Главное — сбить соперника с ног! Разновидности бросков в дзюдо и их названия. Техника борьбы Все броски в дзюдо: названия приемов

Дзюдо — боевое искусство, созданное в конце XIX века в Японии . Дзюдо включает в себя множество бросков, которые исполняются через спину или плечо, через бедро, а также подхваты и подсечки.

В приёмах задействуют руки, ноги и весь корпус.

Все броски в дзюдо: названия приемов

Все броски в дзюдо разделяются на два вида:

  1. Тати Вадза : броски, исполняемые в стойке.
  2. Сутэма Вадза: приёмы, выполняемые с падением на противника.

Тати Вадза

Тэ Вадза (броски с доминирующим применением рук ):

  1. Иппон Сэойнагэ — исполняется спиной с прихватом руки противника на своём плече. Производится бросок по большей части усилием рук.

Фото 1. Техника выполнения броска Иппон Сэойнагэ. Противник захватывается за плечо, затем перебрасывается через спину.

  1. Кибису Гаэси — спортсмен хватает пятку противника одной рукой и выкручивает её на себя, а второй дзюдоист держит соперника за кимоно и помогает его опрокинуть.
  2. Сэйонагэ — проводится через плечо со взваливанием оппонента на спину.
  3. Ката Гурума — он же «мельница» — для проведения этого броска необходимо одной рукой захватить руку бойца, другой схватить ногу так, что его корпус лёг вам на плечи, а далее встать на колени и совершить «колесо» телом бойца.
  4. Оби Отоси — производится через ногу с захватом за пояс оппонента.
  5. Моротэ Гари — производится проход в ноги, затем противник поднимается на плечо и делается бросок.
  6. Сэой Отоси — бойца нужно поместить себе на спину и заблокировать ему ноги, передняя подножка с перехватом руки с колен на плечо.
  7. Суми Отоси — оппонента выводят из равновесия толчком назад.
  8. Сукуи Нагэ — противник валится на спину через переднюю ногу спортсмена, бросок производится по большей части руками.

  1. Ути Мата Сукаси — контрприём, проводящийся скручиванием, от внутреннего захвата.
  2. Тай Отоси — через заднюю ногу противник перебрасывается руками.
  3. Яма Араси — подхват обеих ног спортсмена спереди с одновременных взятием рукава и отворота.
  4. Уки Отоси — производится скручиванием усилиями рук по касательной траектории.
  5. Коути Гаэси — контрприём руками от внутренней подсечки.
  6. Кутики Таоси — захват накрест лежащего подколенного сгиба соперника снаружи.

Коси Вадза (в приёмах задействуются бёдра и поясница ):

  1. Ханэ Госи — подбрасывание корпуса оппонента бедром через поясницу с подсечкой ноги.
  2. Даки Агэ — один спортсмен поднимает другого из партера за туловище и бросает вниз. Этот бросок не разрешён к применению на соревнованиях и турнирах.
  3. Коси Гурума — оппонента необходимо схватить за шеи и совершить «колесо через поясницу».
  4. Харай Госи — проход в ноги с последующим сметающим движением ногой.
  5. Содэ Цурикоми Госи — осуществляется через бедро, захватив накрест лежащий рукав бойца.
  6. О-Госи — выполняется с подбивом через поясницу и бедро с амплитудой.
  7. Цурикоми Госи — исполняется после захвата отворота кимоно противника через бедро.
  8. Цури Госи — бросок, происходящий через бедро, посредством захвата за пояс.
  9. Усиро Госи — контрприём с подсадкой бедром.
  10. Уки Госи — производится через поясницу по касательной подъёмом бедра.
  11. Уцури Госи — бросок с переворотом и подсадкой.

Аси Вадза (приёмы, в которых все усилия прилагаются преимущественно ногами ):

  1. Аси Гурума — обе ноги противника захватываются, при условии, что одна из них не касается земли.
  2. Дэаси Харай — подсечка под переднюю ногу сметающим движением сбоку.
  3. Харай Цурикоми Аси — сметающая подсечка стопой с расшатыванием оппонента рывком вверх.
  4. Ути Мата — подбитие внутренней поверхности бедра спортсмена своей ногой с последующим падением.
  5. Косото Гакэ — зацеп противоположной ногой ноги другого дзюдоиста.
  6. Цубамэ Гаэси — контрприём, применяющийся от боковой подсечки.
  7. Хидза Гурума — подсечка, производимая точно в колено.
  8. Косото Гари — подсечка с наружной стороны под пятку.
  9. О-Гурума — скручивание своего корпуса с подхватом ног противника.
  10. Коути Гари — внутренняя подсечка.
  11. О-Сото Гаэси — используется в контрприём от обхвата О-Сото Гари.
  12. Окуриаси Харай — подсечка в ритме шагов.
  13. О-Сото Гурума — дзюдоист производит бросок с подбиванием, выводя соперника из равновесия проходом в ноги и рывком на себя.
  14. О-Сото Гари — рывок на себя с наружным подбиванием.

Фото 2. Техника выполнения броска О-Сото Гари в дзюдо. Противник притягивается к себе, затем валится на спину.

  1. Ханэ Госи Гаэси — контрприём от приёма подсадки.
  2. О-Сото Отоси — подножка сзади.
  3. Сасаэ Цурикоми Аси — передняя подсечка, производимая под ведущую ногу.
  4. О-Ути Гари — приём с применением зацепа ноги противника со внутренней стороны бедра.
  5. Ути Мата Гаэси — применяют против подхвата изнутри.

Сутэма Вадза

Эта группа приёмов включает следующие группы бросков.

Масутэми вадза (с последующим падением на спину ):

  1. Хикикоми Гаэси — захват руки под плечо со следующим падением.
  2. Тавара Гаэси — оппонента захватывают за туловище сверху и перебрасывают через голову.
  3. Суми Гаэси — контрприём от суми отоси, исполняющийся через голову через подсад голенью.
  4. Ура Нагэ — приём, выполняющийся грудью.
  5. Томоэ Нагэ — переброс противника через голову, уперев ногу в его живот.

Ёко Сутэми Вадза (броски, исполняемые с падением на бок ):

  1. Даки Вакарэ — производится грудью с прихватом туловища.
  2. Харай Макикоми — подхват с удержанием бойца под плечо, «наматывая» его на себя.
  3. Ханэ Макикоми — проводится спиной с подсадкой голенью под плечо.
  4. Кавадзу Гакэ — запрещённый на турнирах приём. Его также называют «обвивом».
  5. Канэ Басами — не применяется на соревнованиях, широко известен как «ножницы».
  6. О-Сото Макикоми — захват руки дзюдоиста под плечо с падением и «наматыванием».
  7. Тани Отоси — подножка пяткой спереди.
  8. Ёко Гакэ — подсечка, производимая под пятку с последующим падением.
  9. Уки Вадза — подножка спереди на пятке.
  10. Ёко Гурума — перебрасывание через грудь.
  11. Ёко Вакарэ — подножка под параллельную ногу.

