Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36…37С
В 2017-м в Ferrari отмечали на домашнем этапе в Монце семидесятилетний юбилей марки, приурочив к этому событию праздничные мероприятия с участием президента компании Серджио Маркионне и многочисленных гостей. Себастьян Феттель приехал в Монцу лидером чемпионата мира, в команде подготовили несколько новинок, тифози, как всегда, ждали от Ferrari только победы.
В пятницу на свободных заездах лидировали пилоты Mercedes, утренняя тренировка в субботу из-за непогоды продолжалась лишь 15 минут, а квалификация получилась весьма любопытной.
В субботу с утра шел дождь. Квалификацию GP3 пришлось отменить , к началу квалификации Формулы 1 на трассе оказалось много воды, покрытие было скользким, особенно на стартовой прямой, где уложили новый асфальт. В начале сессии Роман Грожан разбил машину, попав в аквапланирование на главной прямой, после чего квалификацию остановили и продолжили лишь через два с половиной часа, когда дождь стих, а воду удалось разогнать.
С дождевыми шинами не было особых проблем, а вот заставить работать промежуточную резину удалось не всем, что сказалось на расстановке сил. Льюис Хэмилтон завоевал 69-й поул в карьере, став абсолютным лидером по этому показателю в истории Формулы 1. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо показали второе и третье время, но были оштрафованы за замену элементов силовой установки, так что с первого ряда вместе с Льюисом гонку начинал дебютант Williams Лэнс Стролл, ставший самым молодым гонщиком в истории, стартовавшим с первого ряда – в день гонки канадцу исполнилось 18 лет 10 месяцев и 5 дней.
Со второго ряда гонку начинали Эстебан Окон, добившийся лучшего результата в карьере, и Валттери Боттас, серьёзно уступивший напарнику в квалификации. Лишь с третьего ряда стартовали пилоты Ferrari – на этот раз Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля.
Ещё большее влияние, чем погода, на расстановку сил оказали штрафы. Сразу девять гонщиков потеряли позиции за замену элементов силовой установки и коробок передач. Алонсо был наказан штрафом с потерей 35 мест, Риккардо и Вандорн получили штрафы на 25 мест, Ферстаппен – на 20 мест, Палмер – на 15 мест, Хюлкенберг и Сайнс – на 10 мест, Перес – на пять мест. Фактическая потеря позиций оказалась гораздо меньшей, а квалифицировавшийся 11-м Перес после наложения всех штрафов, в том числе и своего, стартовал десятым. Грожан был допущен на старт специальным решением стюардов.
Квалифицировавшись 14-м, Даниил Квят после штрафов соперников стартовал восьмым.
В Pirelli привезли в Монцу составы Medium – Soft – SuperSoft. После дождевой квалификации гонщики имели возможность свободно выбирать составы на первый отрезок гонки. В итоге Ферстаппен, Риккардо, Палмер и Алонсо стартовали на Soft, остальные – на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Окон опередил Стролла, поднявшись на второе место. Райкконен обогнал Боттаса, но в Parabolica Валттери отыгрался. Квят потерял три позиции.
Первая десятка на 2-м круге : Хэмилтон - Окон - Стролл - Боттас - Райкконен - Феттель - Масса - Ферстаппен - Перес - Магнуссен.
На 3-м круге Боттас опередил Стролла, Феттель – Райкконена.
Ферстаппен пробил колесо в борьбе с Массой и свернул в боксы, сменив резину и носовой обтекатель. Грожан тоже сменил переднее антикрыло, повреждённое при выезде за пределы трассы.
На 4-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за второе место. Феттель обогнал Стролла, Риккардо – Квята.
Первая десятка на 5-м круге : Хэмилтон - Боттас - Окон - Феттель - Стролл - Райкконен - Масса - Перес - Магнуссен - Риккардо.
Райкконен срезал шикану, не потеряв позицию. На 7-м круге Феттель опередил Окона, поднявшись на третье место. Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 11-м – Магнуссен, на 14-м – Сайнс, на 16-м – Райкконен – произошла небольшая заминка с передним правым колесом, на 17-м – Окон, на 18-м – Стролл – произошла заминка с задним левым колесом.
На 17-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за пятую позицию.
