Известные мировые велоспортсмены. Самые известные велосипедисты «Тур де Франс

Пять самых старых, самых продолжительных и самых престижных однодневных велогонок в профессиональном велоспорте сгруппированы вместе под заголовком "Монументальные Классики", или просто - Монументы.

Милан-Сан-Ремо, Тур Фландрии, Париж-Рубе, Льеж-Бастонь-Льеж и Тур Ломбардии - все они имеют богатое наследие и являются гонками, которые каждый гонщик хочет иметь в своем списке побед. Только Гранд Туры - Джиро д"Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании - могут соперничать с этими гонками по популярности и престижу.

Каждая из пяти гонок имеет свой особый характер, который выделяет ее среди длинного списка профессиональных велогонок, проходящих ежегодно. Такие гонщики как Петер Саган, Грег Ван Авермат, Филипп Жильбер, Сеп Ванмарке и Михал Квятковски стремятся ориентироваться именно на эти гонки, выделив в качестве цели одну или несколько на сезон.

Все пять из них являются частью ежегодного календаря WorldTour UCI, и поэтому они в значительной степени определяют расписание крупнейших команд и ведущих гонщиков.

Для всех любителей велоспорта они являются самыми горячо ожидаемыми гонками года: всегда увлекательными и напряженными.

Милан - Сан-Ремо (Milan-San Remo)

Страна : Италия

Протяженность : 291км

Первая гонка : 1907 год

Также известна как : La Primavera, The Sprinters "Classic

: Эдди Меркс (семь побед)

Как первый Монумент каждого сезона, Милан - Сан-Ремо всегда вызывает огромный интерес и волнение. Маршрут длинный и не содержит серьезных холмов или мощеных участков. Это часто приводило к тому, что гонка выигрывалась спринтером.

Тем не менее, два подъема - Cipressa и Poggio в финале гонки часто служат причиной раскола пелотона и выматывают гонщиков перед финишем. Смелая атака гонщика на Поджио и последние шесть километров дистанции - это именно то, что ожидают зрители, особенно, если эта атака завершается победой.

Тур Фландрии (Tour of Flanders)

Страна : Бельгия

Протяженность : 260км

Первая гонка : 1913 год

Также известна как : De Ronde, Ronde van Vlaanderen

Гонщик с наибольшим количеством побед : Том Боонен, Фабиан Канчеллара, Йохан Музеув, Ахиэль Буйссе, Фьоренцо Маньи, Эрик Леман (по три победы)

Хотя этой гонке уже более ста лет, но из всех Монументов Тур Фландрии - самая молодая гонка. Ее маршрут является одним из самых сложных: серия коротких крутых подъемов и мощеных секций постоянно раскалывает пелотон и помогает формировать атаки, отрывы и расколы.

Гонщики стремятся занять наиболее выгодную позицию перед каждым подъемом, а затем используют чистую силу, чтобы атаковать с его вершины и добиться преимущества. Это увлекательная гонка, ее хочется смотреть снова и снова, и всегда обеспечивает болельщиков драматичными моментами и достойным финалом.

Париж - Рубе (Paris-Roubaix)

Страна : Франция

Протяженность : 257,5км

Первая гонка : 1896 год

Также известна как : Hell of the North (Северный Ад), Queen of the Classics (Королева Классик), La Pascale

Гонщик с наибольшим количеством побед : Роже Де Вламинк, Том Боонен (по 4 победы)

Париж - Рубе, возможно, самая тяжелая однодневная велогонка и именно поэтому ее часто называют Северный Ад. Почему? Сектора грубых булыжных дорог - вот что является визитной карточкой этой гонки. Гонщикам требуется немалое терпение и выносливость, чтобы выдержать почти непрерывную тряску по старым булыжным дорогам.

Независимо от погоды, эта гонка всегда предоставляет участникам тяжелые испытания: дождь делает булыгу грязной и скользкой; сухая погода заставляет гонщиков задыхаться от пыли.

