Форт боярд на современный лад - игры и конкурсы на свежем воздухе. Сценарий спортивно-туристической игры "форд боярд"

Fort Boyard – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

Участники: подростки 10-15 лет.

Ход игры: Форт - это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

-образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.

После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…

Командам предстоит:

    набрать наибольшее количество ключей с подсказками;

    ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;

    право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;

    команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);

    победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

Станции:

1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше(

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: Запятую

2. Какая мышца в теле человека самая сильная? Ответ: Язык

3.Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: Разговор

4. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ: Млечный путь

5. Сколько лет в году? Ответ: одно (лето)

6. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? Ответ: Дорожной

7. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? Ответ: Виноград

8. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? Ответ: Превратить его в творог

9. Отгадай загадку: у кого за носом пятка? Ответ: Обувь

10. В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, на следующей - 5 вышли и 2 вошли, на следующей - 2 вышли и 1 вошел, на следующей - 9 вышли и никто не вошёл, на следующей - ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок? Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

11. Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? Ответ: 3 человека

12. Река, которая «помещается» во рту? Ответ: Десна

13. Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила? Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

14. Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе? Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

15. Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? Ответ: Фа-соль

16. Серый заяц под сосной Объявил, что он портной. И портному через час Медвежонок дал заказ. - Будет ваш заказ готов До январских холодов. Заяц режет, заяц шьёт, А медведь в берлоге ждёт. Срок прошёл. Пришёл медведь, А штаны нельзя надеть! Почему? Ответ: Медвежонок стал медведем

17. Самый большой орган человека? Ответ: Кожа

18. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ: Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

19. По чему ходят часто, а ездят редко? Ответ: По лестнице

20. В каком слове 5 "е" и никаких других гласных? Ответ: Переселенец

2.)Стануия поиск большого ключа.

3).Перетягивание каната.командами.

4).Пройти под непроходимой лианной.Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает.Выигрывает,та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

6).Перестрелка команд шарами.

7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

А).бег на лошадях

Б)Бег с преодалением препятствий.

В).забросить мячи в ведро на меткость

Г).цепочка

Д).бег с мячом.

8).командное состязание на знание волшебных слов(Спасибо, пожалуйста, добрый день…т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

11).гонки на стар,с машинками.

12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

15).Борьба подушками.

Александра Сурнаева

Ход игры.

Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура) .

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды :

1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог) .

передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки) .

1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





Публикации по теме:

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

Участники квеста «Форт Боярд»

6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

Место проведения

Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

Время прохождения : 2-3 часа.

Правила игры-квеста «ФортБоярд»

  • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
  • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
  • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
  • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
  • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
  • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
  • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

Игра разбивается на этапы:

  1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
  2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
  3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
  4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

Инвентарь для квеста

Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

  • надувные воздушные шары;
  • маркеры;
  • фломастеры;
  • листы бумаги;
  • чемоданы или дорожные сумки;
  • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
  • скотч;
  • прозрачные стаканчики;
  • цветные напитки;
  • наборы-паззлы.

Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

Сценарий квеста с заданиями

Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Конкурс 1. Загадки

Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…

Ответ: дневник.

Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?

Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После: папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …

Ответ: мама.

Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…

Ответ: семья.

Залезай сюда, дружок.
Раз: лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд: …

Ответ: батут.

Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья: ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.

Ответ: лыжи.

Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?

Ответ: гитара.

Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну:
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!

Ответ: дирижер.

Конкурс 2. Смешные вопросы

Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
  2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
  3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
  4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
  5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
  6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
  7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
  8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
  9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
  10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

Ключи можно получить в каждом конкурсе.

  1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
  2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
  3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
  4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
  5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
  6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
  7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


Задания от Фура:

  1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
  2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
  3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
  4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.

Время прохождения: 2.5 часа

Квест разбит на 2 этапа + добыча клада:

  • 1 этап – добыть ключи
  • 2 этап – найти доступ в сокровищницу
  • 3 этап – добыча клада.

