Как надо кататься на роликах. Катание на роликах с нуля. Как научиться кататься на роликах: действенные советы для начинающих

  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Одевайте защиту при катании на роликах!
  3. Наклон тела - всегда вперед!
  4. Осторожно - ДЕТИ!

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов ! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

Защита для катания на роликах

Инструкция

Возьмите себе за правило: всегда надевать защиту. Не надейтесь на крепость ваших рук и ног – асфальт все равно крепче. Во время обучения катанию неизбежны частые падения, которые могут отразиться на костях, связках и мышцах, принеся большие проблемы в будущем. Не застрахованы от падений и опытные любители роликов. Даже серьезные спортсмены-профессионалы не катаются без наколенников, налокотников, перчаток и шлема. Не забудьте также плотно, но не сильно, застегнуть коньки. Слабая застежка креплений увеличивает нагрузку на мышцы ног, отвлекает внимание, мешает освоению техники катания.

Займите правильную стойку: одну ногу выдвиньте вперед на пол-конька, корпус слегка наклоните вперед, ноги расставьте на ширину плеч и немного согните в коленях. Наклон корпуса вперед позволит при потере равновесия упасть на руки. Правильное расположение ног поможет держать равновесие и избежать падения после попадания случайного предмета под колесо. Согнутые ноги не только будут смягчать дорожные неровности, но и позволят быстро реагировать на неожиданные ситуации, контролировать ход коньков и избежать падений в стороны.

Не бойтесь падений. Маленькие дети быстрее взрослых учатся кататься именно потому, что меньше боятся упасть. Страх, чрезмерное расслабление или закрепощение – главные падений с роликов. Если будете падать, старайтесь упасть именно вперед. Падение вперед наиболее удобно с точки зрения защиты от его последствий, да и экипировка рассчитана именно на такой вид падений. Если падать назад, создается большая угроза и головы.

Очень часто во дворе, как только у одного ребёнка появляются ролики, это новшество сразу начинает интересовать всех ребят вокруг. И скоро уже целая компания активных жизнерадостных тинейджеров уверенно путешествует на роликовых коньках по окрестностям. У родителей же новое хобби сына (дочери) вызывает постоянное чувство тревоги за безопасность любимого чада. Но этого вполне можно избежать, взяв процесс обучения начинающего роллера в свои руки. Так давайте разберёмся, как научить ребёнка кататься на роликах с удовольствием и с соблюдением всех правил техники безопасности. Ведь возможность заниматься этим видом спорта (да, это спорт, а вы не знали?) помогает детям влиться в новую социальную среду и завести новых друзей. Позволяет не только весело проводить время, но и способствует физическому и личностному развитию подрастающего поколения.

Когда можно начинать обучение?

Чем ребёнок младше, тем ему легче научиться кататься на роликах

Катание на роликах чрезвычайно полезно, с какой стороны на него ни посмотри. Оно даёт возможность ребёнку выплеснуть лишнюю энергию, укрепить мышцы, совершенствовать координацию, приобрести такие качества, как терпение и упорство.

Подобное физическое и психологическое развитие помогает маленькому спортсмену почувствовать уверенность в себе и в своих силах, поэтому он будет легко осваивать новые знания.

Нет единого мнения насчёт того, в каком возрасте лучше начинать кататься на роликовых коньках. Сейчас в группы для обучения принимают детей с 5-6 лет, но можно пробовать ставить малыша на ролики и в более раннем возрасте.

Очень важно при этом учитывать желание ребёнка и особенности его развития. Если ваш карапуз не может сконцентрироваться на упражнении, устал, то стоит сделать перерыв. При правильном подходе, чем младше ребёнок, тем он быстрее освоит новый способ передвижения.

Защита для маленьких роллеров

Меры безопасности

Если вы хотите, чтобы процесс обучения был безопасным и приятным для юного роллера, вы должны быть рядом с ним постоянно. А к первому прокату нужно подготовиться заранее.

Для безопасного катания вам понадобятся некоторые специальные атрибуты.