Гонка всегда заканчивается на велодроме Рубе, где лидирующая группа гонщиков часто вынуждена определять победителя яростным спринтом. Ни в одной другой гонке нет подобного финала.

Льеж - Бастонь - Льеж (Liège-Bastogne-Liège)

Страна : Бельгия

Протяженность : 258км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : La Doyenne

Гонщик с наибольшим количеством побед : Эдди Меркс (пять побед)

Насыщенная подъемами, Льеж-Бастонь-Льеж часто позиционируется и выигрывается именно горняками, а также гонщиками-классиками. Это самая старая велогонка из всех пяти Монументов, которая впервые стартовала в 1892 году.

Большинство подъемов гонки расположены на последних 100 километрах дистанции и обеспечивают практически беспрерывную череду восхождений, не давая гонщикам ни минуты передышки. К тому же, даже в это время погода способна преподносить сюрпризы в виде дождя или даже снега, что явно не делает гонку легче.

Тур Ломбардии (Il Lombardia)

Страна : Италия

Протяженность : 247км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia), Гонка Опавших листьев (Race of the Falling Leaves)

Гонщик с наибольшим количеством побед : Фаусто Коппи (пять побед)

Единственный монумент, который проводится осенью, а не весной, Тур Ломбардии сильно отличается от своих северных европейских собратьев. Живописный маршрут проходит вокруг озера Комо, изматывая гонщиков до изнеможения.

Как и Льеж-Бастонь-Льеж, Иль Ломбардия имеет репутацию горной классики, предлагая более длительные подъемы, чем на Туре Фландрии. Очень часто эта гонка становится финальным выступлением для гонщиков Гранд Туров, которые хотят побороться за еще одну победу до окончания сезона.

В настоящее время существует немало велогонщиков, которых относят к элите мирового велоспорта. Определить самого лучшего порой бывает непросто, поскольку зачастую на это влияют и личные симпатии, и харизматичность спортсменов.

В то же время, если мы будем учитывать победы в однодневках и многодневках, а также действующие позиции в мировом рейтинге, то наш топ лучших велогонщиков получится вполне объективным.

«Непобедимый», как называют 36-летнего испанца Алехандро Вальверде Бельмонте (Alejandro Valverde Belmonte), в прошлом сезоне выступал стабильно, хотя особой славы на снискал.

Продемонстрировал хорошее выступление на «Туре», и в который раз победил на своей излюбленной «Вуэльте Андалусии», и на однодневке «Флеш Вагонь», что также ранее ему покорялась неоднократно.

В этом сезоне ветеран, продливший с командой Movistar Team контракт до 2019 года, кажется, обрёл вторую молодость.

В очередной раз была одержана победа на уже родном туре «Вуэльта Андалусии», а сейчас испанец очень солидно смотрится на «Вуэльте Каталонии», который проходит в эти дни: стал первым на третьем этапе и на данный момент в генеральной классификации занимает 4-м месте. По мнению специалистов, Алехандро имеет отличные шансы победить в Каталонии.

4. Грег ван Авермат (BMC Racing Team, Бельгия)

31-летний универсальный гонщик (Greg Van Avermaet) считается спецом по однодневкам, хотя, монументальные классики по-прежнему остаются для него недосягаемыми. Тем не менее, в прошлом году на Олимпиаде в Рио он выиграл одну из важнейших однодневок в своей карьере.

На старте сезона бельгиец выглядит очень конкурентоспособно. Титул на защитить не удалось, однако чуть раньше была одержана яркая виктория на классической однодневке Омлоп Хет Ниувсблад в Бельгии, и там он повторил свой прошлогодний успех.

Грег заверил, что приложит все силы, чтобы победить на монументалках и «Ронде ван Влаандерен». В настоящий момент в мировом рейтинге бельгиец занимает пятое место.

3. Кристофер “Крис” Фрум (Team Sky, Великобритания)

Трёхкратный победитель «Тур де Франс» (Christopher “Chris” Froome) в начале прошлого года особо не форсировал события, однако с июня начал показывать себя во всей красе. Снова был триумф на «Тур де Франс», и едва не была одержана победа на «Вуэльте Испании», на которой он всё же уступил колумбийцу Наиро Кинтане.

