История появления дрифт культуры (drift history). Лучшие автомобили для дрифта

Дрифт - это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA - Международной автомобильной федерации.


Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации - первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и .

Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.


Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.

Состав участников


IDC собрал лучших дрифтеров со всего мира. Каждый участник соревнований выигрывал неофициальные чемпионаты раньше. Всего в состязании приняли участие 24 водителя, которые представляли 15 стран. Это была пестрая компания, включавшая местных жителей, а также пилотов из Литвы, Таиланда, Соединенных Штатов и других стран.

Привлечение лучших водителей из разных регионов в борьбу за первое место на международном соревновании по дрифту позволило сравнить этот набирающий популярность автоспорт с Олимпийскими видами спорта, например, с фигурным катанием.

Это также показало, как может выглядеть соревнование по дрифту, санкционированное FIA. В Токио было громко, шумно, многолюдно, как на инаугурационных событиях, все шло по отработанному сценарию. Большие трибуны не были забиты под завязку зрителями, как это было бы на раунде D1GP, но могли похвастаться достаточно плотным заполнением.

Событие было живым и интересным. Особо выделялась на фоне других участников команда Nichiei Racing GOODRIDE. Это интернациональный коллектив, в состав которого входят водители: Чжан Шао Хуа из Китая, Фэн Джен Чжи из китайского Тайбэя, Auttapon Prakopkong из Таиланда и Мэтт Филд из Соединенных Штатов.

Все гонщики команды выиграли или заняли призовые места на региональном дрифте. Мэтт Филд был чемпионом Формулы D Irwindale 2016, Хуа и Чжи - победители Чемпионата Китая по дрифту 2013 и 2011 года соответственно, Prakopkong финишировал на 3-м месте D1GP в Таиланде в 2012 и 2014 году. К сожалению, Филд и Чжи только вошли в топ-16 по версии IDC.

Мнение экспертов


Многие специалисты, эксперты в сфере автомобильного спорта признались, что эти соревнования стали ярче многих аналогичных мероприятий, проводимых в прошлом. Наблюдать за ведущими водителями и автомобилями было намного интереснее, чем многие могли ожидать. Автомобили заходили в управляемый занос, замирали в течение нескольких секунд и затем продолжали извилистый путь с визжащим звуком, который говорил об огромной нагрузке на шины. Сильное впечатление оказывали двигатели с турбонаддувом, напрягающие воздух вокруг зрителей, наполняя его дымом.


Публика, собравшаяся посмотреть на соревнования, была разномастной. Это сочетание одиноких пожилых мужчин, семей и туристов. Все они пришли, чтобы увидеть глобальное , которое происходило на заднем дворе основной арены автоспорта. Поддержка местных водителей была самой активной, немалая часть публики подскакивала и начинала кричать, когда на трассу выходил автомобиль, управляемый местным пилотом.

Особенности подсчета очков и регламент


На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.

Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах - разворотах, прокрутках на месте.


Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа - Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту. Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами.

Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.

Потенциал дрифтинга


Несомненно, FIA признает потенциал этой разновидности автомобильного спорта, которого хватает для перехода на глобальный уровень. Президент FIA Жан Тодт сказал: «С основанием FCC Intercontinental Drifting Cup мы создаем основу для стандартного формата, который поможет этому спорту продолжать профессионально расти, достигать уровня соревнований мирового значения. Мы устанавливаем стандарт для того, что, я уверен, будет чрезвычайно успешной формой автоспорта» .

В то же время в FIA не подтвердили информацию о запуске серии чемпионатов мира, похожих по структурной организации на Гран-при Формулы-1. Скорее всего, чиновники считают, что пока достаточно существующих соревнований, проводимых по всему миру.


Тем не менее, FIA, получающая удовольствие от дрифтинга, разделила фанатов. С одной стороны, регулирование дрифта с помощью правил Международной ассоциации добавляет этому автоспорту легитимности, делает официальным и популярным. Благодаря такой крупной организации, как FIA, дрифтинг может получить средства на продвижение и развитие существующих более чем в 40 странах профильных ассоциаций.

