Ежегодная Международная биологическая олимпиада для школьников… Для многих желанная, но лишь для единиц достижимая

Транскрипт

1 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 1 Международная олимпиада по Биологии Международная олимпиада по Биологии проводится Центром «Снейл» с учебного года. В учебном году олимпиада проводилась для возрастных категорий: 2-4, 5-8, 9-11 классы. В учебном году участие в олимпиаде приняли 238 школьников, 23 из которых стали победителями и лауреатами и получили заслуженные призы и грамоты от Центра «Снейл». Предлагаем познакомиться с заданиями прошлого года, которые помогут будущим участникам подготовиться к олимпиаде. Обращаем ваше внимание, что данные материалы представлены лишь в качестве примеров и не являются основным вариантом заданий в данном мероприятии. Ждем вас в числе постоянных участников мероприятий Центра «Снейл»! Успехов!

2 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 2 Примеры заданий Международной олимпиады по Биологии года 2 4 классы. Тема олимпиады «От молекулы до биосферы» Задание 1. Живая природа (время выполнения 10 мин.) Биология это наука о живых организмах, обитающих на земле. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. А насколько хорошо знаешь их ты? Давай проверим. В каждом ряду зашифрован один из объектов, изучением которых занимается биология. По представленным картинкам разгадай слова и запиши их в Бланк ответов. Раздели все слова на две равные группы. Запиши, какие слова попали в каждую группу. Объясни, почему ты так разделил (1 предложение) Задание 2. Царство Животные (время выполнения 15 мин.) Лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых. Внимательно посмотри на картинки. Узнаешь этих животных? Напиши, как они называются. Что объединяет всех этих представителей леса, кроме того, что они принадлежат Царству Животные? (1 предложение)

3 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 3 Задание 3. Птицы (время выполнения 15 мин.) Многие писатели отразили в рассказах и сказках свои наблюдения за живой природой. О природе, о жизни птиц и зверей писал Виталий Бианки. В своем рассказе «Чей нос лучше?» он с юмором рассказывает об особенностях различных птиц. Прочитай рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?», если ты его ещё не читал. По представленным описаниям носов в рассказе, догадайся, какие птицы изображены на картинках. Напиши названия птиц в Бланк ответов Задание 4. Грибы (время выполнения 15 мин.) В наших лесах можно встретить представителей еще одного Царства Царства Грибы. А знаешь ли их ты? Внимательно посмотри на картинки. Напиши названия грибов в Бланк ответов. Какой гриб лишний? Объясни свой выбор (1 предложение) Задание 5. Насекомые (время выполнения 15 мин.)

4 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 4 На данный момент на нашей планете насчитываются миллионы различных видов насекомых самых разных форм и размеров. Насекомые опыляют растения и являются пищей многих представителей животного мира. Какие же стадии становления проходят некоторые насекомые? Давай выясним. Прочитай текст и заполни пропуски словами, подходящими по смыслу. О насекомых Бабочка откладывает яйца, из которых выходят личинки. При этом личинка бабочки называется 1 Как не похожа она на взрослую бабочку! 2 питается и растет, потом она превращается в неподвижную 3, из которой выходит взрослая бабочка. Стрекозы тоже откладывают яйца, из которых выходят личинки. Они живут в 4 У стрекоз не бывает 5, как у бабочек. Их 6 сразу превращаются во взрослых насекомых. Задание 6. Скелет человека (время выполнения 10 мин.) Человеческое тело похоже на машину, состоящую из разных деталей. Скелет человека представляет собой множество отдельных косточек, которые соединены друг с другом. Все кости скелета имеют определенное место в человеческом организме. Изучи картинки и узнай кости скелета по их очертаниям. Установи соответствие между местом расположения костей скелета, обозначенное на картинке цифрой, и костями скелета, обозначенными буквами. Запиши ответы в Бланк ответов в виде: цифра буква. Задание 7. Опытным путем (время выполнения 20 мин.) С давних пор человек интересуется тем, как устроен его организм. Сейчас мы опытным путем проверим соотношения размеров, существующих между различными частями тела. 1. Измерь длину предплечья у себя и у кого-нибудь из своих родителей или друзей. 2. Измерь длину стопы у себя и кого-нибудь из своих родителей или друзей.

5 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года Измерь длину окружности своего кулака и кого-нибудь из своих родителей или друзей. 4. Все результаты измерений запиши в Бланк ответов. 5. Сфотографируй процесс проведения своих измерений предплечья и стопы. Вставь 2 фотографии в Бланк ответов. 6. Какой вывод ты можешь сделать по результатам измерений? (1 предложение) 7. Какое оборудование тебе понадобилось для проведения опыта? Перечисли и запиши его в Бланк ответов. Задание 8. Мои биологические исследования (время выполнения 30 мин.) Ты наверняка проводил различные опыты в школе. А, может быть, дома с родными? А были ли среди них биологические исследования? Давай вспомним. 1. Выбери только один опыт, который имеет отношение к биологии. 2. Придумай для него оригинальное название и запиши его в Бланк ответов. 3. Запиши материалы и оборудование, которые понадобились тебе для проведения опыта в Бланк ответов. 4. Пошаговый процесс проведения опыта отрази в Бланке ответов. Пронумеруй каждое действие. 5. Запиши вывод, который ты сделал в результате опыта. Критерии оценивания творческого (открытого) задания Таблица мыслительных действий Критерии Расшифровка критерия Баллы 1. Эффективность В Бланк ответов записаны материалы и оборудование. В Бланк ответов записан процесс проведения опыта. Записан вывод. * Если по одному из этих пунктов получено 0 баллов, то 3 2. Оптимальность 3. Разработанность Критерии 1. Оригинальность все остальные критерии оцениваются в 0 баллов. Предложенный опыт имеет отношение к биологическим исследованиям. Для опыта подобрано адекватное оборудование. Сделанный вывод соответствует предложенному опыту. Опыт соответствует темам, которые изучаются во 2-4 классах. Придумано оригинальное название для опыта. Каждое действие процесса проведения опыта пронумеровано. Таблица технических действий Расшифровка критерия выбранного опыта от 5 % до 10 %. 5 %. выбранного опыта более 10 %. 2. Грамотность Более 5 ошибок с точки зрения русского языка и биологии. 3. Соответствие техническим требованиям 1-5 ошибок с точки зрения русского языка и биологии. Описание опыта прислано отдельным файлом. 4 2 выбранного опыта Нет ошибок с точки зрения русского языка и биологии. Описание опыта вставлено в Бланк ответов.

