«Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия. Сюжетное физкультурное занятие "гуси-лебеди" для детей старшей группы детского сада

Занятие сюжетного типа «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы

Цели:
Образовательные :
-учить пролезать в обруч боком с перехватом рук;
- упражнять в прокатывании обручей, в прыжках через обруч;
- закрепить умение перестраиваться.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей интереса к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать координацию движений.
Воспитательные :
- воспитывать дисциплину.
Материалы: обручи по количеству детей (по цветам обручей на олимпийском флаге) и один для воспитателя, олимпийский флаг (напечатанное изображение на листе А4).

ХОД.
Вводная часть:
Инструктор: Сегодня мы проведем не обычное физкультурное занятие, а настоящее спортивное. И назовём его Олимпийская зарядка.
Олимпиада – это честный спортивный бой.
Участвовать в ней – это награда,
А победить может любой!
Инструктор: - Дети, что нужно делать, чтобы участвовать в Олимпийских играх?
Дети : - Нужно заниматься спортом.
Инструктор: - А для чего надо заниматься спортом?
Ответы детей.
Инструктор: А вы знаете кокой флаг у Олимпийских игр и олимпийского движения?
Показ Олимпийского флага и объяснение, что цвета обручей означают пять континентов нашей планеты, которые участвуют в олимпийских играх. (для Европы голубой, цвет для Азии – желтый, для Африки – черный, для Австралии – зеленый, а для Америки – красный.)

Инструктор: - Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу! Шагом марш!

Звучит музыка «Хорватская рапсодия»Тончи Хулича в исполнении Максима Мрвицы.
Упражнения выполняются под музыку


1. Ходьба на носочках, поочерёдно поднимая руки (по одной) вперёд, вверх, в стороны, вниз.
2. Ходьба на пятках со скрещиванием рук поочерёдно перед собой и за спиной.
3. Ходьба выпадами со скрещиванием рук над головой.
4. Бег приставным шагом (галопом) со скрещиванием рук внизу перед собой сначала лицом в центр круга, затем спиной в центр круга.
5.Ходьба с подскоками и свободными взмахами рук.
Выполняются перестроения:
- Двойками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- Тройками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!
- Кругом! 1-2!
По ходу движения дети берут обручи, вешают на правое плечо.

Основная часть.

Инструктор:
Олимпийское кольцо –
Бесконечное оно.
В руки мы его возьмём
И гимнастику начнём.

ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Т. Мяги.
По показу воспитателя.
1.И.п.- Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. Присесть, поднять руки вверх вправо; принять И. П. ; присесть, поднять руки вверх затем влево, и.п. (6 раз)

2. И. п. - Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок. (6 раз)

3. И. п. - Ноги вместе. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой -левой ногой, по 3 раза).

4. И. п. - Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево- вправо. (по раза в каждую сторону)

5. И. п. - Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч. (4 раза)

7. И. п. – стоя за обручем, руки на пояс, ноги вместе. Прыжки вокруг обруча (2 раза в разные стороны в чередовании с ходьбой)
Прыжки из обруча в обруч вправо – влево (2 раза в чередовании с ходьбой)

Дыхательная гимнастика «Подуй в обруч». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.

Основные движения.
(под песню «Герои спорта» - «Непоседы»)
1.Пролезание в обруч. И. П. Ноги вместе, левая рука опущена, обруч в вытянутой вправо правой руке стоит на полу. Пролезть в обруч, оставляя левую ногу за обручем, взять обруч левой рукой, правую руку поднять вверх в сторону «стрелой». Выполняется фронтально, по 3 раза в каждую сторону.

2. Прыжки через обруч. И. П. Ноги вместе. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку. Выполняется фронтально.

3. построение в 2 шеренги, одна шеренга сдаёт обручи.
Прокатывание обручей в парах с расст. 3 метра. (по 5-6 раз)

Взять обруч в правую руку, положить на правое плечо. Перестроение в колонну, затем в круг.

