Игры для детской дискотеки. Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики. Танцы вдвоем – странные танцы

Змейка

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

Скованные одной цепью

Участвуют команды по 3-7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки или панамы. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

Танцевальный конвейер

Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 минуты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соответствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллектив.

Пуговица

Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.

Спичечный коробок

Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успевает передать его пока звучала музыка.

Несмеяна

Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

Танцы по именам

Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно.

Бронзовый олень

Лучше всего этот конкурс проводить в летнем лагере. Из зала приглашаются все мальчики, которые считают себя самыми загорелыми. Из них выбирается победитель и призеры, которым присваивается звание «бронзового оленя». Они исполняют победный танец «северного оленя».

Рекордный вес

В помещении дискотеки устанавливаются весы для взвешивания. Приглашаются желающие участвовать в этом конкурсе пары. В течение всего вечера они могут взвешиваться на весах, и та пара, у которой вес будет больше, чем у всех остальных пар, становится победительницей и награждается «богатырским» призом.

Воздушный танец

Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

Парад компаний

Все команды выстраиваются на площадке и по сигналу ведущего начинают под музыку оригинальным образом передвигаться.

Синхронность

Зал условно делится на группы, которым под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения.

Самая «Худая» компания»

Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдет в обруч больше человек, та и победила.

Квадрат – овал – треугольник

Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.

Танцы вдвоем – странные танцы

По два человека от команды (юноша и девушка) танцуют под медленную композицию, причем юноша в течение всего танца держит партнершу на руках.

В мире животных

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, жирафы и т.д.

Капуста

Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастившая» самый большой качан капусты.

Все ниже и ниже

На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

Разрастающийся танец

Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

Для данной игры - ледокола вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

Музыкальные падения

Эти «музыкальные стулья», которые не требуют стульев. Нужна только музыка, которую ведущий либо играет на фортепьяно, либо вместо этого использует диски или кассеты. Он даже может вообще обойтись без музыки и просто хлопать в ладоши. Играющие двигаются в такт с ритмом. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, садиться на пол надо полностью.

Меняйте тип музыки или ритм, чтобы одна музыка была громкой, другая мягкой, а третья в ритме джаза. Также меняйте продолжительность каждого музыкального фрагмента, чтобы игроки были совершенно не подготовлены к моменту, когда прервется звук. Используйте несколько очень коротких фрагментов. Они сделают игру еще более захватывающей.

Когда останутся всего два игрока, они будут пристально наблюдать друг за другом, и, возможно, вы будете иметь несколько ничьих подряд, поскольку они будут касаться пола одновременно. Если это случится, попросите их закрыть глаза и продолжать двигаться под музыку. Вскоре вы узнаете победителя.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.



3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.





3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300





3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.





3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.





3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.





Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.



Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.


Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков



«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков





«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков





«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков





«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков





«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков





Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков


Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков


Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.


Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.


Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).


Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».

Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится:)

Познавательная онлайн игра дискотека в карты для девочек и мальчиков. Но это не просто карточная игра, это очень интересная и захватывающая вещь. В нее можно играть целыми компаниями в школе, во дворе и дома. Здесь очень простые правила, так что любой ребенок их поймет и ему захочется играть снова и снова. Если маленькие детки еще не совсем поняли правила, то не беда. В меню есть кнопка – правила. Она поможет разобраться со всеми неточностями. Игра начинается с того, что один мальчик пригласил друзей к себе на вечеринку. Людей было очень много. Все танцевали, смеялись и ели. Но когда день начал клонится к вечеру, один из гостей предложил поиграть в карты на желание. Все согласились. Ребята сели вокруг стола и начали играть. Маленькие участники онлайн игры, могут представить, что они одни из приглашенных гостей и их задача выиграть в захватывающую игру.

Суть игры в карты заключается в том, чтобы к концу игры избавиться от всех карточек быстрее остальных оппонентов. Каждый человек по очереди кладет карточку в кучу. Карточка должны быть либо такого же цвета что и предыдущая либо содержать такую же цифру. Если ребенок не имеет подходящей бумажки, то он обязан взять картинку из общей колоды. Значение карт таковы: цифра +2 – заставляет взять две бумажки следующего игрока и он пропускает ход, перечеркнутый знак говорит о том, что оппонент пропускает ход. Стрелочки означают смену движения, то есть против часовой стрелки или по часовой, рисунок с четырьмя красками говорит о том, что оппонент может выбрать любой подходящий ему цвет, разноцветный листок – оппонент берет 4 карточки и выбирает следующий цвет.

