Информационные технологии в спорте. Применение информационных технологий в различных отраслях физической культуры и спорта

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника.

В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Информационные технологии на уроках физической культуры Илюхина Наталья Васильевна

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему

Информационные технологии - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Информационные технологии на уроках – это искусство, мастерство, умение, это не что иное как процессы. Под процессом стоит понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей. Информационные технологии обучения – это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития.

Информационная компетентность. Интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Задачи Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска информации. развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. Педагогические цели использования средств современных информационных технологий.

Программные средства учебного назначения. Электронные учебные пособия. учебно-методические комплексы контролирующие компьютерные программы компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий

Использование ИКТ в образовательном процессе Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах и во внеурочное время Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени. Для работы заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.

Использование ИКТ для урока физической культуры. Поиск и сбор информации Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов) Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы. Разработка грамот, дипломов и пр. Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.) Портфолио школьника Компьютерные карты здоровья Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины, Обобщение опыта При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)

Результаты использования ИКТ

Формы использования ИКТ в изучении предмета физическая культура

Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени Эффективность учебной деятельности

I этап – визуальный 5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «По кадровое движение». На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка. Этапы освоения компьютерной грамотности

Применение компьютера возможно на всех этапах урока: При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным. На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а так же способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае. В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала. На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем: используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценивания; фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

Подготовка учителя к занятиям просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта; составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Спасибо вам за внимание! Дальнейших творческих успехов! Моя эл.почта: [email protected]


Информационные технологии активно внедряются во все сферы человеческой жизни, и спорт не является исключением. Инновационные достижения, базирующиеся на использовании электронных и высокоточных устройств, позволяют развиваться самостоятельной и крайне прогрессивной отрасли под названием «спортивная наука». Так благодаря каким разработкам тренировочные процессы становятся содержательнее и эффективнее, снаряды – совершеннее, а итоговые результаты – лучше?

Мини-компьютер в очках

Первая небезынтересная технология, определенно обладающая потенциалом, – это очки «Recon Jet», которые представляют собой альтернативу очкам «Google Glass». Разница заключается в ориентированности на конкретную целевую аудиторию: если первые предназначаются в первую очередь для людей, разделяющих принципы здорового образа жизни и желающих совершенствоваться в спорте, то вторые могут использоваться каждым. В «Recon Jet», которые создавались с учетом единства дизайна, новизны и эргономии, интегрирован мощный компьютер на базе 2-ядерного процессора ARM Cortex-A9 с тактовой частотой 1,2 ГГц, что позволяет собирать всю необходимую информацию, подвергать ее анализу и тем самым способствовать качественному повышению итоговых показателей.

Очки производились в первую очередь для того, чтобы заниматься спортом вне дома или зала – так, они подходят даже для морозной и снежной погоды. Несмотря на то, что функция голосового управления здесь отсутствует, управление осуществляется легко и просто посредством нажатия на датчики, расположенные сбоку, на сенсорной панели. Имеющееся сегодня программное обеспечение этой современной информационной технологии подходит только для 3 видов деятельности, – триатлона, бега и велоспорта, – однако впоследствии создатели обещают расширить данный спектр. «Recon Jet» уже можно приобрести в России по цене около 30000 рублей и получить в одном устройстве большой функционал, а именно:

  • GPS-навигатор;
  • HD-видеокамеру;
  • колонки;
  • микрофон;
  • своевременные оповещения о погоде;
  • датчик температуры и освещения окружающей среды;
  • 8 ГБ на флеш-накопителе;
  • программу «цифровой тренер», фиксирующую показатели частоты сердечных сокращений, преодоленной дистанции, количества подъемов и спусков, скорости и темпа и пр.;
  • широкоформатный экран с насыщенными цветами, настраиваемый под разные приложения;
  • возможность подключаться к сети Wi-Fi, а также принимать звонки и SMS в случае привязки устройства к IPhone или Android.

Лазерные площадки

Некоторые информационные технологии последних лет, внедряемые в мир спорта и физической культуры, совершенно меняют представление человека о том, как и где должны проходить тренировки и матчи. Например, такое можно сказать о проекте мобильных лазерных футбольных полей, который был представлен компанией «NIKE». Несмотря на то, что данная организация больше известна как производитель спортивной одежды и снаряжения, она не прекращает вести научную, исследовательскую и социальную деятельность.

«NIKE» задались благой целью – обеспечить специализированными площадками такие городские районы, где места для игры в футбол не предусмотрены в принципе. Но как можно было осуществить задуманное? Создатели решили проявить творческий подход, а потому соорудили мини-автобус с помещенной в него лазерной установкой. Программа была запущена под хештегом #MiPista, что в переводе с испанского и означает «Моя площадка».

Современность и информационность данной спортивной технологии заключается в том, что, во-первых, она оказывается бесплатна для любого желающего, а, во-вторых, все манипуляции для вызова заветного минивэна осуществляются с помощью смартфона. Достаточно отправить SMS-сообщение на специальный номер с указанием необходимых данных о месте назначения и времени. Автоматическое ПО сверит запрос с уже существующим расписанием и вышлет положительный или отрицательный ответ.

Автобус, переезжающий от адреса к адресу, может проецировать голографическую разметку на любую плоскость. Главное – это наличие достаточного пространства, которое всегда можно найти на свободных улицах, парковках, площадях, во дворах и т.п. Сейчас данный проект запущен только в Испании, однако «NIKE» заявил о заинтересованности в проведении аналогичного эксперимента в крупных городах других стран со всего мира!

Adidas MiCoach: переворот в мире футбольной подготовки

Линия Adidas MiCoach уже знакома некоторым поклонникам спорта, ведь в ее рамках была создана программа для рациональных тренировок, кроссовки с чипами, собирающие статистику о действиях своего владельца, и часы «Fit Smart», предназначенные для повышения эффективности занятий.

