Голкипер - это человек, защищающий ворота во время футбола. Сколько игроков в составе футбольной команды: значение каждой позиции в футболе

Вячеслав Малафеев в прошедшие выходные сыграл вместе с сотрудниками своего агентства в мини-футбол. Примечательно, что играл Вячеслав на позиций нападающего и даже отметился двумя забитыми мячами. После завершения первого сбора в Катаре, футболистам "Зенита" предоставили несколько дней отдыха. Кто-то, как например Халк и Кришито, успели посетить Лондон. Бразилец, если судить по его Instagram еще и отметился в Порту.А вот Вячеславу Малафееву не до развлечений. Корпоративное мероприятие агентства недвижимости, которым владеет голкипер "Зенита", прошло в эти выходные в одном из спальных районов Петербурга. Корпоратив "М-16", разительно отличается от тех, что обычно проходят в России. Вячеслав Малафеев совместно со своими сотрудниками играл в мини-футбол и, что самое интересное, играл не в воротах, а в поле.На трибунах спортивного комплекса за Вячеслава болели дети и молодая жена, не хватало только самого юного члена семьи - Алекса. Но видать, малышу еще рановато посещать подобные мероприятия.Команда Вячеслава Малафеева с лёгкостью расправилась с соперником, а голкипер "Зенита" даже отметился дублем. Роль полевого игрока оказалась не единственной новой для Малафеева, в перерыве Вячеслав увлеченно двигал фишки на небольшой доске, примеряя на себя тренерские функции.

Уже после окончания матча Малафеев рассказал о своей команде, о своей физической форме после первого сбора, а также о конкуренции с Юрием Лодыгиным."Все ребята - это сотрудники, которые выполняют какую-либо роль в моей компании, в агентстве. Скажем так, в нашей компании может быть только одна стратегия - играть в футбол", - заявил Вячеслав Малафеев.На вопрос корреспондента знают ли в клубе, о таких матчах и не противоречит ли это условиям контракта, Малафеев безразлично заявил - "Я не знаю". Правда, затем добавил, что вряд ли у него могут быть проблемы из-за этого матча, поддерживать физическую форму никому не возбраняется.

Также, голкипер "Зенита" рассказал о своем физическом состояние и готовности играть по результатам первого сбора."Я в конце прошлого сезона говорил, что чувствую себя все лучше и лучше и буду стараться набирать форму, когда я ее наберу, то соответственно, буду играть", - считает Малафеев.Не обошел стороной Вячеслав Малафеев и тему конкуренции с Юрием Лодыгиным.

"Не нужно здесь строить закулисные игры все очень четко и понятно на данный момент и для нас обоих и для тренера. Другой момент, что все может измениться. В футболе все вообще быстро меняется, сегодня ты играешь - завтра не играешь", - заявил Малафеев.Отметим, что в понедельник "Зенит" отправился на второй сбор, где примет участие в "Объединённом кубке". Помимо петербуржцев в турнире примут участие: московский ЦСКА, донецкий "Шахтер" и харьковский "Металлист.

Молодому парню Рожерио Сени, казалось, самой судьбой было предначертано стать нападающим. Высокорослый, атлетичный, с мощным ударом и прекрасным видением поля, он бы стал украшением линии атаки любой команды страны. Но так уж карта легла, что мальчонка, делавший свои первые шаги в футболе, принял твёрдое решение стать вратарём.

В итоге именно это решение и принесло ему мировую славу, вписав имя Рожерио в историю футбола золотыми буквами. Вряд ли в ближайшее время кто-нибудь сможет хотя бы приблизиться к его умопомрачительному рекорду - 131 гол за более чем 20-летнюю карьеру.

Если вы подумали, что речь идёт о пропущенных голах, как это обычно бывает в случае с вратарями, вы глубоко заблуждаетесь. Рожерио Cени - лучший бомбардир среди голкиперов за всю историю футбола, забивший в ворота соперников больше, чем это удаётся многим нападающим, - 131 гол.

Сени: начало

А началась эта легенда с того, что 22 января 1973 года в небольшом бразильском городке Пату-Бранку на свет появился мальчик, которого родители нарекли Рожерио Муке Сени.

Мальчик рос и, как и практически любой бразильский парнишка, всё больше и больше влюблялся в футбол. С 10–11 лет стало понятно, что увлечение самой популярной в мире игрой просто так не пройдёт, а способности Рожерио вполне могут ему позволить стать профессиональным футболистом.

