Известные велогонщики. Самые известные велосипедисты «Тур де Франс

В настоящее время существует немало велогонщиков, которых относят к элите мирового велоспорта. Определить самого лучшего порой бывает непросто, поскольку зачастую на это влияют и личные симпатии, и харизматичность спортсменов.

В то же время, если мы будем учитывать победы в однодневках и многодневках, а также действующие позиции в мировом рейтинге, то наш топ лучших велогонщиков получится вполне объективным.

«Непобедимый», как называют 36-летнего испанца Алехандро Вальверде Бельмонте (Alejandro Valverde Belmonte), в прошлом сезоне выступал стабильно, хотя особой славы на снискал.

Продемонстрировал хорошее выступление на «Туре», и в который раз победил на своей излюбленной «Вуэльте Андалусии», и на однодневке «Флеш Вагонь», что также ранее ему покорялась неоднократно.

В этом сезоне ветеран, продливший с командой Movistar Team контракт до 2019 года, кажется, обрёл вторую молодость.

В очередной раз была одержана победа на уже родном туре «Вуэльта Андалусии», а сейчас испанец очень солидно смотрится на «Вуэльте Каталонии», который проходит в эти дни: стал первым на третьем этапе и на данный момент в генеральной классификации занимает 4-м месте. По мнению специалистов, Алехандро имеет отличные шансы победить в Каталонии.

4. Грег ван Авермат (BMC Racing Team, Бельгия)

31-летний универсальный гонщик (Greg Van Avermaet) считается спецом по однодневкам, хотя, монументальные классики по-прежнему остаются для него недосягаемыми. Тем не менее, в прошлом году на Олимпиаде в Рио он выиграл одну из важнейших однодневок в своей карьере.

На старте сезона бельгиец выглядит очень конкурентоспособно. Титул на защитить не удалось, однако чуть раньше была одержана яркая виктория на классической однодневке Омлоп Хет Ниувсблад в Бельгии, и там он повторил свой прошлогодний успех.

Грег заверил, что приложит все силы, чтобы победить на монументалках и «Ронде ван Влаандерен». В настоящий момент в мировом рейтинге бельгиец занимает пятое место.

3. Кристофер “Крис” Фрум (Team Sky, Великобритания)

Трёхкратный победитель «Тур де Франс» (Christopher “Chris” Froome) в начале прошлого года особо не форсировал события, однако с июня начал показывать себя во всей красе. Снова был триумф на «Тур де Франс», и едва не была одержана победа на «Вуэльте Испании», на которой он всё же уступил колумбийцу Наиро Кинтане.

Кристофер “Крис” Фрум

И в этом году 32-летний британец кенийского происхождения пока никуда не торопится. По имеющейся информации, вряд ли Фрум поедет на «Джиро-2017». Он планирует снова сфокусировать всё своё внимание на главной велогонке планеты . Да и наверняка попытается превзойти свой прошлогодний результат на «Вуэльте Испании».

2. Наиро Кинтана (Movistar, Колумбия)

Колумбиец Наиро Кинтана (Nairo Quintana) в 2016 году долгое время боролся с Петером Саганом за победу в мировом туре, и вообще провёл свой лучший сезон, выиграв «Вуэльту Испании». Таким образом, ему осталось только победить на пока ещё недоступной «Большой Петле», чтобы стать покорителем всех Гранд туров.

В начале этого сезона миниатюрный Кинтана набрал очень приличную форму, что подтверждает на велогонке «Тиррено-Адриатико-2017».

Впрочем, главная цель для колумбийца – это Тур де Франс. Именно ради «Тура» 27-летний колумбиец готов поставить всё на карту, и даже пропустить «Джиро», которую он уже ранее выигрывал. Прямо сейчас Наиро Кинтана в мировом туре идёт на втором месте, уступая блистательному Петеру Сагану 1395 очков.