Кристофер “Крис” Фрум

И в этом году 32-летний британец кенийского происхождения пока никуда не торопится. По имеющейся информации, вряд ли Фрум поедет на «Джиро-2017». Он планирует снова сфокусировать всё своё внимание на главной велогонке планеты . Да и наверняка попытается превзойти свой прошлогодний результат на «Вуэльте Испании».

2. Наиро Кинтана (Movistar, Колумбия)

Колумбиец Наиро Кинтана (Nairo Quintana) в 2016 году долгое время боролся с Петером Саганом за победу в мировом туре, и вообще провёл свой лучший сезон, выиграв «Вуэльту Испании». Таким образом, ему осталось только победить на пока ещё недоступной «Большой Петле», чтобы стать покорителем всех Гранд туров.

В начале этого сезона миниатюрный Кинтана набрал очень приличную форму, что подтверждает на велогонке «Тиррено-Адриатико-2017».

Впрочем, главная цель для колумбийца – это Тур де Франс. Именно ради «Тура» 27-летний колумбиец готов поставить всё на карту, и даже пропустить «Джиро», которую он уже ранее выигрывал. Прямо сейчас Наиро Кинтана в мировом туре идёт на втором месте, уступая блистательному Петеру Сагану 1395 очков.

1. Петер Саган (Bora-Hansgrohe, Словакия)

На данный момент 27-летний словак (Peter Sagan), по праву, считается лучшим шоссейным велогонщиком мира. Двукратный чемпион мира ещё в прошлом году доказал, что пресловутое «проклятие радужной майки» его не касается.

Если кто не знает о «проклятии радужной майки», то поясню в вкратце, что это такой предрассудок, примета в велоспорте, характеризующаяся тем, что после победы на мировом первенстве у чемпиона в следующем году имеются серьёзные проблемы. Саган, победив в 2015 году в Ричмонде, отстоял титул и в Дохе в 2016 году, оставив себе радужную майку ещё на год. За всю историю велоспорта словак стал шестым гонщиком, который защитил титул чемпиона мира.

Гениальный Петер в прошлом году ещё и победил на Чемпионате Европы, а на Тур де Франс-2016 уроженец Жилины заработал зелёную майку в пятый раз подряд (лучший спринтер «Большой Петли»). В конце года Саган занял первое место в зачете Мирового тура.

В 2017 году действующий чемпион мира, перебравшись в команду Bora-Hansgrohe, где ему платят рекордные для этого вида спорта 6 миллионов евро, ещё ничего не выиграл. Пришёл вторым в однодневке «Омлоп Хет Ниувсблад» в Бельгии, и стал лучшим в очковой классификации на «Тиррено-Адриатико-2017».

Не удалось Сагану победить на знаменитой , где титулованному словаку не хватило всего нескольких сантиметров, чтобы обойти поляка Михала Квятковски. Тем не менее, трудно поспорить, что Петер Саган является лучшим шоссейным велогонщиком мира, и первое место в UCI World Ranking это подтверждает.

Велосипед - удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen .
Цены (залог): подписка на месяц - $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы - к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония


Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi .
Цены (залог): подписка на месяц - $5,3; подписка на год - $54.

Токио - огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее - никаких пробок, и полезнее - японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждые последующие 2 часа - €0,74; подписка на год - €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев - велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США


Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) - один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция


Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’ .
Цены (залог): прокат на день - €1,7; подписка на неделю - €8; подписка на год - €29.

Париж - одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия


Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes .
Цены (залог): первый час - бесплатно; свыше 1 часа - €0,5; свыше 4 часов - €6,5; прокат на 3 дня - €5; подписка на год - €20.

