Где под нагрузкой проверить полный привод. Как проверить полный привод

Ремонт и обслуживание автомобиля

Хендай Санта Фе

Что делать если не работает полный привод хендай санта фе

Вы знали что если у вас не работает полный привод хендай санта фе то возможно это и не поломка, дело в том что на санта фе начинает с второго поколения полный привод работает только до скорости 40 км/ч после чего автоматически отключается. Но если все же он у вас не включается даже при нажатии на клавишу 4WD и крутят только передние колеса, тогда возможно действительно уесть проблемы с полным приводом.

Перед тем как мы приступим к рассмотрению причины не работы полного привода на хендай санта фе, давайте определимся, что такое вообще 4wd.

Как следует из названия 4 это 4 колеса, а вот WD All-wheel-drive, что можно перевести, как крутят все колеса, и получается что 4wd – крутят 4 колеса если дословно. Как они крутят, какое колесо с большим усилием а какое с меньшим это у же вопрос другого поста, в этом же мы рассматриваем вопрос почему вообще не работает полный привод хендай санта фе.

Причины

А потом в эту щель в процессе езды попадает пыль, грязь и особенно влага, отчего с годами место соединение покрывается ржавчиной, которая год за годом стачивает высоту и ширину шлицов и в один прекрасный день главный вал со шлицами попросту проворачивается, не входя в зацепление с редуктором.

Получается что вал то крутит а вот в зацеплении войти не может лижет или крутит в холостую и как итог у вас вообще по сути не подключается задний редуктор.

  • Ещё одной причиной может быть скол или трещина уже в самом редукторе, куда так же набилась грязь и влага и возможно там так же разъело шестерни или грязи столько, что нет плотного зацепления. Если там действительно трещина то у вас наверняка вытекло все масло из редуктора и все шестерни работали в сухую из за чего произошел ил быстрый и полный износ.

Санта фе проверка полного привода

Санта фе проверка полного привода .

Обзор Хендэ Санта Фе снизу. Какие проблемы. Обслуживание полного привода

В видеоролике описаны проблемы полного привода на автомобилях корейского производства. Конкретно — это…

Как правило в такой ситуации проще купить редуктор, чем пытаться его восстановить.


Вискомуфта – это устройство которое передает силу вращение посредством жидкости, в ней находятся несколько металлических плоских пластин, на которых имеются отверстия и выступы, между самими пластинами налита специальная жидкость – дилатантная, которая обладает свойством при сильном и активном перемешивание сильно сгущаться и расширяться что в свою очередь начинает давить на диски которые вследствие такого давления входят как бы в зацепление с жидкостью и таким способом передаются вращение на валы колес.

На основе этого принципа и реализовано автоматическое подключение задних колес полноприводных автомобилей, когда все колеса крутятся с одной скоростью то работает только передний привод, а как только передние колеса проскальзывают, то диски внутри вискомуфты получают разную скорость вращение из за чего жидкость тут же начинает давить на диски задних колес и таким способом начинается их автоматическое вращение до тех пор пока не будет отключен полный привод или в случае автомата 4wd пока не будет достигнуто обратное равномерное вращение дисков вязкостной муфты вискомуфты.

Ниже видео, которое объясняет принцип работы вискомуфты

Как избежать поломки

Чтоб избежать подобного явление попадания влаги в редуктор, следует периодически осматривать сам редуктор и его место соединения с коробкой. Проверять периодически уплотнительный кожух, крепежное кольцо. Если заметили что защитный кожух лопнут или порвать или вообще сдерт, нужно установить новый, а перед этим разобрать место соединения, очистить там все от ржавчины и промазать смазывающими веществами от окисления и образования ржавчины. Или вообще после сборки можно загерметизировать стык силиконом или высокотемпературным качественным герметиком.

А то получается, что кусочек резины который по сути и не стоит ничего может быть ответственен за полное разрушение соединения редуктора с коробкой, следствием чего будет полная Ж или выражаясь культурно не работает полный привод хендай санта фе, что влетит в солидную копеечку в виде нового редуктора хендай санта фе или всей раздатки в сборе с сопутствующими деталями и кучей нервов.

От себя могу добавить, что корейцы могли бы делать эти валы или хотя бы сами шлицы из какого ни будь очень прочного метала или ещё лучше прочного и совсем не поддающего ржавчине, но нет сделали из обычного, из за чего и бывают такие печальные последствия как выход из строя полного привода хендай санта фе.

(ЗР 2016, № 2), где мы испытывали возможности систем полного привода десяти кроссоверов и внедорожников, многие недоумевали. Почему мы не взяли ту или иную модель? Но вместить одновременно все автомобили в один тест просто невозможно. И вот, когда на дворе весна, мы решили провести дополнительные испытания, взяв в качестве подопытных те самые автомобили, что обошли вниманием в прошлый раз. Причем часть машин предоставили наши читатели. Чтобы утолить наше и их любопытство, мы пригласили на ринг BMW X5, Jeep Grand Cherokee в двух версиях, Land Rover Discovery Sport, Mitsubishi Pajero и Subaru Outback.

