Эстафеты по сказкам. Сказочные эстафеты. Спортивно-игровая программа для школьников. Пара вопросов повышенной сложности

Оборудование: Две контрольные точки; мешочек – напечатанные золотые и серые рыбки; 2 мячика,2 ведра; 2 средних мяча; 4 воздушных шарика, 2 газеты; 2 стула, 2 зеркальца; 2 яблока; 2 разрезанные открытки с избушкой; 2 ложки, 2 ореха; канат.

В гостях у сказки
Птички
Кот ученый:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.

Эстафета 1.
Кот ученый. Самая известная сказка, с которой вы знакомы еще с детского сада.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!
Музон
Птички
Эстафета 2.
Кот ученый. Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)

Ведущий:Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Музон
Птички
Эстафета 3.
Кот ученый. Из какой сказки следующий отрывок?
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)

ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Музон
Птички
Эстафета 4.
Кот ученый.
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
“Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави…
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!..” А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЙ: У первого игрока в руках воздушный шар (Шмель) и газета. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью газеты старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно передать газету и шар следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Музон
Птички

Эстафета 5.
Кот ученый. Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

ВЕДУЩИЙ:Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

Музон
Птички
Эстафета 6.
Кот ученый. Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.

И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

ВЕДУЩИЙ:На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.

Музон
Птички

Эстафета 7.
Кот ученый. Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.” (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ:Каждая команда строит дом из кусочков, которые лежат на стуле. Задание сложное, поэтому вам необходимо всем вместе быть очень внимательными!
Музон
Птички
Эстафета8.
Кот ученый. Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЕ:Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Музон
Птички

Эстафета 9.
Кот ученый. Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор. (Сказка о царе Салтане)

ВЕДУЩИЙ:Проверим вашу силу. Представьте, что вы – богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Музон
Птички

Кот ученый. Ну вот и подошла наша игра к завершению. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

ВЕДУЩИЙ: А теперь в подарок для всех – Дискотека!!!
(День детства)

Все дети любят сказки, с удовольствием читают их и принимают участие в сказочных эстафетах. Такие спортивные соревнования позволяют вспомнить любимые сказки, сочинить новые, инсценировать сказочные сюжеты и петь песни сказочных героев. Перед тем, как проводить такие мероприятия обязательно нужно вспомнить старые добрые сказки.

Сказочные эстафеты

Конек-горбунок
Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.

Ядро Барона Мюнхаузена

Ядро - шарик, на котором написано: “ядро”. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

Кот в сапогах

Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона)

Канатоходец Тибул

Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности.

Лиса Алиса и кот Базилио

2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.

Незнайка на воздушном шаре

Участник в одну руку берет ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую руку - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч одни предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

Баба-Яга

В качестве ступы взять ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь вперед.

Колобок

Первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходим, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

Доктор Айболит

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и о очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходи в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает, что проделывал первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили - поднимите). Эстафета заканчивается, когда остается один Айболит и ни одного больного.

Золушка

Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой - мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков - мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.

Чтобы скачать материал или !

Для учащихся 3–4 классов, 3 команды по 6 человек.

Цели и задачи :

  1. Формирование двигательных умений и навыков по средствам соревновательно – игровой деятельностью.
  2. Развитие умения работать в коллективе, воспитание ответственности.
  3. Воспитание самостоятельности, организованности и творческих способностей.

Место проведение: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: 3волейбольных мяча, 9 набивных мячей, 3 воздушных шарика, 3 платка (завязать глаза), 15 кубиков, 3 ведра, 3 совка, 3 метёлки, 12 верёвок (для завязывания ног), 3 швабры, 9 кеглей, 3 стойки, сделанный из ватмана «Цветик – Семицветик», аппаратура для музыкального сопровождения, 2 микрофона.

Ход мероприятия: звучит музыка, команды заходят в зал.