Ути или Учи Мата

Отдельно хочется выделить бросок Ути Мата (в буквальном переводе «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра» ). Выполняется из стойки через спину с последующим падением усилиями ног и таза. Является одним из самых амплитудных и эффектных.

Справка. Свои вариации этого приёма существуют в самбо и вольной борьбе.

Техника классического Ути Мата:

  1. Сначала нужно правильно схватить оппонента . Для удобства некоторые профессиональные спортсмены рекомендуют держать одной рукой противника за отворот куртки в районе уха, а другой рукой берут его снизу за куртку на локте. А также здесь практикуется классический захват.

Фото 3. Последовательная техника выполнения броска Ути Мата в дзюдо. Прием состоит из семи этапов.

  1. Далее нужно перенести вес противника на себя с шагом вперёд. При этом локоть руки, которой держите соперника сверху, нужно немного поднимать, а второй рукой необходимо притянуть спортсмена к себе. При переносе веса грудь должна становиться «колесом».
  2. Для успешного броска необходимо резко и плотно прижать противника к себе . Корпус противника нужно практически положить на вашу спину.
  3. Самой важной деталью этого приёма считают правильное подбрасывание ногой. После плотного сближения с противником нужно скрутиться. Затем ногой (с той же стороны от руки, которой вы держались за отворот куртки) необходимо пройти между ног противника и подбить его со внутренней части бедра под параллельную вашей ногу. Свою же ногу нужно поднять максимально высоко, чтобы у броска была лучшая амплитуда, и вы смогли оторвать спортсмена от пола.
  4. Подбрасывание ногой производится вместе с наклоном корпуса вперёд. Вы должны произвести бросок всем весом и переместить перебросить весь вес противника, но саму подсечку выполняет нога. Всё направление веса должно идти вперёд.
  5. Во время подбрасывания руками нужно также помогать себе бросать соперника.
  6. Не забывайте, что при исполнении этого приёма нужно также закручивать корпус внутрь.

Внимание! Когда соперник уже переброшен через вас, довершайте бросок и не забывайте контролировать его. Контроль нужно сохранять даже на земле.

Вам также будет интересно:

Вариации бросков: через себя, бедро или плечо

Помимо классической формы исполнения имеются и другие:

  1. Вариация с подхватом под плечо. Здесь рука, которая шла к локтю, идёт под руку и помогает перевернуть противника. В остальном, техника классическая.
  2. Существует вариация, где большая часть усилий приходится на толчок бёдрами перед подсечкой. Такое исполнение часто отождествляют с броском через бедро. Этот приём называют Ути Мата Сукаси.
  3. Также иногда Ути Мата применяется как контрприём против зацепа . Для этого нужно перенести свой вес на противоположную от зацепляемой ногу и обернуть зацеп в свою сторону. Если вам удастся вывести противника из равновесия, то реализовать Ути Мата возможно.
  4. В спортивной практике есть приём, когда один спортсмен блокирует своей ногой движение второго . После этого, если движение удалось, то бросок производится усилием рук через бедро и поясницу.
  5. В самбо аналогом Ути Мата является подхват атакующей ноги противника и дальнейшая подсечка с высоким подъёмом ноги.

В любительской борьбе бросок с двойным захватом ног, как правило- первый бросок с захватом ног, которому учат борцов. Выполненный должным образом, он может быть эффективным способом завалить вашего противника на татами. В смешанных боевых искусствах этот маневр сложнее, несколько менее надежный из-за сложностей ударов и защиты, хотя он по-прежнему широко используется, особенно профессионалами.

Шаги

Нападение двойным захватом в борьбе

    Совершенствуйте свой шаг нападения. Нападение - это основа многих борцовских бросков с захватом ног. Бросок с двойным захватом ног - это быстрое нападение на нижнюю часть тела соперника, которое заканчивается тем, что вы подкашиваете его ноги и бросаете противника на ковер. Хороший борец будет практиковать бросок с захватом ног часто в течение недели, так что это хорошая идея включить его в свой список приемов.

    • Станьте в стойку. Пригнитесь, выставив вашу доминирующую ногу вперед, оставив другую сзади, пошатнитесь немного вперед, так чтобы ваше доминирующее бедро было направлено на вашего противника. Держите руки в положении готовности защищать себя. Опуститесь немного, согнув ноги в коленях, и держите спину прямо, затем поставьте свои ступни так, чтобы начать нападение.
    • Оттолкнитесь от вашей задней ноги и сделайте большой шаг передней ногой вперед, как глубокий выпад. Бросьте ведущее колено на мат, как только ваша нога вступает в контакт с противником, опрокинув доминирующую ногу. Не позволяйте вашему заднему колену коснуться коврика, иначе вы потеряете равновесие и безопасность.
    • Подтяните свою заднюю ногу, в то время как ваше переднее колено обеспечивает защиту вашей позиции на татами, держа руки в оборонительной позиции. Перенесите свою переднюю ногу обратно и вернитесь в изначальное положение. Практикуйте эти движения регулярно, чтобы быть в хорошей борцовской форме.
  1. Подойдите достаточно близко, чтобы коснуться плеча противника. Чтобы выполнить бросок с захватом ног правильно, вы должны быть достаточно низко и достаточно близко, чтобы пройти защиту соперника. В этом вам поможет частично скорость, которая придет с практикой, но и нападение из правильного положения. Для некоторых борцов эта дистанция моет быть от 60 до 90 см, а другим, возможно, потребуется быть ближе. Вы должны быть достаточно близко, чтобы поддерживать баланс в вашем наступающем шаге, так что бы это не превратилось преимущество для вашего противника.

    • Некоторые борцы могут нападать с большего расстояния, в то время как некоторые должны быть ближе, чтобы сделать это правильно. Практикуйте свои броски с двойным захватом ног на спаррингах, чтобы узнать, насколько близко вы должны быть, чтобы сделать это правильно с вашей силой и скоростью.
  2. Поставьте вашу ведущую ногу между ног противника. Для нападения оттолкнитесь с задней ноги из вашего положения и сделайте так, чтобы ваша ведущая нога оказалась между ног противника. Держите локти плотно прижав к себе, так как вы готовитесь к броску с захватом ног, поддерживайте хорошее оборонительное позиционирование и позицию, и оставайтесь так низко, как это возможно.

    • Вам не нужно переступать через ноги оппонента, вам просто нужно стать рядом с ними. Ваш импульс сделает за вас это движение, когда вы будете падать на колено, так что стать рядом с ногами оппонента будет достаточно.
  3. Бросьте ваше колено рядом с ногой оппонента. Сделайте ваш шаг нападения как обычно, но на этот раз контактируя с бедрами противника, захватите его туловище как можно сильнее. Ваше плечо должно попасть в бедра другого борца во время падения, при этом проворачиваясь на пальцах ведущей ноги.

