Голкипер - это человек, защищающий ворота во время футбола. Малафеев теперь не вратарь, а нападающий

Правила футбола знает каждый болельщик. То, что команда состоит из 11 футболистов, 10 из которых полевые игроки и 1 вратарь, также известно даже тем, кто не увлекается данным видом спорта.

Не менее важную роль играют позиции в футболе, которые очень важны, так как именно на этом строится вся схема игра. Мы расскажем вам, какие позиции есть в футболе, и что они означают.

Расстановка игроков в футболе по позициям помогает тренеру разработать тактическую схему, которая может привести команду к победе. Чтобы болельщикам легче было в этом разобраться, предлагаем вашему вниманию расшифровку позиций:

Вратарь (голкипер) – игрок с данной позицией отвечает за рамку своих ворот, также это единственный игрок из всей команды, который может брать мяч в руки на отведенной ему территории возле своих ворот. В современных правилах зона действия вратаря простирается значительно дальше, даже до страховки своих защитников вдалеке от ворот.

Выбираются номера в футболе по позициям, что касается позиции голкипера, то зачастую у основного вратаря команды на футболке изображена цифра 1.

Последний защитник (либеро) – данное название позиций в футболе уже вышло из моды, но, тем не менее, раньше оно обозначало максимально близкое расположение игрока к голкиперу. Хотя, некоторые тренера до сих пор используют в своих тактических схемах данное амплуа. В функции либеро входит первый пас, а также руководство другой защитой команды.

Центральный защитник – данные позиции на поле в футболе располагаются выше либеро. В современной игре центральный защитник должен обладать тем же набором, что и либеро. Сейчас популярно построение линии обороны, в таком случае тренеры отказываются от крайнего защитника и ставят на матч двух центральных.

Крайний защитник – позиции игроков в футболе, которые отличаются своей универсальностью. Футболист с таким амплуа должен производить большой объем работы, как в атаке, так и в обороне.

Опорный полузащитник – позиция, которая играет важную роль в игре. Футболист с данной позицией выбирает направление атаки, и при этом является основным помощником центрзащиты в «разрушении».

Название игроков в футболе по позициям поможет болельщикам, которые недавно увлеклись данным видом спорта, лучше узнать тактическую схему, придуманную главным тренером.

Крайний полузащитник – благодаря этой позиции обеспечивается ширина атаки. Еще совсем недавно спросом пользовались вингеры, которые умели делать хорошие навесы с фланга. Сейчас тренеры отдают предпочтение быстрым игрокам на бровке, которые могут сместиться в центр.

"Сколько игроков в составе футбольной команды?" - это очень простой вопрос. Но стоит отметить, многие люди, не разбирающиеся в данном виде спорта, зачастую ошибаются и не знают этого.

Футбол и его “составляющие”

Итак, одиннадцать спортсменов стартового состава, а также запас - вот сколько игроков в составе футбольной команды. Конечно, каждый из них занимает свою позицию. У каждого - своя роль. Главные позиции - это нападающий, защитник и полузащитник. И, конечно же, вратарь. Состав футбольной команды всегда выглядит именно так. Но это если говорить о классическом виде данного спорта. Сколько игроков в футболе играет на одном поле? Если в одной команде играет 11 человек, то, соответственно, всего матч ведётся 22 спортсменами. Десять из каждой команды ведут активную игру на поле, и по одному футболисту стоит на воротах. Но это лишь примитивное рассмотрение такой глубокой игры, как футбол. Так что следует подробнее рассмотреть позиции и их значение, которое, безусловно, велико.

Нападающий

Пожалуй, говоря о том, сколько игроков в составе футбольной команды, следует отметить первым делом нападающего. Это атакующий игрок, который располагается ближе всех остальных к воротам своего соперника. Главная его цель - забить гол. Также у данной позиции есть и другие названия: "форвард", "голеадор" или "страйкер" (но последнее употребляется реже). Центральный нападающий озабочен лишь одним - отправить в ворота соперника мяч. Многие форварды находятся в штрафной или же неподалеку от неё. Нападающий постоянно ищет возможность забрать мяч и забить его. Для него не столько важна высокая скорость, сколько умение появиться в нужное время в нужном месте. И, конечно же, удар высокой точности. Но есть и другой тип форвардов - это мощные спортсмены с высокой физической подготовкой, которые отлично играют головой и умеют вовремя прикрыть мяч. Другие же нападающие отличаются невероятной техникой, поражая своим дриблингом зрителей и обманывая ним соперника. Своими обманными движениями они способны максимально подойти к воротам и забить в них мяч.