6 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года классы Тема олимпиады «От молекулы до биосферы» Задание 1. Царство Растения (время выполнения 15 мин.) Растительный мир очень богат и разнообразен. Все растения, существующие на Земле, объединяют в Царство Растения. А насколько хорошо знаешь их ты? Давай проверим. По представленным картинкам узнай представителей Царства Растения и запиши их в Бланк ответов. Раздели все растения на две равные группы. Запиши, какие растения попали в каждую группу. Приведи два объяснения, почему можно разделить представленные растения на эти группы (по 1 предложению для каждого обоснования) Задание 2. Многообразие организмов (время выполнения 15 мин.) Ученые разных стран открыли множество мельчайших организмов. Они были настолько мелки, что могли свободно проходить через ушко швейной иглы. Внимательно посмотри на картинки. Узнаешь эти организмы? Напиши, как они называются. Что их всех объединяет? (1 предложение)

7 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года Задание 3. Живые организмы (время выполнения 10 мин.) Живые организмы главный предмет изучения биологии. Живые организмы имеют общие свойства, которые помогают отличить представителей живой природы от неживой. При этом обмен веществ растений отличается от обмена веществ животных. Каким же образом? Давай выясним. Прочитай текст и заполни пропуски словами, подходящими по смыслу. Обмен веществ растений У растения есть два типа питания. Один из них получил название 1, или листового. Он заключается в поглощении 2 и воды и выделения 3 и осуществляется в процессе 4 При этом растения создают органические вещества из 5, выполняя тем самым свою роль производителей. Другой тип питания называется минеральным, или 6. Он заключается в поглощении из почвы необходимых для жизни минеральных веществ, растворенных в воде. Задание 4. Грибы (время выполнения 15 мин.) В наших лесах можно встретить представителей еще одного Царства Царства Грибы. Внимательно посмотри на картинки. Напиши названия грибов в Бланк ответов. Какой гриб лишний? Приведи два объяснения, почему выбранный гриб можно считать лишним (по 1 предложению для каждого обоснования).

8 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года Задание 5. Царство Животные (время выполнения задания 10 минут) Теперь настало время проверить, насколько хорошо ты знаешь о жизни представителей животного мира. Среди представленных названий животных выбери только беспозвоночных животных. Ответ запиши в виде последовательности цифр через запятую. 1. ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ 2. СТРЕКОЗА 3. ПРУДОВИК 4. КАРАСЬ 5. БЕЗЗУБКА 6. МЕДВЕДЬ 7. ЯСТРЕБ 8. МОРСКОЙ ЁЖ 9. РЕЧНОЙ РАК 10. МАЙСКИЙ ЖУК 11. ЛЯГУШКА 12. КРАБ Задание 6. Строение позвоночных животных (время выполнения 10 мин.) К настоящему времени известно свыше 1,5 млн. видов животных. Животные имеют большое значение в природе и жизни человека. Животные, у которых в скелете имеется позвоночник, называются позвоночными. Изучи картинку схему строения позвоночного животного. Установи соответствие между обозначениями на схеме и названиями. Ответ представь в виде: цифра на схеме буква из списка.

9 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 9 А. Желудок Б. Кишечник В. Легкие Г. Печень Д. Пищевод Е. Позвоночник Ж. Почка З. Сердце И. Череп Задание 7. Опытным путем (время выполнения 15 мин.) С давних пор человек интересуется тем, как устроен его организм. Сейчас мы опытным путем проверим соотношения размеров, существующих между различными частями тела. 8. Измерь длину предплечья у себя и у кого-нибудь из своих родителей или друзей. 9. Измерь длину стопы у себя и кого-нибудь из своих родителей или друзей. 10. Измерь длину окружности своего кулака и кого-нибудь из своих родителей или друзей. 11. Все результаты измерений запиши в Бланк ответов. 12. Сфотографируй процесс проведения своих измерений предплечья и стопы. Вставь 2 фотографии в Бланк ответов. 13. Какой вывод ты можешь сделать по результатам измерений? (1 предложение) 14. Какое оборудование тебе понадобилось для проведения опыта? Перечисли и запиши его в Бланк ответов. Задание 8. Мои биологические исследования (время выполнения 30 мин.) Ты наверняка проводил различные опыты в школе. А, может быть, дома с родными? А были ли среди них биологические исследования? Давай вспомним. 6. Выбери только один опыт, который имеет отношение к биологии. 7. Придумай для него оригинальное название. 8. Запиши материалы и оборудование, которые понадобились тебе для проведения опыта в Бланк ответов. 9. Пошаговый процесс проведения опыта отрази в Бланке ответов. Пронумеруй каждое действие. 10. Запиши вывод, который ты сделал в результате опыта.

10 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 10 Критерии оценивания творческого (открытого) задания Таблица мыслительных действий Критерии Расшифровка критерия Баллы 1. Эффективность В Бланк ответов записаны материалы и оборудование. В Бланк ответов записан процесс проведения опыта. Записан вывод. * Если по одному из этих пунктов получено 0 баллов, то 3 2. Оптимальность 3. Разработанность Критерии 1. Оригинальность все остальные критерии оцениваются в 0 баллов. Предложенный опыт имеет отношение к биологическим исследованиям. Для опыта подобрано адекватное оборудование. Сделанный вывод соответствует предложенному опыту. Опыт соответствует темам, которые изучаются во 5-8 классах. Придумано оригинальное название для опыта. Каждое действие процесса проведения опыта пронумеровано. Таблица технических действий Расшифровка критерия выбранного опыта от 5 % до 10 %. 5 %. выбранного опыта более 10 %. 2. Грамотность Более 5 ошибок с точки зрения русского языка и биологии. 3. Соответствие техническим требованиям 1-5 ошибок с точки зрения русского языка и биологии. Описание опыта прислано отдельным файлом. 4 2 выбранного опыта Нет ошибок с точки зрения русского языка и биологии. Описание опыта вставлено в Бланк ответов.

