Где родился шумахер. Михаэль Шумахер: биография, карьера, статистика выступлений

Шумахер был бесспорным королем автогонок Формулы-1 конца 1990-х – начала 2000-х годов. В биографии Михаэля Шумахера еще с детства проявлялось увлечение гонками. Будучи подростком, Шумахер водил карты. А в 1987 году стал чемпионом Германии и Европы по картингу.

С 1991 года Шумахер участвует в гонках Формулы-1, выигрывая первый Гран-При годом позже. Участвуя в гонке за «Бенеттон» в 1994 году, Шумахер заслужил свой первый титул чемпиона мира. После четырех лет с работы с командой «Бенеттон», он начал водить за «Феррари». В 2000 году гонщик принес первый мировой титул за 21 год ожидания для команды «Феррари». В биографии Михаэля Шумахера 2004 год стал легендарным: он выиграл 13 гонок из 18 попыток, став беспрецедентным чемпионом мира в седьмой раз.

Шумахер оставался главной силой в гонках Формулы-1 до 2006 года, когда было объявлено об уходе Шумахера по окончанию сезона из гоночного спорта.

Дополнительные сведения: Шумахер женился на Карине Бенч в 1995 году. У него есть дочь Джина-Мария, рожденная в феврале 1997 года, сын Мик, рожденный в марте 1999 года. Брат Михаэля, Ральф Шумахер, также принимает участие в гонках Формулы-1. Последней гонкой Михаэля Шумахера стало участие в Бразильском Гран-При 22 октября 2006 года.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher). Родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Северный Рейн-Вестфалия. Немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр.

Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5).

В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Шуми», а также - по аналогии с лучшим асом Первой мировой войны германским бароном Манфредом фон Рихтгофеном (в том числе из-за красной окраски как его самолёта, так и болида «Феррари» и спортивной формы Шумахера) - «Красным бароном».

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте четырёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах.

Михаэль Шумахер - "Красный барон"

В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге.

В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях.

Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг».

В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3.

В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000.

Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990 году выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).

1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом.

Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Михаэль Шумахер в «Бенеттон»

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» - «Солнечный мальчик» .

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

Михаэль Шумахер в «Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990 году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики «Скудерии» выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков «Уильямс». Благодаря Шумахеру «Феррари» смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при.

В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.

В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров.


Но в 2006 году «Скудерия» начала бороться с «Рено», и до конца сезона сохранялась интрига, кто станет чемпионом - Шумахер или Алонсо. Однако Михаэль всё же уступил титул Фернандо. 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.

29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы.

31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при.

Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Михаэль Шумахер в «Мерседес»

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор «Феррари» Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме.

Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника.

На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако.

24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.

4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:

"Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.

Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.

Я говорил в конце 2009 года, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.

За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.

Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.

Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время.

Спасибо" .

Михаэль Шумахер - лучшие моменты

Несчастный случай на горнолыжном курорте

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось.

Падение Михаэля Шумахера в Мерибеле

От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле.

Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались.

По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии.

Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете.

Зарубежные и российские СМИ сообщили, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой. Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы.

17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю.

24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной.

16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается.

9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома.

По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью.

Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника.

Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.

Личная жизнь Михаэля Шумахера

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато.

Брат Михаэля - Ральф - также стал известным автогонщиком.

Супруга - Коринна Шумахер (Corinna Schumacher, в девичестве Бетч (Betsch)). Родилась 2 марта 1969 года в городе Хальфер, Германия. 1 августа 1995 года состоялась официальная церемония бракосочетания Михаэля и Коринны, 5 августа - венчание.

22 марта 1999 года родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (нем. Betsch), чтобы не привлекать внимания.

25 октября 2006 года шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум подарил Михаэлю Шумахеру остров в районе «Антарктида» искусственного архипелага The World стоимостью $7 млн.

В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.

21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Шумахер не являлся постоянным Стигом, позже «Би-Би-Си» подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.

Новые подробности состояния немца. Он дышит сам и даже смотрит гонки.

Самый титулованный в истории пилот "Формулы-1" не прикован к постели и не нуждается в специальном оборудовании для дыхания. Он в прямом эфире наблюдал за "Гран-при Бразилии" и победой . Состояние здоровья Красного Барона более позитивное, чем предполагалось ранее. Об этом сообщают британские СМИ.