Необходимое количество команд – 6 (4-5 человека в команде). Распределение команд по принципу жеребьевки. * Зона – место проведения задания.

Время:

  • Организационное – 15 мин.
  • 1 этап – 1 час 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 2 этап – 45 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 3 этап – 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.

Итого: 2.5 – 3 часа (в зависимости от наличия штрафов).

Принцип:

Время заданий ограничено.

Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус.

Команды проходят 1 этап – ищут ключи. Задания рассчитаны на участие всей команды.

Как только прошли 1 этап (1 час 10 мин.), команды собираются у ранее договоренного места (перед входом в здание). Их встречает ведущий.

Начинается 2 этап (30 + 15 мин). Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) – фигура, в составе которой есть шесть одинаковых треугольника. Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки.

Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.)

Сам путь довольно непрост и требует навыка ориентирования на местности (карта складывается относительно местности).

Если не удается решить головоломку – штраф. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму.

Команды собираются у входа в сокровищницу (ведущий уже ждет команды) и открывают шкатулки (у каждой команды своя шкатулка), посовещавшись, называют слово-код. Если правильно их допускают в сокровищницу. Если нет – общий штраф 8000руб!!!

3 этап – Сокровищница. Вручение приза! У всех команд одинаково 6 шкатулок = 6 ключей:

  • 1 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Свыше 300 памятников)
  • 2 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Национальный)
  • 3 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Площадь более 150 га)
  • 4 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Ярмарки)
  • 5 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Основан 1969 г.)
  • 6 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Пирог)

Номер задания (маршрут)

  • 1 команда 1 2 3 4 5 6
  • 2 команда 6 1 2 3 4 5
  • 3 команда 5 6 1 2 3 4
  • 4 команда 4 5 6 1 2 3
  • 5 команда 3 4 5 6 1 2
  • 6 команда 2 3 4 5 6 1

Задействованные люди:

Ведущий - 1 Паспарту – 6 Казначей – 1 Агент (помогает восстановить порядок в зоне) - 6

Призовой фонд в идеале – 120000 руб. на 30 чел. + ящик шампанского и корзина фруктов* * - ящик шампанского и корзина фруктов – в любом случае.

Ведущий: Здравствуйте!!! Как настроение? Если игроки ведут себя шумно – На команду, которая будет мешать мне объявлять правила, будет наложен штраф. Сейчас объявлю всем правила. Квест «Форт Боярд» проверит Вас на командный дух, смекалку, силу, ловкость и удачу. Время на каждое задание ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Каждая команда проходит задания по своему маршруту. На последнем этапе результат суммируется. Чем лучше результат, тем больше приз! За каждой командой закрепляется Паспарту (человек от Организатора), который будет следить за действиями команды. В случае если команда делает незапланированные действия, Паспарту сообщает Организатору и на команду накладывается штраф. Штраф выполняется перед вручением приза. Если команда отказывается выполнять задание штрафа, то из общего приза изымается 4000руб. Паспарту подходят к своим командам и дают карточку команды с ручкой. Капитаны, прошу подойти! (Капитанам выдается таймеры) Капитанам в конверте: Карта с маршрутом. Карточка команды: Название команды Фамилия, имя капитана Номер телефона капитана Номер телефона зам. капитана С правилами квеста команда согласна подпись капитана __________________

Примечание: Каждый Паспарту знает правила игры и ход каждого задания, но самого ответа не знает. У Паспарту с собой копия правил квеста, таймеры, часы, маршрут команды, бейдж с именем и должностью. Перед каждым этапом ведущий объявляет его правила!

1 этап: Время заданий ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Всем понятно? Тогда ВПЕРЕД! Время пошло!

2 этап: Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки. Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.) Если не удается решить головоломку – штраф – 8000. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму. Пройдите к столикам: каждой команде по столику. Каждому игроку дается 6 палочек. Необходимо сложить фигуру, в составе которой есть шесть одинаковых треугольников. Всем понятно? Время пошло!