  4. Используйте свои руки, чтобы обвить ноги противника. Когда вы падаете также важно, чтобы ваши руки обвились вокруг ног вашего соперника, обхватывая обеими вашими руками колени оппонента, снижаясь к икрам. Обхватите их крепко, потянув ноги прямо назад к вашей груди, плотно их сжимая. Такое движение заставит вашего оппонента быстро потерять равновесие.

    • Пытаясь обхватить вашего противника слишком высоко, может показаться лучшим способом его контроля, но бедра большинства борцов могут быть слишком сильными, чтобы контролировать их верхней частью вашего тела. Маловероятно, что вы сможете осилить центр тяжести другого борца.
  5. Сделайте шаг вперед с задней ноги, чтобы добраться до передней. Вы напали и обхватили своего противника, но теперь нужно вернуться обратно на мат и получить оценки. Чтобы это сделать, подведите вашу ногу вперед, не втягивая колено, и оттолкнитесь вашей ведущей ногой, делая маленький шаг вне тела противника, если это необходимо. Продолжать наступать вперед на своего противника и выбейте его из равновесия.

    • Ваше движение чтобы встать на ноги должно быть почти как другая атака или прыжок, воздействуя на тело оппонента и выведение его из равновесия. После того как вы выбили почву из под его ног, обхватив, толкните его на землю.
    • Держите плечи вместе, руки обхватывают голени вашего оппонента, и двигайтесь вперед, чтобы ваш оппонент оказался на татами в кратчайшие сроки. Продолжайте двигаться вперед.
  6. Попробуйте сделать букву T с телом соперника. Когда вы берете своего противника за спину, продолжайте оказывать давление на его торс с помощью вашего плеча, как если бы вы пытались кинуть его на мат. Выровняйтесь, грудь в грудь, если вы можете. В этот момент, вы успешно выполните бросок с двойным захватом ног и можете попытаться сделать нападающее движение, или другой наступательный маневр.

    • Хорошие борцы перевернутся на свой живот, когда вы выполняете бросок с двойным захватом ног. Если это так, это добавит вам очков, так что воспользуйтесь этим, оставаясь позади в доминирующем положении.

    Стойка для двойного захвата в смешанных боевых искусствах

    1. Сфокусируйтесь на стойке. Единственным различием между бросок с двойным захватом ног в смешанных боевых искусствах и в борьбе является стойка. Без правильной стойки для маневра, бросок с двойным захватом ног в смешанных боевых искусствах может вам быстро навредить из-за множества ударов, удушений и других оборонительных маневров. По этой причине, правильность стойки для двойного захвата ног вашего противника почти важнее самого маневра.

      • Если вы нападаете на противника с большого расстояния и падаете на колено, а головой подхватываете соперника за подмышку, вы могли бы показать знак, который говорит: "Эй, гильотина, задуши меня!" Вы должны использовать этот шаг в тандеме с движениями, которые уберут руки вашего противника в сторону, и уложить их на землю, чтобы предотвратить удар.
    2. Начните бросок с захватом ног с удара. Одним из наиболее правильных и распространенных способов сделать бросок с двойным захватом ног, является удар по голове вашего противника, так чтобы его руки поднялись вверх в оборонительную позицию, а затем уже делать бросок с захватом ног. . В то время как вы все еще остаетесь уязвимым к удару коленом или удушению, вы можете обойти защиту вашего оппонента, если сделаете это достаточно быстро.

      • Кроме того, обманный бросок с захватом ног - это иногда хороший способ отбросить руки вашего противника, чтобы открыть его для ударных атак.
    3. Нападение набрасыванием колена. Один из лучших способов защиты в борьбе против захвата ног – это жесткий удар коленом в голову. Это быстрый способ выиграть бой разрушительным ударом. Поскольку вы знаете это, можете попытаться одновременно набросить колено во время нападения, но делать это очень быстро.

      • Практикуйте полунападения, в которых вы обманчиво нападаете издалека, держите взгляд на колене оппонента все время, чтобы убедиться, что вы ответите нападением при ударе противника. Как только вы видите его в воздухе, вернитесь обратно в стойку атаки и закончите начатую работу. Ваш оппонент будет уже вне баланса с одной ногой в воздухе.
        • Когда ваш противник попытается захватить вашу голову одной рукой, схватите его предплечье бейсбольной хваткой, обнимая его и закрывая ваше тело русским заведением рук за спину. Естественный инстинкт вашего противника будет отталкивать вас с другой стороны, в этот момент вы можете нагнуться, вытаскивая захваченную руку другой рукой, запутывая их и освобождая. Упадите для совершения броска с двойным захватом ног.
    • Держите локти плотно по бокам и держите ваш торс ровно (плечи над бедрами, тело относительно прямое), когда вы нападаете с помощью броска с двойным захватом ног. Это помешает противнику захватить ваши руки выше локтя.

Основу техники борьбы в современном Джиу-джитсу составляют 6 выгодных позиций, именно они позволяют успешно вести поединок и завершать его независимо от физических параметров противника и его стиля ведения боя.

1. Позиция верхом

2. Позиция снизу с захватом верхнего

3. Боковой захват за шею

4. Захват ногами за шею

5. Позиция за спиной с захватом руками за шею

6. Захват ногами за ногу

Первые три позиции являются основными, т.к. они встречаются очень часто, — почти всегда; следующие три — дополнительными, — они встречаются существенно реже. Последние три позиции имеют несколько вариантов.

Позиция верхом

Позиция верхом является атакующей позицией и одной из самых выгодных позиций. При работе в партере, в первую очередь надо стремиться занять именно это положение. Позиция выгодна для верхнего противника. Верхний в этой позиции может очень хорошо, идеально, контролировать положение нижнего, не давая тому совершать активных действий, и вынуждая нижнего понапрасну тратить свои силы.

Из данной позиции можно легко и быстро завершить поединок большим количеством удушений или болевых приёмов, либо ударной техникой. Вот только некоторые примеры подобных болевых приёмов: прямой и обратные рычаги локтя, узлы на кисть и на локоть, загиб руки за спину, скручивание колена.

Особенность позиции в том, что верхний должен стремиться лечь на нижнего, а не сидеть на нём вертикально. Вертикальное положение не позволяет надёжно контролировать нижнего и производить болевые и удушающие приёмы, оно допустимо только на краткое время, в основном, для нанесения ударов.

