Физические упражнения для детей 8 лет. Для развития внимательности. Тренировка ягодичных и ножных мышц

Физкультурное занятие «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.

Конспект физкультурного занятия «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.

Цель: Формирование основ ЗОЖ у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:
- упражнять детей в физических упражнениях;
- ознакомить детей с полезными и вредными продуктами для организма.
- выяснить о пользе занятий аэробикой и о физических качествах, влияющих на организм человека.
- подвести детей к тому, чтобы они меньше времени проводили у телевизора, компьютера и начали заниматься физическими упражнениями.

Описание материала:
Предлагаю вам конспект и видеоролик физкультурного занятия для детей подготовительной группы (6,7 лет) по теме «Физические упражнения». Данный материал могут использовать, как методическое пособие инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Физкультурное занятие предполагает практическую беседу о здоровье для детей.

Объяснить детям, что тело человека нужно поддерживать здоровым и правильно функционирующим с помощью физических упражнений.

Средства и оборудование:
1. компьютерная презентация;
2. плакат скелета человека или мышц;
3. гантели мешочки с крупами и т.д.;
4. аудиозапись для музыкального сопровождения занятия;
5. велосипед, скакалка;
6. две гимнастические скамейки, маты
7. схема кровообращения или модель сердца;
8. раскраски для детей;
9. корзина с продуктами.

Ход занятия:

Построение ребят в полукруг перед картинами, плакатами.
Педагог: Мы знаем, что стержнем организма является скелет, а мышцы двигатели организма. Сердце прокачивает кровь через все органы и ткани нашего организма. Что сердце тоже мышца. Мышцы и кости следует постоянно упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. Это является главной проблемой для работы космонавтов, потому что в космосе их мышцы и кости лишены нагрузки. Они начинают терять вес и уменьшатся, не замечая, как слабеют с каждой минутой. В этом случае кости теряют кальций и становятся слабее. Мускулы теряют белок. Чтобы кости детей были крепкими, дети должны потреблять с пищей большое количество витаминов и минеральных веществ.

Педагог обращает внимание на корзину с продуктами.
Педагог: Многие дети пьют содовые напитки вместо воды или молока. Им необходимо знать о том, что это опасно и ведёт к остеопорозу (разрушению костей). В молочных продуктах содержится кальций, в них также много белка, который выводит кальций из организма. Продукты растительного происхождения (зелень и цельное зерно, семечки, орехи) содержат достаточное для работы организма количество кальция.

Педагог предлагает детям разобрать корзину и показать продукты, употребление которых укрепляет кости и мышцы.

Можно показать видеоролик или слайды фотографий, получивших людей травму, перелом конечности. Расспросить ребят, у кого была подобная травма и что при этом произошло.

Педагог: Мышцы умирают без работы, равно как и кости, но мы не можем видеть, как умирают кости, пока не станем старше. Видели ли вы сгорбленных старых людей? (рассматривая слайд нормальной кости человека и с остеопорозом) Остеопороз – тяжёлое заболевание.
Физические упражнения помогают поддерживать тело здоровым. Я предлагаю вам продемонстрировать пять категорий тренированности:

1. Аэробика. Аэробикой принято считать любой вид активности, который использует крупные группы мышц, может выполняться в течение длительного времени и обладает ритмичной природой. Во время занятий аэробикой увеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения.
Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. Детская аэробика базируется на аэробных шагах, специально адаптированных для детей. Комплексы детской аэробики я разрабатываю с учетом детских возрастных особенностей и интересов. Физические упражнения под музыку ребенок может выполнять уже с 1- 1,5 года.

примерный комплекс упражнений
1.Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полу наклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 30-40 шагов в течение о,5 мин.
3. Занять исходное положение - руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8-12 раз.
4. Занять исходное положение - руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.
5. Занять исходное положение - лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8-14 раз.
6. Занять исходное положение - руки на поясе. Выполнить 10-20 приседаний.
7. Занять исходное положение - руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6-10 раз.
8. Занять исходное положение - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5-10 раз.
9. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полу приседая, сделать выдох. Повторить 6-8 раз.
Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3-5 раз.
10. Медленный бег в течение 1-1,5 мин.
11. Ходьба в течение 1 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полу наклоном.