11 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года классы Тема олимпиады «От молекулы до биосферы» Задание 1. Царство Растения (время выполнения 15 мин.) Растительный мир очень богат и разнообразен. Все растения, существующие на Земле, объединяют в отдельное Царство Растения. А насколько хорошо знаешь их ты? Давай проверим. По представленным картинкам узнай представителей Царства Растения и запиши их в Бланк ответов. Раздели все растения на две равные группы. Запиши, какие растения попали в каждую группу. Приведи два объяснения, почему можно разделить представленные растения на эти группы (по 1 предложению для каждого обоснования) Задание 2. Покрытосеменные, или Цветковые (время выполнения 15 мин.) Покрытосеменные являются крупнейшим отделом растительного мира. Их доминирующая роль связана с рядом прогрессивных морфологических изменений. Внимательно прочитай описания, характерные для основных семейств покрытосеменных растений. По представленным признакам напиши названия семейств. Приведи один пример представителя для каждого семейства.

12 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года Это преимущественно травянистые растения. Их древесные формы можно встретить только в Южной Америке. Цветок обоеполый. Он имеет 5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков венчика, 5 тычинок, 1 пестик. Плод коробочка или ягода. 2. Среди представителей этого семейства есть травы, кустарники и деревья. В качестве плода может быть ягода, семянка и другие. Представители семейства имеют один или несколько пестиков, а также много тычинок. 3. Листья представителей этого семейства цельные, узкие, с параллельным или дуговым жилкованием. Среди представителей этого семейства есть травы с клубнями, луковицами или корневищами. Цветки обоеполые. Околоцветник простой: 6 лепестков, 6 тычинок, 1 пестик. Задание 3. Царство Животные (время выполнения 15 минут) К настоящему времени известно свыше 1,5 млн. видов животных. Животные имеют большое значение в природе и жизни человека. Прочитай внимательно предложения. Напиши «Да», если утверждение истинное, в противном случае напиши «Нет» и исправь допущенную ошибку (1 предложение). 1. У пресноводной гидры хорошо развиты органы чувств. 2. У ракообразных замкнутая кровеносная система. 3. Личинки амфибий дышат с помощью наружных жабр. 4. Основными признаками классификации насекомых является характер метаморфоза, устройство ротового аппарата и строение ног. 5. У рептилий имеется третье веко мигательная перепонка. 6. У млекопитающих нижняя челюсть единственная подвижная кость черепа. Задание 4. Жизненные свойства клетки (время выполнения 10 мин.) Живая клетка это очень сложная система. В ее органоидах совершаются разные жизненные процессы. При этом можно выделить основные свойства живых клеток. Прочитай текст и заполни пропуски словами, подходящими по смыслу. Основные жизненные свойства клетки Все клетки нашего тела получает вещества, приносимые ей кровью от органов пищеварения. Этим обусловлено одно из основных свойств клетки 1 В клетке происходят процессы образования органических соединений, молекулы которых имеют сложное строение, из более простых веществ, проникающих в нее извне. Эти процессы называются 2 Органические соединения подвергаются в клетке химическому 3 и образуют вещества более простого строения. В большинстве клеток наряду с описанным процессом происходит их 4 кислородом, приносимым кровью. Клетки способны реагировать на физические и химические изменения в окружающей среде. В связи с этим, вытекает такое свойство клетки, как 5 Ещё одно из свойств клетки рост, а заживление ран, срастание костей в местах перелома происходит благодаря тому, что клетка обладает свойством 6 Задание 5. Жизненный цикл клетки (время выполнения 10 мин.) Жизненный цикл клетки представляет собой последовательность событий, происходящих между образованием клетки и ее делением на дочерние. В жизненном цикле клетки существуют различные периоды. Митоз это основной способ деления эукариотических клеток, который состоит из 4 фаз. 1. Изучи картинки схемы, показывающие процессы, происходящие в каждой фазе митоза. Установи соответствие между названиями фаз митоза и их схематическими изображениями. Ответ представь в виде: цифра буква.

13 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 13 Схемы: Названия фаз: А. Анафаза Б. Профаза В. Телофаза Г. Метафаза 2. Ответь на вопросы. 1. Какая фаза митоза самая продолжительная? 2. Какая фаза митоза самая короткая? Задание 6. Три типа клеток три царства эукариот (время выполнения 10 мин.) Развитие большинства живых организмов начинается с клетки. А ты знаешь, какие существуют различия между клетками растений, животных и грибов? Давай проверим. Проанализируй данные таблицы и заполни пропуски. РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ Способ питания 1. Гетеротрофный (голозойный) Гетеротрофный (2.) Клеточная стенка 3. Отсутствует 4. Пластиды Разнообразные 5. Отсутствуют Вакуоли Крупные 6. Крупные Запас углеводов 7. Гликоген 8. Место синтеза АТФ Пластиды, митохондрии, Митохондрии, цитоплазма Митохондрии, цитоплазма цитоплазма Задание 7. Опытным путем (время выполнения 15 мин.) С давних пор человек интересуется тем, как устроен его организм. Сейчас мы опытным путем проверим соотношения размеров, существующих между различными частями тела. 15. Измерь длину предплечья у себя и у кого-нибудь из своих родителей или друзей. 16. Измерь длину стопы у себя и кого-нибудь из своих родителей или друзей. 17. Измерь длину окружности своего кулака и кого-нибудь из своих родителей или друзей. 18. Все результаты измерений запиши в Бланк ответов. 19. Сфотографируй процесс проведения своих измерений предплечья и стопы. Вставь 2 фотографии в Бланк ответов. 20. Какой вывод ты можешь сделать по результатам измерений? (1 предложение) 21. Какое оборудование тебе понадобилось для проведения опыта? Перечисли и запиши его в Бланк ответов.