Позиция снизу с захватом верхнего

Позиция снизу с захватом верхнего является выгодной для нижнего и очень обманчивой для верхнего. По своей сути это оборонительная позиция, но в то же время она позволяет нижнему производить очень неожиданные для верхнего действия, приводящие к многочисленным болевым приёмам на руки противника. Нижнему противнику на верхнем, крайне легко из данного положения сделать группу рычагов на локти, с конечным выходом на прямой или обратный рычаг локтя. Несложно сделать скручивание локтя или загиб руки за спину или перейти в позицию с захватом ногами за шею противника.

Помимо болевых приёмов на суставы можно задушить противника, воздействуя ему своими ногами на дыхательную диафрагму, либо с помощью рукавов на шею. Так же можно сделать болевое воздействие руками на шею противника, либо скручивание его шеи.

Особенность данной позиции в том, что необходимо не только держать верхнего ногами за корпус, но и обязательно удерживать его руками за шею, иначе верхнему создаются условия для нанесения ударов по нижнему или условия для освобождения от удержания в данной позиции с выходом на позицию с захватом ногами за ногу.

Боковой захват за шею

Боковой захват за шею, — классическая борцовская позиция, — является выгодной для противника, захватившего за шею. Позиция является атакующей и позволяет верхнему производить на нижнем удушения, болевые приёмы на руки и, как ни странно, на ногу, а так же атаковать нижнего ударами руки в голову. Однако большим разнообразием болевых эта позиция не обладает, — основные болевые приёмы из данной позиции: рычаг локтя через бедро и рычаг колена корпусом.

Особенность данной позиции в том, что верхний в этой позиции должен держать свою голову как можно ниже, иначе рискует тем, что нижний захватит его ногами за голову и сменит позицию себе на пользу.

Данная позиция позволяет очень легко перейти в намного более выгодную позицию верхом, что и имеет смысл сделать в большинстве случаев.

Захват ногами за шею

Имеется три вариации данной позиции: захват ногами за шею сбоку, захват ногами за шею сзади и захват ногами за шею спереди. Все эти вариации отличается большим разнообразием болевых и удушающих приёмов, которые можно из них сделать. Во всех вариациях позиция выгодна для того, кто делает захват ногами за шею.

Особенность всех вариаций данной позиции в том, что захват ногами за шею противника должен быть «глубоким», т.е. на шею противника должны попадать, по крайней мере, колени, а ещё лучше — бёдра, иначе удержать противника будет весьма сложно.

Удушение в данной позиции всегда очень мощное, т.к. мышцы ног обладают значительной силой, а в данной позиции используется ещё и принцип рычагов за счёт соединения ног между собой в области ступней.

Захват ногами за шею сбоку

Первая вариация данной позиции позволяет легко сделать удушение ногами на шею противника, просто соединив и вытянув свои ноги. Прогибаясь назад, можно легко сделать рычаг локтя корпусом. Можно атаковать кисть противника и сделать один из вариантов узла на кисть противника с последующим дожимом кисти.

Хорошая доступность лица противника и неподвижность его головы позволяет легко атаковать его верхней рукой, ударами кулака в лицо.

В данном положении имеет смысл комбинировать между собой болевые и удушающие приёмы, а так же ударную технику, тем самым, рассеивая внимание противника и существенно увеличивая свои собственные шансы на победу.

Очень легко из данного положения перейти на рычаг локтя корпусом лёжа на спине, — достаточно просто перекинуть нижнюю ногу из-под головы противника ему на лицо.

В данной вариации можно и не захватывать руку противника, а захватить только одну его голову, в этом случае остаются те же самые удушающие приёмы и ударная техника, невозможно только будет производить болевые приёмы на руку. Получаемая при этом позиция будет очень похожа на захват ногами за шею сзади, но только с собственным положением не сзади, а сбоку от противника.

Захват ногами за шею сзади

Вторая вариация данной позиции позволяет хорошо контролировать голову противника. В данном положении можно делать удушения противника совместными действиями рук и ног, а так же болевые воздействия на шею противника, скручивая и отрывая его голову. Удерживая ногами голову можно наносить противнику опасные удары руками в лицо.

Из данного положения можно перейти в позицию захват сзади руками за шею противника.

Захват ногами за шею спереди

Третья вариация — является оригинальным замком ногами на шею противника. Основное действие в данной позиции — удушение противника путём дальнейшего закрытия получившегося замка ног.

Кроме того, захваченная рука позволяет проводить рычаги на локоть либо из данного положения, либо перейдя на обычный рычаг локтя снизу. Дополнительно можно сделать узел руками на кисть или локоть противника.

Легко можно атаковать ударами рук лицо противнику.

Как и в вариации, захват ногами за шею сбоку, в данном положении можно комбинировать несколько техник, рассеивая внимание противника, не позволяя ему активно сопротивляться, и тем самым, повышая свои шансы на победу.

Позиция за спиной с захватом руками за шею

Ни в коем случае нельзя поворачиваться к противнику спиной или позволять ему проходить за спину. Оказавшись к нему спиной, вы практически полностью теряете контроль над ситуацией, вашему же противнику, наоборот, становится очень легко контролировать ваши действия.

В то же время, не надо упускать возможность самому оказаться за спиной у противника. Обычно опытный противник, хорошо знакомый с особенностями поединков без правил, не позволить вам сделать такого, но, тем не менее, довольно часто, даже опытные представители иных видов Боевых Искусств совершают такие ошибки.

Данная позиция имеет три варианта: позиция за спиной с захватом руками за шею лежа под противником, позиция за спиной с захватом руками за шею сидя на противнике и позиция с захватом на гильотину. Все они выгодны для того, кто находится за спиной, и сделал захват за шею.

Позиция за спиной с захватом руками за шею лежа под противником

В данной позиции противник очень хорошо удерживается и практически не может оказывать никакого сопротивления. В данном положении можно легко сделать несколько вариантов удушения руками на шею противника.

Особенность данной позиции в том, что находящийся за спиной не должен соединять свои ноги в области ступней, иначе рискует быть атакованным на ущемление ахилова сухожилия.

Позиция за спиной с захватом руками за шею сидя на противнике

Ещё более выгодное, чем предыдущий вариант, положение. В этом случае противник также очень хорошо контролируется действиями того, кто находится у него за спиной, и в данном случае можно сделать большое количество приёмов для завершения поединка. Из них в первую очередь следует пробовать сделать удушения противника руками, как вспомогательную технику, для осуществления захвата за шею, можно использовать удары руками сбоку в голову противника. Из болевых приёмов модно сделать рычаг локтя корпусом.

Особенность данной позиции в том, что как только противник попытается встать на колени, что бы далее скинуть верхнего со своей спины, следует сразу же обхватить его бёдра своими ногами, как в предыдущем варианте этой позиции, и начать вновь его растягивать вдоль пола, или перейти в предыдущий вариант.

Захват на гильотину

Захват на гильотину — очень интересный и надёжный вариант захвата за шею противника. Вытягивая шею противника на себя, сжимая и отталкивая его корпус легко можно завершить поединок удушением.