Продукция данной серии расширилась еще больше за счет производства комплекта девайсов, которые протестировали на представителях 19 футбольных команд Major League Soccer – высшей лиги США и Канады. Заключение договора между немецким промышленным концерном и MLS не вызвало никаких проблем. Сегодня информационные устройства в режиме реального времени отслеживают активность игроков (скорость, сила удара по мячу, положение на поле, ускорение и прочие параметры) и передают данные на центральный компьютер. Элементом, ответственным за хранение и обработку всех поступивших сведений, является программа Adidas MiCoach Elite. А вот практически используют полученные знания уже тренеры и медики – они могут в формате «онлайн» следить за физическим состоянием спортсменов и выносить заключения об их эффективности на поле.

Помимо датчиков, крепящихся на тела игроков, представители Adidas MiCoach выпустили и уникальный мяч «Smart Ball» с внедренными в него инновационными разработками.

Он дополняет и полностью завершает комплекс приспособлений, созданных для совершенствования в футболе, ведь отслеживает такие показатели, как:

  • качество исполнения ударов (штрафных, угловых, пенальти, на дальность и пр.);
  • силу вращения;
  • силу удара;
  • траекторию полета.

Программное обеспечение, которое идет в комплекте с «умным» мячом, не только выводит на экран подключенного по Bluetooth компьютера или смартфона собранную информацию, но и дает подсказки относительно того, как и куда нужно в следующий раз оформить удар, чтобы забить гол.

«Умный» мяч подойдет не только профессиональным игрокам, но и тем, кто хочет развиваться в футболе самостоятельно и не имеет возможности посещать полноценные занятия во главе с тренером.

Гантели C-Ring Dumbbells: учет сжигаемых калорий

Следующий спортивный проект определенно придется по душе не только любителям фитнеса, но и ценителям эстетичного дизайна вкупе с практической пользой. Однажды дизайнер Ван Дзихао (Wang Zihao), который сам разделяет принципы здорового образа жизни, подумал и решил, что традиционные гантели, выглядящие как тяжеленные и крайне некрасивые куски железа, способны напрочь отбить желание посвящать время работе над собственным телом. Тогда он разработал оригинальный концепт гантелей модели C-Ring, в который привнес не только воодушевляющую визуальную простоту и гармонию, но и полезные технологические наработки.

Снаряды, предназначенные для выполнения упражнений с отягощением мышц, подсчитывают количество сожженных калорий и извещают владельца о полученных результатах посредством градиентной подсветки колец в спектре 3 основных цветов – зеленого (до 400 Кл), желтого (400-800 Кл) или красного (свыше 800 Кл). Благодаря подобной информации спортсмен может корректировать физическую нагрузку. C-Ring Dumbbells способны предложить своему владельцу полный отчет о проделанной тренировке в том случае, если он подключит их к смартфону или компьютеру с помощью USB-кабеля.

Технологии для судейских составов

Помимо атлетов, старающихся повысить собственную производительность, в развитии спортивных ИТ заинтересованы и другие работники индустрии. Когда речь заходит о серьезных состязаниях, требуется точность и уверенность в оценивании результатов. Именно это обеспечивают устройства, значительно упрощающие жизнь судьям и арбитрам, – например, камеры новейшего поколения «Phantom», которые только начинают устанавливаться на площадках, полях и кортах, или электронные системы «Cyclops».

Первый проект предоставляет возможность не только пересмотреть максимально замедленные повторы вне зависимости от скорости игры (здесь за секунду захватывается 5000 кадров против 380 кадров в традиционных установках), в то время как второй в режиме реального времени останавливает матчи (преимущественно теннисные) в том случае, если мяч незаметно дотрагивается до сетки.

Это интересно! Вообще «Циклоп – это небольшая цифровая «коробочка», которая помещается на краю корта и проецирует 5-6 горизонтальных полос, невидимых человеческому глазу. Если мяч «ломает» голографическую разметку, система издает специальный звук.

Обе вышеупомянутые разработки направлены на то, чтобы сделать современные соревнования намного честнее и открытее, ведь там, где спортсмены с каждым годом становятся все активнее, быстрее и результативнее, даже судье с самым острым зрением оказывается трудно определить возможные нарушения, а в связи с этим – и вынести правильный вердикт.

Как трансформируется керлинг

Некоторые болельщики, которые любят провести время за просмотром, например, Олимпийских игр, искренне не понимают такой дисциплины, как керлинг, и даже забавляются усердно натирающим лед атлетам. На самом же деле для снисходительных улыбок нет совершенно никаких оснований.

Сегодня «шахматы на льду» преобразовываются и улучшаются для того, чтобы занятие ими не было сопряжено с травмами и перегрузками. Т.к. создание на поверхности водяной микропленки требует больших физических усилий, одним из приоритетных направлений становится создание щеток нового поколения, которые оказываются более эффективными, чем их «предшественницы». Если раньше обычные щетки нагревали лед в диапазоне от 1,2 до 2,2 градуса, то теперь – от 2,6 до 3.

Вместе с этим керлинг интересен не только производителям спортивного снаряжения, но и ученым, в частности, физикам. Они занимаются изучением того, почему подкрученный камень движется несимметрично и не по линейной траектории, а также задаются вопросом, можно ли как-либо повлиять на скольжение снаряда, изначально обладающего неровностями и шероховатостями. Для проведения теоретических исследований используются специальные информационные системы 3D-моделирования, а для практических опытов – встроенные в щетки приборы под названием «динамометры», состоящие из отсчетных устройств и датчиков приложенной силы. Вместе ученые, тренеры и спортсмены выстраивают максимально выгодные тактики и продумывают интеллектуальные комбинации.


Министерство образования и науки РФ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра квантовой физики и нанотехнологий

Допускаю к защите Рук оводитель работы __________ А.Г. Ченский_
подпись И.О.Фамилия
« ____ » ____ 2013 г.