В борьбе с Алонсо Палмер выехал за пределы трассы и не вернул преимущество, получив пятисекундный штраф.
На 19-м круге Эриксон сменил резину, на 20-м – Квят, на 22-м – Верляйн и Масса, на 29-м – Палмер.
На 26-м круге Райкконен опередил Окона в борьбе за шестую позицию.
На 29-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. На 31-м круге Палмер остановил машину в боксах из-за проблем с трансмиссией и сошел с дистанции.
На 32-м круге Алонсо и Феттель сменили резину, на 33-м – Хэмилтон и Перес, на 34-м – Боттас.
На 35-м круге Вандорн пожаловался на потерю мощности силовой установки, остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 36-м круге Грожан сменил резину. На 37-м Квят опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-ю позицию. На 38-м Риккардо последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 38-м круге : Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Риккардо - Окон - Стролл - Масса - Перес - Магнуссен.
Риккардо на SuperSoft быстро сокращал отставание от Райкконена и на 41-м круге вышел вперёд.
На шинах SuperSoft Ферстаппен опередил Сайнса, Хюлкенберга, Квята и Магнуссена, поднявшись на 10-ю позицию. В борьбе с Кевином Макс вытеснил соперника за пределы трассы, но стюарды не стали никого наказывать.
Риккардо атаковал, сокращая отставание от Феттеля, но подобраться на дистанцию атаки не удалось.
На 51-м круге Алонсо и Эриксон остановили машины в боксах по команде своих инженеров и сошли с дистанции.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Италии, одержав шестую победу в сезоне и 59-ю в карьере. Британец впервые в этом году возглавил личный зачёт. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes третий победный дубль в сезоне. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Европейская часть сезона завершена. Через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.32.312 | 243.626 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +4.471 | 243.386 | 1 |
3. С.Феттель | Ferrari | +36.317 | 241.690 | 1 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +40.335 | 241.477 | 1 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +60.082 | 240.439 | 1 |
6. Э.Окон | Force India | +71.528 | 239.841 | 1 |
7. Л.Стролл | Williams | +74.156 | 239.704 | 1 |
8. Ф.Масса | Williams | +74.834 | 239.669 | 1 |
9. C.Перес | Force India | +75.276 | 239.646 | 1 |
10. М.Ферстаппен | Red Bull | +1 круг | 238.060 | 2 |
11. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 237.516 | 1 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 237.470 | 1 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 237.328 | 1 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 237.275 | 1 |
15. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 235.713 | 2 |
16. П.Верляйн | Sauber | +2 круг | 233.933 | 1 |
17. Ф.Алонсо | McLaren | сход | 235.768 | 2 |
18. М.Эриксон | Sauber | сход | 231.429 | 2 |
Лучший круг : Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49 круг, 250.174 км/ч).
Причины сходов
Положение в чемпионате: Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | 238 | |||
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 235 | ||
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 197 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 144 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 138 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 68 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 58 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 55 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 36 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 31 | |
12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 24 | ||
п/п | покруговка практики 1 | покруговка практики 1 |
---|---|---|
п/п | покруговка практики 1 | покруговка практики 1 |
1 | 2:11.000 pit in | 2:25.000 pit in |
2 | 10:48.764 out lap | 12:12.578 out lap |
3 | 1:32.825 | 1:27.125 |
4 | 1:27.043 | 1:32.177 |
5 | 1:34.100 pit in | 1:25.239 |
6 | 25:43.088 out lap | 1:32.554 |
7 | 1:25.017 | 1:24.923 |
8 | 1:33.447 | 1:28.474 |
9 | 1:24.392 | 1:25.750 |
10 | 1:43.511 pit in | 1:36.036 pit in |
11 | 12:05.999 out lap | 26:08.015 out lap |
12 | 1:33.037 | 1:23.941 |
13 | 1:35.071 | 1:31.611 |
14 | 1:24.473 | 1:23.465 |
15 | 1:34.649 | 1:31.148 |
16 | 1:24.015 | 1:24.144 |
17 | 1:39.444 pit in | 1:38.382 |
18 | 1:24.244 | |
19 | 1:40.888 pit in | |
20 | 19:09.362 out lap | |
21 | 1:27.482 | |
22 | 1:26.747 | |
23 | 1:25.971 | |
24 | 1:36.402 pit in |
1-я практика Гран При Италии 2017 года состоялась 1 сентября 2017 года. Лучшее время по итогам 1-й практики показал Льюис Хэмилтон на преодолев 28 кругов с результатом 1:21.537. Стоффель Вандорн на в 1-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 24 кругов с 9-м результатом: 1:23.465 проиграв лидеру +1.928s сек. Фернандо Алонсо на в 1-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 17 кругов с 15-м результатом: 1:24.015 проиграв лидеру +2.478s сек.
