Готовый урок по ритмике расписанный. Лишь коснешься ты земли –. Упражнения в беге и поскоки

ГКС(к) ОУ «Серафимовичская С(к) ОШИ»

Урок ритмики во 2 классе

Тема: «Упражнения на координацию движения»

Учитель музыки и пения: Смирнов Михаил Степанович

Серафимович 2015

РИТМИКА

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения.

Цель урока: Развивать чувство ритма, вырабатывать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

  1. Учить правильно и быстро находить нужный ритм ходьбы, бега в соответствии с характером музыки; отмечать в движении ритмический рисунок, менять движении в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  2. Развивать чувство ритма, учить четко, быстро реагировать на приказ музыки.
  3. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, чувство эмпатии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Хорошо себя ведем.

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  1. Построение в ширину.
  2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.
  3. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4.
  4. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение, расширение их.
  5. Перестроение из нескольких кругов в 4 колонны.
  6. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному.
  7. Ходьба и бег в колонне.

а) шагом «марш», на «носочках», на «пятках», с высоко поднятой ногой.

б) Шли мы прямо,

Потом направо,

А потом налево,

А теперь вприпрыжку,

А теперь бегом,

Побежали, побежали.

Шагом, шагом (медленно с высоко поднятыми коленями).

Быстро шагаем (с хлопками).

А теперь под музыку.

  1. Упражнение для выработки осанки.

Ноги вместе, руки на пояс.

На 1, 2 втянут живот, плечи опустить и слегка отвести назад.

На 3, 4 – в исходное положение.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Круговые движения головой влево, вправо.
  2. «Кукла».

Ноги вместе, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, левое ушко на плечо. Посмотреть вниз, достать подбородком грудь. Плечи не поднимать. Размер 3)4.

  1. «Обезьянки».

Выбрасываем руки вперед, в стороны, к плечам, вверх.

  1. «Бабочки»

Круговые движения плеч с постоянным ускорением. Руки к плечам- вдохнуть, руки вперед- выдохнуть, руки назад.

  1. «Птицы».

Руки в стороны, махи руки медленные, затем быстрые, движения кистями.

6. «Незнайка».

Повороты туловища вправо, влево. Руки на поясе.

7. «Гимнасты».

Круговые движения туловища с вытянутыми руками, руки за головой, руки на поясе.

  1. «Обруч».

Ноги на ширине плеч руки свободны, колени присогнуты. «Обруч» крутим вправо, влево.

  1. «Танцоры».

Руки на поясе.

Ногу правую вперед, в сторону, назад, приставить. Затем левую ногу.

  1. «Диско»- движения плечами, левым плечом вверх 4 раза, правым плечом 4 раза, обоими плечами 4 раза.
  2. Приседания.
  3. Прыжки на одной ноге, на двух ногах.
  1. Упражнения на координацию движений.

а) Левая нога вперед, левая рука на грудь и наоборот.

б) Левая нога вперед, правая рука на грудь и наоборот.

Речь с движениями.

Вот у нас игра какая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Правой побьем немножко.

Вверх ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопаем.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем.

Влево можем.

И крест накрест руки сложим.

Песня.

Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук.

Всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел, сел

А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Упражнения на расслабление мышц.
  1. «Петрушка.

Прыжки на двух ногах с расслабленными коленями и корпусом, висящими руками, опущенной головой.

  1. «Распускающийся цветок».

Опускаем голову, руки опускаем, приседаем, голову еще ниже опускаем. Несколько секунд сидим.

  1. Ритмические рисунки.
  1. Прохлопывание ритма ладонями.

а) та, та, татата

Та, та, татата

б) та, та, та, татата

Та, та, та, татата

в) опа – опа – хлоп, хлоп, хлоп.

г) С закрытыми глазами.

  1. Упражнения «Хлопаем и говорим».

Где ты, солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода,

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

  1. Игры под музыку.

а) Дождик медленно сперва

Кап, кап, кап.

Капли стали поспевать,

Капля каплю погонять

Кап-кап-кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя закроем.

б) Что делать после дождика?

По лужицам скакать.

Что делать после дождика?

Кораблики пускать.

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

  1. Танцевальные упражнения.
  1. Танец «Петушок».

а) Идут приставным шагом и машут крылышками.