Подвижная игра «Собери флаг Олимпиады»
Дети с разноцветными обручами бегают свободно по залу с обручами, держа их хватом посередине с боков и прижимая к груди. Звучит музыка «Хорватская рапсодия», когда музыка прерывается,
пятёрка детей образуют символ Олимпиады – олимпийские кольца. Игра повторяется несколько раз кто быстрее соберёт флаг Олимпиады.

Заключительная часть.
Инструктор:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Тренировку завершаем,
Друг за другом мы шагаем.

Звучит песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».
Дети перестраиваются в колонну, отдавая по ходу движения обручи воспитателю. Под песню маршируют и выходят из зала.

ГККП «Ясли – сад Айналайын»

Физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы

«Мы туристы».

Подготовила инструктор Лифанова М.Б.

Цель: ст.гр. - развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия;

ср.гр. – формирование умения и навыков у детей через сюжетно – игровые физкультурные занятия;

Задачи:

1. Упражнять детей в прыжках в длину с места.

2. Развивать умение пролезать в вертикальный обруч боком.

3. Развивать гибкость, ловкость.

4. Воспитывать интерес к занятию; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

- указатель

Разноцветные мячики по количеству детей (синие - для старшей группы.; красные - для средней группы)

Музыкальный центр

Эмблемы

I Вводная часть:

1.Разминка.

Дети входят в спортивный зал и становятся врассыпную. Под энергичную музыку дети выполняют разминку.

« Скажите, как называют людей, которые ходят в походы? Правильно, их называют туристами. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы, как настоящие туристы, отправимся в поход и будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу. У всех туристов есть своя речёвка».

Речевка: « Мы туристы».

Шагают на месте под речитатив (педагог спрашивает, дети отвечают).

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Кто на свете всех дружней?

Мы, туристы!

Кто друг друга веселей?

Мы, туристы!

Бодрым шагом мы идём, песни звонкие поём –

Чтоб в пути не уставали и в лесу не заплутали.

Билингвальный компонент: туристы – саяхатшылар.

Игра: «Собери рюкзак».

Цель игры: научить различать предметы, необходимые для туристического похода.

Ходьба в колонне под музыку «В поход пойдём?».

Ходьба обычная - (Спину и голову держим прямо).

Ходьба, высоко поднимая колени- (Руки на поясе, носок тянем вниз).

Вращение прямыми руками – (Руки в локтях не сгибаем).

Ходьба на носках, руки вверх – (Руки прямые, колени не сгибаем).

Бег обычный (Бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях) .

Разделить детей на 2 подгруппы (идут в поход 2 отряда).

2 . Основная часть

Основные движения

1.Прыжки в длину с места – не менее 60 см.(ст.гр)

40см. (ср.гр) - перепрыгнем через ручей -3-4 раза;

2.Пролезть в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола - (подлезаем по ветки) ; прыжки с «кочки на кочку» -2 раза – ст.гр.;

3.Подлезть под дугой (подлезаем под сухое дерево) и пройти через туннель 2 р. – ср.гр;

4. «Собери предметы» - (очистим полянку от мусора);

« Для отряда «Солнышко» поход закончился и дети возвращаются в детский сад, попрощаемся».

III . Заключительная часть.

Игра: «Гори – гори ясно».

Цель: развивать умение быстро бегать; развивать внимание.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

«Наш поход закончился, возвращаемся все в детский сад».

Ходьба в колонне под бодрую музыку.

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе по физкультуре с элементами ритмической гимнастики «По страницам сказки Красная шапочка»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

Задачи: укрепление здоровья, развитие физических качеств - (ловкость, выносливость, координация движений), формирование правильной осанки, содействие профилактики плоскостопия, развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно выражать движения под музыку.