Напомним вкратце регламент испытаний. Каждый автомобиль проходит несколько этапов. Первый - упражнение «одна ось». Испытуемый встает передними колесами (или ведущими, если привод непостоянный) на ролики и пытается съехать. За чистый съезд присуждаем десять баллов. За пробуксовку снимаем два балла, а за необходимость принудительного включения каких-либо функций (в том числе и подключение полного привода) штраф вдвое больше - четыре балла. Далее ставим ролики по диагонали (упражнение «диагональ»). Система начисления баллов та же. А напоследок оставляем на земле лишь одно заднее колесо. За пробуксовку и необходимость активации каких-либо систем также штрафуем. Для тех, кто преодолеет все упражнение - финал. На земле остается лишь одно переднее колесо. За выполнение этого испытания присуждаем еще пять баллов. В прошлый раз все этапы покорились лишь Mercedes-Benz GLE. Посмотрим, на что способны нынешние кандидаты.

Subaru Outback

Subaru с его симметричным полным приводом в нормальных условиях делит момент по осям в соотношении 45:55. Между осями у Аутбэка трудится несимметричный планетарный дифференциал с электронно-управляемой многодисковой муфтой. Начинаем с упражнения «одна ось». Не допустив даже минимальной пробуксовки, Субару мгновенно спрыгивает с роликов. Далее упражнение посложнее - диагональ. Но и тут Аутбэк не спасовал, благо его электроника умеет имитировать межколесную блокировку. Небольшая пробуксовка, и Субару съезжает. Пробуем оставить свободным лишь одно заднее колесо. К такому повороту событий автомобиль был не готов. Управляющая электроника задумалась, потом пыталась изобразить крутящий момент на нужном колесе, но все тщетно. Автомобиль не сдвинулся с места.

  • Итог: 19 баллов . Subaru Outback, даром что вседорожный универсал, на деле оказался очень серьезным кроссовером.

BMW X5

Этот кроссовер оснащен фирменной системой xDrive. Вместо межосевого дифференциала трудится многодисковая муфта с электронным управлением. В обычном режиме крутящий момент делится по осям в соотношении 40:60. Само собой, когда под передними колесами оказались наши ролики, автомобиль мгновенно съехал. Не вызвала вопросов и «диагональ» - с легкой пробуксовкой X5 ее преодолел. Хотя тот факт, что автомобиль стало разворачивать вокруг своей оси, нас насторожил. Оставили свободным одно заднее колесо. Но тут вмешались условия. Площадка, на которой мы проводили испытания в этот раз, оказалась не идеально ровной. Потому, как только момент перераспределялся на свободное колесо, автомобиль разворачивало вокруг своей оси. Предварительно мы запишем промежуточный результат, но обязательно повторим эксперимент для BMW уже в тепличных условиях. Ведь в прошлом году мы на полигоне внезачетно испытали на роликах BMW X1, и он уверенно справился со всеми упражнениями.

  • Итог: 19 баллов . Хотя BMW X5 успешно справился с двумя испытаниями, очевидно, что он способен на большее. Мы обязательно повторим эксперимент.

Land Rover Discovery Sport

Система полного привода Efficient Driveline. Подключением задних колес ведает муфта Haldex пятого поколения, работающая с преднатягом. Потому подставленные под одну ось ролики для «Диско» - семечки. «Диагональ» далась легко - после небольшой пробуксовки Discovery преодолел и ее. А вот когда свободным осталось лишь одно заднее колесо, Land Rover спасовал. Электроника долго пыталась сообразить, что произошло. Но верного решения так и не нашла. Какой бы режим движения системы Terrain Response мы ни выбрали. Хотя, как и в предыдущих случаях, признаки подачи крутящего момента к свободному колесу были. Осенью мы испытали роликами (как и BMW X1 - вне зачета) младшего брата - Range Rover Evoque. Но у него была продвинутая система Active Driveline. В этом случае задний дифференциал дополнен электроуправляемыми пакетами фрикционов в приводе каждого колеса. И благодаря им Range Rover Evoque выступил куда уверенней, преодолев почти все испытания. Повод устроить зачетные испытания и для него.

  • Итог: 19 баллов . Уже базовая система полного привода работает очень неплохо, но возможности продвинутой Active Driveline внушает куда больший оптимизм.