14 Международная олимпиада по Биологии. Примеры заданий учебного года. 14 Задание 8. Мои биологические исследования (время выполнения 30 мин.) Ты наверняка проводил различные опыты в школе. А, может быть, дома с родными? А были ли среди них биологические исследования? Давай вспомним. 11. Выбери только один опыт, который имеет отношение к биологии. 12. Придумай для него оригинальное название. 13. Запиши материалы и оборудование, которые понадобились тебе для проведения опыта в Бланк ответов. 14. Пошаговый процесс проведения опыта отрази в Бланке ответов. Пронумеруй каждое действие. 15. Запиши вывод, который ты сделал в результате опыта. Критерии оценивания творческого (открытого) задания Таблица мыслительных действий Критерии Расшифровка критерия Баллы 1. Эффективность В Бланк ответов записаны материалы и оборудование. В Бланк ответов записан процесс проведения опыта. Записан вывод. * Если по одному из этих пунктов получено 0 баллов, то 3 2. Оптимальность 3. Разработанность Критерии 1. Оригинальность все остальные критерии оцениваются в 0 баллов. Предложенный опыт имеет отношение к биологическим исследованиям. Для опыта подобрано адекватное оборудование. Сделанный вывод соответствует предложенному опыту. Опыт соответствует темам, которые изучаются во 9-11 классах. Придумано оригинальное название для опыта. Каждое действие процесса проведения опыта пронумеровано. Таблица технических действий Расшифровка критерия выбранного опыта от 5 % до 10 %. 5 %. выбранного опыта более 10 %. 2. Грамотность Более 5 ошибок с точки зрения русского языка и биологии. 3. Соответствие техническим требованиям 1-5 ошибок с точки зрения русского языка и биологии. Описание опыта прислано отдельным файлом. 4 2 выбранного опыта Нет ошибок с точки зрения русского языка и биологии. Описание опыта вставлено в Бланк ответов. = = = Обращаем ваше внимание на то, что использование любых материалов ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл» вне рамок деятельности Центра не допускается. ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл», 2017 г.


Международный Чемпионат дошкольников. Детская литература. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международный Чемпионат дошкольников. Детская литература Чемпионат дошкольников. Детская литература проводится

Международный Чемпионат дошкольников. Музыка. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международный Чемпионат дошкольников. Музыка Чемпионат дошкольников. Музыка проводится Центром «Снейл» с 2014-2015

Международный Чемпионат дошкольников. Математика. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международный Чемпионат дошкольников. Математика Международный Чемпионат дошкольников. Математика проводится

Международная викторина «Мои любимые сказки» Примеры заданий 2016-2017 учебного года. 1 Международная викторина «Мои любимые сказки» Международная викторина «Мои любимые сказки» проводится Центром «Снейл»

Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование. Задания олимпиады 2015-2016 учебного года. 1 Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование Международная олимпиада по Робототехнике.

Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование Олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование

Международный марафон знаний «Окружающий мир». Примеры заданий 2016-17 учебного года 1 Международный марафон знаний «Окружающий мир» Международный марафон знаний «Окружающий мир» проводится Центром «Снейл»

Международный Чемпионат дошкольников. ОБЖ. Примеры заданий 2016-2017 учебного года. 1 Международный Чемпионат дошкольников. ОБЖ Международный Чемпионат дошкольников. ОБЖ проводится Центром «Снейл» с 2013-2014

Международная олимпиада по Рисованию. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международная олимпиада по Рисованию Олимпиада по Рисованию проводится Центром «Снейл» с 2013-2014 учебного года. В 2008-2009

Международный Чемпионат дошкольников. Рисование. Задания чемпионата 2015-2016 года. 1 Международный Чемпионат дошкольников. Рисование Чемпионат дошкольников. Рисование проводится Центром «Снейл» с 2014-2015

Международный марафон знаний «Русский язык». Примеры заданий 206-207 учебного года. Международный марафон знаний «Русский язык» Международный марафон знаний «Русский язык» проводится Центром «Снейл» с

Международная олимпиада по Астрономии. Задания олимпиады 2015-2016 учебного года. 1 Международная олимпиада по Астрономии Международная олимпиада по Астрономии проводится Центром «Снейл» с 2010-2011 учебного

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Международная олимпиада по Природоведению. Задания олимпиады. 2014-2015 учебного года 1 Международная олимпиада по Природоведению I. Об олимпиаде Олимпиада по Природоведению проводится Центром «Снейл»

Переводной экзамен по биологии 6 класс Пояснительная записка Экзаменационные вопросы по биологии в 6 классе составлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. Задания первого уровня (часть А) позволяют

Международная олимпиада по Музыке. Примеры заданий 2016-2017 учебного года 1 Международная олимпиада по Музыке Олимпиада по Музыке проводится Центром «Снейл» с 2009-2010 учебного года. В 2016-2017 учебном

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

Биология 10 класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по теме «Общая биология» Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической

Шифр Олимпиада по биологии 7 класс Школьный этап Часть 1. (1 балл за каждый правильный ответ) 1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы: а) составом атомов в) малым содержанием воды б) клеточным

Биология 0 класс. Демонстрационный вариант (90 минут) Биология 0 класс. Демонстрационный вариант (90 минут) Диагностическая тематическая работа по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по теме «Общая биология»

Итоговая контрольная работа Пояснительная записка Предмет: Биология Класс:6 Тема: Итоговая контрольная работа Цель работы: проверка достижения учащимися 6 класса уровня базовой подготовки за год Предметные

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ГИА-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года по биологии 7 класс Время выполнения-120 минут Максимальное количество баллов- 38 Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие

Структура промежуточной аттестации, 7 Г класс Проверяемый элемент содержания Кол-во вопросов задания БИОЛОГИЯ 1. Значение и разнообразие животного мира. 1 Зоология как наука 2. Одноклеточные животные 2

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10-ый КЛАСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Вариант 2. 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2)

Международный Чемпионат дошкольников. Математика. Задания чемпионата 2015-2016 учебного года. 1 Международный Чемпионат дошкольников. Математика Международный Чемпионат дошкольников. Математика проводится

Междунаро́дная пре́мия по биоло́гии (англ. International Prize for Biology ) - ежегодная премия за выдающиеся достижения в области биологии , ежегодно вручаемая с 1985 года от имени императора Японии .

