Как научиться кататься на сноуборде: основные правила. Какой длины и ширины должен быть сноуборд. Как настроить крепления

Как кататься на сноуборде? Этот вопрос для меня стоял очень серьезно и остро примерно 10 лет назад, когда я только встал на доску и попробовал проехать, но у меня ничего не получилось, ощущения от первой поездки били не однозначные — хотелось все бросить и уйти, но так уж получилось, что я родился на берегу Байкала, где расположен один из самых известных горнолыжных курортов Сибири — .

Итак, как научиться кататься на сноуборде? Давайте я расскажу вам в этой статье как у меня получилось встать на доску самостоятельно, а дальше вам решать, идти по моим рекомендациям или брать инструктора, за которого придется немало выложить денег. В конце статья обязательно смотрим виео урок катания на сноуборде и какими должны быть первые шаги. И запомните — как только встали первый раз на доску — одеваем шлем!

Надеюсь вы уже выбрали себе подходящий вариант сноуборда, если нет, то вот вам статья . Когда я впервые пришел на гору, я не знал, понравиться ли мне кататься на сноуборде, стоит ли отдавать огромные деньги на покупку, вдруг ничего не получиться? Поэтому, на первый раз, рекомендую вам взять доску у друзей или в аренду на горнолыжном курорте вашего города.

Как только вы взобрались на небольшой или пологий склон, с которого уж вы точно не боитесь съехать, то дело почти сделано. Далее откладываем снаряжение и прочий инвентарь и начинаем делать зарядку, причем делаем зарядку на совесть, уделяем особенное внимание кистям рук и коленям.

Только тогда, когда вы встанете первый раз, вы поймете, нужно ли вам это. От первого катания все станет понятно, влюбитесь вы в этот спорт или нет. Для начала, рекомендую вам постоять на склонах, где обучаются катанию как фрирайдеры так и новички с инструктором, здесь можно увидеть ключевые моменты и основы катания на сноуборде. Затем вставайте на доску и будьте поближе к таким людям, улавливайте все движения, которые показывают им инструкторы, изучив все основы, вы сможете увереннее себя чувствовать на доске.

Уверенность должна появиться тогда, когда вам будет не страшно спускаясь с горы, думать о том, что ваши ноги ‘на привязи’. Только, когда вы сможете побороть страх, тогда вы перестанете падать на каждом метре спуска с горы. Перейдем к техническим основам учения кататься на сноуборде.

Как научиться кататься новичку и какая техника должна быть взята за основу?

Для начала, на доске нужно выставить крепления для ботинок так, как вам нужно. Не каждому спортсмену подойдет стандартная стойка, когда передняя нога стоит под углом 40 градусов, а вторая под углом 90 градусов, пример показан на рисунке ниже.

Здесь вам следует без всяких креплений, встать на доску и поставить ноги так, как вам кажется удобней, только тогда устанавливаем крепления под нужным углом. При первых трех месяцах катания, рекомендую брать с собой рюкзак, где будет всегда лежать крестовая отвертка, к тому же рюкзак всегда облегчит падение на спину.

На самом деле я никогда не подглядывал за инструкторами и не смотрел как опытные люди учат кататься на сноуборде новичков, я брал доску и пытался работать торсом так, чтобы понять, как можно управлять доской так, чтобы ехать в нужном направлении. На первые моменты изучения поворотов на доске я начал оттачивать катание елочкой, данная техника поможет вам увереннее стоять на задних кантах.

При такой технике катания на сноуборде, главное не вставать на передний кант, всегда держаться на пятках. Как только елочка стала получаться, пробуем поворачивать торсом при этом помогая ногами делаем спокойный разворот и начинаем оттачивать технику катания змейкой на передних кантах, плавно переходя на задний кант и так далее пока не спуститесь с горы.

Чтобы научиться кататься на сноуборде, у меня ушло 5 дней. Многим это дается не сразу, многие схватывают на лету. Самое главное — упорство и работа над собой, только тогда можно добиться результата. Вставайте и пробуйте, пытайтесь сделать все так, как говорит вам тело. Ну и для закрепления материала о том, как кататься на сноуборде, посмотрим видео урок.

Видео о том, как научиться кататься на сноуборде

Катание является чем-то большим, чем увлечение, когда я встал на этот путь первый раз, я влюбился в данный спорт сразу, с первых моментов падения и катания. Словами и текстом этой статьи всего не передашь, нужно почувствовать атмосферу, когда рядом огромное количество сноубордистов, много снега, большая скорость при спуске, свобода маневрирования своим телом, и многое другое. Когда ты летишь со склона горы и думаешь лишь только об одном — о свободном полете, все проблемы забываются сразу и приходит наслаждение катанием.

Что касается второго этапа учения, то я к нему отношу подъем на склоны с помощью подъемников, здесь обучаться нечему — чем больше вы пробуете, тем быстрее научитесь. Скажу по секрету, даже с 10-летним стажем я до сих пор не люблю бугельные подъемники, не знаю почему, но предпочитаю только сидячие способы подъема.

В чем лучше кататься на сноуборде? Какая одежда подойдет?

Здесь вам не нужно забивать голову огромным количеством информации о материалах, производителях и так далее, покупайте одежду по своему карману и нескольким моим рекомендациям, которые сделают ваше увлечение спортом еще более комфортным при спуске с гор:

  • При покупке комбинезона или отдельных его частей (куртка или штаны) берите во внимание цвет, на склоне вы должны быть заметными, ни в коем случае не берите белые и черные расцветки.
  • Одежда должна вас хорошо уберегать от ветра, попадания снега во внутрь и не должна иметь промокающий материал
  • Одежда должна давать вам легко двигаться, никаких стеснений
  • Также можно обратить внимание на температуру, которую позволяет держать материал вашего комбинезона, такая информация предоставлена на шильдике одежды, рекомендую присмотреться тем, кто плохо переносит холод
  • Советую брать пуховые куртки, такая одежда весит легче, но если вы любите кататься при больших перепадах температур и влажности, то смотрим в сторону синтетического утеплителя одежды, он не позволит промокать куртке

Научиться кататься на сноуборде очень легко, конечно же текст вас не научит и не передаст все мои рекомендации, поэтому едем на горнолыжные склоны курортов вашего города, встаем на доску, пробуем и тогда вы сами поймете как кататься на сноуборде. Всем отличных трасс и снежной зимы. Критику, советы, пожелания или просто комментарии, оставляем после статьи, новичкам советы от бывалых тоже пригодятся.