В данном положении следует стремиться соединить свои руки между собой, либо хотя бы ухватиться атакующей рукой за своё кимоно.

Как вариант можно захватывать ногами не за корпус противника, а за одну из его ног (вариант не показан).

При неудачном развитии событий противник может освободить свою голову из захвата, в этом случае следует перейти в позицию снизу с захватом верхнего.

Захват ногами за ногу

Существует два варианта данной позиции: прямой захват ногами за ногу и обратный захват ногами за ногу. Оба варианта, особенно первый, являются очень обманчивыми и опасными для противника. Во-первых, мало кто из противников чувствует опасность данной позиции, во-вторых, чувствительность и подвижность суставов ног существенно ниже, чем рук, что приводит к тому, что противник просто не успевает заметить проводимый болевой приём. По этой же причине легко повредить суставы ног.

Особенность обоих вариантов в том, что ногу противника следует захватывать выше его колена, за его бедро, иначе ему будет легко освободиться.

Прямой захват ногами за ногу

Вариант ценен тем, что его можно занять очень быстро, незаметно для противника, из массы иных позиций. В этом положении можно молниеносно сделать рычаг пятки противника, — очень эффективный и травматичный приём.

Особенность данной позиции в том, что свои собственные ноги следует подогнуть и подтянуть как можно ближе к себе, иначе противник может произвести вам серию болевых приёмов на ступню.

Обратный захват ногами за ногу

Данный вариант встречается существенно реже предыдущего и позволяет произвести несколько вариантов болевого приёма — рычаг колена. Для надёжного рычага колена необходимо упираться своими пятками в ягодицы противника.

Из этого варианта легко перейти на прямой захват ногами за ногу, он получается почти автоматически, когда противник пытается выкручиваться из этого захвата.

Бросок с захватом обеих ног

Бросок довольно сложен и опасен для выполняющего, но если правильно поставлен, то очень эффективен. Пожалуй, это один из самых эффективных бросков. Если он проведен грамотно, велик шанс, что драка на нем и закончится.

Особенно хорошо работает этот бросок тогда, когда твой противник выше ростом. Против низких крепышей провести его гораздо сложнее. Ну и применять его можно только в драке один на один.

Выполнять его можно тогда, когда противник не контролирует тебя захватом. Всегда нужно помнить, что этот бросок требует обязательной подготовки. Просто бросаться в атаку нельзя, ничего хорошего из этого не выйдет.

Что за подготовка? Небольшая серия ударов в голову, как обычно. Можно даже ограничиться одним ударом. Но «двойка» или «тройка» все же надежнее. Обычно ограничиваются «двойкой» - прямые левой и правой. Только выполнять удары нужно, сокращая дистанцию. Выполняя удар левой, ты делаешь небольшой подшаг левой ногой, чтобы подобраться ближе к противнику, при ударе правой - подтягиваешь правую ногу. Так ты оказываешься на нужной тебе дистанции для того, чтобы провести стремительный захват. Противник озабочен спасением своей головы и очень часто пропускает начало настоящей атаки.

В чем заключается сама атака? Приблизившись к противнику, ты должен плотно обхватить его бедра выше коленей обеими руками. При этом плотно прижаться к противнику грудью и головой. Плечо упирается ему в низ живота, голова плотно прижата к его бедру или чуть выше. Самый опасный момент - это движение вниз, чтобы взять захват. Здесь можно нарваться на апперкот или на удар коленом. Поэтому движение должно быть максимально быстрым. Как только тебе удалось прижать голову к противнику, удары уже не страшны. Даже если он начнет колотить тебя по затылку, из-за малой амплитуды удары будут довольно слабыми - легко можно выдержать.

Для того чтобы обхватить бедра, нужно не просто нагнуться, а еще согнуть колени. На прямых ногах этот бросок выполнить невозможно.

Когда захват взят, остается только сделать сильный рывок, чтобы вынести ноги противника в сторону и назад. При этом нужно резко толкнуть его плечом в живот.

Движение ни на секунду не должно прекращаться! Атакуя руками и подшагивая к противнику, ты набираешь инерцию, которая усилит толчок. Не получится у тебя сначала подойти, потом после паузы захватить и, подумав о смысле жизни, бросить. Не хватит сил. Только постоянное движение вперед, и без малейшей остановки, используя инерцию движения, мощный толчок и рывок за ноги (рис. 30).

Иногда бывает так, что ноги у противника расставлены широко, и обхватить обе ноги руками невозможно. В этом случае ты хватаешь каждую ногу одноименной рукой и выносишь его ноги в стороны-назад, себе за спину. Сам при этом оказываешься в конечной фазе между ног противника.

Боевое применение

Если бросок проведен правильно, противник приложится головой об асфальт так, что никакого добивания тебе не понадобится. Но на всякий случай можно закончить бросочек ударом в пах. Только постарайся сам удержаться на ногах. Часто новички валятся, как мешок с рисом, на противника, а потом вязнут в партере. В спортивном поединке это еще допустимо, но в уличной драке рискуешь нажить себе массу проблем.

Если уж падаешь, то падай, выставив вперед колено так, чтобы в момент падения оно угодило в пах противнику.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Да-цзе-шу [Искусство пресечения боя] автора Сенчуков Юрий Юрьевич

Из книги Хапкидо для начинающих автора Мастер Чой

Освобождение от захвата запястий обеих рук Противник захватил обеими руками ваши руки зазапястья.Правой рукой, вращая кисть против часовой стрелки выполните резкое движение вниз-влево. Одновременно левой рукой схватите запястье левой руки противника и освободите свою

Из книги Категория трудности автора Шатаев Владимир Николаевич

Освобождение от захвата запястий обеих рук Противник захватил обеими руками ваши руки зазапястья.Вращая кисти по дуге вверх и в стороны, одновременно сделав шаг вперед правой ногой, выполните толкающее движение ладонями в голову противника.При вращении кистей вверх и в

Из книги Футбольные истории автора Юрбини Макс

Толчок с одновременным захватом Противник захватил вас за левое плечо правой рукой.Левой рукой захватите пояс противника.Одновременно с шагом вперед правой ногой нанесите удар ладонью правой руки в горло противника. Затем шагните левой ногой вперед-влево, подтягивая

Из книги Моя Игра автора Орр Бобби

Двойной (одновременный) удар кулаками обеих рук Противник левой рукой захватил вас за волосы.Сделайте шаг вперед правой ногой за левую ногу противника. Одновременно нанесите прямой удар кулаком левой руки в подбородок и удар снизу кулаком правой руки в туловище