После упражнений дети проверяют свой пульс. Пусть двое или трое ребят выйдет вперёд и послушают сердце друг у друга (стетоскопом).

Педагог: Быстрая ходьба, бег, велосипед – отличное упражнение для занятий аэробикой на свежем воздухе. Эти упражнения полезны для всех органов человеческого тела.

2. Сила. Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Физическая сила человека как способность двигать груз, преодолевая сопротивление.
Предложить детям поднять нетяжёлые гантели, мешочки с крупами, песком, набивные мячи.

Педагог: Ребята, скажите какие, упражнения помогают увеличить силу? Дети выполняют самостоятельно, по показу некоторые упражнения.

3. Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Педагог: (обращает внимание на слайд работу на огородном участке) Ребята, а вы умеете пользоваться лопатой, мотыгой, покажите, как? А, какие ещё повторяющиеся упражнения повышают выносливость? Дети рассказывают и показывают.

4. Равновесие - Состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении).
Для равновесия дети выполняют ходьбу по скамейке.

Педагог: Ребята, какие ещё упражнения укрепляют чувство равновесия? Дети предлагают свои упражнения.

5.Гибкость: определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Педагог: Ребята, какие вы знаете упражнения для развития гибкости? Предлагаю вспомнить акробатические упражнения и на спортивных ковриках показать (корзинка, мостик, лягушка, рыбка и т.д.).
Педагог показывает скакалку.

Педагог: Ребята, скакалка замечательный, уникальный предмет. Она может быть использована для занятий аэробикой, для выработки выносливости, чувства равновесия и гибкости.
Домашнее задание всем приобрести скакалку и научится скакать.

В конце занятия педагог раздаёт наглядное пособие раскраску с изображением людей выполняющие физические упражнения с использованием этих пяти типов упражнений. Нужно нарисовать лица, а потом раскрасить картинку

7-10-летний возраст представляет собой начало школьной жизни, когда важно заниматься спортом, для того, чтобы гармонично развиваться и справляться с нагрузками, а также укреплять осанку. Дети в этом возрасте, как правило, отличаются двигательной активностью и получают огромное удовольствие от занятий гимнастикой, которая способствует развитию всех групп мышц, силы, выносливости, гибкости, координации, ловкости, осанки.
Физические упражнения для детей 7-10 лет:
Комплекс №1
1. И. П. - сидя на стуле. Выполнить потягивание, при этом кисти согнутых рук должны быть над плечами, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
2. И. П. - то же самое. Выполнить потягивание, подняв руки со сплетенными пальцами над головой. Ладони должны быть повернуты вверх, при потягивании - смотреть на кисти рук. Повторить 3-4 раза.
3. И. П. - сидя боком на стуле, одна рука на спинке, другая на сиденье стула. Согнуть ноги, приподняв их с пола. Затем встать и снова перейти в прежнее положение, приподняв согнутые ноги. Повторить 4-6 раз.
4. И. П. - стоя спиной к стулу, руки на поясе. Сесть на стул, ноги вытянуть вперед. Затем, опустить ноги на пол и опять встать. Повторить 4-6 раз.
5. И. П. - стоя около стула или стола. Опираясь рукой на спинку стула или край стола, выполнять приседания то на правой, то на левой ноге. Повторить 4-6 раз.
6. И. П. - стоя ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять повороты туловища налево и направо попеременно с вытягиванием рук в стороны. При этом ладони повернуты вверх, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
7. И. П. - сидя на стуле, ступни расставлены на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища влево и вправо попеременно, при этом стараясь пальцами одной руки коснуться пола, а другую согнутую руку поднимать над головой. Повторить 3-4 раза.
8. И. П. - стоя ноги врозь руки на поясе. Выполнять круговые движения туловищем, сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Комплекс №2
1. И. П. - стоя, слегка согнувшись на двух ногах, руки на поясе, локти согнуты вперед. На счет "раз" - правую ногу выдвинуть в сторону на пятку, туловище выпрямить, руки в стороны вверх. На счет "два" - спружинить на левой ноге, затем приставить правую ногу к левой, руки - на пояс. То же самое выполнить другой ногой. Повторить 6-8 раз.
2. И. П. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет "раз" - встать на полупальцы, на "два" - вернуться в исходное положение. На счет "три" - встать на пятки, на "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
3. И. П. - стоя, ноги врозь, руки развести в стороны-книзу. Поднимая руки вверх, сжимать пальцы в кулаки и разжимать. Повторите 8-10 раз.
4. И. П. - стоя, ноги вместе. Немного присесть, при этом согнутые руки развести в стороны, предплечья приподнять вверх. При выпрямлении ног предплечья надо опускать вниз. Повторить 6-8 раз.
5. И. П. - стоя, ноги врозь. На счет "раз-четыре" - наклониться вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет "пять-восемь" - выпрямиться, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторить 4 раза. То же самое проделать с круговыми движениями плечами назад.
6. И. П. - то же самое. Наклониться вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет "раз" - наклониться с поворотом туловища направо, затем рывковым движением согнуть правую руку назад, на "два" - вернуться в исходное положение. На счет "три", "четыре" - выполнить наклон вправо, рывковым движением выдвинуть прямую руку назад. Те же движения сделать в другую сторону. Повторите по 4-6 раз.
7. И. П. - то же самое. Глубоко присесть, руками коснуться пола. На счет "раз", "два", не отрывая рук от пола, встать, выпрямив ноги. На счет "три", "четыре" вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
8. И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на поясе, левую руку поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. Точно такой же наклон выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
9. И. П. - то же самое. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на нижней части бедра, а левую поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. То же самое выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
10. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч. Выполнить полуприседание на двух ногах, при этом согнутые руки развести в стороны. На счет "раз" - выполнить мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет "два" - вернуться в исходное положение. Выполнить то же самое в другую сторону. Повторите по 6-8 раз в каждую сторону.