  1. Правильно подобранные роликовые коньки. Они должны подходить ребёнку по размеру, поэтому обязательна примерка в магазине. Если ролики будут маленькими, то это может привести к деформации стопы. Если вы купите ролики «на вырост», то маленькому спортсмену сложно будет ими управлять, и падения станут неизбежны. При выборе отдавайте предпочтение фирменным роликам: Roces, Rollerblades, Powerslide, K2.
  2. Защитные элементы. Это шлем, налокотники и наколенники. Шлем защищает малыша от самых серьёзных травм, поэтому при катании его нужно надевать обязательно. Налокотники и наколенники помогают избежать ссадин и синяков при падениях, ими пользоваться желательно. Существует множество вариантов защитных элементов, разных по стилю и цвету. Ребёнок с радостью будет их носить, если сам выберет понравившийся цвет и рисунок. Сразу стоит отложить на смену 2-3 пары носков специально для роликов (плотных, из натуральных волокон).
  3. Инструктаж. Важно рассказать малышу о правилах езды: попросить его быть внимательным, когда он катается, избегать машин, не выезжать на большие трассы, объезжать людей, неровности на дороге, не уезжать далеко, особенно, в сумерки. Стоит объяснить ему причины запретов, ведь при нарушении правил, он может получить травму.

Первые тренировки лучше проводить на ковре, или, к примеру, на траве

Первые тренировки

Если вы не умеете кататься на роликовых коньках, то учить ребёнка вам будет сложно. В этом случае лучше обратиться к уже опытному инструктору.

Ну, а если, всё же, вы решили заниматься самостоятельно, то запаситесь терпением, ведь не всё получится сразу. Бывает, что карапуз быстро становится на ролики. Но это - скорее исключение, чем правило.

Очень хорошо, если вы сами умеете кататься на роликовых коньках. Если нет - обратитесь за помощью к опытному инструктору

Чтобы обучение было интересным, и ваш малыш быстро начал кататься самостоятельно, нужно следовать определённым правилам.


Для обучения вам может понадобиться дополнительный инвентарь

Упражнения

После освоения подготовительных шагов, можно переходить к упражнениям. Помните, что сначала нужно изучать более легкие движения. Когда ребенок будет их выполнять уверенно, переходите к более сложным заданиям.

Если не соблюдать правило движения от простого к сложному, т.е. начинать с крутых виражей, то будет много падений и неудач, желание кататься пропадёт, у некоторых детей может пострадать самооценка. Поэтому будьте внимательны и не торопитесь.

Вашему вниманию упражнения, с которых стоит начать.

  1. «Фонарики». Нарисуйте мелом на асфальте окружности или положите большие, не травмирующие предметы (например, автомобильные шины). Попросите ребёнка их объехать. Для этого нужно вспомнить стойку и шаг «ёлочка». Напоминайте ученику, что он не должен сильно сводить ноги, ведь ему предстоит сразу зайти на следующий круг.
  2. «Змейка». Нужно встать в стойку, поставить ноги параллельно друг другу и, отталкиваясь пятками, двигаться из стороны в сторону. Змейка может выполняться как вперёд, так и назад.
  3. «Восьмёрка». Упражнение, похожее на первое, «фонарики», но при движении ноги перекрещиваются между собой.
  4. Научите ребёнка правильно падать. Объясните ему, что он не должен падать на спину, в воздухе нужно стараться развернуться вперёд, чтобы избежать травм позвоночника. Сначала нужно приземляться на колени, затем удерживать падение локтями (места, защищенные наколенниками и налокотниками), и только потом упираться кистями рук. Конечно, тренироваться падать нужно на мягкой поверхности (ковер, мат, трава).

Двигайтесь от простого к сложному. Тогда всё у вашего малыша будет получаться, и он будет удовлетворён собой

Учимся тормозить

Существует несколько вариантов торможения. Но для начала достаточно будет освоить самые распространённые и простые.

  • Штатный тормоз. Он находится на роликах. Для того чтобы им воспользоваться, нужно выдвинуть конёк с тормозом вперёд, поднять носок на себя. При соприкосновении с асфальтом колёсико останавливается, и скорость снижается. Важно помнить, что при большой скорости резко таким способом не затормозить, поэтому нужно начинать останавливаться заранее.
  • Движение роликом. Представляем, что начинаем движение по кругу, при развороте усиливаем нажим на асфальт. При этом колени должны быть согнуты и носки развёрнуты вовнутрь. Чем сильнее разворот и давление, тем резче роллер остановится.

Большинство людей смотрели фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, но мало кто задумывался, что коньки – это один из зимних видов спорта, к которым можно провести «летнюю параллель», а именно – роликовые коньки. Огромное количество видов спорта требуют для занятия дополнительной оснастки. Ведь даже для бега зимой нужен спортзал, а для сёрфинга – целое море. Поэтому навыки умения помогут вам вести активный отдых и зимой, и летом, не прибегая к дополнительным проблемам.
– отличный вид спорта для вас и вашей семьи, а также компаний, друзей, родственников. Занятия этим видом спорта помогут укрепить мышцы, и просто провести время с ветерком.
Если вы хотите научиться правильно кататься на роликах и заложить верные навыки, то нужно придерживаться некоторых советов.