Отбор кандидатов и награждение проводится Японским обществом содействия науке . Лауреат получает денежную премию в размере 10 миллионов иен и организуемый в его области исследований международный симпозиум .

Список награждённых

  • 1985 - Эдред Джон Генри Корнер (1906-1996, ботаник) - таксономия и систематика
  • 1986 - Ревин, Питер - таксономия и систематика
  • 1987 - Гёрдон, Джон - биология развития
  • 1988 - Кимура, Мотоо (木村資生 , 1924-1994, генетик) - популяционная биология
  • 1989 - Sir Eric Denton - морская биология
  • 1990 - Masakazu Konishi - биология поведения
  • 1991 - Marshall D. Hatch - функциональная ботаника
  • 1992 - Knut Schmidt-Nielsen - сравнительная физиология и биохимия
  • 1993 - Уилсон, Эдвард Осборн - экология
  • 1994 - Майр, Эрнст (1904-2005) - Таксономия и систематика
  • 1995 - Ian Read Gibbons - клеточная биология
  • 1996 - Ryuzo Yanagimachi - биология воспроизведения
  • 1997 - Elliot Martin Meyerowitz - ботаника
  • 1998 - Otto Thomas Solbrig - биология биоразнообразия
  • 1999 - Setsuro Ebashi - физиология животных
  • 2000 - Бензер, Сеймур - биология развития
  • 2001 - Harry B. Whittington - палеонтология
  • 2002 - Нэи, Масатоси - эволюционная биология
  • 2003 - Shinya Inoué - клеточная биология
  • 2004 - Кавалир-Смит, Томас - систематика и таксономия
  • 2005 - Nam-Hai Chua - структурная биология микроструктур, морфология и морфогенез
  • 2006 - Serge Daan - хронобиология
  • 2007 - David Swenson Hogness - генетика
  • 2008 - David Tilman - экология
  • 2009 - Winslow Briggs - ботаника
  • 2010 - Nancy A. Moran - биология симбиоза
  • 2011 - Eric H. Davidson - биология развития
  • 2012 - Joseph Altman - нейробиология
  • 2013 - Фельзенштейн, Джозеф - биология эволюции
  • 2014 - Крэйн, Питер - таксономия и систематика
  • 2015 - Осуми, Ёсинори - клеточная биология
  • 2016 - Stephen P. Hubbell - биология биоразнообразия

Напишите отзыв о статье "Международная премия по биологии"

Ссылки

  • (англ.) (Проверено 9 августа 2010)

Отрывок, характеризующий Международная премия по биологии

Графиня Безухая, по справедливости, имела репутацию обворожительной женщины. Она могла говорить то, чего не думала, и в особенности льстить, совершенно просто и натурально.
– Нет, милый граф, вы мне позвольте заняться вашими дочерьми. Я хоть теперь здесь не надолго. И вы тоже. Я постараюсь повеселить ваших. Я еще в Петербурге много слышала о вас, и хотела вас узнать, – сказала она Наташе с своей однообразно красивой улыбкой. – Я слышала о вас и от моего пажа – Друбецкого. Вы слышали, он женится? И от друга моего мужа – Болконского, князя Андрея Болконского, – сказала она с особенным ударением, намекая этим на то, что она знала отношения его к Наташе. – Она попросила, чтобы лучше познакомиться, позволить одной из барышень посидеть остальную часть спектакля в ее ложе, и Наташа перешла к ней.
В третьем акте был на сцене представлен дворец, в котором горело много свечей и повешены были картины, изображавшие рыцарей с бородками. В середине стояли, вероятно, царь и царица. Царь замахал правою рукою, и, видимо робея, дурно пропел что то, и сел на малиновый трон. Девица, бывшая сначала в белом, потом в голубом, теперь была одета в одной рубашке с распущенными волосами и стояла около трона. Она о чем то горестно пела, обращаясь к царице; но царь строго махнул рукой, и с боков вышли мужчины с голыми ногами и женщины с голыми ногами, и стали танцовать все вместе. Потом скрипки заиграли очень тонко и весело, одна из девиц с голыми толстыми ногами и худыми руками, отделившись от других, отошла за кулисы, поправила корсаж, вышла на середину и стала прыгать и скоро бить одной ногой о другую. Все в партере захлопали руками и закричали браво. Потом один мужчина стал в угол. В оркестре заиграли громче в цимбалы и трубы, и один этот мужчина с голыми ногами стал прыгать очень высоко и семенить ногами. (Мужчина этот был Duport, получавший 60 тысяч в год за это искусство.) Все в партере, в ложах и райке стали хлопать и кричать изо всех сил, и мужчина остановился и стал улыбаться и кланяться на все стороны. Потом танцовали еще другие, с голыми ногами, мужчины и женщины, потом опять один из царей закричал что то под музыку, и все стали петь. Но вдруг сделалась буря, в оркестре послышались хроматические гаммы и аккорды уменьшенной септимы, и все побежали и потащили опять одного из присутствующих за кулисы, и занавесь опустилась. Опять между зрителями поднялся страшный шум и треск, и все с восторженными лицами стали кричать: Дюпора! Дюпора! Дюпора! Наташа уже не находила этого странным. Она с удовольствием, радостно улыбаясь, смотрела вокруг себя.

МЕЖДУНАРОДНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

(МБП; International Biological Program, IBP), долгосрочная программа глобального изучения биол. продуктивности наземных, пресноводных и морских растительных и животных сообществ, как естественных, так и созданных человеком. Продолжалась с 1964 по 1974. В ней принимали участие 58 стран, а также Междунар. союз биол. об-в, Междунар. союз биохимиков, Междунар. союз физиол. наук, Междунар. геогр. союз и др. Работа велась в 7 секциях, в т. ч. в секциях продукционных процессов (фотосинтез и биол. фиксация азота), охраны наземных сообществ, а также по проектам, напр. «Аква» (примечательные водоёмы суши). В СССР в исследованиях по МБП приняли участие ок. 300 науч. учреждений АН СССР, АН союзных республик, мн. ун-ты и отраслевые н.-и. ин-ты. Сов. национальная программа (с 1969) охватывала широкий круг исследований по всем секциям МБП. Был собран огромный фактич. материал по биол. продуктивности разл. сообществ на всех трофич. уровнях, проводилось изучение генетич. разнообразия возделываемых растений и их диких сородичей и др.

.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. - 2-е изд., исправл. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)


Смотреть что такое "МЕЖДУНАРОДНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА" в других словарях:

    Научно исследовательская программа ЮНЕСКО, 1964 1974, посвященная изучению продуктивности основных биомов планеты. Синонимы: МБП См. также: ЮНЕСКО Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    - (МБП) комплекс исследований биопродуктивности экосистем, проблем охраны природы, адаптация человека к различным условиям жизни и др. Проводилась в 1964 74. В МБП приняли участие 58 стран и отдельные ученые из 33 стран. Преемница МБП программа… … Большой Энциклопедический словарь

    То же, что Биологическая программа международная …

    - (МБП), комплекс исследований биопродуктивности экосистем, проблем охраны природы, адаптации человека к различным условиям жизни и др. Проводилась в 1964 74. В МБП приняли участие 58 стран и отдельные учёные из 33 стран. Преемница МБП программа… … Энциклопедический словарь

    - (МБП), комплекс исследований биопродуктивиости экосистем, проблем охраны природы, адаптации человека к разл. условиям жизни и др. Проводилась в 1964 74. В МБП приняли участие 58 стран и отд. учёные из 33 стран. Преемница МБП программа Человек и… … Естествознание. Энциклопедический словарь

    Первая в истории науки долгосрочная (рассчитанная на 10 лет) программа международного сотрудничества в области исследования продуктивности естественных экосистем в целях охраны и рационального использования их ресурсов. Создана в 1964 г. по… … Экологический словарь

    МЕЖДУНАРОДНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА (МБП), комплекс исследований биопродуктивности экосистем, проблем охраны природы, адаптация человека к различным условиям жизни и др. Проводилась в 1964 74. В МБП приняли участие 58 стран и отдельные ученые… … Энциклопедический словарь

    - (МБП; International Biological Program, IBP) многолетняя программа изучения в масштабе всей планеты биологической продуктивности (См. Биологическая продуктивность) естественных и созданных человеком растительных и животных сообществ… … Большая советская энциклопедия

    Воспроизведение биомассы растений, микроорганизмов и животных, входящих в состав той или иной экосистемы; обычно выражается в массе продукции за год на единицу площади или единицу объёма (воды, грунта); в более узком смысле воспроизведение диких … Энциклопедический словарь

    - (IOI) это ежегодное соревнование по информатике среди школьников. IOI впервые была проведена в 1989 году. Соревнование состоит из двух дней, в котором участникам предлагается решить и запрограммировать алгоритмические задачи. Участники… … Википедия

21 августа 2013

Ежегодная Международная биологическая олимпиада для школьников… Для многих желанная, но лишь для единиц достижимая.


Айнур Максутов, Анна Абашева, Даниил Никитин, Виктория Лавренова - победители и медалисты МБО2013


«Международная олимпиада всегда вызывает массу эмоций и оставляет много воспоминаний. Помимо впечатлений от другой страны и общения с людьми со всего мира, это, конечно же, достаточно противоречивые ощущения от подготовленных заданий и структуры олимпиады».

Виктория Лавренова, двукратная серебряная медалистка Международной биологической олимпиады.

Ежегодная Международная биологическая олимпиада для школьников… Для многих желанная, но лишь для единиц достижимая. Это тот уровень проверки знаний, на котором мало какого бы то ни было количества заученных теоретических истин или более «сочной», но тоже до автоматизма отработанной последовательности действий в практическом туре. Это тот уровень, на котором девушки и юноши серьёзно доказывают, что образование, которое они получают в своей стране, чего-то стоит.
В июле 2013 года в столице Швейцарии, Берне, Россию в Олимпиаде по биологии представляли: Анна Абашева (получила золотую медаль), Виктория Лавренова (получила серебряную медаль), Айнур Максутов (получил серебряную медаль) и Даниил Никитин (получил золотую медаль). Все они любезно согласились ответить на вопросы интервью и рассказали немало интересного как о самой олимпиаде и всем, что было с ней связано, так и о своем видении перспектив биологии как науки.
Все участники отметили, что на Международной олимпиаде времени для выполнения работы было больше, чем на Всероссийской. Заданий тоже было больше, и они были сложнее, чем на предыдущем этапе.

« Международные задания больше основаны на умении анализировать и интегрировать данные, приведённые в самом вопросе, хотя, естественно, также требуют глубоких биологических знаний. В этом плане международная олимпиада более компетентна - учёный-биолог всегда может найти требуемый факт, а вот понимание "биологической сути" вопроса просто так не приобретается» . Айнур Максутов.

Тестовую часть в этом году предлагалось решать на планшетных компьютерах, для исключения возможных разночтений между проверяющим и участником. Также были внесены изменения в систему подсчета баллов.

«Каждый вопрос содержит 4 утверждения, которые могут быть верными или неверными, что надо решить участнику. Если правильный ответ дается только на 1 из 4 утверждений, то баллов не ставится. Если на 2 или 3, то баллы ставятся, но меньше, чем если ставить баллы по линейному принципу» . Анна Абашева.

Большое значение придавалось практической части. На неё было отведено шесть часов. Школьникам предлагали пройти последовательно в 4 кабинета и выполнить в них ряд заданий. Времени на это дается в два раза больше, чем на всероссийской олимпиаде, но и уровень сложности у них выше.

