Формула 1 баку максимальная скорость

Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.

Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку прошел конкурс «Евровидение», в 2015-м Европейские Игры – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться, чтобы иметь полную уверенность в готовности проекта – и в 2016-м в Баку впервые прошел Гран При Европы.

После первого этапа организаторы согласовали с FOM смену названия – в этом году этап пройдёт под именем Гран При Азербайджана – и перенесли дату, теперь гонка не совпадает с "24 часами Ле-Мана".

В интервью сайт исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов комментировал эти перемены: «Сменить название было относительно просто – мы с самого начала так и собирались сделать, по сути это была чисто техническая задача.

Изменить сроки оказалось гораздо сложнее, но и этот вопрос удалось решить. В прошлом году огромное число журналистов поехало в Ле-Ман, а не в Баку, из-за того, что даты совпадали. В этом году совпадения нет, освещение этапа улучшится, да и телезрителям не придётся выбирать между двумя событиями».

Особенности трассы

Расписание телетрансляций Гран При Европы. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
23/06 Первая тренировка 12:00 11:55 11:55
23/06 Вторая тренировка 16:00 15:55 16:00
24/06 Третья тренировка 13:00 12:55 -
24/06 Квалификация 16:00 - 15:55
25/06 Гонка 16:00 - 15:40

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Несмотря на то, что гонка пройдёт на городской трассе, в Pirelli вновь сделали консервативный выбор – команды получат составы Medium, Soft и SuperSoft. Консервативным был и выбор командами числа комплектов на уик-энд – шин самого жесткого состава почти все заказали только один обязательный комплект.

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8
C.Феттель Ferrari 1 4 8
К.Райкконен Ferrari 1 4 8
С.Перес Force India 1 3 9
Э.Окон Force India 1 3 9
Ф.Масса Williams 2 3 8
Л.Стролл Williams 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 1 2 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
К.Сайнс Toro Rosso 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
Р.Грожан Haas 1 4 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Н.Хюлкенберг Renault 1 4 8
Д.Палмер Renault 1 4 8
П.Верляйн Sauber 1 3 9
М.Эриксон Sauber 2 3 8

Достижения действующих гонщиков в Баку

Достижения действующих пилотов на трассе в Баку
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 1 18 51 3 2 1
С.Перес 1 15 51 7 3 1
К.Райкконен 1 12 51 4 4
Л.Хэмилтон 1 10 51 10 5
В.Боттас 1 8 51 8 6
Д.Риккардо 1 6 51 2 7 1
М.Ферстаппен 1 4 51 9 8
Н.Хюлкенберг 1 2 51 12 9
Ф.Масса 1 1 51 5 10
Р.Грожан 1 50 11 13
К.Магнуссен 1 50 22 14
Д,Палмер 1 50 21 15
М.Эриксон 1 50 20 17
Ф.Алонсо 1 42 13
П.Верляйн 1 39 17
К.Сайнс 1 42 13
Д.Квят 1 6 6
Вандорн, Окон и Стролл на трассе в Баку не выступали

Фернандо Алонсо : «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.

В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Зрителям нравится, когда машины Формулы 1 развивают скорость более 300 км/ч в городе. Конечно, автоспорт опасен, но трасса соответствует всем современным стандартам».