С другой стороны, есть опасения, что покровительство Международной ассоциации ликвидирует часть уникальной и доступной привлекательности. Среди некоторых экспертов и фанатов дрифта есть опасения, что он станет дорогим, бюрократическим и брендированным, как Формула 1, будет содержать правила, ограничивающие свободу.


Но вместе с тем маловероятно, что специфический дрифт понадобится принять, как F1. Тут значительная часть привлекательности кроется в разнообразии автомобилей с индивидуальными настройками и характеристиками, соревнующихся друг против друга.

История дрифт! Само понятие и, в частности, техника дрифта появилась в Японии в начале 1980-х годов. История же дрифта началась в конце 70-х годов в виде раллийных гонок, тогда они были очень популярны, а именно чемпионат мира по ралли (World Rally Championship, WRC).

С 1973 года Японцы начали участвовать в чемпионате мира на машинах Toyota, Mitsubishi и Datsun. А уже в 1980 году появилась первая команда пилот автогонщиков из Японии во главе с Иошио Ивашита и Канджиро Шинозука, которые активно начали тестировать в раллийных гонках машины фирм Mazda, Subaru и Nissan.

Призовых мест на чемпионате команда Японии не занимала. К примеру, на чемпионате мира по ралли среди производителей 1980 года у команды был 7 и 15 места в итоговой таблице. А в чемпионате мира среди пилотов японец Йошио Ивашита занял только 42 место.


Как правило, Японские раллийные машины технически были хорошо подготовлены, а автогонщики Канджиро Шинозука, Йошио Ивашита, Ёсинобу Такахаси, Йасухиро Иуасе и Йаширо Ивасе умело управляли машинами и гоняли по пересеченной местности, входили на скорости в крутые повороты и умело скользили – дрифтовали.


Тот самый дрифт – начало touge racing

Группа молодых энтузиастов взяла за основу скольжение на World Rally Championship и частично применила эту технику на горном серпантине Ирохадзака в виде дрифтинга.


Для информации: Ирохадзака это два горных серпантина, соединяющих район центрального Никкото с горной частью региона Окуникко.


Так в Японии зародилась дрифт культура и появились водители тогэ (touge), в дальнейшем возникли такие группы как «Тогэ рэйсинг» (touge racing) и «Каньен рэйсинг» (Сanyon racing).

К сожалению, новое дрифт движение в Японии вызвало рост несчастных случаев. Бывало, что начинающие дрифтеры touge racing получали травмы (из-за аварий) и погибали из-за того, что новоиспеченная раллийная техника дрифта не была идеальна на крутых поворотах Японских гор.

Тем же, кому удавалось пройти дистанцию с подъемами в гору и скоростными спусками, оставалось только повторить и закрепить вхождение в поворот и уменьшить время прохождения трассы. Спустя время команда «тогэ» каждый уикенд стала устраивать простые «покатушки» с заносами машины, а после — соревнования по дрифту.

Дрифт это…

Самых увлеченных называли «роллинг зоку»: они-то и состязались на тогэ. Изначально занос не был обязательной частью тоге, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его.

В местах, где ширина дороги позволяет выстроить на старте в ряд 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией тоге является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю.

Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на тога начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней.

Мировой дрифт — Популяризация

Популяризация дрифта как ни странно началась в США, а точнее с Южной Калифорнии. Именно здесь автомобильные энтузиасты перелистали (перечитали) сотни автомобильных журналов (в том числе и редкие японские выпуски), в которых были представлены модифицированные дрифт машины, выглядевшие не так, как в США.


Пока американские дрэг рейсеры в 80-х выжимали по максимуму из своих 300-сильных машин в спринторском заезде на дистанции 402 метра или (¼ мили), небольшое число энтузиастов из Америки увлекались «подземным» видом спорта, который привезли из Японии под названием Сanyon racing и Drifting.