1. Петер Саган (Bora-Hansgrohe, Словакия)

На данный момент 27-летний словак (Peter Sagan), по праву, считается лучшим шоссейным велогонщиком мира. Двукратный чемпион мира ещё в прошлом году доказал, что пресловутое «проклятие радужной майки» его не касается.

Если кто не знает о «проклятии радужной майки», то поясню в вкратце, что это такой предрассудок, примета в велоспорте, характеризующаяся тем, что после победы на мировом первенстве у чемпиона в следующем году имеются серьёзные проблемы. Саган, победив в 2015 году в Ричмонде, отстоял титул и в Дохе в 2016 году, оставив себе радужную майку ещё на год. За всю историю велоспорта словак стал шестым гонщиком, который защитил титул чемпиона мира.

Гениальный Петер в прошлом году ещё и победил на Чемпионате Европы, а на Тур де Франс-2016 уроженец Жилины заработал зелёную майку в пятый раз подряд (лучший спринтер «Большой Петли»). В конце года Саган занял первое место в зачете Мирового тура.

В 2017 году действующий чемпион мира, перебравшись в команду Bora-Hansgrohe, где ему платят рекордные для этого вида спорта 6 миллионов евро, ещё ничего не выиграл. Пришёл вторым в однодневке «Омлоп Хет Ниувсблад» в Бельгии, и стал лучшим в очковой классификации на «Тиррено-Адриатико-2017».

Не удалось Сагану победить на знаменитой , где титулованному словаку не хватило всего нескольких сантиметров, чтобы обойти поляка Михала Квятковски. Тем не менее, трудно поспорить, что Петер Саган является лучшим шоссейным велогонщиком мира, и первое место в UCI World Ranking это подтверждает.

Сезон завершился и самое время подводить итоги. Начнем с главного и расскажем о десяти лучших велогонщиках минувшего сезона.

10. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar)

Нельзя сказать, что прошедший сезон стал для гонщика из Мурсии каким-то особенным. Тем не менее он провел приличный год и выполнил главную задачу - закончил «Джиро» на пьедестале и выиграл один из этапов гонки. Тем самым Вальверде теперь имеет победы на отдельных этапах и призовые места общего зачета всех трех гранд-туров. Причем первый раз на пьедестале супер-тура он финишировал в далеком 2003-м году! Алехандро не хватило совсем немного, чтобы стать первым с 1957-го гонщиком закончившим в первой десятки все три супер-многодневки сезона. Если бы не серьезный кризис на королевском этапе «Вуэльты» Алехандро справился бы и с этой задачей. На испанском гранд-туре вымотанный марафонским сезоном Вальверде занял в итоге 12-е место. В актив многолетнего лидера Movistar также нужно занести очередную победу на «Флеш Валлонь» и хорошее выступление на «Туре». Неудачно Вальверде выступил на «Льеж-Бастонь-Льеж» и групповой гонке в Рио. Впрочем, бельгийская классика в этом году проходила в тяжелых погодных условиях, а Вальверде известен тем, что плохо переносит холодную погоду.

Наградой за очередной сезон на «топовом» уровне стало продление действующего с «Мовистаром» контракта до конца 2019-го года. Вальверде уже 36 лет, кажется, что он гоняется на высочайшем уровне вечно и еще много лет может бороться за высокие места на самых престижных гонках. Трудно себе представить арденнские однодневки и гранд-туры без «Балаверде». Тот редкий случай, когда продление контракта с гонщиком ветеранского возраста на длительный срок кажется совершенно оправданным.