б) Идут и хлопают в ладоши.

в) Роют ножками.

г) Пьют воду.

д) Машут крылышками и кукарекают.

е) Прыгают на одной ножке.

ж) Повторяют все движения.

  1. Русский танец.
  2. Танец «Дружба».

а) Хлопки над головой.

б) Хлопки по коленям.

в) Кивки головой.

г) Раскачивание туловища.

д) Ножницы.

е) Крутим руками (капушка)

ж) Машем руками.

  1. Итог урока.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, дополнительного образования детей. Центр внешкольной работы « Солнышко» п.Эльбан, Амурского района, Хабаровского края

План-конспект урока по ритмике.

Составила:

педагог доп.образования

Кузьмина Ольга Геннадьевна

1 год обучения.

Возраст: 6-7 лет.

Тема урока: Упражнения на растяжку и укрепления мышц спины.

Задачи: Формирование общей культуры личности обучающегося. Развитие физических навыков, таких как устойчивость, гибкость мышц, выворотность, коррекция осанки обучающихся.

Цель урока: Подготовить детей к шпагату, через упражнения развить и укрепить мышцы спины.

План урока:

1.Огранизационный момент

Выстраивание детей по линиям, в шахматном порядке

Поклон (из первой позиции)

На раз «и» - шаг с правой ноги в сторону

На два «и» - приставить левую ногу в 1 позицию.

На три «и», четыре «и» - наклон головы.

Разминка (подготовка опорно-двигательного аппарата к работе)

    Марш (на всей стопе и на полу пальцах)

    Бег на месте

    Прыжки по 6 позиции

    Разминаем мышцы шеи (повороты головы вправо, влево, верх, вниз, круговые движения)

    Работа плечевого пояса

    Наклоны корпуса (вперед: к правой и левой ноге)

    Прыжки (простые, поджатые, «разножка», «лягушка») по 4 раза из 6 позиции

    Марш на месте.

2.Основная часть

Работа на ковриках

    1.Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, ноги прямые, стопы вытянуты. Работа стоп по очереди (вытянутая, сокращенная).

    2. «Черепашка». И.п. Сидя на полу. Ноги согнуты в коленях и обхвачены руками. Необходимо сгруппироваться словно черепашки. На раз «и» голова поднимается вверх, на два «и» голову спрятать в коленях.

    3. И.п. Сидя на полу, спина прямая, ноги вытянуты вперед, стопы вытянуты. Наклон корпуса к ногам (как бы складывается).

    4. «Циркуль». И.п. сидя на полу, спина прямая, ноги раскрыты в стороны, стопы вытянуты. Поочередная работа стоп(вытянуть и сократить). Затем поочередные наклоны корпуса к правой и левой ноге.

    5. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе. На раз, два, три, четыре руки и ноги поочередно начинают отрываться от пола, как бы « раскачиваться».

    6. « Собачка». И.п. стоя на коленях, руки ладошками упираются в пол. Прогиб в корпусе, пальцы стоп «тянуться» к голове.

    7. «Часы». И.п. лежа на спине, корпус прямой, ноги и руки вытянуты вдоль корпуса. Правая нога остается в исходном положение, а левую - не отрывая от пола, постепенно поднимаем вверх, словно стрелку часов.

    8. «Шпагат» продольный, поперечный с правой и левой ноги.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

« УРОК - КАК СКАЗКА »

Учитель ритмики

Усикова Ю.В.

2015 уч. год

План открытого урока по ритмики

3 класс

Тема урока: « Урок - как сказка »

Цель урока - развитие координации, силы и выносливости.

Задачи урока:

Обучающая: формирование танцевальных навыков, методически-грамотное исполнение движений;

Развивающая: развитие музыкальности, техники исполнения движений на середине зала;

Воспитательная: развитие у детей художественного вкуса через ритмические игры.

Развитие музыкально - ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально реагирует на музыку, что выражается в мимике, в жестах. Но движения еще неточны и порой несогласованны с музыкой. Большое значение в развитии ритмических движений имеет музыкальная игра. Игра требует от детей быстрой реакции на изменения в музыки, на движения других детей, инициативы в выполнении заданий. В играх нужно помочь детям передать больше сходства движений. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, воображения и мышления.

Вид урока: комбинированный, в основе ритмические игры.

