И,по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Грех: беззаконие как отсутствие любви

Вообще все то зло, которое человек в своей жизни делает, в результате всегда оказывается бессмысленным. Бессмысленно затеваются революции, бессмысленно затеваются войны. В нашей стране ежегодно убивают несколько миллионов детей. Родители рассуждают так: если прикончим ребеночка, нам будет жить полегче. С одним-то трудно, с двумя еще тяжелее, а трое - это совсем непосильная ноша. Значит, нужно одного или двоих родить, а от остальных избавляться. И думают, что от этого они будут лучше жить, меньше на питание тратить, а то ребенок очень много может съесть, и придется уже из холодильника пищу не выбрасывать, как это обычно бывает, а все до конца доедать. Придется старое пальто не выбрасывать, а другому отдать. И у людей возникает такое ощущение, что сейчас все рухнет. Обстоятельства складываются так, что обязательно надо это дитя убить. Ну а какой результат? А результат оказывается нулевой, и лучше никому не стало, потому что на убийстве, на крови ничего хорошего не может быть построено: брак рассыпается, а на детей, которые остались в живых, падает кровь убитых младенцев.

Сказано в Писании, "по причине умножения беззакония, во многих охладела любовь". Это действительно так, и сейчас, в нашей жизни, мы почти не встречаем людей, которые эту любовь являют. Поэтому нам, собственно, не от кого зажигаться, и этот огонь угасает. Потому что огонь этот, любовь - это есть святость, а не просто чувство. Но у нас все понятия о любви испорчены, смешаны, мы любовь воспринимаем только через себя. Даже в нашем языке существует только одно слово для обозначения любви: люблю сыр, люблю конфеты - и люблю ребенка, люблю жену, люблю родину. Но ведь каждый понимает, что любить сыр и любить родину - это понятия совершенно разные, хотя глагол-то звучит одинаково.

И вот в этом все и дело, что у нас осталась та любовь, которую можно назвать словом "нравится": мне нравится сыр. То есть мы воспринимаем любовь только как чувство, которое нас каким-то образом тешит и ублажает. Что значит: я ее люблю? Как понимает это современный среднестатистический человек? Значит, она мне нравится: она красивая, она умная, заботливая, послушная, ласковая, трудолюбивая, у нее красивые ручки, ножки, ушки, глазки. То есть ее вид, ее поведение доставляют мне удовольствие, поэтому я люблю. На самом же деле никакой любви здесь нету, а есть ублажение себя. Истинная любовь, наоборот, независимо от того, каков человек сам по себе, но если я его люблю, то готов для него что угодно, все, что сердце повелит, делать. Я его люблю, поэтому готов стирать, готов за ним убирать, готов у его постели тридцать лет провести, готов для него пожертвовать собой, готов все отдать, готов пойти куда угодно. Вот это и есть любовь, но этого как раз и не встречается, каждый стремится угодить себе. Поэтому вокруг постоянно ссоры, драки, ненависть, недоброжелательство, непонимание, взаимное подозрение, потому что никто, собственно, и не знает, что такое любовь, она оскудела, и человеку даже невдомек, что же нужно делать, чтобы ее достичь.

«И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».
Хотя мир всегда лежит во зле, но бывают времена,
когда беззаконие умножается.

Зло не ушло*, оно все здесь и мир наш не покинет

Оно так сильно к нам вошло, что мирно не уйдет на дно

Съедает словно лес огонь, людей вкусивших зло

Водой огонь сей не залить, любовью можно погасить

Но где, же взять любви такой, нам всем с черствеющей душой?

Ничем к добру нас не сплотить, зло это знает и бузит

Оно пытается взрывать дома, большие поезда, людей губить

И в страх вводить, плести молву, что побеждает зло в миру

Оно ведет свою игру, опасную для всех людей, но перебор ее,

Скорей придет к тому, что все поймут, как в каждом доме

Ждут Любви, Спасения людей от зла, от страшных дней

Любовь она, всегда готова, спасти от зла дитя любое

К ней важно взор свой возвести, молитву Господу нести!

