Интересные факты про виталия петрова. Финансовые проблемы и их решение. Личная жизнь Виталия Петрова

От подиума в Гран-при до «24 часов Ле-Мана».

Гран-при Бразилии 2012 года стал одним из лучших моментов в карьере Виталия Петрова, хотя и не слишком заметным для публики: под проливным дождем он обогнал Шарля Пика, помог маленькой команде «Катерхэм» отстоять 10-е место в Кубке конструкторов и сохранить миллионы долларов призовых денег. Тот маневр не принес очков, но, учитывая скорость машины, достижение можно было сравнить с подиумом Петрова в Австралии годом ранее или борьбой с Фернандо Алонсо в Абу-Даби, за которую Виталия запомнили во всем мире.

К сожалению, тот ноябрьский успех стал последним для «выборгской ракеты» в «Формуле-1», потому что зимой выяснилось, что в следующем сезоне для Петрова нет места ни в одной из команд, включая и «Катерхэм». Таковы гонки, таковы особенности ведения бизнеса некоторыми из коллективов.

После этого Виталий исчез из поля зрения большинства зрителей и, вероятно, многие не знают и по сей день, чем он занимался в последние годы. Есть, конечно, и верные фанаты, которые готовы следить не только за выступлениями уроженца Выборга в других сериях, но и просто наслаждаться тем, как Виталик путешествует или встречается с Владимиром Путиным. А все остальные могут прочитать этот текст и не упустить ничего важного.

После «Формулы-1»

2013 год вышел для Виталия Петрова насыщенным. Россиянин освободился от контрактных обязательств и назойливой опеки менеджера Оксаны Косаченко, принял участие в бесчисленном количестве встреч и мероприятий, посетил новую трассу в Сочи, пробежался с Олимпийским огнем, покатал счастливых посетителей Moscow City Racing на гоночном такси и раздал не один десяток интервью, параллельно прощупывая перспективы вернуться в «Формулу-1» или перейти в другую гоночную серию.

Петров раздает автографы на Moscow City Racing.

За рулем гоночного болида ДТМ в Москве.

На стройке трассы «Формулы-1» в Сочи.

Участвует в эстафете Олимпийского огня.

Петров даже посетил Байконур и принял участие в церемонии вручения ежегодной музыкальной премии «Золотой граммофон-2013».

«ДТМ»

В феврале 2014-го Виталий объявил: предстоящий сезон он проведет в ДТМ за рулем «Мерседеса». Как и в случае с «Формулой-1», Петров стал первым русским в немецкой кузовной серии, но на этот раз попытка экспансии обернулась сокрушительным поражением. Результаты оказались чудовищными, даже несмотря на смягчающие обстоятельства – необычность машин ДТМ, к которым трудно адаптировать стиль пилотажа, очень высокая конкуренция в серии, неподготовленность «Мерседеса», который занял последнее место в зачете производителей, – россиянин оказался единственным, не набравшим ни одного очка в сезоне и занявшим последнюю, 23-ю позицию в чемпионате.

Болид Петрова готовят к этапу на «Норисринге».

А это уже «Нюрбургринг».

К сожалению, штутгартцев не убедило ни то, что Виталий, как и в «Формуле-1», демонстрировал прогресс, ни то, что чемпионы серии Гэри Паффетт и Пол ди Реста смотрелись ненамного увереннее. Первый сезон «выборгской ракеты» в ДТМ оказался последним. Впрочем, слабые результаты не помешали Петрову остаться в хороших отношениях с концерном – он до сих пор является послом бренда и принимает участие в промо-акциях «Мерседеса».

Разумеется, Петров не мог пройти мимо первого в истории Гран-при России. В Сочи Виталий был почетным гостем, вел автограф-сессии и брал интервью у участников соревнований.