Из книги Питер Снелл. Без труб, без барабанов автора Гилмор Гарт

Из книги 10 тысяч путей к победе автора Лукашев Михаил Николаевич

ИСТОРИЧЕСКИЙ БРОСОК Из всех газет только «Ото» за неделю вперед объявила состав сборной Франции, которой в воскресенье 13 марта 1910 года предстояло встретиться в Ипсвиче с англичанами. Вот слово в слово, что писал тогдашний тренер:«…Редко наши руководители проявляли

Из книги Спортивные аттракционы автора Неробеев Виктор Николаевич

Кистевой бросок В последние годы лучшие бомбардиры НХЛ, например Эспозито, Курнуайе, Бобби и Дэнис Халлы, стали называть свой кистевой бросок «снэп-шот» - «моментальный» бросок. Как бы они его ни называли, суть не меняется: в бедного вратаря летит шайба, пущенная резким

Из книги Основы личной безопасности автора Самойлов Дмитрий

Бросок подкидкой Как и все хоккеисты, я пользуюсь этим броском, чтобы поднять шайбу и перекинуть ее через вратаря, когда нахожусь не дальше чем в десяти футах от ворот. Мой партнер по команде Джонни Бучик (Чиф) - большой мастер забрасывать шайбы именно этим способом. Чиф

Из книги Все о самбо автора Гаткин Евгений Яковлевич

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Штрафной бросок Участник с мячом в руках становится на линию штрафного броска и по команде руководителя производит бросок двумя руками снизу, от груди или одной рукой от плеча (по условию). Число бросков (от 5 до 10) определяется количеством участвующих.Побеждает игрок,

Из книги автора

Бросок ступнями Учащиеся, зажав мяч ступнями, располагаются на одной линии, в 2-3 шагах друг от друга. Отталкиваясь обеими ногами, участники одновременно или поочередно бросают зажатый ступнями мяч.Побеждает игрок, дальше других бросивший

Из книги автора

Из книги автора

Броски с захватом за ноги Бросок с захватом двух ног.Этот прием выполняют, когда противник не контролирует вас захватом (рис. 108).По команде «Делай раз» шагните к партнеру и крепко обхватите его бедра выше коленей, прижимаясь к ним грудью. В схватке старайтесь делать это

Броски наклоном

Броски наклоном выполняются за счет отрыва противника от ковра силой туловища ног с последующим сбрасыванием на ковер с наклоном туловища. В вольной борьбе эти броски осу­ществляются чаще всего с захватом за ноги. При захвате ног очень важно приблизиться к ногам атакующего вплотную, на­править голову сбоку туловища противника и прижаться плечом к его ногам и туловищу (рис. 141 -а).

При выполнении отрыва надо подставить ногу, стоящую сза­ди, вперед, выпрямить туловище, разогнуть ноги и, согнув руки, поднять противника вверх.

Сбрасывание проводится за счет резкого наклона тулови­ща вперед с одновременным опусканием на одно или оба колена. Сбрасывание можно выполнить несколькими способами: с раз­ведением ног противника в стороны; с разведением ног против­ника и подбивом или зацепом ноги; с отведением ног противника в сторону; с перехватом за туловище и бедро изнутри.

Бросок с разведением ног в стороны применяется, когда ата­кующий оказался между ногами противника, который, находясь на плече, свесился туловищем вниз. Наклониться вперед, опу­ститься на одно или оба колена, развести ноги в стороны и сде­лать рывок за ноги вверх (рис. 141 -а, б). Если противник про­гибается назад и пытается встать на ноги, атакующий должен одновременно с наклоном вперед подбить его ногу сзади-изнут­ри (рис. 141 - в).

Бросок с отведением ног в сторону выполняется, когда про­тивник держит ноги вместе и сохраняет высокую стойку. Выпрямиться, направить его ноги в сторону, поднять их вверх (рис. 141-г), выполнить наклон и опуститься на одно или оба колена.

Бросок с перехватом за туловище и бедро изнутри наиболее эффективен. В.момент завершения рывка руками захватить раз­ноименное бедро изнутри. Другой рукой захватить туловище (рис. 141 - д). Наклониться вперед и бросить атакуемого на спину (рис. 141-е). Бросок можно выполнить и с захватом одной рукой за спину, а другой за одноименное бедро из­нутри.

Характерные ошибки . 1. Большой выпад. 2. Чрезмерное раз­ведение рук в стороны. 3. Соединение рук в замок. 4. Упор голо­вой в живот противника. 5. Расположение ног шире плеч или далеко от противника.

Тактическая подготовка . Захватить предплечья противника снизу и развести их в стороны. Оттолкнуть руки вверх и выпол­нить захват ног. Захватить левой разноименное предплечье или плечо противника, а правой его шею. Рывком на себя или влево вывести его из равновесия и атаковать ноги. Захватить правой рукой одноименное предплечье, а левой плечо той же руки снаружи. Повернуться направо и выполнить рывок. Принять высо­кую стоику и выставить ногу вперед. Если противник захватыва­ет ноги с выпадом или с опусканием на колени, отставить ноги или отпрыгнуть назад. В момент, когда противник выпрямляется или встает в стойку, захватить его ноги (см. стр. 371 «Перевод нырком с захватом за ноги»). Из положения вне захвата лож­ными атаками заставить противника перейти в низкую стои­ку и отступить назад. Передвигаться вокруг противника по кругу и заставить его поворачиваться в соответствующую сторону. Если атакуемый переносит вес тела с одной ноги на другую (фактиче­ски стоит на одной ноге), выполнить захват за ноги.

Повторная атака. См. «Переводы с захватом ноги», стр. 371.

Комбинации . Перевод рывком за руку-Бросок накло­ном (см. комбинацию). Перевод рывком с захватом за шею и плечо сверху - Бросок наклоном с захватом за ноги спереди (См. комбинацию). Перевод рывком с захватом за шею и плечо сверху - Перевод нырком с захватом за ноги. В момент захвата ног не опускаться на колени. Зацеп ноги изнутри с захватом рук снизу - Бросок наклоном с захватом за ноги спереди (см. ком­бинацию). Зацеп ноги изнутри с захватом рук снизу-Перевод нырком с захватом за ноги. В момент захвата ног на колени не опускаться. Перевод вертушкой с захватом за руку - Бросок наклоном с захватом за ноги спереди (см. комбинацию). Пере­вод вертушкой с захватом за руку - Перевод нырком с захватом за ноги. В момент выполнения вертушки и захвата ног па коле­ни не опускаться. Бросок мельницей с захватом за руку и одно­именную ногу изнутри - Бросок наклоном с захватом за ноги спереди (см. комбинацию). Бросок мельницей с захватом за руку и одноименную ногу изнутри - Перевод нырком с захватом за но­ги (стр. 371). В момент захвата ног и при выполнении мельницы на колени не опускаться. Сбивание с захватом за шею, разноимен­ное плечо снизу и зацепом ноги - Бросок наклоном с захватом за ноги спереди. Если противник поднимает ногу и наклоняется вперед, захватить его ноги и выполнить бросок. Комбинацию можно провести и в сочетании со сбиванием рывком за руку и зацепом одноименной ноги.