Тогда она собой покроет, как покрывалом из Любви

И будут мирно люди жить, только Любовь благодарить!

*Зло не ушло -

«И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Хотя мир всегда лежит во зле, но бывают времена, когда беззаконие умножается. Так было во времена безбожного коммунизма, но атеизм на наших глазах сменяется сатанизмом. Охлаждение любви – следствие умножения беззакония. Подлинное благочестие, сутью которого является любовь ко Христу, будет встречаться крайне редко. И многие, именующие себя христианами, охладеют в своей вере – в то время как враги Церкви покажут, насколько они горячи в своем нечестии. Там, где нет любви ко Христу, не может быть и братской любви друг ко другу. Когда нечестие умножается – соблазняющее других, гонящее истину нечестие – благодать любви друг ко другу во многих охладевает.

Однако Господь не говорит, что любовь охладеет во всех, но только во многих. В худшие времена Бог сохраняет остаток верных, ревнующих по истине, как это было во дни Илии, когда пророку казалось, что он остался один. И хотя эта любовь охладеет во многих, она не умрет. Пройдет зима, и жизнь, таящаяся в корнях, явит себя.

«Претерпевший же до конца спасется», – говорит Христос. В этих словах – великое утешение для нас. Хотя многие соблазнятся, но всегда будут те, кто претерпит до конца. В этих словах – утешение для тех, кто не отступает от верности Господу, претерпевая страдания, – они спасутся. Эти слова созвучны с тем, что Господь говорит в Откровении Ангелу Лаодикийской церкви: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3, 21). И Ангелу Пергамской Церкви: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2, 17). И Ангелу Фиатирской церкви: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным» (Откр. 2, 21). И Ангелу Сардийской церкви: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3, 5). И Ангелу Филадельфийской церкви: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3, 12).

На днях стало известно, что умер Иван Францевич Балицкий. Православные жители Камчатки, знают его как бывшего священника Иоанна. В 2008 г он был запрещён в служении и лишён сана , за действия, приведшие к нестроениям в православном приходе с.Мильково. Часть прихожан, вслед покинула Церковь и образовала «параллельный приход», возглавил который Иван Францевич. Появившееся известие о смерти бывшего священнослужителя, находившегося в расколе, так и не примирившегося с Церковью, оставляет горький осадок. Отнюдь не злорадство заставляет писать эти строки, а сожаление, о том, что некогда ревностный в служении пастырь, наш собрат, не справился с искушением поставить своё мнение выше соборного, тем самым отлучив себя и часть своей паствы – доверившихся ему людей, от Святой Единой Соборной Апостольской Церкви. Будем же молиться, чтобы Господь уврачевал раскол в с.Мильково, дабы с возвращением в лоно Церкви отпавших прихожан, не лежал бы на душе умершего грех совращения и духовной гибели пасомых.

В качестве иллюстрации того, к чему может привести ревность не по разуму, предлагаю рассказ о реальном случае из жизни протоиерей Владимира Ровинского, клирика Украинской Православной Церкви (МП).

Мобилка и Псалтырь. О Почаеве с любовью.

Моя теща, давно проживающая в Почаеве, не видит себя вне его монастырской, богослужебной и, просто, повседневной приходской жизни. По этой причине, оставшись вдовой, она никак не соглашается переехать жить с кем-то из своих детей в иных местах, кроме Почаева. Если теща и отваживается навестить кого-то из родственников, то только на непродолжительное время. Вот и сейчас, она гостит у нас. А мы – дети и внуки – рады слушать ее интересные рассказы и выполнять мелкие поручения.

В продолжении ряда лет (наверное с тех пор, как у меня в 93-м прошлого века (!) появился компьютер) теща регулярно просит распечатать весьма немалый список имен, которые она ежедневно поминает за чтением Псалтыри. Дело в том, что в Почаеве, среди активных лаврских прихожан, издавна существует практика совместного чтения Псалтыри пророка Давида. Эта богодухновенная библейская Книга, разделенная богослужебным Уставом на двадцать частей – кафизм, собирает вокруг себя не одну группу молитвенников по двадцать человек.

