Как научиться вовремя входить в сделки и выходить из сделок. Вы боитесь принять неправильное решение

Как научиться входить в ритм движения лошади

Все трудности приходят только с переходом на рысь, когда лошадь начинает подбрасывать всадника. Одни лошади подбрасывают больше, другие меньше. Чем медленней движение, тем легче всадник справляется с этим подбрасыванием. Если же ему приходится ехать быстро, да еще на тряской лошади, то он, конечно, испытывает большие неудобства.

Начинающий всадник, пытаясь избежать подбрасывания, непроизвольно сжимает бока лошади шенкелями, но этим он не добивается желаемого. В результате у неопытного всадника возникают потертости, появляются скованность движений и чувство неуверенности.

Причина отставания всадника от ритма движения лошади затрагивалась в главе «Равновесие». Со всем этим можно справиться, научившись управлять мышцами пояснично-крестцового отдела. Конечно, человек обычно делает естественные движения, не задумываясь, но, поскольку в искусстве верховой езды отводится особая роль умению управлять пояснично-крестцовым отделом мышц, на этом вопросе следует остановиться особо с целью подчеркнуть его важность. Но даже если всадник научится правильно выполнять движения этими мышцами, то это еще не значит, что он сможет с первых же шагов умело воздействовать на лошадь.

Как качели можно раскачать, меняя напряжение пояснично-крестцового отдела, так и лошадь этим самым можно побудить к движению вперед. Если же она уже находится в движении, то можно попытаться к этому приспособиться, войти в ритм движения, сопровождать его своим корпусом. Если всадник уже умеет правильно трогать лошадь с места, то, значит, он умеет и сопровождать ее движения; если же одного из двух он не умеет, то ясно, что такой всадник не умеет ни того, ни другого.

Многие всадники, даже опытные, не понимают, что умение входить в ритм движения лошади - основа правильной посадки, без чего не может быть тонкого посыла. Не надо думать, что со временем это придет само собой, этому нужно учиться. И надо сказать, что хорошо выезженная лошадь - лучший учитель, потому что она сразу же реагирует на малейшее напряжение мышц пояснично-крестцового отдела всадника.

При движении лошади с места всадник, если он делает посыл не только шенкелями, а мышцами пояснично-крестцового отдела и шенкелями, чувствует, что он обходится минимальным давлением шенкелей. Чем лучше всадник умеет использовать напряжение этих мышц, тем меньшим давлением шенкелей он обходится.

Усилиями мышц пояснично-крестцового отдела всадник может и остановить лошадь, при этом он почувствует, что остановка происходит не так, как прежде. Без воздействия этой группы мышц лошадь удерживалась сильным давлением поводьев на рот. Теперь же всадник лишь едва натягивает поводья, чтобы лошадь остановилась. В момент остановки всадник чувствует, как лошадь подводит задние ноги (см. рис. 26).

Чтобы понять воздействие всадника на лошадь пояснично-крестцовым отделом, необходимо многократно повторять начало движения лошади и его остановку, переходить с шага на рысь и останавливаться; и так все время, меняя темп, переходить с шага на рысь и снова на шаг, останавливать лошадь, а затем вновь трогать ее с места. Если вы этого не поймете на своей лошади, то необходимо взять другую, хорошо выезженную учебную лошадь и ездить на ней до тех пор, пока это понимание не придет. Если же и в этом случае вы не сможете найти контакт с лошадью, то, скорее всего, научить вас верховой езде так и не удастся.

Соответственно сначала требуется понять, что начало движения с места и остановка усилиями пояснично-крестцового отдела и без них существенно различны. И только всадник, который научился уверенно воздействовать на лошадь мышцами пояснично-крестцового отдела, в состоянии препятствовать и сильному подбрасыванию лошади.

На медленной рыси тем же усилием пояснично-крестцового отдела, которое действует при начале движения и остановки, таз и центр тяжести всадника смещаются вперед. Всадник же с помощью шенкелей и мускулатуры пояснично-крестцового отдела как бы вжимается в седло. Так, без особых усилий устанавливается более тесный контакт всадника с лошадью. На хорошо выезженных и менее тряских лошадях контакт приходит значительно быстрее. Это приходит благодаря частой смене темпа, потому что правильное напряжение мышц пояснично-крестцового отдела в начале движения и при остановке переносят в движение на рыси. Чем выше подбрасывает лошадь и чем быстрее темп движения, тем больше следует напрягать мышцы пояснично-крестцового отдела. Если всадник полагает, что уже до некоторой степени проник в эту тайну, то его умение воздействовать пояснично-крестцовыми мышцами следует проверить на других лошадях.