50 тысяч фунтов в неделю

Издание Daily Mail без ссылки на источники информации опубликовало заметку о текущем состоянии здоровья Михаэля Шумахера . В ней утверждается, что немец не прикован к постели и не нуждается в специальном оборудовании для дыхания. Но говорить о том, что состояние здоровья семикратного чемпиона "Формулы-1" резко улучшилось, тоже не стоит.

В его доме постоянно находится бригада врачей и физиотерапевтов. Шумахер получает необходимый медицинский уход, стоимость которого оценивается в 50 тысяч фунтов стерлингов в неделю.

Трагический полет

29 декабря 2013 года Шумахер во время катания в Альпах спускался по небезопасному склону между двух оборудованных трасс, не удержал равновесие и упал. Михаэль пролетел под гору около 30 метров и ударился о камни с такой силой, что раскололся горнолыжный шлем. Но врачи сходятся во мнении, что именно шлем и спас жизнь гонщика.

Шумахер получил тяжелую травму головы и прямо с горы был отправлен вертолетом в больницу Гренобля, где перенес две нейрохирургических операции. После них он из-за повреждения головного мозга был погружен в искусственную кому.

В июне 2014-го Шумахера вывели из комы и перевели из реанимации на реабилитацию. Ее он начал проходить в Швейцарии - Шумахера перевели в больницу при университете Лозанны. А в сентябре того же года семья перевезла гонщика домой - на виллу на берегах Женевского озера.

С момента падения прошло почти пять лет, и достоверной информацией о состоянии его здоровья владеет только семья экс-пилота. Корина Шумахер , супруга Михаэля, настаивала на строгой конфиденциальности.

Тодт и Шумахер посмотрели на Хэмилтона

С момента выхода из комы в 2014-м Михаэль Шумахер проживает в своем особняке в Швейцарии. Его навещают только родные и самые близкие друзья.

В частности, президент Международной федерации автоспорта Жан Тодт . Французский менеджер руководил именно в те годы, когда Шумахер выиграл чемпионский титул пять раз подряд. Тодт утверждает, что в ноябре он вместе с Михаэлем смотрел "Гран-при Бразилии", который завершился победой Льюиса Хэмилтона .

72-летний француз не стал раскрывать подробностей состояния Шумахера , которого считает своим близким другом и к которому наведывается дважды в месяц.

Daily Mail утверждает, что Шумахер живет в основной части особняка, а не в специальной пристройке, оснащенной современным медицинским оборудованием. Пока непонятно, продолжит ли Шумахер проходить лечение в швейцарском особняке или семья перевезет его в купленную за 30 миллионов евро виллу на Мальорке, ранее принадлежавшую президенту . Рассматривается также вариант дальнейшего лечения в США.

Он плачет, глядя на природу

В августе текущего года журнал "Paris Match" со ссылкой на ближайших родственников Михаэля опубликовал заметку о том, что легенда "Формулы-1" плачет, когда смотрит на природу. "Когда мы сажаем его в инвалидное кресло, обращенное к прекрасной панораме гор с видом на озеро, то Михаэль плачет", - приводил журнал слова своих источников.

А не так давно официальный сайт Шумахера опубликовал видеоинтервью, взятое за два месяца до его трагического падения в Альпах. В этом разговоре Красный Барон признался, что чемпионский титул в 2000-м в составе "Феррари " стал для него самым эмоциональным в карьере, назвал финна Мику Хаккинена самым уважаемым из всех соперников, а футбольного вратаря Тони Шумахера - своим кумиром. 3 января Михаэлю Шумахеру исполнится 50 лет.

Биография Михаэля Шумахера - это образец судьбы выдающегося спортсмена, одного из самых популярных гонщиков "Формулы-1". Семь раз он выигрывал чемпионат мира, еще пять раз становился призером. Обладатель всевозможных рекордов. Например, ему принадлежит достижение по общему числу побед (91), выигранным за один сезон гонкам (13), количеству подиумов (77) и самых быстрых кругов (155).

Детство и юность

Герой нашей статьи родился в немецком городке Хюрт в 1969 году. Первым этапом в биографии Михаэля Шумахера стали гонки на карте. Причем сам карт построил его отец, который управлял местной трассой. За рулем будущий гонщик оказался уже в 4-летнем возрасте. 3 января - дата рождения Михаэля Шумахера. Знак зодиака - Козерог. Вырос в земле Северный Рейн-Вестфалия.

