Этот безумно-спокойный хакинен. В чём секрет успеха финских гонщиков

Мика Паули Хаккинен (или Хякинен, если следовать правилам русско-финской транскрипции) родился 28 сентября 1968 года в городе Вантаа (Финляндия). Его отец, Харри, работал операторов радиостанции, а мать была секретаршей. У Мика есть сестра, Нина.

Если мальчишки в принципе любят играть с машинками, то будущий чемпион мира Formula 1 уже в пять лет буквально сходил с ума от всего, что обладает двумя, тремя, четырьмя и даже пятью колесами. А в шесть лет он сел за руль карта и гонял на автодроме.

Хаккинен никогда не отличался эмоциональностью

Чтобы заработать на собственный карт для сына родителям пришлось поднапрячься. Отец по возможности подрабатывал таксистом и оплачивал все растущие расходы на топливо, резину, запчасти. И все эти усилия окупились, когда Хаккинен-младший стал пятикратным чемпионом среди школьников. С 1974 по 1986 год он уверенно приходил к финишу первым. Правда, была одна проблема — в детстве Мика мало говорил. И ему явно было трудно объяснить технические проблемы с картом, поэтому он предпочитал умолчать о них, что вряд ли можно назвать профессиональным подходом. А еще Хаккинен-младший не понимал, чего его отец так за него радуется. Ну победил и победил!

Мальчик взрослел, «взрослели» и автогонки, в которых он принимал участие. Первым серьезным дебютом для Хаккинена стала «Формула Форд 1600». Кольцевые гонки менее популярны в Финляндии, чем раллийные. Ему советовали сначала на картинге выиграть чемпионат мира или Европы, чтобы его заметил крупный спонсор или именитый клуб. Но упрямый финн все-таки решил сделать по-своему. И тут же разочаровался.

Друзья-соперники Шумахер и Хаккинен

Машина в сравнении с картом оказалось медленной как черепаха. «Резина с протектором, нехватка мощности, да в детском картинге все намного круче было!» — вспоминал позже Хаккинен о своем первом опыте в «Формуле». Зато теперь он считался настоящим гонщиком.

Чтобы ездить от одного автодрома к другому семье пришлось купить целый автобус. На нем Хаккинены следовали за сыном в его пути к славе. Правда, в те годы мама Айла была уверена, что это все юношеское увлечение, и все скоро пройдет. То, что это не пройдет уже никогда, Айла Хаккинен поняла в 1987-м году, когда отличное выступление сына на тестах в Донингтоне заметили в «Мальборо». Следующие гонки Мика Хаккинен должен был провести в Англии, а значит вдали от семьи.

В начале 90-х на Гран-при Макао финский пилот Marlboro попал в свою первую аварию. Он слишком рьяно пытался догнать Михаэля Шумахера. Два болида едва не столкнулись, машину Хаккинена развернуло и… Он выбыл из гонки. Шумахер буквально назвал молодого соперника психом: «Надо быть сумасшедшим, чтобы атаковать под таким углом. Это просто глупость так рисковать!».

Эрия Хонконен, первая жена гонщика

Но несмотря на безумный стиль вождения Хаккинена все-таки взяли в Formula 1. Случилось это в 1991 году, а позвали его представители Lotus после заезда «Формула-3» в Сильверстоуне.

Первые два сезона «Формулы 1» Мика закончил с 2 и 1 очками. Но это было неплохо для дебютанта, учитывая, что другие пилоты «Лотус» набрали и того меньше.

Противостояние Шумахера и Хаккинена

В 1993 году McLaren «отбивает» финна себе, но делает его фактически тестовым пилотом. А тестировать болиды Хаккинен терпеть не мог. К счастью, плохая езда другого пилота команды, Андретти, дала молодому парню шанса. Андретти через три гран-при отказался выступать, и Хаккинен его заменил.

25 сентября 1993 году случился триумф — Мика Хаккинен обыграл самого Аэртона Сенну в квалификационном. Тот, кстати, был в тот момент его напарником по команде. А еще трёхкратный чемпион не любил проигрывать. И наказал Хаккинена уже в настоящем заезде, обманув его своим маневром и легко обогнав. Такая демонстрация техники стала для начинающего гонщика бесценным опытом.

Так наступил 1995 года. Шел ноябрь. Заезд на трассе в Аделаиде заставил всех поклонников «Королевских гонок» заговорить о Хаккинене. Правда, победа тут была не причем.