2-я практика Гран При Италии 2017 года состоялась 1 сентября 2017 года. Лучшее время по итогам 2-й практики показал Валттери Боттас на преодолев 25 кругов с результатом 1:21.406. Стоффель Вандорн на в 2-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 31 кругов с 7-м результатом: 1:22.947 проиграв лидеру +1.541s сек. Фернандо Алонсо на в 2-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 31 кругов с 8-м результатом: 1:22.968 проиграв лидеру +1.562s сек.
3-я практика Гран При Италии 2017 года состоялась 2 сентября 2017 года. Лучшее время по итогам 3-й практики показал Фелипе Масса на Williams Martini Racing преодолев 4 кругов с результатом 1:40.660. Фернандо Алонсо на McLaren Honda в 3-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 2 кругов с 12-м результатом: проиграв лидеру сек. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в 3-й практике Гран При Италии 2017 проехал по трассе 4 кругов с 13-м результатом: проиграв лидеру сек.
Квалификация 13-го этапа формулы 1 Гран При Италии состоялась 2 сентября 2017 года. Поул-позишн выиграл гонщик Льюис Хэмилтон на Mercedes AMG Petronas F1 Team. Время поул-позишн Гран При Италии 2017: 1:35.554 . Второе время показал Макс Ферстаппен на Red Bull Racing, он прошел круг за 1:36.702. Третьим с временем 1:36.841 стал Даниэль Риккардо на Red Bull Racing. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в Гран При Италии 2017 квалифицировался 10-м. Фернандо Алонсо на McLaren Honda в Гран При Италии 2017 квалифицировался 13-м.
Победителем 13-го этапа формулы 1 Гран При Италии , который состоялся 3 сентября 2017 года, стал Льюис Хэмилтон на Mercedes AMG Petronas F1 Team. Компанию ему составили Валттери Боттас на Mercedes AMG Petronas F1 Team, пришедший к финишу следом на 2-й позиции и Себастьян Феттель на Scuderia Ferrari, финишировавший 3-м. Фернандо Алонсо на McLaren Honda в Гран При Италии 2017 классифицирован 17-м и заработал 0 очков в чемпионате. Стоффель Вандорн на McLaren Honda не финишировал и не классифицирован в гонке Гран При Италии.
Здравствуйте дорогие читатели!
Представляем расписание сессий и записи гонки и квалификации последнего европейского этапа Формулы 1 сезона 2017 - Гран-при Италии 2017 (01.09-03.09).
Расписание
Пятница, 01 сентября
Первая практика - 11:00
Вторая практика - 15:00
Суббота, 02 сентября
Третья практика - 12:00
Квалификация - 15:00
Воскресенье, 03 сентября
Гонка - 15:00
Указано московское время
Новости.
Гонка (видео)
Стартовая решетка
Левый ряд | Правый ряд | |||
---|---|---|---|---|
Примечание. Ф.Алонсо наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 35 мест).
Д.Риккардо наказан за замену элементов силовой установки и коробки передач (штраф - 25 мест).
М.Ферстаппен наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 20 мест).
К.Сайнс наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 10 мест).
Н.Хюлкенберг наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 10 мест).
Д.Палмер наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 20 мест).
С.Вандорн наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 25 мест).
С.Перес наказан за замену коробки передач (штраф - 5 мест).
Р.Грожан допущен к старту и наказан за замену коробки передач (штраф - старт с последнего места).