9. Винченцо Нибали (Италия, Astana)

Гонщик по прозвищу «Акула» заслужил место в топе исключительно благодаря победе в общем зачете «Джиро». Причем победа на родном гранд-туре получилась очень тяжелой, за три дня до конца гонки казалось, что Нибали не сумеет финишировать даже в первой тройке. Можно еще вспомнить победу на «Туре Омана», но эта гонка пока не входит в мировой тур. Достаточно неудачно сицилиец проехал «Тур де Франс». Во Францию Нибали ехал помогать Фабио Ару и бороться за этап. Ару гонку в итоге провалил, а сам Нибали так и не сумел отметиться на отдельных этапах. Большим разочарованием закончилась для Винченцо и Олимпиада в Рио. Капитан сборной Италии имел хороший шанс завоевать золото, но падение на опасном спуске не позволило это сделать. Восстановление после травмы заняло у Нибали много времени и в конце сезона он почти не гонялся.

В составе казахстанской команды Нибали выиграл три супер-многодневки и монумент. Сотрудничество с «Астаной» было взаимовыгодным. В следующем году Винченцо будет выступать в Bahrain Merida. Он уже назвал «Джиро» главной целью сезона. В последнее время начинает складываться ощущение, что пик карьеры итальянца уже позади. Сумеет ли он в следующем сезоне доказать, что мы не правы?

8. Фабиан Канчеллара (Швейцария, Trek - Segafredo)

Легендарный швейцарский гонщик закончил карьеру и надо признать, что сделал он это очень достойно. Целей у Канчеллары в этом году было две - северные классики и разделка на олимпийских играх в Рио. На «Ронде ван Влаандерен» Фабиан был близок к победе, а вот на «Париж - Рубэ» гонка у него, к сожалению, не сложилась. Проблемы со здоровьем помешали швейцарцу выступить в полную силу на «Джиро» и «Туре». В итоге к Олимпиаде в Рио он подошел в статусе темной лошадки, а не фаворита. По мнению букмекеров борьбу золото должны были разыграть Том Дюмулен и Крис Фрум, но в Рио мы увидели Канчеллару образца 2008-2010-х годов и он не оставил соперникам никаких шансов. К числу важных успехов стоит также отнести победу на набирающей популярность однодневке «Страде Бьянка».

У «Спартака» получилось в последнем сезоне не все, но ушел он красиво, как и хотел. Последний официальный старт стал победным. Особенно выгодно Канчеллара в этом плане смотрится на фоне Хоакима Родригеса. Каталонец из «Катюши» вроде как карьеру закончил, а потом оказалось, что нет. Деньги нового проекта из Бахрейна заставили «Пурито» передумать.

7. Ромен Барде (Франция, AG2R La Mondiale)

Самый молодой гонщик попавший в наш топ-10 блестяще справился с главной задачей на сезон и впервые в карьере попал в первую тройку общего зачета «Тур де Франс». Ромен уступил только Фруму и его могучей команде, противопоставить которой все равно ничего не мог. Атака Барде на спуске на 19-м этапе «Большой Петли» стала одним из самых ярких эпизодов не слишком зрелищной гонки. Перед «Туром» Ромен здорово проехал «Критериум дю Дофине», на котором тоже уступил только Фруму. Ну и стоит отметить, что француз был стабилен на протяжении всего сезона, в начале года он закончил в первой десятке все многодневки, на которых принимал участие, а в конце неплохо подготовился к однодневным гонкам и остановился в шаге от призового места на «Джиро ди Ломбардия».

В этом сезоне Барде вышел из тени Тибо Пино и перехватил у гонщика FDJ статус лучшего французского гонщика. Маршрут «Тур де Франс 2017» уже представлен и он подходит Ромену даже больше, чем маршрут этого года, а значит 25-летний лидер AG2R вновь попробует закончить «Большую Петлю» на пьедестале.