Отель Da Vinci расположен в Баку, в 300 м от мечети Мухаммеда. К услугам гостей номера с кондиционером и бесплатным Wi-Fi. Баку, неповторимый, незабываемый, светлый и дружелюбный..... Уже мечтаем вернуться... Были впервые в Баку, хотелось посмотреть старый и новый город, выбрали отель в старом городе. Отель как оказалось новый, номер взяли обычный, стандарт, соответствующее описание и фото на Букинге, все достойно, со вкусом, и комфортно, уютно и тихо. В декоре отеля можно увидеть копии картин Да Винчи. При заселении нам сделали комплимент от отеля: бутылка сухого вина и фрукты, нам было очень приятно. С погодой немного не повезло, шел дождь и ветер на набережной, это нас не остановило, мы гуляли все дни до поздней ночи, а ночью нас ждал теплый номер, в котором есть даже подогрев пола в ванной, и очень мягкие, воздушные, теплые одеяла. Персонал очень приветливый, интересующийся всем, нравятся ли нам номера, еда, не нужно ли нам что-нибудь особенного, как мы спали и т.д.... В ресторане был шведский стол на завтрак, вкуснейшая овсяная каша, беконы, яичница, омлет, сосиски, йогурты, фрукты, соки и местное варение из кизила и белой вишни, что особенно мы уплетали. Так же обязательно подавали всем гостям жареные тосты, не зависимо будешь ты их есть или нет. Завтрак отличный, европейский. Были еще какие-то блюда, но мы первыми завтракали и не дожидаясь всего ассортимента ресторана убегали в город, не знаем что там было.... Сам отель не большой, но в старом городе при всей занятости территории старинными домами все же нашлось место для него, рядом все в шаговой доступности: Набережная, Бакинский Арбат, Центр Гейдара Алиева, Зеленый базар и многое другое. Ну и сам собственно старый город по которому можно ходить сутками и много чего еще не увидеть, столько там лабиринтов и открытий для нас было. Очень переживаем, что после того как отель будет известен всему миру мы уже не сможем попасть туда, скорее всего он уже будет постоянно заполнен туристами. Желаю процветания нашему Да Винчи!

Развернуть Свернуть

9,4 Превосходно 111 отзывов

Отель Malakhan расположен в Баку, в 1,2 км от Девичьей башни. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и ускоренная регистрация заезда и отъезда. Локация (площадь Фонтанов, пешая близость к старому городу и прочим красотам), гостеприимный персонал и внимательный менеджер, идеальная (!!) чистота и свежесть, исправная сантехника и электрика, высокие потолки, историческое здание, наличие лифта, питьевая вода в номере, чайник, мини-бар со снеками, хороший завтрак.

Развернуть Свернуть

9,0 Превосходно 110 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Отель Boutique 19 расположен в Баку, в 200 метрах от Девичьей башни, менее чем в 1 км от дворца Ширваншахов, примерно в 1,9 км от Нагорного парка и в 2,1 км от площади Фонтанов. Сказочный отель Этот отель превзошел все ожидания!!! Очень милый, добрый, красивый, очаровательный, уютный, изысканный, свежий, радостный...все красивые слова можно относить к этому отелю... Завтраки шикарные, качественные, вкусные лучше чем в больших пятизвездочных отелях, кофе на выбор какой хочешь. Отзывчивый персонал, особенно официанты в ресторане были очень внимательны. Месторасположение супер, в самом центре, вокруг много ресторанов, кафе, магазинов. Если будем в Баку, то остановимся только здесь.

Развернуть Свернуть

Средняя цена/ночь: 6 948 руб.

9,4 Превосходно 526 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Отель Drop Inn Baku расположен в Баку, в 1,1 км от Девичьей башни. К услугам гостей номера с кондиционером. Стойка регистрации этого 3-звездочного отеля работает круглосуточно. Очень хороший отель! Отличное месторасположение, чистая, светлая комната, все достопримечательности города расположены в шаговой доступности от отеля! Очень вежливый и гостеприимный персонал, особенно спасибо Ильхаму и Анар, всегда подскажут и помогут, а также спасибо тетушка Ираде за вкусные завтраки! ВСЕМ СОВЕТУЮ данный отель! Обязательно если еще раз буду в Баку, то обязательно остановлюсь только здесь!

Развернуть Свернуть

9,0 Превосходно 274 отзыва

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Two Seasons Baku расположен в историческом центре Баку, внутри древних крепостных стен 12 века. Гостям предоставляется бесплатный Wi-Fi. К услугам гостей бар. очень отзывчивый персонал, отличное месторасположение, чистый уютный номер, хорошие завтраки

Развернуть Свернуть

Средняя цена/ночь: 4 246 руб.