Выбор места катания

Для того, чтобы ваши умения и навык катания на роликах не стояли на месте, а с каждым последующим шагом росли, нужно заложить изначально правильную модель стойки на роликах, выбрать правильное место, ролики, а также иметь интерес. Неправильное начало может отбить дальнейшее желание заниматься этим видом спорта навсегда. Нужно придерживаться каждого правила в большей или меньшей степени, но обязательно. А правила совсем нетрудные.
  1. Для успешного обучения езды на роликовых коньках следует подобрать правильное обмундирование и самое главное место катания. Дело в том, что роликовые коньки в отличие от коньков с лезвием соприкасаются с асфальтом, а не льдом. И всем известно, что лед намного глаже, чем асфальт. С точки зрения физики это можно объяснить обычным коэффициентом трения, чем он больше, тем сложнее скользить, идти, катиться. Невооружённым глазом заметно, что асфальт намного грубее льда, поэтому и катиться будет намного сложнее. Отсюда следуют правила выбора асфальта.
    Место для езды нужно выбирать максимально гладкое. Особое внимание уделяйте на укладку асфальта, если он огрубевший с трещинами и помятостями, то новичку лучше не тренироваться во избежание последствий.
    Дело в том, что в роликах чувствуется каждая даже незаметная трещинка асфальта. Если поверхность слишком шершавая, то в ноги будет поступать вибрация в значительной степени. Это будет мешать сосредоточиться на процессе, а также на выработке навыков.
    Вывод: если вы выбираете место для езды – асфальт, то он должен быть максимально гладким.
  2. Если на улице плохая погода и вы решили покататься под крышей в каком-либо спортивном комплексе, то здесь для вас преград нет. В основном в закрытых помещениях поверхность достаточно гладкая и качественная для езды. Единственный момент, который вам пойдёт в пользу – это наличие поручней у бортиков, посадочных мест для отдыха и удобные места для переобувания.

Выбор коньков

Ну что ж, когда выбрано место, можно приступить к выбору коньков.
Существует различное количество видов роликов: раскладные и цельные, пластмассовые и кожаные и т.д. Но какими бы ролики не были, их основная задача – плавное качение и фиксация ноги. Для выполнения каждого требования стоит прибегнуть к нескольким рекомендациям.
  1. Для фиксации ноги роликовые коньки должны иметь качественные застежки, заклёпки, шнурки. Но как же выбрать какие застежки лучше? Основной момент – нога должна четко сливаться с вашим роликом, у вас не должно быть чувства неудобства или так называемого чувства «что-то где-то болтается». Хочу сказать читателям МирСоветов, что самый оптимальный вариант, когда имеется 3 вида застежек: шнуровка, клипса и липучка. Шнуровка будет фиксировать голеностоп в соответствии с ботинком, липучка крепко прижмет лодыжку к ролику, ну и клипса зафиксирует верхнюю часть для удобства и правильного положения ноги. Шнурки не должны быть слишком гладкие, так как из-за гладкости узел будет постоянно ослабевать и вам придется часто перешнуровываться.
  2. Выбор колёсиков на роликах – также значительная часть покупки. Лучше брать полиуретановые колёса, нежели пластмассовые. Это обеспечит плавное качение, хорошее сцепление с дорожкой, износостойкость повысится.
  3. Обратите внимание на подшипники. Ведь именно от них зависит ваш успех. Чем качественнее подшипники, тем легче вам будет ехать. Самый простой способ – это взять ролик и навесу резко провести ладонью по всем колёсикам. Все они должны крутиться в течение примерно одинакового времени не менее 10 секунд. Если колёсики остановились не одновременно или крутились достаточно малое время, это говорит о плохом качестве подшипников.
  4. У продавца следует спросить про жесткость колес, которая колеблется в пределах от 72 до 90. Естественно, большая цифра говорит о большей жесткости. Но не стоит заострять на этом внимания, так как даже жесткость 72 вполне способна выдержать большую нагрузку.
  5. Не стоит забывать о диаметре колеса. Ходовой размер колеса – 86 мм. Если вы собираетесь становиться чемпионом только в своём близком кругу, то вам подойдёт именно этот диаметр.
  6. Ну и, конечно, не забудьте про защиту. Коленки, локти, голова должны быть под защитой, которую можно купить в любом спортивном магазине. Ведь здоровье превыше всего.