Интересные факты из жизни Михаэля Шумахера некоторых могут по-настоящему удивить. Например, в юности он увлекался и другими видами спорта. Например, дзюдо, но в результате все же решил сосредоточиться на картинге. Первую гоночную лицензию Михаэль Шумахер, биография которого приведена в этой статье, получил в 14 лет. После этого он уже регулярно участвует в официальных соревнованиях.

Начиная с 1984 года, спортсмен побеждает на нескольких чемпионатах по картингу в Германии и Европе. В 1990 году он выигрывает уже немецкую "Формулу-3", на следующий год выступает в "Формуле-3000" в Японии.

Старт в "Формуле-1"

Биографии автогонщика Михаэля Шумахера может позавидовать любой спортсмен. В 1991 году уже после 10 гонок Эдди Джордан пригласил героя нашей статьи выступить на Гран-при Бельгии вместо бельгийца Бертрана Гашо, который оказался в тюрьме из-за ссоры с таксистом. В биографии Михаэля Шумахера это сыграло решающую роль. Его менеджер Вилли Вебер убедил руководство "Джордан", что гонщик хорошо знает саму трассу, так как живет неподалеку. В действительности Шумахер выступал на ней впервые.

Плохо была ему знакома и машина, на которой он успел провести только один тестовый заезд в Сильверстоуне. Но уже в квалификации поразил всех Михаэль Шумахер. Спортивная карьера, биография гонщика началась с определенного успеха, когда он занял седьмое место на старте. Как только стартовала основная гонка, Шумахер сразу вышел на пятое место, но из-за поломки сцепления сошел с дистанции еще на первом круге.

Однако впечатляющее дебютное выступление легендарного гонщика Михаэля Шумахера не прошло незамеченным. Директор "Бенеттона" тут же переманил его в свою команду.

Выступление за "Бенеттон"

Биография спортсмена Михаэля Шумахера в "Бенеттоне" началась с гонки в Монце. Герой нашей статьи финишировал пятым, обойдя напарника по своей команде, трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. До конца сезона оставались еще 4 гонки. Дважды Шумахер сошел с дистанции, а еще два раза финишировал в очках. Этот результат позволил ему занять 14-е место в общем зачете.

В 1992 году спортсмен Михаэль Шумахер, биографию которого вы сейчас читаете, выступал уже в статусе основного гонщика команды "Бенеттон". Лидером сезона был англичанин соперничали с ним бразилец и итальянец Рикардо Патрезе. Но и Шумахер сумел вклиниться в это противостояние.

Уже на второй гонке, на Гран-при Мексики, он впервые поднялся на подиум, завоевав третье место. А в Бельгии одержал свою первую победу в "Формуле-1". По итогам сезона он получил бронзовую медаль, на три очка опередив легендарного Сенну.

В 1993 году ему удалось одержать еще одну победу, на этот раз в Португалии, а сезон он завершил на четвертой позиции. Эксперты отмечали, что результат мог бы быть значительно лучше, если бы Шумахеру досталась более надежная машина. 7 из 16 гонок спортсмен не сумел завершить из-за поломок. При этом во всех гонках, которые ему удавалось закончить, он поднимался на подиум.

Борьба за победу

В 1994 году блестящая статистика Михаэля Шумахера позволила ему бороться за победу на чемпионате мира. Он начал сезон с четырех побед подряд. Однако после седьмого выигранного Гран-при в Венгрии последовала череда неудач. За игнорирование черных флагов он был дисквалифицирован в Португалии и Италии, а в Бельгии лишен победы уже после финиша из-за несоответствия болида требованиям Международной автомобильной федерации. Все их выиграл англичанин вплотную приблизившись к лидеру. Перед последним стартом в Австралии Шумахер был впереди всего на одно очко.

Сама гонка закончилась скандалом. Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. Но после этого вернулся на трассу и продолжил борьбу. Его оппонент Хилл врезался в Шумахера, надеясь, что тот не станет сопротивляться и пропустит его. В итоге оба спортсмена сошли с дистанции. Гонку выиграл Мэнселл, а Шумахер впервые стал чемпионом мира.

