Игра мяч водящему правила. Игры народов ссср (сборник)

1. Подвижные игры

1.3. Не давай мяча водящему

Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор; баскетбольный или волейбольный мяч.

Описание игры. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу перекидывают мяч по воздуху и передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснуться. Водящие, бегая в круге, стремятся дотронуться до мяча. Если кому-либо из водящих удастся коснуться мяча, то на его место идёт игрок, при броске которого мяч был осален водящим, или тот, у кого мяч был осален в руках. Водящий становится на его место.

Играют установленное время. Лучшими признаются игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила

1. Мяч можно перебрасывать по воздуху, перебрасывать с отскоком от земли и перекатывать по земле.

2. Если мяч вылетел из круга, то играющие должны возможно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

3. Водящий имеет право осалить мяч, находящийся у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, а также за кругом, если мяч туда вылетел.

Перейти на... Новостной форум Новостной форум Разработка и использование ДОТ в обучении / Использование ДОТ в обучении детей с ОВЗ Литература Цели и задачи курса. Рекомендации по курсу. Тематическое планирование Глоссарий Видеокомната Вопросы, ответы. Вопросы по курсу. АНКЕТА Правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом Правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом Техника безопасности на легкой атлетике. выполни задание Тест Первая помощь при травмах Первая помощь при травмах Тест Тест 2 Медицинские группы Группы здоровья Тест Гигиенические требования к спортивной одежде Гигиенические требования к спортивной одежде Задание 1 Задание 2 Олимпийские игры древности Олимпийские игры Олимпийские игры- от истоков к современности. Видеоурок Задание 1 Задание 2 Задание 3 Тест Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Актуальная зарядка-настоящая загадка. Допинг в спорте Сахарный диобет задание 1 задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задания 6 тест HotPot Виды дыхания Органы дыхания Задание Правильное питание Правильное питание Витамин С Задание 1 Задание 2 Предупреждение простудных заболеваний. Профилактика простудных заболеваний Закаливание. Задание Самоконтроль во время занятий Самоконтроль во время занятий Двигательная активность Двигательная активность ТЕСТ Подвижные игры с одноклассниками и товарищами Подвижные игры Мир мячей Задание Лёгкая атлетика Ходьба, бег. Метание Прыжки в длину с места Прыжки высоту. ТЕСТ Гимнастика Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика Аделина Сотникова Алексей Немов Светлана Хоркина Подтягивания Стойка на лопатках Кувырок назад Задание Лыжные гонки Лыжные ходы Горнолыжное оборудование Горнолыжная техника Задание 1 Задание 2 Коньки зимние виды спорта Коньки Задание 1 Задание 2 Плавание Польза плавания. Прыжки в воду Кроль на спине. Кроль на груди Брасс Задание Пионербол Мир мячей Задание 1 Задание 2 Элементы спортивных игр Тест Баскетбол. Волейбол Волейбол Задание 1 задание 2 Задание 3

Картотека подвижных игр с мячом для детей 6-7 лет

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « У КОГО МЯЧ»

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход. Играющие,образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три - мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть - вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ»

Цель . Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила:

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ !»

Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Ход. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОЙ!»

Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход . Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВЕДУЩЕМУ»

Цель . Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети объединяются в 2-3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга – ведущий с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВДОГОНКУ»

Цель. Развивать крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» - и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Ход. На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ»

Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 - 2м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем- третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.


Министерство образования и науки Украины

Луганский строительный техникум транспортного

строительства

Реферат

по физкультуре

на тему:

"Игровая подготовка юных баскетболистов "

Выполнила:

студентка гр. 2 БО - 181

Голуб Дарина

Проверила:

Сербина Наталья Семеновна

Луганск 2006 год

Воспитательное значение подвижных игр

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств, нужных для игры в баскетбол: быстроты, силы, выносливости, гибкости, умение играть в команде. Причем в подвижных играх все эти качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты (быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на звуковые, зрительные, тактильные сигналы).