4% велосипедистов (в центральных районах - 6– 7%) от общего количества дублинцев - скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $5 (для членов клуба); подписка на месяц - $31,25 (для членов клуба); подписка на год - $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия


Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) - €0,08; прокат на сутки - €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20– 25%) - заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия


Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота - столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек - порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля - Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия


Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; прокат на 3 дня - $4,5; подписка на год - $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт - один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай


Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share .
Цены (залог): первый час - бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды


Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike , Bike City , Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки - €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки - €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) - от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам - велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика - велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария


Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB .
Цены (залог): билет на сутки - $20; билет на год - $246.

Базель - тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу - в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, - там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция


Мальмё - третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения - строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё - у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия


Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio .
Цены (залог): первый час - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; подписка на месяц - $4,45.

Солнечный Рио - очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, - Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия


Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen .
Цены (залог): прокат на сутки - €3,6; подписка на неделю - €8; подписка на год - €36.

Антверпен - второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, - велосипедисты.

Севилья, Испания


Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно, подписка на неделю - €5.

Испанская Севилья - один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия


Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike .
Цены (залог): первые 2 часа - бесплатно; прокат на сутки - $16; подписка на неделю - $65; подписка на месяц - $163.

Крайстчерч - самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура - даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное - в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия


Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel .
Цены (залог): подписка на год - $19.

Тронхейм - небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм - яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды


Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист - самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

Что движет человеком при покупке велосипеда? Желание начать здоровый образ жизни или просто получить двухколесный транспорт? В зависимости от поставленных целей складывается понимание, какой должен быть байк и какими характеристиками должен обладать. В магазинах ведь такой богатый и разнообразный ассортимент, но иногда между велосипедами разных производителей сложно найти какие-то разительные различия.

Практика показывает, что при выборе не всегда нужно руководствоваться стоимостью, в случае с велосипедами правило «чем дороже, тем лучше» не всегда работает. То, что говорят нам бренды о себе, это хороший ориентир, что бы выбрать для себя то, что нужно именно нам.

Кто-то из производителей был пионером и сделал разительный вклад в развитие технологий, кто-то пошел путем инноваций или повторения, или сделал свой качественный продукт. Но мы можем выбирать или любить тот или иной бренд за его философию, дизайн, продуманность, известность или же доступность. Каждого цепляет что-то свое, и рассказывая о самых известных велосипедных производителях, которые продаются в Украине, мы хотели показать что-то уникальное и рассказать интересные истории.

Также нам стало интересно сравнить их по характеристикам между собой и посмотреть, что мы можем купить, имея, например, 10 тысяч гривен. А еще мы прошлись по интернет-магазинам дистрибьюторов для того, чтобы выяснить, во сколько нам обойдется модель велосипеда с достаточно качественной вилкой и гидравлическими тормозами. Приятного знакомства!

Итак:

Велосипеды Specialized — Топ 1

Первое место. Specialized –истинно американский бренд. Его основатель Майк Синьярд из Калифорнии начал с того, что завозил из Италии велодетали. Оттуда же он и привез название будущей фирмы, которую зарегистрировали в 1974 году; в итальянском трактовании «Specialized» означает «страстно увлеченный».

В данном случае любовь и увлеченность вылилась в один из самых успешных мировых брендов. Когда Майк понял, что велосипеды с не едут по горам, и для этого надо что-то большее — в мире появилась первая серия горных велосипедов в 500 штук.

Велосипеды бренда можно купить только в специализированных веломагазинах, такова политика компании. Когда они начали продавать свою продукцию в массмаркетах, то чуть не обанкротились. Оптимизация и инвестиции привели к слиянию: 51% процента акций сейчас принадлежит компании Merida.

Она не продвигает свой бренд на американский рынок, ведь там есть известный и раскрученный Спеш, который, занимает 4 место по объёму продаж в стране. Это при том, что велосипеды совсем не отличаются низкой ценой.

Один из девизов производителя: «модернизируйся или умри». В сотрудничестве с исследовательским отделом команды Формулы-1 McLaren Applied Technologies родилась легкая и ультратехнологичная линейка велосипедов S-Works, которые стали своеобразным фетишем нашего времени среди велолюбителей.