В 1995 году карьерой, биографией Михаэля Шумахера начинают интересоваться множество его поклонников. Он выигрывает 9 гонок, опережая в общем зачете ближайшего преследователя на 33 очка (им снова оказывается Хилл).

Переход в команду "Феррари"

В 1996 году Шумахер соглашается подписать контракт с командой "Феррари". К этому моменту команда находится в затяжном кризисе, на чемпионатах мира она не побеждала уже 17 лет. Причина была не только в слабых гонщиках, но и машинах, которые считались медленными и ненадежными.

Шумахер продемонстрировал, что готов выступать даже на таких болидах. Несмотря на пять сходов за сезон, он принес итальянской команде три победы, финишировав на третьем месте. Чемпионом стал Хилл.

В 1997 году герой нашей статьи вел уже реальную борьбу за победу на чемпионате мира. Он победил в пяти гонках, перед последним стартом лидировал в общем зачете. Но на Гран-при Европы спровоцировал столкновения со своим главным соперником, канадцем Жаком Вильневом. За этого его дисквалифицировали. Вильнев пришел к финишу третьим, став чемпионом мира. Позже было решено исключить результаты Шумахера из протоколов всех гонок этого чемпионата мира. Обсуждалось его участие в следующем чемпионате мира, но федерация все-таки решила его допустить.

Окружающих Шумахер всегда потрясал своей работоспособностью. Он заставлял напрягаться всю команду, вспоминают, как в один из тестовых дней он проехал 160 кругов, а за год с учетом тренировок преодолевал около 30 тысяч километров.

В 1998 году на гоночных трассах доминировали болиды команды "Макларен". В биографии Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) всегда отмечают, что в том сезоне ему удалось стать единственным гонщиком, который навязал борьбу лидеру этой конюшни финну Мике Хаккинену. Шумахер выиграл шесть Гран-при, перед последним стартом он отставал от финна на 4 очка, но из-за проблем с машиной сошел с дистанции, заняв второй место в общем зачете.

1999 год оказался одним из самых неудачных в его карьере, достижения Михаэля Шумахера сошли на нет. К восьмому этапу он одержал две победы, но на Гран-при Великобритании сломал ногу в аварии. После этого герой нашей статьи пропустил шесть гонок, вернулся только на две последние, дважды финишировав вторым, помог своей команде получить Кубок конструкторов. В общем зачете он занял пятое место. Такого результата "Феррари" не добивалась с 1983 года.

Снова на чемпионском Олимпе

2000 год оказался триумфальным в биографии Михаэля Шумахера, и статистика это подтверждает. Победив на первой гонке в Австралии, герой нашей статьи затем еще восемь раз приходил лидером к финишу. Это стал его третий чемпионский титул, который он себе обеспечил за одну гонку до конца сезона.

В 2001 году Шумахер превзошел рекорд легендарного француза Алена Проста по общему количеству выигранных гран-при. Ему удалось выиграть девять гонок.

В 2002 году абсолютное доминирование Шумахера на трассе продолжилось. К тому же это был первый сезон, в котором гонщик ни разу не сошел с дистанции. Он выиграл 11 гран-при из 17, пять раз был вторым и один раз третьим. Своего ближайшего преследователя бразильца он превзошел практически в два раза (144 очка против 77). Став чемпионом мира в пятый раз, Шумахер сравнялся по этому показателю с аргентинцем Хауном Мануэлем Фанхио.

В 2003 году рекорд Фанхио окончательно пал. Начав сезон не очень удачно (4-е место в Австралии, сход с дистанции в Бразилии), Шумахер затем выигрывает шесть гонок, став в шестой раз чемпионом мира. На этот раз упорная борьба велась до самого конца. На последнем старте в Японии Михаэль пришел восьмым к финишу, его ближайший преследователь Райкконен занял второе место, отстав на 2 очка в общем зачете.

Сезон 2004 года гонщик провел просто потрясающе. В первых 13 гонках он одерживает 12 побед, сойдя с дистанции в Монако. После команда несколько снижает обороты, Шумахер занимает только 12-е место на Гран-при Китая, но в общем зачете одерживает уверенную победу, досрочно став чемпионом мира в седьмой раз. Теперь вы знаете, кто такой Михаэль Шумахер.