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, требующая от участников быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости .

Игры со скоростно-силовой направленностью воспитывают силу.

Игры с частыми повторениями напряженных движений, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии, развивают выносливость.

Итак, игры, подготовительные к баскетболу

№1. "Не давай мяча водящему"

Подготовка . Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводят черту. Выбирают 2 - 4 водящих, которые становятся в середину круга. Если играют не более 15 человек, то выбирают одного водящего. Стоящие по кругу получают мяч.

Описание игры. Играющие перекидывают мяч по воздуху или передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснуться. Водящие, бегая в круге, стремятся дотронуться до мяча. Если кому - либо это удаётся, то на его место становится игрок, при броске которого мяч был осален водящим, или тот, у которого мяч был осален в руках. Водящий становится на его место.

Играют установленное время. В заключение отмечаются игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила 1. Мяч можно перебрасывать по воздуху, перебрасывать с отскоком от земли и перекатывать по земле. 2 . Если мяч вылетел из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру. 3. Водящий имеет право осалить мяч, если он находится у кого - то в руках, на земле, в воздухе, а также за кругом, если он туда вылетел.

№ 2. " Охотники и утки"

Подготовка. На полу (земле) чертиться максимально большой круг. Если игра проводится в узком зале, то рисуют две черты посредине поперёк зала на расстояние 7 - 10 метров одна от другой.

Играющие делятся на 2 команды - "охотников" и "уток". Охотники выстраиваются по кругу с его внешней стороны, а утки - с внутренней, т. е. внутри круга.

У одного из охотников в руках мяч (волейбольный или баскетбольный).

Описание игры. По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в различных направлениях, не входя в круг (или прямоугольник) стараются осалить им ("подстрелить") уток. Убитая утка выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увёртываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Когда все утки убиты, руководитель отмечает, в течение какого времени охотники "убили" всех уток. Игроки меняются местами. Игра продолжается.

После двух игр отмечается, какая команда охотников перестреляет всех уток. Она и считается победительницей.

Можно игру проводить на время: 3 мин. стреляют одни охотники, затем 3 мин. - другие. Отмечается, кто больше настрелял уток за это время.

Правила. 1. Бросая мяч в уток, охотник не должен переступать линию круга, попадание не засчитывается. 2. Осаленной считается утка, которую мяч коснулся в любую часть тела за исключением головы. 3. Если в утку попал мяч, отскочивший от пола или от другой утки, она осаленной не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной. 5. Подстреленные утки до смены команд в игре не участвуют.

№ 3. "Круговая лапта"

Построение то же, что и в предыдущей игре, но роли играющих иные: находящиеся за кругом (прямоугольником) - водящие, в кругу - игроки поля. Водящие стараются попасть мячом в игроков, которые, увертываясь, могут ловить его. Игрок, осаленный мячом, временно выбывает из игры. Игрок, поймавший мяч, осаленным не считается и может освободить одного из "выбывших" игроков. Играют определенное время, потом подсчитываются выбывшие игроки. Команды меняются местами. Выигрывает команда, которая осалила больше игроков поля.

№ 4. "Перестрелка"

Подготовка. Посредине площадки (размером не менее 6 на 12 м) проводится линия. На двух противоположных сторонах площадки параллельно средней линии проводятся линии "плена" на расстоянии 1 - 1,5 м от стены или от лицевой линии, образуя коридор плена. От средней линии коридор плена находится на расстоянии 6 - 10 м. Вся площадка игры ограничена линиями.

Если игра проводится в зале, то лицевой стороной площадки будут стены.

Играющие делятся на две равные команды, и каждая свободно размещается на своём поле от средней линии до линии плена. Команды выбирают капитанов.

Описание игры. Руководитель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленный игрок идёт за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки. После этого он возвращается в свою команду и продолжает игру наравне с другими.

Играют 10 - 15 минут, после чего подсчитывают пленных в каждой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше.

