Хранение велосипеда зимой где и как правильно хранить. Можно ли хранить велосипед в подъезде. Езда на велосипеде зимой

С наступлением холодов и выпадением снежных покровов поездки на велосипеде становятся довольно некомфортными. Поэтому большинство владельцев двухколесного транспорта предпочитают зимой ставить его на прикол до наступления более теплых деньков. Велосипедистам, имеющим в распоряжении собственный гараж, несказанно повезло. Там транспортное средство никому не будет мешать, как это часто бывает в квартирах, а условия его хранения можно назвать практически идеальными. Однако, правильное зимнее хранение велосипеда требует проведения определенных подготовительных работ.

Просто оставить двухколесного друга в гараже на всю зиму – это верх легкомысленности! Так он может просто не дожить до начала следующего велосезона!

Перед долгой зимой велосипед следует тщательно подготовить к хранению. Для этого необходимо предпринять целый ряд мер, позволяющих достаточно дорогому транспортному средству спокойно перезимовать в гараже:

  • Первым делом необходимо тщательно очистить и вымыть велосипед от пыли, грязи и смазки. Втулки колес, переключатели тормозные рычаги и колодки лучше всего обработать кисточкой. После чего нужно удалить всю смазку с цепи, звездочек, втулок, каретки, суппорта, подседельной трубы и выноса руля. Для этих целей можно воспользоваться керосином, уайт-спиритом, каким-либо видом растворителя.
  • Перед хранением велосипеда зимой всю смазку и технические жидкости необходимо обновить . Обязательно нужно заново смазать цепь, тросики переключателей и тормозов, сами переключатели и тормозные рычаги. Нелишним будет заменить смазку в колесных втулках, в ступице, в рулевой колонке.
  • Для защиты хромированных деталей от конденсата и перепадов температуры, целесообразно нанести на них слой специальной силиконовой смазки. Ею же можно обработать и раму велосипеда – на всякий случай.


Подготовка к хранению

После окончания работ по консервации велосипеда на зимний период необходимо подготовить его к хранению в гараже. Для того чтобы железный конь чувствовал себя зимой максимально комфортно, нужно выполнить следующие действия:

  • Скинуть цепь на самые маленькие звезды, как спереди, так и сзади
  • Ослабить натяжение тросов переключателей и тормозов
  • Убрать избыточное напряжение пружин в рычагах тормозной системы
  • Ослабить давление воздуха в камерах колес примерно в два раза (до 1-1,5 атмосфер)
  • Снять все элементы питания (батарейки, аккумуляторы) с электронных устройств и систем, установленных на велосипеде
  • Ослабить хомуты и крепления подседельной трубы и выноса руля

Эти меры позволят избежать многих неприятностей, которые могут произойти с велосипедом во время долгого хранения зимой. Это и разрывы тросов, вызванные перепадами температур, и выход из строя резины, подвергнутой воздействиям холода, и протекание электролита, способно губительно сказаться на лакокрасочном покрытии или на работоспособности отдельных узлов и агрегатов.

Как расположить велосипед в гараже зимой

При зимнем хранении велосипеда в гараже ни в коем случае нельзя помещать его в смотровую яму или, тем более, в подвал, оборудованный под хранение продуктов. От трещин в лакокрасочном покрытии и коррозии вследствие постоянно высокой влажности в этом случае не спасет никакая смазка и защита силиконовых герметиков.

С другой стороны, если гараж, в котором велосипед будет храниться зимой, оборудован системой отопления, то следует избегать расположения двухколесного транспортного средства вблизи отопительных приборов. Это – другая крайность, способная вызвать выход из строя отдельных деталей или узлов, либо вызвать отслоение краски и коррозию.

Наиболее оптимальным способом хранения велосипеда в гараже на зиму является его расположение на стене, на достаточно большом удалении от пола.

Для этого можно вбить в стену несколько гвоздей или крюков, либо приобрести в спортивном магазине специальную стойку, конструкция которой может быть самой разнообразной.

