Как держать равновесие на сноуборде. Управление задним кантом сноуборда? Поворот с перебрасыванием задней ноги

В видео мы показываем, как выбрать снаряжение, шнуровать ботинки и застёгивать крепления, как правильно вставать на кант сноуборда, держать корпус и переходить с канта на кант.

А сейчас поговорим о том, что не вошло в видео: о необходимом снаряжении, настройке креплений и перекантовке.

Что взять с собой на склон

Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

  • Непромокаемые штаны . Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
  • Непромокаемые перчатки . Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

Как выбрать сноуборд и ботинки

У нас уже была статья о том, . Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

Новичкам же нужно минимум информации:

  • Ростовка.
  • Тип прогиба.

Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.

Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую - на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты - это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант - значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок - нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое - от 0 до 15. Если левая - наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Крепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни - сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Как кататься на сноуборде

Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону - скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения , а за счёт правильного положения над доской.

Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы - ремни креплений.

Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки - в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

Когда нос сноуборда будет параллелен склону, перейдите на передний кант и скользите по склону спиной вперёд. Вес тела при этом остаётся на правой ноге. Корпус развернут по направлению склона, а руки направлены в «левый угол», то есть по направлению движения доски. Чтобы затормозить, вам нужно навалиться на стрепы и встать на передний кант.

Когда вы доедете до ограждения или конца трассы, притормозите и перенесите вес тела, постепенно наваливаясь на хайбек. Если сделаете это слишком быстро и рано встанете на задний кант, то упадёте. Когда доска повернётся вправо и вы начнёте скользить вниз на заднем канте, не забывайте о корпусе и руках, а также о ведущей ноге - перенесите на неё вес тела.

Если вы научитесь перекантовке в первое посещение склона - это успех. Если нет - не расстраивайтесь, через несколько посещений вы сможете совершить свой первый спуск без падений.

Если у вас есть советы новичкам или вы можете рассказать о своём опыте обучения и катания, пишите об этом в комментариях к статье.

В этой статье вы узнаете, как кататься на сноуборде новичкам: какие упражнения и техники езды нужно освоить, какие типичные ошибки могут совершать неопытные райдеры и как сделать процесс обучения максимально быстрым и комфортным.

Ведущая нога

Первое с чего надо начать – это определиться с вашей стойкой . Всего их две – регуляр (правая нога впереди) и гуфи (левая нога впереди). Понять какая нога у вас ведущая достаточно просто – попросите, чтобы вас кто-нибудь толкнул сзади, а какой ногой вы шагнете, та и будет первой. Наверняка, эту технику применяли с вами в магазине сноубордов . Иногда бывает, что с первого раза не понять какая ваша стойка, в этом случае вы поймете, как вам удобно кататься во время учения. Если вы уже достаточно долго учитесь и все-равно падаете, попробуйте поменять ведущую ногу.

Учимся чувствовать доску

Упражнение выполняется на ровной поверхности. Зафиксируйте крепления на передней ноге: сначала отрегулируйте верхний стреп, затем - нижний. Наверняка сначала такое положение покажется вам некомфортным - это скоро пройдет. Попробуйте медленно проехать на плоской доске , отталкиваясь свободной ногой. Потренировавшись, усложните задачу: свободную ногу после толчка ставьте на сноуборд и в таком положении удерживайте равновесие. С непривычки сделать это будет непросто, но уже через полчаса стараний - результат станет заметен. Сложно ли кататься на сноуборде? Нет, но привыкнуть к нему нужно.

Правильная стойка

Перед тем, как научиться кататься на сноуборде, научитесь принимать правильную стойку сноубордиста . Итак:
- смотреть надо всегда вперед (не в бок): голова, плечи и тело направлены по ходу движения доски;

Ноги слегка согнуты в коленях;

Руки используйте как балансир, но обязательно держите их спереди, чтобы их видели глаза. Как только ваши руки уйдут назад, вы упадете;

Нагрузка на ноги должна быть одинаковая. По крайней мере пока вы учитесь на укатанном склоне.