№ 5. "Эстафета с ведением мяча и броском в корзину "

Подготовка . Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впереди стоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией. По команде руководителя первые игроки бегут вперёд, ударяя мяч о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, также ведя мяч до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту и, поймав мяч, выполняют то же задание.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и допустившая меньше ошибок.

Правила. 1. Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а следующим - до ловли мяча от предыдущего. 2. С мячом бежать нельзя. Его нужно вести, ударяя о пол. 3. Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места. 4. Штрафные очки за допущенные ошибки подсчитывают в конце игры.

Задания в эстафете с элементами баскетбола могут быть самые разные. Например, на пути бегущего ставят булавы; Игрок должен ударами об пол обвести мяч вокруг них, а затем бросить в корзину или щит. Схему эстафеты смотреть ниже.

№ 6. "Мяч капитану"

В зале чертят 2 противоположных круга и проводятся параллельно линии, образующие коридоры около каждого угла - нейтральные зоны. Посредине площадки чертится круг для начала игры.

Играющие делятся на 2 команды, в каждой выбирают капитана и ловца - водящего. Одна команда от другой отличается повязками. Ловцы встают в углах зала. Игроки из разных команд размещаются парами по всей площадке произвольно. У центрального круга встают капитаны, каждый лицом в сторону своего ловца.

Описание игры. Руководитель, выйдя на середину площадки, подбрасывает мяч вверх между капитанами. Каждый пытается отбить его в сторону своей команды. Каждый игрок, поймав мяч, стремится путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу так, чтобы он поймал его на лету. Противники мешают этому и стараются перехватить мяч и передать его своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом ни играющие, ни ловец не имеют права заходить в нейтральную зону. Игроки каждой команды делятся на защитников и нападающих. Те и другие перемещаются по полю, но защитники держатся поближе к своему ловцу, защищая его, а нападающие - ближе к ловцу противников.

Когда ловец поймает мяч, игра начинается с центра площадки, а за ловлю мяча команда получает очко. Одна команда играет 10 - 15 мин., потом команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Итак, мы убедились в пользе подвижных игр. Безусловно, при правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечно - сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах. Ещё Карл Маркс указывал на то, что человек социальное существо и живёт в обществе себе подобных. Подвижные игры помогают детям общаться и воспитывают незаменимые качества: умение помогать другу, переживать за свою команду, вместе стремится к победе.

Особенно ценно то, что вышеизложенные игры являются прекрасным стимулом для развития тех нужных и ценных качеств, которые улучшают качество игры в баскетбол. Это своеобразная тренировка, помогающая ребенку вырасти полноценным человеком и, возможно, даже в будущем настоящим чемпионом. Хотя, конечно, сила, ловкость, выносливость, командный дух важны для каждого ребёнка. Они нужны для гармоничного развития личности.

Таким образом, подвижные игры имеют также, кроме гигиенического и оздоровительного, образовательное, воспитательное, педагогическое и социальное значение.

Используемая литература

Л. В. Былеева, И. М. Коротков "Подвижные игры"

Т. С. Морозов "Детские игры с воспитательным характером".

Количество играющих : до 10 человек.

Место и инвентарь: зал, площадка; большой мяч.

Подготовка. Играющие образуют круг диаметром в 8- 10 м. В центр круга становятся 2-3 водящих. Одному из стоящих по кругу дается мяч.

Описание. По сигналу играющие начинают передавать мяч друг другу. Водящие пытаются перехватить мяч или коснуться его. Если им это удается, то игрок, допустивший ошибку, занимает место водящего, который переходит в круг.

Правила: 1) водящий имеет право касаться мяча не только в воздухе, но и в руках у играющих; 2) нельзя бегать с мячом в руках; 3) не разрешается перебрасывать мяч через голову водящих.

Методические указания. Необходимо обратить внимание играющих на важность применения отвлекающих движений с мячом и согласованность действий водящих. Чтобы приучить играющих сохранять свое место, можно расставить их по начерченному кругу.

