«Гусеница»: упражнение доктора Бубновского при остеохондрозе. «Гусеница»: упражнение доктора Бубновского при остеохондрозе Упражнение гусеница

Избранные упражнения и медитации Ниши Кацудзо

Упражнение «Гусеница на веточке»

Это упражнение выполняется на турнике или на брусьях. Поднимитесь и возьмитесь за турник, кисти на расстоянии 70 сантиметров друг от друга (расстояние можете подобрать себе сами, по своему желанию). Повисите на турнике – ноги не должны касаться пола. Поднимайте ноги вверх, не сгибая их в коленях, до тех пор, пока они не станут параллельны полу. Затем опустите ноги и повторите упражнение еще несколько раз. Можно выполнять его в более легком варианте – поднимать ноги, сгибая их в коленях и прижимая колени к груди.

Это упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса.

Упражнение «Гусеница на веточке»

Из книги Учебник по биоэнергии автора Сергей Петрович Розов

Позиция наблюдателя - базовое упражнение. Упражнение №11 1. Встать около стены и прислониться к ней спиной.2. Ноги должны быть соединены вместе, выпрямлены и отодвинуты слегка вперед на 15-20 см.3. Крестец, вся спина и желательно затылок должны плотно прилегать к стене.4.

Из книги Ежедневная гимнастика для людей умственного труда автора Н. В. Кораблев

Второе упражнение - дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки на поясе. Плечи и локти слегка выдвинуты вперед. Голова слегка наклонена вперед. Выдох (рис. 3).Выполнение. 1. Плавно выпрямить и развести руки и стороны.

Из книги Улучшите ваше зрение автора Мартин Брофман

Девятое упражнение - дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Сидя на стуле. Руки на поясе. Плечи, локти и голова поданы немного вперед. Выдох (рис. 19).Выполнение. 1. Развести руки в стороны и немного вверх. Ладони повернуть вверх. Корпус прогнуть. Голову

Из книги Здоровый желудок в любом возрасте. Домашняя энциклопедия автора Виктор Федорович Ильин

Десятое упражнение - дыхательное упражнение Исходное положение. Сидя на стуле. Руки на поясе. Плечи, локти и голова поданы немного вперед, выдох (рис. 21).Выполнение. 1. Отвести локти, плечи, голову немного назад и прогнуть корпус. Вдох (рис. 22). 2. Перейти в исходное положение.

Из книги Дыхание по Стрельниковой для тех, кому за… автора Михаил Николаевич Щетинин

Одиннадцатое упражнение - дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Стоя. Ноги вместе. Руки опущены вдоль туловища. Выдох (рис 49).Выполнение. 1. Поднять прямые руки вперед. Вдох (рис. 50). 2. Развести руки в стороны. Ладони повернуть вниз. Продолжение вдоха

Из книги Живые капилляры: Важнейший фактор здоровья! Методики Залманова, Ниши, Гогулан автора Иван Лапин

Двенадцатое упражнение - дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки на поясе. Выдох (рис. 52).Выполнение. 1. Отвести немного локти, плечи и голову назад. Прогнуть корпус. Вдох. 2. Перейти в исходное положение. Выдох.Указания. Упражнение

Из книги Даосские практики улучшения зрения автора Мантэк Чиа

Тринадцатое упражнение - дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки в стороны. Вдох (рис. 82).Выполнение. 1. Опустить руки вниз. Голову несколько наклонить вперед. Выдох (рис. 83). 2. Возвратиться в исходное положение. Вдох (см.

Из книги автора

Четырнадцатое упражнение - дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Руки вдоль туловища. Выдох (рис. 84).Выполнение. 1. Понять руки вперед. Вдох (рис. 85). 2. Поднять руки вверх. Продолжение вдоха (рис. 86). 3. Развести руки в стороны. Выдох (рис 87). 4. Опустить руки вниз.