Отличие роликов от коньков

Многие начинающие очень часто придерживаются того мнения, что «если умеешь кататься на коньках, то и на роликах не проблема». Стоит развеять этот миф. Принцип езды может и одинаковый, но всё что касается манёвров, торможений, поворотов – здесь всё иначе и этому нужно учиться не один день.
  1. Как упоминалось ранее, асфальт имеет намного больший коэффициент трения, чем лёд. Что же это означает? Дело в том, что по асфальту ехать намного сложнее, чем по льду. Если с какой-то силой оттолкнуться и проехать на одном ролике по асфальту, то ваш путь будет намного короче, чем если бы вы это сделали на льду. Поэтому первое предупреждение: вам потребуется много сил и энергии, так как каждый ваш толчок – это довольно большая трата энергии. Вам потребуется упорство.
  2. Ещё одна немаловажная и очевидная особенность роликовых коньков в том, что они состоят из маленьких колесиков, в то время как у коньков – лезвие. Очевидно, не правда ли? Но стоит заметить, что лезвие довольно ловко поворачивается вокруг своей оси на льду, что обеспечивает маневренность коньков, а также, ловко врезаясь в лёд, дает 100% торможение. В роликах всё наоборот: трение настолько велико, что вы не сможете делать легко различные действия, а резкое торможение повлечет за собой падение. Поэтому техника здесь совсем иная. Даже заядлым фигуристам будет сложно в первые разы.
  3. Коньки выбираются точно в размер на шерстяной носок. Если размер будет чуть больше или чуть меньше, то благополучная езда вам не будет обеспечена, даже может повлечь некоторые травмы, как вывих.
    Ролики можно выбирать не в размер. Если вам, к примеру, дали покататься на время друзья или знакомые, либо вашему ребенку ролики достались от старшего брата или сестры и они не подходят точно в размер – это не беда. Свобода ноге не помешает. Но стоит обратить внимание на лодыжку и стопу, они должна быть крепко зафиксирована во избежание травм.
  4. Если вы отлично катаетесь на хоккейных коньках, не спешите разгоняться на полной скорости на роликах. Ведь техника значительно отличается, вы можете не успеть затормозить, а то и вовсе не сможете, поэтому здесь надо быть предельно аккуратными.
Перед тем как встать на ролики, настройтесь морально, что с первого раза может не получиться – и это вполне нормально. Не бывает победы без поражения. Не бойтесь падать, иначе страх упасть будет сковывать ваши движения, чувство уверенности пропадёт и результаты будут не столь хорошими.
Для того чтобы хорошо держаться на роликах, нужно уметь держать равновесие. Но не надо добиваться идеальных результатов. В движении у вас может получиться держать равновесие намного быстрее и проще. Достаточно, чтобы вас кто-то держал за руку, а вы пытались передвигаться.
Самая распространенная ошибка всех начинающих – это прямая спина и разогнутые колени! Ни в коем случае нельзя ездить с прямой спиной. Спина обязательно должна быть наклонена вперед, торс должен быть под углом. Колени должны быть согнуты довольно глубоко. Предлагаю читателям MиpСовeтов небольшое упражнение. Встаньте около стула, согните колени довольно глубоко, наклоните спину так, чтобы ваши руки свободно касались колен, попытайтесь сделать так, чтобы до приседа на стул оставалось около 5-10 см. Именно такая стойка даст вам правильное расположение центра тяжести и убережёт вас от плохих последствий, а также позволит вам правильно начать движение.
Как начать движение? В движении наш центр тяжести смещается то над одной ногой, то над другой, поэтому начать движение нужно в положении, когда центр тяжести находится над одной ногой. Как это сделать? Встаем в стойку, которая была описана в предыдущем абзаце, только теперь обеими руками опираемся на одну ногу, носок немного развернут наружу, а вторая нога встает почти перпендикулярно предыдущему положению. Толчок нужно производить обязательно в небольшом подпрыгивании (но без отрыва от земли, конечно), вы должны как бы пружинить вверх из глубокого приседа, когда отталкиваетесь. Далее вы немного проедете и перенесете вес на вторую ногу, так же оттолкнетесь другой ногой. И вот вы в движении!
Продолжаем движение. Но как же тормозить? На роликах предусмотрены тормоза. Как правило, они установлены в области пятки. Чтобы затормозить, достаточно поставить ногу на пятку и усилием давить на асфальт, начинать нужно тормозить плавно, иначе вы можете резко упасть вперед. Надо помнить, что во время торможения наше тело стремится вперед, а ноги остаются сзади, то есть на лицо риск падения. Тормоз устанавливается по вашему усмотрению либо на правую ногу, либо на левую. Но никто вам не запрещает сделать это на две ноги. Лишь бы вам было удобно.
Все эти советы помогут вам делать правильные шаги в начинаниях. Помните главное – ничего не получается за один раз. Тренировки, тренировки, тренировки. Только тогда вы добьётесь отличных результатов.

