Групповые акробатические упражнения. Аттестационная работа. Методическая разработка краткосрочного проекта «Гимнастические пирамиды на уроках гимнастики

Аттестационная работа

1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Татарченко Любовь Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 69
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка краткосрочного
проекта «Гимнастические пирамиды на
уроках гимнастики».

Аннотация к проекту.

Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие
гимнастических упражнений, способы их применения в рамках публичных
выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти,
формировать умения в области коммуникационного взаимодействия.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных
вопросов будет способствовать развитию умения чувствовать локоть
товарища, взаимодействовать в страховке и самостраховке при выполнении
сложных коллективных связок.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков,
критического мышления учащихся. При обсуждении учитель направляет
мысль учащихся, формирует умение доказывать выдвигаемые положения с
точки зрения безопасности выполняемого действия.

Характеристика жанра работы: что такое гимнастическая пирамида?

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные
комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и
равновесий.
Доступность пирамид объясняет их широкое распространение.
Трудность и число пирамидковых упражнений практически не
ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и
мужчины, и женщины.
Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять
флажками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами,
звездочками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым
упражнениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих
же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

О школе: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №69 –

ПРОСТРАНСТВО ТВОИХ ПОБЕД!
Это новое общеобразовательное учреждение открылось 1 сентября 2017 года!
2 июня 2017 года согласно постановлению мэра
г. Иркутска №031-06-548/7 создано муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная
школа №69 (МАОУ г. Иркутска СОШ №69).
- Учредителем МАОУ г. Иркутска СОШ №69 является
муниципальное образование город Иркутск, от имени
муниципального образования город Иркутск права и
обязанности Учредителя осуществляет администрация
города Иркутска в лице Департамента образования
комитета по социальной политике и культуре.
Адрес электронной почты:

Цель проекта: обучение учащихся использованию новых акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи проекта:
способствовать развитию творческих способностей, физических
качеств, формированию осанки; сбалансированного равновесия;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в страховке,
самостоятельности в решении проблематичных ситуаций, умения
брать на себя роль лидера.
Формы проектной деятельности: групповая
Метод проектов
Актуальность: построение гимнастических пирамид показывает
красоту, силу и грацию участников, позволяет принимать участие в
публичных выступлениях на линейках 1 сентября и в выпускных
«последних звонках ».

Этапы проектной деятельности

1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:
предварительно изучить краткую историю применения гимнастических пирамид.
выбрав тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с
учениками (используя наглядный материал)
2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым
стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются умения и навыки учащихся к выполнению
силовых упражнений, к выполнению упражнений на растяжку, на равновесие и балансировку.
Также формируется группа из числа освобожденных от практических занятий для оформления
проектной работы в рисунках. При формировании групп в их состав включаются школьники одного
класса, но с разным уровнем физической подготовленности. В зависимости от уровня
обучающиеся сами выбирают свой уровень участия в общей пирамиде.
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с изучением новой, дополнительной информации,
обсуждением и выбором способов реализации проекта (рисунки), изучаются хваты в каждом
конкретном упражнении, составляется предварительный рисунок классной пирамиды.
Затем разучиваются отдельные элементы составляющих мелких подгрупп, отрабатываются стойки,
удержания. Затем все отработанные элементы выполняются под общий счет и документируется
фото пирамиды и рисунком освобожденных от урока учащихся.
Проект завершается анализом всех выставленных фото и рисунков на общее обсуждение в
спортивном зале и голосованием определяется лучший проект.
На весь проект отводится два урока. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением
относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Немного истории

Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских
формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с
невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян,
которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из
щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы
верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ - начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной
подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и
выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были
популярны во времена царской России, в советские времена таким образом
воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не
обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом
также на движущихся платформах во время парадов.
В наше время искусство построения спортивных акробатических пирамид
возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают
участие разные школы. И, конечно, подобные упражнения используются группами
поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.

Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.
Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.
Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы,
способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).
Сложность построения зависит от физической
подготовленности участников.

Начальное обучение: парные упражнения

Упоры согнув ноги
Равновесие на
коленях
Вход с
бедра
Стойки плечами
на руках нижнего

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват
Глубокий
хват
Хват пальцами
Лицевой хват
Хват за большие
пальцы

ПИРАМИДЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ

Схемы пирамид для девушек средней
сложности

Пирамиды смешанные 8 класс

Пирамиды 8 класса

Пирамиды 9 классов

Перспективы развития проектной деятельности формирования метапредметных результатов обучения, для обучающихся:

В будущем обучающие могут применять свои навыки и умения в
профессиях, требующих особой физической подготовленности:
Пожарники
Спасатели МЧС
Промышленный альпинизм и др.
Занимайтесьи будьте здоровы!