А это новая семья горячего финского парня

Во время гонки болид финского гонщика потерял управление, трижды перевернулся в воздухе и влетел в отстойник. Только слаженная работа медиков спасла Хаккинена от смерти. Два года после аварии у гонщика дергался и косил левый глаз. Зато именно в больнице он познакомился с будущей женой. Эрья Хонконен оставила работу, чтобы выхаживать неподвижного пациента. Тогда врачи не могли обещать даже то, что он будет ходить и говорить.

Забота любимой женщины сделали свое дело — в 1996 году Хаккинен вновь сел за руль болида. Через годы выиграл свое первое после аварии Гран-при в Хересе, а в сезоне 1998 стал чемпионом мира.

Десятилетняя карьера в «Королевских гонок» дважды позволила Хаккинену стать чемпионом мира, в 1998 и 1999 годах. Покатавшись еще три года финский гонщик решил вернуться в автогонки Deutsche Tourenwagen Masters. В 2007 году двукратный чемпион мира «Формулы-1» завершил свою гоночную карьеру, выиграв три подряд сезона в DTM.

Личная жизнь у гонщика была не бурной. В 1998 году Хаккинен женился на той самой Эрье Хонконен, которая выхаживала его в больнице. У пары родилось двое детей, мальчик и девочка, а спустя 10 лет после женитьбы Мика и Эрье взяли и развелись. Чуть позже Мика стал встречаться с Маркетой Кроматовой, у них родилась дочка Элла в 2010 году.

Финских гонщиков в истории "Формулы-1" не очень много, но каждого из них можно без преувеличения назвать яркой звездой. Так, на закончившемся только что Гран-при Бахрейна финский гонщик Кими Райкконен занял третье место. Ну а самый известный финн, Мика Хаккинен, отдохнув после "Формулы" , в этом году решил вернуться за руль болида. Только на сей раз в гонках DTM, очередной сезон которых стартует 17 апреля.

Гоночная династия Росберг

Эти блондины с труднопроизносимыми фамилиями кажутся скромными и медлительными, их размеренная речь выводит из себя журналистов, а болельщики ломают головы, пытаясь составить полное впечатление о своих кумирах. Однако, садясь в свои болиды, скрытные тихони мигом превращаются в быстрых "горячих парней" , не привыкших уступать соперникам.

Первым "летучим финном" стал Кейо Эрик Росберг, или просто Кеке. Отец будущего чемпиона, ветеринар Ларс Росберг, был гонщиком-любителем, благодаря его поддержке Кеке смог начать карьеру и добиться успехов в картинге и младших гоночных сериях.

В "Формуле-1" Кеке оказался поздно, в возрасте 29 лет. Он начал выступления за слабую команду "Theodore" и удивил всех, победив уже во второй своей гонке. Последующие четыре года были для Кеке нелегкими: он выступал за слабые команды "ATS" , "Wolf" и "Fittipaldi" , часто не мог пройти квалификацию. Финские газеты наперебой критиковали Росберга, болельщики почти забыли о нем.

Лишь Фрэнк Уильяме оценил талант гонщика, предложив ему контракт на сезон-1982. Кеке был быстр, использовал каждый шанс, аккуратно набирал очки. Наградой за усилия стал чемпионский титул, который Росберг получил, выиграв лишь одну гонку в сезоне.А потом вновь начались проблемы... Переход на турбодвигатели изменил расстановку сил, и финн довольствовался редкими успехами. 1985 год прошел для Росберга в конфликтах с руководством "WIIIiams" и напарником Найджелом Мэнселлом. Последний сезон в "Формуле-1" Кеке провел за "McLaren" , промучившись на болиде, созданном под Алена Проста.

Уйдя из "Формулы-1" , Росберг стал менеджером молодых талантов - Мики Хаккинена, Юрке Ярве Лехто и Оливье Паниса. Параллельно Кеке выступал в DTM ("Deutschen Tourenwagen Masters") , потом организовал собственную команду, участвовавшую в "Формуле-3". Сейчас 56-летний финн работает со своим сыном Нико, продолжателем гоночной династии Росберг.

Нико вырос в Германии, на родине своей матери, у него двойное гражданство - финское и немецкое. Росберг-младший выступает за Финляндию, хотя не может сказать по-фински ни слова. После успехов в "Формуле BMW" Нико поработал на тестах "BMW-WIIIiams". Возможно, через пару лет в "Формуле-1" появится новый Росберг.