В амортизаторах горных велосипедов Specialized используется фирменная запатентованная технология Brain – «умный» амортизатор становится жестким на ровной поверхности и включает амортизацию на кочках.

Серебряный призер Олимпиады в Рио и победитель лондонской Олимпиады Ярослав Кулхави на этом велосипеде победил в самом сложном в мире 7-дневном марафоне Кейп Эпик в Африке.

В политике бренда имеет место поддержка региональных любительских команд. Specialized в Украине поддерживает лучших велогонщиков-аматоров, которые часто выигрывают призовые места на соревнованиях.

Велосипеды Giant — Топ 2

Второе место. Тайваньский производитель Giant с каждым годом все прочнее укрепляет позиции на велорынке. На сегодняшний день руководство компании плотно работает над выпуском моделей для экстремальной езды. В линейке имеется огромное количество моделей для активного отдыха на любой вкус.

Казалось бы, стоимость велосипедов такого качества должна быть значительно выше установленной, но руководство компании ориентируется на покупателей разных социальных слоев, поэтому цены на довольно демократичные.

Увлекательная история успеха тайваньского инженера Кинга Лю (King Liu), который потерял свою ферму по выращиванию угрей во время урагана в 1970, и за 50 лет стал одним из самых больших производителей велосипедов в мире.

Насобирав по друзьям стартовый капитал, он организовал маленький заводик, с которого все и началось. Назвали его Giant (гигант), и амбициозное имя в итоге оказалось пророческим — сейчас более 55% велосипедов всего мира выпускаются на мощностях фабрик этой гигантской корпорации.

Длинная история успеха началась с того, что первые 4 года они просто учились правильно собирать велосипеды, потом вышли на американский рынок, и после разрыва отношения с партнерами из США начали выпускать и продавать велосипеды под своим брендом.

Качество и новые технологии смогли завоевать сердца велосипедистов в Америке и Европе. Правильная реакция на потребности велосипедного рынка и промышленную революцию в Китае плюс расширение производства сделали Тайвань самым велосипедным островом: именно оттуда приезжают многие наши любимчики, да и на самом острове очень много велосипедистов!

Giant — это синоним качества и высоких технологий. Именно они в своем конструкторском бюро первыми попробовали использовать углеводородное волокно, а в 1987 году выпустили первый в мире карбоновый велосипед, доступный для широкого круга потребителей.

Мы удивляемся, почему про его судьбу еще не сняли фильм, и желаем долгих лет инженеру-мечтателю, который сделал огромный вклад в то, как выглядит современная велосипедная жизнь.

Велосипеды Trek — Топ 3

Третье место. Следующую позицию занимает компания Trek. Велосипеды этой марки – одни из наиболее востребованных на сегодняшний день, к тому же неоднократно занимали если не первые, то призовые места в гонке Тур-де-Франс. Помимо шоссейных и горных профессиональных моделей, компания ориентируется на выпуск детских моделей, городских, женских, туристических и т.д.

Если мы говорим Trek — мы говорим о легендарности.

Во-первых, наверное, самое продуктивное сотрудничество: Trek слился с компанией гениального конструктора, придумщика, велогонщика Гарри Фишера — воистину легенды в веломире.

Именно он родоначальник такого явления как (mountainbiking — катания по горам) и (downhill — скоростной спуск с горы). Именно ему мы обязаны появлению найнеров, а также тем, что женские велосипеды стали он же породил класс двухподвесов, без которых невозможно представить современный горный велосипед. Очень много других его инженерных решений внедрены в современные горные велосипеды. Да-да, и в тот, который у вас вот там вон стоит — тоже.

Двадцатое место. Ardis. Мы долго думали, включать ли эти велосипеды в рейтинг, но не написать про них – это все равно, что игнорировать слона в посудной лавке.

