Как нарисовать олимпийские кольца карандашом? Как нарисовать олимпийские кольца карандашом поэтапно

татьяна данильченко

Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали » .

Цель : Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх .

Задачи :

Дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде ;

Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

Уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Оборудование : картинки с изображением различных видов спорта, спортивных медалей , листы бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику, беседы о спорте, проведение спортивных эстафет.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам, об Олимпийских играх . Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции. С тех пор Олимпийские игры проходят в разных уголках Земного шара. Сейчас у нас в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры . Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов всех стран мира. Начинаются Олимпийские игры с поднятия белого флага с изображением пяти цветных колец. Эти кольца обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении , между всеми континентами Земли :

Европой (голубое кольцо, Азией (Желтое кольцо, Африкой (Черное кольцо, Австралией (Зеленое кольцо, Америкой (Красное кольцо) .

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт» . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

А люди, которые занимаются спортом, как они называются? (СПОРТСМЕНЫ) .

А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта вы знаете?

Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, легкая атлетика (демонстрация картинок всех видов спорта) .

А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей : награждают медалями .

Правильно. А какие бывают медали ? (золотые, серебряные, бронзовые) .

И сегодня мы с вами нарисуем золотые медали , но перед рисованием разомнем наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис - теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет - футболист,

В хоккей играет - хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист.

Итог занятия : выставка работ.



Публикации по теме:

«Ордена и медали». Беседа в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно.

Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена.

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийские резервы» Тема: «Олимпийские резервы» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство детей с олимпийскими видами спорта.

Конспект спортивного досуга «Малые зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга "Малые зимние Олимпийские игры". ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. (старший дошкольный возраст) План праздника Торжественное.

Мастер – класс по изготовлению медалей с росписью «Золотая хохлома» Готовим тесто по следующему рецепту: 1 стакан муки 1 стакан мелкой.

Многим людям хочется знать, как нарисовать олимпийские кольца правильно и красиво. Этот символ был придуман Пьером де Кубертеном, основателем игр, которые проходят каждые четыре года в разных странах. Символичные круги должны быть окрашены в разные цвета: синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный. Они означают пять разных а переплетение - это символ того, что все спортсмены собираются вместе. Каждый из них защищает свою страну и воплощает мечты болельщиков, занимая призовые места. Хочется немного приобщиться к таким соревнованиям, ведь все мы патриоты и поэтому всегда тщательно готовимся к олимпийским играм. Кто-то из людей едет в место проведения олимпиады, а другие рисуют дома эмблемы и переживают возле своих телевизоров и компьютеров.

Шаг первый - начало

Перед тем как нарисовать необходимо начертить круг. Это можно сделать при помощи циркуля или подручных предметов в виде кружки или стакана. Кольца должны быть объёмными, поэтому нужно рисовать два круга - внутренний и наружный. Это придаст толщину рисунку и потом будет намного легче раскрашивать эмблему. Конечно, можно воспользоваться шаблоном, но получится некрасиво, и так чертить совсем не интересно, ведь хочется самостоятельно сделать все детали изображения. Такой мастер-класс воодушевит любого человека на что-то творческое и интересное, и ему сразу захочется сделать красочную эмблему на бумаге. Лучше брать ватман большого размера, тогда будет ярко и красиво. Но если нет бумаги А1, тогда можно начертить чёткие и идеальные круги на листе размером А5. Такую картину можно повесить дома на стене или в офисе.

Шаг второй - рисуем кольца

Рядом с первым начерченным кругом необходимо сделать ещё два такого же размера. Они должны быть одинаковыми и должны находиться рядом друг с другом. Если рисовать всё от руки, то необходимо это делать аккуратно, но можно воспользоваться вспомогательными средствами. Контуры необходимо навести чётко, чтобы после раскрашивания кольца получились красивыми и одинаковыми. Вообще, чтобы сделать такую эмблему, не нужно быть художником, необходимо просто иметь карандаши и лист бумаги. Любой человек, даже маленький ребёнок, знает, как нарисовать олимпийские кольца, ведь это очень просто и легко. Достаточно просто использовать такую технику создания изображения и наслаждаться во время работы.