6. Марк Кэвендиш (Великобритания, Dimension Data)

В уходящем сезоне прославленный британский спринтер после долгого перерыва вновь стал считаться сильнейшим спринтером мира. Разумеется, самой успешной гонкой для Марка стал «Тур де Франс», на котором он вчистую переиграл Марселя Киттеля и Андре Грайпеля и выиграл сразу четыре этапа. Благодаря этим победам британец вышел на второе в истории место по количеству побед на этапах «Тура» и теперь делит третье место с Алессандро Петакки по количеству побед на этапах все трех супер-многодневок. К триумфу во Франции следует добавить серебряные медали чемпионата мира в Дохе и Олимпиады в Рио в трековом омниуме. Первая половине сезона для Кэвендиша стала непростой, он был неоднократно бит в спринте даже гонщиками, которые уступают ему в классе, но к решающим гонкам уже очень опытный британец сумел собраться и выжал из себя максимум.

В следующем году Марк полностью сосредоточится на шоссейных гонках. Наверняка в ближайшие годы он очень хочет превзойти рекорд Эдди Меркса по количеству побед на этапах «Тура», у легендарного бельгийца 34 победы и Кэвендиш имеет прекрасный шанс этот рекорд превзойти. Вероятно, что британец поедет в следующем году два гранд-тура, во всяком случае он всегда так делал, когда не был загружен из-за трековых стартов.


5. Грег ван Авермат (Бельгия, BMC Racing Team)

В этом году специалист по однодневным гонкам из Бельгии был хорош, как никогда. Именно ему досталась победа на самой престижной однодневке сезона. Грег первенствовал на Олимпиаде в Рио, хотя до старта казалось, что трасса в Рио окажется для него слишком тяжелой. В тот день все для ван Авермата сложилось просто идеально и он наконец одержал большую победу. Стоит также отметить высокий уровень готовности гонщика BMC Racing на протяжении всего сезона, он нанес Сагану несколько достаточно чувствительных поражений, в первую очередь это касается «Тиррено Адриатико», на которой бельгиец забрал у словака ключевой этап и общий зачет. Конечно, не стоит забывать о победе из отрыва на среднегорном этапе и лидерство в общем зачете «Тура». Ложкой дегтя в бочке меда стала травма, которую Грег получил после падения на «Ронде ван Влаандерен», в итоге в его послужном списке все еще нет побед на монументальных однодневках.

В следующем году ван Авермат в очередной раз бросит все силы на покорение «Ронде ван Влаандерен» и «Париж - Рубэ», монументов в его послужном списке по-прежнему не хватает. В числе конкурентов будет Саган и много других сильных гонщиков.

4. Эстебан Чавес (Колумбия, Orica - BikeExchange)

«Чавито» провел великолепный сезон, за время которого он попал на пьедестал двух супер-многодневок и стал первым в истории гонщиком из Колумбии победившим на монументальной однодневке («Джиро ди Ломбардия»). Стоит также отметить победу на пусть и не входящей в мировой тур, но престижной и сложной «Джиро дель Эмилия». По сути дела Чавес полностью сосредоточился на самых престижных гонках и выступил на них крайне успешно. Лидер Orica - BikeExchnange может только немного жалеть о упущенной победе в общем зачете «Джиро». После падения Стивена Крейсвейка на спуске с Аньелло именно колумбиец перехватил лидерство в общем зачете, но Нибали сумел его опередить на последнем горном этапе.

Программа Чавеса на следующий сезон пока не ясна, в австралийской команде ему предстоит непростая борьба с Адамом Йейтсом за роль главного генеральщика команды. Тем не менее вероятность дебюта Чавеса на «Тур де Франс» в следующем году весьма высока. По ходу сезона Эстебан продлил контракт с Orica - BikeExchange до конца 2019-го года.

3. Найро Кинтана (Колумбия, Movistar)

Несмотря на неудачный «Тур», на котором Кинтана с трудом попал даже в тройку, он провел лучший сезон в карьере. Да, главная гонка сезона была проиграна, но он ее никогда у Фрума и не выигрывал. Зато лучший колумбийский гонщик первенствовал на «Вуэльте» и теперь в его коллекции побед на супер-многодневках не хватает только «Большой Петли». Для любого гонщика, который попал на пьедестал «Тура» и выиграл «Вуэльту», сезон не может быть неудачным по определению. К тому же Найро отлично выступил на весенних многодневках и благодаря этому до последнего претендовал на победу в мировом туре, проиграв в нем только великолепному Сагану.