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равновесий.

Зрелищность пирамид достигается не только сложностью положений, но и логичностью всей композиции, гармоничным сочетанием ее отдельных частей. Музыкальное сопровождение групповых композиций служит средством воспитания выразительности движений и оказывает эстетическое воздействие на занимающихся.

Пирамиды делятся на: 1) пирамиды, строящиеся непосредственно на земле (полу); 2) пирамиды, строящиеся на гимнастических снарядах, специальных приспособлениях, конструкциях.

Доступность пирамид, выполняемых на земле, объясняет их широкое распространение. Трудность и число пирамидковых упражнений практически не ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и мужчины, и женщины.

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват (простой хват). Партнеры соединяют одноименные руки, второй и третий пальцы разводят и обхватывают ими запястье, при выполнении стоек пальцы соединены.

Лицевой хват. В этом хвате правя рука нижнего соединяется с левой рукой верхнего, причем кисти нижнего развернуты наружу, а верхнего – направлены прямо.

Глубокий хват. Партнеры держат друг друга за запястье.

Плечевой хват. Партнеры стоят лицом друг к другу, нижний держит верхнего за плечи, верхний – нижнего под локти.

Хват пальцами. Это обоюдный хват согнутыми пальцами.

Хват за большие пальцы.

Парные упражнения.

Равновесия на коленях. Выполняются лицом друг к другу и лицом в одну сторону. Вход в равновесия на коленях можно делать наступая ногами поочередно, прыжком, переходом из другого равновесия, подниманием нижнего из положения лежа согнув ноги. Партнеры держат друг друга глубоким хватом.



Стойки плечами на руках лежащего нижнего. Верхний должен приучиться сохранять неподвижное положение. Из этой стойки можно выполнять сход переворотом вперед на одну и обе ноги.

Упоры согнув ноги и углом у лежащего и стоящего партнера. Эти упоры позволяют освоить основные хваты руками, движения для сохранения равновесия. Сход на пол можно выполнять медленно, силой, а также броском с фазой полета.

Стойка ступнями на плечах. Партнеры должны научиться свободно выполнять вход на плечи и непринужденно стоять на них.

Вход с бедра наиболее простой способ входа. Нижний, поднимая руки, тянет ими партнера на себя. Верхний, стараясь, все время находиться ближе к нижнему и подтягиваясь руками вверх, перешагивает с бедра на противоположное плечо и ставит ногу на другое плечо. Верхний стоит на плечах носками, опустив сомкнутые пятки вниз, голенями опирается о голову нижнего, колени слегка согнуты. Нижний держит верхнего за икроножные мышцы, прижимая голени к голове, Локти разводит в стороны, грудь старается приподнять вверх. Верхний слегка наклоняется всем телом вперед; нижний, наклоняя голову назад, сдерживает верхнего от падения вперед. Сход верхний делает вперед, опираясь на руки нижнего или спрыгивая. При значительной потере равновесия нижний должен опустить ноги верхнего, чтобы тот спрыгнул на пол.

Пирамиды.

Пирамиды разнообразны по количеству исполнителей, трудности и композиционному рисунку. Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

1. Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.

2. Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.

3. Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы, способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т.д.).

По количеству участников и технической сложности разнообразие пирамид безгранично. Наиболее популярны пирамиды с участием трех («тройки»), четырех («четверки»), пяти («пятерки»), шести («шестерки») человек.




Бросковые упражнения.

Обучение бросковым упражнениям и индивидуальным акробатическим прыжкам взаимосвязано. Часто бросковые упражнения используются для овладения аналогичными индивидуальными прыжками и наоборот.

Полупереворот назад со спины с подбрасыванием нижним за ноги. Верхний, приняв исходное положение, вытягивает ноги вверх, затем сгибает, тотчас же резко выпрямляет их вверх и отталкивается руками от пола. Нижний направляет бросок вверх и от себя.

Кувырок назад по спине партнера. Партнеры захватывают друг друга под плечи. При выполнении нижний спиной толкает партнера вверх, а верхний отталкивается ногами.

Переворот через партнера. Перевороты через партнера представляют обширную группу упражнений с большим диапазоном трудности. К простейшим упражнениям относится переворот с опорой плечами о руки лежащего партнера, который выполняется с одной и обеих ног; на две, на одну ногу; быстро, медленно. Важно, чтобы нижний сопровождал руками партнера вперед по ходу движения, а верхний сохранял прогиб до приземления.