Информационные технологии в спорте.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовой работе
по предмету
Информационные технологии
1.024.00.00 ПЗ
обозначение документа

Выполнила студентка группы Нмб-12-1 ___________ Якимова Е.В_________
подпись И.О. Фамилия
Нормоконтролёр _____________ Зав.каф.РЭиТС Ченский А.Г.
подпись звание, должность И.О. Фамилия

Курсовой проект (работа) защищен
с оценкой ______________

Иркутск, 2013г

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

По курсу Информационные технологии
Студентке Якимовой Е.В.
Тема проекта Информационные технологии в спорте.
Исходные данные:
Статьи из научных журналов:
«Популярная механика»
«Спорт и наука»
Задание: Изучить влияние информационных технологий на современный спорт
Рекомендуемая литература
1.«Популярная механика» от 26.09.12
2.Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб.-метод. пособие / И. А. Воронов; С-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2005. - 79 с.

Дата выдачи задания “______” __________________________ 2013 г.

Дата представления работы руководителю “______” ___________2013 г.

Руководитель курсовой работы __________ Ченский А.Г

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………… ……………………… 4
Что такое информационные технологии……………………………………………… 5
Использование ИТ в проведение спортивных мероприятий в качестве инструмента спортивного менеджмента………………………………………………… ………… 6
Тренировочные комплексы с использованием информационных технологий……… 7
Научно-исследовательская работа и медико-биологическое обеспечение спорта…..8
ИТ как инструмент фиксации спортивного результата………………………………....9
ИТ в достижении спортивной экипировки…………………………………………….. 11
Заключение…………………………………………………… …………………………..12
Литература…………………………………………………… …………………………...13

ВВЕДЕНИЕ.
Новые технологии (ИТ) сегодня проникли во все сферы нашей жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жизнью.
Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, тоже не могла остаться в стороне от этого процесса. Первым примером использования ИТ в спорте были Зимние Олимпийские Игры 1960 г. в Скво-Вэлли (Калифорния, США). В официальном отчете этих Игр организаторы с гордостью указывали на то, что впервые в олимпийской истории спортсмены получили возможность знать результаты своих выступлений сразу по ходу соревнования, не дожидаясь их окончания, что стало возможно благодаря использованию вычислительной техники. С тех пор использование ИТ в спорте далеко не ограничивается метрологией и является обязательным элементом спортивной жизни.

Что такое информационные технологии.
Современный спорт – сложный процесс, для организации этого процесса необходимо работать с информацией. Применение информационных технологий позволяет повысить эффективность этой работы.
Согласно общепринятому определению, ИТ представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека. Изучение отечественных и зарубежных литературных источников и собственный анализ показал, что можно выделить несколько групп возможностей использования ИТ в практике и теории спорта.

Использование ИТ в проведение спортивных мероприятий в качестве инструмента спортивного менеджмента.
Включает решение логических задач по регулированию потока спортсменов и зрителей, планирование финансовых и демографических аспектов, рекламно-информационное сопровождение спортивных событий, финансовое и юридическое делопроизводство, а также решение иных задач.
На важность и высокий экономический эффект использования ИТ в менеджменте спорта указывают расходы, направляемые на эти цели организаторами крупных спортивных мероприятий. Так бюджет Зимних Олимпийских Игр 2006 года (Турин, Италия) на 26,1% состоял из расходов на информационное обеспечение, а в Лондоне в 2012 году на эти цели планировалось потратить 417 миллионов долларов США (17% суммарной сметы). Такое внимание к ИТ объясняется не только тем, что эти вложения обладают высокой окупаемостью и снижают сметную стоимость мероприятия, но и тем, что развитие ИТ является инвестированием в местную инфраструктуру и составляют важную часть наследия Игр.
Роль ИТ в проведение спортивных соревнований все более расширяется. Например, в рамках подготовки к Зимним Олимпийским Играм в Сочи в 2014 году в России был реализован компьютеризированный проект информационного контроля строительства и подготовки спортивных объектов, который позволяет держать под ежедневным контролем ход работ, как по отдельным объектам, так и по всему олимпийскому проекту. Программа получила высокую оценку Международного Олимпийского Комитета, представитель которого назвал ее «вершиной организаторских возможностей».

Рисунок 1 Олимпийский биатлонно-лыжный комплекс.Сочи

Тренировочные комплексы с использованием информационных технологий.
Использование ИТ в практике спортивных тренировок дает возможность объективного контроля и анализа хода тренировок. Особо следует отметить ряд современных технологий, расширяющих практические возможности спортсмена и тренера.

    Возможность объективного анализа и отслеживания таких сложных явлений, как траектория движения или поддержание равновесия при формировании двигательных навыков и умений (видеоанализ движений и стабилометрия).
    Возможность моделирования редких и нетипичных ситуаций, а также решение задач прогнозирования с использованием систем «виртуальной реальности».
    Возможность одновременной групповой регистрации показателей спортсменов (пульс, скорость, дистанция), играющих в одной команде, для объективной оценки вклада каждого игрока в работу команды и достижения результата в on-line режиме (групповая пульсометрия, система видеофиксации футболистов и др.).
    Системы биологической обратной связи (biofeedback) позволяют создать условия для регистрации, усиления и «обратного возврата» пациенту физиологической информации. Использование таких систем тесно переплетено с понятием пиковой работоспособности и относится как к тренировочному процессу, так и медико-биологическому обеспечению деятельности спортсмена.