За основу организации урока было взято произведение В. Катаева « Цветик-семицветик ». На столе, перед детьми, яркий большой цветок с лепестками.

Ход урока.

    Организационный момент.

Дети выстраиваются по линиям. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день, в танцевальном зале расцвел цветок, как в сказке « Цветик-семицветик ».

Срывая по одному лепестку, дети должны отгадать загадки, прочесть желания, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Учитель: Ребята, давайте мы попробуем сорвать желтый лепесток и узнаем, какое там желание.

Выше голову держи,

Шире плечи разверни.

Рассчитаемся на первый и второй

Поклон мы выполним любой.

    Разминка.

Поклон;-упражнения для мышц шеи;

Упражнения для мышц плеч;

Упражнения для мышц рук;

Упражнения для мышц ног;

Учитель: А теперь пришла очередь сорвать зеленый лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает загадку:

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

    Повторение пройденного материала.

Упражнение 1 без рук;

Упражнение 1 с добавлением рук;

Шаг-прыжок с руками.

Учитель: Ребята пора сорвать оранжевый лепесток и узнать следующее желание.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Будем все мы выполнять

Гармоничными чтоб стать.

    Закрепляем новые движения.

Следующая связка:

Подскоки;

Выпады вперед без рук;

Подскоки;

Выпады вперед с добавлением рук;

Подскоки;

Учитель: А сейчас пора нам отдохнуть. Срываем розовый лепесток

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

    Новый элемент – игра.

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. – Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. – Топают ногами.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. – Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - По 3 хлопка.

Вот такая чепуха. – Руки опускают.

Учитель: Ребята давайте сорвем красный лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы заниматься,

А продолжим мы играться.

    Игровой самомассаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да (потереть руки друг одруга)

Наступили холода.

Да-да-да (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду (массируют крылья носа)

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду (растирают ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать)

На снегу есть следы.

Ды-ды-ды (гладят по часовой стрелке живот)

Где найти в лесу еды.

Ди-ди-ди (гладят ноги)

Ты по снегу иди.

Учитель: Наверно пришло время узнать, что же за синем лепестком.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы скучать,

Мы хотим танцевать.

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Может, не будем срывать лепесток? Мы оставим его, и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.

  1. Подведение итогов.

Урок ритмики в 3 классе. Тема урока: Координационно-ритмические игры. Закрепление материала.

Учитель: Сабина Валерьевна Фомина

Цели урока
Образовательные:
Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию
Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти

Личностные:
Способность к самооценке учебной работы
Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
Осознание целей и задач учащегося на уроке
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
Развитие навыков работы в коллективе
Умение работать в парах, группах
Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды)
сформировать движенческие навыки;
закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:

Умение проводить самоанализ и самооценку действий
воспитывать чувство коллективизма,
воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Метапредметные
развивать творческое воображение у учащихся;
совершенствовать навыки творческого самовыражения;
укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

Технологии:
игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Игроритмика: Повторение ритмического рисунка
- Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази»
- Игропластика
информационно-коммуникативные технологии
здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
смена деятельности и динамики выполнения заданий
Оборудование : Музыкальный центр,CD, дидактический материал.

Ход урока

І. Организационный момент:

Вход в класс:
Дети выстраиваются за дверью в колонну, руки на поясе. По приглашению учителя маршевым шагом заходят в класс. Построение – «шеренга».
Учитель расставляет детей по линиям.
Поклон.
Сообщение темы урока.
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия – повторение пройденного материала, тех танцевальных связок, которые мы с вами учили, и ритмические игры. Скажите, пожалуйста, а любите ли вы играть? (Дети – Да!) Как вы считаете, может ли музыкальное сопровождение помочь ходу игры? Может ли темп музыки придать игре дополнительные правила?
-Замечательно! Тогда начнем мы сегодняшнее занятие не как обычно с разминки, а с небольшой игры.

1. Игра без музыкального сопровождения. Дети встают по кругу. Держась за руки, идут по линии танца. В центре круга стоит один из учеников. Учитель и дети вместе говорят:
Друг за другом, ровным кругом
Мы идем за шагом шаг.
Повернулись, улыбнулись,
Вместе сделали вот так…
(ученик в центре показывает любое упражнение из разминки или танца, все его повторяют, затем выбирает себе замену в центр круга).
Закончив игру по кругу учитель расставляет учеников в три линии для проведения занятия. (Запомни, кто справа от тебя, кто слева, а кто перед тобой!)