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)


evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)


evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

  1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База - основа крепления.
  2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга - подпятник.
  4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли - две застёжки.
  6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

С откидным хайбэком (Rear-entry)


evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки


evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa


evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка


evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.

Первое, что нужно выбрать - это ботинки. Главное - это удобство, ведь это ваши ноги. В них вам должно быть комфортно, иначе вы не сможете кататься, советует консультант. По его словам, прокатные ботинки, как правило, разношенные, разбитые, и это может вообще отбить охоту кататься.

При покупке ботинок не стоит гнаться за брендом. Лучше прийти в крупный специализированный магазин и обратиться за помощью к квалифицированному консультанту.

Основное, на что нужно обратить внимание при выборе сноубордической обуви - это жесткость. Для новичка уровень жесткости должен быть от 1 до 6 из 10-ти. При этом лучше сразу брать жесткость не менее 4 - 6, такие ботинки подойдут для начинающих и в то же время прослужат дольше, чем совсем мягкие. Ботинок должен обеспечивать безопасность, поэтому слишком экономить не стоит. Конечно, чем жестче ботинки, тем выше ценник. Но если финансы не позволяют, можно купить для начала ботинки попроще, у которых низкий уровень жесткости.

Следующее, на что нужно обратить внимание - шнуровка или затяжка с фиксирующим механизмом. Тут все индивидуально и зависит от того, хотите вы шнуровать ботинки или нет. Но в любом случае, шнуровка - это всегда надежно, «просто и сердито», говорит консультант.

Мерить ботинки нужно обязательно на термоноски. Если их у вас нет, то придя в магазин за оборудованием, первым делом купите термоноски. Они не дадут ноге промокнуть или замерзнуть, а также обеспечат более плотное положение ноги в ботинке. Носки для катания по составу похожу на термобелье, чаще всего они полностью синтетические (акрил, нейлон, полиэстер, полипропилен, плюс эластан, спандекс). Бывают носки с добавлением натуральных материалов, например, шерсти (чаще всего меринос, который дает тепло и комфорт, причем это гипоаллергенный материал).

Профессиональные носки для катания более технологичные, они имеют разные ставки плотности, соответственно, обеспечивают более комфортное положение ноги в ботинке и более эффективное выведение влаги. Влага выводится по спиральным желобам, поэтому носок должен сидеть на ноге выше края ботинка. Если на вас хорошее термобелье и правильные штаны, влага из ботинка будет выводиться наружу, объясняет консультант.

Выбирать ботинки нужно по удобству. Даже две похожие модели одной и той же марки могут сидеть совершенно по-разному. Обращайте внимание на то, чтобы пальцы в ботинке, когда вы стоите на прямых ногах, были почти впритык к носу, но при этом не сгибались, дискомфорта быть не должно. Сноубордический ботинок не прямой, голенище идет под небольшим углом, поэтому на полусогнутых ногах пятка уходит назад - и пальцы должны сидеть уже не плотно к носку, а слегка его касаться.

Самое главное в ботинке - фиксация голеностопа. Если нога плохо зафиксирована, можно сломать ее при катании. Это распространенная ошибка новичков. Нужно правильно подобрать подъем ботинка. Чтобы проверить, зафиксирована пятка или нет, нужно присесть в позу, в которой катаются на сноуборде (сноубордисты все время балансируют вперед-назад, перенося вес с носка на пятку). Итак, встаете на носки - переливаетесь на пятки. Когда вы встаете на носок, пятка не должна выскакивать из колодки. Соответственно, когда вы будете вставать на передний кант сноуборда, пятка не будет вываливаться.

У всех производителей размеры различаются, у одних фирм маломерят, у других, наоборот, большемерят. Поэтому чем больше моделей вы будете мерить - тем лучше. Нужно почувствовать разницу и понять, в каком ботинке вам комфортнее, советует консультант.

Крепления

После того, как вы выбрали ботинки, можно покупать крепления. Крепления подбираются под размер ботинка в диапазоне S, M, L.

Выбирая крепления, нужно проверить, хорошо ли ботинок садится в пятку. Некоторые крепления уже, некоторые - шире, это вопрос совместимости брендов. Лучше покупать «родные» крепления под ботинки той же фирмы.

Крепление подбирается под жесткость ботинка - либо такой же жесткости, либо меньше. У креплений регулируется настройка по углу наклона ботинка, длине стрэп, длине базы.

Лучше выбирать классику, советует консультант. Бывают крепления, где больше настроек, но и больше сложностей. Они удобны на подмосковных, более пологих склонах. А в горах, где много снега, в пухляке в такие крепления будет забиваться снег.

Шлем

Сначала нужно выбрать шлем, а потом - маску. Шлем подбирается под форму головы. Чтобы выбрать идеальный шлем, нужно надеть каску и прижать ее сзади к затылку, чтобы спереди освобождалось немного места, не больше сантиметра. Шлем должен плотно прилегать к голове, не болтаться, иначе при ударе он может сместиться и соскочить, так что можно разбить голову. При желании его можно немножко подтянуть колесиком сзади, отрегулировать, но шлем не должен быть очень велик, предупреждает консультант.

Еще один важный критерий - глубина шлема. Когда вы надеваете шлем - должно остаться место под маску. Если шлем садится слишком низко к бровям, то туда уже не посадишь большую маску, только узкую, с маленьким обзором. Это тоже немаловажный фактор - следите, чтобы шлем и маска не давили друг на друга. Если шлем слишком глубокий - он будет давить на маску, а она будет давить на нос, из-за чего будет затруднено дыхание - тогда катание уже не в радость. А если маску потянуть выше на лоб - шлем будет приподниматься, а этого быть не должно. То есть смотрите, чтобы маска и шлем не конфликтовали, объясняет консультант.

Шлемы разные по весу, чем легче - тем дороже. Более бюджетные пластиковые весят около 600 грамм, весом около 300-350 граммов, сделанные из композитных материалов, будут стоить дороже.

По уровню защиты все шлемы одинаковые - есть единый горнолыжный стандарт (EN-277). Бывают шлемы фулфейс, которые полностью закрывают подбородок - для экстремального катания.