Впервые он вышел на поле в официальной встрече в составе скромной команды «Синоп» из одноимённого города. Но на тот момент он не являлся профессиональным футболистом, считаясь юниором. Тогда, в 1987 году, парнишке было всего 15 лет от роду.

В 1990 году 17-летний вратарь Рожерио Сени привлёк внимание именитого клуба «Сан-Паулу», частью которого вскоре и стал. Его бомбардирские способности поначалу проявлялись исключительно на тренировках, где он, зная о своих умениях, зачастую принимал участие в неформальных конкурсах, которые устраивали между собой футболисты.

На протяжении первых шести лет он был сначала третьим голкипером команды, вскоре став вторым, периодически появляясь на поле, если у основного стража ворот была травма. Впервые на поле в стартовом составе профессионального клуба Сени вышел 25 июня 1995 года, более чем 22 года назад. Его команда играла с клубом «Тенерифе» в товарищеском турнире. Та игра завершилась победой «Сан-Паулу» со счётом 4:1. В том же году Сени ещё несколько раз выходил на площадку, неизменно принося удачу своим партнёрам.

Вскоре тренер начал замечать, что вратарь обладает потрясающим ударом и способен забивать на тренировках не только с 11-метровой отметки, но и из-за пределов штрафной, со стандартных положений. С этого момента голкипер начал оттачивать это своё умение целенаправленно. Когда его удары достигли определённого уровня, тренер решил испытать их в официальном матче. Получилось удачно. С тех пор пошло-поехало.

Наиболее яркие моменты выступлений

В матче розыгрыша Кубка Либертадорес в июне 2005 против мексиканской команды Тигрес, Сени едва не отметился хет-триком. Рожерио дважды сумел послать мяч в сетку ворот со штрафных, но вот удар с одиннадцатиметровой отметки отразила перекладина.




28 июля 2005 года, в матче против Атлетико Паранаэнсе, он сыграл свой 618 матч в футболке Сан-Паулу, став рекордсменом по количеству игр в составе этого клуба. В связи с этим событием ему пошили специальный игровой свитер с номером "618" на спине.

Молниеносная реакция, уверенная и надежная игра в рамке ворот на турнире Клубного кубка мира ФИФА (декабрь 2005 года, Япония) получила самые высокие оценки специалистов, прессы, болельщиков. В полуфинале турнира против Аль-Иттихад, он забил победный гол с пенальти, а немногим ранее великолепно исполнил штрафной удар, который почти влетел в ворота. В финале турнира, Сан-Паулу победил английский Ливерпуль со счетом 1-0, Сени был признан игроком финала и получил золотой мяч лучшего игрока турнира.

Rogerio-Ceni_62005 оказался самым урожайным годом для Рожерио Сени - он сумел поразить ворота соперников 21 раз, что сделало его лучшим бомбардиром родного клуба. Этой цифрой мог бы гордиться любой нападающий!

После триумфа 2005 года, Сан-Паулу на протяжении 3 лет доминировал в чемпионате Бразилии, становясь три раза подряд чемпионами 2006, 2007 и 2008 годов. Команда зарекомендовала себя как флагман прогресса и стабильности в довольно хаотичном национальном первенстве. Сан-Паулу стал единственным клубом Бразилии, сумевший три года подряд выиграть чемпионат страны. Соответственно, Рожерио, редкий пример верности своему клубу в высшем бразильском дивизионе (Серия А), поднимал все эти трофеи.

25 июля 2006 года он реализовал пенальти в игре против мексиканского Чиваса, став наиболее результативным игроком Сан-Пауло в Кубке Либертадорес за всю историю клуба.

21 августа 2006 года, Рожерио отметился дублем в матче против лидера бразильского футбола Крузейро, забив свой 41-й мяч с штрафного удара и 23-й с пенальти. Сени не только реализовал пенальти и штрафной удар, но и отразил 11-метровый удар в свои ворота, благодаря чему его команда сумела сыграть вничью 2-2. Вратарь, сделавший дубль в игре! Подумайте об этом каждый раз, когда нападающий вашей команды находится в штрафной площадке и выстреливает по воробьям. Забив два мяча, он превзошел показатель 62 мяча легендарного парагвайского вратаря Хосе Луиса Чилаверта. Дубль против "Крузейро" был четвертым в его карьере, предыдущие два мяча в одном матче были забиты против Интернасьонал Лимейра (1999), Фигейренсе (2004) и Тигрес (2005).