Посадку всадника можно считать правильной, если на сокращенной рыси не только на одной, но и на многих лошадях всадник не болтается в седле и переносит движение, сидя так уверенно и спокойно, что листок бумаги, положенный под ним на седло, может удержаться.

Вхождение в ритм движения лошади - это всегда нечто гибкое, прочувствованное, что никогда не требует усилий и не связано с большими движениями. Поэтому внимательный наблюдатель может его обнаружить не по внешним признакам, а только как результат воздействий на лошадь. Всадник, обладающий этим умением, сидит на лошади удобно и подбрасывает его меньше, чем других. Резкие движения таза всадника, его неплотное прилегание к седлу или слишком прогнутая спина не имеют ничего общего с умением управлять мышцами пояснично-крестцового отдела. Всадник, напрягая эти мышцы, может отклониться немного назад, но это не поможет ему войти в ритм движения лошади.

Иногда от тренера можно слышать, что всадник должен колебать корпус в такт движениям лошади. Но этот совет не помог еще никому. Колебания в такт, то есть вхождение в ритм движения лошади, не появляются сами собой, а возникают только из активного движения мышц, сознательного желания продвинуться вперед, как на качелях; поступательное движение возникает благодаря напряжению пояснично-крестцовых мышц, а простое раскачивание ничего общего с воздействием на лошадь не имеет.

Из книги Думай! Бодибилдинг без стероидов! автора МакРоберт Стюарт

Как научиться приседать Очень немногие люди обладают конституцией, которая позволяет выдержать огромные нагрузки профессионального бодибилдинга. Вы не можете изменить длину своих рук, бедер, характеристики скелета, мышечный потенциал и точки прикрепления сухожилий.

Из книги Мужчина и женщина: искусство любви автора Еникеева Диля

Из книги Тайцзицюань. Искусство гармонии и метод продления жизни автора Ван Лин

Из книги Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро автора Бэйлз Донни

Из книги Вокруг света на «Полонезе» автора Барановский Кшиштоф

Глава 10. Волны Координация и ритм – вот ключи Волны – один из наиболее сложных элементов в мотокроссе, и именно в сложности заключен их смысл. Они создаются, чтобы испытать мастерство и выносливость гонщика, способность правильно выбирать траекторию движения и настройки

Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 1. автора

Ритм Северного моря Наконец мы оторвались от суши, и жизнь на яхте пошла по распорядку, подчиненному переменам ветра и сменам вахт. Ночь… «Полонез», переваливаясь с борта на борт, идет под полными парусами. Мелькающие вокруг огни либо принадлежат судам, спешащим в порты

Из книги Один на один с врагом [Русская школа рукопашного боя] автора Кадочников Алексей Алексеевич

4.2.4. Ритм и деятельность человека Ритм является кардинальным свойством природы, формой движения материи. В нашей стране пионером хронобиологии был ленинградский физиолог К. Я. Пэрна. Он раскрыл ритмическую структуру психоэмоциональной жизни человека и показал значение

Из книги Танцующий феникс: тайны внутренних школ ушу автора Маслов Алексей Александрович

Ритм и деятельность человека Ритм является кардинальным свойством природы, формой движения материи. В нашей стране пионером хронобиологии был ленинградский физиолог Н. Я. Пэрна. Он раскрыл ритмическую структуру психоэмоциональной жизни человека и показал значение

Из книги Азбука подводной охоты [Для начинающих... и не очень] автора Лагутин Андрей

Ритуал и ритм Построение тренировок в ушу направлено на введение человека в состояние высокого эмоционального и духовного напряжения, когда задействуются слои его сознания и психики. Хотя идеальной формой обучения ушу считалась «передача от сердца к сердцу»,

Как научиться управлять лошадью Всадник может воздействовать на лошадь шенкелями, поводьями, своим корпусом и пояснично-крестцовым отделом туловища. В первую очередь на лошадь воздействуют шенкелями, заставляя ее двигаться вперед, сдерживая поводьями. Действия

Из книги Равновесие в движении. Посадка всадника автора Дитце Сюзанна фон

Из книги Всё о лошадях [Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке] автора Скрипник Игорь