Mitsubishi Pajero

Напоследок легендарный вседорожник, оснащенный не менее легендарной системой полного привода Super Select. В полноприводном режиме крутящий момент распределяется по осям в пределах от 33:67 до 50:50. Есть возможность заблокировать не только межосевой дифференциал, но и задний межколесный. Но по умолчанию Pajero заднеприводный, и мы вынуждены снизить баллы в упражнении «одна ось» за необходимость активации полного привода. «Диагональ» мы сразу преодолевали в режиме 4H (полный привод). После выключения ESP автомобиль достаточно уверенно съехал. Когда на земле осталось одно заднее колесо, сначала попытались съехать со свободным задним дифференциалом. Тщетно. Само собой, после его блокировки автомобиль съехал. Финальное упражнение, когда свободным осталось одно переднее колесо, Паджеро не осилил. Хотя и пытался «раскачаться», за что получил один поощрительный балл.

  • Итог: 21 балл . Достойный результат, но ближайшему конкуренту - Land Cruiser Prado - Pajero уступил. Главным образом из-за непостоянного полного привода. Впрочем, система Super Select позволяет использовать привод на все четыре колеса и на твердых поверхностях, причем на высоких скоростях.

Jeep Grand Cherokee

Гранд Чероки оснащен фирменной системой полного привода Quadra-Trac II. Это постоянный полный привод с электронно-управляемым межосевым дифференциалом. До 100% крутящего момента может перераспределяться как на заднюю, так и на переднюю ось. В арсенале также имеется раздаточная коробка с понижающим рядом. А система Selec-Terrain позволяет выбрать один из нескольких режимов движения.

С подставленных под одну ось роликов Grand Cherokee соскочил играючи. «Диагональ» покорилась после легкой пробуксовки колес. Пробуем оставить на асфальте одно заднее колесо. Легкая пробуксовка, и Джип съезжает. Причем без подключения каких-либо функций. Что ж, теперь самое интересное - оставим на свободе лишь одно переднее колесо. Долго и упорно Чероки пытался съехать, но безуспешно. Лишь когда мы перевели селектор Sele-Terrain в режим «камни», какие-то наметки крутящего момента были. Но этого не хватило. Для академического интереса загнали на ролики автомобиль с продвинутой системой Quadra-Drive II, у которой блокируется задний дифференциал. Но и ему упражнение «один-два» не покорилось.

  • Итог: 27 баллов . Хотя финальное упражнение Гранд Чероки не переварил, результат все равно отличный.

Итоговый рейтинг с учетом предыдущих испытаний

Автомобиль

«Одна ось»

«Диагональ»

«Два-один»

«Один-два»

Итого

Mercedes-Benz GLE 350d

Volkswagen Touareg

Jeep Grand Cherokee

Toyota Land Cruiser Prado

Mitsubishi Pajero

Land Rover Discovery Sport

Volvo V60 Cross Country

УАЗ Патриот

В автомобилях с полным приводом крутящий момент передается на все четыре колеса. Существует полный привод двух видов: с постоянным действием и с подключаемым по команде водителя.

Проверка полного привода

Для поверки полного привода поставьте на домкрат одно переднее колесо. Теперь рукой вращайте передний кардан. Обратите внимание, что поднятое колесо тоже должно вращаться. Если крутится только ШРУС (шарнир равных угловых скоростей — т.н. «граната»), а колесо стоит на месте, значит неисправна обгонная муфта. Если колесо закрутилось, попробуйте удержать его рукой, симулируя часть нагрузки дороги. При высокой степени износа составляющих муфты колесо остановится, и будет слышен хруст деталей.

Аналогичным образом проверьте привод второго колеса. При выявленных неисправностях разберите муфту и осмотрите кольцо автоматического включения полного привода. Если «усики» кольца обломаны или произошел износ тыльной стороны кольца, замените его, не меняя муфту в сборе.

Обратите внимание на код кузова автомобиля. Если он привезен из Японии, DBA-RE 4 будет означать полный привод, а DBA-RE 3 — передний привод. Для ориентиром будет наклейка внутри багажника. В нижней левой ее части под штрих-кодом будут размещаться три символа. SWA или SXS означают полный привод, т.е. 4WD; SWB – передний привод, т.е. 2WD.

Проверьте полный привод визуально. Сначала выверните до упора руль в какую-нибудь сторону. Внимательно рассмотрите внутреннюю сторону середины колеса. Если в центр будет входить деталь с покрытием гофрированной резинкой, это будет свидетельствовать о переднем приводе. Теперь осмотрите задний мост. Обойдите машину и посмотрите снизу. Наличие утолщений посередине балки или деталей с такой же, как у переднего колеса, резинкой будет свидетельствовать о полном приводе автомобиля.

Посмотрите на лампочку 4WD – она должна мигнуть и загореться зеленым при включенном полном приводе. При выключенном приводе лампочка не должна показывать неисправность. Также выключите 4WD и поставьте машину так, чтобы одно колесо не соприкасалось с дорогой (поверхностью). После этого включите полный привод – должна выехать. Таким не сложным способом вы сможете проверить полный привод автомобиля. Пробуйте, делитесь впечатлениями.

Как выбрать автомагнитолу в автомобиль Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch



  • Разделы сайта