Как научить езде на велосипеде. Как научиться кататься на велосипеде. Правила езды на велосипеде

Инструкция

Внимательно следите за безопасностью обучающегося. Даже незначительные провалы и травмы в период учебы создадут стойкую ассоциацию неприязни. После этого уговорить , а тем более , продолжить тренировки будет куда сложнее. Как и в любом спорте, для начала научите правильно . Группироваться, иметь в виду, что сверху может рухнуть велосипед.

Позаботьтесь, чтобы велосипед полностью подходил , которого вы обучаете. Для ребенка или велосипед должен быть легким, без рамы, свойственной « » модели. Не стоит оправдывать себя «Когда – купим собственный». Учиться на неудобной модели не только сложно, но и опасно.

Отрегулируйте руль на удобную высоту. Поднимите сиденье – в идеале вытянутые ноги должны как раз доставать до педалей, но при обучении необходима возможность ставить ноги на землю. Когда учите держать равновесие, педали можно и вовсе снять.

Научите держать равновесие. Объяснения тут не помогут – нужна лишь . Выберите свободное место – желательно, без лишних предметов и случайных прохожих. Поддерживая человека, предложите ему проехать самому. Старайтесь держать на себе его вес, но не позволяйте «висеть» на вас – обучаемый должен чувствовать, что едет сам. Со временем сокращайте ваше воздействие – ведите велосипед за раму, затем просто подстраховывайте.

От ровной поверхности переходите к небольшим горкам – куда проще научить держать равновесие без использования педалей.

Когда человек сможет самостоятельно проезжать небольшие дистанции, начните активно практиковаться. Учите правильному торможению, некоторым хитростям и важным особенностям езды на . Например, при повороте не следует крутить педали: это увеличит радиус поворота, что приведет к падению.

Для начала проезжайте небольшие дистанции, до 1 км, постепенно увеличивая их. Однако учтите, что для 12-13 лет максимальная дистанция – 15 км, 14-15 лет – 15-20 км. Возможности взрослых зависят от их предрасположенности к спорту. Не забывайте интересоваться, не устал ли обучаемый слишком сильно. И поощряйте его за каждый личный подвиг.

Видео по теме

В первые годы жизни детям приходится обучаться всему очень быстро, благодаря чему время от времени они чувствуют вполне понятные затруднения. Так, мало кто из детей начинает быстро и уверенно ходить, так как изначально ребенок не владеет равновесием, вследствие неразвитого вестибулярного аппарата.

Инструкция

Ходьба в вертикальном положении требует от карапуза навыков координации движения и балансирования, без которых он, стараясь сделать шаг, просто падает на «пятую» точку. Постепенно малыш, мало-помалу, сам получит необходимые навыки, его вестибулярный аппарат значительно укрепится, и походка будет устойчивой.

Но не стоит забывать, что главными помощниками в развитии навыков равновесия при ходьбе, являются родители. Им стоит научить ребенка правильно держать равновесие сначала при помощи некоторых приспособлений, а потом и самостоятельно. Попросту говоря, вестибулярный аппарат ребенка начинает развиваться с первого его дня рождения, например, когда мама возит его в коляске или носит на руках. Но, тем не менее, этого не достаточно для самостоятельной ходьбы.

В то время как ваш ребенок учится ходить или держать равновесие с вашей помощью, вместе с этим происходит эмоциональное общение, жизненно необходимое для малыша. Поэтому следует сохранять спокойствие, нежность и доброжелательность, ни в коем случае не показывайте нетерпение или недовольство, когда ребенок что-то делает не так.

По мнению многих родителей, существует множество вариантов исправления ситуации, когда малыш плохо держит равновесие и от того боится передвигаться. Самым лучшим вариантом будет игровая ситуация, в которой ребенку на маленьком расстоянии от него показывают интересную игрушку, тем самым, побуждая сделать первый шаг. Понятно, что в конце его пути, который покажется ребенку очень долгим, он должен будет получить ту самую игрушку или даже угощение как награду.

Другие родители пользуются в данных упражнениях веревочками или шнурками, один из концов которых держит взрослый человек для поддержки малыша. Постепенно веревку можно отпустить, но, оставаясь в руках у ребенка, другой конец той самой веревки придаст ему чисто психологическую уверенность. Можно использовать в качестве обучения так называемые помочи, которые одеваются на талию и грудку ребенка, а их концы держит взрослый.