Оборудование: султанчики для каждого ребенка по 2,фитболы по количеству детей, туннели 2 шт., стойки-обручи, мягкие модули, шнуры, веревочки, музыкальное сопровождение (из к/ф «Красная шапочка») звездочки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, берут по 2 султанчика, строятся по синей полос, в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Мы все любим сказки. А какие вы знаете сказки?

Сегодня мы побываем в сказке, называется она «Красная шапочка». А кто помнит, как она начинается?

«На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка,… Давайте мы сегодня позанимаемся по сказке «Красная шапочка». Сходим на опушку, посмотрим на домик девочки. Согласны?

(Под песню «Красная шапочка» дети начинают движение по залу)

Вводная часть:

Ходьба по залу в колонне по одному, машут султанчиками над головой;

Ходьба на носочках, султанчики в сторону, руки прямые;
- Ходьба на пятках, руки с султанчиками за спиной;

Подскоки, руки произвольно;

Легкий бег, с переходом на шаг.

Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили музыку, петь и танцевать (перестроение в колонну по-три)

Под музыку «Веселая песенка в доме Красной шапочки», выполняют общеразвивающие движения с султанчиками.

1 ) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

1-2 - поднять правую, левую руки наверх.

3-4 - опустить попеременно правую, левую руки повтор - 6 раз

2 ) И.п. тоже, руки на поясе.

1-2 - Правой ногой шаг вправо, левую ногу на пятку, левую руку выносим в сторону, правая на поясе

5-6 - Левой ногой шаг влево,правую ногу на пятку, правую руку выносим в сторону, левая на поясе

7-8 - И.п. повтор по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно

1-3 - полуприсед, поворот вправо, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

5-7 - полуприсед, поворот влево, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

8 - И.п. повтор по 3 раза в каждую сторону

4) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью.

1 - наклон в сторону влево, руки наверх

2 -вперед, руки в стороны

3 - наклон в сторону вправо, руки наверх

4 - И.п. повтор 5-6 раз

5) И.п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

1 - поднять левое колено до уровня груди, локтем правой руки коснуться колена

3 - поднять правое колено до уровня груди, локтем левой руки коснуться колена

4 - И.п повтор 6-7 раз

6) И. п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

2 - подняться, вытянуть правую ногу- левую руку вперед

1 - наклон вперед, руки с султанчиками в стороны,

2 - подняться, вытянуть левую ногу- правую руку вперед повтор 6-7 раз.

7) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

1 - Прыжком развести ноги, руки поднять наверх

2 - Прыжком собрать ноги вместе, руки опустить вниз (2 раза по 10, с остановкой на ходьбу)

Выполнение упражнения на дыхание «Цветочек» (2 раза)

Инструктор: Красная шапочка была доброй девочкой, всем помогала. А вы ребята дома помогаете мамам. Мы с вами тоже сами все сделаем. Соберем султанчики в корзину.

Воспитатель расставляет спортивное оборудование

Инструктор: Красная шапочка из письма узнает, что ее любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала она гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Перестроение в колонну по - одному, ходьба в колонне

ОВД: (поточным способом под музыку) повтор 2 раза

Перешагивание через мягкие модули

Ползание на четвереньках в туннеле

Прыжки через ручейки (через 3-4 плоскостные полосы )

Пролезание в обруч правым, левым боком

Перестроение в круг…

Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней в догонку. Увидела Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите!». Ее услышали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, гостила до самой ночи, пока не стемнело, а на небе появились звездочки. Решила она посчитать звездочки (дети берут фитболы).

Подвижная игра «Звездочет»

Звездочет, звездочет

Знаешь нас наперечет

А теперь не зевай

Догони и посчитай!

Описание игры: Один ребенок назначается звездочетом. Остальные д ети прыгают на фитболах по залу, а звездочет салит звездочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звезды будут сидеть на месте неподвижно. Можно повторить 2 раза.

Заключительная часть. Рефлексия.

под музыкальное сопровождение «Песня звездочета»

Упражнения на фитболах (д ети ра спологаю тся по всему залу ).