Шлем лучше носить на подшлемник. Некоторые надевают каску на шапку, но это неправильно, так как при движении он может скользить по голове и смещаться. Кроме того, у большинства шлемов предусмотрена регулируемая вентиляция: если холодно, ее можно закрывать, если жарко - открывать. Шлемы достаточно теплые сами по себе, они закрывают уши, поэтому каску можно носить просто так, а на шею надевать бандану. Во всех шлемах есть съемная подкладка, которую можно постирать, некоторые производители даже делают антибактериальные, но основная их задача - отвести влагу от головы.

Козырек у шлема - не такая важная вещь, но она создает стиль, а также может защитить при падении и от ударов, например, о дерево. Козырьки бывают разные по форме, с вентиляцией.

При желании можно приобрести шлем с креплением для камеры go-pro, со специальной резьбой. Лучше предусмотреть дополнительную защиту для камеры, если, например, по ней ударит ветка дерева.

У каждого шлема есть крепеж под маску сзади. Также бывает крепеж под гарнитуру телефона. Практически во всех шлемах предусмотрены места в наушниках для установки динамиков, в некоторых они уже есть, бывают модели с гнездом для подключения плеера, с кнопками регулировки громкости и даже с bluetooth-гарнитурой.

Посмотрите, как шлем выглядит на вас, как садится по голове, добавляет продавец. Многие покупатели обращают внимание и на цвет, и на форму, и на стиль. По форме шлемы различаются: бывают классические горнолыжные, бывают круглые - они пришли из скейтбординга. Каждый производитель делает свою линейку, с определенными особенностями.

Самый бюджетный шлем, с регулировкой размера, но без вентиляции, стоит от 2-3 тысяч рублей. Стоимость дорогих моделей доходит до 12 тысяч рублей, а шлемы с визорами (встроенной линзой) могут стоить и под 30 тысяч рублей.

Балаклава (подшлемник)

Подшлемники бывают на разную погоду: очень теплые флисовые, или из тонкого синтетического материала, как термобелье, или комбинированные - сверху тонкие, а снизу, по шее, утепленные флисом. Бывают балаклавы акриловые, бывают с вентиляцией под дыхание и нос, ветрозащитные, с добавлением шерсти.

Есть разные конструкции подшлемника. Обычная балаклава с круглым вырезом для глаз не всегда удобна, так как обычно запотевает от дыхания, и потом на ней образуется наледь, если носить ее постоянно. Сейчас появились новые модели - с отдельной нижней частью, которую при необходимости можно опустить. Например, когда едешь на подъемнике - «намордник» можно надеть, чтобы согреться, а когда нужно поесть или попить - снять. Это очень удобно при активном катании. Нижнюю часть лица необязательно держать закрытой постоянно, а только, например, при сильном морозе или ветре.

В основном все балаклавы идут one size. Стандартные стоят в районе тысячи рублей, а трансформеры обойдутся в 2-3 тысячи.

Маска

Маску нужно подбирать по форме лица и под шлем. Маска должна прилегать равномерно к лицу и вставать под козырек шлема, но не впритык. Если у вас уже есть шлем, захватите его с собой. Если нет - сначала купите шлем. Маска должна сидеть на переносице и не давить на нос. Любую маску можно отрегулировать благодаря резинке. Следите, чтобы был хороший вертикальный и горизонтальный обзор в маске. Выбор формы зависит от конструкции лица.

Некоторые фирмы стараются продвинуть свои маски и пишут, что с их шлемами совместимы только их маски. На самом деле, это индивидуально, говорит продавец. Даже если шлем глубокий, но при этом у человека высокий лоб, останется место и под большую маску.

У каждой маски предусмотрена вентиляция, и если она будет прилегать слишком плотно к шлему, не будет циркуляции воздуха, и линза запотеет. Поэтому между маской шлемом должен быть небольшой зазор, 2-3 миллиметра, уточняет консультант.

Бывают шлемы с визорами - к ним уже прикреплена линза для глаз. Минус визора - он неплотно прилегает к лицу, туда задувает ветер и залетает снег. Такой шлем хорош при спокойном катании в хорошую погоду. Для плохой погоды и экстремального катания лучше брать маску.

Маску можно носить и со шлемом, и без, например, на шапку. Маску также желательно не снимать во все время катания.

Главное в маске - ширина обзора. Она зависит от того, насколько линзы закруглены за глаз. Линзы бывают горизонтальные (плоские) и сферические (выпуклые). Разница - в комфорте для глаз, сферические комфортнее, они и дороже (свыше 5 тысяч рублей). Бывают маски со сменными линзами, которые можно менять в зависимости от погодных условий (маски с двумя линзами стоят уже в районе 12-15 тысяч рублей).

На линзах бывает цветное напыление - желтое, зеленое, синее, розовое, радужное. Например, розовое повышает четкость. Выбирать напыление следует по комфортности для глаз. Тем, кому не подходит цветное, раздражает глаза, лучше выбрать нейтральную линзу, бежевую или коричневую.

Линзы также бывают зеркальные (снаружи не видно глаз) и прозрачные. Если вам кататься в основном в Москве и Подмосковье, то лучше не брать зеркальные линзы - у них светопроницаемость намного ниже, они рассчитаны на горы, где яркое солнце и большая облачность. Для нашего климата лучше брать прозрачные, советует консультант. Маски для гор - светопропускание составляет всего 30%, 70% света отсекается. Оптимально иметь две линзы - одну зеркальную для солнечной погоды, с напылением, вторую - прозрачную, с большой светопроходимостью, для тумана. Например, если в горах вы попали в «молоко», то в зеркальной линзе практически ничего не видно. Если есть жесткий кейс для линзы - желательно е взять с собой вторую линзу и при необходимости сменить. Средних линз не бывает. Некоторые маски идут с двумя сменными линзами.

Маски бывают с линзами без оправ. Лучше выбирать маску с оправой - это безопаснее при ударе.