В заключении главный совет: не пытайтесь с первых занятий научиться кататься как профессионал, т.е. делать различные манёвры, даже самые простые (поворот, торможение). Ваша задача – развить навык, правильно делать первые шаги в начинаниях, правильно научиться двигаться и держать правильное равновесие при катании. Да-да, вы не ошиблись, именно правильное равновесие. Так как от положения центра тяжести вашего тела, зависят все ваши результаты.
Настройтесь морально на упорные тренировки и тогда у вас всё получится. Не забывайте, спорт – прекрасный способ активного отдыха, а также полезный вклад для вашего организма. В здоровом теле здоровый дух. Стремитесь к лучшему, достигайте прекрасных результатов. Всё в ваших руках.

Здравствуйте, уважаемые друзья, вы находитесь на сайте сайт. Приятного чтения! Техника катания на роликовых коньках охватывает правила техники безопасности и основные приемы катания. Остановимся на каждой составляющей в отдельности.

Перед тем, как кататься на роликах, необходимо ознакомиться с рядом простых правил:

Во избежание травм нужно размять мышцы.
Следует всегда надевать защиту для кистей рук, коленей и локтей, а детям еще и шлем.
Роликовый ботинок должен плотно обхватывать ногу, застежки туго застегнуты, но нельзя допускать того, чтобы ботинок сдавливал ногу до боли.
Новичкам настоятельно рекомендуется избегать спусков с горок, лестниц, катания по плохому или мокрому асфальту или мрамору.
Не переоценивайте свои силы, осваивайте элементы постепенно и на открытом пространстве без бордюров, ограждений и иных препятствий.

Техника катания на роликовых коньках состоит из нескольких этапов

Во-первых, катание на роликах невозможно без умения держать равновесие. Для этого нужно освоить правильную (основную) стойку: выпрямить спину, ноги чуть согнуть в коленях, а руки – в локтях, ролики поставить параллельно на ширине плеч. Обязательно нужно немного нагнуться вперед, тогда при потере равновесия роллер будет падать на защищенные руки.

Чтобы привыкнуть к роликовым конькам и почувствовать себя уверенно, рекомендуется походить в них в разные стороны по комнате или по траве. Нужно всегда помнить про основную стойку. Затем можно наклониться вперед, сесть на корточки и выпрямиться. Для поддержания равновесия эффективно следующее упражнение: опираясь на правую ногу, поднять левую и направлять ее вперед, назад, в сторону, затем поменять ноги.

Теперь можно переходить к самому катанию. Для начала нужно принять основную стойку. Затем приподнять правую ногу и сделать небольшой шажок вперед и вправо одновременно и выпрямить левую ногу. Затем повторить тоже самое с другой ногой.

Следующий шаг – научиться тормозить. Практически на всех моделях тормоз идет в комплекте, обычно он прикручен к правому ботинку. Вес тела перекладывается на левую ногу, другая нога плавно выносится вперед и мягко опускается на пятку. Во время торможения легко упасть, поэтому нельзя забывать о правильной стойке, кроме того тело не должно заваливаться назад.

Нам осталось только научиться поворачивать.
Принимаем основную стойку, если возникает необходимость повернуть вправо, то вперед выставляется одноименная, то есть правая нога. Если же нужно выполнить поворот в левую сторону, то поднимается, соответственно, левая. После этого следует немного повернуть корпус и бедра в сторону поворота. Не надо напрягаться, движения должны быть естественны и расслаблены.

Не бойтесь обращаться за помощью к опытным роллерам. Обычно это очень доброжелательные люди, готовые дать полезные рекомендации и ценные советы.

P.S. Статья была полезной? Добавьте её в социальные сети! Спасибо!



  • Разделы сайта