Ведущий 1 : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путишествовать в удивительную страну сказок. Там живут добрые и злые герои: Баба – Яга, Змей Горыныч, Конёк – Горбунёк, Колобок и Золушка. Добраться туда не трудно, надо представить что мы летим на ковре – самолёте долеко – долеко, через моря и океаны, леса и степи, ковёр опускается всё ниже и ниже. И вот мы стоим на незнакомой улице.

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Зачем к нам пожаловали?

Ведущий 1: Мы хотим побывать в гостях у сказочных героев. Поможешь нам встретиться с ними?

Ведущий 2: Помогу. Вы помните сказочное заклинание?

«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшся ты земли,
Быть, по-моему вели.»

Ведущий 1: Конечно же, это заклинание из сказки «Цветик – Семицветик».

Ведущий 2: Он нам и поможет. Сейчас я буду отрывать по одному лепестку, и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны назвать сказочного героя которого предстоит изобразить.

Ведущий 1: Но это не просто. Вас будут оценивать судьи. В конце эстафет мы узнаем, у кого лучше всего получилось изобразить сказочных героев.

Ведущий 2: Мы начинаем

«Тут он кликнул скакунов
И пошёл вдоль по столице,
Сам, махая рукавицей,
И под песню дурака
Кони пляшут трепака;
А конёк его – горбатко -
Так и ломится вприсядку,
К удивленью людям всем.»

Вы знаете кто это?

Ведущий 1: Да, это Конёк-Горбунок

Каждому участнику предстоит изображать Конька-Горбунька, который описан в сказке П.П. Ершова. Для этого нам потребуется волейбольный мяч. Участник слегка наклоняется вперёд, кладёт мяч себе на спину и держит его руками. Конёк-Горбунёк мог прыгать высоко и преодолевал любые препятствия. И вам также придётся во время скачки преодолевать препятствия. На вашем пути стоят 3 «горы», их нам заменят 3 набивных мяча. Необходимо перепрыгнуть через них, быстро не теряя «горб». Так вы скачете до стойки разворота и обратно. Победят те «коньки-горбуньки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ведущий 2: «Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Все в один голос воскликнули:

Браво, браво…» Кому все кричали «Браво»?

Ведущий 1: Барону Мюнхаузену и следующая эстафета Ядро барона Мюнхаузена

Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? И сейчас вам предстоит сделать тоже самое. Ядром у вас будет воздушный шарик. Первый участник должен оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживать руками. По сигналу первый участник в таком положении преодолевает путь до стойки разворота и обратно. Затем ядро передаётся следующему игроку. Но будте осторожны, ядро при не осторожном обращении может взорваться. Если ядро лопнит, команда выбывает из игры.

Ведущий 2: – Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

– Конечно, хочу! А как это делается?

– Проще простого. Пойдём с нами.

– Куда?

– В Страну Дураков.

Буратино немного подумал.

– Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду.

– Пожалуйста, мы тебя за верёвочку не тянем, – сказала лиса, – тем хуже для тебя.

– Тем хуже для тебя, – проворчал кот.

– Ты сам себе враг, – сказала лиса.

– Ты сам себе враг, – проворчал кот.

– А то бы твои пять золотых превратились в кучу денег…

Буратино остановился, разинул рот… кто звал Буратино в «Страну Дураков»?

Ведущий 1: конечнобыли Лиса Алиса и кот Базилио

Все мы знаем, что эти герои притворялись. «Лиса» притворялись хромой, а «кот» - слепым. Вам придётся изобразить этих персонажей. Для этого команды делятся на пары. Один будет лисой Алисой, другой котом Базилио. Тот, кто изображает «лису», сгибает в колене одну ногу и предерживает ее рукой, оставаяь, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающиму «кота», завязывают глаза. «Лиса» кладёт свободную руку на плечи «коту» и по сигналу эта парочка преодолевает растояние до точки разворота и обратно, передаёт эстафету следующим участникам.