Защитник

Крайний, свободный, центральный - несколько позиций может занимать защитник. Но его задача - оборонять. Он действует между полузащитником и вратарём, в основном, на своей половине поля, недалеко от штрафной площадки. Главная цель защитника - не дать нападающему другой команды забить гол или близко подобраться к воротам. Основная позиция - центральная. Такой защитник играет вблизи середины поля, где зачастую действуют два футболиста, которые находятся между штрафной и самим центром. Это крайне важная зона, и нужно соблюдать оборонительные стратегии. Центральные защитники зачастую высокие и крепко сбитые спортсмены, на высшем уровне играющие головой. Очень важно, чтобы данная позиция была отдана грамотному игроку, который не только отдаёт хорошие пасы, но ещё и может видеть всё поле. Тут нужна мгновенная реакция.

Полузащитник

Говоря о том, сколько игроков в составе футбольной команды действует на поле, следует отметить особым вниманием такую позицию, как полузащитник. Пожалуй, можно назвать её самой популярной. Во многих командах (например, в небезызвестной “Баварии”, Мюнхен) в матчах на поле выходит по три, по четыре, а то и больше полузащитников. Следует отметить, что количество, которым исчисляется, сколько игроков в составе футбольной команды занимает позицию полузащитников, достаточно велико. Они действуют между нападением и защитой. Главная задача - помочь оборонным и нападающим игрокам. Существует центральный полузащитник, опорный, плеймейкер, атакующий, крайний и “от штрафной до штрафной”. Итак, первый из перечисленных является опорой команды. Он создаёт голевые моменты. Здесь нужно искусство паса, мощный точный удар и дриблинг.

Вратарь

Несмотря на то, сколько футболистов в команде может быть вообще, важнейшей позицией остается вратарь. Голкипер - именно от него зависит то, сколько команда “сохранит” мячей. Здесь нужна предельная внимательность и моментальная реакция. Вратарь обязан находиться в постоянном напряжении, поскольку в большинстве случаев количество пропущенных мячей зависит от него. К тому же он обязан обладать мощным ударом. Ведь задача вратаря не просто отбить мяч или поймать его. Нужно ещё и подать его обратно. И конечно, он должен уметь забивать. В истории футбола есть масса случаев, когда вратарь забивал пенальти голкиперу из команды противника. Вспомнить хотя бы, как один из величайших вратарей мира, забил отличное пенальти точным ударом Петру Чеху.

Вячеслав Малафеев в прошедшие выходные сыграл вместе с сотрудниками своего агентства в мини-футбол. Примечательно, что играл Вячеслав на позиций нападающего и даже отметился двумя забитыми мячами. После завершения первого сбора в Катаре, футболистам "Зенита" предоставили несколько дней отдыха. Кто-то, как например Халк и Кришито, успели посетить Лондон. Бразилец, если судить по его Instagram еще и отметился в Порту.А вот Вячеславу Малафееву не до развлечений. Корпоративное мероприятие агентства недвижимости, которым владеет голкипер "Зенита", прошло в эти выходные в одном из спальных районов Петербурга. Корпоратив "М-16", разительно отличается от тех, что обычно проходят в России. Вячеслав Малафеев совместно со своими сотрудниками играл в мини-футбол и, что самое интересное, играл не в воротах, а в поле.На трибунах спортивного комплекса за Вячеслава болели дети и молодая жена, не хватало только самого юного члена семьи - Алекса. Но видать, малышу еще рановато посещать подобные мероприятия.Команда Вячеслава Малафеева с лёгкостью расправилась с соперником, а голкипер "Зенита" даже отметился дублем. Роль полевого игрока оказалась не единственной новой для Малафеева, в перерыве Вячеслав увлеченно двигал фишки на небольшой доске, примеряя на себя тренерские функции.