Шаг назад

Неожиданно для многих провальным и для Шумахера, и для "Феррари" становится 2005 год. С самого начала лидерство захватывает "Рено". Шумахер выигрывает только один раз, при этом побеждает в том самом скандальном гран-при США, когда 14 из 20 гонщиков не вышли на трассу из соображений безопасности. Участие приняли только команды на шинах "Бриджстоун". Партия шин "Мишлен", на которой выступали все остальные, оказалась бракованной. По итогам сезона Шумахер занял третье место.

2006 год прошел под флагом борьбы "Феррари" против "Рено". Главным соперником немецкого гонщика стал испанец Фернандо Алонсо. На этот раз герой нашей статьи вернул себе былую уверенность, выиграв семь гран-при, Алонсо победил ровно столько же раз. Но по итогам сезона чаще оказывался на подиуме, сумел победить во второй раз подряд, опередив Михаэля на 13 очков.

В сентябре Шумахер даже объявил, что уходит из "Формулы-1", оставшись в "Феррари" в качестве советника и эксперта.

Пропустив два сезона, Шумахер заявил, что готов вернуться на трассу. Он готовился принять участие в гонке в 2009 году, вместо получившего травму Фелипе Массы. Но из-за проблем с шеей так и не принял участие в гонке.

Возвращение Красного барона

Возвращение Шумахера состоялось в 2010 году, причем в составе уже другой команды. Он подписал контракт с "Мерседес". Но вернуться на прежний уровень ему не удалось. За весь сезон Шумахеру удалось только три раза занять четвертое место, впервые в своей карьере так и не попав на подиум. В общем зачете он занял девятое место. Выиграл чемпионат мира его соотечественник Себастьян Феттель.

Эксперты объясняли эти неудачи отчасти ошибками в проектировании болида, на котором выступал легендарный чемпион, а также его несоответствием стилю самого Михаэля, предпочитавшего всегда избыточную поворачиваемость, которой его машина не обладала.

При этом в нескольких случаях стюарды принимали решения явно не в его пользу. Например, в Монако он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге, заняв в итоге только 12-е место, а в Венгрии был оштрафован за агрессивный стиль вождения. Только после устранения дефектов болида, а также воспользовавшись ошибками соперников, Шумахер провел несколько неплохих стартов в конце сезона, но догнать напарника по команде Нико Росберга так и не смог.

В сезоне 2011 года во всю продолжил доминировать уже другой немецкий гонщик - победивший 11 раз. А вот неудачи Шумахера продолжились. Самым успешным для него оказалось Гран-при Канады, на котором он сумел занять четвертое место.

2012 год оказался последним в карьере великого гонщика. Выступление за команду "Мерседес" так и не принесло ему успеха. В первых семи гонках Шумахер пять раз сходил с дистанции. Затем, правда, последовал относительный триумф, когда он сумел занять третье место на Гран-при Европы. Но в последующих гонках показать выдающихся результатов он не сумел, в Индии вовсе занял 22-е место, оказавшись только 13-м в общем зачете.

За несколько стартов до конца сезона Шумахер собрал отдельную пресс-конференцию, на которой заявил, что завершает карьеру. Рост, вес Михаэля Шумахера знают многие его поклонники. Он весит 75 килограммов при росте 1,74 метра.

Несчастный случай

Спустя год после окончания профессиональной карьеры с Шумахером произошло несчастье. За несколько дней до 2014 года он отправился с друзьями на горнолыжный курорт во французских Альпах. Выехав за пределы трассы, Михаэль проехал около 20 метров по неподготовленному склону. Он споткнулся о камень, которого не было видно под только что выпавшим снегом, после этого упал, ударившись о выступ скалы головой. Удар оказался такой силы, что шлем раскололся. Его срочно доставили в местечко Мутье на вертолете, а затем перевезли в клинику в Гренобле.

Поначалу сообщали, что гонщик получил несерьезную травму, он находился в сознании. Но когда Шумахера перевозили на вертолете, произошел коллапс, пришлось даже совершить вынужденную посадку, чтобы подключить пострадавшего к аппарату искусственной вентиляции легких. После двух сложных нейрохирургических операций его ввели в состояние искусственной комы. Врачи подчеркивали, что его состояние критическое. Отмечалось, что без шлема он, скорее всего, погиб бы на месте.