"Как вратарь, я забил более 63 мячей. Я и не предполагал, что смогу когда-нибудь достичь этой отметки. Это останется в истории, и я очень рад за свой клуб", заявил Рожерио Сени после матча. Продолжая, бразильский вратарь-голеодор отдал должное своему наставнику, одному из лучших тренеров Бразилии Муриси Рамальо, который тренировал команду в период, когда Рожерио впервые начал демонстрировать успехи в основном составе своего клуба в 1997 году; "Что делает меня особенно счастливым, это то, что я забил 63-й гол, когда команду возглавлял Муриси. Он был первым тренером, который доверил мне исполнение свободных ударов. Я счастлив, что работа с ним превратила меня в голкипера с наибольшим количеством голов в истории".

Черная полоса в карьере

В жизни каждого великого футболиста бывает черная полоса в карьере. Поклонникам футбола хорошо известна выходка, получившая название “кунг-фу Кантона”, удар головай Зидана, “рука Божья” Марадоны... Для Рожерио такой момент наступил в 2001 году, когда он был отстранен от игр на 29 дней президентом клуба Паулу Амарала после обвинений в изготовлении подложных документов по переходу в лондонский Арсенал в качестве аргумента для повышения денежного жалования футболиста. Эта неприятная ситуация едва не закончилась переходом Рожерио в другой титулованный бразильский клуб Крузейро. Лишь уход Амарала, которого сменил новый президент клуба Марсело Португал Гоувеа, позволил Сени возобновить свой контракт с Триколор (прозвище клуба Сан-Паулу). "У меня все еще осталось чувство обиды по поводу того, как Амарал обошелся со мной", заявил Рожерио недавно, "... Я бы рассказать всю историю, если бы мог, но лучше для меня молчать".

Рекордам назло

Первый гол Рожерио Сени уже никто не помнит, включая самого футболиста, настолько давно это было. Зато интернет заполнен подборками его лучших ударов, количеству которых позавидует большинство нападающих и «забивных» полузащитников.

Всего в коллекции Сени несколько рекордов, внесённых в знаменитую «Книгу рекордов Гиннесса». Естественно, он является самым «забивным» вратарём в истории футбола. На его счету, как мы уже упоминали, 131 мяч, забитый с пенальти и штрафных ударов. У его ближайшего конкурента, не менее легендарного парагвайского вратаря Хосе Луиса Чилаверта, давно завершившего карьеру, «всего» 66 голов.

Кроме того, Сени находится в Книге рекордов как человек, проведший наибольшее количество матчей в форме одного футбольного клуба, а также наибольшее количество матчей в команде на правах капитана. Всего же за свою карьеру в составе «Сан-Паулу» и сборной Бразилии Сени появлялся на газоне в 1256 играх. А чуть более года назад Рожерио Сени побил и рекорд валлийца Райана Гиггза по количеству побед в составе одного клуба, в очередной раз вписав своё имя в историю.

Обычно люди, которые устанавливают такие необычные рекорды, ничем выдающимся в том, что касается их прямых обязанностей, не выделяются. Но это не относится к Рожерио Сени, который, помимо бомбардирских способностей, был ещё и великолепным вратарём. Если у него есть комната спортивной славы, а она обязательно должна быть у такого человека, то в ней хранятся все трофеи, которые в своей карьере может выиграть бразильский футболист, не играющий в европейских командах.

Это и чемпионаты Бразилии, и кубки Либертадорес, и Южноамериканские кубки. Рожерио Сени был даже чемпионом мира в составе сборной Бразилии в 2002 году, когда Мундиаль проходил в Японии и Южной Корее. Кроме того, в 2005 году Рожерио Сени стал чемпионом мира на клубном уровне. Тогда его команда сошлась в финальной встрече с английским «Ливерпулем», до этого выигравшим Лигу чемпионов. Рожерио Сени в решающей встрече с самым титулованным клубом Англии сохранил свои ворота в неприкосновенности. «Сан-Паулу» тогда победил со счётом 1:0, а вратарь был признан не только лучшим игроком финальной встречи, но и самым полезным футболистом всего турнира.

Нападающий (футбол)

Нападающий (в красной футболке) освободился от двух защитников и бьёт по воротам

Напада́ющий - атакующий игрок, располагающийся ближе всех к воротам соперника. Основной целью нападающих является забивание голов . Такого игрока называют также форвард (от англ. forward - передний ), страйкер (от англ. striker - бьющий ), голеадор и др.