«Время рассчитано впритык. Основное условие победы - не очень глубокие, базовые знания, ясный и быстрый ум, правильно спланированное время, ну и, конечно, внимательность. Также необходимо выдержать на одном уровне все 4 лаборатории, особенно учитывая сильнейшую усталость после каждой». Даниил Никитин.

Международная олимпиада это не одни соревнования. Еще это общение с другими командами, экскурсии, направленные на изучение культуры и обычаев страны, в которой проводится испытание. Для участников проводились тематические вечера, был организован флешмоб на главной площади Берна, рок-концерт.

«Были проведены экскурсии по Берну, столице Швейцарии. Мы побывали в Альпах. От олимпиады осталось впечатление чудесного окружения и отзывчивых людей - беседы с гидами были интересными и тёплыми». Айнур Максутов.

«Нас будили примерно в 6- 7 часов утра и либо везли в Бернский университет на туры, либо на разнообразные экскурсии. Таковых было немало: обзорная прогулка по старинной части Берна, восхождение (на фуникулере) на одну из альпийских вершин, поход в пещеры, экскурсия в швейцарский парламент, и, в конце недели, бернский зоопарк. Также проводилось много мероприятий, связанных с общением и подвижными играми. Непосредственно вечером перед практикой и теорией, мы все развлекались на стадионе, чтобы освежиться перед заданиями. В четверг, после теории, у нас была Швейцарская ночь, когда каждый мог сыграть на национальных трубах, попробовать приготовить фигурки из шоколада или вырезать их из дерева, попеть "йодлем"» . Даниил Никитин.

«Концепция флешмоба была следующая. Вначале на площадь из разных мест приходят участники. Идут в белых халатах, строем, молча. По прибытии на площадь все снимают халаты. Каждую команду попросили нарисовать "портрет своей страны", была также возможность посмотреть на учебники биологии, по которым учатся в разных странах. Но главное не это. Во-первых, на площади был фонтан. В нем купались почти все, и мы, т.е. наша команда, конечно, в том числе. Чудесный момент!» Анна Абашева.

Для того чтобы попасть на Международную олимпиаду, участники долго и усердно готовились к каждому этапу биологической олимпиады для школьников. Их пять: школьный, городской (районный), областной (региональный), всероссийский и, наконец, международный. В этом им помогали их учителя по биологии, а затем и преподаватели биологического факультета МГУ, на базе которого была организована подготовка сборной к международной олимпиаде*.

«Биологический факультет МГУ сыграл центральную роль в моей подготовке к Международным биологическим олимпиадам, как в 2012, так и в 2013 годах. Другой возможности подготовиться к практическому туру олимпиады у меня не было» . Виктория Лавренова.

«Практически ни одно занятие в МГУ не проходило с единственной целью. Иногда мы занимались вещами, которые - мы это осознавали - вряд ли пригодятся нам на ‘межнаре’. Существует мнение, что для успешного выступления на ‘межнаре’ не нужно много знать, и оно во многом верно. Но совершенно необходимо при подготовке узнавать что-то новое, думать и размышлять над этим, только тогда можно завоевать на олимпиаде медаль и, если говорить о будущем, добиться чего-либо важного в науке. Сборы были полезны еще и потому, что они давали нам пищу для размышлений, возможность открыть для себя новое. Большое спасибо всем преподавателям, которые с нами занимались» . Анна Абашева.

« Нельзя не отметить роль Московского государственного областного университета, на основе которого проводятся сборы для школьников 9-х и 10-х классов. Кроме того, к нашей международной олимпиаде была проведена первоклассная практическая подготовка в области молекулярной биологии на базе Института молекулярной генетики под руководством Пупова Данила Владимировича» . Айнур Максутов.

Кроме биологической подготовки, Даниил отметил важность подготовки и поддержки духовной:

«Убеждён, что духовная, молитвенная поддержка Духовника гимназии (Орловская православная гимназия, прим. авт.), о. Николая Евдокимова, послужила одним из серьёзных факторов нашей победы. Что касается биологической подготовки (речь идет о подготовке к начальным этапам олимпиады, прим. авт.), мне было предоставлен избыток времени на чтение и отработку практических навыков» .

Интересно, что из команды, представляющей Россию, в классах с профилирующим естественнонаучным направлением учились только девушки. Айнур окончил гимназию с гуманитарным профилем, а Даниил - Орловскую православную гимназию. Впрочем, все четверо считают, что интерес к биологии, как к науке, появился у них именно в школе.

«Когда и как я начала серьезно изучать биологию? Просто в определенный момент, когда я была в 6 классе, мне стало интересно ею заниматься. Почему это случилось - наверно, благодаря учительнице, которая была у нас в то время. Впоследствии огромную роль сыграла ЛЭШ (летняя экологическая школа), на которую впервые я поехала в 7 классе. Совершенно чудесная школа. Также не могу не упомянуть Школьную биологическую олимпиаду биофака МГУ (ШБО) - одну из первых олимпиад, в которых я участвовала, и которую по сей день я считаю лучшей биологической олимпиадой». Анна Абашева.

«Живой природой увлёкся так давно, что не в состоянии вспомнить. Как наукой заинтересовался тогда, когда узнал, что такое биология как наука - где-то в 9-10 классах, хотя база для этого накапливалась с 6 класса, когда я попал под руководство учителя биологии Гумеровой Флариды Рифовны» . Айнур Максутов.

«Биологией я заинтересовалась в 6 классе благодаря учителю Назаровой Елене Даниловне, которая интересно и креативно преподносила материал на уроках. В седьмом классе я впервые приняла участие в региональной олимпиаде Московской области, выступая за 9 класс. Пришла первая победа, что ещё больше подогрело мой интерес к биологии, как к науке. Начала читать дополнительную литературу, пыталась вникнуть в фундаментальную логику биологических знаний, выстроить систему причинно-следственных связей» . Виктория Лавренова.