9,4 Превосходно 225 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Deniz Inn с бесплатным Wi-Fi расположен в Баку, в 400 м от Девичьей башни. К услугам гостей этого 4-звездочного отеля круглосуточная стойка регистрации и общий лаундж. В отеле все замечательно: от вкусного завтрака, хорошего номера (берите только с балконом, не пожалеете) до отзывчивого персонала Также рекомендую посетить ресторан "Наргиз" на площади Фонтанов

Развернуть Свернуть

9,6 Великолепно 252 отзыва

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Seven Rooms с бесплатным Wi-Fi расположен в Баку, в 500 м от Девичьей башни и менее чем в 1 км от Дворца Ширваншахов. Милый отель с прекрасным персоналом.,чистыми стильными и тихими номерами,прохлада и свежесть,чистота, вкусный завтрак в соседнем ресторане на террасе с замечательным видом на море,старый город,пламенные башни----отличная прогулка-в 30 м от отеля! все замечательно!Доброжелательные гостеприимные бакинцы

Развернуть Свернуть

9,3 Превосходно 455 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Old Street расположен в Баку, в нескольких минутах ходьбы от станции метро Icheri Sheher и Девичьей башни. К услугам гостей терраса и бар. Из отеля открывается вид на море. Маленький уютный отель в самом сердце Баку. До знаменитых достопримечательностей ходили пешком, потому что идти максимум 10 минут. Персонал просто супер👍🏻 в любое время суток решат любую проблему. Отель рекомендую!

Нынешний сезон Королевских гонок является самым длинным в истории проведения этих соревнований. Этим он обязан возвращением в календарь этапа в Германии, а также возобновлённому спустя три года гран-при Европы. В этом году европейский этап будет принимать новая трасса, построенная в самом сердце Баку, столицы Азербайджана. Об этой уличной трассе сегодня и пойдёт речь.

Весной 2014 года, между промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном и министром молодежи и спорта Азербайджана Азада Рагимова, было подписано историческое соглашение. С 2016 года крупнейший город Закавказья будет принимать этап чемпионата мира гонок в классе Формула-1. Уникальная трасса, созданная и спроектированная небезызвестной компанией Германа Тильке Tilke Engineering, 8 октября 2014 года была представлена обществу в Баку. «Уличные трассы всегда сложны для строительства, потому что команда проекта ограничена пределами города. Могу с уверенностью сказать, что не существует ещё одной такой городской трассы. Определенно, бакинский этап будет одним из самых зрелищных», - цитирует Тильке официальный сайт организаторов гонки.


Строительные работы по возведению отдельных участков трассы были сопряжены с большим количеством сложностей. По примеру Монако , городская трасса в Баку будет проходить прямо по улицам города, поэтому главной задачей перед инженерами была укладка асфальтового покрытия, соответствующего жестким требованиям FIA для треков Формулы-1. Крайне важно добиться идеально ровной поверхности, без кочек, учитывая сложности работы в большом городе. Сравнивая трассу в Баку с подобными в Монако и Сингапуре, отметим и ещё один немаловажный фактор. Все три трека являются временными, и каждый год организатором необходимо вписать всю необходимые сооружения, со зрительскими трибунами и паддоком, в действующую инфраструктуру города. Комплекс боксов и временный паддок построены на площади Свободы перед зданием отеля Hilton и Домом Правительства. Все постройки будут собраны по завершению гран-при и построены снова, в следующем году.



Стартовая прямая, которая завершает бесконечный отрезок длиной 2,2 километра по набережной, проходит по проспекту Нефтяников и заканчивается первым, довольно широким, поворотом на 90 градусов. Далее, огибая Дом Правительства, гонщикам предстоит ещё один 90-градусный поворот, но не такой просторный как первый. Длинная прямая к 3-му повороту, который также находится под прямым углом, и снова правый поворот на 90 градусов. Первый сектор трассы, обильный такими поворотами, проходит по дорогому фешенебельному району столицы Азербайджана. Здесь живут весьма состоятельные люди, а также располагаются самые модные рестораны и дорогие бутики. В этом плане трассу также сравнивают с этапом в Монте-Карло.