Шаг третий - второй ряд колец

Он состоит из двух кругов, которые перекрывают верхние. Когда ряд будет нарисован, в этом нужно убедиться, кроме этого, кольца должны быть одинаковыми и полностью идентичными между собой. Если один круг получится некрасивым, то он может испортить всё изображение, поэтому лучше переделать сразу. Для этого придётся стереть ластиком круг аккуратно и нарисовать его снова. Может быть и такое ощущение, что изображение полностью испорчено, тогда лучше взять чистый лист бумаги и нанести новые очертания колец. Очень интересно, что такие круги можно рисовать как маленького размера, так и большого. Поэтому в зависимости от этого и приобретается соответствующий ватман А1, А2, А3 и т.д. Вообще, не стоит переживать, что что-нибудь не получится, так как нарисовать олимпийские кольца очень легко.

Шаг четвёртый - раскрашивание

На этом этапе можно начинать раскрашивать эскиз - это интересно и увлекательно. Производить данный процесс нужно аккуратно, а контуры должны быть чёткими. Можно раскрасить круги краской, но нужно хорошо подумать, так как нарисовать олимпийские кольца карандашом всегда можно более красиво и красочно. Самый левый круг будет голубым, оно соединяется с жёлтым. При этом нижняя часть синего кольца идёт под жёлтым, а верхняя часть жёлтого - под синим. Конечно, можно подумать, что легко запутаться, но достаточно взглянуть на рисунок, и сразу станет понятно, как правильно нарисовать олимпийские кольца и как сделать так, чтобы они были похожи на настоящую эмблему. Всегда хочется, чтобы получилось всё красиво и правильно.

Шаг пятый - раскрашивание всех оставшихся элементов

Теперь можно продолжать разрисовывать остальные части эскиза. Следующее кольцо должно быть чёрным, потом зелёное и красное. Чтобы знать, как нарисовать олимпийские кольца 2014, необходимо поглядывать на эскиз, чтобы не запутаться в цвете. Если никаких погрешностей нет, значит, эмблема готова. В противном случае лучше всё переделать, а если это занятие для себя, тогда можно оставить так как есть.

Простой и интересный урок поможет правильно сделать эмблему

Всегда хочется внести свой вклад в олимпийские игры, пусть даже это будет простой рисунок. Следует наносить на бумагу элемент за элементом, получая наслаждение от процесса. Это легко сделать, если знать, как нарисовать олимпийские кольца поэтапно - это было представлено выше. Итак, используя подручные средства или специальные приборы для черчения, можно создать настоящий шедевр, который будет украшать дом или квартиру, а также подобный эскиз можно взять с собой на игры. Такой поэтапный урок пригодится не только взрослым, но и детям. Ведь в школе часто задают на урок рисования сделать подобную эмблему.

Стоит отметить, что олимпийские кольца есть на который впервые использовали в 1920 году. После этого такой символ стал красоваться на одежде, на сувенирах и т.д. Флаг с разноцветными кругами теперь всё время поднимают во время начала игр и спускают во время закрытия. В общем, чтобы нарисовать олимпийские кольца, понадобится простой карандаш (маркировка Т или ТМ), ластик (мягкий), качественная бумага (ватман любого размера от А1 до А5), маркеры (разноцветные) или карандаши (разных цветов).

Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнение

Цель урока: приобретение теоретических знаний в области алгоритмики и навыков словесного описания алгоритма.

Задачи урока:

    Образовательная: организовать и направить познавательную деятельность на понимание сути алгоритмов, их свойств, словесного способа их описания;

    Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников;

    Воспитательная: показать связь данной темы с практикой жизни; развитие навыков парной работы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, поощрения

Межпредметные связи: предметы учебного плана

Материалы и оборудование: маркерная доска; ПК для учителя и учеников; мультимедийное оборудование (проектор, экран); презентация «Алгоритм»

План урока

    Орг. момент

    Актуализация знаний

    Теоретическая часть

    Физкультпауза

    Практическая часть

    Итог урока

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что делаете с самого утра и до вечера? Кто-нибудь обращал внимание, что большинство ваших действий повторяется изо дня в день? Что для того, чтобы прийти к определенному результату, нужно выполнить определенную последовательность действий?