Такие “двадцатки”, как правило, состоящие из людей пожилого возраста, берут благословение у лаврских духовников и обязуются перед Богом, а также друг перед дружкой, ежедневно, на протяжении года, во время домашних молитв читать по очереди одну из кафизм Псалтыри. Таким образом, каждый день “двадцатка” полностью прочитывает весь Псалтырь.

Чтение псалмов Давида соединяется с молитвенным поминовением “о здравии” всех участников “двадцаточного” круга, а также их близких родственников (количество обуславливается дополнительно). Таким образом составляется общий для всех список имен, которые ежедневно поминает двадцать человек “о здравии” и “о упокоении”. Этот список регулярно обновляется, поскольку, меняется состав “двадцатки” и “поминальные предпочтения” ее участников.

Я имею честь на протяжении многих лет (с тех пор, как стал зятем) удостаиваться ежедневного двадцатикратного поминовения усердных молитвенников на благословенной почаевской земле. И искренне им за это признателен.

Сегодня утром, теща просит меня найти время, чтобы обновить “псалтырный” список. И только тут я смекаю, что такая просьба не звучала уже на протяжении двух-трех лет.

На мой вопрос, она рассказала следующую забавно-печальную историю. Несколько лет назад, на очередной юбилей, среди подарков моей тещи оказался мобильный телефон. Штука полезная. Благопотребная. Многофункциональная. Теперь, к нашей радости, можно было связаться с Почаевом в любое время дня и ночи, не зависимо от настроения местной телефонной линии и степени похмелья телефониста.

Однако не долго длилась радость самой тещи. Не усвоив еще толком алгоритм нажатия телефонных кнопочек, она подверглась критике от своих давних сомолитвенниц – благочестивых старушек, лаврских воспитанниц.

– Еще не известно, чем там напичкан этот телефон и почему он называется “цифровая связь”… Явно тут дело нечисто!.. Поэтому, раз ты пользуешься мобилкой, то Псалтырь с нами не читай, – сказали, как отрезали.

Через некоторое время еще несколько “счастливых” обладательниц мобильных телефонов попали под “запрещение” и… молитвенный круг “двадцатки” распался.

Привыкшая смиряться, моя теща нам ничего не рассказала, а продолжала читать ежедневно Псалтырь самостоятельно, усердно поминая по списочку “о здравии” своих вчерашних сомолитвенниц и их детей.

Так “в отлучении” прошло несколько лет. За это время все члены “двадцатки” успели обзавестись мобильными телефонами, оценить их преимущества и способствовать, незаметно для себя, развитию цифровых технологий.

И вот, на внеочередном объединительном совещании членов псалтырной “двадцатки” произошел пересмотр мировозренческой концепции в разделе “Влияние мобилки на веру и молитву”. Было принято судьбоносное решение возродить чтение Псалтыри и взаимное поминовение, независимо от наличия и типа мобильного телефона. Радости моей тещи небыло предела.

Спешу разделить ее чувства и я. Хотя паралельно для себя замечаю: эх хитер же лукашка, раз под видом борьбы за чистоту веры, прямо под лаврскими стенами, сумел на несколько лет разъединить людей и их молитвенный союз.

Какой “сюрприз” он готовит старушкам в следующий раз, – как вы думаете, друзья?

Протоиерей Владимир Ровинский (http://prot-vr.livejournal.com/ )

Тогда приступили к Иисусу ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос’, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.

«Приступили к Иисусу ученики Его, чтобы показать Ему здания храма». Этот стих Евангелия следует сразу же после обличения Господом религиозных вождей Израиля, Его плача над Иерусалимом и уходом из Храма, в который Он больше никогда не возвратится. Его гневный, восьмикратно произнесенный приговор: «Горе вам» был как раскаты грома и «се, оставляется дом ваш пуст» – как удар молнии. Но, выйдя, ученики не могли сдержать восхищения перед великолепием Храма. Господь обращается к ним со словами, которые ясно показывают, что то, что Он говорил в Храме, не должно быть забыто. «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

Иерусалимский Храм был выдающимся явлением зодчества в древнем мире. Он был построен из белого мрамора и обложен золотом. Он так сиял на солнце, что на него с трудом можно было смотреть. У паломников, восходящих на Сионскую гору, он вызывал священный трепет и благоговение. Как были высечены и подняты на высоту эти колоссальных размеров камни, каждый весом в сто тонн, – остается загадкой для современных исследователей. И ученики – в большинстве своем простые галилейские рыбаки – не могли не быть потрясены величием Храма.