Следующий отрезок, который является одной из главных особенностей кольца в Баку, пилоты проходят на встречных курсах. Проспект Нефтяников будет разделён бетонным ограждением, и на участке 6-го и 7-го поворотов, а также 19-го и 20-го, машины будут ехать во встречных направлениях. После 7-го поворота трасса уходит в сторону старого города. Этот участок является уникальным и не похож ни на один другой не только в действующем календаре, но и за всю историю проведения подобных соревнований. 450 метров дистанции проходят по старым улицам города, исторически мощёным брусчаткой, которую организаторы решили оставить. Точнее власти города запретили убирать историческую ценность. Поэтому было принято решение на этом участке укладывать временное асфальтовое покрытие.


«Вместе с опытнейшими специалистами архитектурного агентства Германа Тильке, рассмотрев возможные варианты, мы пришли именно к такому решению. Брусчатка будет защищена определёнными защитными слоями, поверх которых будет уложен временный слой асфальта. Да, это влечёт дополнительные сложности, есть и существенная ценовая составляющая, но цель остаётся одна: показать наш город, его самые красивые места. Эффект, которого мы хотим добиться, полностью оправдает все затраты», — делился сложностями Ариф Рагимов, исполнительный директор компании Baku City Circuit (BCC). Укладка асфальта была завершена ещё в мае, а после завершения этапа покрытие уберут, чтобы вернуть городу историческую ценность в виде брусчатки. Эту операцию будут проводить каждый год.



Этот отрезок трассы осложнён очень узким (не более 7-ми метров) подъёмом, который буквально извивается вдоль крепостной стены, датированной XII веком. По словам проектировщиков, расчетная скорость на этом участке не превысит 80 км/ч, а обгоны здесь и вовсе невозможны. Остаётся совсем немного времени, когда гонщики впервые испытают этот участок, и мы увидим первые картинки болидов на фоне исторической крепости. Зрелище, без сомнений, будет фантастическим.


Далее идёт длинный отрезок с небольшими изгибами, разделяющий его на три участка. 15-й поворот, по сути двойной, и во второй его половине уходит на 90 градусов влево, после чего начинается крутой спуск по улице Ниязи в сторону площади Азнефть. Здесь находится второй участок, мощёный брусчаткой, который также будет укрываться временным асфальтом. Затем пилотам предстоит третий сектор трассы, который проходит вдоль потрясающего по своей красоте Приморского Бульвара, снова ассоциируя с классическим гран-при Монако.



После 20-го поворота гонщики выходят на длинную прямую старт-финиш, длина которой позволит разогнаться, по расчетам проектировщиков, до максимальные скорости в 340 км/ч, что делает кольцо в Баку самой быстрой городской трассой в истории. На ряду с медленными отрезкам в старом городе это может серьезно сказаться на выборе настроек болидов инженерами команд. Об этом накануне высказался и главный инженер команды Williams Роб Смедли: «Инженерам команд придётся решить сложную задачу, поскольку с одной стороны нужно подготовить машины к очень высокой максимальной скорости на прямых, но с другой — на некоторых участках эта трасса напоминает Монако. Кроме того, в конфигурации много скоростных и среднескоростных правых поворотов. Настроить машины будет непросто. Мне кажется, что наиболее близким аналогом может быть трасса в Спа, и вы увидите, что некоторые команды выберут свой подход к квалификации и гонке».


Что до самих гонщиков, то их мнения на счёт дебютной трассы сильно разделились. Не удивительно, ведь с новыми трассами всегда так: нельзя сказать однозначно, изучая конфигурацию лишь на симуляторах. Но уже сейчас некоторые пилоты обеспокоены проблемой с безопасностью на треке. В частности пилот McLaren Дженсон Баттон заявил, что отсутствие зон вылета на трассе гран-при Европы вызывает у него опасения. «Есть пара поворотов, которые мне не нравятся. Мы вкладываем столько сил в дело повышения безопасности, постоянно совершенствуем автодромы, а потом приезжаем сюда, и видим, что в третьем, седьмом и четырнадцатом поворотах вообще нет зон вылета! В Монако их тоже не так много, но здесь и трасса значительно быстрее. Она не похожа на Монако», — приводит слова чемпиона мира Motorsport. Эта проблема связана не только с ошибками пилотов при пилотировании, но и с отказом техники. А для McLaren это очень актуально, особенно в последние годы.