Первый спуск

Найдите пологий склон (обычно такие есть на курорта). Выполните предыдущее упражнение, но в этот раз едьте дальше и уже под наклоном. Вес равномерно распределите на обе ноги, а затем попробуйте немного сместить центр тяжести на пристегнутую ногу. Главная задача - добиться правильного положения на сноуборде и, удерживая равновесие, съехать без падений.

Когда начнет получаться (примерно, через полчаса), постарайтесь во время спуска наклониться немного вбок, при этом вес переместив на пятки или носки ног - доска начнет плавно разворачиваться в нужном направлении . Попробуйте прочувствовать как работают канты когда вы их загружаете. Очень часто сложно научиться кантоваться на пологом склоне, для перекантовок нужна некоторая скорость, имейте это ввиду и не задерживайтесь на пологих склонах для детишек.

Как вставать на ноги с пристегнутой доской?

Перед тем, как научиться ездить на сноуборде, нужно научиться на него вставать. В теории кажется, что ничего сложного, на практике - проблематичнее. Варианта всего два:

1. Сядьте лицом к спуску. Пристегните обе ноги к доске. Одной рукой тяните доску к себе (ноги при этом сгибаете в коленях), и при помощи опоры на вторую руку стараетесь резко встать. Получится не сразу.

2. Этот вариант более удобный для новичков. Встегнитесь в сноуборд, ноги с доской поднимаете вверх, затем переворачиваетесь на живот и медленно из позиции "раком" принимаете нормальную позу сноубордиста. Несколько унизительно, но ничего страшного все мы с чего-то начинали.

Учимся ездить на одном канте

Консультируя по вопросу как правильно кататься на сноуборде, любой инструктор первое, о чем скажет, что нужно ехать на одном канте ! Т.е. либо на переднем, либо заднем, забудьте про езду на плоской доске, она будет не управляемой.

Первое что делают для того чтобы прочувствовать канты – это езда «елочкой» . Т.е. находите приличный, но комфортный уклон, поворачиваетесь к спуску задом и шкрябая спускайтесь вниз из стороны в сторону. Когда будете чувствовать себя комфортно на переднем канте, тренируетесь этим упражнением, но лицом к низу склона. Обратите внимание, что это упражнение надо делать на хорошем склоне, пологий не пойдет. Оно призвано научить боковому скольжению и в будущем вы будете часто пользоваться им когда надо затормозить или спуститься с крутого склона.

Первая перекантовка

После того, как вы будете уверенно ездить елочкой, переходите на полноценное катание на кантах. Примите правильную позу лицом к склону, наберите не большую, но и не маленькую скорость. Приподнимите пятки и доска встанет на передний кант и поедет вправо. Соответственно, при поднятии носков, доска поедет в другую сторону. Здесь главное контролировать скорость и наклон носков/пяток. Важно это делать аккуратно и дозировано. Покатайтесь, почувствуйте доску, как она реагирует на движение ног и ощутите радость от первого контролируемого поворота. И да, падать вы будете много.

О падениях

Чтобы уяснить, как правильно ездить на сноуборде, важно затронуть и тему падений. Их не надо бояться, но стоит знать о том, как правильно падать. Уязвимые места сноубордистов это голова (шлем поможет обезопасить себя) и попа (есть специальные защитные шорты).

Т.к. падать вы будете много, вот несколько базовых рекомендаций как это делать правильно:
- Очень часто при падении страдают пальцы, поэтому, важно – не оттопыривайте пальцы! Кстати, можно купить специальные перчатки с защитой, но они не обязательны.

Самое частое падение на пятую точку, поэтому просто купите защитные шорты и насладитесь их мягкостью при приземлении. Как-то по другому обезопасить себя в этом нельзя.

Если у вас серьезное падение-калабаха, скоординируйтесь, сожмите руки в кулак и прижмите к туловищу.

Часто новички падают ловя переднего канта, если такое с вами случилось, как уже говорилось выше – вытяните руки вперед на встречу приближающейся земле, но не оттопыривайте пальцы, чтобы не сломать их. Следите чтобы доска сзади на согнутых коленях не прилетела в голову (упражнение скорпион).