Ведь, если задуматься: вся наша жизнь состоит из постоянной последовательности действий, нарушение которых может привести к разным последствиям (как к хорошим, так и к плохим). Помните сказку «Репка»? По-моему, яркий пример действий, который привел к положительному результату.

Но прежде чем мы непосредственно перейдем к изучению темы урока, я вам предлагаю следующее задание.

В информатике последовательность действий имеет свое название, чтобы узнать, какое именно, разгадайте ребус.

АЛ

,

Да, действительно, в информатике это понятие называют алгоритм. Давайте сформулируем тему урока и поставим цели.

III. Теоретическая часть

И тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм и его формальное выполнение.

Умеренкова Кристина подготовила историческую справку о происхождении слова «алгоритм», для этого он использовал – учебник, справочники, интернет-ресурсы.

Пример выступления . Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Попробуем сформулировать определение Алгоритма.

Попробуем собрать определение на доске из слов.

Давайте посмотрим определение, которое записано в учебнике, прочитаем и запишем в тетрадь. С.107

Алгоритм – это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

Какие слова вам не понятны?

Детермированный – строго определенный.

Вспомните, где не так давно мы с вами встречали термин «дискретный». (кодирование графической, звуковой информации)

Исполнитель команд - объект, который выполняет алгоритм.

    Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.

Обычно, мы, выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как вызвать скорую помощь по сотовому телефону. Однако, чтобы научить этому ребенка или пожилого человека, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения. Какие действия нужно совершить, чтобы они смогли позвонить в скорую?

    Взять телефон.

    Отключить блокировку клавиатуры.

    Набрать номер 103 или 112, 030 (скоро перестанет действовать).

    Нажать на кнопку вызова.

Это пример алгоритма из жизни. А приведите мне, пожалуйста, примеры алгоритмов с ваших уроков. Т.е., примеры алгоритмов, которыми вы пользуетесь на уроках. (Разбор слова по составу в русском языке; выполнение лабораторной работы на уроках физики и химии; надевание противогаза или разбор-сбор автомата на ОБЖ; моделирование на уроках технологии; …

Вот вы сейчас приводили примеры алгоритмов. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: а зачем нужен алгоритм? (чтобы наша жизнь была стабильной, безопасной, управляемой)

Вот я вам говорю (обратиться к одному из учеников): «Съешь конфету, которая лежит у тебя на столе». (Слайд 4.1, ) Этот пример будет являться примером алгоритма? Почему? Как должен выглядеть алгоритм? Помогите мне составить алгоритм съедания конфеты. Ученики:

    Взять конфету

    Развернуть фантик

    Съесть конфету

    Фантик выбросить

Так вот, разделение алгоритма на последовательность шагов является важным свойством алгоритма и называется?.. (дискретность – разделенный, прерывистый)

Выполнение получившегося алгоритма съедания конфеты приведет нас к результату? Каждый раз можно съесть, используя этот алгоритм, конфету? Как такое свойство алгоритма называется?.. (результативность )

А если я буду брать другие конфеты в обертках, то алгоритм, описанный нами, изменится или будет работать в каждом случае? Как будет называться такое свойство алгоритма?.. (массовость)

При этом кто бы ни был исполнителем алгоритма, выполнив очередную команду, он должен точно знать, какую команду необходимо исполнять следующей, чтобы прийти к нужному результату? Это свойство алгоритма называется?.. (детерминированностью – определенность, точность)

А теперь посмотрите на такой алгоритм (Слайд 4.2, ) . Здесь тоже описан алгоритм поедания конфеты. Но он вам понятен? Вы сможете выполнить команды, которые здесь описаны? Т.е., каким должен быть алгоритм? (понятным ) Или, если быть точнее, то алгоритм должен быть написан на языке, понятном исполнителю.