Первый комплекс

1-е упражнение. Ходьба на месте, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Шагать, постепенно ускоряя темп движений, в течение 25-35 секунд.

Усложнение. Шагая на месте, слегка хлопать левой рукой по поднимаемому вперед правому колену, а правой рукой - по левому.

2-е упражнение. Слегка расставив ноги, стать на расстоянии одной ступни (15-20 см) от стены (шкафа и т. п.) и прислониться к ней спиной, голову наклонить вперед: скользя кистями по стене, поднять руки вверх пошире, вытянуться всем телом вверх, не касаясь спиной стены, и подать грудь вперед (вдох); опуская руки вниз, прислониться спиной к стене и наклонить голову вперед (выдох). Проделать 6 раз (рис. 13).

Усложнение. То же, но, поднимая руки, вставать на носки.

3-е упражнение. Слегка расставить ноги, руки поднять в стороны. Приседая и наклоняя туловище в сторону, коснуться одной рукой ступни с внешней стороны (выдох); выпрямиться, руки в стороны (вдох). Проделать 6-8 раз, наклоняясь то влево, то вправо и доставая рукой то левую, то правую ступню.

Усложнение. То же, но стоя с соединенными ступнями.

4-е упражнение. Стать на расстоянии полутора шагов лицом к стене (шкафу и т. п.), расставить ноги на ширину плеч, руки отвести назад: наклоняя туловище вперед, слегка коснуться пальцами вытянутых рук стены на уровне пояса (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Стать на расстоянии полутора шагов от стола, держа в отведенных назад руках две маленьких коробочки: наклоняя туловище вперед, положить на край стола коробочки (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох); наклоняясь вторично, взять коробочки со стола и т. д.

5-е упражнение. Ноги вместе, руки в стороны. Поднять одну ногу вперед и хлопнуть под нею в ладоши; опустить ногу, поднять руки в стороны. Проделать 10- 12 раз, поднимая вперед то левую, то правую ногу.

Усложнение. Поднимая ногу вперед, не сгибать ее в колене.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки вверх; слева и справа от ребенка на расстоянии одного шага стоят два стула (табуретки и т. п.): наклоняясь влево, слегка хлопнуть левой рукой по сидению стула; выпрямиться и сделать над головой хлопок в ладоши; наклоняясь вправо, хлопнуть правой рукой по стулу. Проделать 8-10 раз, наклоняясь то влево, то вправо.

Усложнение. Наклоняясь в сторону, не сгибать ноги в коленях.

7-е упражнение. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе. Проделать в 15-20 секунд 30- 40 прыжков.

Усложнение. После каждого четвертого прыжка поворачиваться на 90°.

Второй комплекс (с легкой палкой длиной 80 см)

1-е упражнение. Держа палку на ширине плеч горизонтально в опущенных руках, перешагнуть через нее вперед и назад сначала одной, потом другой ногой. Перешагнуть через палку 12-16 раз.

Усложнение. Перешагнуть через палку вперед левой и правой ногой; затем так же назад.

2-е упражнение. Расставить ноги на ширину плеч, держать палку перед телом горизонтально у самых

концов, руки опущены: поднимая палку горизонтально над головой, прогнуть спину (вдох); опустить палку (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Ноги вместе: поднимая палку над головой, отставлять поочередно то левую, то правую ногу назад на носок.

3-е упражнение. Поставить палку перед собой на пол вертикально, придерживая ее сверху ладонью правой руки: отпустив палку, быстро повернуться кругом и удержать ее руками прежде, чем она упадет на землю. Проделать 6-8 раз, поворачиваясь кругом то влево, то вправо.

Усложнение. Отпустив палку, хлопнуть себя ладонями обеих рук по внешней стороне ступни (левой или правой); быстро выпрямиться и удержать палку от падения.

4-е упражнение. Сесть на коврик, ноги вместе, поднять палку горизонтально над головой: опуская руки вперед и слегка поднимая согнутые в коленях ноги, пронести палку под ступнями и, выпрямив ноги, опустить их на землю (палка под ногами); сгибая ноги в коленях и слегка приподнимая их над землей, пронести палку под ступнями; опустив выпрямленные ноги на землю, поднять палку горизонтально над головой (рис. 14). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Из того же исходного положения (сидя, палка горизонтально над головой) повалиться на спину, одновременно пронести согнутые в коленях ноги под палкой и опустить ее на пол. Обратным движением вернуться в исходное положение.

5-е упражнение. Ноги вместе, палка горизонтально за телом в отведенных назад руках: приседая на всей ступне, зажать палку под коленями и, отпустив ее, поднять руки вперед (выдох); взять палку руками, выпрямиться, отвести руки с палкой назад (вдох). Проделать 6-8 раз (рис. 15).

Усложнение. Выпрямляясь, подниматься на носки.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, поставить перед собой на расстоянии одного шага палку и, слегка наклонив туловище вперед, опереться о нее сверху обеими ладонями: поворачивая туловище влево, отвести левую руку в сторону до отказа; поворачивая туловище вправо, положить ладонь левой руки на конец палки, а правую руку отвести до отказа в сторону. Проделать 8-12 раз, отводя в сторону то левую, то правую руку.

Усложнение. То же упражнение, но поставить.палку немного дальше от себя и ниже наклонить туловище.

7-е упражнение. Ноги вместе, палку горизонтально вниз перед телом: прыжком расставить ноги в стороны, поднять палку горизонтально вперед; прыжком соединить ноги и опустить палку. Проделать в 15-20 секунд 30-40 прыжков.

Усложнение. Расставляя ноги в стороны, поднимать палку вверх.

Третий комплекс (с маленьким мячом)

1-е упражнение (без мяча). Расставить ноги на ширину плеч, положить ладони на грудь, локти опустить вниз, голову наклонить вперед: поднимая локти в сторону, разогнуть руки также в стороны, голову поставить прямо, прогнуть спину и хорошенько потянуться (вдох); вернуться в исходное положение (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Поставить ноги вместе и, потягиваясь, отставлять назад на носок то левую, то правую ногу.

2-е упражнение. Слегка расставить ноги в стороны, подбросить перед собой мяч обеими руками; слегка приседая, хлопнуть ладонями по коленям, быстро выпрямиться и поймать мяч обеими руками. Проделать 8-10 раз.

Усложнение. Подбросить мяч, присесть, коснуться руками земли, выпрямиться и поймать мяч обеими руками.