В Баку гонщикам будут представлены три комплекта сликов от Pirelli. Уже традиционные в этом году Medium , Soft и Super Soft . Сначала предполагалось, что итальянские шинники привезут и самый мягкий состав резины, однако позже от идеи отказалась из-за отсутствия данных об износе шин на новой трассе. Выбор компаундов гонщиков и инженеров на уикенд в приведённой ниже таблице.

Характеристики трассы:

Длина трассы: 6.006 м.

Количество кругов: 52 (312,312км.)

Количество поворотов: 20 (12 левых, 8 правых)

Ширина трассы: от 7,6 до 13 метров

Средняя скорость (расчётная): 208 км/ч

Максимальная скорость (расчётная): 340 км/ч


Две сессии пятничных тестов пройдут 17 июня в 12:00 и 16:00 часов по Минскому времени соответственно. Квалификация начнётся в 16:00 в субботу, а гонка запланирована также на 16:00 19 июня.

Дмитрий Мандрик

Столица Азербайджана второй раз приняла этап престижнейших автомобильных гонок «Формула-1». Контракт заключен вплоть до 2021 года включительно и в дальнейшем может быть продлен. На фоне падения цен на нефть и, как следствие, упавшего примерно в 2,5 раза курса национальной валюты страна, как может, старается развивать въездной туризм, в том числе за счет спортивных мероприятий. И это несмотря на то, что за пределами столицы многие интереснейшие достопримечательности совершенно не приспособлены для визита туристов, а сама азербайджанская глубинка живет, судя по внешним признакам, мягко говоря, бедно - разрыв в богатстве между столицей и регионами здесь чувствуется намного острее, чем в России.

Главная особенность Баку в том, что для гонок здесь создали одну из самых красивых и длинных городских трасс «Формулы-1».

Алина Распопова/«Газета.Ru» Центральные улицы Баку начали перекрывать примерно за десять дней до гонки для строительства трассы

Путь для пилотов проложен прямо по центральным улицам города с заездом в исторический район. На трассе протяженностью 6,003 км встречаются и весьма узкие отрезки, где нужно быть особенно внимательным, чтобы не столкнуться с соперниками.

Есть тут и один из самых длинных «прямиков» — около 2 км, где можно развить наибольшую скорость. Кстати, уже в день квалификации на трассе была показана скорость в 350 км/ч. А во время гонки средняя скорость победителя Даниеля Риккардо из команды Red Bull составила 208 км/ч.

Кое-где трасса пролегает по брусчатке — чтобы болиды там просто не развалились, эти места покрыли специальным временным асфальтом, который не вредит резине, — после гонок его снимут и вновь откроют булыжную мостовую. Как признаются спортсмены, такая трасса намного интереснее, потому что здесь нужна максимальная концентрация. «Здесь есть очень сложный уличный участок, и пилот не может позволить себе никаких ошибок, нужно быть таким точным, как никогда», — рассказал на встрече с гостями пилот команды Mercedes Валттери Боттас. С ним в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» согласился и Даниель Риккардо.

То, что трасса городская, вовсе не означает, что за заездами именитых гонщиков можно бесплатно наблюдать прямо с балкона или прогуливаясь мимо.

Под организацию трассы и развлекательной площади в 2017 году выделили и огородили значительную часть дорог в центре и практически всю набережную, где можно было посмотреть сразу три концерта.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Певица Марайя Кэри под зонтиком

В пятницу, 23 июня, здесь спел некогда популярный в России певец Таркан, в субботу — американская хип-хоп-группа из Лос-Анджелеса Black Eyed Peas, а в воскресенье после гонки пела американка Марайя Кэри. Самый простой «стоячий» билет на предшествующие гонке дни стоил 70 манатов (2,5 тыс. руб.) — за эти деньги можно было погулять в развлекательной зоне, посетить концерт и пройтись по набережной во время квалификации и посмотреть на летящие мимо болиды через решетку. В день гонки самый простой билет стоил 150 манатов (5,2 тыс. руб.). Билеты в ложи, откуда можно было наблюдать за стартом гонки, попивая шампанское и наслаждаясь изысканным шведским столом, стоили от $4 тыс. Стоит признать, что в день квалификации эта зона практически пустовала, да и в день гонки гостей здесь было не так много.