«Интерес к дикой природе возник у меня с раннего детства, но поначалу он исчерпывался просмотром картинок во всяких популярных энциклопедиях. Далее открыл для себя роскошные фильмы ВВС... Однако с 6-го класса меня заинтересовала учительница гимназии, и следующие три года я занимался с ней. А с восьмого класса появилась и мотивация к занятиям - стал участвовать в биологических олимпиадах. То есть, примерно с 8-го класса перешёл от научно-популярной литературы к серьёзному и осмысленному обучению. И, наконец, с 9-10 класса открыл для себя мир научного общения - став призёром на Всероссийской олимпиаде, впервые попал на учебно-тренировочные сборы по подготовке кандидатов в международную российскую сборную. С этого момента осознал свою мечту - попасть на Международную биологическую олимпиаду». Даниил Никитин.

Стоит отметить, что Даниил и Виктория в этом году поступили на биологический факультет МГУ. Айнур решил найти себя в МФТИ, а Анне еще предстоит год обучения в школе.

*В своих ответах на предложенные им вопросы интервью все участники благодарят работавших с ними преподавателей биологического факультета МГУ за полученные теоретические и практические знания. А именно: В.В. Асеева, Н.В. Беляеву, Г.А. Белякову, А.С. Бэера, Е.В. Богомолову, В.А. Дубынина, В.С. Дуженко, М.Л. Ловатя, А.А. Осмоловского, И.И. Полетаеву, А.М. Рубцова, Д.Д. Соколова, В.В. Чуба.






Все новости »

Центр развития талантов «Мега-Талант» проводит всероссийские онлайн-олимпиады по биологии. Мы верим, что каждый ученик талантлив и предлагаем задания, которые раскрывают скрытые способности. Мы награждаем всех участников и после каждой олимпиады бесплатно выдаем учителям свидетельства и благодарности.

Немного статистики о нашей работе:

  • ЦРТ «Мега-Талант» организовал более 400 интернет-олимпиад по 47 школьным дисциплинам.
  • Участниками олимпиад по биологии уже стали 9000 школьников и студентов из 12 стран.
  • Мы компенсируем организационные расходы и уже выплатили учителям 2.500.000 рублей.
  • 98 % учителей довольны результатами участия в олимпиадах и становятся постоянными организаторами олимпиад «Мега-Талант».

5 шагов навстречу учителю

Мы хотим, чтобы вам было легко и приятно работать с нами. Для этого мы следуем 5 шагам, продуманным с мыслью о заботах учителя:

  1. Открываем доступ к заданиям для всех классов и предоставляем методические рекомендации по проведению олимпиады.
  2. Выдаем каждому учителю свидетельство и благодарность. Каждый сезон обновляем дизайн наградных материалов, чтобы ваше портфолио было содержательным и ярким.
  3. Возвращаем деньги на распечатку заданий, наград и другие орграсходы.
  4. Каждый месяц награждаем самых активных организаторов олимпиад.
  5. Консультируем по любым вопросам, связанным с дистанционными олимпиадами.

Олимпиады «Мега-Талант» - это как обычные олимпиады, только лучше!

Олимпиады «Мега-Талант» проводятся дистанционно. Вы сами выбираете время и место проведения мероприятия. В привычной обстановке ученики чувствуют себя увереннее, а значит, полностью концентрируются на решении заданий.

В наших олимпиадах участвуют ученики с разным уровнем успеваемости, потому что задания олимпиад «Мега-Талант» основаны на школьной программе и соответствуют ФГОС. Задания помогают оценить уровень знаний и поощряют учеников к развитию логического и аналитического мышления.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.
  • Тестовые задания на решение задач.

Сколько стоит участие во всероссийской олимпиаде по биологии?

Для каждой олимпиады мы устанавливаем минимально возможную стоимость участия. Кроме этого, из оргвзноса каждого участника учителю возвращается до 30%: на печать подготовленных нами заданий, дипломов, сертификатов и другие организационные расходы, оставшуюся сумму оплачиваете нам (точную сумму вы можете узнать после регистрации ).

Каждый учитель-организатор участвует в рейтинге учителей . Проводя больше олимпиад, вы повышаете свои шансы получить действительно ценные и нужные призы. Каждый месяц ЦРТ «Мега-Талант» награждает самых активных учителей. Труд каждого педагога бесценен, и мы рады сотрудничеству со специалистами из России, а также стран ближнего зарубежья.

Как часто мы проводим олимпиады по биологии?

Когда бы вы ни решили провести олимпиаду, наверняка именно в этот период будет проходить одно из наших основных образовательных мероприятий. Всего в году три сезона всероссийских олимпиад по биологии (зимний, весенний и осенний) и четыре сезона международных олимпиад. Для каждого сезона мы готовим новые задания. Это позволяет участвовать несколько раз за год.

Как мы подсчитываем результаты?

Все задания проверяются автоматически. Это позволяет добиться объективности оценивания результатов. Компьютер подсчитывает результат и публикует его на сайте. После этого организатор может скачать, распечатать и вручить наградные своим ученикам.

Как организовать олимпиаду по биологии для своих учеников?

Все очень просто:

  • вы регистрируетесь на сайте и оплачивает участие в олимпиаде по биологии для своих учеников (это нужно сделать до окончания срока приема заявок);
  • после старта мероприятия в вашем личном кабинете на сайте станут доступны файлы с заданиями.
  • распечатав их, вы уже сможете приступить непосредственно к проведению олимпиады по биологии (для каждого участника необходимо распечатать отдельный комплект заданий);
  • ответы каждого из участников вы заполняете онлайн в своем личном кабинете;
  • после проверки заданий системой и нашими методистами результаты сразу публикуются на нашем сайте;
  • в вашем личном кабинете станут доступны для скачивания все наградные материалы.

Как оплатить участие во всероссийской интернет-олимпиаде по биологии?

Вы можете оплатить участие в олимпиаде при помощи:

  • банковской карты (онлайн);
  • квитанции, в отделении Почты России;
  • электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты из других стран?

ЦРТ «Мега-Талант» занимается организацией образовательных мероприятий международного уровня. К участию допускаются все учащиеся, независимо от их национальной принадлежности или страны проживания. Однако, для того чтобы понять суть заданий, ученики должны свободно владеть русским языком.



  • Разделы сайта