Сейчас практически во всех масках популярных брендов предусмотрено три системы защиты от запотевания линз: вентиляция, специальное покрытие антифог и двойная линза. В каждой маске есть вентиляция, поэтому нельзя полностью закрывать ее края шлемом или балаклавой, чтобы она не запотела. Изнутри на линзу наносится напыление антифог, поэтому маску нельзя тереть изнутри руками или тряпкой, иначе линза замутнеет, можно лишь осторожно смахнуть пыль специальной салфеткой. Во многих масках стоит двойная линза - внешняя и внутренняя, как стеклопакет, против промерзания. Как правило, к каждой маске идет специальный чехол-салфетка, чтобы протирать маску. Ее лучше всегда носить с собой во время катания.

Защита (наколенники, налокотники, шорты, защита спины и рук)

В современных средствах защиты используется новый материал (мягкая защита), при сильном ударе он не теряет жесткости и защитных свойств, в отличие от пенополистирола.

Для сноубордистов главное - шорты для защиты копчика, так как чаще всего падают на попу. Шорты нужны всем без исключения - и новичкам, и опытным райдерам, и тем, кто прыгает, и фрирайдерам, подчеркивает консультант. Бывают шорты мягкие или с пластиком на копчике. При падении удар придется по мягким тканям, а копчик будет защищен. Бывают боковые накладки для защиты бедер (больше подходит для лыжников - по типу падения).

Мягкие шорты обычно покупают девушки с небольшим весом и детям. Можно найти шорты из полумягкого материала (пенка или гель). Они не дают инерции и гасят удар. Но для коленей и копчика лучше брать пластик, советует консультант.

Сноубордические штаны желательно мерить уже на шорты. Поэтому одежду для сноубординга нужно брать больше на размер, чтобы внутрь поместилась защита.

Следующее по важности - защитить коленки и локти, это «расходный материал» и для сноубордиста, и для лыжника, говорит консультант. Наколенники и налокотники также бывают пластиковые и мягкие. Для новичков особенно важно защитить коленки, опытные райдеры реже падают на коленки.

Перчатки также бывают с защитой: она может быть вшита в материал, также бывает «слоеная» перчатка, когда несколько слоев надеваются отдельно. Бывает защита для запястий и ладоней, что особенно важно для начинающих, у которых падение чаще всего идет на руки. Есть полностью жесткие сноубордические перчатки, которые защищают именно от удара (поэтому лыжники такие перчатки не могут использовать, так как они держат палки).

Также для сноубординга желательно выбрать куртку с защитой плечей, локтей, спины. Она легко тянется, при этом не мешает выходу пота. Можно купить отдельно защиту для спины на лямках, отдельно - на локти, но защиты для плечей отдельно нет. В некоторых моделях все части защиты съемные.

Сноуборд

Выбирать саму «доску» лучше в зависимости от условий и стиля катания: для фрирайда, фристайл, универсал, бордеркросс, карвинг, говорит инструктор по сноуборду Андрей из экстрим-парка в Дзержинском.

Борд должен быть чуть ниже вашего подбородка по высоте. Также выбор зависит от веса. На некоторых досках указан примерный диапазон веса и роста. Например, доска для фрирайда шире других, это сделано для того чтобы вес равномерно распределился при катании по целине.

Также доски различаются по материалу скользяка (поверхность, которая скользит по снегу); по конструкции, например, многослойное исполнение называется «сэндвич»; по форме - не на всех досках передняя часть и задняя симметричны, то есть вы можете ехать задом наперед не на каждой доске.

Для начального уровня не стоит покупать дорогую доску, возможно вы захотите сменить ее сразу как научитесь кататься, возможно захотите попробовать горные лыжи.

В этой статье представлены самые популярные горнолыжные курорты, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах в Москве и Подмосковье в 2019 году.

Чтобы новичку было проще выбрать лучшее место катания, все оборудованные склоны отмечены на карте синим маркером в виде лыжника. Кликнув по маркеру, можно прочитать название и перейти по ссылке к описанию трасс для катания и инфраструктуры каждого спортивного объекта. Для уточнения информации о выбранном курорте в описании каждого объекта дана ссылка на официальный сайт.

Карта горнолыжных курортов Москвы и Подмосковья

Где кататься на горных лыжах в Москве и Подмосковье

Спортивный парк «Волен»

«Волен» — один из лучших горнолыжных курортов Подмосковья: разумные цены, хорошая доступность на общественном транспорте, большое разнообразие не очень протяженных трасс и неплохая инфраструктура.

  • Склоны: 15 трасс, самая длинная – 415 метров, высота 60 метров
  • Подъемники: 7 – бугельных, 4 — бэби-лифта
    • воскресенье после 19:00 — пятница – 35 / 20 руб.
    • суббота – воскресенье до 19:00 – 70 / 40 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, гостиница, рестораны, баня, массаж, каток
  • Как добраться:
    • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», через 2.5 км после поворота вы достигнете цели.
    • на автобусе№ 401 Москва — Дмитров, от ст. метро Алтуфьево до ул. Ленина в городе Яхрома, далее пешком.
    • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на маршрутке или автобусе №9.
  • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 10:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
  • Сайт: volen.ru

Горнолыжный комплекс «Степаново»

Курорт «Степаново» обладает одними из самых длинных и красивых трасс в Подмосковье, большим и удобным шале, где можно переодеться. Из минусов можно отметить холодный и медленный кресельный подъемник, на который скапливаются очереди. Претендует на звание комплекса с самым дорогим катанием в Московской области.

  • Склоны: 6 трасс, самая длинная – 900 метров, высота 110 метров
  • Подъемники: 2 – двухместных кресельных подъемника
  • Цены за подъем (взрослый / детский):
    • воскресенье после 19:00 — пятница – 80 / 40 руб.
    • суббота – воскресенье до 19:00 – 180 / 90 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, кафе
  • Как добраться:
    • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», поворачиваем, через 2.5 км проезжаем мимо поворота на Животино, следуем мимо комплекса Яхрома, ориентиром конечной точки маршрута будут кресельные подъемники и треугольная крыша шале.
    • я бы не рекомендовал добираться в Степаново на общественном транспорте, так как все равно последний отрезок пути придется проехать на такси. Если все-таки решитесь – на официальном сайте можно прочесть пару способов.
  • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 11:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
  • Сайт: volen.ru

Парк «Яхрома»

Парк Яхрома расположен рядом с «Волен» и «Степаново». С точки зрения катания по сравнению с соседями не имеет ничего выдающегося, кроме разве что вполне конкурентных цен. Тем не менее, это добротный подмосковный спортивно-развлекательный центр с хорошо развитой инфраструктурой.