Из книги автора

Четырнадцатое упражнение - дыхательное упражнение с «группировкой» Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Расслабленные руки подняты вверх. Вдох (рис. 127).Выполнение. 1. Плавно присесть. Руки и корпус расслабленно опустить вниз. Выдох (рис. 128). 2. Плавно перейти в

Из книги автора

Пятнадцатое упражнение - дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Ненапряженные руки подняты в стороны. Вдох (рис. 129).Выполнение. 1. Небольшой наклон корпуса, вперед и скрестить расслабленные руки перед грудью. Выдох (рис. 130). 2. Плавно

Из книги автора

Упражнение IV. Упражнение для глаз по хатха-йоге Это классический, очень эффективный подход к улучшению зрения. Упражнения очень полезно выполнять в расслабленном состоянии разума. С помощью этого комплекса можно осторожно прорабатывать мышцы глаза, двигая глазное

Из книги автора

Упражнение 1 Исходное положение: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, спина прямая. На счет «раз» поднимите палку двумя руками вверх, на счет «два» опустите ее вниз. Если вы захотите усилить нагрузку, то, поднимая руки вверх, делайте повороты туловища в сторону.Повторить 5–10

Из книги автора

Упражнение «Цыганочка: основное упражнение» Круговые движения плечами назад. Выполняется поочередно правым и левым плечами. Исходное положение: стоя с прямой спиной и расправленными плечами. Делайте короткий шумный вдох носом именно в тот момент, когда плечо опускается

Из книги автора

Третье упражнение здоровья: упражнение «Золотая рыбка» А вот это уже настоящее упражнение. По этому начнем с его описания, а потом разложим, как оно действует и на что влияет.Упражнение «Золотая рыбка» выполняется следующим образом.Исходное положение: лечь на спину лицом

Из книги автора

Упражнение для глаз 1: Египетская техника черной точки (упражнение для мышц глаз) Египетская техника черной точки представляет собой серию эффективных упражнений, предназначенных для комплексного решения проблем со зрением.Сначала на белом листе нарисуйте черными

Из книги автора

Упражнение для глаз 2: Египетская техника фокусирования на букве (упражнение для глазных мышц, улучшающее зрение вдаль и вблизи) До школы дети активно используют периферийное зрение. Однако, став школьниками, они привыкают смотреть либо вперед - в сторону учителя и доски,

Цель: сплочение группы; разогрев.

Планируемое время: 6 минут.

Для данного упражнения понадобятся воздушные шарики по количеству участников. Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Необходимо таким образом пройти по некому заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть верёвки, положить какие-то предметы на пол.

Рефлексия.

Упражнение № 5 «Доброе зеркало»

Цель: развитие толерантности, эмпатии, рефлексии.

Панируемое время: 20 минут.

Члены группы делятся на пары. Вторые номера играют роль зеркала.

Первый, смотрясь «в зеркало», начинает говорить сначала о позитивных своих качествах, а затем о негативных. Участник, исполняющий роль зеркала, должен отвечать на каждую похвалу, словами «я люблю тебя за это» или «это мне в тебе нравится» или иными похвальными словами. Желательно, чтобы эти слова не повторялись.

В ответ на критику зеркало обеспечивает поддержку. Этой поддержкой может быть сочувствие, могут быть контраргументы и др. Далее участники меняются ролями.

Рефлексия.

Упражнение № 6 «я и мои друзья»

Цель: групповое взаимодействие, сплочение группы.

Панируемое время: 60 минут.

Группа делится на команды по 3-5 человек.

Необходимые материалы: мука, клей ПВА, растительное масло, вода, краски (гуашь) одноразовые стаканчики (по 5 на группу), плоские палочки, грубый картон (размер 40 на 40 см), соль мелкозернистая.

Группа делится на команды и занимается приготовлением красок(это первый этап работы). Сначала замешивается тесто из воды и муки. Затем в тесто добавляют столовую ложку ПВА, 1 столовую ложку соли, 1 чайную ложку растительного масла. Полученную массу раскладывают в пять стаканчиков, куда добавляют гуашь. Далее каждая команда должна придумать сюжет картины на одну из тем: «Мой мир», «Счастье» и др.

Все рисуют одновременно палочками или пальцами. Команды рисуют по коллективному образу, который создался в сознании каждого на основе группового обсуждения.

Завершив выполнение картин, команды выставляют их на всеобщее обозрение и комментируют свои рисунки.

Рефлексия.

