Игра «Пойми меня» на детском дне рождения. Игра-развлечение с дошкольниками «Пойми меня

Сценарий игры

«Пойми меня»

Игра

«Пойми меня»

Цель: создание дружественной, благоприятной атмосферы, располагающей к общению.

Ведущий: Апрель рифмуется с капелью,

Капель рифмуется с весной!

И в этот светлый день весенний

Случился праздник заводной.

Он много лет назад родился

И вот теперь из года в год.

День Смеха и Первое апреля

Нам смех и радость он несет.

Этому празднику мы посвящаем игру «Пойми меня». Вас ждет интересная игра, музыкальные номера и, конечно, призы за активное участие.

Представляем команду №1___________, капитан команды

_______________________

Представляем команду №2___________, капитан команды

_______________________

Жюри: (4 человека + председатель)

Правила игры:

Игра состоит из четырех динов. Все участники команды, кроме капитана выходят из помещения. При объяснении слова следующему игроку нельзя повторять слова, услышанные от предыдущего или однокоренные слова (кроме предлогов, союзов, « технических»- молчи, переверни). Также, объясняющему запрещено произносить ключевое слово вслух или объяснять его с помощью однокоренных слов. За каждое отгаданное слово дается 1 балл. На объяснение одного слова команде дается 3 минуты.

Первый дин

Капитан выбирает из предложенных карточек со словами одну и читает написанное на ней слово. Приглашается второй участник. Игроки должны объяснить друг другу загаданное слово, не называя его и не повторяя объяснение предыдущего игрока. В 1-м дине игроки могут вести диалог.

Слова первого дина: АНЕКДОТ КАРИКАТУРА

(выходят все, кроме 1 человека, остальных приглашаем по одному)

Музыкальная пауза

Песня «Карие глаза» в исполнении Ерахтина Андрея и Максимихина Даниила.

Второй дин

Правила второго дина те же, но объяснять слово можно только при помощи мимики и жестов, не произнося ни звука.

Слова второго дина: КЛОУН СМЕХ

(выходят все, кроме одного – участники меняются местами. Снова заходят по одному)

Музыкальная пауза

Песня «Город-сказка» в исполнении Ерахтина Андрея и Максимихина Даниила.

Третий дин

Игрок, которому объясняют слово не может разговаривать, задавать уточняющих вопросов. Он должен написать свою версию ответа на бумаге, перевернуть его и лишь тогда приглашается следующий участник.

Слова третьего дина: ВАЛЕНКИ БОСОНОЖКИ

Игра со зрителями

Зрителям предлагается правильно прочитать скороговорки и повторить их быстро 3 раза.

  1. У Бори винт, у Вити бинт.
  2. Стволы белодубовые гладковыструганные.
  3. Бобры храбры,

Идут в боры.

Бобры для бобрят добры.

  1. Слишком много ножек у сороконожек.
  2. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Музыкальный номер

Танец Коляденко Антона и Сизганов а Дмитрия.

Финальный дин

Все участники кроме капитана, выходят из помещения. Капитан выбирает из предложенных карточек с фразами одну, читает ее и предлагает три слова-ассоциации с этой фразой. Затем приглашаются участники, им говорят ту же фразу, и они начинают предлагать свои ассоциации к ней. Задача команды: угадать слова-ассоциации, названные капитаном за 1 минуту.

Фразы финального дина: РОЗЫГРЫШ ПАРОДИЯ

(участвуют капитану) (заходят вместе)

Подведение итогов мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы учились понимать друг друга без слов. При помощи мимики и жестов. Как видите – это очень не просто.

Награждение команд.

Всем спасибо за участие в игре.

Сбор записок с мнением ребят об игре.

Фотосессия.

Игра «Пойми меня»

Ведение диалога. Объяснение друг другу заданного слова.

Использование мимики, жестов при объяснении заданного слова.

Развитие коммуникативных навыков

1 – объясняет слово

2 – молча пишет на листке предполагаемое слово, переворачивает листок и объясняет слово 3

3 – молча пишет на листке предполагаемое слово, переворачивает листок и объясняет слово 4

Сценарий конкурсной программы «Пойми меня»

Ведущий1: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на конкурсную программу «Пойми меня».

Ведущий2: Сегодня здесь встретятся две замечательные команды. За правым игровым столом команда «Суслики». В ее составе играют... (представление игроков).

Ведущий1: За левым игровым столом команда «Смайлики». В составе которой играют... (представление игроков). Ведущий2: Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.

1-й раунд

Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.

Ведущий1: А начнем мы игру с команды... (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ.) Итак, вы выбрали карточку... (называет цвет) цвета, а на ней пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Итак, ваш ответ.
Совершенно верно, это была пословица... На вашем счету... очков.