Педагогическое значение. Игра относится к числу подготовительных к баскетболу, ручному мячу. В ней учащиеся осваивают навыки техники и тактики этих игр.

«Бой петухов»

Место: зал, площадка.

Подготовка. Играющих распределяют по парам в соответствии с их возможностями. В каждой паре играющие становятся друг против друга на одной ноге, согнув другую нoгу, руки за спину.

Описание. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вывести из равновесия «соперника», заставив его стать нa две ноги. 3а каждую удачную попытку насчитывается одно очко. Выигрывает набравший больше очков.

Правила: 1) нельзя толкать руками; 2) нельзя менять ногу без команды.

Методические указания. Площадка для игры должна быть ровной, без ям и выбоин. В зале нельзя допускать скученности играющих, что может привести к травмированию.

Педагогическое значение. Игра используется главным образом в вводной части урока. Она способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции

«Класс, смирно» .

Место: зал, площадка.

Подготовка. Играющие строятся в одну шеренгу.

Описание . Руководитель подает различные команды. Нужно выполнять те из них, перед которыми будет сказано слово «класс». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных.

Правило: игрок, не выполнивший команду с предварительным словом, а также тот, кто выполнит команду без предварительного слова, делает шаг вперед.

Методические указания. Нужно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру не обязательно проводить стоя на месте.

Педагогическое значение . Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции.

Игры для учащихся 5-9-х классов «Борьба в квадратах»

Место: зал, площадка.

Подготовка. В середине зала чертятся три квадрата один размером

10Х 10 м и два - 5Х5м. Все играющие становятся в большой квадрат.

Описание . По сигналу начинается борьба. Каждый стремится остаться в большом квадрате. Оказавшиеся за линиями переходят в следующий квадрат. Через определенное время по сигналу руководителя борьба прекращается. Перешедшие в следующий квадрат готовятся там к продолжению борьбы. Выигрывает те, кто сумеет остаться в большом квадрате.

Правила: 1) во время борьбы разрешается захватывать «соперника» только за руки и туловище; 2) нельзя нападать на игрока сзади; 3) выбывшим считается тот, кто двумя ногами перейдет через ограничивающие линии.

Методические указания. Игра рекомендуется только для мальчиков. Время борьбы нужно строго дозировать (не более I мин.). После этого следует перерыв на объяснения и переходы. В каждом квадрате должен быть свой судья. Необходимо требовать от играющих честной борьбы, исключающей нападение сзади и вдвоем на одного.

Вариант: поочередно вызывать в квадрат одну-две пары. За победу в паре команда получает очко.

Педагогическое значение . В игре совершенствуются навыки единоборства, развивается сила, ловкость, быстрота реакции и ориентировки, воспитывается упорство, решительность, смелость, коллективизм.

Мяч в воздухе (Не давай мяча водящему)

(В настоящее время играющие часто называют игру «В собачки» )

Это старая игра. Раньше она носила другие названия («Воздушный мяч», «Летучий мяч»). В ней использовали тряпичный мяч, шапку, надутый пузырь.

В настоящее время эта игра несколько модернизирована. Она стала подготовительной игрой ко всем спортивным играм с мячом.

Игра проводится на небольшой площадке или в зале. Участвуют в ней дети (начиная с младшего школьного возраста) и молодежь, от 3 до 30 человек. Играющим требуется мяч (волейбольный, баскетбольный или простой детский).

Описание . Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий (по жребию) встает в середину круга. У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху или перекатывают по земле так, чтобы водящий не мог коснуться его. Бегая в середине круга, водящий стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.

Если играющих более 15-20 человек, можно выделить 2-3 водящих. Когда участники хорошо освоят игру, можно ввести усложнение: играющие все время двигаются по кругу.

Правила .

  1. Если мяч вылетит из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.
  2. Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.


  • Разделы сайта