По количеству продаж в Украине Ardis на первом месте. Формула успеха тут проверенная, заказ дешевых компонентов в Китае, сборка велосипедов в Киеве и в итоге очень низкая дешевая цена, которая перебивает кошмарную репутацию. Как говорится, пипл хавает.

Стальные рамы, раскручивающиеся болты, нонейм механизмы, которые работают плохо, в итоге дарили не удовольствие, а боль и разочарование от катания. Ardis стал именем нарицательным для плохих и тяжелых велосипедов.

Но в последние годы качество начало улучшаться. Если смотреть на самую дорогую модель МТБ – то по комплектации она все равно на троечку, явно сэкономили на вилке и колесах.

Но все же это популярный велосипед, потому что есть еще дорожные велосипеды (как «Украина»), детские, и много людей, которых пугают цены на качественные велосипеды. Некоторые не готовы или не могут тратить много денег на двухколесное счастье, или же вполне удовлетворяются предложенным уровнем.

Желаем этому украинский бренду расти в качестве, развиваться и избавляться от своей репутации. И стальных рам в тех моделях, где это уже лет 15 как неактуально.

Ну а теперь перейдем к предметному сравнению после ремарки: мы искали наиболее подходящие варианты которые приближались к нужной сумме, не у всех нашли.

Что можно купить за 10 тыс грн. у нашей двадцатки? (на 2019 год)

Бренд Модель Рама Вилка Обвес Тормоза Цена/грн
Specialized Hardrock DISC 2014 Алюминий SR Suntour SF13-XCT ALTUS Дисковые механические 9 899
Giant GIANT REVEL 2015 Алюминий SR Suntour M3010AL 26 Tourney V-brake 10 750
Trek Trek-2015 3500 DISC Алюминий SR Suntour M-3030 Tourney Дисковые механические 8 999
Merida Merida Matts 6.20-D Алюминий SR 26 XCT-HLO 100 Acera Дисковые механические 10 192
Scott VOLTAGE YZ 30 15 Алюминий Suntour XCM 100mm travel / preload adj. Altus V-brake 10 320
Cube AIM PRO 27,5 Алюминий SR Suntour XCT Altus/Tourney Дисковые гидравлически 15 876
Cannondalе Cannondale Trail 8 2016 Алюминий SR Suntour XCT-100 Tourney Дисковые механические 11 815
GT GT AVALANCHE COMP Алюминий Suntour XCM-HLO, 100 мм Deore/Acera Дисковые гидравлические 9 990
Sona 2 Алюминий RST Gila T 100 mm Tourney Дисковые механические 9 980
Norco Norco Storm 7.2 Алюминий Suntour XCT, 100 мм Altus Дисковые механические 8 790
Author SOLUTION 2014 Алюминий «RST Gila ML mechanical lock out (100 mm)» Altus/Acera V-brake 9 938
Bianchi Kuma 4600 Lim Acera 24 Алюминий SunTour SF13-XCT MLO Altus/Acera V-brake 11 700
Shwinn 27.5″ Schwinn Fleet 2017 (городской) Алюминий регидная нет ножной 10 325
Bergamont «Revox 3.0 C1 Алюминий SUNTOUR M3030-A 29 75MM, Altus/Acera Дисковые гидравлические 11 227
pride PRIDE XC-26MD Алюминий SrSuntour SF-M3030A Tourney Дисковые механические 9 675
Orbea MX 27 30 16 Алюминий SR Suntour XCT HLO 100mm QR Acera Дисковые гидравлические 16 295
Kellys Viper 30 Алюминий SR SUNTOUR XCT HLO Altus Дисковые механические 10 206
Spelli SPELLi FX 7000 Алюминий SUNTOUR-XCT-MLO с Lockout AVILIO/Tourney Дисковые гидравлические 10 000
Comanche Comanche Niagara Comp Алюминий XCT, SUNTOUR SF-15, 100 мм Altus Дисковые гидравлические 10 550
Ardis DINAMIC 2.0 HB Алюминий SR SUNTOUR XCT 28mm; ход 80mm, Mechanica lock out ALTUS Дисковые гидравлически 10 271

Итак, напрашивается ой как много выводов. При разном уровне обвеса можно увидеть как совсем «младшие»компоненты за много денег, так и неплохие варианты по соотношению цена-качество.