В целях экономии места можно провести с велосипедом ряд нехитрых манипуляций:

  • Демонтировать педали и закрепить их с внутренних сторон шатунов
  • Повернуть руль на 90 градусов и закрепить его таким образом, чтобы ручки руля располагались параллельно раме
  • Демонтировать седло
  • Снять колеса, если велосипед будет храниться зимой в подвешенном состоянии

Благодаря этим мерам велосипед перестанет представлять собой потенциальную опасность: за него невозможно будет зацепиться одеждой или поцарапаться.




Таким образом, для того, чтобы уберечь свой велосипед от капризов зимней погоды, его хранение в гараже в большинстве случаев является наиболее оптимальным способом. Если, конечно, соблюсти все меры предосторожности и выполнить те рекомендации, речь о которых шла выше. И тогда с появлением первых лучей весеннего солнышка ваш верный железный конь будет свеж, полон сил и готовности верой и правдой прослужить вплоть до следующего прихода зимы! А в конце сезона вновь придется повторить все операции по консервации и постановки велосипеда на «зимнюю квартиру».

Ваш домовенок.

3.1.

3.2.

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

1.1. Насыпные подшипники

При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

1. Разобрать все узлы.

2. Прочистить от старой смазки и влаги.

3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

1.2. Промышленные подшипники

Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

1. Необходимо разобрать все узлы.

2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

2. Переключение

1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

3. Торможение

3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

3.2. Гидравлические дисковые тормоза

Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

Здесь всё просто - прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

С минералкой зимой нужно быть аккуратным - велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

4. Вилка


1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер - именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

2. Пружинно-масляная вилка

Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

3. Воздушно-масляная вилка

Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

Зимой есть один идеальный вариант - жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

5. Покрышки

1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

6. Цепь

Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео

Итак, велосезон закончен и остается лишь смотреть фотографии предыдущих сезонов, подготавливая маршруты для будущих. А байк будет терпеливо ждать теплых дней и не подведет на следующий год, если владелец знаком с принципами хранения.

Консервация велосипеда начинается с мойки. При этом нет необходимости совершать марш-броски к ближайшей автомойке. Сразу нужно сказать, что не только промышленными, но и бытовыми керхерами нельзя. Вымыть нужно, иначе хранение закончится ржавой рамой. Однако сильное давление воды скорее принесет вред двухколесному коню, чем пойдет на пользу.

Достаточно воде под напором попасть внутрь сальников, и в следующий сезон все подшипники придется менять. Вымыть раму лучше вручную - вряд ли на это уйдет больше ведра воды и часа времени. После чего следует проверить все расходники, особенно состояние звездочек и цепи. Если цепь уже растянулась, а звездочки «съедены» нагрузками то нет смысла их смазывать, так как все равно придется менять в начале сезона. При хорошем состоянии цепь необходимо смазать.

Небольшой совет: Аэрозольная смазка и, тем более wd-40 или его аналоги, не подходят для смазки на зиму. Это скорее «скорая помощь» для экстренных случаев. А любые средства для снятия ржавчины нужно убрать от велосипеда подальше.

В продаже есть машинки для смазки цепи, но их функциональная ценность на практике вызывает некоторые сомнения.

Больше доверие вызывает чистка щеткой и капелька масла по каждому звену. Так же перед смазкой проверяются остальные узлы, которые по мере необходимости регулируются или меняются. Наносить масло или литол на непокрашенные части правильно лишь в том случае, если в помещении, где храниться велосипед, повышенная влажность. В этом случае после смазки велосипед накрывают чехлом или хотя бы обматывают тканью. Иначе литол соберет на себя всю пыль и следующий сезон начнется с долгой .