3 этап: Прошу капитанов приступить к открытию шкатулок, обозначенных соответственным цветом. Все игроки могут посовещаться и назвать слово-код. Если правильно назовете, Вас допустят в сокровищницу. Если нет – общий штраф – 8000 руб!!! Вы также можете купить необходимый Вам ключик. Вот прейскурант:

  • 1 шкатулка – 40руб☺
  • 2 шкатулка – 40руб☺
  • 3 шкатулка – 80руб☺
  • 4 шкатулка – 80руб☺
  • 5 шкатулка – 120руб☺
  • 6 шкатулка – 200руб☺

Задания (ключ)

    1 задание – Лабиринт (ключ №1) – 10 мин: Игрок заходит в зону с завязанными глазами. Благодаря подсказкам команды он должен пройти по лабиринту, подобрать ключ и выйти обратно. Команде дается схема лабиринта. Лабиринт 30 х 30 метров.

  • 2 задание – Пузыри (ключ №2) – 5 мин: В зоне набросано 100 маленьких надувных шариков, в одном из них ключ.
  • 3 задание – Вторсырье (ключ №3) – 10 мин: В зоне находятся коробки и бутылки. Некоторые вещи находятся в других вещах. Все обычного цвета. Семь предметов разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В каждой коробочке часть фразы «Ключ с другой стороны КОЖЗГСФ». На двери надпись А4 заламинированное «КОЖЗГСФ».

    4 задание – зеркала (ключ №4) – 10 мин: На одной из стен висит зеркало. На столе записка: « » Команда звонит и им говорят, где лежит ключ (торчит в замочной скважине)

    5 задание – Сила интеллекта (ключ №5) – 15 мин: В углу зоны валяется старый грязный коврик. rk.x gjl rjdhbrjv – клавиатура (ключ под ковриком)

    6 задание – задача (ключ №6) – 15 мин: На стене написана задача. И под ней 15 пронумерованных крючков с ключами. ЗАДАЧА: Продавец продает шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него только банкнота в 25р. Продавец отсылает мальчика с этими 25р к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу 15р. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25р – фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну, что делать. Продавец отдает деньги. ВОПРОС: На сколько обманули продавца? Ответ = номер ключа. Взять можно только один ключ!

Задание (карта входа в сокровищницу)

Для удобства 10 столиков. На каждом 4 комплекта по 6 палочек. Время – 30 мин Сложить фигуру из 6 палочек, в которой есть 6 одинаковых треугольников.

Задание (сокровищница)

Перед зоной дверь (открывается вертикально), где всех ждет ведущий. Он объясняет правила. В зоне стоит большой стол 10 на 10 метров. Посредине насыпана куча золотых монеток. Командам дается 3 минуты, чтобы вынести максимальное количество монет. 2 минуты дверь будет полностью открыта. 1 минуты полузакрыта. На последнюю минуту лучше успеть оставить человека, который будет сообщать, сколько осталось времени. Если ворота закроются, а в зоне останется хоть один игрок, то команды не получают выигрыша. Если все игроки вышли, то с Казначеем подсчитывают сумму выигрыша, который обменивается на реальные деньги в соотношении 1 к 1.

  • Штрафы на команды: (вытягиваются из мешочка)

    • 1. Спеть детскую песенку, где 1 игрок поет, засыпая. 2 – все время зевает. 3 – стесняется. 4 – танцует. 5 – играет на губе мелодию песенки.
    • 2. Показать без слов, чем занимаетесь на работе.
    • 3. Капитан команды объясняет всем, почему он намеренно забыл сегодня надеть трусы.
    • 4. Каждый игрок объявляет 2 качества, за которые он любит свою фирму. Не повторяясь.
    • 5. Команда поет песенку, засунув указательные пальцы в ноздри.


  • Разделы сайта