II. Подготовительная часть:

Разминка по линиям.
Учитель показывает основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (наклоны, вращения головы; плечи вверх-вниз, вперед-назад; дети ставят руки в стороны и делают наклоны вправо-влево, скручивания корпуса, маятник в бёдрах, не глубокие выпады вправо-влево. Наклоны вниз, приседания на 8,4,2,1 счётов. Подъёмы на двух стопах, по очереди, круговые движения стопы, коленей).

III.Основная часть:

Спасибо, разминка окончена, переходим к танцевальным композициям.
Сначала повторим первую связку медленно, со мной вместе, а затем под быстрый темп сами.

1. Исполнение танца «Папарацци». Под счет, медленный темп, быстрый темп.
Дети исполняют комбинацию современного танца.
Делятся на группы «девочки против мальчиков».
Выбирают из каждой группы по два лучших исполнителя голосованием. 2 человека из каждой команды, набравшие большее количество голосов поощряются «отличной» отметкой.

Молодцы! Давайте вспомним еще один танец на тему «хип-хоп».
2. Исполнение танца «Хип-хоп». С учителем под счет, медленный темп, быстрый темп.
Игро-ритмика в танце - прием «Эхо»:
Класс делится на две команды пополам – команда 1 (справа), команда 2 (слева).
Начинает танец команда 1 и по хлопку учителя в ладоши – право продолжать танцевальную комбинацию переходит к команде 2 и наоборот.
Задача детей продолжить танец с того движения, на котором остановилась противоположная команда.
Аплодисментами награждается команда победителя.

Координационно-ритмические игры:
Ритмичный танец «сидя» - исполняется лицом к учителю, затем по группам.
Координационная игра «Соку-бачи» - исполняется в парах с ускорением темпа.

IV.Заключительная часть:

Релаксация (упражнения на дыхание): (Сочетается с простыми упражнениями)

Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите!!!

Опрос учеников по теме урока.
- Придает ли веселая, быстрая музыка позитивный настрой игре? Как мы понимаем что движения нужно ускорять в игре? Понравилось ли вам играть сегодня? Всё ли успевали делать под музыку? Как хорошая координация может помочь нам в жизни? Что же такое координация?

Поклон, выход из зала.

Наргиза Минакова
Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке»

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Группа : средняя

Форма организации : подгруппа .

Тема : «Поможем царевне Лягушке »

Цель занятия : ознакомление детей с элементами движений русского народного танца, развитие артистичности.

Образовательные :

Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений : марш, ходьба c вытягиванием носка, на пяточках, поскоки, имитационные движение;

Разучить движения танца «Барыня» .

Развивающие :

Развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку;

Развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение к русскому народному танцу;

Воспитывать безопасное поведение и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа : просмотр сказки «Царевна Лягушка » . Беседа о поведение в природе, разучивание русских народных танцевальных движений, прослушивание музыкального репертуара «Русские народные песни и танцы» .

Материалы и оборудование : компьютер, мультимедийное оборудование, посылка, полочка, клубок ниток, ткань для имитации болото и камыш, цветы по числу детей, раскраски с изображением лягушки.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология, нравственно-патриотическое воспитание)

Психологический настрой

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом ).

Воспитатель : Дети мы пришли с вами, что бы поиграть и потанцевать! Но прежде чем начать играть, что мы должны с вами сделать? (поздороваться) .

Воспитатель : Правильно, мы поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку) .

Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель : Ребята сегодня я получила посылку, давайте посмотрим что здесь (флешка с видео сообщением, палочка и клубок ниток) . Давайте мы с вами посмотрим, что там за сообщение! (презентация слайд № 1)

Царевна : Здравствуйте ребята! Я Царевна , меня заколдовал кошей, надел на меня эту лягушачью шкуру, и теперь мне приходится жить на болоте. А спасти меня может только танец. Кошей любит веселые танцы, если вы постараетесь и выучите для него танец, то он раздобреет и расколдует меня. А дойти до жилища Кощея вам помогут клубок ниток и волшебная палочка.