Но Господь говорит им о скором и полном его разрушении, ибо наступает конец всему, что освящается этим Храмом. Время созидаться новому Храму из живых камней. Народ Божий будет Храмом Божия присутствия в мире, где бы он ни собирался. И ученики, естественно, задают вопрос: «Когда это будет?» Вернее, на горе Елеонской они приступают ко Господу с тремя вопросами: «Когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»

Господь отвечает, но в Евангелии не сказано, в каком порядке. По всей видимости, Он начинает с последнего вопроса. Христос дает новое видение глубинного смысла истории. Трудность для учеников заключается в том, что Господь говорит одновременно о самых близких и о самых далеких событиях – о скором разрушении Иерусалима и о конце мира. Еще труднее для них увидеть будущее пришествие Сына Человеческого как завершение Его искупительного служения, которое должно совершиться уже через несколько дней в Распятии и Воскресении. Нам раскрывается непостижимое вечное присутствие со Своей Церковью Бога, ведущего человечество ко спасению. Потому нельзя смешивать скорое разрушение Иерусалима с Последним Судом в далеком будущем. Грозные катаклизмы, такие как войны, землетрясения и голод, ученики так же не должны принимать за признаки конца мира. Эти события – только родовые муки близящегося Царства Небесного.

Христос начинает с предупреждения: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Они ждут, что Он скажет им, когда это будет, – откроет им этот секрет, но Господь сдерживает их любопытство: «Что вам до этого?» Исполняйте свой долг, следуйте за Мной и не поддавайтесь соблазнам уклониться от истины. Соблазнители – более опасные враги, чем гонители. Трижды в этом Своем ответе Господь говорит о появлении лжепророков. Праведно будет со стороны милостивого Бога попустить уловление в сети лжепророков тех, кто убивал истинных пророков. А те, кто распинал истинного Мессию, будут обмануты и погублены лжехристами и антихристами. Эти соблазны станут испытанием для учеников Христовых в верности своему Господу, с тем, чтобы явились достойнейшие.

Сатана действует большей частью обманом, являясь под видом ангела света. Под прикрытием величайшего добра часто действует величайшее зло. Лжепророки будут изображать, что говорят по божественному вдохновению, но это все будет ложь. Такими обманщиками явятся ересиархи. Соблазнители в Церкви – опасней всего, потому что они менее всего подозреваемы. Один предатель в осаждаемой крепости может причинить больше вреда, чем тысячи заклятых врагов. В наше время мы все стали свидетелями, каким грандиозным может быть предательство, и какую разрушительную работу оно может производить. Господь говорит, что многие лжехристы придут под именем Христовым, присваивая себе это единственное Имя и говоря: «Я Христос». Это произойдет, когда бедствия будут столь велики, что люди будут искать избавления от них любой ценой. А сатана воспользуется этим для обмана. Врагу будет попущено преуспеть: «и многих прельстят». Диавол и его слуги зайдут далеко в обмане душ человеческих. Немногие найдут узкие врата, но многие предпочтут широкий путь.

Господь говорит о гонениях на Церковь, об общем отступничестве от веры, и как следствие этого – нравственном распаде в мире. Крестный путь Церкви обозначится с невиданной силой. Узы и темницы ждут учеников Христовых, их будут предавать на мучения и убивать. И они будут «ненавидимы всеми народами» за имя Христово, как и раньше Он говорил им. Мир, отвергающий Бога, замешан на квасе вражды и злобы по отношению к христианам. Что мы можем ждать от этого мира, когда к лучшим из людей он нередко относится наихудшим образом? Сколько мучеников и исповедников Христовых произвел недавно этот мир, и какие еще испытания ждут Церковь в будущем! Но кровь мучеников – семя и крепость Церкви. Для них не может большего утешения, чем сознание, что они ненавидимы за имя Христово.