Защиты .Предварительная . См. «Защиты от перевода нырком с захватом за ноги», стр. 373.

Непосредственные . Защиты, применяемые при перево­дах нырком с захватом за ноги (стр. 373). При захвате разно­именного плеча и бедра отставить правую ногу назад и, накло­нившись вперед, препятствовать левой рукой движению правой ноги противника вперед (рис. 142 - а).

При захвате разноименного бедра и туловища наклониться вперед, упереться в плечо противника и отставить левую ногу назад (рис. 142 - б).

При захвате одноименного бедра и туловища наклониться вперед, упереться руками в плечи противника и отставить левую йогу назад (рис. 142 - в).

Контрприемы . См. контрприемы, применяемые от переводов в партер с захватом ног.

Методические указания

Для успешного использования этих приемов помимо техни­ческих элементов надо развивать соответствующие двигательные качества и научить правильно оценивать дистанцию, правильно определять усилия для атаки и быстро реагировать на действия противника. Кроме того, у борца должна быть хорошо развита сила, особенно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в приеме.

Выработать необходимую устойчивость, подвижность и дру­гие качества можно при помощи упражнений, рекомендованных для изучения и совершенствования переходов нырком с за­хватом за ноги и переводов вертушкой с захватом за ногу (см. стр. 570). Для развития силы разгибателей туловища и ног борцу необходимо не только повышать их силовые показатели, но и воспитывать в себе способность концентрировать усилия в наиболее ответственных фазах приема.

При развитии силы разгибателей бедра надо принимать та­кое положение, при котором угол между бедром и голенью со­ставит 25-30°, так как при проведении приема борцу приходит­ся сгибать ноги под углом 90-100°.

Сильнейшие борцы перед отрывом противника от ковра на­клоняют свое туловище по отношению к бедрам под углом -55-65е, а плечо по отношению к туловищу под углом 75-85°.

Бросок наклоном с нырком под руку с захватом за ногу снаружи и зацепом одноименной изнутри

Атакующий в правой стойке, а противник в левой. Захватить левой рукой шею противника, а правой плечо разноименной руки сверху и сделать рывок вниз-к себе (рис. 143-а).

Нырнуть головой под левую руку противника. При этом при­сесть, согнуть ноги и наклонить туловище вперед (рис. 143-б). Левой ногой шагнуть между его ногами. Левую руку перенести с шеи на плечо правой руки, а правой захватить его левую ногу снаружи под коленом. Приподнять голову и отвести левую руку противника вверх (рис. 143-в). Выпрямиться и поднять атаку­емого за ногу вверх. Тянуть за руку вниз-влево и поворачиваться налево. Захваченную ногу поднять вверх и отвести назад-вправо. Руку прижать к себе и тянуть влево. Зацепить правой ногой его правую ногу под коленным сгибом изнутри (рис. 143-г). На1 клонить туловище вперед и бросить противника спиной на ковер (рис. 143-д). Захватить его шею левой рукой. Правой ногой поднять зацепленную ногу вверх и дожать атакуемого на лопат­ки, так же как и при выполнении переворота с зацепом дальней ноги изнутри.

Характерные ошибки : 1. Атакующий не поднимает головой вверх левое плечо противника. 2. Захват выполняется выше колена. 3. Зацепив ногу, атакующий не поднимает ее вверх-назад. 4. При дожимании атакующий не поднимает зацепленную ногу вверх. 5. Дожиная, атакующий не наваливается грудью на про­тивника.

Задняя подножка с захватом за руку

Задняя подножка выполняется с захватом: за одну руку, за руку и туловище, за ногу и руку и т. д. Прием лучше проводить из высокой стойки, с падением на колени.

Захватить двумя руками правую руку противника и надавить на него вниз-назад. Сделать шаг левой ногой вперед-влево и по­ставить ее рядом с правой стопой противника на расстоянии двух ступней, при этом стопу развернуть кнаружи. Слегка раз­махнуться согнутой правой ногой влево-вперед и подбить пра­вую ногу противника (в подколенный сгиб) подколенным сги­бом. Согнуть левую ногу в колене, перенести на нее тяжесть те­ла и бросить противника на ковер (рис. 144-а, б, в).

Характерные ошибки: 1. Тяжесть тела переносится на под­бивающую ногу, и она сгибается. 2. Подножка выполняется под далеко отставленную ногу. 3. Слабый рывок руками.

Тактическая подготовка . Выведение из равновесия. Рывком на себя заставить противника поставить правую ногу вперед.

Маневрирование . Передвигаться по ковру и толчком от себя заставить противника сменить положение ног. Пытаться захватить правой рукой его левую ногу, когда противник отста­вит ее назад, выполнить заднюю подножку под правую ногу.

Комбинация . Подхват изнутри - Задняя подножка.

Защиты . 1. Перенести тяжесть тела на левую ногу, а правую поднять и отставить назад. 2. Наклонить туловище вперед.

Контрприемы . Когда подбивающая нога атакующего начи­нает движение подножки, бросить противника этим же приемом. Перевод рывком с захватом за туловище.

Специальные упражнения. См. стр. 556.

Отхват изнутри с захватом за ногу

При проведении приема лучше, когда борцы имеют одинако­вый рост. Захватить правую ногу противника и поднять ее вверх-в сторону. Шагнуть левой ногой вперед. Подбить подколенным сгибом правой ноги подколенный сгиб другой ноги противника сзади и бросить его на спину (рис. 145-а, б, в).

Тактическая подготовка . Можно использовать способы так­тической подготовки, рекомендуемые для захвата одной ноги с отрывом ее вверх.

Характерные ошибки . 1. Атакующий подбивает ногу против­ника голенью. 2. При замахе ногой борец не отклоняется влево. 3. Атакующий находится далеко от противника. 4. При выполне­нии отхвата атакующий опускает захваченную ногу противника.

Боковая подножка с захватом за руку и шею сверху

Прием выполняется, когда противник, опускаясь на колени, захватывает ноги. Наклониться вперед, захватить левой рукой шею и правую руку атакующего сверху, а правой левую руку. Голову прижать к своему левому боку, а левую руку предплечь­ем к животу (рис. 146-а, б). Поднять противника вверх, под-шагнуть правой ногой вперед, поставить ее ближе к его ногам и перенести на нее тяжесть тела.

Повернуться направо, наклонить туловище вперед-вправо. Вынести левую ногу вперед-снаружи его левой ноги, поставить ее сбоку и нажать на бедро ногой вниз-влево (рис. 146-в).

Упасть вперед-вправо и бросить противника на ковер (рис. 146-г). При падении противника поднять его левую ногу вверх и повернуть его спиной к ковру. Не распуская захватов, дожать противника лопатками к ковру.