Уверенное катание

Итак, вы уже знаете, как правильно стоять на сноуборде, имеете представление о технике спуска и попробовали маневрировать доской на склоне. Можно усложнить задачу. Попробуйте освоить завершенные повороты:
- упор на переднюю ногу, доска начинает катиться вниз;

Кантуетесь передним кантом, пятки приподняты; убедитесь, что заняли правильную стойку;

Пятки медленно опустите (не до конца) - доска снова едет вниз;

Наберите скорость, вес в этой позиции должен распределяться 50 на 50 на обе ноги;

Немного отклонитесь назад, упор - на задний кант, сноуборд поворачивает;

Снова уменьшите давление на пятки и катитесь вниз;

Решив зайти на очередную дугу, загрузите передний кант, приподняв пятки.

Это упражнение поможет вам освоить правильное катание на сноуборде. В этой технике катания на сноуборде важно медленно уменьшить скорость и ловко маневрировать доской.

А теперь шкрябанные повороты : этот метод спуска используют все новички, это когда вы при перекантовке шкрябаете склон задней ногой. Он поможет сбросить скорость и, собственно, поворачивать, но с технической точки зрения он не верный и от такого катания ваши ноги быстро устанут. Итак:
- ноги согнуты в коленях (чем ближе вы к доске, тем легче ею управлять);

Едите прямо, не заваливая корпус назад;

Переведите упор на переднюю ногу, а задней постарайтесь увести доску за спину (как бы закрутить ее в спираль);

Тот же упор на переднюю ногу, но заднюю отводим в другую сторону.

И немного о прыжках

Если вы уже настолько круты, что готовы прыгать на всяких там кочках и лично построенных трамплинах, то первое что мы вам рекомендуем – не делать этого. Прыгайте только на трамплинах, построенных шейперами.

Итак, рассчитайте свою скорость – так, чтобы вы прилетали ровно на приземление, это важно, поверьте =)
В момент отхода от трамплина нужно равномерно оттолкнуться от кикера обоими ногами.
Приземляться надо всегда на обе ноги или, если в этом есть необходимость, на заднюю.
Оторвавшись от трамплина, ноги выпрямите, при соприкосновении со снегом - согните в коленях (так легче будет управлять доской и удерживать равновесие).

Напутственное слово

Вот и все. Теперь вы знаете как правильно встать на сноуборд, как нагружать канты, как ехать по прямой и заходить на дуги, вообще, как научиться кататься на сноуборде. Коррективы в полученные знания внесет уже практика. Так, что осваивайте и наслаждайтесь этим видом спорта в полную силу!

У нас есть еще очень полезные статьи для новичков.

Скоро сноубордисты откроют сезон катания и если вы мечтаете к ним присоединиться, самое время научиться. Проще всего освоить сноуборд с опытным инструктором или не менее опытным товарищем, но можно научиться азам самостоятельно.

Главное, чему нужно научиться: застегивать сноуборд, вставать на него, катиться, правильно падать. Также не помешает освоить правила подъема на гору. Я сама планирую встать на сноуборд в этом году, поэтому давайте учиться вместе.

С чего начать

Прежде чем встать на сноуборд, вы должны принять все меры для своей безопасности. Обязательно наличие защитного шлема, очков. Если есть возможность, наденьте наколенники. Одежда пусть будет удобной и достаточно просторной. Не обязательно покупать специальную экипировку сноубордиста, но вам не должно быть жарко или холодно. Учтите, что вы будете активно двигаться.

Придя на гору или место, где будете заниматься, не спешите застегивать крепления. Сделайте простую разминку и растяжку. Разомните и разогрейте все мышцы и связки.
Выбирайте для тренировок места, где нет много посетителей. Либо посещайте их в те дни, когда на горке минимальное количество лыжников и сноубордистов.

Если вам предстоит подняться на гору, где нет подъемников, можете придерживаться следующих советов:

  • Пристегивайте доску к запястью, чтобы она случайно не укатилась.
  • Закрепите доску с помощью креплений на спине, скользящей поверхностью к куртке.
  • Если есть поводок для доски, можете использовать его. Но не забудьте пристегнуть его к запястью.
  • Можете нести доску на гору подмышкой.