Как рассказали в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» гулявшие по набережной гости, восторг первого года, когда город принял гонку, сменился разочарованием. «Баку стал похож на город-стройку, — пожаловался «Газете.Ru» местный гид.

— Трибуны и ограждения начали ставить примерно за месяц до этапа, стали огораживать набережную, а примерно за десять дней до «Формулы» закрыли проспект Нефтяников».

В городе официально живет 3,2 млн человек, а по расчетам, чтобы ездить без пробок, здесь должно жить не более 1,5 млн человек. Город «стоял» и без «Формулы-1», а теперь уже за месяц до гонки здесь было не проехать. «В 2016 году все было в новинку, все купили билеты посмотреть на гонку. И что, все промелькнули мимо и уехали. Ничего не понятно и не интересно», — рассказали «Газете.Ru» местные жители.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Зрители на главной трибуне

По их словам, в Баку считается непрестижным пользоваться метро — в силу дешевизны на работу у среднего класса принято добираться на такси. Однако из-за «Формулы-1» даже тем, кто не любит метро, приходится спускаться под землю, ведь иного способа добраться в центр города просто нет.

«Давка в метро в будние дни и даже в выходные просто ужасная, — говорят бакинцы. — Протиснуться в вагоны невозможно.

В этом году проведение гонки в Баку совпало с праздником Ураза-байрам, и многие заранее уехали за город. Но даже это не сильно помогло, под землей творится полный коллапс».

Тем не менее удалось послушать и позитивные отзывы, в том числе и от спортивных журналистов из Баку. А зрительские трибуны, несмотря на замечания пессимистов, оказались пусть и не забиты, но заполнены более чем наполовину. Лучше всего со зрителями было на главной трибуне с видом на линию старта и паддоки команд. И те, кто купил туда билеты, явно не пожалели. Они смогли лицезреть не только всех пилотов, но и разыгравшуюся на их глазах драму с экстренной починкой своего болида командой Ferrari. А до начала гонки еще и разглядеть почетных гостей.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Президент Азербайджана Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева

Так, в компании президента страны Ильхама Алиева и первой леди Мехрибан Алиевой на гоночный трек вышла певица Марайя Кэри и даже попозировала фотографам, забравшись в сэйфти-кар. Довольно необычно было видеть и президента Азербайджана, который сначала совершенно свободно гулял по треку вместе с пилотами, слушал с ними гимн, а после вместе с супругой дал гонке символический старт.

Еще одна особенность «Формулы-1» в Баку — это время гонки. Пилоты начали прогревочные заезды только в 17 часов вечера по местному времени, когда температура с 30 градусов на улице постепенно падает. Тогда становится проще всем — и зрителям, и гонщикам, и резине. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола (Pirelli с 2011 года имеет статус единственного поставщика шин для «Формулы-1» вплоть до 2019 года), на эту гонку в Баку компания привезла всего 1800 шин. «Конечно, используются далеко не все — это просто запас на все возможные погодные условия. Чаще всего используются шины софт и суперсофт. При этом каждый год состав шин меняется, и мы тщательно бережем свои секреты. То есть получить шину своей любимой команды после гонки не получится даже у самого преданного фаната. Все отработанные комплекты отправляются на специальный завод в Великобритании, где их кромсают шредером и сжигают при высоких температурах по особой технологии, которая не вредит окружающей среде», — поделился Изола.

Результаты оказались сенсационными: победителем Гран-при Азербайджана стал Даниель Риккардо из Red Bull, стартовавший лишь десятым. Серебро осталось за пилотом команды Mercedes Валттери Боттасом, попавшим в аварию на первом круге, но в итоге прорвавшимся с 20-й позиции на вторую. Третье место занял дебютант чемпионата 18-летний Лэнс Стролл из «Уильямса», ставший самым молодым новичком в истории, поднявшимся на подиум.