Воспитатель : Ребятки, скажите, пожалуйста, мы можем сделать доброе дело и помочь Царевне (да) . А как мы можем помочь царевне лягушки ? (Выучить танец) .

Воспитатель : Давайте, мы отправимся на болото и поможем царевне лягушке . Но прежде чем отправиться, мы с вами должны вспомнить правило поведение на природе (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать насекомых и не провалиться в болото).

Воспитатель : Правильно, и мы отправимся с вами на волшебное болото. Но на пути что бы Кашей нас не заметил и не преградил путь, мы должны с вами будем перевоплощаться в разных животных и насекомых, а поможет нам в этом волшебная палочка.

Актуализация знаний

Воспитатель :

Чтобы больше не ленились,

В муравьев мы превратились (дети под музыку марша проходят к болоту, где много камышей и продолжают маршировать).

Воспитатель : В цаплю вас я превращаю,

И носок тянуть вас заставляю. (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)

И на пяточках пошли,

(Идут по кругу, руки за голову на пяточках)

И комарика нашли

Стрекозу мы увидали,

И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе) .

Вдруг на встречу водомер,

Ускакать от нас сумел (подскоки)

А теперь мы отдыхаем,

Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох) .

Восприятие и усвоение нового

Воспитатель : Вот мы и оказались с вами у жилище Кощея, вы ребятки молодцы. Ой, что это, послушайте загадку.

«Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное ….». (Солнце) .

Воспитатель : Правильно. (показ солнце в презентации слайд № 2) . А вот из-за туч выглянуло солнышко, давайте с ним поиграем. Представьте, что у вас в правой руке солнышко и нужно плавно через вверх переложить в другую руку. И. П. ноги вместе руки вытянуты по бокам, На раз и, два и, три и, четыре и, перекладываем солнышко из правой руки в левую, тоже самое делаем из с левой руки в правую. (4 раза)

С солнышком мы поиграли, и она распустила свои лучики и посмотрите какие красивые цветы выросли, теперь я предлагаю вам занять свободный цветок для того что бы мы разучили с вами танец для Кощея. А вы знаете, Кощей любит русскую пляску.

Практическая работа

И мы с вами попробуем разучить несколько элементов русской пляски. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (включается отрывок от музыки «Барыня» ответы детей).

Я буду вам показывать, а вы затем повторите. Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя) .

Описание танца.

А. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и»

на счет «два и» возвращаемся в исходное положение.

на счет «три и»

а счет «четыре и» возвращаемся в И. П. (4 раза)

на счет - поворот вокруг себя с правого плеча, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

Г. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим правую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки.

И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем левую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим левую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки. (4 раза)

Б. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе

на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча с топотушками, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

В. То же самое что и в Б только в другую сторону.

Д. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе

на счет «раз и» приседаем

на счет «два и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «три и» приседаем,

на счет «четыре и» выставляем правую ногу на пяточку (4 раза)

Воспитатель : А вот и сам Кощей (слайд № 3)

Кощей : Зачем пожаловали? (ответы детей) .

Воспитатель : А мы пришли не пустыми руками, мы пришли с танцем и сейчас ты его увидишь, но у нас есть к тебе условие, если тебе танец понравиться ты расколдуешь Царевну !

Кощей : Хорошо! Но если мне не понравится, вы останетесь здесь навсегда!

Воспитатель : Хорошо, ребята давайте покажем наш танец Кощею и спасем Царевну ! (Все эти движение выполняются под музыку) .

Воспитатель : Ну как Кощей? (слайд № 4)

Кощей : Да такого я не ждал, танец просто замечательный! Сдаюсь, получайте свою Царевну ! (слайд № 5)

Царевна : Спасибо мои родные, спасибо мои дорогие, вы спасли меня! А за это я вам хочу подарить мой портрет, который вы можете раскрасить, когда вернетесь в детский сад! (дети благодарят Царевну )

Релаксация.

Воспитатель :

Поплясали, садитесь в круг.

Рефлексия.

А давайте вспомним, где мы с вами были?

А что мы делали, кому помогали ?

Какую мелодию мы с вами слушали?

Что такое народная пляска?

Воспитатель : Вы сегодня справились отлично, помогли Царевне . Все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (звучит сказочная музыка) . Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с вами.

(Поклон, уход из зала) .



  • Разделы сайта