На прошедшей на днях пресс-конференции Кинтана заявил, что не исключает вероятность того, что попробует в следующем сезоне проехать связку «Джиро» + «Тур», хотя скорее всего в конечном итоге он вряд ли появится в Италии в следующем году. Гонщику из Бояки надо полностью сконцентрироваться на французской супер-многодневке, ведь если он ее выиграет, то попадет в очень немногочисленную кампанию великих гонщиков, которые побеждали на всех трех гранд-турах.

2. Крис Фрум (Великобритания, Team Sky)

Весной Фрум результатами не блистал и жаловался на проблемы со здоровьем, которые не позволяли ему выступать в полную силу. Однако, все изменилось в июне, когда он выиграл «Критериум дю Дофине». В дальнейшем кенийский британец набрал отличный ход и проехал лучшую в карьере связку «Тур» + «Вуэльта» попутно завоевав бронзовую медаль на Олимпиаде в Рио. Как правило Фрум после «Большой Петли» на «Вуэльте» выглядит не слишком убедительно. В этом году все было иначе и на второй половине гонки он даже сумел прибавить, что для него ранее было несвойственно. Победа на «Туре» и второе место на «Вуэльте» - это выдающий результат для любого гонщика, к тому же Крис имел прекрасные шансы выиграть испанскую многодневку. Камнем преткновения стал, казалось бы, не самый сложный этап с финишем на Формигале.

В твиттере Фрум дал понять, что маршрут «Джиро 2017» ему очень понравился, но в свежем интервью он заявил, что в Италию вряд ли приедет. Британец в очередной сфокусируется на «Туре», а потом попробует выиграть «Вуэльту».

ВЕЛОСПОРТ

Велоспорт относительно молодой вид спорта. Если другие виды спорта имеют историю в много тысяч лет, то у велосипедного спорта есть дата дня рождения - 31 мая 1868 года. Ну что какие-то 150 лет в сравнении с веками! В этот день в парке парижского пригорода Сен-Клу состоялась гонка на 2.000 метров. Вскоре была проведена шоссейная гонка на «костотрясах» Париж – Руан на 120 км. Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, то есть «гнал» со скоростью спортсмена-пешехода. Сравним: нынешние расстояния велогонок – тысячи километров, а разница в скорости гонщиков – в сотых долях секунды.

Уже в 1896 году велоспорт был включен в программу Первых международных Олимпийских игр современности, возрождённых бароном Пьером де Кубертеном (всего в программе было 9 видов спорта) и с тех времен входит в программу всех без исключения Олимпийских Игр. На играх в Древней Греции соревновались только мужчины. Женщинам надо было доказывать свое право на участие в велосоревнованиях почти 100 лет – им разрешено было «официально сесть на велосипед» совсем недавно, в 1984 году, на Олимпиаде в Лос-Анжелесе, где они приняли участие в шоссейной велогонке. На следующей Олимпиаде, в Сеуле в 1988 году, женщины-велосипедистки получили еще один вид программы - гонки на треке. Здесь женщины из команды СССР завоевали золотую и бронзовую ступени пьедестала. На Играх 1996 года в Атланте, где после распада СССР команда России впервые выступала как самостоятельная, наша Зульфия Забирова впервые завоевала золотую медаль - в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Следующее «золото» (кроме него еще и бронзовую медаль) получила российская спортсменка Ольга Слюсарева только на Олимпиаде 2004 года в Афинах. На всех других Олимпиадах наши женщины завоевывали серебряные и бронзовые медали.

Завоевывая все большую и большую популярность, велоспорт на Олимпийских Играх 2000 года в Сиднее разыгрывал 18 комплектов наград и был третьим по медалеемкости видом спорта после легкой атлетики и плавания.

