Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч

Музыкально – спортивное развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

Цели:

· Развивать интерес к занятиям физкультурой;

· Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;

· Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи ;

· Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;

· Воспитывать чувства коллективизма , дружбы.

Виды образовательных областей: физическая культура, музыка, социализация, чтение художественной литературы , познание, коммуникация, здоровье.

Оборудование: мячи массажные на каждого ребенка, мячи среднего размера, мячи хоппы 2 шт., обручи 2 шт., кегли.

Предварительная работа:

· Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;

· Разучивание стихов, отгадывание загадок о мячике;

· Подбор информационного материала для «Уголка здоровья».

Дети под музыку входят в зал и занимают свои места.

Ведущий. Ребята к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: приветствуют гостей.

Ведущий.

Чтоб расти и закалятся,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт – ура!

Под музыку в зале появляется кот.

Кот. Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Что у вас тут проходит?

Дети. Спортивный праздник. А можно я с вами останусь, а то мне скучно одному играть?

Дети. Можно.

Кот. Когда я шел к вам по дороге нашел мешок, в котором находится интересный предмет. Хотите узнать какой?

Дети. Да.

Кот. Тогда послушайте загадку.

Он и круглый,

Он и гладкий,

Очень быстро,

Ловко скачет. (мячик)

Не, обижен, а надут.

Его по полу ведут.

А ударишь – нипочем

Не угнаться за … (мячом)

Правильно, молодцы отгадали загадки (достает каждому ребенку мячик).

Ведущий. С мячиком можно делать массаж рук. Давайте сейчас с вами сделаем.

Ведущий читает четверостишие, дети катают мячик – ежик между ладонями и повторяют за воспитателем слова.

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Вас укусит можжевельник.

Ведущий. Котик, а еще наши детки знают песню про мячик. Исполняется песня «Мяч» музыка Н. Разуваевой, слова З. Петровой.

Кот. Молодцы хорошая песня. Мне очень понравилась ваша песня.

Ведущий. Котик, а ты знаешь какие-нибудь игры с мячом?

Кот. Да знаю. Игра называется «Мой веселый звонкий мяч». И я бы хотел поиграть в нее с детьми.

Проводится игра. Дети стоят в кругу и ритмично прыгают на месте. Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Маршака: «мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой» и имитируя игру с мячом движениями кисти над головой детей вверх-вниз. С окончанием слов дети разбегаются, а ведущий догонят их. После того как пойманы 4 -5 детей, игра повторяется.

Ведущий. Н у а сейчас мы с вами проведем эстафеты с мячами.

Кот.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Ведущий.

А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.

Состязанье. "Кто быстрей".

По сигналу, участники, проходят всю дистанцию, прыгая на мяче.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий :
Мои, друзья, опять вперед!
Состязанье снова ждет!

Состязание «Мой веселый мяч»

Под веселую музыку игроки прокатывают мяч между кеглями. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий :
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.

Состязание «Из домика в домик»

Под веселую музыку дети должны перенести мячи из одного домика – обруча в другой. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий :
Прыг-скок рано по утру,

Прыг-скок скачет кенгуру,

Марафонца лучше в мире нет,

В чем же кроется его секрет?

Состязание «Кенгуру»

Первый участник зажимает между коленями мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передает мяч следующему игроку, а сам встает в конец своей колонны.

Ведущий :
Все вы были молодцы,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу.

На этом наш спортивный праздник закончен!

Кот. Спасибо вам большое за развлечение, теперь, когда мне, будет скучно я поиграю, с мячиком. Досвидания, до новых встреч.

https://pandia.ru/text/79/363/images/image002_85.jpg" width="594" height="446 src=">

https://pandia.ru/text/79/363/images/image004_57.jpg" width="594" height="446 src=">

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 63 Приморского района Санкт - Петербурга

Сценарий спортивного досуга

«Мой веселый звонкий мяч»

Образовательная область: физическое развитие.

(для детей младших групп)

Провела инструктор физ. воспитания:

Квиндт Татьяна Николаевна

Дата проведения: 20.10.2015г

Санкт – Петербург

2015

Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".

ЗАДАЧИ:

образовательная:

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

Развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;

Закреплять навыки бега в прямом направлении.

Воспитательная:

Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

Воспитывать красоту движений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

сюрпризный момент, объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, кубики, игрушка Петрушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть: игровой момент.

Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный?

Большой мяч (кричит грубо):"Я самый главный, потому что я самый большой! "

А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми"

Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову). Что же делать, сейчас придут детки в зал заниматься, а здесь такой беспорядок.

Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)

Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.

Выполняются разновидности ходьбы:

1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.

2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.

3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!

5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Легкий бег по периметру зала друг за другом.

Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?

Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги. (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.)

В это время в зал вбегает Петрушка(кукла)

Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал?

Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка, а зовут меня? (Петрушка)

Ой, а что это вы тут делаете?

Воспитатель: - А мы, Петрушка, вместе с детками в этом зале занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будим выполнять упражнения с мячами.

Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым!

Воспитатель: - Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1 часть - Общеразвивающие упражнения.

И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)

И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П.

И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)

Петрушка: - А теперь, ребята, научите меня бросать мячи.

2 часть - ОВД

1. Броски снизу-вверх. «Салют».

После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.

Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться.

2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза)

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом.

Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг.

3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

Петрушка: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.


Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры»
Выходит белочка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»
Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашла в лесу. Думала, что это орешки, погрызла – невкусно. Что же это?(Мячики)
— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете?(Играем)
— А давайте вместе поиграем, возьмите себе по одному мячу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними сначала погуляем.

Ходьба в колонне по кругу.