Оказалось, что в шлеме Шумахера была установлена камера, записи с которой изучало следствие. Сотрудники Горной жандармерии заявили, что на видео отсутствует подтверждение версии о том, что Михаэль сошел с трассы, чтобы оказать кому-то помощь. Подробности происшествия также помогали восстанавливать его сын Мик и друг молодого человека, которые стали свидетелями трагедии. Существовала версия, что какой-то случайный свидетель делал видеозапись инцидента, однако эта информация так и не подтвердилась.

3 января 2014 года в его 45-й день рождения в больнице собралась вся семья автогонщика Михаэля Шумахера. В биографии героя нашей статьи наступили черные дни. Также в Гренобль, в клинике которого оставался спортсмен, съехались его многочисленные поклонники и друзья, многие выкладывали поздравления и пожелания скорейшего выздоровления в интернете.

Российские и иностранные средства массовой информации утверждали, что на месте падения гонщика удалось обнаружить талисман Шумахера (браслет Шамбала), который подарила ему жена.

В конце января врачи начали постепенно снижать дозировку седативных препаратов, стремясь вывести пациента из состояния искусственной комы.

В середине февраля прокуратура Альбервиля собрала специальную пресс-конференцию, на которой прокурор Патрик Кенси официально заявил о том, что расследование завершено. Никаких нарушений в работе горнолыжной трассы выявлено не было. Также отмечалось, что инвентарь гонщика был полностью исправлен. Это не могло послужить причиной несчастного случая.

СМИ всего мира внимательно следили за состояние спортсмена. В конце зимы появилась информация о том, что вывод пострадавшего из комы приостановлен. Менеджер Михаэля Сабине Кем тут же опровергла эти сообщения. 7 марта она заявила, что он по-прежнему находится в так называемой стадии пробуждения, настоятельно попросив считать недействительной любую информацию, которая исходит не от нее и не от лечащих врачей.

16 июня Кем выступила с заявлением о том, что Шумахер выписан из больницы Гренобля, впереди у него продолжительный курс реабилитации. Она подчеркнула, что Михаэль будет восстанавливаться вдали от широкой общественности в лечебном учреждении, название и место расположения которого будут храниться в секрете.

9 сентября стало известно, что Шумахер вернулся домой, теперь его реабилитация будет проходить там. Видевший его в ноябре 2014 года гонщик "Формулы-1" Филипп Стрейфф рассказал, что Михаэль прикован к креслу, испытывает серьезные проблемы с памятью и не может говорить. Кем тут же опровергла и эту информацию, отметив, что Стрейфф не является близким другом Шумахера, а информацию получил из сомнительного и ненадежного источника. Медики отрицали, что передавали Стрейффу какие-то сведения.

Летом 2016 года, рассказывая о состоянии здоровья героя нашей статьи, Кем отметил, что ситуация остается сложной, никакие подробности при этом она раскрывать не стала.

К концу 2016 года стало известно, что его семья за это время потратила на лечение Михаэля 16 миллионов евро. Для этого пришлось продать его частный самолет и дом в Норвегии.

Личная жизнь

Биография, личная жизнь Михаэля Шумахера всегда волновали его поклонников. Известно, что он живет неподалеку от Женевского озера в Швейцарии, в городке под названием Вуффленс-ле-Шато.

Его брат Ральф тоже стал автогонщиком. Его наивысшие достижения - два четвертых места в общем зачете в 2001 и 2002 годах.

Супругу Михаэля зовут Коринна, она ровесница героя нашей статьи. Официально они поженились в 1995 году. В 1997-м у них родилась дочь, которую назвали Джина-Мария. Сейчас ей 21 год она профессионально занимается конным спортом.

Весной 1999 года у пары родился сын Мик, который стал автогонщиком. С 2016 года он выступает в "Формуле-3". В текущем сезоне занимает 11-е место.

(Michael Schumacher ) – немецкий пилот Формулы 1, семикратный чемпион мира, обладатель прозвища «Красный Барон», установивший множество рекордов в Формуле 1, в том числе по числу поул-позиций, быстрейших кругов и побед в Гран При. Официальный сайт Формулы 1 называет его «статистически величайшим пилотом из всех, кто выступал в этом виде спорта».