В велоспорте множество дисциплин.

Проводятся шоссейные гонки (200 спортсменов, в каждой команде по 4-10, иногда 12 человек) – однодневные и многодневные.

Больше десятка дисциплин – в трековых велогонках . Здесь результаты засчитываются с точностью до тысячных долей секунды. На треке спортсмены соревнуются в гите с места, гите с ходу; в спринте в общем, длина дистанции равняется 1 километру, но в зачет идут лишь заключительные 200 метров); в индивидуальной гонке преследования (одновременный старт двух гонщиков с противоположных сторон трека); в командной гонке преследования (соревнуются только мужчины, по 4 спортсмена; общее время фиксируется в момент, когда переднее колесо велосипеда третьего участника команды пересекает финишную линию)…

А ещё тандем, гонки за лидером, другие виды соревнований. И, наконец, личное первенство по маунтинбайку (горному велосипеду) среди мужчин и женщин. Интереснейший экстремальный вид спорта! Включен в олимпийскую программу в 1996 году.

Для каждого вида соревнований изобретены разные виды велосипедов. Шоссейный велосипед может иметь до 14-ти передач и должен быть оборудован первоклассными тормозами. Трековый велосипед –это велосипед только с одной передачей и в прямом смысле слова без тормозов. Скорость на таких велосипедах зачастую достигает более 60 км в час. Велосоревнование за первое место всегда очень интенсивное. Например, в 1964 году, всего лишь 0,16 секунд было между победителем и спортсменом, занявшим 51 место, а в 1976 году шины велосипедистов команды западной Германии были наполнены гелием, а не воздухом. Благодаря этому, представители Германии одержали победу в гонке на 4 км.

В России первая велогонка прошла на московском ипподроме 130 лет назад - 24 июля 1883 года. В 1896 году жители Москвы встретили на велосипеде самого графа Льва Николаевича Толстого. В свои 70 лет Лев Николаевич Толстой виртуозно управлял «этой штукой», и удивленные горожане-почитатели его творчества подарили ему велосипед… с серебряными спицами.

Однажды, Анисим Панкратов совершил кругосветное путешествие на велосипеде. Это действо длилось 2 года- с 1911 по 1913 год. За это ему была вручена «Бриллиантовая звезда» Международного союза велосипедистов (УСИ).

Велоспорт в СССР. В 1918 году состоялись первые соревнования советской России, а пять лет спустя – первенство СССР. В международных соревнованиях советские спортсмены принимают участие с 1948 года. Дебют на Олимпийских играх состоялся в 1952 году.

Несколько первых Олимпиад советские спортсмены были далеко не лидерами. Только через 8 лет в Италии, золото завоевал гонщик Виктор Капитонов. Он стал победителем групповой шоссейной гонки на 175 км.

В 1970 Капитонов уже был тренером сборной СССР, во многом, благодаря его усилиям сборная команда СССО впервые завоевала "золото" в командной шоссейной гонке на чемпионате мира, а затем взяла золото на Олимпийских Играх в Мюнхене в 1972 году. Тогда последними в истории олимпийскими чемпионами в гонках на тандемах стали советские велогонщики Владимир Семенец и Игорь Целовальников.

В общей сложности сборная СССР завоевала 12 золотых медалей на Олимпийских Играх и свыше 70 – на чемпионатах мира. Среди мужчин лучшие российские велогонщики – это трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов , чемпион Афин-2004 Михаил Игнатьев (завоевал также бронзовую медаль на Играх-2008 в Пекине).