После прощания с ДТМ Петров снова взял годичный тайм-аут, в ходе которого работал над заключением контракта на 2016 год, параллельно участвуя в соревнованиях вроде «Кубка Выборга». Варианты были разные: и «Формула-Е», и ралли-кросс, но в итоге Виталий остановился на варианте с гонками на выносливость. Команда «СМП Рейсинг» решила собрать русский экипаж в классе LMP2, в который, помимо Петрова, вошли Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

Результаты сезона получились неоднозначными. В самой престижной и ценной гонке сезона, «24 часах Ле-Мана», Виталий совместно с партнерами занял 3-е место. Подняться на подиум легендарного марафона – это большое достижение в жизни любого гонщика, даже если это происходит не в самом быстром классе, но в общем зачете экипаж за высокие места не боролся – в основном из-за того, что у «СМП» была надежная, но не самая быстрая машина.

По-видимому, странствия по гоночному миру еще не окончены. Петров продолжит сотрудничество с «СМП Рейсинг» и будет тестировать их прототип для класса LMP1, который дебютирует в 2018 году. Кроме того, Виталий подрабатывает экспертом в прессе, ведет собственную колонку на сайте Motorsport и регулярно появляется на телевидении.

Но жажду гонок этим не утолить. Виталий утверждает, что был бы рад гоняться в нескольких сериях одновременно и проводить больше гонок за сезон, чем позволяет WEC. Не оставляет россиянин и надежды вернуться когда-нибудь в «Формулу-1». Когда стало известно, что Нико Росберг завершил карьеру, Виталий признался, что сразу же предложил руководству «Мерседеса» свою кандидатуру, однако вряд ли этот вариант всерьез рассматривался как Тото Вольффом, так и самим Петровым.

Фото: globallookpress.com /Panoramic (1,14,15,17); РИА Новости /Руслан Кривобок, Константин Родиков, Михаил Мокрушин, Михаил Воскресенский; instagram.com/vitalypetrov (6,16); РИА Новости /Екатерина Чеснокова; globallookpress.com /Hoch Zwei/Zumapress.com (8,9); Gettyimages.ru /Ronny Hartmann/Bongarts; РИА Новости /Алексей Куд, Михаил Корытов (12,13)

Первый российский пилот «королевы автогонок» – серии «Формула 1».
Главная на сей день персона в российском автогоночном мире.

Прозвище – «выборгская ракета ».
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге. за руль впервые сел в шесть лет.

Радикальное отличие Петрова от всех пилотов Ф1 – он не гонялся в картинге. То есть не имел с малых лет выучки гоняться в толкотне. За границей с таким послужным списком он вообще вряд ли бы сделал гоночную карьеру. А в России – начал в 17 лет с «Кубка Лады » и сразу показал себя гонщиком от Бога. Тем, кто на жаргоне пилотов, «машину чувствует шестой точкой».

В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault (команду Euronova Racing ), в чемпионате финишировал 19-м. В том же сезоне финишировал четвёртым в британском зимнем чемпе Формулы-Renault . И дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000 – в итальянском Кальяри.

В следующем году Виталий вновь попытал себя в России – в чемпионате Lada Revolution . Во всех гонках стартовал с поула-позишн, но в общем зачете оказался вторым – и он вернулся в Формулу-3000 .

Там в 2006-м Петров , выступая за команду Euronova Racing , стал в общем зачете третьим. На подиум попадал десять раз, на его высшую ступень – четырежды.
В том же 2006-ом Петров дебютировал в серии GP2 . На сей день у него 4 победы в гонках серии: две за команду Campos Grand Prix (в 2007-ом и 2008-ом,), две (в 2009-ом) – «за конюшню» Barwa Addaxа .

В 2009 году Петров уверенно начал сезон GP2 , в чемпионате шел вторым за Ромэном Грожаном , напарником по Barwa Addax . После ухода Грожана в команду «Ф-1», Виталий вырвался на 1-е место в таблице GP2, но лидерства не удержал, стал вице-чемпионом. По ходу сезона одержал две победы и завоевал два поула.

31 января 2010 года Петров подписал контракт с командой «Рено » и стал первым россиянином в списке призовых пилотовФормулы-1 .

После подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы – его семья заложила движимое и недвижимое имущество, залезла в долги на 7 млн. евро.

2 марта пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать Виталия: «…из различных источников, в первую очередь внебюджетных».
И уже 4 марта болид Петрова Renault R30 была представлен с логотипами Lada . Главным же спонсором выступит госкорпорация «Ростехнологии ».