Ведущий2: А мы переходим к команде... (название). Вам досталась карточка (называется цвет) и пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету... очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.

Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:

1. Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

3. Много будешь знать, скоро состаришься.

4. Горбатого могила исправит.

5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Ведущий1: Итак, со счетом... очков у команды... (название) и... очков у команды... (название) мы заканчиваем первый раунд.

2-й раунд

Ведущий 2: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков.

Слова для второго раунда могут быть следующими: а) заяц, в) лось

3-й раунд

Ведущий1: Послушайте правила 3-го раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.

Домашнее хозяйство: утюг, пылесос, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, телевизор.

Искусство: певец, гармонист, дирижер, балет, гитарист, танцор, дирижер.

4-й раунд

Ведущий2: От каждой команды приглашается по 4 игрока. Вам нужно подумать и через три минуты показать пантомимы на известные басни, а вашей команде угадать, что это за басня. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Дополнительные 100 баллов получает команда за самое интересное и смешное исполнение пантомимы.

Тяните карточки с заданием.

Задания:

1)Квартет

2) Лебедь, рак и щука

Ведущий1: А пока наши участники готовятся, мы проведем небольшую игру со зрителями

Игра со зрителями

Зрителям предлагается правильно прочитать скороговорки и повторить их быстро 3 раза.

    У Бори винт, у Вити бинт.

    Стволы белодубовые гладковыструганные.

    Бобры храбры,

Идут в боры.

Бобры для бобрят добры.

    Слишком много ножек у сороконожек.

    За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Ведущий2: Ну, а теперь мы приглашаем наших участников показать подготовленные пантомимы.

Ведущий1: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Пойми меня». Давайте подведём итоги. Посчитаем заработанные баллы.

Ведущий2: Победителем сегодняшней игры стала команда...

Награждение команд.

Ведущий1: А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Любимая мною со школьной юности интеллектуальная игра, имеющая много названий «Пойми меня», «Крокодил» или «Активити». Игра, которая развивает и актерские качества, и творческие способности, помогает научиться рассуждать, придумывать и дарящая море положительных эмоций.

Цель игры «Пойми меня» — угадать слово, которое показывает игрок.

Ход игры

Игрок, которому загадано слово, должен объяснить его команде так, чтобы она его угадала. Перед началом игры необходимо заранее договориться об условных сигналах, которые может подавать игрок:

  1. если нужно показывать словосочетание, можно показать количество слов и очередность слов;
  2. договориться о некоторых жестах:
  • жест, с помощью которого показать, что нужно поменять часть речи. Например назвали слово «ухо», а загадано «слышать».
  • жест, показывающий, что необходимо искать синоним. Например назвали «глаз», а нужно «око».

Слово объясняют несколькими способами:

  1. пантомимой — только жесты, без слов. При этом разрешается показывать на себе, на других, но нельзя ничего говорить.
  2. описывают словами — нельзя использовать жесты. При этом нельзя использовать слова близкие по звучанию, но являющиеся другой частью речи. Например объясняя слово «слух» нельзя использовать слово «слышать».
  3. рисование — без слов. Необходимо изобразить слово только с помощью карандаша на бумаге.

Играть можно или выбирая «Исполнителя» — игрока, объясняющего слово, или разбившись на две команды. Можно выделять ограниченное время на показ каждого слова, или выделять время на каждый раунд, в ходе которого необходимо отгадать как можно больше слов. Слова придумывает или ведущий, или заранее необходимо распечатать карточки с набором слов.

Список слов для игры в Пойми меня

Слова для разминки.

Животные Профессии Увлечения Персонажи Природные Явления
заяц летчик рисование Баба-Яга гроза
лягушка повар хоккей Колобок молния
медведь учитель танцы Незнайка радуга
лисица фокусник серфинг Пилюлькин засуха
волк укротитель кроссворд Знайка ливень
кот дирижер цветоводство Трубадур снегопад
собака строитель садоводство Принцеса град
петух музыкант пчеловодство Водяной метель
гусь доктор кладоискательство Айболит пурга
корова хирург театр Винни-Пух зной
лошадь стоматолог скалолазание Пятачок шторм
верблюд президент бильярд Ёжик буря
лев дворник опера Медвежонок штиль
тигр ветеринар фотошоп Дюймовочка вьюга
пантера водитель оригами Буратино дождь
лось ученый вязание Курочка Ряба рассвет
свинья инженер программирование Бармалей закат
кабан шахтер теннис Чебурашка туман
обезьяна электрик конструирование Крокодил Гена полнолуние