Михаэль родился в маленьком немецком городе Хюрт. Начиная с четырех лет, маленький Шумахер катался на детской педальной машинке, на которую его отец лично установил небольшой мотоциклетный двигатель. Позже родители отдали его в картинг-клуб в Керпене, где он стал самым молодым его участником. Отец Михаэля собрал для него карт из выброшенных деталей, на котором Михаэль выиграл свой первый чемпионат клуба в возрасте шести лет. Чтобы поддержать его дальнейшую карьеру гонщика, родителям Шумахера пришлось устроиться на две работы, но все равно они не смогли позволить себе купить новый двигатель 800 DM, и на помощь пришел местный бизнесмен.

В 1983 году Михаэль получил лицензию гонщика, а годом спустя выиграл юниорский чемпионат Германии по картингу. Позже он выиграл множество немецких и европейских чемпионатов по картингу, а в 1987 он бросил учебу и устроился работать механиком. В 1988 году он впервые попробовал свои силы немецком чемпионате Формулы-Ford, а также стал чемпионом серии Формулы-Konig.

В 1989 году Михаэль Шумахер подписал контракт с командой Вилли Вебера, выступавшей в чемпионате Формулы-3. Вместе с ней он выиграл чемпионский титул в 1990, а также одержал победу в престижной гонке Гран При Макао. В конце 1990 года он стал участником программы Mercedes по поддержке молодых пилотов, и стал выступать в мировом Чемпионате спортпрототипов. Это стало весьма неожиданным шагом для молодого пилота, так как в то время большинство гонщиков, стремящихся попасть в Формулу 1, первым делом проходили через чемпионат Формулы-3000.


Шумахер выиграл последнюю гонку сезона и занял пятое место в чемпионате, несмотря на то, что принимал участие только в трех этапах из девяти. В середине 1991 года, Михаэль Шумахер дебютирует в Формуле 1 на Гран При Бельгии в составе команды Jordan, которой срочно потребовалось найти замену Бертрану Гашо, который был арестован британскими властями. Mercedes, в то время все еще сотрудничавший с Михаэлем, обеспечил его дебют в Формуле 1, оплатив место в Jordan суммой в 150 тысяч долларов. Михаэль не знал трассы в Спа, хотя Вили Вебер уверял Эдди Джордана, что это не так, и молодой немец самостоятельно изучал трассу перед началом гоночного уик-энда. В квалификации он занял невероятно высокое седьмое место, которое стало лучшим результатом для команды в тот год. На старте он успел вырваться на пятое место, но мгновением позже сошел из-за проблем со сцеплением. На следующий этап Михаэль Шумахер уже подписал контракт с командой Benetton. У Jordan хоть и был договор о намерениях с руководством Mercedes, но обязательств перед ними у Шумахера больше не было.

Постоянно прогрессируя, Михаэль Шумахер с легкостью затмил всех своих напарников в Benetton, среди которых были такие опытные пилоты, как Андреа де Чезарис, Нельсон Пике, Роберт Патрезе и Мартин Брандл. Ровно через год после своего дебюта в Формуле 1, в Бельгии Шумахер одержал свою первую победу в Формуле 1.

В 1994 году, омраченном гибелью Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран При Сан-Марино, Михаэль вновь попробовал вкус победы. Он одержал победы в четырех первых Гран При сезона и обеспечил себе огромный отрыв в чемпионате пилотов, однако, во второй половине сезона Benetton начал втягивать себя во всевозможные скандалы, что привело к двум дисквалификациям и двум пропущенным гонкам, что едва не стоило ему чемпионского титула. Все решилось в последней гонке сезона, которая проходила в австралийской Аделаиде. Михаэля Шумахера и Деймона Хилла разделяло лишь одно очко в пользу немца, и с самого старта они сражались за позицию. Хилл вынудил Шумахера ошибиться, и немец выехал за пределы трассы. Возвращаясь обратно, он зацепил болид Хилла, в результате чего с дистанции сошли оба. Чемпионом стал Михаэль. Второй титул в 1995 году достался Михаэлю гораздо легче. Болид Benetton стал гораздо шустрее во многом благодаря двигателям Renault, а его главный соперник Деймон Хилл все больше сражался с самим собой, чем с Михаэлем.