  • Склоны: 7 трасс, самая длинная – 600 метров, высота 60 метров
  • Подъемники: 4 – бугельных, 1 – бэби-лифт
  • Цены на подъемы 1 / безлимитный:
    • В будни – 30 / 1000 руб.
    • В выходные – 60 / 2000 руб.
  • Инфраструктура: прокат, услуги инструкторов, гостиница, бассейн, аквацентр, рестораны, каток, центр экстремального вождения
  • Как добраться:
    • на автомобиле, около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель «Парк Яхрома», поворачиваем налево и через несколько километров справа видим ориентир — фирменные оранжевые цвета комплекса.
    • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на такси. Есть еще вариант на автобусе Москва-Дмитров от станции метро Алтуфьево, добраться до Яхромы, но дальше опять на такси.
  • Режим работы: понедельник 12:00–24:00, вторник-четверг 10:00–24:00, пятница-суббота 10:00–2:00, воскресенье 10:00–24:00
  • Сайт: yaxroma-park.ru

Спортивный курорт «Сорочаны»

«Сорочаны» — один из самых лучших и дорогих горнолыжных центров Подмосковья. Здесь есть все, чтобы получить удовольствие от катания, даже можно пройти слаломную трассу. К сожалению, на горках иногда бывает слишком много народа.

  • Склоны: 11 трасс, самая длинная – 1050 метров, высота 90 метров
  • Подъемники: 2-х и 4-х местные кресельные, 4 – бугельных
  • Цены (детский/взрослый):
    • Подъем в будни – 25/90 руб.
    • Подъем в выходные – 65/180 руб.
    • Слаломная трасса – 50/110 руб.
    • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, услуги инструкторов, детская комната, рестораны
  • Как добраться:
    • на машине по Дмитровскому шоссе, повернуть после поселка Икша по указателю на Софрино, Ногинск, Ярославль. Сразу за мостом, повернуть налево. Через 10 км, в районе деревни Ильинское, повернуть налево. Через 2 км вы на месте.
    • На электричке от Савеловского вокзала до станции «Яхрома». Далее на автобусе № 42 до деревни Курово.
    • от станции метро «Алтуфьево» на автобусе № 401 до автовокзала в Дмитрове, далее автобусом № 42 до деревни Курово.
  • Режим работы: понедельник с 14:00 до 00:00, вторник с 10:00 до 00:00, среда с 10:00 до 01:00, четверг с 10:00 до 01:00, пятница с 10:00 до 03:00, суббота с 09:00 до 02:00, воскресенье с 09:00 до 01:00
  • Сайт: sorochany.ru

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева (Шуколово)

Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, традиционная тренировочная база сборных России по сноуборду и горным лыжам с самой современной системой искусственного оснежения. В Шуколово часто проводятся детские соревнования по слалому.

  • Склоны: 9 трасс, самая длинная 600 м, высота 96 м
  • Подъемники: 4х местная креселка, 4 бугельных и 1 беби-лифт
  • Цены за подъем (детский/взрослый):
    • Будни: 20 / 60 руб.
    • Выходные: 55 / 120 руб.
  • Инфраструктура: инструктор, прокат, ски-сервис, гостиница, сауна, лошади, боулинг, бильярд, рестораны, трасса для беговых лыж, каток
  • Как добраться:
    • на электричке с Савеловского вокзала до станции «Турист». На такси до клуба 3 км.
    • на автомобиле из Москвы 39км от МКАД, по Дмитровскому шоссе. Далее поворот налево в направлении деревни Шуколово до пункта назначения Горнолыжный клуб Леонида Тягачева
  • Режим работы: понедельник — четверг: с 10:00 до 24:00, пятница: с 10:00 до 02:00, суббота: с 09:00 до 02:00, воскресенье: с 09:00 до 24:00
  • Сайт: shukolovo.ru

Спортивный парк «Икша»

Горнолыжный курорт «Икша» создан на основе детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва г. Дмитрова. Это самое близкое место к Москве по Дмитровскому шоссе, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах.

  • Склоны: 3 трассы, самая большая 360 м, высота – 50 м
  • Подъемники: 2 — бугельных
  • Цены: с 12:00 до 18:00 — 400 руб./час, с 18:00 до 22:00 — 300 руб./час
  • Инфраструктура: освещение, прокат
  • Как добраться:
    • на автомобиле 30 км по Дмитровскому шоссе от МКАД, до въезда в Икшу. После знака железнодорожный переезд поворот налево, после переезда 300 м в гору, на горе повернуть налево.
    • на электричке до станции Икша от Савёловского вокзала, выход с платформы налево, потом 1,3 км пешком.
    • На автобусе № 401от м. Алтуфьево до посёлка Икша. От остановки 1,3 км пешком.
  • Режим работы: 12:00-22:00
  • Сайт: vk.com/park_iksha

Горнолыжный центр «ЛОЗА»

Сергиево Посадский горнолыжный центр «ЛОЗА» — единственный горнолыжный курорт по Ярославке и при простом сравнении уступит почти любому раскрученному месту на Дмитровке. Но не стоит торопиться с выводами: разумные цены, красивые и комфортные трассы понравятся не только новичкам и любителям спокойного катания.

  • Склоны: 4 трассы, самая большая – 400м, высота – 60 м
  • Подъемники: 3 – бугельных, 1 – беби-лифт
  • Цены за подъем:
    • Будни — 30 руб.
    • Выходные — 80 руб.
  • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, ски-сервис, инструктор
  • Как добраться:
    • На машине по Ярославскому шоссе в сторону города Сергиев Посад. В объезд Сергиев Посада, едем на п.Лоза. На перекрестке, перед п.Лоза направо, указатели на «Восход» до указателя «Сергиево Посадский горнолыжный центр».
    • На электричке с Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад или на автобусе от станции метро ВДНХ, автобус № 388. Далее на автобусе №36 МООСО или маршрутном такси до горнолыжного центра.
  • Режим работы: вторник – четверг с 10:00 до 20:00, пятница-суббота с 10:00 до 21:00, воскресенье с 10:00 до 20:00, понедельник-выходной, склон «Большая гора» работает с пятницы по воскресенье
  • Сайт: lozaski.ru

Горнолыжный комплекс «Лисья гора»

Хорошо подготовленные и широкие, но короткие склоны в 7 км от Москвы по Щелковскому шоссе с высокими ценами.