Ребята могут видеть, что все очень просто и легко, главное посидеть и разобраться. Самое интересное, это когда кто-то проигрывает и ему нужно выполнить желание. Например, станцевать с метелкой или пойти к соседям и попросить сахара. Здесь фантазии нет предела. Это очень приятно собираться дружественной компанией и вместе наслаждаться выходными. Милые дети могут взять пример с этой истории и сами себе нарисовать такие же картинки. А потом предложить поиграть родителям или друзьям. Это очень хорошая идея. Такие мероприятия сближают родных и близких, люди начинают ценить общество друг друга, интересоваться проблемами. развлечения подходят как для маленьких деток, так и для взрослых. Ведь всем людям на земле нравиться, когда у них на душе хорошо и тепло и в этом им помогают онлайн игры дискотеки .

Возник разговор про игры с хлопками - то есть ладушки для детей постарше.
Если посмотреть - это прекрасные игры с самых разных сторон:
- тут и координация движений
- тут и синхронизация работы полушарий головного мозга
- и проработка ритма речи
- и просто память
- и артикуляция
- и развитие произвольности
- и внимание тренируется
да и просто это весело и забавно
А главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!

В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.
И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть

Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения
-две ладони вместе
- ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера
- удары ладонями наискосок
- один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним
- одна рука повернута ладонью, вторая наоборот - накрывает ладонь партнера

Играть можно по кругу : правая ладонь поверх левой ладони соседа
Каждое слово - хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.

Но самое интересное - это те тексты, которые нужно было произносить:)

Начну с воспоминаний моего детства. Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае - родители служили на КВЖД - то интересно, откуда все-таки корни)
***
Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи - Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи - Шах -Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони -
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони

я знаю несколько вариаций на эту тему. Например
жили были три японца:
Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-Лимпомпони
Вот у них родились дети:
Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони
Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:
Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чаби

есть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы
Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.

Ну, и конечно
***
Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)
Дони шведы, дони а
А чарли буба раз-два-три
А чарли буба,раз-два-три
Ка-ми, раз-два-три
Замри! Раз-два-три.

***
Эни-бени-рики-таки
буль-буль-буль каляки шмяки
дэус-дэус краснодэус
Бац!

***
Кони-кони-кони-кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По турецки говорили,
Чабе-чалябе,
Чалябе-чаб-чабе.

***
Если ты получишь 5 -
мы пойдем с тобой гулять,
Если ты получишь тройку -
мы пойдем с тобой на стройку,
Если ты получишь 2 -
не пойдешь ты никуда,
Если ты получишь кол -
я впилю тебе укол.

А вот эти тексты только для игры по кругу
Летел лебедь
По синему небу,
Сломал крыло,
Сказал число.

есть вариация

Летела ворона
в голубых панталонах
Читала газету
Под номером...

Еще одна
Шла собака по роялю
И сказала цифру...

Слава поделился такой версией
Летели дракончики
Кушали пончики
Сколько пончиков
Съели дракончики?

А интернет подсказал мне версию вот такую
Улица Пушкина,
Дом Колотушкина,
Квартира номер...

И с буквами, а не с числами
Летела корова
Сказала слово
Какое слово
Сказала Корова?
(дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)
аналогично и крокодил

Шел крокодил
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:...

у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово:)

Из детства еще было такое

***
Черти в озере купались,
Черти попами толкались,
Черт чертенка толканул,
И чертенок утонул
Мама плачет, папа плачет,
А чертенок в речке скачет

а вот эту нам рассказала бабушка из Москвы:)
***
Жили-были дед да баба
Ели кашу с молоком
Рассердился дед на бабу
Трах по пузу кулаком!
Баба тоже не стерпела -
Кочергой его огрела.
Дед подумал, что пожар -
Съел штаны и убежал.

Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)
Овечка и речка
Протекала речка.
Через речку мостик.
На мосту овечка.
У овечки хвостик.

Это можно приговаривать не после каждого 4-стишия

Пересохла речка.
Поломался мостик
У бедной овечки
Оторвался хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Мы наполним речку,
Мы починим мостик.
И бедной овечке
Присобачим хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:
Мама сшила мне штаны
Из березовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары.

А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?

Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача - как можно громче прокричать последние слова:
Два притопа (по очереди топают ногами),
Два прихлопа (хлопают в ладоши),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)]
Мальчики (повторяют только мальчики)]

РАЗ МОБИЛЬНИК, ДВА МОБИЛЬНИК

Эта игра - своеобразная пародия на вышеприведенные игры. В то же время это и пародия на некоторые реалии нашей современной жизни: Раз мобильник, два мобильник, Пейджеры, пейджеры. Навороченные тачки, Девочки, девочки. Тут разборки, там разборки, Пальчики, пальчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! Мальчики! Движения игры могут придумывать сами дети.

РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)

ПАРАМ - ПАРЭРУМ

Игра-кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: "Парам - парэрум", а зал отвечает второй частью слогана: "Хей!" и т. д.:
Парам - парэрум - Хэй!
Парам - парэрум - Хэй!
Парам - парэрум - Хэй! Хэй! Хэй!

О-ОЛЕ!

В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:
О-оле!
О-саласа-бимба!
О-кикилис-бамба!
Отен-дотен-битен-били!
Тумба! Политен-били!
О, я бананы ем!
И апельсины ем!
И мандарины ем!
И чай пью!
О-о-о-о!
Ш-ш-ш-ш...

Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:
Настроение каково? - Во!
Все такого мнения? - Все без исключения!
Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
Молодцы? - Это мы!
Это мы? - Молодцы!

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения:
o "колпак" - правая ладонь подносится к макушке,
o "мой" -*- левая рука подносится к груди,
o "треугольный" - руки изображают треугольник.

ЧАЙНИЧЕК С КРЫШЕЧКОЙ

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.

У ТЕТИ АДОТИ ЧЕТЫРЕ СЫНА

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не пили, они не ели,
А только пели один куплет - ...

Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: "правая рука", затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: "правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык..."

Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.

У ДЯДЮШКИ АБРАМА

Правила те же, что и в игре "У тети Моти", но с другими словами:

У дядюшки Абрама сорок сыновей,
Сорок сыновей и сорок дочерей.
Они не пили и не ели,
Все на дядюшку смотрели.
Правая рука...

(К концу игры в движении находятся все части тела)

ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

КУПИЛА БАБУШКА КУРОЧКУ

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения:

Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте).
Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (дети показывают руками, как клюет курочка).
Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза)
Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", (дети изображают, как плавает уточка)
Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (слова сопровождаются теми же движениями).
Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза).
Индюшонок: "фалды-балды" (на слово "фалды" -рука вправо, на слово "балды" - влево).
Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе кисоньку.(повторяется два раза)
А кисуня: "мяу-мяу" (дети показывают, как умывается кошка).
Индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе собачонку.
Собачонка: "гав-гав", (дети поднимают ладошки в стороны на уровне плеч, пальцами показывая как кусается собака)
А кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе поросенка.(повторяется два раза)
Поросенок: "хрюки-хрюки" (показывают рукой пятачок поросенка).
Собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе коровенку.(повторяется два раза)
Коровенка: "муки-муки" (показывают руками рога у коровы).
Поросенок: "хрюки-хрюки", собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах"
и т. д.
Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: "скоки-скоки"; телевизор: "время-факты"; дикторша: "ля-ляля-ля"; динозавр: "кряки-хряки"; экскаватор: "бряки-бряки" и т. д.

Я, ТЫ. ОН, ОНА

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

НА БЕРЕГУ БОЛЬШОЙ РЕКИ

Так начинается речитатив перед песней "Землю обмотали" . Дети повторяют за ведущим каждую строчку, после чего поется песенка:

На берегу большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
Ой - ой - ей - ей!
Вскричал медведь,
И начал петь.

Начинается первый куплет песни "Землю обмотали" .

ГЛАВА. РАМЕНА, КОЛЕНА. ПАЛЬЦЫ

Текст повторяется вместе с залом, слова должны быть предварительно выучены. Ведущий проговаривает их и показывает движения, все дети вместе повторяют за ним.

Слова повторяются несколько раз подряд, постепенно увеличивая темп. Можно сделать конкурс на самый лучший вариант исполнения или на самый быстрый темп:


Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами).
Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами),
Колена, пальцы (повторить эти движения).
Глава, рамена (обеими руками показать на голову и плечи),
Колена, пальцы (показать на колени и щелкнуть пальцами),
Уши, очи, уста, нос (обеими руками показать па уши, глаза, рот, нос).

ЧИКИ-БУМ

Ведущий произносит первые две строчки, затем вместе с залом проговариваются третья и четвертая строчки. Пятая и шестая строчки снова проговариваются только ведущим. Темп с каждым разом увеличивается:

Чики-бум - крутая песня Повторим ее все вместе!
Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум
Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.
Чики-бум - крутая песня, Побыстрей поем мы вместе!

ЖИЛА-БЫЛА БАБКА

Предварительно выученный текст повторяется вместе с залом. Ведущий говорит слова и показывает придуманные им движения, все вместе повторяют за ним. С каждым разом темп ускоряется:

Жила-была бабка У самой речки,
Захотелось бабке Искупаться в речке.
Бабка шустрая была - Купила мочало,
Наша песня хороша - Начинай сначала.

САЛЯМИ

Ведущий говорит слова и показывает движения, которые все повторяют. Постепенно темп увеличивается:


Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа справа).
Гули-гули-гули-гули (одна рука над головой, другая под подбородком, пальцами щекотать голову и подбородок).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа слева).

Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).
Салями, салями (поочередно поднять правую и левую руки вверх).
Гули-гули-гули-гули (повторить).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).

РЕПКА

Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда - "Репка", вторая - "Дедка", третья - "Бабка", четвертая - "Внучка", пятая - "Жучка", шестая - "Кошка", седьмая - "Мышка".

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку "Репка". Когда он называет кого-то из героев, команда, которую назвали, должна быстро встать и сесть. Задача ведущего - рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

КОЛОБОК

Игра очень похожа на предыдущую. Ее можно проводить с залом, в кругу, а также на сцене; будет различным только количество игроков.

Когда роли распределены (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек), ведущий начинает рассказывать сказку. По мере того как называются те или иные персонажи, они или встают с мест (если сидят в зале) или делают шаг вперед и кланяются (если находятся на сцене или в кругу). Не повезло только "колобку" - он должен на каждое слово "колобок" поворачиваться вокруг своей оси (он ведь абсолютно круглый)!

СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

Между ведущим и залом происходит следующий диалог:

  • - Сколько дней в неделе?
  • - Семь!
  • - Перечислите!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  • - Назовите рабочие дни недели!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
  • - А теперь выходные дни недели!
  • - Суббота, воскресенье.

Затем ведущий перечисляет дни недели, а зал должен хлопать только тогда, когда называются рабочие дни. Постепенно темп игры увеличивается.

Замечания. Следует учесть, что внимание ослабевает по мере ускорения темпа.

РЫБАЛКА

Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

ИППОДРОМ

Ведущий: "Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы - правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача - изображать бег лошадей в соответствии с моей командой".

Каждому слову соответствуют свои движения:

Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Лошади побежали! (топают ногами).
Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).
А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала).
Барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее).
Еще барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут по мостовой (топают ногами).
Барьер! (хлопокруками). Бегут дальше (топают ногами).
По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).
Вот уже виден финиш!
Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш!

ГОЛ - ШТАНГА - МИМО

Зал делится на две команды: команда правой и команда левой руки. Одна команда кричит "Гол!", когда ведущий показывает правой рукой в ее направлении. Другая команда кричит "Штанга!", когда ведущий показывает левой рукой в ее направлении. Все кричат "Мимо!", когда ведущий показывает двумя руками на обе команды.

Замечания. Можно обмануть команды (проверить их бдительность и внимание) показывая, например, правой рукой не в ту сторону, в которой сидит нужная команда.

ПЕТЬКИ И ВАСЬКИ

Зал делится на две группы - "Петьки" и "Васьки".

Ведущий говорит: На маленькой полянке стоит красивый дом, А в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном! Как тебя зовут?

Если показывает на "Петек", они говорят: У меня штаны в горошек, Я пришел сюда из сказки, Потому что я - хороший!

Если показывает на "Васек", они говорят: У меня рубашка в клетку, Я пришел сюда из сказки И принес конфетку!

Замечания. Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.

НЬЮКАВТЭНЕДЖЭ
(поход тинейджеров в лес)

Игра проводится после того, как ведущие выучили с ребятами слова и движения.

Произнося слово "Ныокавтэнейдже", ведущие и дети делают движения, как будто высматривают что-то в траве (прикладывая раскрытую ладонь чуть выше глаз).
На слова "Ва-у!" - вытягивают руки вперед и вниз, немного их раскрывая (как при встрече с кем-либо).
На слова "О-о!" - поднимают руки вверх, также немного их раскрывая (воздавая хвалу).
На слова "Много сыроежек, земляники, ананасов..." - указательным пальцем показывают на ребят, сидящих в зале.
На слова "А как же так?" - пожимают плечами. "А все потому, что..." - поучительно поднимают указательный палец вверх.



Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, Ва-у!
Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, соберем ВЕДРО!


Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, О-о!
Много земляники, много земляники, много земляники, Ва-у!
Много земляники, много земляники, много земляники, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись, А как же так?! А все потому, что...
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Зю!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, Ва-у!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись, А как же так?! А все потому, что...
Да потому, что у нас ананасы в лесу не растут!!!

ШКОЛА АПЛОДИСМЕНТОВ

Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.

Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено топать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.

Итак, первый класс школы аплодисментов - это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.

Второй класс школы аплодисментов - бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!

Третий класс школы аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.

Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!

Пятый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.

А теперь - самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.

Далее можно повторить все упражнения от первого класса к пятому, в разброс, от пятого к первому. Можно устроить экзамен каждому отряду или выборочно и т. д. А по окончании "экзамена" необходимо обязательно похвалить всех детей и начать программу с бурных продолжительных аплодисментов, переходящих в овации с криками "Браво!" и "Бис!" со всеобщим вставанием и ликованием.



  • Разделы сайта