Мика Хаккинен: сильнейший соперник Шумахера

Говоря о сильнейшем сопернике в "Формуле-1" , Михаэль Шумахер всегда называет имя Мики Хаккинена. Эта борьба, начавшаяся еще в британской "Формуле-3" , долго держала в напряжении болельщиков.

Успехи Мики в "Формуле-1" связаны с командой "McLaren". Поворотным событием в его карьере стала страшная авария, в которую он попал осенью 1995 года на тренировочных заездах перед Гран-при Австралии. Жизнь Мики оказалась под угрозой: он был в коме, и лишь старания нейрохирургов позволили ему вернуться к нормальной жизни.

В этот тяжелый момент рядом с Микой были два человека: подруга Эрья, позже ставшая его женой, и шеф "McLaren" Рон Деннис, проявивший отцовскую заботу. Позже Рон во всем поддерживал Мику, зачастую в ущерб другому гонщику команды, Дэвиду Култхарду. Эрья тоже сыграла важную роль в карьере Мики: оставив работу телеведущей, она полностью посвятила себя делам мужа.

После аварии в гонки вернулся другой Мика, более серьезный и замкнутый. На пресс-конференциях журналисты как клещами вытягивали из него ответы на свои вопросы. Сезон-1998 принес Хаккинену первый чемпионский титул. Болиды "McLaren-Mercedes" были почти непобедимы, лишь Михаэлю Шумахеру и "Ferrari" , цеплявшимся за каждый шанс, удалось навязать борьбу "серебряным стрелам". Следующий год был тяжелее, но свой титул Хаккинен отстоял. На этот раз серьезной борьбы с Шумахером не получилось: немец пропустил несколько гонок из-за перелома ноги.

С 2000 года началась эра доминирования "Ferrari". Мика ненадолго перехватил лидерство в чемпионате, но в конце года победу отпраздновал Михаэль. Команда "McLaren" слабела, Мика устал, и в конце сезона-2001 он объявил о своем уходе. По слухам, это решение он принял под влиянием жены.

Три года Хаккинен отдыхал, проводил все свое время с Эрьей и маленьким сыном Хьюго, но окончательно об автогонках не забыл: его эпизодические выступления в ралли Финляндии были довольно успешными.

Летом 2004 года появились слухи о возвращении Мики в "Формулу-1" и о его контракте с "BAR" или "WIIIiams". "Дыма без огня не бывает... " - интриговал Мика, но планам не суждено было сбыться.

Вместо этого Хаккинен принял решение выступать в DTM, чем очень порадовал команду "Mercedes" и своих преданных болельщиков. 17 апреля сего года в немецком Хоккенхайме стартует очередной сезон этого увлекательного чемпионата.Мика уже настраивается на борьбу за титул в сезоне-2005 и мечтает о переходе в DTM... Михаэля Шумахера!

Мика Сало: "второй Мика"

Мика Сало жил по соседству с Микой Хаккиненом, гонщики боролись друг с другом в британской "Формуле-3". Тем не менее Сало так и остался "вторым Микой" , достичь высот в "Формуле-1" ему не удалось.

Мика слыл быстрым и грамотным гонщиком, но его карьера складывалась непросто. Выступления за откровенно слабые "Tyrell" , "Arrows" и "Sauber" не позволили финну в полной мере проявить свой талант.

Звездный час Сало настал в 1999 году, когда он был приглашен в "Ferrari" в качестве замены травмированного Михаэля Шумахера. Мика прекрасно справился с поставленной задачей, оказав существенную поддержку боровшемуся за победу в чемпионате Эдди Ирвайну. Мика даже уступил напарнику победу на Гран-при Германии.

В 2001 году Сало работал на тестах "Toyota" , он сыграл важную роль на начальном этапе работы команды в "Формуле-1". Финн провел с "Toyota" ее дебютный год, но к окончанию сезона-2002 в команде назрел конфликт. Шефы обвиняли в неудачах гонщиков - Мику и его напарника Аллана Макниша, а пилоты в свою очередь открыто говорили о слабости команды.

На свою последнюю гонку в "Формуле-1" Сало заявился с выкрашенными в синий цвет волосами - так финн протестовал против несправедливого обращения в "Toyota". "Я был не просто гонщиком, я был нянькой для 550 человек. И я рад, что это приключение закончилось" , - сказал он тогда.