Как уберечь чувствительные к холоду компоненты

Есть много способов, как уберечь седло от неблагоприятных факторов - смазки и т.д. Однако самый действенный способ - это снять его велосипеда на зиму и принести домой. Это же касается и электроники. Велокомпьютер и навигатор не займут много места дома на полке. Что же касается покрышек, то есть простое правило: если в месте хранения будет отрицательная температура или ее резкие перепады, то велосипед необходимо подвесить. Можно хранить велосипед на стойке или крюке в стене. Такой способ избавит от переживаний по поводу потрескавшейся резины.

Брошенный без предварительной подготовки на зиму байк «обрадует» в будущем сезоне своего хозяина ржавой цепью и рамой со вздувшийся краской и следами коррозии, заклинившими втулками и лопнувшей от перепада температур резиной. Законсервировать велосипед гораздо проще и дешевле, чем ликвидировать последствия неправильного хранения.

Большинство велосипедистов не используют своего двухколесного друга зимой. Экстремальная езда по снегу в двадцатиградусный мороз привлекает только отъявленных фанатов или профессиональных спортсменов. Остальные предпочитают парковать велосипеды на зиму, чтобы вместе встречать теплые лучи солнца и цветение природы. Но если не позаботиться о своем двухколесном товарище, то можно очень огорчиться, доставая его с зимней стоянки. Без должной подготовки, холод и влага способны не только подпортить внешний вид, но и привести в негодность важные элементы велосипеда.

Степень подготовки к холодному времени года, зависит от места его хранения. В теплом и сухом помещении можно ограничиться лишь самыми простыми действиями, а если зимовать придется в холодном и влажном гараже, то тут не обойтись без основательной и очень важной работы по защите велосипеда от агрессивной среды.

Самые счастливые «двухколесники» будут зимовать в хозяйской квартире. В доме им подойдет любое место: на стене, под кроватью или на теплом балконе. Единственным условием будет не парковать его у обогревательных приборов, так как горячий воздух способен навредить покрышкам.

Но даже при идеальных условиях хранения, нужно провести минимальную подготовку. Начать стоит с тщательной мойки всех деталей, чтобы удалить грязь и лишнюю смазку. Ацетон и уайт-спирит помогут легко отмыть звезды, цепи и натяжитель. После мойки нужно тщательно просушить все части и полости, по возможности используя сжатый воздух.

Ежегодное обновление смазки будет очень удобно провести на чистом велосипеде – это положительно скажется не только на ходовых качествах, но и на сохранности зимой. Давление в шинах нужно поддерживать в районе 1 атм., даже если велосипед будет в подвешенном состоянии. Цепь лучше всего сохранится на самых маленьких звездочках, а тросики тормозных рычагов лучше будет ослабить. Если необходимо, то закрыть материалом или чехлом от пыли, и можно сказать, что двухколесный друг готов к уютной спячке.


Но если места в квартире нет, то очень часто зимовать велосипед отправляется в холодный гараж или сарай, где потребует дополнительных усилий по защите его от влаги и холода.

Чтобы влага не «пометила» железные части ржавчиной, необходимо обработать их консервирующей химией. Можно использовать тряпочку, пропитанную маслом, или покрыть все тонким слоем из баллончика с силиконовой смазкой.

Глицерин, нанесенный на резину, поможет ей не растрескаться в мороз. Укрытие плотным материалом защитит покрышки от воздействия ультрафиолета, если планируется хранение на балконе. При холодном хранений полезным будет подвешивать велосипед на кронштейн, подойдет даже самодельный, но крепить необходимо за раму.

Вот и все основные условия для бережного хранения велосипеда зимой. Совсем не сложные манипуляции помогут железному коню безопасно и максимально комфортно перезимовать даже в холодном сарае, чтобы весной радовать хозяина в пути.

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Выбор места зимовки

Морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант - сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй - дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых - расслабить тросик, а когда они гидравлические - слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Езда на велосипеде зимой

Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Заключение

Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате - отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.

Берегите своего двухколесного друга, и он прослужит вам немало лет!



  • Разделы сайта