  • Склоны: 5 трасс, самая длинная 250 м, высота 40 м
  • Подъемники: 4 бугельных
  • Цена за 10 подъемов:
    • Будни – 600 руб.
    • Выходные – 1000 руб.
  • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, инструктор
  • Как добраться:
    • На машине примерно 7 км за МКАД. Ориентир – Макдональдс и торговый комплекс «Вертикаль», после них второй светофор с указателем «Железнодорожный –> 4 км», далее направо, после первого светофора через сто метров вы на месте.
    • от м. Щелковская на автобусе или на маршрутке №338 до остановки «Баня» в г. Балашиха.
    • от м. Новогиреево идет маршрутка №125 до остановки «РГАЗУ» (Аграрный университет), потом еще пешком 300 м и справа в 100 метрах от дороги будет гора.
  • Режим работы: понедельник 13:00-23:00, вторник 12:00-23:00, среда 12:00-23:00, четверг 12:00-23:00, пятница 12:00-23:00, суббота 10:00-23:00, воскресенье 10:00-22:00, праздничные дни 10:00-23:00
  • Сайт: foxrock.su

Горнолыжный клуб Гая Северина (Чулково)

Горнолыжный комплекс «Чулково» расположен в 18 км от Москвы по М5 — Новорязанское шоссе. Трассы проложены около Москвы-реки по территории легендарного памятника природы «Боровской курган». Отличается гуманными ценами и интересными трассами.

  • Склоны: 4 трассы, длина основной 380 метров, перепад – 76 метров.
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены (детский/взрослый):
    • будние дни — 15/30 руб.
    • выходные и праздники – 30/60 руб.
  • Инфраструктура: медпункт, ски-сервис, магазин, прокат, камера хранения, раздевалка
  • Как добраться:
    • от станции метро «Котельники» на автобусе №324, либо от станции метро «Кузьминки» на маршрутном такси №558 до остановки «Новые дома». Далее 20 минут пешком вдоль берега реки или 3 мин. на такси
    • на автомобиле проще всего ввести координаты в навигатор и он проложит маршрут до парковковок клуба: 55.55612389560376, 38.02743673324585 (55°33’22.04″N 38°01’38.77″E)
  • Режим работы: понедельник 16:00-00:00, вторник-четверг 12:00-00:00, пятница 12:00-01:00, суббота 9:00-00:00, Вс 9:00-23:00
  • Сайт: chylkovo.ru

Экстрим парк «Фристайл» (в Дзержинском)

Из достоинств нужно отметить близость к Москве и невысокие цены. Но того, кто хочет покататься на основном склоне, ждет неприятный сюрприз – не очень удобный подъемник заставляет неловких и плохо подготовленных физически лыжников и сноубордистов кататься на учебном склоне. Зато здесь нет больших очередей, что можно отнести к несомненным плюсам.

  • Склоны: 3 трассы, самая длинная 330 м, высота 55 м
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены за подъем (детский/взрослый/день детский/день взрослый):
    • Будни — 20 / 40 / 400 / 600 руб.
    • Выходные – 30 / 60 / 600 / 900 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе, теплая раздевалка, катание на снегоходах и квадроциклах
  • Как добраться:
    • от метро Люблино до остановки «Рынок» на автобусе №305
    • от метро Кузьминки автобусами №595 и №347 до остановки «Рынок», так же на автобусе №470 и маршрутке №499 до остановки «Гора Фристайл».
    • Координаты: долгота: 37.855771 широта: 55.635479
  • Режим работы: понедельник с 16:00 до 24:00, вторник – четверг с 12:00 до 24:00, пятница с 12:00 до 1:00, суббота с 10:00 до 1:00, воскресенье с 10:00 до 22:00
  • Сайт: park-freestyle.ru

Спортивный комплекс «Лата Трек» (Крылатское)

Лыжный комплекс «Лата Трэк» расположился на Крылатских холмах. Это одно из самых крупных мест катания на горных лыжах и сноубордах на территории Москвы. Здесь возник первый московский горнолыжный клуб.

  • Склоны: 4 трассы, самая длинная 300 м, высота 55 м
  • Подъемники: 7 — бугельного типа
  • Цены за подъем:
    • Будни до 17:00 – 30 руб., после 17:00 – 50 руб.
    • Выходные с 12:00 до 16:00 – 90 руб., до 12:00 и после 16:00 – 70 руб.
  • Инфраструктура: прокат, инструкторы, сноуборд парк, лыжная трасса
  • Как добраться: от метро «Молодежная» или «Крылатское» — пешком 20 минут
  • Режим работы: понедельник 14:00-23:00, вторник-воскресенье 9:00-23:00, с пятницы по воскресенье основной склон работает до 0:30, если количество посетителей превышает 8 человек
  • Сайт: spusk.ru

Спортивный комплекс «КАНТ»

«Кант» входит в число самых крупных горнолыжных центров на территории Москвы. Расположенная в комплексе спортивная школа «Нагорная» регулярно проводит различные спортивные мероприятия. Если вы решили научиться кататься на сноуборде или горных лыжах, это то самое место, где вам помогут опытные инструкторы школы.

  • Склоны: 17 трасс, из них 9 учебных, максимальная длина 350 м, перепад 55 м
  • Подъемники: всего 14 подъемников, из них 5 бугельные, остальные беби-лифт
  • Цены за подъем:
    • Будние дни до 17:00 — 40 руб.
    • Будние дни после 17:00 – 70 руб.
    • Выходные и праздничные дни — 95 руб.
    • Воскресенье после 16:00 – 70 руб.
  • Инфраструктура: прокат, камера хранения, ски-сервис, инструктор, теплая раздевалка, спортивный магазин, ресторан, сноупарк
  • Как добраться: 5 мин. пешком от станции метро Нагорная
  • Режим работы: 09:00 до 23:00, в понедельник с 14:00
  • Сайт: kant-sport.ru

Спортивный комплекс Снеж.ком

Многим не нравится искусственный снег, тем не менее, Снеж.ком — это единственное место в Москве, где можно кататься на горных лыжах и сноуборде зимой и летом. Трассы комплекса способны принять одновременно до 600 человек.