Как застегнуть крепления


Встаньте на ровную поверхность, пристегните поводок к передней ноге и самому сноуборду. Положите доску скользящей стороной вниз. Вам будет легче сохранить равновесие, если задней ногой наступите на доску. Пусть пятка остается на снегу. После того как застегнете первую ногу, аккуратно зафиксируйте вторую.

Крепления для сноубордов бывают разные. Если вы взяли снаряжение в прокат, попросите администратора на месте объяснить, как пользоваться креплениями. Тогда на горе вам не придется долго разбираться, как защелкнуть крепление.

Первые шаги


Выберете совсем небольшую горку, чтобы поучиться правильно падать. Так вы избежите ненужных травм.

При спуске с горы, как только поймете, что теряете равновесие и вот-вот упадете, присядьте и как будто обнимите свои колени. Затем резко сожмите руки и выпрямите ноги. Скорее всего, у вас не получится упасть в снег лицом, так как вес тела переместится назад.

Постарайтесь приземляться на «пятую точку». Чтобы было не сильно больно, нужно успеть вовремя сгруппироваться. Перенесите центр тяжести на пятки, наклоните голову, прижав подбородок к телу, руки и особенно локти прижмите к груди. Останется немного присеть и расслабить мышцы. Упав на попу таким образом вы сведете к минимуму травмы и неприятные ощущения.

Как встать после падения? Многие начинающие сноубордисты испытывают трудности именно с этим. Так как непривычно, что обе ноги зафиксированы на доске.
Расположите доску перпендикулярно телу. Если есть возможность, немного закопайте доску в снег, чтобы она не поехала сразу. После этого попытайтесь встать. Немного проще подняться после падения, если встать сначала на колени. Затем поднимитесь, нажав двумя руками на края доски.

  • Если вам трудно сразу держать равновесие, можете начинать осваивать сноуборд, застегнув только переднюю ногу. А задней помогайте себе отталкиваться и держать равновесие.
  • Выбирайте для начала самый пологий склон.
  • Не пытайтесь сразу научиться перекантовываться.
  • Старайтесь держать спину прямой, а ноги – слегка согнутыми.
  • Чтобы остановится, поверните доску перпендикулярно спуску, отклоняясь назад и перенося вес на один край сноуборда.
  • Если есть возможность, возьмите пару уроков у инструктора.
  • Падений не избежать, как и синяков. Поэтому будьте готовы к ушибам и к тому, что мышцы поначалу будут сильно болеть.
P. S. Не бросайте идею освоить сноуборд после первых падений. Регулярно, хотя бы раз в неделю тренируйтесь, постепенно увеличивая нагрузку и сложность.

Самоучитель сноубординга. Приемы и навыки правильного катания. (10+)

Учимся кататься на сноуборде правильно

В последнее время все большую популярность приобретает катание на сноуборде. Люди буквально одержимы этим видом спорта, "доски" раскупаются, а прокатов снаряжения, как и инструкторов, становится все больше. Так почему же люди предпочитают именно сноуборд? Сложно ли на нем кататься? Давайте попытаемся ответить в этой статье на вопросы, связанные с обучением катания.

Самым главным плюсом сноуборда является то, что если правильно подойти к обучению, то кататься Вы научитесь относительно за небольшой промежуток времени. Причем не просто кататься, а также получать от этого увлечения удовольствие. Лишь при верном подходе Вы сможете избежать неприятного периода, в который постоянные ушибы и падения могут сделать так, что Вы откажетесь от данного вида спорта. Приведенный ниже метод обучения рассчитан всего лишь на 3 дня, по истечению которых Вы будете относительно уверенно стоять на доске, но только в том случае, если будете выполнять все требуемые упражнения, не обращая внимания на тех, кто катается уже длительный период времени, и не будете пытаться повторять то, что делают "профессионалы". Порой это самый неправильный поступок, который делает новичок. Конечно же, каждому хочется сразу же делать необычные трюки, кататься, как асс, познать все прелести сноуборда... Но помните, что сразу ничего и ни у кого не получается, для этого следует тренироваться и еще раз тренироваться. На все соревнования приезжают лишь подготовленные люди, вряд ли они только стали на борд и начали выполнять все сложные трюки. Помните, что первые дни тренировок покажутся Вам сложными, но если Вы их пройдете, следуя всем инструкциям, то Вы будете на склоне кататься намного лучше всех остальных новичков. Никогда не забывайте совет, который приведен Выше. А лучше всего дополнительно с собой взять наколенники и непромокаемые штаны, куртку и перчатки. Поверьте, они Вам обязательно пригодятся. Итак, приступим к обучению.