Через некоторое время Американцы смекнули, что на этом движении можно очень хорошо заработать, и начали активно продвигать маркетинговую компанию American Drift, где рассказывали как заработать на этой культуре (на привезенных японских машинах, колесах, подвесках и т.п.) американцам. В дальнейшем эта дрифт культура ушла в Европу.

Сегодня дрифтинг стал очень популярным среди молодежи Европы и США. Сейчас это большая и развивающаяся культура, где профессиональные автогонщики — дрифтеры соревнуются на ежегодных мероприятиях, проводимых в различных странах, например, Гран-при D1.


P.S. Занимаясь дрифтом на своей машине, вы должны понимать, что в случае аварии, у вас не будет заветной кнопки сброса «Esc» или перемотки назад «<<», вы также не сможете волшебным образом вернуть свой автомобиль в исходное состояние, а главное вы не сможете оживить себя или своего пассажира в случаи аварии… Помните об этом! Берегите себя и окружающих вас людей.

Для многих автолюбителей дрифт является искусством, мастерское овладение которым может занять многие годы. Кроме того, необходимо иметь правильный автомобиль, и именно об этом я расскажу вам сейчас. Какой же автомобиль лучше всех подходит для дрифта? Расскажу вам про 12 японских автомобилей, которые были рождены, чтобы «валить боком». Это будем моим большим дополнением к расскажу о японских машинах для дрифта.

1. Nissan 350Z

Ни для кого не секрет, что лучшие автомобили для дрифта производятся в Стране Восходящего Солнца. В конце концов, именно в Японии дрифт зародился как спорт, и по сей день молодые японские водители показывают лучшие навыки дрифта в мире. Так чем же 350Z так хорош?


Благодаря заднеприводной трансмиссии и двигателю V6 объемом в 3.5 литра, автомобиль обладает удивительной управляемостью и позволяет водителю легко и просто входить в управляемый занос. Небольшой тюнинг превратит 350Z в настоящий дрифт-мобиль. К сожалению, автомобиль не из дешевых, и даже покупка подержанного Nissan 350Z пробьет дыру в вашем кармане. Но если деньги для вас не проблема, вы не ошибетесь с выбором.

2. Nissan Skyline

Ещё одно детище Nissan, но на этот раз – легендарный Skyline. Немногим автомобилям удалось стать настолько культовыми, что одним лишь своим появлением на молодой публике они заставляют толпу открывать рты от удивления (и даже девочки не в теме их признают).


Skyline изначально позиционировался как автомобиль для дрифта, и выпускался в нескольких модификациях. Двигатель располагали слева, справа или по центру, чтобы можно было вместить мощнейшие турбины, дифференциалы повышенного трения и закись азота. Полный привод, система 4WS, позволяет «скайлайну» вгрызаться в дорогу и проворно маневрировать. Слабонервным мы не рекомендуем смотреть на стоимость страховки этого монстра.

3. Nissan Silvia


Да, да. Дрифтеры любят Nissan. Ну а что поделать? К слову, Nissan Silvia – не простой автомобиль. Японская молодежь приобретала его и тюнинговала до такой степени, что он уходил в занос даже на прямой. Дрифтеры боготворят Silvia как лучший дрифт-мобиль, который только можно найти, при этом его стоимость не заставит вас положить зубы на полку и продать почки.

4. Toyota Supra


В начале 2000х все мы играли в Need For Speed: Underground. Именно благодаря этой игре, дрифтующая красавица Supra со своим двигателем твин-турбо стала легендой. Задний привод – основа для любого дрифт-кара, и Supra – не исключение. Если помимо дрифта вас интересует удивительная мощность, Toyota Supra ждёт вас.

5. Mazda RX-7

Когда Mazda выпустила на рынок свой RX-7, автолюбители лишь посмеялись. Непомерно завышенная цена оказалась на уровне таких монстров, как Porsche и BMW. Для скромной японской компании Mazda это стало роковой ошибкой. Пусть RX-7 и дорогой, но если вы можете себе позволить его купить, он станет для вас верным дрифт-мобилем. Хотя и немного капризным.


