Физкультурное развлечение «Спортивная зима» для старшей группы. План-конспект занятия по физкультуре на тему: досуг « Зимние забавы

Организация: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 9

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Цель:

  • прививать любовь к спорту;
  • закрепить знания о зимних видах спорта.

Задачи:

  • развивать в игровой форме физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения;
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: обручи, костюм медведя, маска лисы, «снежки», «сосульки», 2 корзинки, белая ткань, угощение для детей.

Предварительная работа: в группе: рассматривание иллюстраций зимних видов спорта; отгадывание загадок о видах спорта; беседа «Мой любимый зимний вид спорта», «Как укреплять свое здоровье; составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зимние виды спорта»; чтение художественной литературы: Л. Квитко «Лыжники», «На санках», Л. Миронова «Зарядка».

на прогулке: проведение подвижных игр и упражнений («Снежная карусель», «Два мороза», «Снайперы», «Кто дальше», «Снежинки и ветер», «Мы веселые ребята», «Мороз и Солнце», «Белые медведи», «Мы спортсмены», самостоятельная двигательная деятельность детей.

Действующие лица:

Ведущий

Медведь

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

Дети исполняют песню «Снег – снежок»

Ведущий: Ребята, скажите, какой самый главный признак зимы?

Дети: снег.

Ведущий: Правильно, на улице много снега намело. Посмотрите, и у нас вырос сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, что это за сугроб. Ой, там

кто – то есть. Слышите, кто – то рычит.

Ребята с воспитателем подходят к сугробу (белая простыня, из - под которой раздается рычание.)

Медведь: Кто посмел меня разбудить? Разве вы не знаете, что медведи зимой спят? Да у вас веселье?

Ведущий: Мишка не сердись, лучше поиграй с нами. И ты увидишь, как зимой интересно. Но, сначала, послушай, какие зимние виды спорта наши ребятишки знают.

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети по очереди называют зимние виды спорта.

Ведущий: А какие игры и забавы вы знаете?

Дети называют зимние игры и забавы.

Ведущий: Видишь, Мишка, как зимой, оказывается, весело. А чтобы ты в этом убедился, поиграй с нами.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Первая эстафета "Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Вторая эстафета «Передай сосульку»

Дети, добежав до ориентира, передают «сосульку» друг другу поочередно.

Третья эстафета «Попади в цель»

Дети по одному метают «снежки» в обруч.

Четвертая эстафета «Собери снежки в корзину»

Дети по очереди добегают до обруча, берут по одному снежку и кладут в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, как, Мишка, весело зимой?

Медведь: Да, очень весело.

Ведущий: А еще, Мишка, ребята тебя научат играть в подвижную игру «Лиса – лисонька». Весной проснешься, и тоже научишь всех своих лесных друзей играть в эту игру.

Подвижная игра «Лиса - лисонька"

Лиса (ребенок в маске) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к лисе и говорят:

Лиса - лисонька бежала,

Хвостик в лапочках держала.

Ты попробуй нас догнать,

Да за хвостик удержать.

Лиса ловит детей, а дети убегают.

(Игра повторяется 2 - 3 раза.)

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Мишка?

Медведь: Очень понравилась.

Ведущий: Ну и напоследок поиграем еще в одну подвижную игру, а называется она «Зима».

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Ведущий: Мишка, понравилось тебе у нас?

Медведь: Как весело у вас! А я все зимы спал и не знал, как интересно бывает зимой. Ох, устал я. Пойду спать к себе в берлогу. Ведь медведям надо спать зимой.

Ведущий: А, чтобы тебе было слаще спать, мы угостим тебя вкусной

конфетой.

Давайте, ребята, попрощаемся с Мишкой.

Медведь: Спасибо. До свидания, ребята,

Дети танцуют польку.

Ведущий хвалит детей и вручает им подарки.

Физкультурный досуг « Зимние забавы» (на улице)

(Старшая группа)

Выполнла

Козлова Т.С.

г.Саратов 2015г.

Цель: детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.

Задачи: закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: санки – 2 шт.,2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей.

Ход мероприятия:

Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.

Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? (ответы детей).

Сейчас у нас любимое время года –зима!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод!

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: « нет!» простуде,

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой шайбой и мячом.

Прошу команды занять свои места.(представление команд) –

1команда – «Шустрики»

2 команда - « Быстрики».

Инструктор: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести умственную разминку.

Игра « Да», « Нет».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в 7, верно?

Дед Мороз - старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Дед Мороз к вам приходил, верно?

Он подарки приносил, верно?

Ствол хорош в лесу у елки, верно?

Был срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива очень елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со снегурочкой он дружит, верно?

Что ж,ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза!

Инструктор: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим. И 1 эстафета называется «Ах вы сани, мои сани!»

Эстафета « Ах вы сани, мои сани»

1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает конус. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.

Эстафета « Черепахи»

Двое детей сидят на санках, спиной друг к другу и отталкиваются ногами от снега. Огибают конус и едут обратно, передают санки другой паре.

Эстафета « Хоккеисты»

1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след.игроку.

Инструктор: Наши команды немного устали, предлагаю вам отгадать загадки.

Инструктор: Молодцы, все отгадали! Итак, продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется: « оленьи упряжки»

Эстафета « Оленьи упряжки»

1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки» ,обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.

Эстафета « Гонки на метлах»

1 игрок садится верхом на метлу, бежит огибая конус. Не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку.

Эстафета « Попади в цель»

1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.(подсчитывается количество попавших в корзину снежков.