Первый день или лягушачий вальс

Выше уже было сказано, что когда Вы учитесь кататься, Вы не должны обращать внимания на проезжающих мимо Вас сноубордистов, а также забыть и про непередаваемое чувство катания, которое сможет Вам подарить доска (по крайней мере на сегодняшний день точно). Спешим сразу отметить, что это самый сложный день, но если Вы добьетесь результата, то дальше "шагать" уже будет проще, а ряды сноубордистов будут пополнены Вашей скромной кандидатурой.

В этот день лучше всего выбрать участок склона, ширина которого2 метра, а длина - 4, снег на нем должен быть относительно жестким, а вот уклон склона ориентировочно составлять 20-25 градусов. Лучше всего выбрать место, которое будет находится подальше от трасс, чтобы Вас не отвлекали, именно здесь Вы будете учиться основам канта.

Итак, Вы нашли подобное место и готовы приступить к тренировке. Сядьте на снег (именно поэтому Вам и нужны непромокаемые штаны!) и пристегните к ногам доску: сперва переднюю ногу, после этого заднюю. Ноги должны плотно сидеть в ботинках, а ботинки - в креплениях, ни в коем случае они не должны "болтаться"! Осторожно перевернитесь на снегу и станьте лицом к склону, опираясь на руки. Подобное положение называется "front side" или передняя сторона, кант, упор будет делаться на носки, а доска будет опираться стороной, находящейся под носками Ваших ботинок. Итак, делаем попытку выпрямиться и сохранить равновесие. При этом плоскость доски должна быть горизонтальной, а вот передний кант должен закантоваться или врезаться в снег, согните ноги в коленях. После того как Вам это удастся, постарайтесь немного попрыгать на одном месте, задействовав мышцы голеностопа. Первоначально равновесие можно удерживать опираясь руками в склон (вот и пригодились непромокаемые перчатки), но затем Вам нужно обходиться без их помощи. После того, как Вы будете стойко держать равновесие в этом положении, поменяйте положение и встаньте к склону спиной (задняя сторона, кант, или back side). Чтобы это сделать, можно сесть на снег, после чего перевернуться на спину. Но, как и всегда, есть другой способ, получше и сложнее, который в дальнейшем Вам пригодится для изучения техники поворотов. Далее следует его описание. Вы должны занять устойчивое положение (немного притопчите снег перед собой), заведите руки влево и вправо - закручивая торс относительно ног, а их согните в коленях ноги. После этого раскручивайте корпус при этом резким движением попытайтесь распрямить ноги. Рассчитывайте движение таким образом, чтобы когда Вы подпрыгнули, - доска под Вами развернулась на 180 градусов. Через некоторое время Вы окажетесь спиной к слону. Не прекращайте упражнения, пытайтесь запомнить основы заднего канта. Спешим обратить Ваше внимание, что это немного сложнее, чем предыдущее упражнение, ведь Вы не сможете пружинить мышцами голеностопа. Кстати, у Вас не получится от падений здесь застраховать себя с помощью рук. Через прыжок поменяйте стойку и вернитесь на передний кант, повторите все заново. Рассматриваемые упражнения стоит закончить лишь тогда, когда Вы свободно почувствуете себя при развороте и в обоих стойках.