Помочь ребенку в координации движения могут игрушки, например, фитбол, мяч, игрушки-каталки или игрушки со шнурками. Для занятий фитболом родители должны положить ребенка на мяч животиком вниз и, придерживая малыша за ручки, покачивать на тренажере.

Процесс развития вестибулярного аппарата необходимо продолжать даже в том случае, если ребенок уже уверенно ходит. Правда, сами упражнения необходимо усложнить – это может быть, например, кружение со взрослым человеком или самостоятельно, балансировка на устойчивой узкой поверхности.

Совет 3: Почему ваш ребенок обязательно должен кататься на велосипеде

Многие дети хотят кататься на велосипеде. И это замечательно. Таким образом они и спортом займутся, и побудут на свежем воздухе. А может от велосипеда будет еще больше пользы?

Работа над характером, улучшение здоровья

Продолжительные велопрогулки помогают ребенку укреплять кости, мышцы ног и улучшать работу сердечно-сосудистой системы. Кроме этого, велосипед повышает координацию и сбалансированность. Необходимо некоторое, чтобы малыш освоил велосипед, Таким образом ребенок учится быть настойчивым. Эта черта характера поможет ему добиться других успехов в будущем. Поощряйте ребенка в его попытках и тогда уведите яркий пример уверенности малыша в себе.

Помните о безопасности

Кататься на велосипеде не всегда безопасно. Есть риск врезаться куда-то или упасть. Чтобы свести травмы к минимуму, позаботьтесь о безопасности ребенка. Купите ему шлем, защиту для локтей и коленей, убедитесь, что велосипед подходит по росту ребенка. Проверьте работу звонка и отражателей.

Создайте правила

К примеру, пусть ребенок катается только днем и в безопасной местности. Помогите ему выбрать подходящую обувь и длину брюк. Расскажите о рисках езды в общественных местах. Если сомневаетесь, что можете подготовить малыша к езде должным образом, обратитесь за помощью к инструктору.

Большинству людей навык езды на велосипеде кажется чем-то обычным, не представляющим никаких сложностей, поскольку они умеют это делать с детства. Однако, не всем процесс обучения дается легко: некоторые люди испытывают страх (врезаться, упасть и т.п.), другие не чувствуют равновесия, а у третьих нет того, кто мог бы помочь им с тренировками.

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц.

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Поначалу достаточно установить высоту сидения так, чтобы ноги при сидении на седле устойчиво касались земли. Это позволит проще научиться отталкиваться и преодолеть боязнь падения.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Не следует сильно вцепляться руками в руль: следует держать его свободно, поскольку он служит для регулирования направления движения, а не для равновесия.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения. Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной. В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения. При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Впоследствии следует задуматься о покупке защиты (в первую очередь это касается шлема).

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения . Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Инструкция по освоению катания на велосипеде

Для того чтобы решить проблему, как научиться ездить на велосипеде, следует последовательно выполнить несколько действий:

  1. Попробовать сесть на велосипед и проехать несколько метров без использования педалей, отталкиваясь ногами непосредственно от земли;
  2. Научиться трогаться с места, сидя в седле, посредством отталкивания одной ногой от земли. Желательно, чтобы на этом этапе с тренирующимся был своего рода наставник, который будет поддерживать велосипед, пока человек не научиться удерживать равновесие самостоятельно;
  3. Попробовать ездить по прямой, не поворачивая;
  4. Сначала следует научиться пользоваться только задним тормозом, поскольку для переднего необходимо хорошо его чувствовать, и научиться все делать как можно более плавно (иначе в худшем случае можно вылететь с велосипеда);
  5. После этого следует переходить к изучению технологии поворота, начиная с плавных поворотов и постепенно осваивая более резкие варианты, позволяющие сменить направление на 180 градусов.

После совершения первых 5 шагов, желательно потратить некоторое время на закрепление приобретенных навыков и только потом приступать к дальнейшим тренировкам.

Следующим шагом является обучение заезду на наклонные поверхности и съезду с них. Для этого необходимо стартовать с пологой поверхности и учиться заезжать в горку: основная задача тренирующегося – понять, насколько сильно отличаются уровень необходимых усилий от катания по поверхности без уклона.