Сидя на фитболе, руки через стороны вверх, опускают вниз перед собой.

Наклон вправо, левую руку вправо, наклон влево, правую руку влево.

Лежа на мяче животом, прокатится вперед-назад на мяче.

Лежа на мяче спиной, легкие покачивания на мяче (стара ю тся расслабится, воспитатели страхуют детей)

Ходьба с фитболами в колонне по одному, складывают мячи.

Инструктор дарит детям звездочки, дети выходят из зала.

Кожанова Р.Ж., КГКП центр развития детский сад № 1 «Ромашка» г. Экибастуз, инструктор по физкультуре

Чтобы скачать материал или !

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Посреди зала стоит рюкзак.

Инструктор:

Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют.

Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой- то лежит, давайте узнаем что в нем.

Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям». Инструктор открывает письмо, читает:

Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик.

Инструктор:

Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

Дети:

Пойдем в гости к Лесовику!

Но он живет в лесной чаще, не испугаетесь?

Но для начала нужно собрать рюкзак для похода.

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

Инструктор:

Молодцы! А о ваших рюкзаках и головных уборах позаботились родители. Все готовы? Тогда в путь!

Вводная часть:

За ведущим шагом марш! Звучит музыка (муз. композиция «Ромашки»).

1. Спортивная ходьба.

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

Дети рассматривают лес.

3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывка.

5. Ходьба «Цапли»

Ходьба с высоким подниманием колен.

По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

6. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

7. Ходьба на высоких четвереньках :

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

8. Ходьба спортивным шагом.

Дети подходят к первому препятствию (звучит муз. композиция «Альпинист»):

1. «Гора»

Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

Инструктор:

Ребята, посмотрите какая высокая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

2. «Тоннель»

Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

Дети друг за другом, проходят через тоннель.

3. «Мост»

Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое наш ждет это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно.

На двух столбах крепиться веревка, под натянутой веревкой стоит гимнастическая скамейка «мост». Дети по одному, держась за веревку, идут по мосту приставным шагом .

(Во время прохода по мосту звучит муз. композиция «Шум воды».)

Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на сорванные и брошенные цветы.

Инструктор:

Какой ужас! Посмотрите, я нашла цветы, которые кто-то сорвал и бросил, а они завяли. Что же теперь с ними будет, я даже не знаю как им помочь!

Может вы, ребята мне подскажете, что надо делать, чтобы вернуть цветам жизнь?

Дети делают предположения, рассуждают, что необходимо для жизни цветам. Дети собирают цветы, идут дальше, впереди озеро (емкость наполненная водой, задрапированная под озеро), звучит муз. композиция «Звуки озера».

Опыт «Цветок лотоса»

Инструктор предлагает опустить цветы в воду. Дети опускают цветы в воду, где у них распускаются лепестки.

Наши цветы ожили, значит, чтобы наши цветочки жили им нужна…

Правильно! Вода!

Как вы думаете ребята, вода нужна только цветам?

Молодцы, вода нужна всему живому. Без воды, солнца и тепла все живое погибнет.

А наше с вами путешествие продолжается.

Дети подходят к гимнастической лестнице, на которой висят шишки. Звучит муз. композиция «Звуки леса».

Посмотрите, я вижу впереди очень высокий кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? Тогда подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.

Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз. Воспитатель и инструктор страхуют детей.

Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет плодоносить.

Орешки мы отнесем в детский сад, а сейчас нам нужно идти дальше.

Инструктор:

Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход?

Ответы детей.

Помочь Лесовику найти друзей, а если он страшный и злой, что мы будем делать?

Убегать, нет, убегать не будем, я сейчас вас научу как не бояться Лесовика. По моей команде, мы должны сделать страшное лицо и громко закричать. Итак, раз, два, три, рычим!

Дети громко рычат.

Здорово у вас получается. Теперь нам не страшен старик Лесовик.