После этого можно перейти к следующему заданию, которое заключается в прямом соскальзывании. Попробуйте вновь начать с переднего канта. Потихоньку выпрямите колени, а когда кант выйдет из зацепления со снегом - доска начнет ехать вниз. Постарайтесь доску держать перпендикулярно склону, это необходимо для того, чтобы она не скатывалась вдоль собственной оси. Согните колени, закантуйте доску и вновь соскользните. Вы должны оставлять след в виде стиральной доски, причем чем будет меньше "гребенка", тем лучше. Подобным образом спускайтесь до нижней границы огороженного (мысленно) участка, а потом прыжками постарайтесь подняться к его верхнему краю, не помогайте себе руками. Как только устанете прыгать - меняйте стойку. Но помните, что практически невозможно спиной прыгать в гору, именно поэтому 2 упражнения чередуйте в любом порядке, но не забывайте и про разворот в прыжке. Кстати, не ограничивайте себя 180 градусами - можете разворачиваться и на 360 градусов - чем больше, тем круче.

После усиленных тренировок Вы почувствуете, что спокойно держитесь на ногах, разворачиваетесь, прыгаете, причем не помогаете себе руками. После этого дня Вы сильно устанете. Ни в коем случае не перенапрягайтесь. Вечером следует принять горячую ванну и массаж, ведь при катании на сноуборде задействованы другие группы мышц, которые не приучены к подобного рода нагрузкам, скорее всего некоторые части тела будут побаливать. Отдохните, после чего можете продолжать тренировки дальше.

Второй день или Черепашьи бега: "Тише едешь, дальше будешь"

Если у Вас болит все тело после вчерашней тренировки, то значит предыдущий день прошел не зря. Самое главное, что все сложное осталось позади. Помните, что многие преодолевали трудности, благодаря которым они стали лучше. Предыдущий день помог Вам научиться стоять на сноуборде и влиться в число "доскеров". Что же дальше? Необходимо научиться передвигаться на нем. Около 5-ти минут потратьте на то, чтобы проверить уверенность стояния на сноуборде (по-сравнению с предыдущим днем). Станьте в стойку front size и перенесите тяжесть на переднюю ногу, одновременно с этим снимитесь с канта. Доска траверсом (почти перпендикулярно склону) начнет двигаться по склону. Сгибаете ноги в коленях - доска останавливается. Вот мы и научились боковому проскальзыванию, только ни в коем случае не разворачивайтесь сильно, в противном случае доска быстро поедет, а быстрые остановки Вы совершать еще не умеете.

Существует несколько правил, которым необходимо следовать:

  • Никогда не делайте так, чтобы доска несла Вас вдоль склона вниз. Если это происходит - занесите руки в любою из сторон поворотом торса (упражнение, выполняемое в первый день), а при обратном движении доску ставьте поперек склона. Помните, что центр данного вращения будет находится ближе к передней ноге, ведь она является толчковой, а следовательно на нее приходит основная нагрузка. Если понесет доску, то Вы потеряете контроль, после чего неосознанно попытаетесь присесть на заднюю ногу - она нагрузится и воспрепятствует движению, что позволит развернуть поперек склона доску и погасить скорость.
  • Если вдруг Вы набираете скорость, то не позволяйте канту, противоположному тому, на котором Вы скользите, касаться склона. Из-за этого он врежется в снег, произойдет подсечка - и Вы в лучшем случае "пропахаете" склон руками.

Третий день или художественная резка снега

Сегодня следует стать эстетом. Перед катанием - следует размяться и повторить предыдущие тренировки. Первой задачей будет выступать то, чтобы при каждом новом спуске увеличивалось чисто траверсов. Когда оно станет постоянным, а след ровным и тонким - то Вы почувствуете истинное удовольствие сноубордиста. Следующим шагом Вам нужно будет необходимо научиться разворачиваться. В принципе, Вы уже умеете это делать, но на небольшой скорости, пытайтесь совершать это упражнения каждый раз на все большей скорости, после чего Вы уже автоматически будете совершать это движение, не боясь, что при большой скорости у Вас ничего не получится, главное в себя верить и делать все правильно.

В принципе, все остальное уже зависит от Вас. Основные навыки Вы знаете, научились кантоваться и разворачиваться. А что дальше? Вам нужно будет выбирать направление, в которое Вы вольетесь, может Вы будете прыгать, а может быть кататься на скорость.... Мягкого Вам снега и удачи!

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.



  • Разделы сайта