7.4. Всадник - инициатор движения лошади Сопровождать корпусом движение лошади необходимо для того, чтобы заставить ее двигаться.В совершенстве научиться моделировать движение на стоящей лошади смысла не имеет. Сначала надо научиться становиться частью движения,

Из книги автора

Движения лошади Движения лошади можно разделить на движения на месте и с преодолением пространства (вперед, назад, в сторону). Движения на месте в большинстве случаев характеризуются относительным удержанием центра тяжести в границах площади опоры тела лошади. К ним

Фактически, транс – это состояние, сопровождающее любую практику йоги, будь то выполнение асан, пранаямы, мудр… Конечно, наибольшей глубины транс достигается во время шавасаны или йога-нидры.

К трансу многие относятся как к чему-то таинственному, трудно достижимому. Иногда его называют «потоковым состоянием» (наслаждением процессом деятельности) или «пиковым переживанием» (вдохновение от самореализации), а также состоянием осознанности и присутствия. Между тем, речь идет о различных естественных со­стояниях, возникающих в том числе и спонтанно. В обычной жизни транс может появляться, когда мы занимается монотонной ритмической деятельностью, которая приносит удовольствие и поглощает все наше внимание и при этом выполняется в спокойном, неспеш­ном темпе. К примеру, рыбалка, скандинавская ходьба и даже... детская игра в «молчанку» (кстати, аналог йогических медитативных упражнений).

Можно провести и другие параллели между современными способами достижения транса, часто используемого в психотерапии, и восточными техниками. Например, метод аутогенной тренировки, разработанный немецким психотерапевтом Иоганном Шульцем около ста лет назад. Известно, что он интересовался системами телесной и психической саморегуляции хатха- и раджа-йоги. Занимаясь гипнотерапией, Шульц изучал ощущения людей, возникающие в состоянии гип­нотического транса. При этом он обнаружил общность ощуще­ний, возникающих у людей при погружении в гипнотическое со­стояние, с теми ощущениями, которые появляются при самосто­ятельном выполнении ряда упражнений йоги. Это в первую очередь ощущение тяжести, связанное с расслаблением мышц, а также чувство тепла, сопровождающее расширение кровеносных сосудов. Основываясь на этих двух источниках – гипнозе и йоге, Шульц и разработал принятый во всём мире метод саморегуляции.

Действительно, при любом способе достижения транса есть один общий результат: нервная система возвращается к своему природно-естественному состоянию, свободному от чрезмерной интеллектуализации и социально-культурных стереоти­пов. За счет чего это происходит? Во-первых, снижается активность лобных долей коры головного мозга, которые отвечают за логическую переработку информации (они, как правило, изначально находится в более активном, а часто и «перевозбужденном» состоянии). Во-вторых, «под­сознательные» отделы мозга, освободившись от этого подавляющего влияния, растормаживаются. Таким образом, возникает изме­ненное состояние сознания. Физиологически оно соответ­ствует «правополушарному» функциональному состоянию коры головного мозга. Ему свой­ственна интуитивная переработка информации, допускающая многовариантность решений. Этим оно отличается от обыденного «левополушарного» состояния, ограничивающего процесс приня­тия решений жесткими рамками рационального мышления. Таким образом, открывается доступ к заблокированным (вытесненным, табуированным) подсознатель­ным ресурсам. Иными словами, в процессе транса происходит возврат мозга в «детское» состояние, свойственное мозгу ребенка. Благодаря трансу, открывая жизнь заново, мы возвращаем себе и детскую радость жизни, полноту переживаний, целостность и ощущение гармонии, единства с миром и окружающими людьми. Этот важнейший психофизический феномен иносказательно описывается всеми духовными традициями как «второе рождение», “будьте как дети” и т.п.

В этом и заключается терапевтический эффект транса, который активно используется в современной психотерапии. В трансе психика человека становится адаптивной, способной разрешить внутренние противоречия и конфликты за счет снятия внутренних барьеров и преодоления привычных стереотипов поведения. В следствие чего становится возможным переконструировать нейронный связи, синтезировать нестандартные решения, сформировать новые паттерны (как бы заново научиться чему-то). Сегодня, в связи с неестественностью образа жизни, трансовые техники нужны, как витамины для тела и души. Это не просто релаксация как отдых, а «включение» в организме универсальной целительной реакции релаксации, или самовосстановления организма, мобилизации его защитных сил. Активизации «ремонтно» – восстановительных процессов. Все это помогает справиться со стрессом, тревожностью, фобиями, паническими атаками, и даже физической болью. Так с одной пациенткой мы работали над болевым порогом как часть подготовки к родам. Не так давно она прислала письмо с благодарностью, процесс прошел безболезненно.