Личный менеджер Виталия Петрова – Оксана Косаченко.

Судя по её выступлениям перед прессой (и особенно по их итогам) – цепкий, хваткий, знающий специалист. Хорошо раскручивает Петрова в прессе и на ТВ. Там Виталий выглядит скромным, застенчиво-улыбчивым молчуном, который при случае за словом в карман не полезет.

Перед камерами Виталий держится молодцом. Широковещательных заявлений не делает, задачу на сезон объясняет просто: освоить болид, приходить к финишу, несколько раз попасть в очковую зону, по итогам сезона не сильно отстать от поляка Роберта Кубицы, напарника по команде.

Подход разумный и психологически точный: есть программа-минимум, выполню – хорошо, перевыполню – еще лучше, но не обязательно.

Эфирный пиар (на «Россия 2 ») Виталию делает, пожалуй, лучший российский спортивный комментатор – Алексей Попов .

Тут Петрову можно только позавидовать: кто-кто, а Попов в высшей степени грамотно подержит, поможет зрителю увидеть лучшие стороны гонщика.
А если что у Виталия пойдет не так – прикроет от неразумной критики.

12 марта 2010 Петров дебютировал в соревновательной части «Формулы-1»
Занял 16 место на свободной практике Гран-при Бахрейна.

Вопросы «на выбор», заданные Петрову Алексеем Поповым, российским голосом «F1»:

Попов : – Море или солнце?

Петров : – Море.

Попов : – Playboy или Playstation?

Петров : – Playstation.

Попов : – Доброта или справедливость?

Петров : – Доброта.

Попов :– Доктор Хаус или доктор Айболит?

Петров : – Айболит.

Попов :– Привод – полный или задний?

Петров : – Для России – полный. Для «Формулы 1» – задний.

Попов :– Вечная жизнь или вечная любовь?

Петров : – Любовь.

Попов :– Вечная жизнь или вечная слава?

Петров : – Слава.

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на "Формуле-1" Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника "Формулы-1" Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на "Формуле-1" из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил "окно в Европу" ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот "Формулы-1" Виталий Петров участвовал в соревнованиях "Формула - Renault" (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии "Формулы- Renault", которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках "Ф-3000" в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту "Формулы-1" на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в "Формуле-1"

Виталий стал первым пилотом "Ф-1" из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки "Мерседес AMG" С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот "Формулы-1" Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Александра Павлова. Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

гонщик «Формулы-1», 31 год

Пока главное в жизни гонщика «Формулы-1» - машины. Он любит плавать, играть в футбол, баскетбол и теннис. Конечно, бегает и ходит в тренажерный зал - правда, делает все это Виталий в гордом одиночестве. Очень трудно найти ту единственную, которая бы понимала с полуслова! Гонщик признается: для него важен… сон. Поэтому Петрову нужна такая девушка, которой можно сказать: «Все, теперь я спать», а она не обидится.

Денис Шведов

актер, 34 года

Денис Шведов прославился в прошлом году благодаря роли мента Никиты в сериале «Измены». Как в обычной жизни у него складываются отношения с женщинами? Сам актер без стеснения признается: «Я и женщины - это как умственно отсталый, пытающийся собрать кубик Рубика. Вряд ли что-то получится, но шанс всегда есть». Большую часть своего времени Денис проводит в театре и на съемочной площадке. В редкие периоды отдыха любит ездить с друзьями на Бали, где занимается серфингом. В конце прошлого года Денис начал встречаться с коллегой по цеху, но, поскольку официальных разговоров о свадьбе пока нет, мы не смогли не включить его в наш список.

Александр Паль

актер, 27 лет

Бритоголовый и совершенно отмороженный брат Ромы из «Горько!», требующий от диджея песню «Одиночество - сволочь», стал одним из самых ярких персонажей российского кино в прошлом году. В одном из своих интервью сыгравший Рому актер Александр Паль признался, что не понимает современную молодежь: «Они работают, едут домой, выпивают пиво, ложатся спать. Никакой цели абсолютно. Ну, может, заработать побольше денег». Словом, для Александра важно, чтобы его спутница не сидела сложа руки, а занималась своим будущим.