Итак, мы получили свойства, которыми обладает любой алгоритм. (Слайд 5, )

Для изучения свойств алгоритмов учитель организует работу учащихся таким образом, чтобы они сами их выявили. Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна составить подробную инструкцию для какого-либо действия: заваривание чая , решение уравнения, переход дороги по светофору, лепка снеговика , рисование круга на компьютере , перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, решение логической задачи «Волк, коза и капуста» и др. Инструкцию ученики оформляют на альбомных листах. Инструкции учащихся вывешиваются на доске и обсуждаются по следующим вопросам:

· Все ли инструкции понятны? (понятность)

· Все ли команды четко прописаны и в правильной последовательности? (детерминированность)

· Что общего во всех этих инструкциях? (дискретность)

· Что получается после выполнения каждого алгоритма? (результативность)

· Можно ли один алгоритм, например инструкцию по завариванию чая, применить для выполнения аналогичного действия, например заваривания травяного сбора? (массовость)

До сих пор нами рассматривались примеры, где исполнителем являлся кто? (человек) А кто еще может быть исполнителем алгоритма? (бытовая техника, робот, компьютер) А кто из перечисленных, включая человека, будет являться идеальным исполнителем? (бытовая техника, робот, компьютер) А почему, как вы думаете? (не умеет думать, а просто выполняет команды; отсутствие человеческого фактора)

Но между человеком и автоматическим устройством есть существенная разница. Если для человека имеют значение не только указания, которые даны в алгоритме, но и большой фактор заложен в степени эмоциональности изложения, то для компьютера или другого устройства имеет значение – понимает он данную команду или нет. Выполнив необходимые действия, алгоритмическое устройство прекращает работу.

Поэтому исполнителя, выполняющего команды определённого алгоритма без анализа действий и ситуаций, называют формальным исполнителем .

Не зная нотной грамоты, не сыграть по нотам; не разбираясь в названиях продуктов и кухонной посуды, не приготовить блюда. Поэтому алгоритмы всегда записываются так, чтобы исполнители их понимали и могли их выполнить. Это значит, что есть правила записи алгоритмов, и эти правила должен знать как программист, так и исполнитель.

Для записи алгоритмов используют несколько способов:

    словесный

    графический

    программный

Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов.

Пример 9. Алгоритмы, записанные словесным способом: поваренная книга, инструкция к телевизору.

При графическом способе описания алгоритма осуществляется с помощью блок-схем.

Программный способ – это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).

Пример 10. Алгоритм, записанный на языке программирования TURBO PASCAL.

4. Блок-схема.

Блок-схема – это графический способ представления алгоритма, каждое действие при этом осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками.

а) Основные элементы блок-схемы.

В таблице приведены наиболее часто употребляемые блоки:

Блок-схемы, в которых для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

Начало

Начало и конец алгоритма

Данные

Описание ввода и вывода данных

Последовательность команд

Описание линейной последовательности команд

Условие

Обозначение условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»

Объявление переменных

Объявление переменных или ввод комментариев

IV. Физкультпауза

Не поворачивая головы, одними глазами, посмотрите в правый верхний угол кабинета. Теперь в левый нижний. В левый верхний. В правый нижний. В правый верхний. В левый верхний. В левый нижний. В правый нижний. Молодцы.

Теперь зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Еще раз: зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Молодцы.

V. Практическая часть

Выберете задание:

На отметку «4» вам необходимо, пользуясь приведенным алгоритмом нарисовать флаг России.

Алгоритм рисования флага:

    Открыть графический редактор Paint .

    На вкладке Главная выбрать фигуру Прямоугольник.

    Нарисовать прямоугольник

    Повторить последний шаг 2 раза.

    Выбрать нужный цвет.

    Выбрать инструмент Заливка.

    Раскрасить прямоугольник.

    Повторить последние 3 шага еще 2 раза.