В 1996 году Михаэль Шумахер покинул Benetton, несмотря на то, что его договор предусматривал продление еще на один год. Немец перешел в Ferrari, которые предложили ему 60 миллионов долларов за двухлетний контракт. Скудерия в те годы пребывала в не лучшем положении. Они не выигрывали чемпионский титул с 1979 года, а Кубок конструкторов с 1983-го. Первый сезон в Ferrari для Шумахера прошел без борьбы за титул, хотя ему и удалось одержать пару впечатляющих побед. Годом спустя из Benetton в Ferrari перешли две ключевые фигуры, которые сделали немалый вклад в успех Михаэля Шумахера в 1994-1995 годах. Это были Росс Браун и Рори Бирн. С их помощью Михаэль смог побороться за титул, но упустил его в последней гонке Жаку Вильневу. При этом немец совершил агрессивный маневр в сторону канадца, который был принят судьями за попытку выбить соперника с трассы, что привело к тому, что Михаэля лишили всех очков, набранных в сезоне-1997, а также вице-чемпионского титула.

В 1998-1999 годах главным соперником Михаэля стал Мика Хаккинен из команды McLaren. И если в 1998 году он до самой последней гонки боролся за чемпионство, то в 1999-м его надежды на третий титул были разрушены переломом ноги в Сильверстоуне. Вернувшись лишь под конец сезона, Шумахер помогал своему напарнику Эдди Ирвайну, но Ferrari пришлось довольствоваться лишь Кубком конструкторов.

Сезон-2000 стал звездным часом для Михаэля и Ferrari. Вместе с новым партнером команде Рубенсом Баррикелло, Михаэль Шумахер смог наконец-то бросить вызов соперникам из McLaren и выиграть свой третий чемпионский титул. В 2001-2002 он без особого сопротивления повторил это достижение, став пятикратным чемпионом мира и побив многие статистические рекорды, державшиеся долгие годы. В 2003 году все было не так гладко, однако в плотной борьбе с невероятно стабильным Кими Райкконеном, Михаэль вышел впереди и стал первым в истории Формулы 1 шестикратным чемпионом мира, а еще через год отмечал победу уже в качестве семикратного чемпиона. Более того, в сезоне-2004 было побито большинство рекордов трасс, а также установлен рекорд по количеству побед в сезоне.


В 2005-м команда Ferrari впала в кризис, и Михаэль одержал лишь одну победу, хотя и показал результаты, которые значительно превышали уровень болида в тот год. В 2006-м Скудерии удалось вернуться в сражение за первые места, но сход в Японии положил конец надеждам на восьмой титул, и чемпионом стал Фернандо Алонсо. А чуть раньше в Монце, на пресс-конференции после гонки Михаэль объявил о своем уходе из Формулы 1.

После ухода из Формулы 1 Шумахер стал заниматься мотогонками, где почти сразу получил серьезную травму шеи. Кроме того, он принял участие в нескольких тестовых сессиях Ferrari, а также присутствовал на нескольких Гран При в качестве консультанта Скудерии. В 2009 году, когда Фелипе Масса получил серьезную травму головы, Михаэля называли одним из основных претендентов на замену бразильцу, и немец действительно подумывал о том, чтобы вернуться в Формулу 1, но, в конце концов, отказался, так как счел себя не готовым к этому.Однако в конце того же года он объявил о возвращении в Формуле 1 в составе команды Mercedes с 2010 года. Но грандиозного успеха это решение ему не принесло. Не лучшая форма болида Mercedes и тотальное невезение позволило Шумахеру завоевать лишь один подиум и немного очков. Лучшими результатами после возвращения для него стал подиум на Гран При Европы 2012 и 8-е место в чемпионате в 2011 году. В 2012 году Михаэль объявил, что по завершении этого сезона он окончательно покинет Формулу 1. Его место в Mercedes занял Льюис Хэмильтон.

В декабре 2013 года Михаэль Шумахер получил серьезную травму головы, катаясь на лыжах со своим сыном во французских Альпах. Несколько недель Михаэль Шумахер провел в состоянии искусственной комы, а его состояние оценивается, как критическое. Врачи подтвердили, что Михаэль получил серьезнейшие травмы головного мозга от удара о выступ скалы, и нет гарантии его полного выздоровления. По прошествии полугода с момента инцидента, было объявлено о том, что Михаэль наконец-то вышел из комы, и его семья решила продолжить лечение дома, в Швейцарии, где в настоящий момент и находится семикратный чемпион мира.



  • Разделы сайта