Роторный двигатель пьёт масло вёдрами (а если стуканет, будете визжать как сучка) и выдает серьезную мощность лишь в высоком диапазоне оборотов, поэтому придется попотеть, чтобы её приручить. Зато, если вы сможете обуздать RX-7, в мире дрифта для вас уже не останется преград.

6. Nissan 200SX


Если вы любите дрифт, но не имеете серьезного капитала, рекомендуем взглянуть на Nissan 200SX. Бюджетный дрифт-мобиль принесет вам не меньше удовольствия, чем многие дорогие автомобили, при этом вы сэкономите половину стоимости. Да, возможно он выглядит не очень эффектно, но зато он откроет вам дорогу в прекрасный мир дрифта. Посмотрите, к примеру, пять вариаций доработки Nissan 200SX в кузове S13 в разных версиях.

7. Nissan Silvia S15


Если вы хотите, чтобы вас уважали и в городе, и на треке – рекомендуем приобрести Silvia S15. Самая дерзкая модель из линейки Silvia является одним из лучших дрифтовых автомобилей на планете. Помимо шикарного дизайна, производители подарили ей мощнейший двигатель и идеальную ходовую, благодаря чему S15 становится роскошным автомобилем для любого любителя дрифта. К тому же, как я уже сказал, из него можно сделать настоящую звезду Stance-сцены или ультимативную кольцевую машину.

8. Toyota Corolla AE86

Что забыла Toyota Corolla в нашей статье? Семейный автомобиль с отвратительным дизайном никому, казалось бы, и даром не нужен. Но не стоит путать AE85 и AE86! Заряженная версия AE86 имеет свои достоинства. В первую очередь, это самый популярный дрифт-мобиль всех времен, на котором многие корифеи дрифта делали свои первые шаги.


Так что если вы ищите простой автомобиль, который поможет вам освоить основы дрифта – рекомендуем обратить внимание на Corolla AE86, безобразный, но дешевый и легендарный.

9. Honda S2000


Производители и подумать не могли о том, что их детище S2000 может стать объектом вожделений любого дрифтера, но после десяти лет производства, автомобиль стал культовым, и это меня не удивляет. Благодаря мощному высокооборотистому двухлитровому двигателю VTEC и фантастическому заднему приводу, S2000 готов с кем угодно поиграть в кошки-мышки на дрифт-треке.

10. Toyota Chaser

Если вас интересует осторожная, безопасная езда – вы пришли не по адресу. Toyota Chaser – это решительный, мощный дрифт-мобиль. Когда-то автомобиль использовался на японских гонках, и именно благодаря этой родословной, Chaser является одним из лучших агрегатов для дрифта. Доступность модификаций и низкая цена делают этот автомобиль прекрасным способом пожечь резину.


В наши дни мало у кого остался этот лакомый кусочек, поэтому если вы хотите эксклюзивный, выделяющийся автомобиль для дрифта – обратите внимание на Toyota Chaser.

11. Mitsubishi Evo

Благодаря серии фильмов «Форсаж», Evolution стал легендой по всему миру. Благодаря удивительному двухлитровому двигателю с гигантской турбиной, Evo заставит глотать пыль любой современный «спорткар».


Путём тюнинга, Evo может быть перевоплощён в один из лучших автомобилей для дрифта. Да, он не дешевый, но он идеально сконструирован и пользуется уважением. Впрочем, как и любой автомобиль, он имеет и достоинства и недостатки.

12. Lexus IS

Валить боком на Лексусе, серьезно? Несмотря на стереотип о том, что Lexus строят автомобили для стариков, IS – весьма популярный дрифт-мобиль в Японии. Роскошная натура Lexus приглянется тем, кто ценит комфорт и удобство во время жёсткого дрифта. И не придерешься, ведь. Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы во время нарушения всех существующих ПДД его обдувал прохладный ветерок из кондиционера.



  • Разделы сайта