Ведущий 2: «И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых модою было увидеть себя с головы до ног»

Ведущий 1: мы идём в гости к Золушке

Все вы знаете сказку «Золушка» и помните, что Золушка была трудолюбива, она ни минуты не сидела без дела. Всем вам тоже придется потрудиться. Команда делится на две группы, первый участник изображает «злую мачеху», второй «Золушку». По свистку «мачеха» (первый участник) с ведром в руках бежит и разбрасывает «мусор» т.е. кубики по всей линии движения до точки разворота. Обратно бежит с пустым ведром и передаёт его следующему игроку, т.е. «Золушке». «Золушка» с ведром, веником и совком бежит, собирая по пути кубики в ведро. Кубики руками трогать нельзя, каждый раз нужно поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем совок в ведро. И так до стойки разворота собирая весь «мусор», обратно быстро вернуться и передать ведро с мусором «мачехе» (следующему игроку), а веник с совком следующей «Золушке».

Ведущий 2: «… вдруг потемнело небо, а тучи на небе нет, и дождя-то нет, а гром гремит, и грозы-то нет, а огонь блестит...

Поднял голову Добрыня и видит, что летит к нему … страшный змей о трех головах, о семи хвостах, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят.»

Увидал Змей Добрыню, громом загремел:

- Эх, старые люди пророчили, что убьет меня Добрыня Никитич, а Добрыня сам в мои лапы пришел. Захочу теперь - живым сожру, захочу - в свое логово унесу, в плен возьму. Немало у меня в плену русских людей, не хватало только Добрыни.

- Ах ты, змея проклятая, ты сначала возьми Добрынюшку, а потом и хвастайся, а пока Добрыня не в твоих руках. У кого три головы?

Ведущий 1: Конечно у Змея Горыныча.

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Именно его мы будем изображать во время эстафеты, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс друг другу, ноги участника стоящего в середине, связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение. Участники, стоящие по бокам выполняют движение руками напоминающие взмахи крыльев. «Долетев» до стойки разворота, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам.

Ведущий 2: «Фу-фу-фу! Как доселева русского духу слыхом не слыхано, а нынче русский дух воочью совершается. Зачем ты, добрый молодец Иван-царевич, сюда зашел, волею или неволею? Я здесь живу уже сорок лет, а никакой человек мимо меня не прохаживал, не проезживал, ни зверь не прорыскивал, ни птица не пролетывала; а ты как сюда забрел?» кто в сказках летает в ступе?

Ведущий 1: Такой транспорт только у Бабы – Яги

В сказке Баба – Яга летает в ступе с метлой. В этой эстафете вы будете изображать Бабу – Ягу. Ведро заменит нам ступу, а швабра – метлу. Первый участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. Так необходимо преодолеть дистанцию до точки разворота и обратно, и передать следующему участнику «ступу» и «метлу».

Ведущий 2: Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, убегу
. Кто от всех убегал?

Ведущий 1: Колобок

В сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. Сегодня Зайца, Медведя и Волка нам заменят три кегли, а Лису ведро. Каждый участник будет сказочником, каторый будет катить свой «колобок» между кегдями. Подведя мяч к ведру, надо забросить его в ведро без помощи рук. После того, как мяч – «колобок» оказался в ведре участник берёт мяч руками из ведра и быстро бежит к своей команде.

Ведущий 2: Пока судьи совещаются, у меня есть задания для болельщиков:

  1. Сколько братьев – месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
  2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)
  3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  4. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстова «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  5. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф – Наф)
  6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  7. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
  8. От кого ушёл Колобок? (от дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
  9. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
    («Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»)

Молодцы, все сказки читаете, всех героев знаете.

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.

Ведущий 2: Добрый путь вам господа.

Ведущий 1: До новых встреч.

Звучит музыка, все выходят из зала.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ.

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Подготовила воспитатель Воронкова М.В.

Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.

Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.

В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.

Ведущий.

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.

Ведущий проводит игры и эстафеты.

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.

«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Репка»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.