Тактическое описание позиции и роли

Оттянутый форвард

Оттянутый форвард обычно играет между нападающими и полузащитой . Впервые с нападающим на такой позиции стала играть сборная Венгрии конца 1940-х - середины 1950-х годов, в которой эту роль исполнял Нандор Хидегкути . Команда Великолепных венгров , как её называли тогда, была лидером мирового футбола тех лет и стала одной из величайших команд всех времён.

Популярность этой позиции принесла сборная Италии ; итал. trequartista - игрок, который не играет ни в нападении, ни в полузащите, но держит все нити игры, как сейчас принято говорить - плеймейкер.

Независимо от названия, такой игрок выполняет не только задачи в нападении, но и оборонительные задачи. На это место выбирается либо полузащитник с хорошими атакующими способностями, либо нападающий, способный грамотно играть в отборе мяча. Так повелось, что чаще всего игрок этого амплуа имеет десятый номер.

Среди нападающих такого типа известны Пеле , Диего Марадона , Ференц Пушкаш , Йохан Кройф , Деннис Бергкамп , Роберто Баджо , Алессандро Дель Пьеро , Франческо Тотти .

Примечания

Ссылки

  • Positions guide: Behind the striker (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Нападающий (футбол)" в других словарях:

    Дида Общая информация Полное имя Эдвалдо Алвес де Сантана Роза Прозвище {{{прозвище}}} … Википедия

    Футбол является одним из самых популярных видов спорта на современной Украине. Главным руководящим органом украинского футбола является Федерация футбола Украины (ФФУ), созданная в 1991 году. Крупнейшими достижение украинского футбола за годы… … Википедия

    Футбол в Уругвае наиболее популярный вид спорта. Несмотря на скромные размеры и небольшое население, команды Уругвая на всех уровнях достигли огромных успехов на международной арене, вполне сопоставимые с достижениями более мощных в… … Википедия

    А; м. [англ. football] Спортивная игра, в которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника. Большой ф. Ф. на траве. Современный ф. Женский ф. / Разг. О футбольном матче. Пойти на ф. Во всей программе один… … Энциклопедический словарь

    Положение вне игры в футболе Положение вне игры (англ. offside) описывается в правиле 11 футбольных правил. Содержание 1 Определение положения вне игры … Википедия

    Футбол является одним из самых популярных видов спорта в Украине. Главный руководящим органом украинского футбола является Федерация футбола Украины (ФФУ), созданная в 1991 году. Крупнейшими достижение украинского футбола за годы независимости… … Википедия

    Деян Станкович Общая информация … Википедия

    Galactik Football Тип Анимация … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина … Википедия

    - (стол Bonzini) Кикер (нем. kicker футболист) или Фусбол (нем. Fußball футбол) настольна … Википедия

Книги

  • , Гуллит Рууд. О книге Уроки анализа футбольных матчей от одного из самых ярких игроков своей эпохи. Почему один нападающий лучше другого? Почему лучшим защитникам на самом делене нужно вступать в отбор?…

24.01.2016 13:55

Конспект занятия курса "Легоконструирование", составлен с учетом требований ФГОС

Занятие разделено на 3 части. В первой части происходит установление взаимосвязей при использовании видеофрагмента и презентации. Во второй части занятия проходит практическая работа, учащиеся собирают и испытывают модели, используя компьютер и программное приложение Lego education. В третьей части занятия происходит закрепление полученных знаний путем защиты своего проекта, в качестве поддержки идет презентация. Разработка такого занятия требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к познавательной деятельности. Оболочка урока проста и понятна и мне очень хочется надеяться, что разработанное мною занятие будет востребован учителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по легоконструированию "Вратарь и нападающий"»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Село Лончаково»

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

Конкурс: «Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ»

Номинация: Занятие дополнительного образования

Внеурочное занятие «Легоконструирование»

Тема занятия «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»

Внеурочная деятельность «Легоконструирование», класс 4

Тема занятия : «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»

Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М. Корчемлюк. – М.: Баласс, 2013.