Полет дугой. Полет дугой выполняется из положения, в котором верхний лежит спиной на полу в группировке, а нижний, стоя над ним, держит его за руки. Нижний проходит вперед, затем рывком поднимает партнера вперед-вверх. Верхний, разгибаясь ногами вперед-вверх, летит прогнувшись вперед и приземляется на ноги.

Полупереворот назад из виса. Начало движения то же, что и в предыдущем упражнении. На каче вперед нижний переворачивается назад, опуская ноги, верхний отпускает его руки.

Вопросы и задания.

  1. Характеристика, значение, особенности и классификация акробатических упражнений.
  2. Классификация акробатических прыжков.
  3. Особенности техники выполнения акробатических прыжков.
  4. Особенности техники выполнения упражнений в балансировании.
  5. Особенности техники выполнения бросковых упражнений.
  6. Техника выполнения и методика обучения группировке, перекатам. Помощь и страховка.
  7. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед. Помощь и страховка.
  8. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад. Помощь и страховка.
  9. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад и перекатом назад стойке на лопатках. Помощь и страховка.
  10. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад согнувшись в стойку на руках. Помощь и страховка.
  11. Техника выполнения и методика обучения кувырку прыжком через препятствие. Помощь и страховка.
  12. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад в полушпагат. Помощь и страховка.
  13. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад в упор стоя ноги врозь. Помощь и страховка.
  14. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед в стойку на лопатках. Помощь и страховка.
  15. Техника выполнения и методика обучения длинному кувырку. Помощь и страховка.
  16. Техника выполнения и методика обучения стойке на лопатках. Помощь и страховка.
  17. Техника выполнения и методика обучения из положения лежа на спине «мост». Помощь и страховка.
  18. Техника выполнения и методика обучения стойке на голове. Помощь и страховка.
  19. Техника выполнения и методика обучения стойке на голове силой из упора присев. Помощь и страховка.
  20. Техника выполнения и методика обучения - «мост» и поворот кругом в упор присев. Помощь и страховка.
  21. Техника выполнения и методика обучения стойке на руках махом одной и толчком другой. Помощь и страховка.

Техника выполнения и методика обучения перевороту в сторону. Помощь и страховка.

Литература:

1. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985.

2. Гимнастика. В.Д. Палыга. – М.: «Просвещение», 1982.

3. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977.

4. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.

5. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.

6. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.

7. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.

8. Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков.: «Консум», 1998.

9. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. – М.: «Просвещение», 1971.

10. Акробатика. Под ред. Е.Г.Соколова. – М.: «Ф и С»,1978.

11. Гимнастика в школе. А.Н.Мартовский. – М.: «Ф и С»,1976.

12. Гимнастическая терминология. А.Т.Брыкин. – М.: «Ф и С», 1989

13. Книга учителя физической культуры. Под ред. В.С.Каюрова. – М.: «Ф и С»,1973.

14. Координационные способности школьников.В.И.Лях . – Минск.: «Полымя»,1989

15. Обучение спортивным движениям. А.Н.Лапутин. – Киев.: «Здоров’я»,1986.

16. Тренировка вестибулярного аппарата гимнаста. Ю.П.Кобяков. – М.: «Ф и С»,1976.

17. Техника гимнастических упражнений. М.Л.Укран. – М.: «Ф и С»,1967.

18. Юный гимнаст. Под ред. А.М.Шлемина. – М.: «Ф и С», 1973.

19. Методика физического воспитания учащихся начальных классов. А.Ф.Борисенко, С.Ф.Цвек. – Киев.: «Радянська школа»,1997.

20. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б.Кофмана. – М.: «Ф и С»,1998.

21. Программы для общеобразовательных учебных заведений. «Физическая культура». 1–11 классы. Рекомендовано Министерством просвещения Украины. – Киев.: «Перун»,1998.

22. Гимнастика и методика ее преподавания. Уч-ник для ф-тов физ.культуры. Под ред. Н.К.Меньшикова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1998.

23. Энциклопедия физических упражнений. Ежи Палага. – М.: «Ф и С»,1998.

24. Методика преподавания гимнастики в школе. П.К.Петров. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос»,2000.

25. Гимнастика. Уч-ник для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

26. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Э.Я. Степаненко. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

2. ТЕХНИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

2.1. Акробатические прыжки.

2.2. Статические упражнения.

2.3. Групповые акробатические упражнения.

2.4. Парные упражнения.

2.5. Пирамиды.

2.6. Бросковые упражнения.

Заключение.