Сколько будет стоить хороший МТБ у нашей двадцатки?

Для удобства мы расположили модели от самой дешевой до самой дорогой. Как критерий мы искали велосипед с . Хардтейл для мужчины среднего роста, который уже имеет опыт катания, и хочет научиться технично ездить в горах. Компания, с которой он едет, выразила пожелание по уровню велосипеда: работающая вилка бренда Fox или RockShox и гидравлические тормоза. В таблице самая дешевая модель у бренда, которая подходит под наши требования.

Бренд Модель Рама Вилка Обвес Тормоза Цена.грн
Norco Charger 7.3 алюминий RockShox XC 30 TK Altus/Alivio 13 710
GT Zaskar Sport алюминий RockShox 30 Silver TK Solo Air, Deore/Acera Дисковые гидравлические Shimano BR-M395 15 960
Comanche Backfire 29 алюминий RockShox ХЗ(какая модель) Acera Дисковые гидравлические, sm rt-56 shimano 16 275
Pride XC-29 PRO 1.0 алюминий RockShox XC-30 TK Sram X5 Дисковые гидравлические Shimano BR-M447 18 000
Bergamont Roxtar 6.0 алюминий RockShox XC-30 Shimano Deore/SLX 18 450
Trek X-Caliber 7 29 алюминий RockShox XC30, 100mm Acera Дисковые гидравлические Shimano M355 18555
Cube ANALOG 29 алюминий Rock Shox XC 30 Alivio/Shimano XT 20976
Kellys Madman 50 алюминий Rock Shox 30 Silver TK Deore XT Дисковые гидравлические Sram DB5 21560
Cannondail Cannondale TRAIL 4 2017 AGR алюминий RockShox XC30 27,5 «, 100 мм Deore/Altus Дисковые гидравлические тормоза Tektro 22475
Tacana 4 алюминий RockShox XC30, 100mm Deore/Altus Дисковые гидравлические Shimano 355 Disc 24090
Giant GIANT 2015 TALON 2 LTD алюминий RockShox XC30, 100mm Deore Дисковые гидравлические тормоза Tektro HDC-M290 25 354
Scott SCALE 965 алюминий Rock Shox 30 Silver TK Solo Air Tapered Steerer Sram NX1 Дисковые гидравлические Shimano 31 200
Orbea ALMA 27 H30 алюминий Fox 32 Float Performance Shimano Deore/XT Дисковые гидравлические Shimano M506 31 927
Specialized PRO EVO 650B 2015 алюминий RockShox XC32 fork SRAM X9/Ч5 Дисковые гидравлические тормоза Tektro Gemini Comp 32 999
Merida Big.Seven CF XT Edition carbon Fox 32 Float 650B CTD Remote ready O/C (1.5T) — Evo 100 ShimanoDeore XT Дисковые гидравлические Shimano 36 708
Bianchi Jab 29.3 XT/Deore 3×10 R53 алюминий Рок Шокс ХС 30 ТК Shimano Deore/XT Дисковые гидравлические SHIMANO 38 825
Author Revolt 29 carbon ROCK SHOX Recon Gold TK 29 air SHIMANO SLX/XT Дисковые гидравлические SHIMANO M575 60 700
В не конкурса
Ardis Dynamic AL 3.0 алюминий SUNTOUR XCM LockOut Acera/Altus Дисковые гидравлические, TEKTRO Disk 10 875
Spelli SX-5700 DISK алюминий Гидравлическая SUNTOUR-XCM-HLO с Lockout, ход: 100 мм. Alivio/Altus Дисковые гидравлические SHIMANO BR-M395 12 300
Shwinn Сорри, но нет тут горных велосипедов

А тут разброс цен нас удивил, впрочем, вы все видите сами, и можете повторить наш эксперимент самостоятельно 🙂

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Разделы сайта