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Лидеры чемпионата — Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель — остались вне тройки. Британец Хэмилтон упустил лидерство из-за проблемы с подголовником, который чуть не отвалился. Для решения проблемы ему пришлось заехать на лишний пит-стоп. Что касается Феттеля, то он получил 10-секундный штраф stop & go за столкновение с Хэмилтоном.

С 17 по 19 июня в Баку впервые проходил этап Гран-при Европы по Формуле 1. Помимо того, что Формула 1 впервые проводилась в Азербайджане, это была первая гонка в истории, которую посетил я.

Забегая вперед могу сказать, что Баку успешно справился с проведением такого престижного мероприятия. Все было организовано на должном уровне.

1. В центре города было установлено множество указателей на двух языках. Всюду можно было встретить волонтеров в красных футболках, которые разговаривали на английском языке, а многие знали и русский. Волонтеры подсказывали дорогу, объясняли где что находится и старались ответить на любой вопрос.

2. Это знаменитые бакинские такси. Копия лондонских кэбов. Модель так и называется - London Taxi TX4. В Баку их называют Баклажанами. И никакой Лады седан.

3. Трасса Формулы 1 проходила прямо по центральным улицам Баку. Вся трасса была огорожена и закрыта тентами. В редких местах, где тенты по какой-то причине отсутствовали скапливались желающие посмотреть соревнование бесплатно.

4. Некоторым посчастливилось наблюдать гонку с балкона собственной квартиры. Удобно, да еще и бесплатно!

5. Благо - балконов в Баку множество.

6. А некоторые бакинцы, судя по всему, уже догадались выгодно сдать собственное жилье.

7. На половине балконов - зрители.

8. Получилось так, что зона, отведенная под проведение Формулы-1 и сопутствующих мероприятий, включила в себя несколько центральных кварталов и большую часть знаменитого бакинского бульвара (так в Баку называют набережную). Попасть туда можно было только по билетам.
Для перехода через гоночную трассу были сооружены вот такие лестницы.

9. По городу сновало множество фотографов, журналистов и несколько блогеров.

10. Вход в зону Формулы 1 проходил через турникеты по браслетам со штрих-кодами. Вход находится под этими белыми навесами. Вблизи снимать запретили.

11. Деревня F1.

12. Какая может быть торговля в Баку без азербайджанских ковров?

13. Это перед началом соревнований в день квалификации. В день самой гонки трибуны были заполнены практически полностью.

14. Здание песочного цвета в правом углу - это Дом правительства.

15. Наблюдать Формулу 1 на трибуне - сомнительное удовольствие. Болиды проносятся с бешеной скоростью. Ничего не понятно. По телевизору смотреть намного увлекательней. Единственное, что можно ощутить только находясь на соревнованиях, это звук моторов.

16.

17.

18. На видео видно с какой скоростью проносятся мимо трибун болиды.

19. Какую-то информацию можно увидеть на большом экране. Но комментирование ведется на английском языке.

20. Гонку снимали с вертолета, но кадры сверху видели только телезрители.

21. Фернандо Алонсо идет куда-то после заезда.

22.

23. А это бокс команды российского гонщика Даниила Квята.

24. Несколько портретов зрителей. Люди на Формулу приехали со всего света. Мужчина, судя по всему, откуда-то из Скандинавии.

25. А это похоже местная жительница.

26. За трибунами устроили очень уютную лаунж-зону.

27. А на этой площади по вечерам после гонок устраивали концерты. Выступали Фаррелл Уильямс, Энрике Иглесиас и Крис Браун.
Обратите внимание, сколько строится новых небоскребов. Баку не дает покоя слава Дубая.

28.

29. Куда без сувенирной продукции?

30. На нескольких улицах рядом с гоночной трассой складировали какое-то имущество команд Формулы 1. Красно-белые ящики принадлежат Феррари.

31. А это багаж команды Red Bull.

32. В центре Баку очень красиво. А в дни проведения Формулы было еще и людно, и интересно.

33. Национальные танцы в национальных женских костюмах.

34. А тут джигиты танцевали лезгинку.

35.

36. Были еще и такие персонажи на потеху публики.

37. С набережной открывается хороший вид на современный символ Баку - Flame Towers.

38.



  • Разделы сайта