Часто атакуемый во время выполнения приема слишком на­клоняет свое туловище вперед и в сторону, противоположную проведению приема. В этом положении противника трудно бросить.

Надо вынести левую ногу на бедро атакуемого снаружи и не проводить скручивания, а, подпрыгнув на правой ноге вперед, наклонить туловище в этом же направлении. Ногу поставить сзади его левого бедра. Прием проводится в сторону спины про­тивника. После того как атакуемый начнет падать спиной на ко­вер, скрутить его вправо через ногу.

Характерная ошибка . Начинают прием, когда туловище про­тивника слишком наклонено вперед и в сторону, противополож­ную движению приема.

Броски через плечи (мельница)

Эти виды бросков часто применяются в схватках и Хорошо комбинируются с переводами, бросками за ноги и бросками с по­воротом спиной к противнику. Броски мельницей имеют много вариантов и используются также как контрприемы.

Мельница с захватом за руку и одноименную ногу изнутри (основной вариант)

Если противник наклонит туловище вперед или начнет за­хватывать руку атакующего за плечо снизу-снаружи, то атакую­щий должен захватить левой рукой его правую руку за плечо сверху. Правой рукой захватить другое плечо или шею снаружи. Локти обеих рук опущены вниз и слегка сведены (рис. 147-а).

Правую ногу надо поставить ближе к правой ноге противни­ка, а левую отставить назад-влево. Вес тела расположить не­много больше на правой ноге. Дернуть за правое плечо и вывес­ти противника из равновесия вперед. Одновременно присесть и нырнуть головой под захваченную руку (рис. 147-б). Повер­нуться налево боком к противнику. Опуститься на правое колено около его правой ноги изнутри. Захватить ее правой рукой из­нутри за подколенный сгиб и прижать к своей груди. Плечи под­ставить под нижнюю часть туловища атакующего возможно бли­же к его центру тяжести (рис. 147-в).

При подседе подтянуть его к себе на плечи. Вначале тянуть вдоль ковра, а когда атакующий поднырнет головой под руку, тянуть вниз, к ковру, влево-от себя. Захваченную руку зажимать своей левой рукой между левым плечом, шеей и головой.

Наклоняя туловище влево бросить противника на ковер (рис. 147-г). При броске левую ногу поставить перекатом со ступни на колено, голову наклонять в направлении броска, от­талкиваться ногами и, выпрямляя туловище, подбивать атакуе­мого плечами.

Правой рукой удерживать одноименную ногу и не давать от­ставить ее назад-в сторону. После броска повернуться грудью к противнику. Отпустить захват ноги, перенести правую руку на туловище сверху и дожимать его на лопатки (рис. 147-д).

Борцы с длинным туловищем могут выполнять бросок, встав на оба колена. Прием проводится так же, как и в основном ва­рианте, только рывок за руку нужно делать сильнее. После рыв­ка падать на оба колена с неполным поворотом налево.

Бросок мельницей лучше начинать при помощи захвата руки противника ладонью за плечо. В этом случае у атакующего со­храняется большая маневренность и начало приема легче скрыть от противника. Но нередко бросок проводят с самого начала, захватив руку атакуемого под плечо. Сохранить такой захват во время выполнения приема легче, но зато атакующий теряет пре­имущество в маневренности, открывая свои намерения задолго до начала приема.

Характерные ошибки . 1. Прием проводится с дальней дистан­ции. 2. Атакующий опускается на колено без рывка за руку. 3. Захваченная рука тянется вниз и не прижимается к шее. 4. Ближняя нога ставится на ступню. 5. Захват руки проводится у локтевого сгиба.

Тактическая подготовка . Захватить правую руку противника левой рукой и резко толкнуть плечо от себя-вперед. Левым лок­тем подбить предплечье захваченной руки вверх и заставить атакуемого поднять руку вверх. Когда противник, сопротивляясь, начнет движения вперед и рукой вниз, выполнить прием. Начи­нать захват руки противника надо не сверху, а снизу. Сначала надо захватить плечо одной рукой, а другую руку держать опу­щенной вниз, чтобы остановить попытку захватить ноги.

При неудачном проведении броска мельницей не следует от­пускать захваченную руку. Удерживая ее, атакующий сковывает действия противника и может довольно легко вернуться в ис­ходное положение или перейти к проведению других приемов, чаще всего с захватами ног атакуемого. Хорошо, если атакующий одинаково эффективно выполняет броски мельницей в обе сто­роны. Тогда он может сближаться с противником во фронталь­ной стойке и применять захваты рук за плечи с одинаковой си­лой. Затем атакующий выполняет бросок в ту сторону, в которую противник меньше всего ожидает.

Комбинации . Сбивание с захватом за руку и одноимен­ную ногу изнутри - Мельница с захватом за руку и одноимен­ную ногу изнутри. Захватить руки и одноименную ногу изнутри. Начать сбивание. Когда противник наклоняет туловище вперед и наваливается на плечи сверху, выполнить мельницу. Успех, при­ема зависит от быстроты перехода от сбивания к мельнице. Нуж­но использовать защитные действия, совпадающие по направле­нию с броском мельницей.

Боковая подсечка с захватом за руку изнутри - Мельница с захватом за руку и одноименную ногу изнутри. Захватить плечи атакуемого изнутри и сделать несколько неожиданных рывков от себя к себе, вправо, влево и вынудить противника защищаться от рывков. Когда он поставит левую ногу вперед, подсекать правой ногой его левую ногу спереди-снаружи. Одновре­менно сделать рывок за плечи вправо. Если противник откло­няет туловище вправо и отставляет подсекаемую ногу назад, выполнить бросок мельницей влево. Подсед под противника надо делать сразу же после ложной подсечки правой ногой. В этом случае усилия атакующего, проводящего бросок мельницей, сов­падут по направлению и по времени с отклоном и защитными действиями атакуемого.

Защиты .Предварительная . Использовать сковывающие захваты рук. Упираться рукой в плечо.

Непосредственные . 1. Сделать движение предплечьем вниз-внутрь под плечо атакующего и захватить его плечо таким же захватом. 2. Сбить захват движением плеча захваченной ру­ки вниз-внутрь, а другой рукой захватить запястье его руки, ко­торой он намеревался захватить ногу изнутри. Выпрямиться и выдернуть руку из захвата. Перенести тяжесть тела на захваченную ногу. Упереться рукой в плечо атакующего. Отставить захватываемую ногу назад-в сторону. Захватить сверху голову и руку противника. Наклонить его туловище к ковру и отбросить ноги назад.

Контрприемы . Контрприемы от мельниц удобнее всего про­водить в самом начале приема, когда атакующему еще не уда­лось сковать противника захватами за руку и ногу и взвалить его на плечи.



  • Разделы сайта