Список литературы.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстро­ту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобре­тенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатиче­ские упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнасти­ческих выступлениях. Для занятий акробатическими упражнения­ми не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акро­батической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Все акробатические упражнения подразделяются на три боль­шие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения. Акробатические прыжки. Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т. е. опор­ные и безопорные перевороты. Акробатические прыжки подразде­ляются на пять подгрупп.Перекаты - упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без перево­рачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в сто­роны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты ис­пользуются как самостоятельные упражнения и как подготови­тельные при изучении более сложных упражнений. Они применя­ются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.Кувырки - вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполня­ются вперед, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и про­гнувшись. Кувырки вперед могут выполняться и с полетом после толчка ногами.Перевороты - вращательные движения тела с полным перево­рачиванием и промежуточной опорой. Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности: а) собственно перевороты с фа­зой полета (одной или двумя). Выполняются вперед, назад, с раз­бега и с места; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета. Выполняются вперед, на­зад и в стороны; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета. Выполняются вперед и назад с варьирова­нием исходных и конечных положений.Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперед и назад прыжком с одной части тела на другую.Сальто - наиболее сложные акробатические прыжки. Это без­опорные вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполня­ются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пи­руэт, твист.Балансирования. Данная группа объединяет акробатические уп­ражнения, в основе которых лежит сохранение собственного рав­новесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы.Одиночные упражнения - стойки, мосты и шпагаты.Парные упражнения, - один партнер (нижний) не только со­храняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера.Групповые упражнения - пирамиды втроем, вчетвером, впяте­ром и т. д.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений ле­жит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.

Акробатические пирамиды на уроках гимнастики


Учитель физической культуры

МБОУ Гимназия №3

С.П. Торлопов


Акробатические упражнения, включенные в разделы учебной программы по физической культуре, способствуют реализации образовательных задач, обеспечивают выполнение стандартных норм и требований по физической подготовке. Учебный материал по акробатике включает изучение комплекса “вольных” упражнений (индивидуальная форма выполнения), содержит программу акробатических упражнений парно-групповой направленности, которые изучаются в виде отдельных комбинаций и акробатических соединений-композиций.

Современных подростков довольно сложно мотивировать на целенаправленное развитие физических качеств и двигательных навыков, необходимых для выполнения акробатических упражнений и соединений-композиций. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. На фоне быстрого роста может отставать развитие координации движений, поэтому подростки выглядят угловатыми, неповоротливыми при движении. Добавим сюда резкие перепады настроения, обусловленные психофизиологическими сдвигами. Это отчасти объясняет те трудности, с которыми сталкивается учитель при проведении уроков гимнастики (а именно акробатики).

Для того, чтобы заинтересовать, увлечь школьников, в урок необходимо ввести игровой момент. На мой взгляд, организация построения акробатических пирамид является самым подходящим способом, поскольку количество разнообразных вариантов достаточно велико и ограничивается только фантазией учеников и их физическими возможностями. Помимо того, что школьникам интересен сам процесс построения пирамиды, плюсом является то, что пирамида дает возможность задействовать всех учеников в классе. В пирамиде каждому ученику можно найти место, подобрать поддержку, подходящую даже недостаточно подготовленному физически. Пирамиды отличаются по сочетанию количества участников и сложности используемых поддержек. Благодаря этому их можно разнообразить, учитывая физические возможности, количество учеников в классе, соотношение мальчиков и девочек, количество физически сильных учеников. Можно организовать проект построения классом одной большой пирамиды. Если класс большой, то можно включить соревновательный момент, если дать задание и разбить класс на группы. В конце работы оценить красоту получившейся фигуры, ее сложность и качество построения.

Кроме того, пирамид можно построить достаточно много. Начиная от самых простых и заканчивая максимально возможными по сложности (исходя из возможностей обучающихся). Можно поручить освобожденным от урока физкультуры ученикам фотографировать процесс освоения и совершенствования поддержек, снимать на видео выполнение акробатических комбинаций, различных элементов. Детям это нравится, так как сейчас модно обмениваться фотографиями в социальных сетях, выкладывать их на своих сайтах. Это значительно влияет на отношение к уроку, старание при освоении и совершенствовании элементов является, можно сказать, дополнительным стимулом к оценке учителя, для занятий и самостоятельной работы над собой, так как построение более сложных пирамид требует определенного уровня развития физических качеств (особенно таких, как сила и ловкость). Так же, как выступление на соревнованиях, процесс построения пирамид сплачиваетребят, заставляет общаться друг с другом по новому, поддерживать друг друга, проявлять морально волевые качества, которых молодежи порой так не хватает.



  • Разделы сайта