Цель занятия : сконструировать и запрограммировать механическую модель («Нападающий» и «Вратарь»)

Задачи :

    создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

    изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели

    закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

    Закрепить понятия: «Случайные числа», «Блок экран», «Блок прибавить к экрану», «Датчик расстояния», «Включить мотор на», «Цикл», «Ждать»

Формируемые УУД

    личностные:

целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; формирование ответственного отношения к учению; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; владение первичными навыками анализа

    метапредметные:

регулятивные : соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные : узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты; самостоятельное создание алгоритмов деятельности

коммуникативные : строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать; умение работать в группе, распределяя функции; умение представлять себя

    предметные:

знать схему процесса передачи движения и преобразования энергии в модели, изучить систему шкивов и ремней, работающих моделей, понимать, как сила трения влияет на работу модели.

Ресурсы:

    Ноутбук – 2 шт.

    Мышь – 2 шт.

    Презентация (приложение 1)

    Рабочий лист испытателя, рабочий лист программиста (приложение 6, 7)

    Инструкция сборки моделей - 2 шт. (приложение 4, 5)

    Наборы «Перворобот» 2 шт.

  1. Программное обеспечение «Lego Education We Do Software»

    Программное обеспечение для воспроизведения видео (приложение 3) в формате MP4

Литература

    Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот Lego We Do

    Сюжет для занятия «Crazy Frog - We Are The Champions (Ding a Dang Dong)» http://www.youtube.com/watch?v=S_IAqwrvEuU

Этапы урока:

    Организационный момент. (3 мин)

    Установление взаимосвязей (7 мин)

    Практическая часть. Конструирование. (19 мин)

    Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (8 мин)

    Рефлексия. (8 мин)

Ход занятия.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ

I . Организационный момент. (Слайд 2)

Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи занятия.

Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте решим с каким настроением отправимся на работу. На столах у вас лежат изобретатели, выберите того изобретателя, который соответствует вашему настроению. Посадите его в автобус, и мы начинаем наше путешествие. (приложение 2)

Внимательно слушают, выбирают изобретателя

Личностные:

II . Установление взаимосвязей (Слайд 3)

Посмотрим сюжет. (ролик- приложение 3) О чем этот ролик? (о футболе)

А вы любите играть в футбол?

Какие игроки должны быть в команде? (футболисты, вратарь, нападающий)

(Слайд 4) Вот вам изображение «Вратаря» и «Нападающего». Представьте себя на его месте.

Что должен делать вратарь?

Что должен делать нападающий?

Вы уже догадались какие модели мы будем сегодня строить?

Верно сегодня мы будем создавать «Нападающего» и «Вратаря».

Скажите пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)

А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным. Вот и мы сегодня будем работать в команде.

Смотрят ролик, отвечают на вопросы учителя (ответы могут быть разными).

Выполняют задания

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

III . Практическая часть. Конструирование

У каждого из вас особая роль. Среди вас есть программист, конструктор, помощник конструктора, испытатель. (Слайд 5)

Скажите какова будет ваша задача в проекте? (Программист: моя задача составить программу для модели, конструктор - моя задача собрать модель, испытатель – моя задача провести испытание с моделью, помощник конструктора - предоставить необходимые детали.)

Первая команда вам достается «Вратарь» (приложение 4), вторая команда – «Нападающий» (приложение 5)

(Слайд 6) Учащиеся приступают к выполнению работы. Если кому-то не понятно, что делать, учитель подсказывает. (Конструкторы и их помощники соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, программисты откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу (приложение 6) для модели, ну а испытатели изучите свой рабочий лист (приложение 7) и приготовьтесь провести испытание.)

Рабочий лист «Нападающий» ответ на последнее задание

Энергия передаётся от компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен рычаг нога. Нога поднимется и бьет по бумажному шарику, передавая ему свою энергию. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (движение оси, ноги и мяча)

Рабочий лист «Вратарь» ответ на последнее задание

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленький шкив, который посредством ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить трение. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютера и мотора) в механическую (рисунок шкива, ремня).

Отвечают на вопросы

Знакомятся со своей работой, выполняют практическое задание

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные: умение слышать и слушать

IV . Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (Слайд 7)

Представьте свою работу

Моей задачей было …

Что я использовал …

Что я узнал …

Где мне это пригодится…

Защищают свой проект

Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные:

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Коммуникативные :

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    Рефлексия (Слайд 8,9)


Используйте свих изобретателей.

А теперь устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем».

Спасибо за занятие. Желаю успехов в дальнейшей работе!

(По окончанию занятия учащимся можно вручить грамоты «Лучший конструктор», «Лучший программист»)

Проводят соревнование между группами

Оценивают свое настроение

Личностные:

эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение

Познавательные:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха



  • Разделы сайта