Квалификация (видео)
Результаты квалификации
Место | № | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
1 | 44 | Л.Хэмильтон | Mercedes | 1:35.554 |
2 | 33 | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:36.702 |
3 | 3 | Д.Риккардо | Red Bull | 1:36.841 |
4 | 18 | Л.Стролл | Williams | 1:37.032 |
5 | 31 | Э.Окон | Force India | 1:37.719 |
6 | 77 | В.Боттас | Mercedes | 1:37.833 |
7 | 7 | К.Райкконен | Ferrari | 1:37.987 |
8 | 5 | С.Феттель | Ferrari | 1:38.064 |
9 | 19 | Ф.Масса | Williams | 1:38.251 |
10 | 2 | С.Вандорн | McLaren | 1:39.157 |
11 | 11 | С.Перес | Force India | 1:37.582 |
12 | 27 | Н.Хюлкенберг | Renault | 1:38.059 |
13 | 14 | Ф.Алонсо | McLaren | 1:38.202 |
14 | 26 | Д.Квят | Toro Rosso | 1:38.245 |
15 | 55 | К.Сайнс | Toro Rosso | 1:38.526 |
16 | 20 | К.Магнуссен | Haas | 1:40.489 |
17 | 30 | Д.Палмер | Renault | 1:40.646 |
18 | 9 | М.Эриксон | Sauber | 1:41.732 |
19 | 94 | П.Верляйн | Sauber | 1:41.875 |
- | 8 | Р.Грожан | Haas | 1:43.355 |
UltraSoft | SuperSoft | Soft | Medium | Hard | Intermediate | Wet |
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Очки / Причина схода |
---|---|---|---|
1. Л.Хэмильтон | Mercedes | 1:15:32.312 | 25 |
2. В.Боттас | Mercedes | +4.471 | 18 |
3. С.Феттель | Ferrari | +36.317 | 15 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +40.335 | 12 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +60.082 | 10 |
6. Э.Окон | Force India | +71.528 | 8 |
7. Л.Стролл | Williams | +74.156 | 6 |
8. Ф.Масса | Williams | +74.834 | 4 |
9. С.Перес | Force India | +75.276 | 2 |
10. М.Ферстаппен | Red Bull | +1 круг | 1 |
11. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 0 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 0 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 0 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 0 |
15. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 0 |
16. П.Верляйн | Sauber | +2 круга | 0 |
17. Ф.Алонсо | McLaren | - | не финишировал |
18. М.Эриксон | Sauber | - | не финишировал |
С.Вандорн | McLaren | - | технические проблемы |
Д.Палмер | Renault | - | технические проблемы |
Лучший круг: Д.Риккардо - 1:23.361 (круг 49)
Примечания. -
Турнирные таблицы
Личный зачет | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Пилот | Страна | Команда | Очки |
1 | Л.Хэмильтон | GBR | Mercedes | 238 |
2 | С.Феттель | GER | Ferrari | 235 |
3 | В.Боттас | FIN | Mercedes | 197 |
4 | Д.Риккардо | AUS | Red Bull | 144 |
5 | К.Райкконен | FIN | Ferrari | 138 |
6 | М.Ферстаппен | NED | Red Bull | 68 |
7 | С.Перес | MEX | Force India | 58 |
8 | Э.Окон | FRA | Force India | 55 |
9 | К.Сайнс | ESP | Toro Rosso | 36 |
10 | Н.Хюлкенберг | GER | Renault | 34 |
11 | Ф.Масса | BRA | Williams | 31 |
12 | Л.Стролл | CAN | Williams | 24 |
13 | Р.Грожан | FRA | Haas | 24 |
14 | К.Магнуссен | DEN | Haas | 11 |
15 | Ф.Алонсо | ESP | McLaren | 10 |
16 | П.Верляйн | GER | Sauber | 5 |
17 | Д.Квят | RUS | Toro Rosso | 4 |
18 | С.Вандорн | BEL | McLaren | 1 |
19 | Д.Палмер | GBR | Renault | 0 |
20 | М.Эриксон | SWE | Sauber | 0 |
21 | А.Джовинацци | ITA | Sauber | 0 |
- | П.Ди Реста | GBR | Williams | - |
- | Д.Баттон | GBR | McLaren | - |
Кубок конструкторов | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Команда | Очки | ||
1 | Mercedes | 435 | ||
2 | Ferrari | 373 | ||
3 | Red Bull | 212 | ||
4 | Force India | 113 | ||
5 | Williams | 55 | ||
6 | Toro Rosso | 40 | ||
7 | Haas | 35 | ||
8 | Renault | 34 | ||
9 | McLaren | 11 | ||
10 | Sauber | 5 |
В Италию участники чемпионата привезли специальный аэродинамический обвес с меньшим уровнем прижимной силы.