Фразы и слова по сложнее

Афоризмы Черты Блюда Посуда
подложить свинью злой торт кастрюля
как с гуся вода вредный пирожное сковорода
коту под хвост добрый котлета ковш
медвежья услуга грубый суп сотейник
заморить червячка отзывчивый каша казан
когда рак на горе свистнет застенчивый запеканка чайник
после дождичка в четверг умный жаркое заварник
волк в овечьей шкуре правдивый вафли турка
наступить на те же грабли верный булочка кофеварка
скатертью дорога настойчивый кекс тарелка
не в своей тарелке упрямый макароны кружка
красота требует жертв жадный пельмени ложка
выносить сор из избы честный манты подстаканник
курам на смех справедливый чебуреки сахарница
медведь на ухо наступил медлительный пирог салатница
внимательный рулет поднос
аккуратный салат термос
любознательный пюре скороварка

Кроме того, первые варианты этой игры можно использовать для уточнения представлений детей об изучаемых предметах или явлениях. Чтобы игра в точности напоминала телешоу, приготовьте поощрительные призы обеим командам: победившей и проигравшей, но упорно сражавшейся (медальки, открытки, конфетки и т. п.). Дети делятся на две команды (придумайте название команды, эмблему, девиз, ритуал и т. д.). Взрослый уточняет правила:

  • Каждый этап игры строго ограничен по времени (1 или 2 минуты); за превышение времени балл не засчитывается.
  • Подсказки запрещены. За нарушение данного правила балл не засчитывается.
  • Выступающего игрока команда выбирает самостоятельно. Критиковать и оскорблять игроков за неудачу запрещается, за это тоже снимается балл. Поощряется доброжелательное отношение к членам своей команды и к соперникам. За это поведение предложите в конце игры всем вместе присудить полбалла наиболее дружной команде.

Вариант 1. «Объяснялки»

Один игрок команды «Хакеры» вызывается в команду «Геймеры», где ему показывают картинку предмета бытовой техники (например, утюг). Задача «хакера»: за 1 минуту описать этот предмет, не называя его, так, чтобы его команда побыстрее угадала название. «Хакеры» могут тихо совещаться и предлагать свои версии. При правильном угадывании им засчитывается 1 балл.
Если по истечении 1 минуты загаданный предмет не назван, то 1 балл получает команда «Геймеры».
На втором этапе вызывается один игрок из «Геймеров» к «Хакерам», которому показывают картинку (например, пылесос). Игра повторяется.

Вариант 2. «Художники»

Как и в первом варианте, дети пытаются угадать уже не предмет, а его часть (деталь) по рисунку своего товарища. Для этого используйте школьную доску и мел или обычный лист бумаги и темный фломастер (маркер). Предварительно объясните, что рисовать нужно крупно, чтобы видели все, желательно - схематично, чтобы меньше тратить времени.

Большое значение будет иметь возможность команды выбрать того игрока, который им понятно нарисует. Тем более, что время для объяснения с помощью рисунка тоже ограничивается 1 минутой. Балл распределяется так же, как и в первом варианте.

Вариант 3. «Пантомима»

Участвует вся команда. Капитаны обеих команд берут наугад по одной сюжетной картинке (или сюжетной серии типа «Про девочку Машу и куклу Наташу») из спрятанного в коробке (мешочке) набора.

Педагог всегда в роли жюри. По одному ребенку из каждой команды (а может быть, кто-то из родителей) не должны видеть этих картин. Они будут в роли ведущего. Пока команды готовятся, они могут подождать в другой комнате.

Каждая команда по очереди в пантомиме показывает, «оживляет» свой сюжет так, чтобы свой игрок-ведущий мог его озвучить. Ведущий имеет право говорить, задавать вопросы, уточнять непонятный сюжет. Но игроки могут только кивать головой или показывать другие жесты. Говорить они не имеют права. За нарушение этого правила балл не засчитывается.

Можно давать обеим командам время на подготовку. Очередность выступления решает жребий или начинают выигрывающие. Время выступления может ограничиваться (по желанию) 3 минутами.

После окончания выступления команды ведущий должен рассказать, что он понял, что увидел. Его рассказ сверяется с образцом (сюжетной картинкой или серией).

Балл отдается той команде, пантомима которой была более понятной (1-2 балла), участвовало в ней наибольшее количество членов команды (+ 1 балл), оцениваются драматические способности команды (+ 1 балл), юмор (+ 1 балл). Таким образом, максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов.

Педагогу важно быть объективным в оценке. И это прекрасный момент для организации самооценки детей в процессе обсуждения.