актер, 27 лет

Актер в свободное от работы время любит играть рок с друзьями. Может быть, именно поэтому роль Галдина в сериале «Восьмидесятые» ему далась легко. Сын Михаила Ефремова - красивый и обаятельный молодой человек, которому приписывают много романов. Летом 2014-го Никита женился на актрисе Яне Гладких, но брак продлился менее года - .

Федор Смолов

футболист, 26 лет

Тело одного из самых красивых футболистов нашей страны покрыто татуировками. Все они связаны с футболом, религией (Федор называет себя верующим человеком) и, конечно же, любовью. Смолов вообще выступает за эксперименты с собой - покраситься, проколоть, набить… Например, недавно спортсмен кардинально изменил свой имидж и стал блондином! Связаны ли эти перемены с футболиста и модели Виктории Лопыревой - стоит только догадываться. Сейчас Смолов старается читать много литературы и развивать свой кругозор.

актер, 33 года

В детстве Яглыч мечтал стать летчиком. Теперь с авиацией Владимир оказывается связан, только когда сыграть покорителя неба ему предлагают режиссеры. Что касается личной жизни, то целых пять лет актер был женат на актрисе , пара рассталась в 2010 году. Осенью 2015-го появилась информация о том, что Владимир . Правда, пока свадьба так и не состоялась, да и о девушке актера уже давно ничего не слышно.

Марат Сафин

теннисист, 36 лет

Спортсмен (а с недавних пор еще и политик) признается, что для него основа семьи - это любовь, а не штамп в паспорте. Пресса приписывала ему походы под венец и огромное количество романов с моделями и звездами шоу-бизнеса, однако Марат до сих пор находится в поиске «той самой».

Эмин Агаларов

певец, 36 лет

Популярный артист и бизнесмен с дочерью президента Азербайджана Лейлой Алиевой. Самым большим своим достижением и гордостью Агаларов называет сыновей, на воспитании которых сейчас сосредоточен. Кроме того, Эмин помогает бывшей жене растить ее приемную дочь Амину. Как утверждает сам, к новым отношениям пока не готов… Но мы уверены: долго в подобном настроении такой красавец пребывать вряд ли будет!

Дмитрий Хрусталев

актер и телеведущий, 37 лет

Вокруг личной жизни Дмитрия Хрусталева всегда ходило много слухов. В 2012 году СМИ активно Comedy Woman Екатериной Варнавой, но в конце 2014 года пара рассталась. Чтобы стать его дамой сердца, нужно знать: Дмитрий коллекционирует стопки и солнцезащитные очки. Из каждой своей поездки он привозит что-то новое. Даже зимой шоумена можно увидеть в больших оранжевых очках или синих «велосипедах»!

Александр Петров

актер театра и кино, 27 лет

Александр Петров стал известен широкой публике после выхода сериала «Закон каменных джунглей». У актера очень мало свободного времени, тратит он его на близких людей. Александр очень любит настоящую русскую баню и старается как можно чаще туда ходить. Раньше актер занимался футболом, но из-за плотного рабочего графика теперь лишь изредка может себе позволить погонять мяч с друзьями. Практически вся его жизнь отдана театру и кино. Это и работа, и хобби. По слухам, сейчас у Петрова есть девушка. Тем не менее он пока не женат!

актер, 41 год

Начало гоночной карьеры Виталия Петрова, по большому счету, покрыто мраком. Доподлинно известно лишь, что в отличие от подавляющего большинства своих соперников, паренек из далёкого Выборга просто не имел возможность заниматься картингом, и первые годы провел в соревнованиях по ралли-спринту и ледовым гонках, где быстро стал одним из региональных лидеров.

Знаковым событием стал переход гонщика в кольцевые соревнования. В начале века самым доступным вариантом был Кубок Лада, однако по этой причине здесь выступало немало сильных спортсменов, не имеющих бюджета на что-то более серьезное. Тем удивительнее, что со второй попытке молчаливый выборгский паренек оставил всех мэтров не у дел. Говорят, в Тольятти были очень недовольны, что победителем «их» серии стал «чужак», но ничего же тут не поделаешь – кубок Виталий завоевал в честной борьбе.