  • Склоны: длина - 400 м, ширина - 60 м, перепад высот - 68 м
  • Подъемники: 4х-местный кресельный, бугельный и беби-лифт
  • Цены (детский/взрослый):
    • Будни за 1 час — 450 / 700 руб.
    • Выходные за 1 час — 600 / 1100 руб.
    • Выходные за 5 часов – 1350 / 2800 руб.
  • Инфраструктура: прокат, хранение, инструктор, сноуборд-парк, ресторан, фитнес-центр, ледовая арена, аква-зона
  • Как добраться: от станции метро «Мякинино» пешком по мосту через Москва-реку, далее по Красногорскому бульвару
  • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 24:00
  • Сайт: Snej.com

Горнолыжная база ЦСКА (Фили)

В Кунцевском лесопарке города Москвы, в заповедной зоне Фили расположена Детская спортивная школа ЦСКА по зимним видам спорта.

  • Склоны: 2 трассы 250 и 300 м, перепад высот 45 м
  • Подъемники: два бугельных и беби-лифт
  • Цены:
    • 1 час — 600 рублей
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе
  • Как добраться:
    • пешком от метро Молодежная
    • на машине по Рублевскому шоссе (из центра) перед зданием «Еврохимчистка» поворот направо, далее прямо и направо по указателям ехать параллельно Москва-реке
  • Режим работы: в будни 19:00 до 22:00, в выходные с 10:00 до 22:00
  • Сайт: junior-ski.com

База отдыха «Сказка»

Дом отдыха с собственной горой и подъемником. Тихое уединенное место для любителей спокойного катания.

  • Склоны: длинна трассы — 500 м, перепад — 70 м
  • Подъемники: бугельный подъемник
  • Цены: 350 руб. в день
  • Инфраструктура: гостиничный комплекс, прокат лыж и снегоходов, бильярд, баня, шашлыки, трасса для беговых лыж
  • Как добраться: 40 км от Москвы по Дмитровскому шоссе, через станцию Турист до поселка Горки. Далее по указателям на базу отдыха.
  • Режим работы: с 10:00 до 17:00
  • Сайт: skazka.dmitrov.su

Пирожная гора

Красивое место на окраине города Красноармейска. Склон не готовится, катаются в основном местные. Подъемник может не работать.

  • Склоны: 2 трассы 230 и 200 м, перепад 45 м
  • Подъемники: 2 безопорных с отцепными бугелями
  • Как добраться: от станции метро «ВДНХ» на автобусе № 317 или на маршрутном такси до Красноармейска. Далее на такси до склона.

Горнолыжный склон ТРЦ «ВэйПарк»

Несколько коротких трасс рядом с торговым центром “ВЭЙПАРК”.

  • Склоны: 3 трассы, длина 160, перепад высот 45 м
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены дети / взрослые за час: 500 / 600 рублей, каждый следующий час: 300 / 400 рублей
  • Инфраструктура: сноупарк, прокат, инструктор
  • Как добраться: 71 км МКАД внешняя сторона, в деревни Путилково
  • Режим работы: воскресенье-четверг 11:00-22:00 пятница-суббота 11:00-23:00
  • Сайт: ski-sklon.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Ново-Переделкино»

В комплексе «Ново-Переделкино» предусмотрены все условия для семейного отдыха, проводятся мероприятия, в которых принимают участие спортсмены и жители Москвы. В отличие от большинства московских и подмосковных склонов, гора в Переделкино — искусственного происхождения.

  • Склоны: 3 горнолыжные трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 50 м, трассы для занятий сноубордом Half Pipe, Big Air, Spaine и рейпарк
  • Подъемники: 4 — беби-лифт
  • Инфраструктура: прокат, инструктор, ски-сервис, медпункт, камера хранения
  • Как добраться:
    • от метро Юго-западная, на автобусе №707, до остановки «Горнолыжный склон «Ново-Переделкино».
    • на машине с Киевского шоссе, поворот направо на Солнцево, следующий поворот налево на ул. Новопеределкинская, далее налево на ул.Новоорловская, за тем проехать между заправкой и заводом «Русский стандарт».
  • Режим работы: понедельник технический день, вторник-пятница 20:00 — 22:00, суббота 16:00 — 21:00, воскресенье 14:00 — 20:00
  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Куркино»

Естественный склон расположен в природоохранной зоне в долине реки Сходня. Трассы подходят для катания лыжников всех уровней подготовки и семейного отдыха.

  • Подъемники: беби-лифт
  • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
  • Инфраструктура: прокат, каток, служба инструкторов
  • Как добраться: от станции метро Планерная, маршрутное такси №268м до остановки «8-й микрорайон Куркина» или автобус №434 до остановки «Фабрика»
  • Режим работы: Понедельник — Пятница 20:30 — 22:00, Суббота 11:00 — 22:00, Воскресенье 18:00 — 22:00
  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Северное Бутово»

Склон несложный и хорошо подходит для начинающих, даже для самых юных лыжников.

  • Склоны: протяженность трассы — 120 м, перепад высот — 35 м.
  • Подъемники: беби-лифт
  • Цены: 400 руб. за 1 час
  • Инфраструктура: прокат, инструктор, искусственное освещение
  • Как добраться: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» 200 метров по улице Старокачаловской, склон находится на огороженной территории школы.
  • Режим работы: Вторник — Пятница 20:00 — 22:00, Суббота 15:00 — 22:00, Воскресенье 11:00 — 22:00, Понедельник — технический день
  • Сайт: rass-s.ru

Спортивный комплекс «Воробьевы горы»

Горнолыжные трассы находятся реконструкции.

  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Севастопольский проспект» (Узкое)

Горнолыжный комплекс расположен на юго-западе Москвы напротив усадьбы «Узкое» у входа в Битцевский лес.