Научиться входить в трансовые состояния можно самостоятельно. Одна из техник саморегуляции заключается в простом дыхании в ритме пульса – современной модификации техник пранаямы (нейро-пранаяма). Физиологическая основа данного упражне­ния – синхронизация биоритмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем, создающая условия для гармонизации, тонкой настройки вегетативной нервной системы, баланса активности левого и правого полушарий мозга. Итак, в начале шавасаны или медитации, некоторое время наблюдайте за собственным пульсом (для этого нащупайте его на внутренней стороне запястья или на шее у сонной артерии). Затем начните подсчитывать, сколько ударов пульса приходится на вдох, а сколько на выдох. Дышите расслабленно животом, наблюдая за собственным дыханием, поначалу не вмешиваясь в его ритм. Через несколько циклов дыхания удлините очередной выдох на один удар пульса. Постепенно удлините выдох еще на два удара пульса. Затем удлините вдох на один удар пульса. Оптимальное соотношение выдоха и вдоха в этой технике 2:1. Наблюдайте за тем, как синхронно протекают ощущения в различных участках тела – самопроизвольно, без вашего участия. Затем переходите к основной практике. Если вы выполняете упражнение в течение дня и вам нужно быстро вернуться в активное состояние, в конце сделайте глубокий вдох и энергичный выдох.

Кстати, если вы хотите получить более глубокий транс, возьмите в аптеке обычный фонендоскоп и попробуйте подсчитывать пульс с его помощью. Результат вас впечатлит.

Если вы задались вопросом, как войти в транс, то наверняка уже знаете, что это такое. Транс - это измененное состояние нашего сознания и нашей психики, вызываемое искусственным путем. Считается, что оно несет благоприятные последствия для здоровья, как психического, так и физического. Транс позволяет отрешиться от всего внешнего, материального - тех отвлекающих факторов, которые в обычное время мешают нам сосредоточиться на своем внутреннем мире и переживаниях. Некоторые также называют его медитацией, но в действительности такое определение не совсем правильно. Медитация - только один из популярных способов добиться состояния измененного сознания и обратить взгляд внутрь себя.

Существует несколько интересных, абсолютно несложных методик, как войти в транс самостоятельно. Так же как и видов самого транса. Во всех случаях главным фактором является полное расслабление. Важно, чтобы никакие дела и мысли не отвлекали вас во время этого процесса. Перед практикой любой методики необходимо выполнить все домашние заботы, выключить телефон и выбрать место, где никто не будет ежеминутно отвлекать медитирующего человека. Физические потребности тоже должны отойти на второй план, поэтому не стоит начинать вхождение в транс голодным или испытывающим жажду. Лучшее время для медитации - утреннее, по пробуждении, или вечернее, когда организм слегка устал. Если же усталость сильная и есть риск уснуть в следующие десять минут, то лучше отложить практику.

Целью всех методик, рассказывающих, как войти в транс, является расслабление тела до сонного состояния. В то время как разум человека остается полностью активным. Именно такое состояние помогает зарядиться положительными энергиями, восполнить истощенные силы организма, снять накопившийся стресс. Решение, где лучше расположиться, следует принимать самому. Можно сесть на стул, на пол, кровать или кресло - не суть важно. Главное, чтобы это место являлось удобным именно для вас, дарило чувство покоя и безопасности. Звуки, вроде тиканья часов, если таковые вызывают раздражение, лучше приглушить. Яркий свет тоже не должен раздражать медитирующего: гораздо большую эффективность дает расслабление в мягком полумраке. Можно даже зажечь свечу и смотреть на нее. Если ее мерцающий огонек будет отвлекать, следует закрыть глаза.