В том же 2002 году состоялось и еще одно знаменательное событие – молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей связи в европейском гоночном сообществе. Стороны решили объединить усилия – и отправиться на покорение Европы.

Первая попытка оказалась не слишком удачной. Порой Виталий выступал ярко, но чаще соперники по 2-литрвой Формуле Renault оставляли россиянина позади. За полтора года молодой пилот познакомился с трассами Старого света, получил неплохой опыт плотной борьбы – но и только. Стало ясно, что проекту необходимо второе дыхание.

Искать его решили на родине. В середине 2004-го Петров начал выступать в ВАЗовской серии Lada Revolution, а весь 2005-й провел в отечественных чемпионатах, выступая и в «Революциях», и в Формуле-1600. И вот тут-то стало ясно, что талантом мальчишка из Выборга явно не обделен. В том сезоне конкуренция в обеих категориях была крайне высокой, но Виталий завоевал оба титула. Причем в Ф1600 была повержена даже команда Лукойл Рейсинг, чего в ту пору на отечественных трассах почти не бывало.

После этого дела явно пошли на лад – в качестве плацдарма для возвращения в Европу была выбрана Формула 3000 – с большими и мощными машинами, но достаточно средним уровнем соперников. После пары этапов и пары аварий Петров набрал отличный ход и стал там регулярно выигрывать. Это позволило на полгода сократить подготовительную программу, и уже в июле гонщик дебютировал в GP2.

Прежде так высоко россиянам подниматься не удавалось, и дебютные этапы были посвящены обучению. В 2007-м Виталий смотрелся уже крепким середняком и проявил себя мастером дождевого пилотажа, одержав первую победу на сыром асфальте в Валенсии. Тогда же он неплохо показал себя в гонках на выносливость и мог бы приехать на подиум «24 чаов Ле-Мана», если бы не сломалась машина.

Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых Петров выиграл еще шесть раз. Чемпиона 2009 года он закончил вторым, после чего началась, по словам самого пилота, «самая длинная и нервная зима в его жизни».

В четверг, 28 января, французская газета Auto Hebdo объявила о заключении контракта между командой "Формулы-1" Renault и российским гонщиком Виталием Петровым. В пресс-службе пилота пока отказываются комментировать эту информацию, однако обещают ответить на все вопросы уже на следующей неделе. Видимо, к понедельнику им будет что сказать...
Если информация о подписании контракта подтвердится, то Виталий Петров станет первым российским гонщиком, который выйдет на старт в главном автоспортивном чемпионате мира. И если даже Виталий не добьется серьезных успехов в "Формуле-1", то для нас он все равно навсегда войдет в историю.
Два года назад Петров в интервью газете "Коммерсант" заявил: "Возраст уже поджимает. Пару лет еще можно в GP2 покататься, а потом надо принимать главное решение в карьере". Удивительно, насколько точен оказался прогноз - ровно два года спустя Петров оказался как никогда близок к вершине автоспорта.
В нужное время...
Впрочем, еще несколько лет назад никто не назвал бы Петрова в числе основных российских претендентов на попадание в "Формулу-1". На эту роль претендовали Сергей Злобин, Роман Русинов, Даниил Мове и тогда еще юный Михаил Алешин, но никак не Петров. Однако сегодня приход Виталия в "королеву автоспорта" кажется совершенно логичным и предсказуемым.
Конечно, Петрову "повезло" со временем: родись он на 5-10 лет раньше, и у него не было бы практически никаких шансов попасть в чемпионат мира. Уж слишком чужими поначалу были друг для друга Россия и "Формула-1". Даже первые регулярные трансляции этих автогонок начались в нашей стране только в 1992 году, а собственных серьезных гонок на машинах с открытыми колесами у нас не было до второй половины девяностых!
Но постепенно ситуация менялась: появлялись национальные формульные чемпионаты, рос интерес и к "королевским автогонкам". Одних только проектов трасс "Формулы-1" в нашей стране родилось несколько десятков. Правда, ни один из них и близко не подошел к стадии реализации, но свою роль в привлечении интереса к чемпионату мира они безусловно сыграли.