Немного отдохнув в компании жены Норико и сына Макса, Мика отправился за океан. В американской серии "ChampCar" он провел сезон-2003, а затем перешел в чемпионат FIA GT.

Юрке Ярве Лехто: несбывшиеся надежды

К сожалению, карьера этого гонщика, принадлежащего поколению Хаккинена и Сало, сложилась не слишком удачно. В юности Юрке Ярве с успехом выступал в картинге, был чемпионом "Формулы Ford" и британской "Формулы-3".

Лехто был протеже Кеке Росберга, возлагавшего большие надежды на своего соотечественника. Именно Кеке посоветовал сменить труднопроизносимое имя Юрке Ярве на две буквы J- и он по сей день в гоночной статистике значится как Джей Джей Лехто.

В 1989 году финн попал в "Формулу-1". Два года он провел в "Опух" , затем выступал в "Dallara" и "Sauber". Большим шансом для Лехто мог стать переход в сильный "Benetton" , но перед началом сезона-1994 Джей Джей попал в тяжелую аварию, стоившую ему перелома шейного позвонка. В то время инциденты перед началом сезона считались дурным предзнаменованием, так и вышло: из-за травмы Лехто пропустил две гонки в начале чемпионата, а на третьей, в черный для "Формулы-1" уикенд в Имоле, вновь попал в серьезную аварию.

Решив больше не испытывать судьбу, Лехто перешел в DTM, потом выступал в американской серии CART, а настоящий успех пришел к нему в чемпионате туристических автомобилей.

Кими Райкконен - Ледяной человек

В числе фаворитов сезона-2005 Мика Хаккинен называет своего друга, 25-летнего Кими Райкконена. За неэмоциональность и немногословность Кими получил прозвище Ледяной человек. Сейчас журналисты с тоской вспоминают Мику Хаккинена, который на фоне Райкконена выглядит лучшим оратором мира.

Но назвать Кими тихоней нельзя. В газетах периодически появляются сообщения о бурных вечеринках с участием гонщика, не прекратившихся даже после его женитьбы на модели Дженни Дальман. Недавняя размолвка с супругой подвигла Кими на новые "подвиги" , которые не привели в восторг шефов "McLaren-Mercedes". "Разве я не могу выпить и потанцевать?" - упрямился Кими, но потом извинился и взялся за работу.

Кими считается будущим чемпионом, в сезоне-2003 он до последней гонки боролся за титул с Михаэлем Шумахером. Райкконен заменил Мику Хаккинена в "McLaren" , а выступления в "Формуле-1" начал с "Sauber". Суперлицензию Кими получил всего на несколько этапов - до перехода в "Формулу-1" он провел лишь 23 гонки в младших сериях.

С тех пор Райкконен зарекомендовал себя быстрым гонщиком, почти не допускающим ошибок. Чемпионская "Ferrari" внимательно следит за работой финна: контракт Михаэля Шумахера истекает в конце 2006 года, и Кими вполне может его заменить.

Любопытно, что в детстве Кими мечтал стать хоккеистом, но позже понял, что большего успеха он добьется на гоночной трассе. Денег вечно не хватало, и родители будущей звезды "Формулы-1" крутились на нескольких работах, добывая необходимые для начала серьезной карьеры средства.

Теперь уже сам гонщик поддерживает близких, хотя видит их не так часто, как хотелось бы. Напряженный график Райкконена не оставляет времени для разъездов, а сейчас Кими приходится работать с удвоенной энергией: в сезоне-2005 он планирует всерьез побороться за чемпионский титул.

Хейкки Ковалайнен: новая надежда Финляндии

В 2004 году Хейкки Ковалайнен победил в мировой серии "Nissan" , став чемпионом за два дня до своего 23-го дня рождения. Участник программы поддержки молодых гонщиков "Renault" много работал и на тестах "Формулы-1". Его дебют за рулем болида самой престижной гоночной серии состоялся в 2003 году, тогда Хейкки попробовал силы в "Renault" и "Minardi".

На успехи пилота долго не обращали внимания, лишь триумф в "Гонке чемпионов" подарил Ковалайнену звание "нового летучего финна". "Эта победа принесла мне настоящую славу, но не изменила хода карьеры" , - объяснил Хейкки, который проведет сезон-2005 в ранге тест-пилота "Renault". Эту работу гонщик будет сочетать с выступлениями в чемпионате GP-2, последней ступени на пути к "Формуле-1".