Рисунок 2 Тренировочный центр. Тюмень

Научно-исследовательская работа и медико-биологическое обеспечение спорта.
ИТ проникли практически во все области этой сферы. Компьютерные алгоритмы этого типа фиксируют ряд показателей, оценивающих физическую подготовленность и состояние здоровья спортсмена. Использование компьютерных технологий позволяет рассматривать эти показатели в динамике и делать выводы об эффективности тренировочных режимов, объективно оценивать объем и интенсивность нагрузок, отслеживать медицинские параметры.
В качестве примера успешного использования ИТ с целью мониторинга спортсмена можно привести международную систему сбора и обработки информации «Биологический паспорт спортсмена», разработанную Всемирным антидопинговым агентством. С 2009 года Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» также пользуется этой системой. «Паспорт» состоит из трех модулей: гематологического, стероидного и эндокринного. В России пока действует только гематологический, или паспорт крови. Эта система позволяет вести контроль гематологических показателей определенного пула спортсменов, что дает возможность выявить случаи использования ими неразрешенных методов стимуляции эритропоэза.
Эргометры и тренажерные установки, сконструированные с использованием ИТ прочно вошли в практику спортивной физиологии. Возможность анализа времени, скорости, дистанции, работы, мощности и других показателей реализована практически всеми современными производителями специализированного оборудования.
ИТ нашли свое применение и в спортивной диетологии. Успешной отечественной разработкой можно считать компьютерную программу «Организация питания спортсменов» (разработана в секторе биохимии спорта Санкт-Петербургского НИИ физической культуры). Работа программы основана на обширном алгоритме, построенном с учетом диетологических особенностей каждого вида спорта с максимальной возможностью индивидуализации рекомендаций по пищевому и водному режиму. Особенностью алгоритма также является возможность как индивидуального, так и командного анализа.
Широко распространены ИТ в спортивной морфологии, спортивной психологии, нейрофизиологии и других областях спортивной науки.
Вместе с этим, некоторые авторы обращают внимание на одну особенность использования принципа моделирования в спорте, а именно - на часто встречающуюся в этой сфере слабую связь между начальными, промежуточными и конечными характеристиками спортсмена, то есть, непостоянную связь между физической подготовленностью, работоспособностью, спортивным результатом и другими характеристиками. Этот определенный уровень «непрогнозируемости» проистекает из сложности и многофакторности такого явления как «спортивная успешность». Решение проблемы, вероятно, заключается в создание полноценных моделей, связывающих индивидуальные начальные и конечные характеристики, а также формирование баз знаний, основанных на этих моделях. Решение этой колоссальной задачи позволило бы оптимально подбирать тренировочные режимы и адекватно оценивать физическую подготовленность спортсмена.

ИТ как инструмент фиксации спортивного результата.
Точная фиксация спортивного результата имеет большое педагогическое, административное и юридическое значение, особенно при проведении спортивных соревнований. Сегодня широкое применение находят специализированные тахеометры, основанные на системах глобального позиционирования (GPS), позволяющие измерять дистанцию (прыжка, метания снаряда и др.) с большой точностью. Современные технологии спортивного хронометража (такие как инфракрасные створы, стартовые калитки, контактные ленты, финишные панели, фотофиниш и др.) также основаны на информационных технологиях и интегрированы с системой электронного табло. Использование ИТ в спортивном хронометраже объясняется их очевидной оперативностью, объективностью и большой воспроизводимостью однажды зафиксированного результата.
Немного истории:
Афины/ 1896
Организаторы состязаний во время первых Олимпийских игр современной эпохи определяли победителей, пользуясь обычными аналоговыми (механическими) секундомерами
Стокгольм/ 1912
Механические секундомеры заменены электронными часами, хотя сам факт финиша все еще фиксируется вручную. Порядок допустимой ошибки – около 0,2 с, а это почти 2 м, если иметь в виду спринт на стометровке

Рисунок 3 Ручной секундомер
Лос-Анджелес/ 1932
Компания Omega становится официальным олимпийским хронометристом. Теперь при каждом старте используется одновременно 30 прецизионных секундомеров. Точность повышена до 0,1 с

Рисунок 4 Прецизионный секундомер компании Omega
Лондон/ 1948
В области хронометража свершается настоящая революция благодаря первому олимпийскому аппарату фотофиниша, который получил название Magic Eye. Точность сразу возросла до 0,001 с

Рисунок 5 Аппарат для фотофиниша Magic Eye
Мехико/ 1968
В олимпийском бассейне для фиксации финиша установлены контактные пластины. Теперь пловцы останавливают секундомер своими собственными пальцами. Точность измерений – 0,01 с

Рисунок 6 Контактные пластины
Атланта/ 1996
На парусной регате при городе Саванна использован хронометраж на базе GPS. С помощью спутниковой навигации фиксировались скорость и координаты каждой яхты

Рисунок 7 Хронометраж на базе GPS
Лондон/ 2012
Для фиксации фальстартов на треке и в бассейне в месте старта будут установлены специальные стартовые блоки с датчиками, отслеживающими не преждевременные движения, а давление, которое при старте оказывают ноги спортсмена.

Рисунок 8 Датчики отслеживающие давление
ИТ в достижении спортивной экипировки.
Сегодня, благодаря развитию новых технологий, постоянно изменяется облик спортивной формы. Одна из мировых компаний-производителей спортивной одежды смогла добиться того, что форма теперь весит 150-200 грамм, ткань не поглощает влагу, а значит, во время игры вес футболки не увеличивается.
Экипировка, разработанная по особой технологии, выводит избытки влаги и тепла с поверхности кожи за счет комбинации теплопроводящих и выводящих влагу материалов. С помощью инфракрасных камер были разработаны карты тепловых зон, что позволило выявить зоны повышенного потоотделения. Таким образом, в этих зонах используются специальные вставки, позволяющие поддерживать оптимальную температуру игрока.
Помимо этого в спортивной среде появилось новое определение «Технодопинг», рассмотрим на примере компании Speedo.
Олимпийская наука.pptx

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, ИТ имеют обширное, постоянно расширяющееся использование в теории и практике спорта. Внедрение этих технологий, с одной стороны, расширило возможности спортсмена и тренера, однако, с другой стороны - поставило новые задачи. К ним можно отнести внедрение последних достижений ИТ в практику, работа над проблемами прогнозирования спортивной успешности спортсмена, оптимизация методов спортивного менеджмента и обучения спортивным дисциплинам. Оптимальному решению поставленных задач могло бы способствовать создание единого научно-практического центра информационных технологий в спорте на базе одного из научных учреждений страны.

ЛИТЕРАТУРА.

    и т.д.................

Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья.


В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).


Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого- педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.др.-греч.


Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: 1.по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), 2.по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), 3.по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), 4.по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.












Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры 1. Техника проблемного диалога. 2. Проектная деятельность. 3. Развивающее обучение. 4. Технология развития критического мышления. 5. Личностно-ориентированное обучение. 6. Игровые технологии. 7. Интерактивное обучение. 8. Модульной технологии; 9. Здоровьесберегающей технологии. 10. Технологии игрового моделирования; 11. Технологии личностно- ориентированного подхода; 12. Информационные технологии.






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Использование ресурсов INTERNET Дистанционное обучение Подготовка презентаций Использование мультимедиа учебников на разных этапах урока Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры Интерактивные атласы


Разноуровневое обучениеобучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;педагогическая технологияуровеньвозможностьличности Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обучения это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.технологиякритерийстандартами образования


Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.проблемы «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел» (У. Килпатрик).1918


В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1.Рефлексивные умения; 2.Поисковые (исследовательские) умения; 3.Умения и навыки работы в сотрудничестве; 4.Менеджерские умения и навыки; 5.Коммуникативные умения; 6.Презентационные умения и навыки.



Ключевые слова: информационные технологии, система образования, спортивная тренировка, соревнования, оздоровительная физическая культура.

Для того чтобы успешно двигаться вперед, необходимо время от времени обозревать проделанную работу. Прошло немногим более десяти лет c тех пор, как в нашей стране был взят курс на компьютеризацию системы образования. И теперь мы можем подвести итоги. Если раньше рядовой специалист в нашей области и мечтать не мог о том, что на его рабочем месте будет персональный компьютер, то теперь можно говорить о том, что компьютеры вошли к нам в дом. Каковы же итоги компьютеризации в физической культуре и спорте? Следует отметить, что прогресс в этой области человеческой деятельности огромен. За обозреваемый период прикладные программные продукты прошли путь от программ для микрокалькулято ров до мультимедиа-систем, имеющих целью обучение будущих специалистов по физической культуре и спорту .

Результаты. Анализу были подвергнуты 53 публикации, посвященные различным аспектам использования информационных технологий в физической культуре и спорте. За обозреваемый период только в одной публикации рассмотрены направления использования вычислительной техники в этой области. По мнению авторов статьи, можно выделить следующие основные направления: статистический анализ и графическое изображение цифрового материала; текстовое редактирование методической и деловой документации; обучение и контроль теоретических знаний учащихся; контроль физического развития и подготовленности занимающихся; подготовка и обработка результатов соревнований по различным видам спорта; контроль и оптимизация техники спортивных движений; контроль физической работоспособности испытуемых; создание компьютери зированных тренажерных комплексов на базе персональных ЭВМ.

Проведенный анализ статей, опубликованных в журнале "Теория и практика физической культуры", позволяет систематизировать использование информационных технологий в отрасли "Физическая культура и спорт". Этими направлениями являются: учебный процесс, спортивная тренировка, спортивные соревнования, оздоровительная физическая культура, спортивный менеджмент и регуляция кадрового потенциала отрасли. Получены данные "удельного веса" статей, опубликованных в журнале "Теория и практика физической культуры" по перечисленным направлениям. Из них следует, что большинство публикаций (76%) посвящено применению информационных технологий в учебном процессе и спортивной тренировке. Кратко охарактеризуем разработки каждого направления.

Учебный процесс. Публикаций, посвященных использованию информационных технологий в учебном процессе, достаточно много. Из них следует, что совершенствование учебного процесса в институтах физической культуры (ИФК) ведется по двум направлениям. Во-первых, разрабатываются обучающие системы (ОС), направленные на сообщение студентам теоретических сведений и фактов по учебным дисциплинам и контроль за их теоретическими знаниями. Во-вторых, компьютерный опрос используется для отбора абитуриентов и студентов.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс обучающие системы по пулевой стрельбе , гимнастике , лыжному спорту , физиологии , спортивно-педагогическим дисциплинам (П.К. Петров с соавт., 1990; теории физической подготовки (В.Н. Селуянов с соавт., 1991), математической статистике, спортивной метрологии, биомеханике , восточным единоборствам . Следует обратить внимание на подход, реализованный сотрудниками ПНИЛ РГАФК (М.П. Шестаков с соавт., 1996), создавшими программы, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ позволит повысить эффективность учебного процесса при проведении занятий по биохимии, физиологии и биомеханике.

Использование компьютерного тестирования посредством опросника MMPI позволило отбирать абитуриентов и студентов на обучение специальности "Спортивный менеджмент".

Ряд публикаций освещает различные аспекты использования современных информационных технологий в вузах. Е.Н. Яшкина рассматривает вопросы совершенствования обучения предмету "Информатика" в институте физической культуры. В статье А.В. Ходыкина и В.Я. Колесника рассматриваются вопросы влияния компьютеризации вузов на здоровье студентов и необходимые при этом защитно-восстановительные мероприятия.

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в вузах нефизкультурного профиля осуществляется посредством программ, позволяющих обучать предмету "физическое воспитание" , планировать и контролировать физическую подготовленность (Н.Г. Скачков с соавт., 1991; О.В. Жбанков, Е.В. Соловьев, 1995), общую двигательную активность , а также психофизичес кое состояние студентов . Одна из последних публикаций этого направления (О.В. Жбанков, 1998) освещает вопросы методологии формирования информационного пространства в процессе физического воспитания студентов.

Следует отметить, что использование информационных технологий при занятиях физическими упражнениями со школьниками отражено в двух публикациях. Статья С.П. Киршева освещает вопросы применения информационных технологий при обучении физическим упражнениям. В этом исследовании обсуждается проблема развития мышления занимающихся посредством использования компьютерного моделирования физических упражнений. В публикации П.А. Виноградова, В.П. Моченова отражены некоторые вопросы использования ИТ для тестирования физической подготовленности учащейся молодежи.