Самый известный в мире велосипедист - американский шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг (род. в 1971 г.) Единственный 7-кратный победитель самой престижной и одной из трёх самых сложных многодневных гонок - велогонки «Тур де Франс» (1999-2005), бронзовый призер Олимпиады в Сиднее, чемпион мира 1993 года в групповой гонке. В дополнение к своим непревзойденным спортивным успехам Армстронг завоевал искренне уважение любителей спорта и очень многих людей в мире еще и тем, что сумел победить рак. Он заболел этой страшной болезнью в 25 лет, причем когда врачи обнаружили ее, метастазы уже распространились по всему телу. Умножив новейшие методы медиков на собственную силу воли и огромное желание вернуться в спортивный строй помогли Лэнсу Армстронгу не только выжить, но и выиграть уже после болезни все свои многодневки и «бронзу» Олимпиады. Завершил спортивную карьеру в 2011 году из-за обвинений в злоупотреблении допинга, в чем сам и признался: «Принимал эритропоэтин, другие запрещенные препараты. Начал принимать с середины 1990-х годов. Возможно ли выиграть «Тур де Франс» 7 раз подряд без допинга? – нет! Ложь длилась слишком поздно. Я буду извиняться перед людьми всю оставшуюся жизнь».

В связи с допинговым скандалом Луи Армстронга, к которому, предполагается, причастен сам Международный союз велосипедистов, обсуждался даже вопрос об исключении велоспорта из олимпийской программы. Но, как сказал почетный президент Олимпийского комитета России, член Международного олимпийского комитета Виталий Георгиевич Смирнов, «нельзя даже мысли допустить о таком развитии событий. У человечества велоспорт отнять невозможно».

Ведь велосипед – это ещё и самый популярный в мире транспорт.

Лучшие российские велогонщики:

Ольга Слюсарева (род. в 1969 г.) – знаменитая шоссейная и трековая велогонщица, олимпийская чемпионка, 6-кратная чемпионка мира, 5-кратная чемпионка Европы, победитель Кубков мира.

Тамила Абасова (род. в 1982 г.) – 7-кратная чемпионка Европы, бронзовый призер Олимпиады-2004 (Афины), многократная чемпионка России.

Михаил Игнатьев (род. в 1985 г.) – профессиональный шоссейный и трековый велогонщик. Чемпион афинской Олимпиады 2004 года в гонке по очкам, бронзовый призер Олимпийских Игр 2008 года, многократный чемпион мира среди юниоров.

Пять самых старых, самых продолжительных и самых престижных однодневных велогонок в профессиональном велоспорте сгруппированы вместе под заголовком "Монументальные Классики", или просто - Монументы.

Милан-Сан-Ремо, Тур Фландрии, Париж-Рубе, Льеж-Бастонь-Льеж и Тур Ломбардии - все они имеют богатое наследие и являются гонками, которые каждый гонщик хочет иметь в своем списке побед. Только Гранд Туры - Джиро д"Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании - могут соперничать с этими гонками по популярности и престижу.

Каждая из пяти гонок имеет свой особый характер, который выделяет ее среди длинного списка профессиональных велогонок, проходящих ежегодно. Такие гонщики как Петер Саган, Грег Ван Авермат, Филипп Жильбер, Сеп Ванмарке и Михал Квятковски стремятся ориентироваться именно на эти гонки, выделив в качестве цели одну или несколько на сезон.

Все пять из них являются частью ежегодного календаря WorldTour UCI, и поэтому они в значительной степени определяют расписание крупнейших команд и ведущих гонщиков.

Для всех любителей велоспорта они являются самыми горячо ожидаемыми гонками года: всегда увлекательными и напряженными.

Милан - Сан-Ремо (Milan-San Remo)

Страна : Италия

Протяженность : 291км

Первая гонка : 1907 год

Также известна как : La Primavera, The Sprinters "Classic

: Эдди Меркс (семь побед)

Как первый Монумент каждого сезона, Милан - Сан-Ремо всегда вызывает огромный интерес и волнение. Маршрут длинный и не содержит серьезных холмов или мощеных участков. Это часто приводило к тому, что гонка выигрывалась спринтером.