Спорт играет большую роль в жизни Хейкки. Он любит лыжные гонки и биатлон, много ездит на велосипеде, часами занимается фитнесом. На тестах Хейкки приятно удивляет инженеров познаниями в области техники и умением донести свои впечатления от машины. Гонщик держится скромно, но цену себе знает: "Я пока не раскрыл весь свой потенциал, мне еще многому предстоит научиться. Но я быстр и стабилен".

Своим недостатком Ковалайнен называет очень быструю речь - нехарактерное для финнов качество. А во всем остальном Хейкки напоминает своих знаменитых соотечественников. Неудивительно, что громких успехов от новой надежды Финляндии ждут совсем скоро.

Ралли - конкурент "Формулы-1"

Финские болельщики гордятся успехами соотечественников в "Формуле-1" , но своим национальным в) дом спорта считают ралли. Раллийные гонки давно спорят по популярности с кольцевыми, и это не удивительно: финны четко, быстро и хладнокровно справляются с внушительными дистанциями и меняющимися погодными условиями.

Финны поддерживают своих пилотов Янне Туохино, Тони Гардемайстера, Яни Паасонена, Харри Рованперу, но главными раллийными героями остаются чемпионы Юха Канккунен, Томми Мякинен и главная надежда Финляндии в мировом раллийном чемпионате Маркус Гронхольм. Примечательно, что штурман Маркуса тоже финн, Тимо Раутиаинен. Похоже, скорость и любовь к автогонкам у горячих финских ней в крови.

Имя: Кими Райкконен (Kimi-Matias Räikkönen)

Возраст: 39 лет

Рост: 175

Деятельность: автогонщик, чемпион мира серии Формула-1

Семейное положение: женат

Кими Райкконен: биография

Кими Райкконен - финский гонщик «Формулы - 1», неоднократно проявивший себя как настоящий спортсмен. На пути Кими неоднократно возникали преграды, однако спортсмен всегда находил выход из ситуации. В мире спорта Райкконен прославился как самый спокойный пилот. Кто знает, возможно, именно внутренняя невозмутимость и сила духа помогают Кими Райкконену преодолевать любые сложности на пути к заветной финишной ленточке.

Детство и юность

Полное имя спортсмена - Кими Матиас Райкконен. Будущий гонщик родился 17 октября 1979 года в местечке Эспоо, что неподалеку от Хельсинки. Семья Райкконенов не отличалась достатком: родителям Кими и Рами (старшего брата Кими) постоянно были заняты на работе, чтобы обеспечить сыновей.

Интерес к скорости проснулся в Кими в раннем возрасте: велосипеды и мотоциклы манили мальчика. Однако позже внимание Райкконена переключится на машины.


Родители даже подарили Кими собственный карт, на котором юноша, надев шлем, гонял по округе, представляя себя пилотом настоящего гоночного болида.

В 16 лет Кими устроился работать механиком, стремясь получше узнать мир машин. Но вскоре молодой человек осознал, что эта профессия все больше удаляет его от заветных гонок. Заручившись поддержкой родителей, Кими Райкконен оставляет работу в мастерской и сосредотачивается на спортивной карьере.

Гонки

Уже в 1998 году копилка Кими Райкконена пополнилась первой серьезной победой: Кими оказался лучшим на гонке в Норвегии. А спустя год молодой человек стал серебряным призером европейского чемпионата. 2000-й принес Райкконену золото британской «Формулы-Рено».


Столь яркий и успешный старт спортивной биографии не мог остаться незамеченным: многие компании выразили желание подписать контракт с перспективным гонщиком. На тот момент Кими не имел суперлицензии (документа, дающего право на выступление в «Формуле - 1»), однако даже это не остановило компанию «Заубер». В итоге Райкконен получил временную лицензию и отлично проявил себя на тестах в итальянском Муджелло.

О талантливом гонщике заговорили аналитики, журналисты и любители гонок. Специалисты в один голос отмечали выигрышное качество Кими Райкконена - способность моментально запоминать особенности новой трассы. Это качество помогло спортсмену в 2002-м занять шестое место на Гран-при в Австралии.