Спортивная тренировка. Естественно, что наибольшее количество публикаций в журнале "Теория и практика физической культуры" (44%) посвящено созданию прикладных программных продуктов (ППП) и автоматизированных систем (АС), позволяющих оптимизировать управление тренировочным процессом. В табл. 1 представле на информация о разработках в этой области.

Большое количество публикаций (В.К. Братковский с соавт., 1990; Н.Г. Сучилин, Л.Я. Аркаев, В.С. Савельев, 1996; А.Н. Фураев, 1996; Ю.А. Ипполитов, 1997; М.П. Шестаков, 1998) посвящено вопросам улучшения качества технической подготовленности спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны подготовки спортсменов ведется в направлении создания программно-аппаратных комплексов, позволяющих автоматизировать ввод информации в ЭВМ, ее обработку и вычисление необходимых биомеханических параметров. Это дает возможность повысить эффективность обучения двигательным действиям и избежать ошибок. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить видеомагнитофон ; тензоплатформа , видеомагнитофон, тензоплатформа и ЭМГ (М.П. Шестаков с соавт.,1996).

Некоторые публикации посвящены описанию ППП, позволяющих оценивать функциональную подготовленность , диагностировать различные способности спортсмена и управлять их совершенствованием [ 6, 9, 31, 41 и др.].

На начальной стадии внедрение ИТ в планирование тренировочного процесса шло по пути создания систем управления базами данных (СУБД), позволяющих хранить и осуществлять поиск адекватных средств тренировки . В настоящее время оптимизация планирования подготовленности спортсмена идет по пути создания экспертных систем (ЭС) и программ, близких к ним по содержанию. Экспертные системы - это сложные программные комплексы, интегрирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот опыт для консультации менее квалифицированных пользователей (Н.В. Макарова с соавт., 1997). По мнению разработчиков экспертных систем, этот тип прикладных программных продуктов наиболее соответствует решению задач такого типа. К настоящему времени разработаны экспертные системы для планирования подготовки бегунов на средние дистанции и тяжелоатлетов (Л.А. Хасин с соавт., 1996), а также спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики . Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе.

А.В. Кубеевым и А.Г. Баталовым на базе микрокомпьютера МК-85 созданы простые программы, позволяющие повысить эффективность работы тренера при проведении занятий по лыжному спорту. Несмотря на их относительную простоту, карманный микрокомпьютер производит вычисления быстро и эффективно. Предложенный пакет программ позволяет рассчитать результаты в лыжных гонках с учетом возрастного коэффициента, вычислить некоторые параметры нагрузки, границы метаболических режимов по частоте пульса и многое другое. В статье Г.П. Лосева описывается малогабаритный вычислительный комплекс, позволяющий в полевых условиях тестировать и выбирать оптимальный вариант смазки лыж перед соревнованиями.

Таблица 1.Название Тип Назначение Вид спорта Автор,год

АС Диагностика функциональной и психологической подготовленности на основе данных о деятельности сердечно-сосудистой системы любой ф.ф. Водоватов, 1989

БАДМИНТОН АС Диагностика психофизического состояния спортсмена на основе измерения электрокожного сопротивления бадминтон О.В. Жбанков, А.Н. Лебяжьев, 1994

АС Экспресс-контроль техники спортсменов на основе обработки данных, поступающих с видеомагнитофона любой Н.Г. Сучилин, Л.Я. Аркаев, B.C. Савельев, 1996

АС Экспресс-контроль техники спортсменов на основе данных, поступающих с видеомагнитофона, тензоплатформы, датчиков ЭМГ любой М.П. Шестаков с соавт., 1996

АС Экспресс-контроль техники спортсменов на основе сигналов, поступающих с тензоплатформы тяжелая атлетика А.Н. фураев, 1996

REACTION АС Изучение индивидуальных типологических особенностей нервной системы любой А.И. Федоров с соавт., 1997

- АС Диагностика и тренировка психомоторно-координационных способностей бобслей, санный спорт Э.Лоош, 1997

Диагностика функционального состояния и степени адаптации спортсмена к физическим нагрузкам на основе анализа реогепато граммы любой М.А. Рубцова, 1994

АКСОН ЭС Планирование физической подготовки прыжковые виды легкой атлетики М.П. Шестаков, В.Н. Зубков, 1994 М.П. Шестаков с соавт., 1996

ЭС Оперативное планирование тренировки бег на средние дистанции (800, 1500м), тяжелая атлетика Л.А. Хасин с соавт., 1996

Планирование тренировочной нагрузки стрельба М.Я. Жилина, 1995

Таблица 2Название Тип программы Назначение Информа- тивность Тип ЭВМ Автор, год

КОЭФФИЦИЕНТ ЗДОРОВЬЯ А Диагностика общего состояния здоровья - Искра 1030 В.В.Зайцева,В.Д. Сонькин,1990

КУПЕР Д-Р Оценка аэробной производительности и физической работоспособности, выработка рекомендаций - IBM PC AT В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин,1990

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР У Оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы 0,72 IBM PC AT В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин,1990

ОФИС Оценка общего состояния здоровья

Диагностика ИБС

Диагностика атеросклероза и диабета

Диагностика психонервного статуса 0,84

0,87 Искра 1030 П.В. Бундзен с соавт., 1991

НАДЕЖДА д-р Профилактика и лечение ожирения - - В.В. Зайцева с соавт., 1995

ISOTONE - Подбор упражнений и планирование нагрузки при занятиях оздоровительной физической культурой - - В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякинченко, С.К. Сарсания, 1994 М.П. Шестаков с соавт., 1996

ВАЛЕОЛОГИЯ ШКОЛЬНИКА - Сбор, анализ, хранение результатов валеологического мониторинга детей и подростков - - В.Д. Сонькин, В.В. Зайцева,1998

Примечание. Д -диагностическая, Д-Р -диагностико-рекомендательная, У - управляющая.

Только одна публикация затрагивает проблемы отбора перспективных спортсменов. Их решение авторы видят в разработке мониторинго вой системы, позволяющей хранить информацию о наиболее перспективных юных спортсменах и отслеживать динамику их спортивных результатов. Такая система под названием "Спортивный отбор" создана и апробирована в Екатеринбурге.