Л. Ладутько, С. Шкляр

Елена Каменских
Деловая игра «Пойми меня»

Известно, что каждый человек может "рассказывать" о себе самыми различными способами и средствами. Невербальное общение занимает важное место в процессе общения людей. Речь идет о так называемых невербальных средствах общения людей. Само название раскрывает суть этого метода контактов - "несловесный". Наука невербалика изучает жесты человека, позы, интерпретирует улыбку, мимику, изучает законы взаимодействия человеческого общения и влияние невербальных способов на результаты контактов в различных сферах деятельности. В том числе, естественно, и в сфере знакомств.

Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот «язык», можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают «маски» - из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы и т. п. Кроме самих слов, при передачи сообщения человек использует систему невербальных символов и знаков . Это огромный источник информации, которую мы можем получить при непосредственном общении с человеком.

Поэтому, невербальные сигналы являются своеобразным кодом. Важно теперь суметь произвести декодирование этой информации (распознать ее). Ведь, как мы уже говорили - коммуникация оказывается тем более эффективной , чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщение.

При непосредственном общении «лицом к лицу» уловить и, тем более, распознать невербальное сопровождение речи непросто - необходимы хорошо развитые навыки психологической наблюдательности и знания (как правильно растолковать тот или иной жест).

Вербальные и невербальные средства общения

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – лат. слова "устный, словесный") и неречевой (невербальный ) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38 %, неречевое взаимодействие – 53%.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика – движение мышц лица; жестика – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет, если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.

Жесты при общении несут много информации, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения.

Итак, общение с помощью слов называется вербальным, а невербальное общение – то, что мы говорим друг другу без слов. Попробуем и мы сегодня пообщаться друг с другом с помощью невербальных средств. В нашей игре принимают участие две команды педагогов.

Задание 1. «Разминка».

Участвует обе команда.

Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передают шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое он услышал.

Слово 1 – й команде: аттестация

Слово 2 - й команде: комиссия

Задание 2. «Угадай слово».

Участвует вся команда.

Первый игрок читает слово на выбранной карточке. Он должен объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов. Чтобы тот догадался, о чём идёт речь; второй игрок объясняет третьему и т. д. Чья команда быстрее?

Слово 1 – й команде: директор.

Слово 2 – й команде: собрание.

Рисунок – это своеобразная графическая речь, помогает общаться с помощью жестов, знаков, рисунков.

Задание 3. «Написать слово на ладони».

Участвует вся команда.

Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «нет», если непонятно, написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. Последний игрок называет слово и т. д. Последний игрок называет слово. Какая команда быстрее?

Слово 1 – й команде: друзья

Слово 2 – й команде: коллеги

Задание 4. «Спой песню».

Участвует вся команда.

Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?

Песня 1 – й команде: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Песня 2 – й команде: «В траве сидел кузнечик…»

Задание 5. «Сурдоперевод».

Играют два участника от команды.

Один участник команды – «диктор», другой – «переводчик». «Диктор» читает стихотворение, переводчик показывает его с помощью мимики и жестов (стихотворение по выбору команды – стихи А. Барто, К. Чуковского).

Задание 6. «Пантомима».

1. Показать походку плотно пообедавшего человека.

2. Показать человека, у которого жмут ботинки.

3. Показать человека, который пнул кирпич.

4. Показать человека, у которого внезапно начался приступ радикулита.

5. Показать человека, который ночью оказался в лесу.

6. Показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец.

Изобразить пантомимой профессии людей:

1) парикмахера;

2) каменщика;

3) пианиста;

4) жонглёра;

5) маляра;

6) скрипача;

7) шофёра;

8) клоуна.

Задание 7. «Картина – замри».

Участвует вся команда.

Одна команда изображает задание, другая команда - отгадывает.

1 – команде:

«Ловля рыбы».

«Кусают комары».

2 – й команде:

«Разжигание костра».

Задание 8. «Немое кино»

В задании участвует вся команда.

С помощью движений показать простую сказку (по выбору команды): «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Наша встреча закончилась. Надеюсь, что наше путешествие в мир невербального общения было для вас интересным.

Литература:

1. Блажина В. В. Игра «Пойми меня» - Газета для педагогов начальной школы «Педсовет» № 12 - 2002, с. 7.

2. Долгоева Н. В. Игра «Пойми меня». –Газета для педагогов начальной школы «педсовет». № 1 – 2001, с. 7.

2. Интернет - ресурсы

3. Никонова Л. П. Весёлое домино. – Последний звонок. Журнал для организаторов внеклассной работы. №3 – 1999, с. 17.

Учитель – логопед Каменских Елена Викторовна

Дата проведения: 26. 01. 12



  • Разделы сайта