3-е упражнение. Ноги вместе, мяч в правой руке: поднять /правую ногу вперед и зажать под ее коленом мяч; удерживая равновесие, отвести правую ногу назад повыше и, вытянув левую руку назад, взять мяч; выпрямиться, приставить правую ногу к левой. Проделать 8-10 раз, зажимая мяч то под правым, то под левым коленом (рис. 16).

Усложнение. Проделать то же упражнение, стоя на вчетверо сложенном газетном листе (дощечке такого же размера и т. п.) и ни разу не сойдя с него на пол.

4-е упражнение. Сидя на коврике, ноги вместе, руки вперед, удерживать перед собой мяч, зажав его между указательными пальцами: согнув правую ногу в колене, пронести ее между рук над мячом и выпрямить; обратным движением опустить ноги на пол. Проделать 8-10 раз, пронося над мячом то правую, то левую ногу.

Усложнение. Подняв над землей обе ноги, пронести под ними мяч; коснуться подошвами согнутых в коленях ног земли, поднять их снова и пронести мяч обратно.

5-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклоняясь вправо и сгибая правую ногу в колене, пронести мяч сзади под бедром правой ноги и передать его в левую руку; выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке. Проделать 8-10 раз, пронося мяч то под правой, то под левой ногой.

Усложнение. То же упражнение, но, пронося мяч под бедром согнутой в колене ноги, подбросить его вверх перед собой и поймать другой рукой.

6-е упражнение. Стоя на коленях, подбросить мяч, вскочить на ноги и поймать его обеими руками; подбросить стоя мяч, быстро опуститься на колени и поймать его обеими руками. Проделать 4-6 раз.

Усложнение. Проделать то же упражнение, не сходя с развернутого листа газеты (коврика такого же размера).

7-е упражнение. Бег на месте: на каждый третий шаг подбрасывать мяч вверх и на четвертый шаг ловить его обеими руками.

С малых лет нас убеждали в том, что физкультура очень важна для развивающегося детского организма. Во-первых, это залог крепкого иммунитета и отсутствия частых болезней. А во-вторых, она позволяет формировать красивую и правильную осанку. Чем еще полезна детская гимнастика и какие комплексы упражнений рекомендованы для детей разных возрастов, мы расскажем в нашей статье.

Про гимнастику детям

Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.

Гимнастические упражнения влияют на:

  • работу дыхательной системы;
  • улучшение деятельности сердца и кровообращения;
  • качество моторики;
  • развитие личности;
  • осанку;
  • нормальное развитие мышц.

Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.

Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.

Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.

Знаете ли вы? Основы гимнастики как один из методов физвоспитания и гармоничного развития человека были заложены древними греками. С греческого языка «гимназо» переводится как «обучаю, тренирую». Хотя некоторые языковеды утверждают, что в основе данного понятия лежало другое греческое слово - «гимнос», что означает «нагой», из-за того, что древние греки занимались спортом оголенными. О позитивном влиянии гимнастики на становление личности говорили в своих трудах Гомер, Аристотель и Платон.

Правила проведения тренировки

Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.

Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.

В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.

Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.

Есть несколько правил проведения детских тренировок:

  1. Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
  2. Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
  3. На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
  4. Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
  5. В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
  6. В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать - вдох через нос, выдох через рот.
  7. Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
  8. До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
  9. Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.

Музыка во время занятий

Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.

Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.

Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.

Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.

Важно! Неправильно подобранная музыка может усложнять задачу организации детей в ходе тренировок и делать занятие менее эффективным .

Комплекс упражнений для детей

Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.

1 год

Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.

Поэтому 1 год - это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения . Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.

Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.

Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.

Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.

Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:

  1. Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
  2. Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
  3. Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
  4. Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
  5. «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
  6. Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
  7. «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
  8. «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
  9. Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
  10. Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.

Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.

Важно! Для маленьких детей, которых начинают приучать к утренней зарядке, можно придумать какой-либо ритуал, предшествующий занятию. Например, включение привычной песенки, под которую делаются упражнения, либо прочтение какого-либо четверостишия. Таким образом, у ребенка выработается своеобразный рефлекс, и вскоре он сам начнет напоминать родителям о необходимости утренней зарядки.

Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.

2-3 года

Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.