Уже после окончания матча Малафеев рассказал о своей команде, о своей физической форме после первого сбора, а также о конкуренции с Юрием Лодыгиным."Все ребята - это сотрудники, которые выполняют какую-либо роль в моей компании, в агентстве. Скажем так, в нашей компании может быть только одна стратегия - играть в футбол", - заявил Вячеслав Малафеев.На вопрос корреспондента знают ли в клубе, о таких матчах и не противоречит ли это условиям контракта, Малафеев безразлично заявил - "Я не знаю". Правда, затем добавил, что вряд ли у него могут быть проблемы из-за этого матча, поддерживать физическую форму никому не возбраняется.

Также, голкипер "Зенита" рассказал о своем физическом состояние и готовности играть по результатам первого сбора."Я в конце прошлого сезона говорил, что чувствую себя все лучше и лучше и буду стараться набирать форму, когда я ее наберу, то соответственно, буду играть", - считает Малафеев.Не обошел стороной Вячеслав Малафеев и тему конкуренции с Юрием Лодыгиным.

"Не нужно здесь строить закулисные игры все очень четко и понятно на данный момент и для нас обоих и для тренера. Другой момент, что все может измениться. В футболе все вообще быстро меняется, сегодня ты играешь - завтра не играешь", - заявил Малафеев.Отметим, что в понедельник "Зенит" отправился на второй сбор, где примет участие в "Объединённом кубке". Помимо петербуржцев в турнире примут участие: московский ЦСКА, донецкий "Шахтер" и харьковский "Металлист.

Как известно, футбол любят смотреть в основном мужчины, но иногда и женщинам нравится составить сильной половине человечества компанию и провести вечер за просмотром матча. Но мало кто из девушек понимает все правила и все термины. Вследствие этого они часто не дают мужу расслабиться и спокойно посмотреть футбол, потому что задают много вопросов, которые для любителей игры кажутся глупыми. Чтобы на один вопрос стало меньше, в этой статье мы поговорим о голкипере.

Значение слова

Многие виды спорта имеют определенные слова, которые понимают люди, говорящие на разных языках. Это связанно с тем, что почти все спортивные игры проходят на мировом уровне. И чтобы каждый человек мог понять определенные термины, в спортивной лексике есть общепринятые слова. Слово «голкипер» - не исключение. Оно взято из английского языка. «Голкипер» - это слово, которое можно разделить на две части и понять, что оно значит. Так как «goal» - это цель, а «keeper» - сторож или охранник.

Известно, что целью в футболе является поражение ворот соперника. Значит, можно сделать вывод, что голкипер - это человек, который охраняет от поражения цели.

Ошибочное мнение

Многие люди, которые не увлекаются командными спортивными играми, имеют ошибочное мнение о том, кто такой голкипер. Часто можно услышать, что голкипер - это нападающий в футболе.

Для внесения ясности можно сказать, что нападающий - это форвард. Других значений и названий у него нет. Чтобы было понятно, кто такой голкипер, нужно знать, что это тот, кто защищает ворота. Он имеет отношение к нападающему игроку. Но только игроку из противоположной команды, так как именно нападающему нужно забить мяч или шайбу голкиперу.

Многие задают себе и окружающим вопрос: «Голкипер - кто это в футболе?». Ведь на поле находится больше 25 человек. Как понять, кто есть кто? Некоторые путают голкипера с судьей, думая, что голкипер - это тот человек, который бегает по футбольному полю со свистком. Некоторые придерживаются мнения, что это боковой судья, который вдоль поля бегает с флагом и время от времени машет ним.

Еще существует мнение, что голкипер - это человек, стоящий возле поля и командующий игроками. Но он называется тренером.

Роль голкипера на футбольном поле

Цель игры в футбол - забить как можно больше голов сопернику. Кто больше забивает, то и выигрывает. На поле присутствуют 22 игрока, по 11 из каждой команды. 10 игроков каждой команды одеты в форму одного цвета, а один игрок в каждой команде отличается от остальных. Именно они и называется голкипером. Роль его на футбольном поле - оставить свои ворота «сухими», то есть не пропустить голов за матч.

Говорят, что хороший голкипер - это залог хорошей команды. Ведь часто защитники не могут справиться с нападением команды соперника, и голкиперу приходится спасать команду. Только он остается на пути мяча до попадания его в ворота. Поэтому роль голкипера очень важна для хорошей футбольной команды.