Воспитатель: А теперь покажем мячик солнышку (Ходьба на носах, мяч вверху) На сигнал «ветер»- покружимся с мячом. Побегаем с мячом, рассыпались по залу.
Воспитатель: Давайте, покажем белочке, как мы умеем играть с мячом.
Белочка наша умеет ловить орехи, а мы умеем ловить мяч.

Игровое упражнение «Подбрось и поймай».

А еще мы умеем вот так:

Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»

Белочка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?- Это мяч!

— Давайте мы с вами поиграем, сами превратимся в мячики.

Подвижная игра: «Мячики»

А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.

Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?

Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.(играем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, а я еще одну игру знаю «Прокати по дорожке»
(Из скамеек делаются 2 дорожки)
Давайте разделимся на 2 команды. Кто будет в моей команде, а кто в команде белочки?
(дети делятся)
Дети по очереди прокатывают мячи. Чья команда быстрее, тот и победил.

Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
Ребята, вам понравились игры. Белочка, а тебе? (да)
Белочка: Ребята, мне пора уходить, бельчата меня ждут. Возьму им несколько мячей, поиграю с ними. До свидания.

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.

Примерный ход:

I . Вступительная часть.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это? Он все прыгает и скачет, Что же это? Это... (мячик).

Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (Ответы детей.) Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис и т.д.).

Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.

II. Физкультурная разминка. Ритмический танец.

Исполняют дети и родители.

III . Игры –эстафеты для детей.

Ведущий . А теперь приступим к нашим состязаниям, где будут соревноваться команда «Синие» и команда «Красные». Дети против детей, а взрослые против взрослых. Заработанные очки суммируются, подводится общий итог. Ну что, готовы?

1. «Поменяй мячи местами»

Бежать с большим мячом до кольца, где лежит массажный мяч, и поменять мячи. Следующий меняет массажный мяч на большой.

2. «Гольф».

Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу. (Мячи из лунки убирает помощник.)

3. «Фитбол».

На огромном мяче нужно попрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому.

Ведущий . Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Давайте подведем итоги. Какой у нас счет? Немножко отдохнем.

IV. Игра «Танец с мячом».

Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.

Ведущий. А теперь пришло время соревноваться родителям.

V. Игры – эстафеты для родителей

1. «Баскетбол с фитболом».

До куба нужно прыгать на фитболе, а обратно отбивать его.

2. «Футбол».

Нести мяч ногами, пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трогать.

3. «Бадминтон».

С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.

4. «Лопни шар».

У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.

Ведущий. Наши эстафеты закончились, подведем итоги.

VI. Подвижная игра «Попади в мяч».

Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним очень интересную игру «Попади в мяч». Первыми соревнуются дети, а затем взрослые. С помощью маленьких мячей нужно отбить большой мяч в сторону соперника, тем самым, забив гол.

VII. Заключительная часть

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины - чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!

Место проведения : физкультурный зал

Дата проведения : 20.02.15

Цель:

Закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.

Задачи:

— создавать положительные эмоции у детей от игр с мячом;

— развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества по средствам игр с мячом;

— пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

— воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Оборудование: мячи по количеству детей, косынки 2 цветов по количеству участников, 2 большие коробки, фонограммы песен на спортивную тему, костюм Клоуна, 2 воздушных шара.

Предварительная работа : разучивание стихов, песен про мяч, знакомство с видами спорта с мячом, рассматривание картинок про спорт.

Ход занятия:

Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова «Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.

Ведущий-клоун : Привет ребята!! Я клоун Тоша. Я очень люблю играть в мячи. И когда я узнал, что у вас проходит праздник мяча, то решил обязательно вас посетить и с вами вместе развлечься. Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

3.Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!)

Ведущий-клоун : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Наверное вам уже рассказывали про это. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети : С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Ведущий-клоун : Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку.

Упражнения с мячом

  1. Стоя: руки в стороны, передача мяча из одной руки в другую над головой (5-6 раз).
  2. Сидя (ноги скрестив), мяч в руках на коленях: поднять мяч над головой, наклониться вправо (влево), выпрямиться, опустить мяч на колени (4-5 раз).
  3. Сидя: руки в упоре сзади на полу, перенести прямые ноги через мяч 5 раз).
    4. Стоя: повторять повороты туловища в стороны с разведением рук в стороны, мяч то в правой, то в левой руке (5-6 раз).
    5. Прыжки вокруг мяча (вправо и влево).
    6. Дыхательное упражнение: поднятие вверх и опускание вниз рук с мячом (3-4 раза).

Ведущий-клоун :

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды на выход!

Команды готовы?

Дети : Готовы!

Ведущий-клоун : Ну,чтож праздник мяча объявляю открытым!

Команды встают на свои места

1.Эстафета «Мяч на ракетке».

Состязаются две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто выполнит это условие более быстро и ловко.

2.Эстафета «Весёлые старты».

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

  1. Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

4.Эстафета «Отбивание мяча».

Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

  1. Ведущий-клоун :

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

  1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем… (волейбол)

  1. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит — гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная… (футбол)

  1. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине — вот удача

Название игре той… (баскетбол).

5.Этафета «Наряди шарик»

А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони».

  1. Игра «Не урони».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий-клоун : А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Разноцветный салют».

  1. Игра«Разноцветный салют».

Команды расходятся в разные стороны зала. Зал разделён на два поля. По свистку команды начинают бросать мячики противоположной команде. Проигрывает та команда на поле которой после остановки игры окажется больше мячей.Проводиться 3-4 раунда по 30 сек.

Ведущий-клоун :: Мы много бегали и прыгали А теперь я предлагаю восстановить дыхание.

Упражнение 1. НАСОСИК.
Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Ведущий-клоун :: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Пора прощаться. До свидания! Будьте здоровы!



  • Разделы сайта