Тем не менее, два подъема - Cipressa и Poggio в финале гонки часто служат причиной раскола пелотона и выматывают гонщиков перед финишем. Смелая атака гонщика на Поджио и последние шесть километров дистанции - это именно то, что ожидают зрители, особенно, если эта атака завершается победой.

Тур Фландрии (Tour of Flanders)

Страна : Бельгия

Протяженность : 260км

Первая гонка : 1913 год

Также известна как : De Ronde, Ronde van Vlaanderen

Гонщик с наибольшим количеством побед : Том Боонен, Фабиан Канчеллара, Йохан Музеув, Ахиэль Буйссе, Фьоренцо Маньи, Эрик Леман (по три победы)

Хотя этой гонке уже более ста лет, но из всех Монументов Тур Фландрии - самая молодая гонка. Ее маршрут является одним из самых сложных: серия коротких крутых подъемов и мощеных секций постоянно раскалывает пелотон и помогает формировать атаки, отрывы и расколы.

Гонщики стремятся занять наиболее выгодную позицию перед каждым подъемом, а затем используют чистую силу, чтобы атаковать с его вершины и добиться преимущества. Это увлекательная гонка, ее хочется смотреть снова и снова, и всегда обеспечивает болельщиков драматичными моментами и достойным финалом.

Париж - Рубе (Paris-Roubaix)

Страна : Франция

Протяженность : 257,5км

Первая гонка : 1896 год

Также известна как : Hell of the North (Северный Ад), Queen of the Classics (Королева Классик), La Pascale

Гонщик с наибольшим количеством побед : Роже Де Вламинк, Том Боонен (по 4 победы)

Париж - Рубе, возможно, самая тяжелая однодневная велогонка и именно поэтому ее часто называют Северный Ад. Почему? Сектора грубых булыжных дорог - вот что является визитной карточкой этой гонки. Гонщикам требуется немалое терпение и выносливость, чтобы выдержать почти непрерывную тряску по старым булыжным дорогам.

Независимо от погоды, эта гонка всегда предоставляет участникам тяжелые испытания: дождь делает булыгу грязной и скользкой; сухая погода заставляет гонщиков задыхаться от пыли.

Гонка всегда заканчивается на велодроме Рубе, где лидирующая группа гонщиков часто вынуждена определять победителя яростным спринтом. Ни в одной другой гонке нет подобного финала.

Льеж - Бастонь - Льеж (Liège-Bastogne-Liège)

Страна : Бельгия

Протяженность : 258км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : La Doyenne

Гонщик с наибольшим количеством побед : Эдди Меркс (пять побед)

Насыщенная подъемами, Льеж-Бастонь-Льеж часто позиционируется и выигрывается именно горняками, а также гонщиками-классиками. Это самая старая велогонка из всех пяти Монументов, которая впервые стартовала в 1892 году.

Большинство подъемов гонки расположены на последних 100 километрах дистанции и обеспечивают практически беспрерывную череду восхождений, не давая гонщикам ни минуты передышки. К тому же, даже в это время погода способна преподносить сюрпризы в виде дождя или даже снега, что явно не делает гонку легче.

Тур Ломбардии (Il Lombardia)

Страна : Италия

Протяженность : 247км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia), Гонка Опавших листьев (Race of the Falling Leaves)

Гонщик с наибольшим количеством побед : Фаусто Коппи (пять побед)

Единственный монумент, который проводится осенью, а не весной, Тур Ломбардии сильно отличается от своих северных европейских собратьев. Живописный маршрут проходит вокруг озера Комо, изматывая гонщиков до изнеможения.

Как и Льеж-Бастонь-Льеж, Иль Ломбардия имеет репутацию горной классики, предлагая более длительные подъемы, чем на Туре Фландрии. Очень часто эта гонка становится финальным выступлением для гонщиков Гранд Туров, которые хотят побороться за еще одну победу до окончания сезона.



  • Разделы сайта