На отметку «5» нарисовать эмблему олимпийских игр и написать алгоритм

Алгоритм рисования эмблемы олимпийских игр: 1. 2.

VI. Итог урока

Тест на пультах тестирования.

Больше всего мне понравилось…

Самым интересным сегодня на уроке было…

Самым сложным сегодня было…

Я понял…

Я научился…

Ну, вот и время пролетело,

Подходит наш урок к концу.

Работали вы все умело

По алгоритму моему.

Была поставлена задача

С которой справились вы все.

Пусть вам сопутствует и дальше

Удача и в учебе, и в труде!

Этап информации о домашнем задании.

Учитель: Запишите домашнее задание:

    Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    Составить алгоритм на тему: как получить «5» на уроке?

По желанию можно приготовить творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники. Творческое сообщение обязательно будет оценено!

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования мы решили посвятить одному из самых милых и обаятельных талисманов олимпийских игр — Олимпийскому Мишке, который покровительствовал Олимпиаде — 1980. Вообще, как нетрудно заметить, все олимпийские талисманы обаятельные и милые, ну а наш Мишка выделяется особенно. Кстати говоря, решение о том, что талисманом будет именно медведь, было принято в кулуарах ЦК КПСС, и конкурс для художников был объявлен как рисование медведя, а не просто олимпийского символа.

Самым симпатичным и подходящим из огромного числа вариантов был выбран эскиз художника Виктора Чижикова, на котором был изображён запоминающийся, обаятельно улыбающийся медвежонок, стоящий на задних лапах, облачённый в пояс с логотипом Олимпийских Игр. Вот этого медвежонка мы и нарисуем.

Шаг 1

Нарушим традицию нашего сайта и сделаем небольшое исключение. Первым шагом предлагаем отложить карандаши и посмотреть невероятно трогательное видео с церемонии закрытия той самой Московской Олимпиады. Песня, звучащая в этом видео до сих пор вышибает слезу из миллионов зрителей по всей планете.

Шаг 2

Думаю, после просмотра этого видео все настроились на необходимый лад и прочувствовали совершенно непередаваемую атмосферу прощания огромного стадиона с олимпийским медвежонком. И вот теперь начинаем рисовать!
Сначала нарисуем плоскую округлую фигуру, похожую на калач.

Шаг 3

Теперь наметим горизонтальную линию в верхней части нарисованной фигуры.

Шаг 4

Двумя простыми изогнутыми линиями наметим глаза, используя разметку из предыдущего шага.

Шаг 5

А теперь под линией, намеченной во втором этапе, нарисуем обычный круг. Многие уроки нашего сайта, посвящённые мультяшным героям, рисуются в таком же стиле. Очень наглядный пример — урок о том, .

Шаг 6

Настала очередь нарисовать уши нашего медвежонка. Они должны располагаться над глазами и примерно на таком же расстоянии друг от друга.

Шаг 7

Изобразим туловище медвежонка фигурой, похожей на фасолину ну или на силуэт из мультфильма «Гадкий Я».

Шаг 8

Теперь нарисуем передние лапки нашего мишки.

Шаг 9

А в этом этапе нарисуем округлые задние лапы.

Шаг 10

Ну вот, силуэт медвежонка готов, и все последующие шаги мы будет рисовать детали нашему олимпийскому символу и придавать ему завершённый вид. Сотрём горизонтальную линию глаз и прорисуем сами глаза.

Шаг 11

Нарисуем рот и нос медвежонка.

Шаг 12

Теперь окантуем и прорисуем уши.

Шаг 13

Сотрём лишние линии туловища из предыдущих этапов и нарисуем треугольник на груди, а также когти на конечностях.

Шаг 14

Это будет завершающий этап урока, посвящённому тому, как нарисовать Олимпийского Мишку поэтапно . Здесь нам нужно только нарисовать пояс, в который будет облачён наш обаятельный герой.

Это был урок поэтапного рисования от сайта Drawingforall! Пишите в комментарии ваши пожелания относительно новых тем наших уроков и будьте здоровы!



  • Разделы сайта