Что касается спуска, отличной практикой станет старт и съезд без использования педалей. Данное действие необходимо для того, чтобы преодолеть возможный страх перед спусками, а также понять, насколько велосипед может разгоняться на них

Чтобы освоить въезд на гору, следует предпринимать большее количество усилий, чтобы велосипед не уводило в сторону.

Только после освоения всех базовых навыков необходимо поменять высоту седла и научиться трогаться с места следующим образом: одна нога ставится на педаль, расположенную чуть выше, чем параллель с землей и весь вес тела переносится на нее. Велосипед начинает ехать, и только после этого человек может сесть в седло. Эта техника более правильная, и позволяет не терять равновесие при старте.

Проще всего научиться кататься на велосипеде в случае хорошей физической подготовленности и правильного питания, поэтому следует уделять внимание не только непосредственному катанию, но и общему состоянию организма. Кроме того, желательно стараться понимать механику движения и учиться правильной технике. В случае соблюдения всех рекомендаций, обучение самым необходимым навыкам катания на велосипеде займет от нескольких дней до 2-3 недель.

Но лишь единицы начинают воплощать мечту в реальность. Причини этого - страх упасть, выглядеть неловко или просто неуверенность в себе. Однако нужно помнить, что кататься на двухколесном транспорте совсем несложно. Каждый желающий может сделать первые шаги и открыть для себя новые возможности: свободное передвижение, физическое развитие и прогулки на свежем воздухе. К тому же возраст будущего велосипедиста не имеет значения, главное - терпение и правильный подход к обучению.

Ребенок и его первый байк

Любовь к спорту и здоровому образу жизни начинается с ранних лет, именно родители должны привить ее своим чадам. Одним из способов развития является езда на велосипеде, и покупка такого средства передвижения станет отличным решением.

Трехколесные байки могут с легкостью заменить прогулочные коляски. Эти велосипеды от года представляют собой яркие игрушки, поэтому времяпрепровождение детей будет наполнено весельем. Сначала малыши изучат все детали нового транспорта, а затем сядут на него и продолжат знакомство.

Обучение простейшим умениям

Обстановка должна быть располагающей - подойдет детская комната или ровный участок возле дома.

Что касается навыков езды, их рекомендуется изучать постепенно. Покажите ребенку, как устроен руль, а далее, не торопясь, начинайте передвигать велосипед. Пусть чадо самостоятельно выбирает направление, пока его действия полностью не станут уверенными.

Следующий этап - кручение педалей. Покажите, как их надо толкать. Также потренируйтесь ставить ноги и правильно синхронизировать движения.

Будьте терпеливы и спокойны - это ускорит процесс обучения.

Переход малыша на двухколесный велосипед

Если ребенку больше 2 лет, стоит задуматься о покупке нового байка. Отличный вариант - беговел, он не имеет педалей, а движение осуществляется посредством отталкивания ногами от земли (при этом малыш сидит на мягком сиденье). Такой вид транспорта довольно популярен и намного лучше, чем трехколесный велосипед.

Езда на беговеле способствует развитию моторики и координации. Чадо научится не только управлять и рассчитывать скорость, но и балансировать, держать равновесие. К тому же нагрузка на мышцы будет равномерно распределяться, а общее прогулочное расстояние - увеличиваться.

В возрасте от 4 лет можно перейти на двухколесный велосипед с вспомогательными колесами (они подстрахуют детей от падений). Когда ребенок почувствует уверенность, рекомендуется снять дополнительные колесики и начать свободно кататься. Основная задача - быть несколько дней возле малыша и бегать вслед за ним, пока не разовьются бдительность и осторожность. Торопить события не нужно, а поддержку осуществляйте только в крайних случаях.

Обучение езде на велосипеде в возрасте от 6 лет

В этот период дети уже считаются взрослыми, поэтому можно сразу переходить на двухколесный байк.

Сначала подберите правильные размеры велосипедов, и тогда катание станет максимально комфортным. Далее, в течение недели, потребуется оказывать психологическую поддержку малышу и разные виды помощи: ознакомить со всеми компонентами транспортного средства, много бегать и надежно подстраховывать.

Не сердитесь и не кричите - это придаст уверенность ребенку и сделает процесс обучения весьма приятным.

Как научиться ездить на велосипеде подростку и взрослому?