Спортивные соревнования. Публикаций, освещающих вопросы использования ИТ при проведении соревнований, немного. П.А. Виноградов и В.А. Савин указывают, что при проведении соревнований уровня олимпийских игр применение ИТ обеспечивает оперативный сбор, передачу, хранение и обработку большого количества информации. На последних Олимпийских играх в Атланте впервые была использована передача данных о результатах соревнований через сеть Интернет. Помимо работы с большими информационными массивами персональные компьютеры используются для статистической обработки результатов соревнований. Это особенно важно для тех видов спорта, в которых результат спортсмена оценивается судьями-экспер тами. А.А. Макаров с соавт. (1991) описывают систему начисления очков в соревнованиях по прыжкам с трамплина, лыжному двоеборью, фигурному катанию на коньках, гимнастике, синхронному плаванию, выездке. В статье Г.П. Почекуева описывается алгоритм программы, позволяющей оценивать результативность деятельности игрока (команды) в спортивных играх.

Оздоровительная физическая культура. Четвертое направление использования ИТ связано с разработкой программ для оздоровительной физической культуры. Программы этого направления можно разделить на диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие. В первом случае программа позволяет специалисту быстрее поставить диагноз, во втором - наряду с диагнозом пользователю предлагается определенный набор рекомендаций, соответствующий выявленному уровню здоровья и двигательной активности. В третьем случае компьютер осуществляет взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдает задания, контролирует их выполнение, а по результатам новых тестов вырабатывает соответствующие рекомендации. В последнем случае речь идет о создании системы "Персональный тренер". В табл. 2 представлена опубликованная в журнале "Теория и практика физической культуры" информация о компьютерных программах оздоровительной направленности.

В последнее время осуществляется работа над компьютерной программой "Валеология школьника" . Эта программа предназначена для сбора, анализа и хранения результатов валеологического мониторинга детей и подростков.

В публикации В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, И.И. Переверзина описывается отраслевая компьютерная база данных "Физическая культура и спорт России". Авторы предполагают, что необходимая и достаточная информация об объекте воздействия - физической культуре и спорте - позволит осуществлять эффективный менеджмент.

Только одна публикация посвящена использованию информационных технологий для регулирования кадрового потенциала отрасли "Физическая культура и спорт". В статье В.Б. Карпенко описывается АСУ "Кадры ФИС", предназна ченная для накопления данных о физкультурных и спортивных кадрах в Республике Грузия с целью сокращения затрат времени на получение отчетов, справок и сведений по кадровому составу, а также для повышения оперативности получения информации при аттестации специалистов.

Оценивая представительство различных учреждений на страницах журнала "Теория и практика физической культуры", можно сделать следующие выводы. Бесспорным лидером (36% от общего числа публикаций) является РГАФК. При этом по количеству публикаций это учебное учреждение превышает все научно-исследовательские и учебные институты вместе взятые. Представитель ство технических вузов также значительно (23%).

При оценке современного этапа развития информационных технологий в нашей отрасли, приходится констатировать, что, несмотря на обилие направлений их применения и публикаций, эти разработки носят частный характер и не имеют широкого распространения. До тех пор, пока специалисты нашей отрасли не будут иметь возможность использовать накопленный потенциал, применение информационных технологий будет ограничиваться использованием компьютера в "качестве пишущей машинки".

Литература

1. Автоматизированная система "ОФИС": оценка состояния здоровья и назначение физических упражнений /П.В. Бундзен, Р.Д. Дибнер, Л.Н. Лисицина и др.//Теор. и практ. физ. культ., 1991, № 8, с. 24-27.

2. Биомеханические аспекты управления спортивной тренировкой /В.К. Братковский, А.В. Волошин, А.Н. Колумбет и др. //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 4, c. 29-32.

3. Богданов С.Н., Чубаров М.M., Жуковский Ю.Т. Обучение предмету "физическое воспитание" с использованием персонального компьютера //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 7, c. 46-50.

4.Виноградов П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи//Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 7, c. 24-26, 39-40.

5. Виноградов П.А., Савин В.А. Спорт в мире информации //Теор. и практ. физ. культ., 1997, №11, c. 59-62.

6. Водоватов Ф.Ф. Физиологические исследования саморегуляции ритма сердца на основе компьютерной биологической обратной связи //Теория и практика физической культуры, 1989, № 1, с. 46.

7. Годик М.А., Тимошкин В.Н. Исследование двигательной активности студентов с помощью компьютерной экспертизы //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 2, с. 32-33.

8. Жбанков О.В. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания //Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 6, с. 25-26, 39-40.

9. Жбанков О.В., Лебяжьев А.Н. Компьютеризованная система как средство управления психофизическим состоянием спортсмена //Теор. и практ. физ. культ. 1994, № 11, с. 46-48.

10. Жбанков О.В., Соловьев Е.В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в вузе //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 11, с. 51-53.

11. Жбанков О.В., Толстой Е.В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им //Теор. и практ. физ. культ., 1997, № 8, c. 40-43.

12. Жилина М.Я. Применение ЭВМ в учебном процессе институтов физической культуры //Теор. и практ. физ. культ., 1989, № 3, с. 10-12.

13. Жилина М.Я. Построение тренировочного процесса квалифицированных стрелков на основе программирования тренировочной нагрузки //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 3, с. 40-42.

14. Зайцева В.В., Сонькин В.Д. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 7 с. 46-50.

15. Информатизация отрасли "Физическая культура и спорт" и экспертные технологии (Сообщение первое) /Л.А. Хасин, С.Б. Бурьян, С.В. Минков, А.Б. Рафалович //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 4, с. 7-11.

16. Информатизация отрасли "Физическая культура и спорт" и экспертные технологии (Сообщение второе) /Л.А. Хасин, С.Б. Бурьян, С.В. Минков, А.Б. Рафалович //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 10 с. 41-45.

