Использование фитнес – технологий в ДОУ. Использование фитнес технологий в доо

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

Занятия на тренажерах;

Игровой стретчинг;

Фитбол-гимнастика;

Степ-аэробика;

Черлидинг;

Пилатес.

Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.

На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Литература:

1.Детский фитнес. М., 2006.

2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009

3. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.

Дошкольное детство - сензитивный период возрастной эволюции человека. В это время совершенствуются органы и системы жизнедеятельности как под влиянием естественного развития, так и вследствие физической активности ребёнка. Поэтому проблема совершенствования системы физического воспитания дошкольников представляется весьма актуальной и привлекает самое пристальное внимание.

Анализ результатов научных исследований, поиск наиболее рациональных путей реализации здоровьесберегающего компонента образовательной программы позволили коллективу дошкольного учреждения определить приоритетные направления деятельности педагогического коллектива. Одним из наиболее актуальных среди них является проблема формирования и поддержания интереса детей к занятиям по физическому воспитанию. Задача педагогического коллектива -в игровой форме, без принуждения, давать детям валеологические знания, чтобы они сами осознали и почувствовали необходимость в ежедневных физических занятиях.

В наших яслях-саду разработана и апробирована авторская система физкультурно-оздоровительной работы, предусматривающая внедрение в двигательный режим дня разнообразных видов гимнастики, стандартного и вспомогательного оборудования, а также активных форм сотрудничества с родителями.

Основная цель системы - воспитание у дошкольников интереса к активной двигательной деятельности на занятиях по физической культуре и фитнесу.

Термин «Фитнес », вошедший в употребление во многих странах мира и ставший интернациональным, имеет американское происхождение. Его буквальный перевод с английского - «готовность, соответствие». Смысловое значение слова «готовность» - это «физическое и ментальное здоровье человека через его готовность к физической работе». В чём же заключается «соответствие» фитнеса? Оказывается, в сочетании разных видов спортивных упражнений и других мер по улучшению здоровья, укреплению систем организма и коррекции фигуры.

Аэробика - составляющая часть фитнеса, включающая в себя более 30 направлений. Методика аэробики - основа основ теории и практики фитнеса. В классическую аэробику стали включать силовые упражнения, в том числе и с различным оборудованием - гантелями, эспандерами, лёгкими тренажёрами.

Таким образом, фитнес - это разнообразный комплекс упражнений, включающий в себя более 30 видов аэробики, спортивные танцы, занятия на тренажёрах, плавание.

Понятие «фитнес» включает в себя и такие компоненты, как рациональное питание и активный отдых.

Дети с удовольствием разучивают различные комплексы танцевальной, -, фитбол-аэробики, самостоятельно придумывают новые способы выполнения движений, упражнения имитационного характера.

Так в детском саду появился фитнес-клуб «Непоседа», существующий уже четвёртый год, который посещают 90% детей. Работа фитнес-клуба позитивно оценивается родителями. Дополнительные занятия по интересам способствуют формированию у детей интереса к двигательной активности, её сохранению на этапе всего дошкольного возраста. Команды нашего ДУ - призёры районных и городских конкурсов.

В нашем саду дети начинают заниматься фитнесом с 3-4 лет.

Принцип построения занятий такой же, как и занятий по физическому воспитанию. Строго соблюдаются три части: вводная, основная, заключительная. Пик нагрузки приходится на середину основной части, а к концу - постепенно снижается. Практически всё занятие проходит под музыку - это стимулирует ребёнка к выполнению движений и создаёт благоприятный эмоциональный фон.

Для разучивания комплексов аэробики используются различные предметы: палки, обручи, кубики, кубы, мячи, ленты, стэпы, гантели. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жёсткие (палки, обручи, стэпы), создающие эффект сопротивления. Совершенствуется мелкая мускулатура: предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Для каждой возрастной группы составлены разные комплексы упражнений, которые постепенно усложняются.

Самая интересная часть занятий по фитнесу для детей среденей группы - , которые обеспечивают тренирующий эффект основных мышечных групп.

Продолжительность занятий с фитболами не должна превышать 8-12 минут, так как они очень интенсивны и быстро вызывают утомление. Важно научить детей правильной посадке на мяч и сохранению равновесия, сидя на мяче. Это лучше делать индивидуально с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сзади. Вместе с детьми были придуманы не только отдельные упражнения, но и комплексы аэробики с фитболами. Все упражнения с мячами выполняются в имитационно-игровой форме.

Дети средней и старших групп на занятиях по фитнесу осваивают простейшие тренажёры. Это - гантели (0,5 кг), медболы (1 и 2 кг), «Диски здоровья», батуты, скейтборды, роллеры и плечевые эспандеры. Они предполагают более разнообразную двигательную деятельность детей, вносят элементы новизны, а также эффективно развивают физические качества и двигательные способности ребёнка. Так, тренажёр «Диск здоровья» используется для тренировки вестибулярного аппарата, развития координационных способностей и ловкости. Вращения на дисках из разных исходных положений развивают равновесие и ориентацию в пространстве. Упражнения с гантелями, медболами, эспандерами направлены на развитие силы мышц верхнего плечевого пояса и спины.

Тренажёр «роллер» эффективен для профилактики нарушения осанки, развивает подвижность суставов и гибкость позвоночника. Батуты обеспечивают снижение мышечного напряжения после физической нагрузки. Скейтборды используются в качестве тренировочного устройства для развития силы верхнего плечевого пояса, равновесия и координации движений.