В следующем же году эта трасса подарила гонщику третье место. Примечательно, что заезд 2003 года до сих пор называют одним из лучших в карьере. Казалось, сама природа противилась этой победе: дождь, грязь и плохая видимость не облегчали гонщикам задачу. Однако Кими Райкконен принял рискованное решение: спортсмен не стал менять резину, оставив на машине колеса, предназначенные для сухой трассы. Кими рисковал попасть в аварию, но риск оправдался: гонщик начал догонять остальных участников по времени. Ситуацию испортил штраф за превышенную скорость, но заветное "серебро" все-таки досталось Райкконену.

Второй этап этих гонок состоялся в Малайзии. Заезд окончился безоговорочной победой Кими - первой в карьере спортсмена. Казалось, заветное чемпионство близко, но, к сожалению, Кими Райкконену не хватило опыта. "Золото" досталось не менее талантливому гонщику . Сезон 2004 года не принес Райкконену новых побед, однако подарил спортсмену почетную награду Лоренцо Бандини.

В 2007 году Кими Райкконен подписал контракт с компанией «Феррари», что налагало на спортсмена серьезную ответственность. Дело в том, что незадолго до этого Михаэль Шумахер заявил о перерыве в спортивной карьере. Райкконену предстояло заменить легендарного гонщика. И Кими не ударил в грязь лицом, завоевав несколько побед.


Сезоны 2008-го и 2009-го сложились для Кими Райкконена менее успешно. Ходили слухи, что гонщик устал и готовится покинуть спорт. Итогом стал разрыв контракта с компанией «Феррари», потрясший поклонников Кими. Но, как выяснилось, спортсмен и не думал сдаваться. В 2011 году Райконнен объявил о том, что создал собственную команду «ICE 1 Racing». Позже контракт с Райкконеном подписала компания «Lotus».


А спустя еще два года судьба снова преподнесла Кими Райкконену неожиданный сюрприз. Представители «Феррари» предложили гонщику возобновить сотрудничество. Так, в 2013-м, Кими вновь вернулся в состав команды «Феррари». Этот контракт продлили в 2015-м и 2016-м годах.

Личная жизнь

Первой женой белокурого красавца (рост Кими - 175 см, а вес - 65 кг) стала Енни Дальман, очаровательная модель из Финляндии. Супруги жили в роскошном доме на острове Каскисаари, что неподалеку от Хельсинки. Этот брак продлился 9 лет, но, к сожалению, в 2013 году пара распалась.

Спустя три года Кими Райкконен объявил о новом браке. На этот раз избранницей гонщика стала девушка по имени Минтту Виртанен. Вторая супруга подарила Кими Райкконену двоих детей: сына Робина и дочку Рианну Анджелию Милану. На фан-страничке в «Инстаграме» периодически появляются трогательные снимки Кими с семьей.

Известно, что в свободное время Кими не прочь поиграть в хоккей, а также покататься на сноуборде. Также гонщику нравятся горные мотоциклы. Как ни странно, спортивные интересы не мешают Кими вести не совсем здоровый образ жизни: журналисты не единожды публиковали фото пьяного Райкконена, кроме того, Кими курит.


Нездоровые пристрастия пару раз становились причиной громких скандалов. Например, в 2014 году Кими обвинили в том, что тот толкнул ребенка и женщину, которые попросили спортсмена об автографе. Поговаривали, что Кими в тот момент был нетрезв. Интерес вызывает и знаменитая тату Кими Райкконена, набитая на руке. Однако спортсмен предпочитает не разглашать значение этой татуировки.

Кими Райкконен сейчас

Сейчас Кими Райкконен продолжает строить спортивную карьеру. В 2017 году удача улыбнулась гонщику. Новый болид «Феррари» отлично показал себя. Напарником спортсмена стал немец , также неоднократный герой культовой программы «Топ Гир». Первый сезон гран-при, прошедший в Австралии, дался спортсмену нелегко. Кими финишировал на четвертом месте.

Позже, на гонке в Китае, Кими показал пятый результат. Сочинская гонка закончилась для Райкконена вторым местом. Завершающие итальянские гонки после долгой борьбы также подарили спорстмену второе место. Однако, по собственному признанию, Кими готовится еще не раз побороться за первые места. Цитата из интервью спортсмена:

«Я никогда не стартовал в гонках ради пятого или шестого места, я всегда мечтал о победе».

Достижения

  • 2000 - чемпион британской «Формулы-Рено»
  • 2004 - премия Лоренцо Бандини
  • 2007 - чемпион «Формулы-1»
  • 2007-2008 - награда «DHL Fastest Lap Award»


  • Разделы сайта