Преимущества

Если перевести слово «football» с английского языка, то можно понять, что в рассматриваемой игре задействованы ноги. Игрокам необходимо забить гол в ворота соперника именно ногами. Также участникам разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Часто голы забивают головой, так как это является честной игрой.

А вот правом играть руками на футбольном поле обладает лишь голкипер. Он, охраняя свои ворота, запросто может взять мяч в руки или отбить его от ворот. Нельзя брать в руки мяч вратарю только в том случае, когда передачу ему отдает игрок своей команды. В остальных случаях голкипер имеет преимущество среди других игроков, ведь он может играть абсолютно любой частью тела.

Необходимо сказать, что в этом тоже есть ограничения. Голкипер может играть руками только в определенном месте. Место называется штрафной площадкой. Это зона возле собственных ворот, что говорит о том, что в ней хозяин - голкипер, он может играть там как и чем хочет, тем самым имея огромное преимущество перед другими игроками.

Кто такой вратарь?

Как было сказано раньше, голкипер - это страж собственных ворот во время спортивного события. Но также известно, что охраняет ворота всегда вратарь. Возникает вопрос о том, что, возможно, голкипер - это вратарь. Ведь обязанности и роль их на игровой площадке одинаковая. На этот вопрос можно ответить, что слово «голкипер» имеет английское похождение и наделено статусом международного, чтобы на мировой арене все могли пользоваться едиными фразами и терминами. Но на территории России есть свое обозначение, которое является синонимом слову «голкипер». И это «вратарь».

Именно потому, что он защищает ворота, так и была названа его профессия. Для понимания друг друга внутри своей страны люди пользуются чаще словом «вратарь», потому что оно имеет русское происхождение и ближе для русского человека.

Можно сделать вывод, что вратарь и голкипер - это одно и то же. Но не стоить путать их с кем-то другим. Нужно запомнить, что у стража ворот есть два варианта названия его профессии.

Популярность голкипера в футболе

В основном лучшие футбольные награды достаются игрокам, которые много забивают голов и делают большой объем работы для этого. Поэтому популярность вратарей немного отстает от полевых игроков. Однако голкипера запросто могут прославить удачно отраженные пенальти или блестящая игра во время матча. Чаще всего мнение о голкипере складывается по количеству «сухих» матчей, в которых не было пропущено его командой голов. Но так как на защиту должна играть вся команда, то в пропущенных мячах не всегда виноват вратарь. Иногда от неспособности влиять на пропущенные голы он теряет свой авторитет.

24.01.2016 13:55

Конспект занятия курса "Легоконструирование", составлен с учетом требований ФГОС

Занятие разделено на 3 части. В первой части происходит установление взаимосвязей при использовании видеофрагмента и презентации. Во второй части занятия проходит практическая работа, учащиеся собирают и испытывают модели, используя компьютер и программное приложение Lego education. В третьей части занятия происходит закрепление полученных знаний путем защиты своего проекта, в качестве поддержки идет презентация. Разработка такого занятия требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к познавательной деятельности. Оболочка урока проста и понятна и мне очень хочется надеяться, что разработанное мною занятие будет востребован учителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по легоконструированию "Вратарь и нападающий"»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Село Лончаково»

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

Конкурс: «Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ»

Номинация: Занятие дополнительного образования

Внеурочное занятие «Легоконструирование»

Тема занятия «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»

Внеурочная деятельность «Легоконструирование», класс 4

Тема занятия : «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»

Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М. Корчемлюк. – М.: Баласс, 2013.

Цель занятия : сконструировать и запрограммировать механическую модель («Нападающий» и «Вратарь»)

Задачи :

    создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

    изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели

    закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

    Закрепить понятия: «Случайные числа», «Блок экран», «Блок прибавить к экрану», «Датчик расстояния», «Включить мотор на», «Цикл», «Ждать»

Формируемые УУД

    личностные:

целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; формирование ответственного отношения к учению; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; владение первичными навыками анализа

    метапредметные:

регулятивные : соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные : узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты; самостоятельное создание алгоритмов деятельности

коммуникативные : строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать; умение работать в группе, распределяя функции; умение представлять себя

    предметные:

знать схему процесса передачи движения и преобразования энергии в модели, изучить систему шкивов и ремней, работающих моделей, понимать, как сила трения влияет на работу модели.

