Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы. Сценарий физкультурного досуга "зимние забавы"

Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.

Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).

Ход досуга

Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:

Одеяло белое, из чего сделано?

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)

Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?

Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.

И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!

Инструктор

1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».

И. п. - лёжа на спине.

1 - повернуться на правый бок;

2 - повернуться на левый бок;

3 - перевернуться на живот;

4 - встать на четвереньки.

2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;

5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;

9 - прогнуть спину;

10 - выгнуть спину;

3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».

Ползание на четвереньках.

4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».

Ползание по-пластунски под веревкой.

5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».

Ползание между кеглями.

6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».

Ползание под дугами на четвереньках.

7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».

Ползание вверх по наклонной доске.

9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.

Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».

Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.

Спокойная ходьба и выход из зала.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №76 г. Сочи

СЦЕНАРИЙ

физкультурного досуга

«Зимние забавы с Белым медведем»

для старших групп

Образовательные области

(Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие).

Составил:

Инструктор по физической культуре

Крутикова Н.И.

г. Сочи

2016 г.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта;

2. Упражнять в меткости, в беге, прыжках, развивая ловкость, быстроту, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к спорту, командные качества: чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности.

Материал и оборудование:

Магнитофон и аудиозаписи. Гимнастические палки, пластмассовые маленькие мячики, дуги металлические, клюшки, фишки, кольцеброс, тоннели, снежинки (муляж).

Использование нестандартного физкультурного оборудования.

Место проведения: спортивный зал МДОУ №76.

Дата проведения: 22 января 2016 года.

Начало соревнований: 09:30 часов

Ход физкультурного досуга.

Под музыку «Кабы не было зимы» в зал строем в одну колону входят команды и строятся каждый возле отметки (номерок группы).

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у вас физкультурный досуг. Зимой устраиваются зимние забавы, ребята катаются на санках, играют в хоккей.

Ведущий:

Отгадайте загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу (Белый медведь)

Дети отвечают.

В спортивный зал на лыжах въезжает Белый медведь.

Белый медведь: Двери шире открывайте!

Гостя зимнего встречайте!

Я на санках к вам с Севера приехал.

Рассказать в какие забавы зимой играют. И с вами в них поиграть.

Дети отвечают.

Белый медведь: Вижу, любите вы зиму. Тогда начнем наши зимние забавы.

Белый медведь показывает эстафеты и участвует в них.

Ведущий: Сейчас проверим, какие вы в деле! Отгадайте мою загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый (Снеговик)

Дети отвечают.

Эстафета №1 «Попади снежком в ведро снеговика».

Команды стоят в колонну по одному. У участника в правой руке один снежок. По сигналу участник бежит по прямой до отметки, выполняет бросок в ведро снеговика. Затем выполняет бег по прямой и передает эстафету ладошкой и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро снеговика.

Белый медведь: Ловко справились с заданием. Продолжаем наши зимние соревнования.

Ведущий:

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра (Хоккей)

Дети отвечают.

Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».

Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в ворота.

Белый медведь: На Севере устраивают соревнования на лыжах.

Эстафета №3 «Лыжные гонки».

Участник на старте одевает лыжи (муляж пластмассовые лыжи из бутылок) Участник имитирует бег на лыжах с двумя гимнастическими палками по прямой, оббегает вокруг фишки и бегом по прямой возвращается обратно, передает палки и лыжи другому участнику и становится в конец колоны.

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Белый Мишка. Наши детки очень быстрые и ловкие. Со всеми твоими заданиями справляются.

Белый медведь: Молодцы какие, тогда следующая для вас ребятки забава. Это зимний вид спорта «Керлинг»

Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.

Эстафета №4 «Керлинг».

Каждый из участников ведет (щеткой с ручкой) скользящую пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Белый медведь: Когда на Севере идет снег то так красиво кружатся снежинки, что если возьмешь их в ладошки, то от рук тепла быстро тают.

Эстафета №5 «Пронеси снежинку на ладошке».

Каждый из участников должен бежать по прямой на правой ладошке нести снежинку (муляж) добежать до отметки (фишки) оббежать вокруг нее и бегом по прямой неся на ладошке снежинку, добежать до команды. Передать снежинку следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, которая меньше всего раз уронит снежинку.