Некоторые приемы, как войти в транс, бывают весьма экзотическими. Что совсем не говорит в пользу их эффективности. Ниже будут приведены лишь основные, но проверенные способы. Здесь же опишем факторы, на которые следует обратить внимание. Итак, что понадобится, чтобы войти в транс? Во-первых, это полное расслабление. Необходимо расслабить каждую частичку своего организма, прочувствовать, как обмякают мышцы, словно в состоянии перед сном. Для пущей эффективности лучше мысленно переходить от верхней точки головы к кончикам пальцев. И так же постепенно в обратном направлении. Второе, на что нужно обратить внимание, - это ваше дыхание. Не нужно его контролировать, раздумывать, как и с какой равномерностью дышать. Здесь важно просто следить за вдохом и выдохом. Такой прием помогает избавиться от лишних мыслей и быстрее сконцентрироваться. Кстати о концентрации: ни в коем случае нельзя думать о посторонних делах, вести мысленные диалоги или, того хуже, планировать, чем займетесь после медитации. От ясности ваших мыслей напрямую зависит эффективность избранной методики. Лучше выбрать одну-единственную, но приятную, и держать в голове только ее, отсекая все прочие.

Методы, как войти в транс

"Безопасное место". В этом случае медитирующий должен использовать свое воображение. После достижения максимально возможного расслабления (полностью расслабиться с первого раза может и не получиться, но к этому следует стремиться) человек должен мысленно представить какое-либо безопасное место. Неважно, будет оно существующим лишь в его фантазии или вполне реальным. Главными ощущениями, которые нужно попытаться вытянуть из подсознания, здесь являются чувство комфорта, уверенности и полной безопасности. После чего можно проанализировать по этим параметрам свою жизнь. Когда же захочется вернуться в реальность, следует мысленно покинуть это место.

"Лестница". В данном случае медитирующий как бы спускается по лестнице в свое подсознание. Каждый выдох является одной маленькой ступенькой вниз, в его глубины. При необходимости можно визуализировать лестницу (если иначе представить процесс не получается). Но, в отличие от первого способа, делать это не обязательно. Для того чтобы вернуться к реальности, необходимо представить свои действия в обратном ключе: подняться по лестнице наверх.

"Визуализация". Так же как и первый, этот способ подходит для людей с хорошо развитым воображением. Во время медитации необходимо представить определенное место или же человека, к которому вы намерены прийти. Затем мысленно вообразить, что выходите из того помещения, где в данный момент находитесь, и идете к назначенной цели, отсчитывая шаги. Для возвращения из транса придется вернуться на исходную точку, совершив такое же количество шагов.

"Вглядывание в черное пространство". Главное в этом методе - следить за сохранением пустоты в мыслях. Нельзя допускать никаких лишних чувств и размышлений, отвлекаться на звуки. Глаза, разумеется, должны быть закрыты, т.к. способ подразумевает под собой, что человек будет всматриваться в темное пространство, созданное веками.

Признаком, что достигнуть состояния измененного сознания удалось, является тяжесть в теле. Также человек не сможет двигаться и будет ощущать себя как в скованном состоянии, всегда наступающем перед сном. Мысли будут легки и замедленны одновременно. Такое состояние является важным условием для совершения, например, путешествий астрального тела. После выхода из состояния транса организм наполнится новой силой и энергией, которую можно будет использовать для решения насущных проблем.

Да можно конечно, вот вам, как пример, отрывок из книги "Вы, конечно шутите, мистер Фейнман!" - автобиографии одного замечательного физика, нобелевского лауреата (осторожно, много букв)

"После написания сочинения мое любопытство никуда не исчезло, и я продолжал наблюдать за тем, как я засыпаю. Однажды ночью, когда мне снился сон, я осознал, что наблюдаю за собой во сне. Я уже забрался в сам сон!

В первой части сна я вижу себя на крыше поезда, который приближается к тоннелю. Я пугаюсь, прижимаюсь к крыше поезда, и он въезжает в тоннель - ввуух! Я говорю себе: "Значит так: может появиться чувство страха, а также можно услышать, как изменяется звук, когда въезжаешь в тоннель".

Я также заметил, что могу видеть цвета. Некоторые люди говорили, что сны всегда черно-белые, но, нет, мне снились цветные сны.

К этому времени я уже оказался в одном из вагонов поезда и мог ощущать его покачивание. Я говорю себе: "Значит, во сне можно получить и кинестетические ощущения". Я дохожу с некоторым усилием до конца вагона и вижу большое окно, как витрина в магазине. За этой витриной стоят - не манекены, а три живые девушки в купальниках, и очень симпатичные!