17. Информатика: Учебник /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 768 с.

18. Ипполитов Ю.А. Обучение гимнастическим упражнениям на основе их моделирования //Теор. и практ. физ. культ., 1997, № 11, с. 55-57.

19. Карпенко В.Б. Использование компьютерных технологий в регулировании кадрового потенциала отрасли на региональном уровне //Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 26, c. 12-13.

20. Киршев С.П., Неверкович С.Д. Межпредметная задача как способ оценки качества подготовки тренеров в институтах физической культуры //Теор. и практ. физ. культ., 1989, № 8, c. 26-29.

21. Киршев С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроке физкультуры //Теор. и практ. физ. культ., 1993, № 5, с. 38-40.

22. Классификация физических нагрузок в теории физической подготовки / Селуянов В.Н., Сарсания С.К., Конрад А.Н. и др. //Теор. и практ. физ. культ., 1991, № 12, c. 2-8.

23. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты (Сообщение первое) /А.И. Федоров, С.Б. Шарманова, О.А. Сиротин и др.//Теор. и практ. физ. культ., 1997, № 9, с. 25-26, 39-40.

24. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре для женщин с избыточной массой тела /Зайцева В.В., Кудрявцев В.В., Лукьянова Е.А. и др. //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, с.18-20.

25. Кубеев А.В., Баталов А.Г. Тренеру о микрокомпьютере МК-85 //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 2, с. 34-35.

26. Кубеев А.В., Баталов А.Г. Тренеру о микрокомпьютере МК-85 //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 3, с. 32-33.

27. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Переверзин И.И. Научные основы спортивного менеджмента //Теор. и практ. физ. культ., 1998, №5, c. 16-17.

28. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Отбор студентов на специализацию "спортивный менеджмент": опыт компьютерного тестирования //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 12, c. 4-6.

29. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Компьютерное тестирование как способ отбора студентов специализации "Спортивный менеджмент" и контроля их подготовленности //Теор. и практ. физ. культ., 1997, № 1, c. 48-51.

30. Ливицкий А.Н., Факторович Л.М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов //Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 3- 4, c. 22-24.

31. Лоош Э. Трек-метод в диагностике и тренировке психомоторно-координационных способностей в санном спорте и бобслее //Теор. и практ. физ. культ., 1997, №5, 23-26.

32. Лосев Г.П. Метод оперативного испытания лыжных мазей, парафинов и скользящих поверхностей //Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 9, с. 42-45.

33. Нестеров А.А., Сидоров А.А. Компьютеризация в учебно-воспитательном процессе физкультурных вузов //Теор. и практ. физ. культ., 1989, № 10 с. 21-23.

34. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте/В.В. Тимошенков, С.Н. Богданов, И.Я. Подашевский, Е.В. Тимошенкова //Теор. и практ. физ. культ., 1993, № 1, c. 40-41.

35. Петров П.К., Дмитриев О.Б., Широков В.А. Обучающая мультимедиа-система по восточным единоборствам (на примере каратэ-до) //Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 12, с. 55-58.

36. Применение компьютера в судействе соревнований /А.В. Макаров, А.А. Михонин, Т.Н. Михонина и др. //Теор. и практ. физ. культ., 1989, №11, с. 54-55.

37. Программирование самостоятельной работы студентов в дисплейном классе /П.К. Петров, А.М. Закиров, И.Н. Мельников, Н.А. Рубцов// Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 12, c. 53-54.

38. Почекуев Г.П. Результативность - объективная оценка игровой деятельности игрока (команды) в спортивных играх (на примере хоккея с мячом) //Теор. и практ. физ. культ., 1989, №11, c. 42-44.

39. Пути внедрения АСУ и вычислительной техники в процесс физического воспитания студентов /Н.Г. Скачков, А.В. Макаров, А.А. Михонин и др. //Теор. и практ. физ. культ., 1989, № 11, с. 54-55.

40. Раменская Т.И., Манжосов В.Н. Лабораторный практикум на профилирующей кафедре ИФК //Теор. и практ. физ. культ., 1989, № 10, с. 31-34.

41. Розин Е.Ю. Компьютерная реализация педагогической диагностики и контроля за физическим состоянием и специальной подготовленностью спортсмена //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 3, с. 19-22.

42. Рубцова М.А. Автоматизированный анализ реогепатографии //Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 1-2, с. 30-31.

43. Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б., Тураев В.Т. Биологические закономерности в планировании физической подготовки спортсменов //Теор. и практ. физ. культ., 1993, № 7, с. 29-33.

44. Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б., Сарсания С.К. Направление развития теории оздоровительной физической культуры //Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 5-6, с. 2-6.

45. Семенов Л.А., Исаков С.В. Основы организации мониторинговой системы диагностики спортивной пригодности детей //Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 7, с. 2-4.

46. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки /М.П. Шестаков, К.В. Анненков, Е.Т. Антохина и др. //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 8, с. 43-45.

47. Сонькин В.Д., Зайцева В.В. Валеологический мониторинг детей и подростков//Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 7, с. 10-12.

48. Степанов В.Н., Скоморохов Е.В. Методика автоматизированного управления подготовкой футболистов //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 12, c. 53.

49. Сучилин Н.Г., Аркаев Л.Я., Савельев В.С. Педагогико-биомеханический анализ техники спортивных движений на основе программно-аппаратного видеокомплекса //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 4, с.12-20.

50. Фураев А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений //Теор. и практ. физ. культ., 1996, № 11, с. 50-52.

51. Ходыкин А.В., Колесник В.Я. Влияние компьютеризации на здоровье студентов и защитно-восстановительные мероприятия //Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 7, с. 45-46.

52. Шестаков М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования //Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 3, 51-54.

53. Шестаков М.П., Зубков В.М. "АКСОН" - интеллектуальная компьютерная система планирования физической подготовки легкоатлетов //Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 8, с. 35-38.

54. Яшкина Е.Н. Совершенствование процесса обучения предмету "информатика" в институте физической культуры //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 12, с. 7-8.



  • Разделы сайта