В начале 2000-х годов среди россиян появились и первые претенденты на попадание в "Формулу-1" - сначала Сергей Злобин, а потом и Роман Русинов провели тесты на болидах "королевских гонок". Причем Русинов сел за руль формально российской команды Midland, принадлежавшей выходцу из России Александру Шнайдеру.
Если бы в 2006 году Александр Шнайдер сохранил команду Midland еще хотя бы на год или если бы Роман Русинов смог привлечь к себе внимание других конюшен, то появление первого россиянина на старте Гран-при произошло бы гораздо раньше. Но история сложилась иначе, и сегодня 28-летний Русинов, долгое время считавшийся главной надеждой автоспорта, эпизодически выступает в LeMans Series, не имея никаких перспектив на попадание в "Формулу-1".
Но именно тогда, когда карьера Русинова, так и не достигнув желаемого предела, пошла на спад, свой первый серьезный шаг к "королеве автоспорта" сделал Виталий Петров. Родившийся в 1984 году в Выборге россиянин до поры до времени больше интересовался раллийными автогонками. Однако, выиграв отечественный чемпионат по ралли-спринту и "Кубок Lada", а также шоссейно-кольцевой кузовной Lada Revolution, Петров все же решил перейти во взрослые "формульные" серии.
В 2006 году, после нескольких лет выступлений в "Формуле Renault", Петров попробовал свои силы в только появившейся серии GP2. Проведя всего четыре этапа за одну из слабейших команд, DPR, Петров не набрал очков, однако неплохо зарекомендовал себя и на следующий сезон стал напарником экс-пилота "Формулы-1" Джорджо Пантано в команде Campos.
Поначалу Виталий не слишком хорошо смотрелся на фоне опытнейшего напарника, однако к концу сезона совершил настоящий прорыв: Петров выиграл гонку в Валенсии и помог своей команде занять третье место в чемпионате. Зимнюю серию GP2 Asia россиянин также провел очень сильно, одержав победу в одной из десяти гонок и четырежды финишировав на подиуме.
Правда, в 2008 году карьеру россиянина в GP2 едва не "похоронил" Лукас ди Грасси - пропустив три первых этапа серии, бразилец был принят в напарники Петрова и по итогам чемпионата сумел занять третье место, уступив вице-чемпиону серии Бруно Сенне всего одно очко. Петров, одержавший всего одну победу в Валенсии, сезон закончил лишь седьмым и на фоне ди Грасси выглядел бледновато.
В результате 2009 год россиянин вновь начинал в качестве второго пилота, призванного прикрывать тылы лидера команды, которым на этот раз стал тест-пилот Renault F1 Роман Грожан. И вновь в условиях, когда от Петрова никто ничего не ждал, Виталий вдруг "выстрелил": к середине сезона именно Петров, а не Грожан, стал главным соперником Нико Хюлькенберга в борьбе за титул.
Однако в июле прошлого года Грожан был призван в "Формулу-1", заняв место Нельсиньо Пике в Renault, причем этот переход не принес ему славы. Петров же, напротив, продолжал набирать "очки" как в глазах менеджеров, так и в самой серии GP2. И хотя чемпионат выиграл Хюлькенберг, Петрову удалось поквитаться со своим бывшим напарником ди Грасси - россиянин стал вице-чемпионом, а бразилец остался третьим.
Но если и Хюлькенберг, и ди Грасси быстро нашли места в командах "Формулы-1", то Петров, хотя и был "главным претендентом" сразу в нескольких конюшнях, никак не мог подписать контракт с одной из них, рискуя остаться без чемпионата мира.
Ситуация складывалась "патовая": оставаться в серии GP2 Петрову не имело смысла, потому что в "Формуле-1" не любят "засидевшихся" на одном месте пилотов. Переходить в любой другой европейский чемпионат стало бы шагом назад. Можно было бы, конечно, уехать в Америку, где для европейских гонщиков часто находятся места в командах Indycar и NASCAR, но для россиянина такое решение стало бы равносильным признанию поражения.