Не у всех есть возможность начать осваивать двухколесный байк с самого детства. Зачастую такое средство передвижения появляется в качестве подарка или покупается на заработанные деньги. Иногда о велосипеде забывают по причине возникновения сложностей во время обучения или ряда падений в детские годы.

Стоит отметить, что не надо отказывать себе в удовольствии свободно кататься. Если возникло желание научиться ездить на байке, соблюдение нескольких советов поможет осуществить мечту.

Есть различные варианты для осваивания велосипеда: поддержка друга, специальные секции и самостоятельное обучение. При этом последний вариант очень хорош - никто не будет мешать и смущать. Нужно лишь усердно заниматься, и результат не заставит себя ждать.

Правильный выбор двухколесного байка

Размеры велосипедов, а точнее их рам, достаточно разнообразные, что позволяет приобрести подходящее средство каждому желающему. Правильная ростовка способствует быстрому передвижению и экономит силы, а неправильная приводит к болям в суставах и усугубляет хронические заболевания. Если отнестись к покупке транспортного средства со всей ответственностью, проблемы со здоровьем не возникнут.

Сначала надо подобрать высоту рамы. Для этого рекомендуется встать над ней (поближе к рулю). Расстояния в 5 см будет достаточно для спокойных поездок по городу, а любителям горных дорог и бездорожья потребуется около 10 см. Если чувствуете себя слишком свободно, попросите раму повыше, а в случае дискомфорта - пониже.

Следующий шаг - подбор размера рамы. Горный велосипед по росту следует приобретать исходя из соотношений:

  • рост до 165 см - 13,5-15,5 дюймов;
  • рост 165−175 см - 17,5 дюймов;
  • рост 175−185 см - 19,5 дюймов;
  • рост от 185 см - 21,5 дюйм.

При выборе байка с жесткой рамой и без задней подвески соотношения составляют:

  • рост до 155 см - 13,5-14 дюймов;
  • рост 150−165 см - 16 дюймов;
  • рост 165−175 см - 18 дюймов;
  • рост 175−185 см - 20 дюймов;
  • рост от 185 см - 22 дюйма.

Во время покупки шоссейника необходимо прокатиться на нем, поскольку полный рост человека здесь не имеет значения (важны длина конечностей и туловища).

Подготовка к езде

Если не имеете представления о том, как научиться ездить на велосипеде, рекомендуется в начале тренировок поводить его рядом с собой, попробовать разворачивать и понажимать на тормоза. Это ускорит обучение.

Также стоит подогнать двухколесный байк под себя - отрегулировать высоту руля и сиденья, их наклон. Руки должны быть вытянуты, а ноги согнуты так, чтобы доставать носком до земли. Отработайте посадку - научитесь садиться и слазить быстро, аккуратно.

Не стоит забывать о шлеме и дополнительной защите. К тому же место для тренировок желательно найти заранее. Подойдет ровная дорога без камней, выбоин и прочих преград, с небольшим уклоном.

Первые упражнения

Учимся ездить на велосипеде, начиная с удерживания равновесия. Сядьте в седло и зажмите оба тормоза, затем оторвите ноги от земли и попытайтесь удержать транспортное средство в таком состоянии. Повторите упражнение несколько раз. При необходимости отрегулируйте вновь высоту руля и сиденья.

Попробуйте прокатиться без педалей. Оттолкнитесь ногами от земли и проедьте определенную дистанцию. Подобным вариантом является и езда на одной педали. В этом случае следите, чтобы байк был устойчивым и не наклонялся. В итоге сблизитесь с велосипедом и улучшите навыки балансирования. Повторяйте упражнения, пока не появятся результаты.

Если решили слезть со средства передвижения или предчувствуете падение, начинайте жать на тормоза, а лишь потом ставьте ноги на землю. Это позволит избежать травм, вызванных ударом об педали.

Свободное управление

Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.

В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное - не паниковать, иначе упадете.

Следующий шаг - научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй - при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.

Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.

Заключение

Научиться ездить на велосипеде взрослому и ребенку не так уж и сложно. Если соблюдать вышеперечисленные советы и рекомендации, обучение пройдет с удовольствием, а техника катания значительно улучшится.

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда. Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога. Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, чтобы . Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него. Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым. Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта. Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх:), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию
Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.
После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие:D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин. Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево. Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать. Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.



  • Разделы сайта