Частая смена видов двигательной деятельности с разнообразной физической нагрузкой содействует концентрации внимания детей.

Важным направлением реализации данной системы является организация эффективного сотрудничества с родителями. Педагогический коллектив обеспечивает ознакомление родителей с разными формами работы по физическому воспитанию, информирование о состоянии здоровья и физического развития, а также двигательной подготовленности ребёнка.

Действенным средством повышения двигательной активности детей являются «домашние задания» для родителей по выполнению физических упражнений с детьми в выходные и праздничные дни. Мы регулярно приглашаем родителей на открытые занятия фитнес-клуба, спортивные праздники, где они становятся не только зрителями, но и участниками. Каждый родитель, посещая эти мероприятия, открывает что-то новое в своём ребёнке, внимательно прислушивается к рекомендациям.

Таким образом, направлены на поддержание интереса дошкольника к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Для выявления эффективности занятий было проведено анкетирование учеников двух классов, ранее посещавших наше дошкольное учреждение и учащихся параллельного класса - выпускников других детских садов. Детям предлагали ответить на ряд вопросов: «Какое занятие для тебя было самым любимым в детском саду?» «Посещаешь ли ты спортивный кружок или секцию?» 95% наших выпускников вспоминают занятия по физическому воспитанию и фитнесу как самые любимые и запоминающиеся. Только 12% выпускников других детских садов назвали занятия по физическому воспитанию самыми любимыми. 77% учеников, помимо уроков физкультуры в школе, занимаются в спортивных секциях.

Результаты анкетирования подтвердили длительный эффект занятий в фитнес-клубе, что является дополнительным аргументом в пользу предложенной нами формы физкультурно-оздоровительной работы.

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории

«Санитарные требования к детским садам» - Количество и соотношение возрастных групп. Режим питания детей. Семейные группы. Возрастная категория детей. Рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий. Организация работы пищеблока. Санитарные правила. Объемно-планировочные решения здания. Санитарно-эпидемиологические требования.

«Здоровье детей в детском саду» - Создание представлений о здоровом образе жизни. Методическое сопровождение. Занятия по валеологии. Разработка комплексной стратегии. Принципы организации питания. Ходьба по тактильным дорожкам. Работа с педагогами. Работа с родителями. Оценка эффективности мероприятий. Дыхательная гимнастика. Режим дня.

«Здоровьесберегающие технологии» - Анималотерапия. Куклотерапия. Арт-терапия. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Игротерапия. Использование здоровьесберегающих технологий. Целебная сила и негативное влияние цвета. Сказотерапия. Игровая терапия. Музыкотерапия. План проведения. Виды здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Гимнастика пальчиковая. Система здоровьесбережения в ДОУ. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология. Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

«Здоровье дошкольника» - Кроссворд. Черный ящик. Анализ состояния здоровья воспитанников. Результаты анкетирования родителей. Нормативно-правовые документы. Физкультурный калейдоскоп. Цель анкетирования. Биоэнергопластика. Способы укрепления и сохранения здоровья. Деловая игра. Анализ совместной деятельности. Сохранение психологического здоровья.

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Существует десять золотых правил здоровьесбережения. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Гимнастика корригирующая. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Актуальность применения здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семьей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:
- занятия на тренажерах;
- игровой стретчинг;
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- черлидинг;
- пилатес.
Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.
На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.
Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.
Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фитнес технологии в ДОУ Тумакаева О.В. Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №39 комбинированного вида «Радуга» муниципального района Белебеевский район г. Белебея Республики Башкортостан Родительский клуб «Семейный очаг»

Что такое фитнес? Фитнес (англ. fit - соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле - это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определённый уровень физической подготовленности. Prezentacii.com

Детский фитнес Детский фитнес – это здоровье и развитие в сочетании с радостью детей, а также возможностью родителей видеть детей в движении – здоровыми, умными и физически красивыми.

1) Повышение сопротивляемости организма. 2) Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия. Формирование правильной осанки. 3) Содействие повышению функциональных возможностей вегета-тивных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме. 4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость. 5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Значение и задачи детского фитнеса

Виды детского фитнеса - занятия на тренажерах; - игровой стретчинг; - фитбол-гимнастика; - степ-аэробика; - черлидинг; - пилатес.

Звероробика – то же, что и аэробика, но носит так сказать более подражательный характер. Лого-аэробика – это дисциплина, занимаясь которой малыш выполняет не только физические упражнения, но и произносит звуки и четверостишья. Фитбол – гимнастические упражнения, выполняемые на больших разноцветных мячах. Step by Step – основание навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, способствование развитию мелкой моторики пальцев. Baby top – фитнес-занятия, позволяющие укреплять свод стопы. Baby Games – игра в подвижные игры (эстафеты, конкурсы, соревнования). Детская йога – комплекс упражнений для гармоничного и грамотного роста Детский фитнес в бассейне. В этом виде детского фитнеса используются элементы аквааэробики.

Средняя группа №8 Занятия с использованием тренажоров

В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики. На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.

Средняя группа №9 Черлидинг

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Средняя группа №11 Фитбол-гимнастика

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Средняя группа №12 Степ-аэробика

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Старшая группа №10 Аквааэробика

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигатель-ный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка. Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными. Физические упражнения улучшают умственную активность и психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени (в зависимости от возраста) удерживать внимание на одном объекте или действии.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!




  • Разделы сайта