Я перехожу в следующий вагон, цепляясь за поручни у себя над головой, и говорю себе: "Хм! Было бы интересно возбудиться - сексуально - пойду-ка я назад в первый вагон". Я обнаруживаю, что могу повернуться и пойти обратно по поезду, значит, я могу контролировать направление своего сна. Я возвращаюсь в вагон с особым окном и вижу трех стариков, которые играют на скрипках, - но они тут же снова превращаются в девушек! Так что я могу изменять направление своего сна, хотя и не совершенным образом.

Итак, я начинаю возбуждаться, как сексуально, так и интеллектуально, произнося что-то вроде: "Ух ты! Работает!" и просыпаюсь.

Я сделал еще несколько наблюдений во время сна. Помимо того, что я всегда спрашивал себя: "Действительно ли я вижу цветные сны?", меня всегда интересовало: "Насколько точно можно что-то увидеть во сне?"

В следующий раз мне снился сон: в высокой траве лежала рыжеволосая девушка. Я попытался посмотреть, смогу ли я увидеть каждый волосок! Вы знаете, что в том месте, где отражается солнце, создается небольшая цветовая область - дифракционный эффект, я смог увидеть это! Я мог увидеть каждый волосок настолько отчетливо, насколько хочется: совершенное зрение!

В другой раз мне приснился сон, в котором канцелярская кнопка застряла в дверной коробке. Я вижу кнопку, провожу пальцами по дверной коробке и чувствую эту кнопку. Я делаю вывод, что, судя по всему, "отдел зрения" и "отдел чувств" головного мозга как-то связаны между собой. Тогда я говорю себе: "А может ли быть так, что они не должны быть связаны?" Я снова смотрю на дверную коробку: кнопки там нет. Я провожу по ней пальцем и чувствую кнопку!

В другой раз я сплю и слышу "тук-тук; тук-тук". В моем сне происходило что-то, к чему можно было отнести этот стук, но соответствие не было идеальным - он казался несколько чужим. Я подумал: "Стопроцентная гарантия, что этот стук доносится извне, и я сам придумал эту часть сна, чтобы она соответствовала этому стуку. Мне нужно проснуться, чтобы узнать, что же, черт побери, происходит".

Стук продолжается, я просыпаюсь и... Мертвая тишина. Ничего не было. Так что звук никак не был связан с внешним миром.

Другие рассказывали мне, что они включали шум, доносящийся извне, в свои сны, но, когда со мной произошло нечто подобное и я внимательно "наблюдал снизу" и был уверен, что шум исходит извне, все оказалось наоборот.

В то время, когда я проводил во сне наблюдения, процесс пробуждения вызывал во мне некий страх. Когда начинаешь просыпаться, бывает мгновение, когда чувствуешь себя неподвижным, словно привязанным к кровати или обмотанным множеством слоев ватина. Это сложно объяснить, но в какой-то момент чувствуешь, что не можешь выбраться, и уже не уверен, сможешь ли ты вообще проснуться. Так что мне приходилось говорить самому себе после того, как я проснулся, - что это просто смешно. Я не знаю ни одной болезни, при которой человек совершенно естественно засыпает, а потом не может проснуться. Проснуться можно всегда. Растолковав это себе бессчетное количество раз, я мало-помалу перестал бояться и даже находил процесс пробуждения довольно захватывающим - вроде американских горок: проходит какое-то время, ты перестаешь бояться, и мало-помалу они начинают тебе нравиться.

Вам, наверное, интересно будет узнать, как прекратился этот процесс наблюдения за своими снами (он действительно большей частью прекратился; с тех пор это происходило со мной лишь несколько раз). Однажды ночью я сплю, как обычно наблюдая за собой, и вижу, что на стене прямо передо мной висит вымпел. В двадцать пятый раз я отвечаю: "Да, я вижу цветные сны", а потом понимаю, что сплю, прижавшись затылком к латунному стержню. Я трогаю затылок рукой и чувствую, что он мягкий. Я думаю: "А! Так вот почему я могу делать все эти наблюдения во время сна: латунный стержень возбуждает зрительную кору моего мозга. Мне достаточно просто лечь спать, положив голову на латунный стержень, и я смогу проводить эти наблюдения, когда захочу. Думаю, что на этом можно перестать наблюдать и погрузиться в более глубокий сон". Когда я проснулся, оказалось, что никакого латунного стержня нет, да и затылок у меня твердый. Видимо я устал от этих наблюдений, и мой мозг выдумал ложные причины того, почему мне больше не стоит этим заниматься."



  • Разделы сайта