Удивительно, но именно этот "период неопределенности" в межсезонье в итоге сыграл на руку выборгскому гонщику. Поначалу главным вариантом продолжения карьеры для россиянина была испанская Campos - в этой команде Петров выступал в GP2, в ней он добился своих первых успехов, а Адриан Кампос хорошо знал сильные и слабые стороны своего бывшего подопечного.
Однако время шло, а вестей о контракте все не было. Зато с завидной регулярностью поступали новости о слабом финансовом положении испанской команды, а многие специалисты, включая хозяина коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуна, вообще сомневались, что новой конюшне удастся выйти на старт.
С другой стороны, еще в ноябре Campos заключила контракт с Бруно Сенной и не скрывала, что место во втором болиде достанется тому, кто предоставит наибольший спонсорский пакет - другими словами, тому, кто принесет больше денег. В других командах почти все достойные вакансии к середине января оказались разобраны - помимо Campos, места оставались только в Renault и USF1. Причем ситуация в американской команде, похоже, была ничуть не лучше, чем в испанской.
В то же время по мере заполнения вакансий в командах уменьшалось и число сильных кандидатов на них. Многие гонщики, претендовавшие на контракт в нескольких конюшнях, рано или поздно делали свой выбор, заставляя тем самым менеджеров других коллективов обращать внимание на новые варианты.
Постепенно Петров стал сначала претендентом - наряду с Хо-Пин Туном, Романом Грожаном, Ником Хайдфельдом и Кристианом Клином, а затем и главным кандидатом на место в команде Renault. Свою роль сыграл и тот факт, что первый пилот французской конюшни, Роберт Кубица, очень не хотел вновь делить боксы с опытным и быстрым Ником Хайдфельдом, с которым он провел несколько лет в BMW - ему нужен был "молодой" пилот.
Поэтому заявление Auto Hebdo, прозвучавшее в четверг, никому не показалось необоснованной шуткой - по сути, Петров действительно на сегодняшний день лучший кандидат для Renault F1. Ни Хо-Пин Тун, ни Кристиан Клин не могут конкурировать с Петровым ни по гоночному потенциалу, ни по спонсорскому пакету. А его бывший напарник Роман Грожан, на место которого в Renault F1 метит Петров, сам вывел себя из борьбы неудачными выступлениями в концовке сезона 2009 года.

Виталий Петров стал главным открытием серии GP2 в сезоне 2009 года.
Контракт Петрова с Renault будет означать, что все три лучших гонщика серии GP2 2009 года нашли себе место в "Формуле-1": победитель серии, Нико Хюлькенберг, сядет за руль Williams, а занявший третье место Лукас ди Грасси заключил контракт с Virgin F1. Сюда же можно добавить и вице-чемпиона 2008 года Бруно Сенну из Campos.
Однако вполне может получиться, что именно россиянин нашел лучший вариант для продолжения карьеры. Ведь из перечисленных команд две - это новички чемпионата, перспективы которых неизвестны, а Williams в последний раз добивалась успеха больше десяти лет назад. К тому же и Williams, и Virgin, и Campos в следующем году будут использовать моторы Cosworth, а что они из себя представляют - неизвестно.
Зато Renault выигрывала чемпионаты 2005 и 2006 годов, да и два последних года не обходилась без побед на Гран-при. При этом, как считают специалисты, двигатель Renault - лидер по экономичности в "Формуле-1", что с учетом запрета дозаправок станет едва ли не ключевым фактором в новом сезоне. А в прошлом году французские моторы стояли на болидах команды Red Bull, до последней гонки боровшейся с Brawn за Кубок Конструкторов.
Конечно, трудно ожидать от россиянина больших успехов в "Формуле-1" в первый же сезон, тем более если учесть, что его напарником станет один из самых талантливых гонщиков пелотона, Роберт Кубица. Однако за рулем Renault у Петрова будет намного больше шансов проявить себя, чем в одной из команд-аутсайдеров.
И кто знает - быть может, появление россиянина в "королеве автоспорта" станет не только еще одной строчкой в статистике. Виталий уже не раз доказывал, что способен преподносить сюрпризы именно тогда, когда от него никто ничего не ждет. И почему бы Петрову не стать для России тем, кем для Великобритании стал Льюис Хэмилтон? Ведь как однажды прокомментировал успехи Хэмилтона в "Формуле-1" сам Виталий: "Просто он оказался в нужное время в нужном месте".



  • Разделы сайта