И Господь говорит о соблазне Креста для многих. Когда исповедание истины начинает дорого стоить, «тогда соблазнятся многие» и отпадут от веры. Нет ничего нового в том (хотя это никогда невозможно понять), что однажды познавшие путь правды оставляют его. Времена испытаний отсеивают многих, и среди бури нередко падают те, кто твердо стоял среди ясной погоды. И Господь снова говорит о предательстве. Те, кто отступит от верности Христу, будут предавать тех, кто хранит ее. Из числа отступников обыкновенно выходят самые жестокие гонители. Времена гонений обнажают все. Волки в овечьих шкурах сбрасывают маски, и являются перед всеми как волки.

«И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Хотя мир всегда лежит во зле, но бывают времена, когда беззаконие умножается. Так было во времена безбожного коммунизма, но атеизм на наших глазах сменяется сатанизмом. Охлаждение любви – следствие умножения беззакония. Подлинное благочестие, сутью которого является любовь ко Христу, будет встречаться крайне редко. И многие, именующие себя христианами, охладеют в своей вере – в то время как враги Церкви покажут, насколько они горячи в своем нечестии. Там, где нет любви ко Христу, не может быть и братской любви друг ко другу. Когда нечестие умножается – соблазняющее других, гонящее истину нечестие – благодать любви друг ко другу во многих охладевает.

Однако Господь не говорит, что любовь охладеет во всех, но только во многих. В худшие времена Бог сохраняет остаток верных, ревнующих по истине, как это было во дни Илии, когда пророку казалось, что он остался один. И хотя эта любовь охладеет во многих, она не умрет. Пройдет зима, и жизнь, таящаяся в корнях, явит себя.

«Претерпевший же до конца спасется», – говорит Христос. В этих словах – великое утешение для нас. Хотя многие соблазнятся, но всегда будут те, кто претерпит до конца. В этих словах – утешение для тех, кто не отступает от верности Господу, претерпевая страдания, – они спасутся. Эти слова созвучны с тем, что Господь говорит в Откровении Ангелу Лаодикийской церкви: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3, 21). И Ангелу Пергамской Церкви: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2, 17). И Ангелу Фиатирской церкви: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным» (Откр. 2, 21). И Ангелу Сардийской церкви: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3, 5). И Ангелу Филадельфийской церкви: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3, 12).

Спрашивает Elena
Отвечает Александра Ланц, 13.11.2011


Мир вам, Елена!

Чтобы понимать смысл библейских текстов, надо всегда рассматривать их не изолированно, а в том окружении, в котором они стоят (это «окружение» называется контекстом). Где начинается тот смысловой отрезок, которому принадлежат заинтересовавшие вас слова?

Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

Здесь видно, что Иисус отвечает на вопрос о том, что будет происходить прямо перед Его вторым пришествием: «какой признак Твоего пришествия?»

Во всей полноте развернётся лжехристианство , прельщающее многих: «многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят».

Большое количество войн и возможностей новых очагов военных конфликтов . Всё это приведёт к постоянной напряжённой вражде между государствами, голоду, морам. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец; ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней».

До предела напряжённая и постоянная ненависть к истинным ученикам Иисуса «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое»

В связи с этим внутри церкви начнется процесс отделения истинно уверовавших от тех, кто только называл себя «христианином», но так и остался человеком с каменным сердцем. Вот что будет происходить в самой церкви: «и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется».

Последний и главный признак того, что Христос может придти прямо сегодня – это то, что Евангелие окажется известным и проповеденным каждому жителю земли, без исключения. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».

Таким образом, слова Иисус, о которых вы спрашиваете, описывают один из признаков того, что конец нашего погрязшего во тьме мира уже совсем близок.

С любовью во Спасителе,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":



  • Разделы сайта