Инструктор: Вот.ребята мы и увидели, что вы не только сообразительные, но еще и сильные, ловкие, смелые, дружные ребята. (подводится итог). Награждение команд медалями.

А теперь предлагаю встать в общий круг и поиграть в игру « Карусель»

Игра « карусель»

Инструктор: Побегали, попрыгали,

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

В группах вас ждут угощения. Дети уходят в группы.

Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.

Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).

Ход досуга

Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:

Одеяло белое, из чего сделано?

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)

Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?

Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.

И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!

Инструктор

1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».

И. п. - лёжа на спине.

1 - повернуться на правый бок;

2 - повернуться на левый бок;

3 - перевернуться на живот;

4 - встать на четвереньки.

2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;

5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;

9 - прогнуть спину;

10 - выгнуть спину;

3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».

Ползание на четвереньках.

4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».

Ползание по-пластунски под веревкой.

5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».

Ползание между кеглями.

6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».

Ползание под дугами на четвереньках.

7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».

Ползание вверх по наклонной доске.

9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.

Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».

Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.

Спокойная ходьба и выход из зала.

« Зимние забавы »

(для старшей и подготовительной группы)

Задачи:

Прививать любовь к спорту и физической культуре;

Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;

Оборудование: 10-12 модулей, 2 конуса, «снежки», 10-15 больших мячей, 2 тоннеля, 2 пары лыж, 3 фитбола, 2 ключа, 2 подноса, сундучок, банка варенья, ложка, 2 искусственные ёлки, набор ёлочных игрушек (небьющихся).

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

1ребёнок

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся

И водою обливайся,

Никогда не унывай!

2 ребёнок

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт – …

Все: – Привет!

Соревнование 1

Эстафета «Снежная башня» . Участвуют две команды по 5-6 человек, у каждого ребёнка по большому кубу (модулю), можно уложить все модули в одну корзину. Каждая команда должна построить башню, перенося по одному модулю, последний игрок устанавливает наверху конус-крышу. Кто быстрее.

Соревнование 2

«Попади в цель» . Участвуют капитаны команд. Каждому даётся по 5-6 «снежков», побеждает тот, кто первым собьёт конус с башни.

Соревнование 3.

«Вот какие мы сильные». На одной стороне зала лежат 10-15 больших мячей («снежные колобки»). На расстоянии 5-7 шагов проведена линия, из каждой команды выбирают по трое ребят, которые стоят за ней. По сигналу они собирают мячи, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесёт до линии.

Соревнование 4.

Эстафета «Снежный тоннель» . Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.

Под весёлую музыку верхом на фитболе появляется Карлсон .

Карлсон :

Вот Карлсон к вам пришёл, друзья,

Поздравить всех с весельем,

Успеха в спорте вам желаю я

И всякого везенья!

Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я всё могу!

Ведущий: А что ты можешь, Карлсон?

Карлсон : Вот – могу на лыжах (садится верхом на лыжи).

Ведущий : Ну, Карлсон, ты же неправильно делаешь. Надо ведь на двух лыжах.

Карлсон : А, это ещё проще! (становится на колени, отталкивается руками)

Ведущий : Кто ж так ездит?

Карлсон : Ну что вы всё смеётесь и смеётесь? Самому лучшему в мире лыжнику нужно просто заправиться! Вот тогда и посмотрите! Варенье есть?

Ведущий : Есть, вот оно в сундучке заперто, а ключика нет, где его найти – не знаем.

Карлсон : А ключик-то в снежном сугробе спрятан, надо его достать и мне принести.

Соревнование 5.

Эстафета «Волшебный сундучок». Участвуют две команды. Напротив каждой команды на столик ставят поднос со «снежками», под «снежками» спрятан ключ, каждый член команды должен принести по одному «снежку» в корзину, последний игрок приносит Карлсону ключ.

Карлсон : Молодцы, ребята! Сейчас наемся и буду самым ловким и сильным!

Ведущий: Да, да, Карлсон ты пока подкрепись, а ребята покажут тебе как на самом деле нужно кататься на лыжах.

Соревнование 6.

Эстафета «Лыжные гонки» . Участвуют две команды. Каждый член команды пробегает на лыжах до ориентира, возвращается назад и передаёт лыжи следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

Карлсон : Здорово у вас получается! А зато я быстрее всех скачу на своем снежном коне, и никто меня догнать не может! (показывает на фитбол ).

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону что и на снежных конях (фитболах) мы тоже умеем скакать не хуже него.

Соревнование 7 .

Эстафета «Снежные кони». Кто быстрее доскачет на фитболе до ориентира и обратно.

Карлсон : Молодцы, ребята, скачите верхом почти как я, ну ещё немного подучитесь и совсем всё будет хорошо. А вы знаете, какой мой самый любимый праздник? (дети отвечают) Мой самый любимый праздник, конечно же, день рождения и Новый год! И на свою ёлочку я вешаю только сладости, много, много сладостей! И хотя Новогодний праздник уже прошёл, давайте его вспомним и нарядим ёлочку.

Соревнование 8.

Эстафета «Наряди ёлку». Чья команда быстрее украсит ёлку.

Карлсон хвалит ребят, вручает им сладкие призы, прощается и под весёлую музыку верхом на фитболе покидает праздник.

Ведущий подводит итоги.

Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений;
Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.
Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты к нам?
Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».
Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.

Игра «Снежок».
Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: Пришла Зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.

Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.

Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игра «Снежки – снежинки».
«Есть у меня снежинки и есть снежки».
«Снежки мальчишки собирают!».
«Девчонки снежинки собирают!»
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»


Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.

Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.


Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.

Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.

Эстафета «Снежный завал».
В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.


Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!

Танец под песню «Снег-снежок»

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.



  • Разделы сайта