В этот раз в Италии была непредсказуемая погода. Прогноз обещал дождь в пятницу, но обошлось, поэтому пилоты смогли поработать на сухой трассе. Во время первых двух тренировок лидировали пилоты Mercedes.
В субботу шел сильный дождь, поэтому дирекция гонки отложила старт финальной тренировки. В итоге субботняя сессия свободных заездов длилась всего-навсего 16 минут.
Погодные условия не улучшились, но, несмотря на это, квалификация началась вовремя. Однако после аварии Грожана дирекция гонки решили остановить заезды. Каждый 15 минут автомобиль безопасности оценивал состояние трассы, и в итоге заезды возобновились только в 17:40 по МВ.
В итоге поул завоевал Хэмилтон, второе время показал Ферстаппен и третье – Риккардо.
В Италии многие пилоты решили провести стратегические замены моторов, поэтому их наказали потерей позиций на стартовом поле. Сайнса наказали потерей 10-ти мест, Риккардо – потерей 25-ти мест, Ферстаппена – 20-ти мест, Палмера – 20-ти мест, Хюлькенберга – 10-ти мест, Алонсо – 35-ти мест. В воскресенье стало известно, что на болид Грожана и Переса установили новую коробку передач, за что их наказали потерей пяти позиций на стартовом поле, также Вандорн получил новый мотор – его наказали потерей 25-ти мест.
В Италию шинники привезли средние составы резины – Medium, Soft и SuperSoft. Алонсо, Ферстаппен, Палмер и Риккардо начинали гонку на Soft, а все остальные пилоты – на SuperSoft.
На третьем круге Феттель обогнал Райкконена, а Боттас – Стролла. Ферстаппен боролся с Массой и получил прокол. В боксах Максу сменили шины и носовой обтекатель. Грожан выехал за пределы трассы и повредил переднее антикрыло, но в боксах его заменили.
На 4-м круге Риккардо опередил Квята, Феттель – Стролла, Боттас – Окона.
Райкконен допустил ошибку и срезал шикану, но финн не потерял позицию. На 7-м круге Феттель обогнал Окона, а Риккардо – Магнуссена.
На 10-м круге Хюлькенберг провел пит-стоп, на 14-м это сделал Сайнс, на 16-м – Райкконен, на 17-м – Окон, на 18-м – Стролл. Во время остановок Кими и Лэнса произошли заминки.
На 17-м круге Риккардо обогнал Переса. Алонсо боролся с Палмером. Джолион выехал за пределы трассы, но, несмотря на это, британец не вернул позицию испанцу – за это он получил 5-секундный штраф.
На 19-м круге Эриксон провел пит-стоп, на 20-м это сделал Квят, на 22-м – Масса и Верляйн, на 29-м – Палмер.
Райкконен обогнал Окона на 26-м круге и вышел на шестое место.
На 29-м круге Макс Ферстаппен сменил шины. На 31-м круге Палмер сошел с дистанции.
На 32-м круге Феттель и Алонсо провели пит-стопы, на 33-м – Льюис Хэмилтон, а на 34-м – Валттери Боттас.
На 35-м круге Стоффель Вандорн начал жаловаться на потерю мощности, после чего он сошел с дистанции.
На 36-м круге Грожан провел пит-стоп, на 37-м Квят обогнал Хюлькенберга, на 38-м Риккардо провел пит-стоп.
На 41-м круге Риккардо опередил Райкконена. Ферстаппен обогнал Магнуссена, Квята, Сайнса и Хюлькенберга. Во время борьбы с Магнуссеном Ферстаппен вытеснил своего соперника, но стюарды решили не наказывать голландца.
На 51-м круге Эриксон и Алонсо сошли с дистанции.