Дети, продолжают путь дальше. А в это время из домика на четвереньках, пятясь назад, вылезает старик Лесовик. Он встает, потягивается, хлопает рукой по рту и медленно поворачивается к детям. (Звучит муз. композиция «Лесовик».)

Инструктор:

Дети! Смотрите это старик Лесовик. Помните, как мы с вами учились его пугать? Только все вместе и по моему сигналу!

Дети дружно рычат, Лесовик падает в обморок.

Инструктор:

Ой, Лесовик! Прости нас, мы только хотели тебя напугать. Инструктор пытается привести в чувства Лесовика, делает ему искусственное дыхание. Лесовик открывает глаза.

Мы виноваты перед тобой, прости нас, пожалуйста!

Лесовик:

А вы, все- таки получили мое письмо?

Дети:

Да! Поэтому мы здесь.

Лесовик:

Ой! А как же у меня гости, а мне нечем вас угостить, побегу хоть грибов наберу.

Инструктор:

Лесовичок, а может, за грибами ребят отправим?

Лесовик:

А ребята справятся с заданием, а то принесут грибов да не тех.

Инструктор:

Что ты, у нас ребята умные, съедобные грибы от не съедобных отличить смогут.

Эстафета «Собери грибы»

Молодцы! Все ребята справились, покажите мне какие вы нашли в лесу грибы.

Ну, что Лесовичок, не удалось тебе наших ребят запутать.

Лесовик:

Не получилось, пойду дровишек, что ли собирать для костра.

Инструктор:

Лесовичок, подожди, отдохни, ребята сами пойдут за дровами, а ты лучше расскажи какие нужно дрова собирать.

Лесовичок:

Дрова нужно брать сухие, которые на земле лежат, валежником называются, а под котелок укладывать их можно или шалашиком, или домиком.

Скалывает дрова, ставит котелок.

Инструктор:

Какой котелок у тебя большой, наварим, для всех хватит!

Лесовик:

Только картошки у меня нет!

Инструктор:

У нас есть, и ребята сейчас ее в котелок тебе помогут положить.

Эстафета «Принеси картошку».

(Звучит муз. композиция «Походная».)

Инструктор:

Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть у костра, погреться, а ребята расскажут тебе Лесовичок, где они сегодня были, что делали, что видели и слышали, чему научились.

Дети рассказывают о походе. Звучит муз. композиция «Костер».

Инструктор:

Ребята нам домой пора, в детский сад. А Лесовику хочу подарить книгу о путешествиях. Когда тебе будет одиноко, ты сможешь читать книгу и вспоминать нас, а ребята тебе писать письма будут.

Лесовик:

Спасибо, я тоже буду вам писать.

Дети встают в колонну и за инструктором выходят из зала под муз. «Вместе весело шагать».

Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.

Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;

Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.

Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .

Ход занятия.

1 Вводная часть.

Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Обычная ходьба по залу.

За мамой лосихой топал лосенок.

Ходьба с притопом.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках.

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой ежихой катился ежонок.

Ходьба на пятках.

За мамой зайчихой- косые зайчата.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За мамою белкой бежали бельчата.

Бег на носочках.

Волчица вела за собою волчат.

Ходьба широким шагом.

Все мамы и дети напиться хотят.

Упражнение на дыхание.

2. Основная часть.

Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.

Каких вы знаете?

Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

ОРУ с гантелями.

1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.

Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.

2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.

Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.

3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.

Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.

4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.

Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.

5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.

Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.

6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.

Основные виды движений.

В лесу много разных жителей.

Вот птички на веточках.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Черепашка ползет по травке.

Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

Ежик прячется в кустах.

Ходьба по массажному коврику.

Гусеница ползет по листочку.

Ползание по скамейке на животе.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Прыжки на 2 ногах.

Медведь пробирается в берлогу.

Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.

Летит маленький комарик.

Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.

Подвижная игра «Охотник и звери» .

Малоподвижная игра «Найди пару» .

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.

Публикации по теме:

Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.



  • Разделы сайта