«Теремок»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Леопольд на рыбалке»

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.

«Сказочная эстафета»

Оборудование: мячи резиновые диаметр 25 см - 2 шт., 2 ориентира конусных, 6 кеглей, 2 обруча, удочка, рыбки, шишки по количеству детей, 2 корзины, 2 метлы, мусор (кубики и т.д.), 2 ведра пластмассовых.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказкам, но будет не просто путешествовать, а соревноваться, отгадывая загадки. А сейчас мы разделимся на две команды. Команда название команд выбирается любое.

Ведущий: Рано утром поутру прискакало (кенгуру)

Эстафета «Кенгуру»

Ребенок зажимает мяч между коленей и прыгает до ориентира, огибает его и таким образом возвращается обратно.

Ведущий: Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой,

Конь росточком малый,

Но зато удалый (конек – горбунок)

Эстафета «Конек-горбунок»

Ребенок изображает конька –горбунка для этого сгибаются в поясе и кладут мяч себе на спину, придерживая его рукой. В таком положении дети преодолевают дистанцию, не потеряв при этом «горб»

Ведущий: Я по коробу скребен,

По амбару метен

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка (колобок)

Эстафета «Колобок»

Все помнят, что в сказке «Колобок» ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый ребенок катит ногами свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, ребенку необходимо без помощи рук закатить его в ведро, т.е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок вынимает мяч из ведра руками и бежит на старт передавая «колобок» следующему ребенку.

Ведущий: Кот хозяину помог,

Лишь при помощи сапог (кот в сапогах)

Эстафета «Кот в сапогах»

Задача детей пробежать дистанцию, но на пути следования стоят кегли. Пробегая мимо каждой, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Вернуться бегом и передать эстафету следующему ребенку.

Ведущий: Иван женою называл,

Кощей её заколдовал,

Ну, а ростом была с брошку,

Уместиться на ладошке (Царевна лягушка)

Эстафета «Царевна лягушка»

Каждый ребенок должен припрыгать как лягушка до ориентира и бегом вернуться обратно передавая эстафету другому.

Ведущий: Он не низок, не высок

Стоит в поле (теремок)

Эстафета «Теремок»

На финише стоит обруч (теремок).Первый ребенок (их желательно 6 по числу персонажей сказки) добегая до него, продевает его через себя и возвращается за следующим ребенком теперь они бегут вдвоем. Добежав до обруча, они продевают его через себя и бегут за третьим ребенком и т.д. пока не дойдет очередь до последнего игрока (медведя который развалил теремок) они бегут все вместе, продевают обруч. Чей теремок быстрее собрался.

Ведущий: Эта баба 300 лет

На метле летает,

Мухоморы на обед

Есть предпочитает (баба яга)

Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.

Ведущий: Рыбка не простая чешуей сверкает

Плавает, ныряет, желанье исполняет (золотая рыбка)

Эстафета «Золотая рыбка»

Первый ребенок добегает до обруча в котором лежат магнитные рыбки, ловит одну и бегом возвращается обратно передавая эстафету другому

Ведущий: Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку (Буратино)

Эстафета «Буратино»

Когда за Буратино и его друзьями гнались Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио, куклы забрались на дерево о оттуда кидали шишки в злодеев.

Каждый ребенок получает по шишке, их задача попасть в «злодея» (корзину) победит команда, у которой больше попаданий.

Ведущий: И на мачеху стирала и горох перебирала

По ночам у при свечке, а спала у печки

Хороша как солнышко, кто же это? (золушка)

Эстафета «Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается передает ведро второму, он бежит собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ребята мы сегодня с вами побывали в разных сказках. А сейчас жюри подведет итоги чья команда победила.

Подвижные детские игры на темы сказок

Сказочные эстафеты

Сказочные эстафеты

Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.

Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.

Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.

Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.

Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.

Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.

Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.

В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.

На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.

Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».

Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».

Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.

По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.

Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.

Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Кот в сапогах

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.

Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.

Сапоги устанавливаются на линии старта.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.

Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.

Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

И так вся команда.

Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.

В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.

Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.

Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.

При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».

Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.

Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.

Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.

На старте команды делятся на пары.

Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.

Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.

Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.

В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».

Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.

Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.

Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».

И так вся команда должна оказаться на финише.

Балда и лошадь

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.

Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.

В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»

В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.

Для этого все участники делятся на тройки.

Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.

«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.

Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.

Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.

Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.

По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.

Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.

После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Незнайка на воздушном шаре

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?

А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.

У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.

В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.

Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.

Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.

Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.

Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.

Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».

Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.

Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.

А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Колобок

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.

Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.

Попыток ему на это дается сколько угодно.

После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.

Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.

Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.

Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.

Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Золушка

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.

Эстафета эта встречная.

Необходимо разделить команду на две половины.

Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».

Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».

Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.

Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.

«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.

Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.

И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.

Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».

Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.

Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».

Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».

Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Волк и семеро козлят

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.

Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.

Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.

В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.

По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».

Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).

Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.

Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

Интеллектуальная викторина для детей на знание сказок

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).

Инстр.: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).

Инстр.: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»).

Инстр.: «Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Инстр.: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов. А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).

Инстр.: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается.

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!

Разрешается.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Инстр.: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Инстр.: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).

Инстр.: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Инстр.: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуем их!

Цели занятия.

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.

Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

Входит спасатель (взрослый).

Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

(Ответы детей)

Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

1 ребенок:

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Раздается звонок в дверь.

Арина: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

2 ребёнок:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Арина: Я поранила палец иголкой.

Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

Арина: А что это такое?

Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей)

Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

Данил перевязывает Арине палец.

Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Арина: Даже одну штучку нельзя?

Даня: Даже одну нельзя!

Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

Ариша берёт трубку: “Алло!”

(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

(Дети садятся у телевизора)

Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

(Дети убегают за ширму)

Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

(Дети выполняют задание)

Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

На улице нашей толпится народ.

Напротив, с балкона, столбом дым идет.

Наверное, с кем-то случилась беда,

Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)

Пожарные наши, пожарные наши

На вызов, на вызов спешат.

По вызову быстро приехал расчет,

Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,

И жаркое пламя, сбивая водой,

Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)

Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат

Пожарные наши на вызов спешат.

Пожарные наши, пожарные наши

На вызов, на вызов спешат.

Хоть служба пожарных опасна, трудна,

Профессия эта всем очень нужна.

С огнём не шути ты, напомнить хотим,

Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)

Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат

Пожарные наши на вызов спешат.

Пожарные наши, пожарные наши

На вызов, на вызов спешат.

К ребятам выходит Спасатель.

Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

Под музыку дети выходят из зала.

Конкурс для детей «Огнеопасные загадки»

Первая команда:

Рыжий зверь в печи сидит, но шипит, а не рычит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

Вторая команда:

Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела! » (чайник)

Вед:

Да, в загадках вы сильны! Ну, а с книгами дружны?

Конкурс для детей и родителей «Книги про пожар» (правильный ответ-фишка) Нужно отгадать из какого произведения цитата

Первая команда:

Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! »

(К. Чуковский. «Путаница»)

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Вторая команда:

Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Вед:

Есть средства дома очень разные, а иногда весьма опасные.

Но забывать, друзья, не будем, опасны, могут быть и люди!

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в (глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не (открывай) .

Если нет глазка, тогда

«Кто там? » спрашивай (всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (открывать) .

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (милицию!

Вед.

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.

До свидания! – скажи. Быстро трубку положи!

Вед: Люди очень любят сказки. В них находим мы подсказки:

Всех ли можно в дом пускать, чтоб потом не пострадать?

Конкурс для детей и родителей «Сказочная беспечность» (правильный ответ-фишка)

С героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Участники команд отбирают из предложенных иллюстраций только те, в которых изображены доверчивые герои сказок, пустившие злодеев в дом. («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», Бабушка из «Красной шапочки» «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»




  • Разделы сайта