  • Склоны: 2 трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 40 м
  • Подъемники: бугельный
  • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
  • Инфраструктура: прокат, камера хранения, медпункт, инструктора
  • Как добраться:
    • от станции метро Чертановская, на маршрутке №577м, до остановки «Спортбаза Узкое»
    • от станции метро Ясенево, на маршрутке 85м, 577м, 330м, или на троллейбусе №85 до остановки «Спортбаза Узкое»
  • Режим работы: Вторник, Четверг 10:00 — 14:00, Среда и Пятница — нет катания, Суббота и Воскресенье 16:00 — 20:30, Понедельник — технический день
  • Сайт: rass-s.ru

Как правило, снега в регионе выпадает достаточно, чтобы покататься на сноуборде в Москве и Подмосковье. Естественно, что за МКАД - в том же парке «Волен» или в Яхроме - и трассы подлиннее, и подъёмников больше. Но если желания тратить много времени на дорогу нет, то московские склоны вполне сгодятся, тем более что до большинства таких мест можно доехать налегке и взять инвентарь напрокат.

Попробуем обозначить наиболее интересные и качественные места, где можно покататься на сноуборде в Москве, взяв в расчёт мнения профессионалов и отзывы рядовых любителей экстремальных видов спорта.

Воробьёвы горы

Всего здесь находится три трассы: одна на 255 метров и две по 170 метров. Пощекотать нервы можно на трамплинах, а отточить навыки в сноуборд-парке с фигурами для джиббинга. Также имеются трассы для и катания на тюбингах протяжённостью в 3000 метров.

Одним из главных преимуществ Воробьёвых гор, судя по отзывам клиентов, является завораживающая панорама и то, что до склона легко добраться как на машине, так и на муниципальном транспорте: всего лишь несколько минут ходьбы от метро - и вы уже на месте.

На территории трасс можно увидеть точки с прокатом снаряжения, а на склонах работают ратраки и снежные пушки. Отдельно стоит отметить тот факт, что в вечернее время трассы хорошо освещаются. В праздники или выходные здесь довольно людно, но не настолько, чтобы испытывать какой-либо дискомфорт. Но если вы хотите увидеть минимум конкурентов, то можно посетить Воробьёвы горы в после работы.

  • Координаты: улица Косыгина, 28.
  • Спуски до 230 метров.
  • Подъёмники в наличии - 3 шт.

В Москве покататься на сноуборде на Воробьёвых горах можно со вторника по пятницу с 9:30 до 16:30, в субботу - с 14:30 до 21:30, в выходной - с 9:30 до 21:30.

Ценники на ски-пасс: будни - 300 рублей, выходные - 500 р., дети - порядка 200 р., прокат сноуборда - 400 рублей/час, тюбинг - 300 рублей/час, профессиональные занятия под контролем инструктора - 1500 р.

«Звёздочка»

По большому счёту базу «Звёздочка» можно назвать самодельным и народным который находится в живописных местах Царицынского парка (чуть меньше километра от станции «Орехово»). Это то место, где покататься на сноуборде в Москве можно бесплатно.

Осваивать горнолыжную базу начали в 60-х годах прошлого века, тогда же слоны были приподняты искусственным образом, появились первые четыре На них нужно особым образом пристёгиваться, причём не всем это удаётся с первого раза.

Практически все новички и любители знают, где покататься на сноуборде в Москве недорого. База «Звёздочка» имеет не только самые низкие ценники, но и хорошие трассы - в меру широкие и пологие. Всего их три штуки: от 140 до 240 метров длиной - для новичков и любителей спокойной езды. Рядом с основной базой можно увидеть приличный сноуборд-парк с элементами для джиббинга.

Мнения клиентов

Сноубордисты в основном оставляют положительные отзывы на специализированных форумах, но есть один существенный минус, который не всем придётся по душе, если вы вдруг захотите в Москве покататься на сноуборде при «Звездочке». Условия здесь спартанские: пунктов проката нет, снежных пушек тоже, поэтому всю экипировку придётся брать из дома и кататься только тогда, когда выпадет достаточно снега. В противном случае придётся «соскребаться» по грунту или льду. Ещё один, для кого-то может быть критичный момент - это отсутствие освещения на трассах, поэтому в вечернее время сноубордистам здесь делать нечего.

  • Координаты: Шипиловский проезд, Орехово-Борисово.
  • Максимальная высота склона - 50 метров.
  • Спуски до 240 метров.
  • Подъёмники в наличии - 3 шт.

В Москве покататься на сноуборде при базе «Звёздочка» можно в будние и выходные дни до 16:30 (подъёмники работают только в выходные и праздничные дни).

Кант

Это один из самых больших и качественных (услуги, атмосфера) спортивных комплексов. Наверняка каждый, как профессионал, так и любитель знает, где покататься на сноуборде в Москве. Это СК «Кант». Здесь 17 отлично проработанных трасс длиной от 60 до 400 метров, причём девять из них - учебные. Кроме беговых трасс и трамплинов для акробатики имеется хороший сноуборд-парк.

Исключительно все трассы имеют подъёмники и толково освещаются в вечернее время суток, а прокат обеспечит вас всем необходимым спортинвентарём. От станции метро «Нагорная» до комплекса «Кант» каких-то пять минут неспешной ходьбы - ближе к метро склонов просто не найти. Отдельно стоит отметить наличие клуба SkyTehcSport, о котором так тепло отзываются многие сноубордисты, где на современном оборудовании и специальных тренажёрах можно в короткие сроки обучиться технике катания на сноубордах, а также подготовиться к поездке в горы или просто держать себя в форме до наступления сезона.

  • Координаты: 7, корпус 2.
  • Максимальная высота склона - 60 метров.
  • Спуски до 350 метров.
  • Подъёмники в наличии -11 шт.

В Москве покататься на сноуборде при СК «Кант» можно в будние и выходные дни с 9:30 до 22:30 (понедельник - с 13:30).

Ценники: в зависимости от дня недели и времени суток подъём обойдётся в 30-70 рублей на одного человека, прокат сноубордического инвентаря для взрослых - 520-780 р. и для детей 250-450 р. за один час (с учётом ботинок).

«Куркино»

Где можно покататься на сноуборде в Москве, если вы живёте на северо-западе? Склон «Куркино» - самый оптимальный вариант в черте города. Он находится в живописном месте на и имеет сравнительно пологий спуск с небольшими перепадами - порядка 40 метров.

Трасс на спуске всего две, но они крайне качественно построены - для активного отдыха с детьми и новичков созданы идеальные условия.

Имеется богатый прокат спортивного инвентаря, камеры хранения, хорошее кафе и каток. Также стоит отметить, что склон толково освещается в вечернее время суток, а на территории работают пушки вместе с ратраками.



  • Разделы сайта