Хэмилтон выиграл гонку в Италии, вторым финишировал Боттас, а третьим – Феттель. Дубль Мерседес! Эта победа позволила Льюису впервые в сезоне возглавить личный зачет, опередив Себастьяна Феттеля на три очка.
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.
В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.
Расписание Гран При Италии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
01/09 | Первая практика | 11:00 | 10:55 | - |
01/09 | Вторая практика | 15:00 | 14:55 | - |
02/09 | Третья практика | 12:00 | 11:55 | - |
02/09 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
03/09 | Гонка | 15:00 | - | 14:40 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Pirelli привезёт на Гран При Италии шины SuperSoft, Soft и Medium – такое сочетание составов мы уже видели в Китае, Бахрейне, Азербайджане, Великобритании и Венгрии. Шин Medium все заказали только по одному обязательному комплекту.
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 2 | 10 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 2 | 10 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 2 | 10 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 2 | 10 |
С.Перес | Force India | 1 | 3 | 9 |
Э.Окон | Force India | 1 | 3 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 2 | 10 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 2 | 10 |
П.Верляйн | Sauber | 1 | 2 | 10 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 2 | 10 |
Достижения действующих гонщиков в Италии
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 101 | 737 | 78 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 6 | 2 |
К.Райкконен | 14 | 64 | 678 | 26 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | |
Ф.Масса | 13 | 133 | 608 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Л.Хэмилтон | 10 | 117 | 476 | 149 | 1 | 1 | 5 | 7 | 4 | 5 | 3 |
С.Феттель | 10 | 114 | 523 | 147 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 3 | |
Н.Хюлкенберг | 7 | 23 | 314 | 3 | 5 | ||||||
С.Перес | 6 | 36 | 297 | 5 | 7 | 2 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 6 | 30 | 303 | 6 | 5 | ||||||
В.Боттас | 5 | 32 | 212 | 3 | 4 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 4 | 210 | 8 | 8 | ||||||
М.Эриксон | 3 | 2 | 155 | 12 | 9 | ||||||
Д.Квят | 3 | 1 | 141 | 16 | 10 | ||||||
М.Ферстаппен | 2 | 6 | 105 | 7 | 7 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 1 | 105 | 5 | 10 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 104 | 15 | 11 | |||||||
Э.Окон | 1 | 51 | 22 | 18 | |||||||
П.Верляйн | 1 | 26 | 13 | ||||||||
Д.Палмер | 1 | 7 | 20 | ||||||||
Вандорн и Стролл в Гран При Италии не участвовали |
Кими Райкконен : «Монца – прекрасное место, это ещё один классический автодром с богатой историей, совсем не похожий на остальные. В календаре есть и другие быстрые трассы, но такой атмосферы нет больше нигде. Это домашний Гран При для нашей команды, поэтому программа уик-энда будет более насыщенная, к тому же в Монце много болельщиков Ferrari, так что мы постараемся выступить получше».
Гран При Италии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
04/09/16 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
06/09/15 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
07/09/14 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/09/13 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/09/12 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
11/09/11 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/09/10 | Монца | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/09/09 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Баррикелло | Brawn GP |
14/09/08 | Монца | С.Феттель | Toro Rosso | С.Феттель | Toro Rosso |
09/09/07 | Монца | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
10/09/06 | Монца | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/09/05 | Монца | К.Райкконен | McLaren | Х.Монтойя | McLaren |
12/09/04 | Монца | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
14/09/03 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
15/09/02 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Р.Баррикелло | Ferrari |
16/09/01 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
10/09/00 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/09/99 | Монца | М.Хаккинен | McLaren | Х.Френтцен | Jordan |
13/09/98 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/09/97 | Монца | Ж.Алези | Benetton | Д.Култхард | McLaren |
08/09/96 | Монца | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/09/95 | Монца | Д.Култхард | Williams | Д.Херберт | Benetton |
11/09/94 | Монца | Ж.Алези | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
12/09/93 | Монца | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/09/92 | Монца | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
08/09/91 | Монца | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
09/09/90 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
10/09/89 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
11/09/88 | Монца | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | Ferrari |
06/09/87 | Монца | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
07/09/86 | Монца | Т.Фаби | Benetton | Н.Пике | Williams |
08/09/85 | Монца | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
09/09/84 | Монца | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |