Физическая культура.Тема " Ходьба по наклонной доске боком". Разучивание ходьбы по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правиль­ную осанку

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшая группа

Область: Здоровье Раздел: Физическая культураЦели : Учить ходить по наклонной доске боком; перепрыгивание на двух ногах через шнур; перебрасывать мяч, двумя рука­ми из-за головы,стоя на коленях. Развивать ловкость, координацию движения; упражнять в ходьбе по залу, не сре­зая углов, ходьба на носках, пятках, построение в колонну, перестро­ение из колонны в 3 колонны, равнение на вытянутые руки вперед. Бег врассыпную, змейкой, по сигналу - смена ведущего. Оборудование : наклонная доска, шнур. Трехъязычный компонент : счет на русском, казахском,английском языке.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1 часть. Построение.

Ходить по залу, не срезая углов, ходьба на носках, пятках, внутренней -внешней стороне стопы, гусиным шагом. Ходьба приставным шагом в чередовании с бегом. Восстановление дыхания.

Проявляется интерес

Организационно – поисковый

2 часть. Основная. ОРУ

    «Вперед, вверх, в стороны». И.п.: о.с., руки вниз. 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (6-8 раз)

    «Шаг вперед». И.п.: о.с., руки вниз. 1 - шаг правой ногой вперед, руки в стороны; 2 - и.п. То же левой ногой. (6-8 раз)

    «Коснись носков». И.п.: сидя на полу, руки у груди. 1 - на­клон вперед к правой (левой) ноге, коснуться пальцами носков; и.п. (6 раз)

    «Повороты». И.п.: стоя на коленях, руки у груди. 1- пово­рот вправо (влево), руки в стороны; 2 - и.п. (6 раз)

    «Руки назад».И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.1 - руки вверх; 2 - присед с наклоном вперед, руки вниз- на­зад; 3 - выпрямиться, руки вверх; 4 - и.п. (6 раз)

    «Ходьба и прыжки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны. 10 прыжков, чередуя с ходьбой. Закончить обычной ходьбой и упражнениями на дыхание.

Основные виды движений.

    Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом.

    Перебрасывание мяча двумя руками из-за голо­вы стоя на коленях (расстояние 1,5-2 м).

    Перепрыгивание на двух ногах через шнур.

Выполняют упражнения

Выполняют основные виды упражнений.

Рефлексивно – корригирующий

3. Заключительная часть .

Подведение итогов занятия.

Дети поднимают смайлы

Ожидаемый результат: Воспроизводит: упражнять в ходьбе по залу, не сре­зая углов, ходьба на носках, пятках, построение в колонну, обще развивающее упражнения.Понимает: Бег змейкой, перестроение в колону по двоеПрименяет: ходить по наклонной доске боком, приставным шагом, сохраняя равновесие

Боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра),

Мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врас-

Сыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5–2 минут в мед-

Ленном темпе, бег в среднем темпе на 80–120 м (2–3 раза) в чередовании

С ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно

За 5–5,5 секунды (к концу года - 30 м за 7,5–8,5 секунды). Бег по наклон-

Ной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом. Кружение

Парами, держась за руки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между пред-

Метами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятс-

твия; ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч;

Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени,

На животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов

Подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнасти-

Ческой стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного

Пролета на другой, пролезание между рейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 ра-

За) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги

Врозь, одна нога вперед - другая назад), продвигаясь вперед (на рассто-

Яние 3–4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продви-

Гаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5–6 предметов - по-

Очередно через каждый (высота 15–20 см). Прыжки на мягкое покрытие

Высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в

Длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в вы-

Соту с разбега (30–40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее

Вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его

Двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не ме-

Нее 4–6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание

Мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений

И построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с

Отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением


Шагом вперед (на расстояние 5–6 м), прокатывание набивных мячей (вес

Кг). Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м), в горизонтальную

И вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по од-

Ному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение

В затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне - на вытянутые

Руки вперед, в шеренге - на вытянутые руки в стороны. Повороты напра-

Во, налево, кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение знако-

Мых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений

С музыкальным сопровождением.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого

Пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; под-

Нимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения

Руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кис-

Ти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки

вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти;

Сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости

Позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены и

Касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно

Поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и

Взявшись руками за рейку на уровне пояса. Поворачиваться, разводя руки

1. По гладкой наклонной доске пустили катиться снизу вверх маленький брусок. На расстоянии l = 30 см брусок побывал дважды: через t 1 = 1 с и через t 2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость бруска υ 0 .

2. С башни брошен камень в горизонтальном направлении с начальной скоростью 40 м/с. Какова скорость камня через 3 с после начала движения? Какой угол образует вектор скорости камня с плоскостью горизонта в этот момент.

3. На толкание ядра, брошенного с высоты h = 1,8 м под углом α = 30º к горизонту, затрачена работа А = 216 Дж. Через какое время t и на каком расстоянии s от места бросания ядро упадёт на землю? Масса ядра m = 2 кг.

4. Тело брошено горизонтально со скоростью v 0 = 15 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определить радиус кривизны траектории тела через t = 2 с после начала движения.

5. Снаряд вылетел со скоростью 30 м/с под углом 60° к горизонту. Чему равен радиус кривизны траектории снаряда через 2 с после выстрела?

6. Мяч брошен со скоростью 10 м/с под углом 45° к горизонту. Найти радиус кривизны траектории мяча через 1 с после броска.

7. Мяч брошен со скоростью υ 0 под углом α к горизонту. Найти υ 0 и α, если максимальная высота подъема мяча h = 3 м, радиус кривизны траектории мяча в этой точке R = 3 м.

8. Под каким углом к горизонту надо бросить тело, чтобы центр кривизны его траектории в вершине находился на земле?

9. Диск радиусом 10 см, находившийся в состоянии покоя, начал вращаться с постоянным угловым ускорением 0,5 рад/с 2 . Найти касательное, нормальное и полное ускорение точек на окружности диска в конце второй секунды после начала вращения.

10. Диск радиусом R =10 см вращается так, что зависимость линейной скорости точек, лежащих на ободе диска, от времени задается уравнением υ=At +Bt 2 (А =0,3 м/с 2 , В = 0,1 м/с 3). Определить момент времени, для которого вектор полного ускорения образует с радиусом колеса угол φ=4 0 .

11. Материальная точка начинает движение по окружности радиуса 12,5 см с постоянным тангенциальным ускорением 0,5 см/с 2 . Определить момент времени, в который угол между векторами ускорения и скорости равен 45° и путь, пройденный точкой до этого момента.

12. Материальная точка начинает двигаться по окружности радиусом r = 12,5 см с постоянным тангенциальным ускорением a τ = 0,5 см/с 2 . Определить: 1) момент времени, когда вектор ускорения образует с вектором скорости угол α = 45°; 2) величину перемещения к этому моменту.

13. Материальная точка движется в плоскости по закону: , где и – положительные постоянные. Найти момент времени, когда угол между скоростью и ускорением будет равен 45°.

14. Зависимость угла поворота от времени для точки, лежащей на ободе колеса радиуса R , задается уравнением , где A =1 рад/c 3 , B =0,5 рад/c 2 , C =2 рад/c, D =1 рад. К концу третьей секунды эта точка получила нормальное ускорение, равное 153 м/с 2 . Определить радиус колеса.

15. R = 2 см. Зависимость пути от времени дается уравнением S =At 3 , где А =0,1 см/с 3 . Найти нормальное (а n ) и тангенциальное (а τ) ускорения точки в момент, когда линейная скорость точки υ = 0,3 м/с.

16. Точка движется по окружности радиусом R = 10 см с постоянным тангенциальным ускорением а τ . Найти тангенциальное ускорение а τ точки, если известно, что к концу пятого оборота после начала движения линейная скорость точки υ = 79,2 см/с.

17. Автомобиль движется по закруглению шоссе, имеющему радиус кривизны R = 10 м. Уравнение движения автомобиля (м/с 2). ( -означает криволинейную координату, отсчитанную от некоторой начальной точки на окружности). Найти полное ускорение a в момент времени t = 5 с.

18. Точкадвижется по окружности радиусомR = 2 м согласно уравнению S = At 3 , где А = 2 м/с 3 . В какой момент времени t нормальное ускорение а n будет равно тангенциальному а τ ? Определить полное ускорение в этот момент времени. (S – путь, проходимый телом).

Условия задач

Равноускоренное движение

111 . Тело, двигаясь прямолинейно с ускорением 5 м/с 2 , достигло скорости 30 м/с, а затем двигаясь равнозамедленно, остановилось через 10 с. Определить путь, пройденный телом за все время движения. Начальную скорость принять равной нулю. решение

112 . По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии l = 30 см от нижнего конца доски шарик побывал дважды: через t 1 = 1 c и через t 2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость шарика и ускорение движения шарика, считая его постоянным. решение

113 . Автомобиль, находясь на расстоянии 50 м от светофора и имея в этот момент скорость 36 км/ч, начал тормозить. Определить положение автомобиля относительно светофора через 4 с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2 м/с 2 . решение

114 . Тело движется равноускоренно по оси Х . В точке с координатой х 2 = 2 м оно имеет скорость v 2 = 2 м/с, а в точке x 3 = 3 м имеет скорость v 3 = 3 м/с. Было ли это тело в точке с координатой x 1 = 1 м? решение

115 . Автомобиль, двигаясь ускоренно, прошел два одинаковых смежных участка пути по 100 м каждый за 5 и 3,5 с. Определить ускорение и среднюю скорость автомобиля на каждом участке пути и на двух участках вместе. решение

116 . Машина должна перевезти груз в кратчайший срок с одного места на другое находящееся на расстоянии L . Она может ускорять или замедлять свое движение только с одинаковым по величине и постоянным ускорением а , переходя затем в равномерное движение или останавливаясь. Какой наибольшей скорости должна достичь машина, чтобы выполнить требование? решение

117 . От движущегося поезда отцепляют последний вагон, при этом скорость поезда не изменяется. Сравните пути пройденные поездом и вагоном до остановки вагона. Ускорение вагона считать постоянным. решение

118 . На клин, плоскость которого составляет угол a с горизонтом, положили тело Т . Какое ускорение a надо сообщить клину в горизонтальном направлении, чтобы «выбить» его из-под тела (т. е. тело Т должно падать свободно). решение

119 . Человек начинает подниматься по движущемуся вверх эскалатору метро с ускорением 0,2 м/с 2 . добежав до середины эскалатора, он поворачивает и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько времени человек находился на эскалаторе, если длина эскалатора 105 м, скорость движения эскалатора 2 м/с. решение

120 . На рисунке изображена траектория движения электрона, который дрейфует вдоль плоскости раздела областей с различными магнитными полями. Его траектория состоит из чередующихся полуокружностей радиуса R и r . Скорость электрона постоянна по модулю и равна v . Найдите среднюю скорость электрона за большой промежуток времени. решение

<<< предыдущая десятка следующая десятка >>>

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного

края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях:

По прямой, извилистой дорожкам (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), по

Кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливать-

Ся, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в

Указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение

Секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, _____________бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг

Другу, между предметами, в воротца (ширина 50–60 см). Метание на

Дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5–5 м), в

Горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой

(расстояние 1,5–2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м)

Правой и левой рукой (расстояние 1–1,5 м). Ловля мяча, брошенного

Воспитателем (расстояние 70–100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол

(землю), ловля его (2–3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстоя-

Ние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие

(высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание

Через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (вы-

Сота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед

(расстояние 2–3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними,

Прыжки с высоты 15–20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешен-

Ный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4–6 линий

(поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с мес-

Та через две линии (расстояние между ними 25–30 см); в длину с места на

Расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по

Одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; раз-

Мыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево

Переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразви-

Вающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого

Пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одно-

Временно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую



Перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и от-

Водить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их

Ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости поз-

Воночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворо-

Том в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачивать-

Ся (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться,

Подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения

Лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами,

Как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сги-

Бать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на

Живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса

И ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед,

Назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вы-

Нося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя го-

Лову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя

Захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику

(диаметр 6–8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Спортивные игры и упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысо-

Кой горки.

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользя-

Щим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по



Прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Плавание и элементы гидроаэробики. Входить и погружаться в воду,

Бегать, играть в воде; водить хороводы. Учиться плавать (при наличии

Соответствующих условий).

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот»,

«Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый

Пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро-



  • Разделы сайта