Упражнение № 7 «Ромашковый луг»

Цель: снять физическую усталость, восстановить силы.

Панируемое время: 5 минут.

Релаксационное, медитативное упражнение. Его суть заключается в визуализации образов природы. Необходимо представить себя в образе шмеля (стрекозы, бабочки и др.), сидящего под ромашкой. Надо постараться ощутить себя в его образе, посмотреть его глазами на мир.

Представьте, что вы забираетесь по стеблю ромашки на сам цветок. Вы видите над собой огромную каплю росы, в которой отражается всеми цветами окружающий вас мир. Вот вы в центре цветка качаетесь на тычинках. Потом взлетаете над ним все выше и выше. Вы видите под собой огромное поле ромашек. Полюбовавшись этим зрелищем, вы делаете круг, и возвращаетесь в исходное положение.

Кроме всех, ранее известных движений, помогающих правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные, а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу».

Если вашему ребенку поставили диагноз плоскостопие, не паникуйте. Есть очень много советов и методов при лечении неправильной стопы. Об этом далее. Что касается практичных советов . То в первую очередь вы должны купить ребенку правильную ортопедическую обувь. Главное тут натуральный материал. Кроме того, нужно заказать ортопедическую стельку даже в комнатные тапочки. Время от времени, давайте малышу побегать по пляжному пеcку, гальке, камушках. Это процедура производит очень хороший природный массаж. Неплохим средством борьбы с плоскостопием есть ежедневный прием теплых ванночек с морской солью. Продолжительность такой процедуры должна быть приблизительно минут десять, после чего секунд проделать специальный массаж. Начинать нужно с области бедра, затем разминать голень и голеностопный сустав. Потом нужно перейти к стопам: помассировать подушки пальцев, затем каждый пальчик отдельно.
Но одним из самых важных моментов в лечении данного недуга есть лечебная физкультура. Кроме всех, ранее известных движений, помогающих правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные, а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу». Суть упражнения очень проста – малыш сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальчики ног, он подтягивает пятку вперед, затем пальцы распрямляет и повторяет движения (имитация хода гусеницы). Упражнение нужно выполнять обеими ногами.
Хорошо в комплекс к «гусенице» включить еще упражнения под названием «каток» - ребенок катает ногами мяч вперед-назад. Хождение на пятках только усилит лечебное воздействие.

Развитие общей моторики и координации движений у детей младшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей детских садов, физкультурных работников для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Такие занятие можно проводить не только в группе, или спортивном зале, но и на свежем воздухе.

Цель: при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей.

Задачи:
- продолжить обучать детей двигательным упражнениям;
- развивать речевые зоны мозга;
- заучить с детьми простые стишки и песенки;
- учить взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движения
Упражнение «Лодочка».
Попросите малышей лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

Упражнение «Снеговик».
Попросите детей представить, что они- только что слепленные снеговики. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить детям «растаять», начиная с ног.

Упражнение «Кулачки»
Попросите малышей согнуть руки в локтях и начать сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

Упражнение «Песенка стрекозы».
Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.

Я летала, я летала,
Уставать я не желала.
(Пусть дети плавно взмахнут руками).

Села, посидела,
И опять полетела.
(Пусть дети опустятся на одно колено).

Я подруг себе нашла,
Весело нам было.
(Дети снова должны делать летательные движения руками).

Хоровод кругом вела,
Солнышко светило.
(Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод).

Упражнение «Жираф и мышонок».
Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:
У жирафа рост большой.

(Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).
У мышонка маленький.

(Затем дети идут и одновременно произносят):
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой
У мышонка- маленький.
(Повторять 6-8 раз).

Упражнение «Колобок».
Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Упражнение «Гусеница».
Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки. Поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

Упражнение «Слоник».
Предложите детям изобразить слоника. Им нужно встать на четвереньки. Делая одновременные шаги правой стороной, затем левой.

Упражнение «Гусята».
Попросите детей показать гусят. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же самое и с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

Упражнение «Лыжи».
Попросите детей встать стоя, расставив ноги на ширине плеч и сжать руки в кулачки. Это будут наши 2лыжи». Теперь двигаемся на «лыжах», и читаем стихотворение:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной зимы.



  • Разделы сайта