Ресурсы:

    Ноутбук – 2 шт.

    Мышь – 2 шт.

    Презентация (приложение 1)

    Рабочий лист испытателя, рабочий лист программиста (приложение 6, 7)

    Инструкция сборки моделей - 2 шт. (приложение 4, 5)

    Наборы «Перворобот» 2 шт.

  1. Программное обеспечение «Lego Education We Do Software»

    Программное обеспечение для воспроизведения видео (приложение 3) в формате MP4

Литература

    Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот Lego We Do

    Сюжет для занятия «Crazy Frog - We Are The Champions (Ding a Dang Dong)» http://www.youtube.com/watch?v=S_IAqwrvEuU

Этапы урока:

    Организационный момент. (3 мин)

    Установление взаимосвязей (7 мин)

    Практическая часть. Конструирование. (19 мин)

    Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (8 мин)

    Рефлексия. (8 мин)

Ход занятия.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ

I . Организационный момент. (Слайд 2)

Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи занятия.

Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте решим с каким настроением отправимся на работу. На столах у вас лежат изобретатели, выберите того изобретателя, который соответствует вашему настроению. Посадите его в автобус, и мы начинаем наше путешествие. (приложение 2)

Внимательно слушают, выбирают изобретателя

Личностные:

II . Установление взаимосвязей (Слайд 3)

Посмотрим сюжет. (ролик- приложение 3) О чем этот ролик? (о футболе)

А вы любите играть в футбол?

Какие игроки должны быть в команде? (футболисты, вратарь, нападающий)

(Слайд 4) Вот вам изображение «Вратаря» и «Нападающего». Представьте себя на его месте.

Что должен делать вратарь?

Что должен делать нападающий?

Вы уже догадались какие модели мы будем сегодня строить?

Верно сегодня мы будем создавать «Нападающего» и «Вратаря».

Скажите пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)

А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным. Вот и мы сегодня будем работать в команде.

Смотрят ролик, отвечают на вопросы учителя (ответы могут быть разными).

Выполняют задания

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

III . Практическая часть. Конструирование

У каждого из вас особая роль. Среди вас есть программист, конструктор, помощник конструктора, испытатель. (Слайд 5)

Скажите какова будет ваша задача в проекте? (Программист: моя задача составить программу для модели, конструктор - моя задача собрать модель, испытатель – моя задача провести испытание с моделью, помощник конструктора - предоставить необходимые детали.)

Первая команда вам достается «Вратарь» (приложение 4), вторая команда – «Нападающий» (приложение 5)

(Слайд 6) Учащиеся приступают к выполнению работы. Если кому-то не понятно, что делать, учитель подсказывает. (Конструкторы и их помощники соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, программисты откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу (приложение 6) для модели, ну а испытатели изучите свой рабочий лист (приложение 7) и приготовьтесь провести испытание.)

Рабочий лист «Нападающий» ответ на последнее задание

Энергия передаётся от компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен рычаг нога. Нога поднимется и бьет по бумажному шарику, передавая ему свою энергию. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (движение оси, ноги и мяча)

Рабочий лист «Вратарь» ответ на последнее задание

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленький шкив, который посредством ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить трение. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютера и мотора) в механическую (рисунок шкива, ремня).

Отвечают на вопросы

Знакомятся со своей работой, выполняют практическое задание

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные: умение слышать и слушать

IV . Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (Слайд 7)

Представьте свою работу

Моей задачей было …

Что я использовал …

Что я узнал …

Где мне это пригодится…

Защищают свой проект

Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные:

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Коммуникативные :

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    Рефлексия (Слайд 8,9)


Используйте свих изобретателей.

А теперь устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем».

Спасибо за занятие. Желаю успехов в дальнейшей работе!

(По окончанию занятия учащимся можно вручить грамоты «Лучший конструктор», «Лучший программист»)

Проводят соревнование между группами

Оценивают свое настроение

Личностные:

эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение

Познавательные:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха



  • Разделы сайта