В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям - животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.

Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:

  1. «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
  2. «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
  3. «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
  4. «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
  5. Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
  6. «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
  7. «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
  8. «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
  9. «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
  10. «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.

4-5-6 лет

С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.

Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:

  1. Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз - 8-10. Можно сделать 1-2 подхода - это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
  2. Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.

Переходим к тренировке мышц плеч и рук:

  1. Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук - выдох ртом, при разгибании - вдох носом. Количество раз - 8-10.
  2. Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

Тренировка ягодичных и ножных мышц:

  1. Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение - ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем - на вдохе.
  2. Первоначальное положение - в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний - 8-10.

Тренировка грудных мышц:

  1. Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании - выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов - 1-2.
  2. Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох - когда они сводятся. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

Тренировка мышц спины:

  1. Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох - при опускании. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.
  2. Первоначальное положение - ноги на уровне плеч, в двух руках - одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

7-8-9 лет

Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.

  1. Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов - 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
  2. Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой - 8-10.
  3. Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний - 8-10.
  4. Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов - 8-10.
  5. Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов - 8-10.
  6. Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
  7. Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
  8. Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
  9. Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
  10. Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов - 8-10.

Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики

Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.

В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.

Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.

При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки - необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.


Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.

Знаете ли вы? В эпоху феодализма важность гимнастики и физической подготовки в целом была нивелирована, а возрождение ее произошло во времена Ренессанса. Именно с тех пор во многих странах зародились различные системы физического воспитания - шведская, французская, немецкая.

Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.

Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой - они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.

Гимнастика для детей в 8 лет - это полезное занятие. Вы можете проводить ее дома вместе с вашим ребенком. Это укрепит его не только физически, но и умственно.

Гимнастика для начинающих

В 8 лет ребенок уже полностью погружен в школьную жизнь, у него довольно большие нагрузки. Чтобы помочь ему с ними справиться, используйте гимнастику. Она улучшит его осанку, гибкость, координацию, силу и выносливость. Эта простая тренировка отлично подходит тем малышам, которые до 8 лет еще не занимались спортом.

Гимнастикой с детьми в 8 лет можно заниматься дома или в спортивном зале

К любой тренировке приступайте с плавной разминки и завершайте ее заминкой. Включайте в занятие упражнения для рук, плеч, ног, туловища. Также обязательно включайте в тренировку для новичков дыхательные упражнения. Старайтесь подбирать разнообразные упражнения, которые выполняются из разных исходных позиций, это подкрепит интерес ребенка. Обязательно используйте музыку, чтобы и вам, и ему было веселее.

Физические упражнения для девочек и мальчиков

Вот несколько базовых упражнений, которые стоит включить в тренировочный комплекс:

  • Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и с постепенным увеличением темпа.
  • Развороты туловища с широким разведением рук, с хлопками.
  • Наклоны головы вправо-влево, вниз-вверх, повороты головы в стороны, круговые вращения головой.
  • Приседания с ногами на ширине плеч. Первый вариант – стопы стоят параллельно, второй вариант – носки разведены широко в стороны.
  • Наклоны корпуса в стороны, наклоны вперед с касанием руками пальцев ног, легкие наклоны назад.
  • Высокое поднимание ног с хлопками под коленом.
  • Прыжки на месте в течение 20-30 секунд.
  • Подъемы ног, сидя на стуле. Усложненный вариант: поднять ноги, поставить, встать со стула, снова сесть и повторить.
  • Махи ногой в сторону, вперед и назад. Можно держаться за опору.
  • Подъемы на носочки и на пятки.
  • Потягивания двумя руками вверх, руками попеременно.

В 9-10 лет можете усложнять упражнения и переводить ребенка на ритмическую гимнастику, а после 10 – на танцевальную или атлетическую гимнастику. С восьмилетним малышом можно заниматься самостоятельно, а ребенка постарше лучше отдать в соответствующую спортивную секцию, где он будет развивать и совершенствовать свои навыки под руководством профессионального тренера.

У физически развитого ребенка крепче иммунитет, он болеет намного реже сверстников. Занимайтесь с малышом гимнастикой, чтобы он был умным, сильным и здоровым.



  • Разделы сайта