Белый медведь: Ну и быстрые вы дети. Со всеми заданиями моими справились. Подошёл к концу наш праздник.

Я желаю вам, друзья,

Снега с ветром не бояться,

Закалённым быть как я!

А мне пора отправляться на Север. До свидания друзья.

Белый медведь садится на санки и покидает спортивный зал.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш физкультурный досуг. Сегодня вы закрепили знания о зимних видах спорта, проявили ловкость, быстроту, координацию движений. Со всеми заданиями, что приготовил, для вас Белый Мишка вы отлично справились. Наш праздник закончился. Д новых встреч друзья.

Участники, покидают спортивный зал под музыку.

Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений;
Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.
Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты к нам?
Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».
Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.

Игра «Снежок».
Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: Пришла Зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.

Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.

Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игра «Снежки – снежинки».
«Есть у меня снежинки и есть снежки».
«Снежки мальчишки собирают!».
«Девчонки снежинки собирают!»
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»


Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.

Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.


Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.

Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.

Эстафета «Снежный завал».
В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.


Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!

Танец под песню «Снег-снежок»

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.

Задачи: ознакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать двигательные способности детей; воспитывать волю; доставить детям чувство радости.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.); стульчики - по количеству детей, на один меньше; бумажные рукавички с нарисованными геометрическими фигурами - по количеству детей; аудиозапись песни «Трое из Простоквашино» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор . Разозлилась Зима, задумала всё живое со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться. Надоели они ей своим писком и криком. Подула Зима холодом, сорвала листья с берез и дубов, разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые края.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Гимнастические скамейки - «тёплые края». Дети - «птички». Они летают, ищут корм. На слова инструктора «Зима» - птицы летят в «тёплые края» - на скамейки.

Инструктор . Видит Зима, что птиц ей не догнать. Накинулась она на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт, зайка, прыгая, греется, а лошадки, коровки, овечки - давно в тёплых сараях заготовленное хозяином сено жуют.

Подвижная игра «Зайка белый».

Дети поют, имитируя соответствующие движения:

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик -

Стал он - франтик!

Инструктор . Пуще злится Зима! До рыб решила добраться. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Замерзли реки и озера, да только сверху. А рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ещё теплее.

Подвижная игра «Рыбак и рыбка».

По кругу стоят стульчики - это «камушки», за которые прячутся рыбки «Камушков» на один меньше, чем «рыбок». «Рыбки» плавают в озере - перемещаются по залу. На слова: «Рыбак идёт» - «рыбки» прячутся за «камушками». «Рыбка», которой не хватило «камушка», попалась рыбаку. Он «рыбку» выпускает в озеро, и игра повторяется.

Инструктор . «Ну, постой же, - думает Зима, - доберусь я тогда до людей». И шлёт мороз за морозом, один другого злее. А люди сидят себе в тёплых домах, пекут себе блины горячие, да над Зимой посмеиваются. Люди ногами потопывают, руками похлопывают, Мороз похваливают.

Игра «Найди свою рукавичку».

Детям даётся по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На скамьях разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.

Инструктор . Обиднее всего Зиме показалось, что даже маленькие ребятишки - и те ее не боятся. Катаются себе на санках, на коньках, на лыжах, в снежки играют, лепят снежных баб, горки строят, водой поливают, да ещё и Мороз зовут: «Приди, заморозь».

Игра «Зеркало».

Инструктор имитирует движения: игра в снежки, катание на коньках и т. д., а дети должны повторить эти движения.

Инструктор. Видит Зима, что нечем ей взять, заплакала со злости. С крыши зимние слёзы закапали, обидно ей стало.

Дети танцуют под фонограмму песни «Кабы не было зимы».

Инструктор . И мы с вами зимы не боимся, верно? Сейчас выйдем на улицу и поиграем в снежки.

Дети выходят из зала под музыку.

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".

Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.
Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
Ход занятия
Дети входят в зал под спортивную музыку.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
Дети: Да....
Ведущий:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим -
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")


Под весёлую музыку появляется Снеговик...


Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая: Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки


Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла... (Сугроб)


- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
-Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)


- По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
С неба звезды, с неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! Это...



- Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
- В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)


- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


Снеговик: До свидания ребята!

Дети прощаются с снеговиком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



  • Разделы сайта