Есть вопрос: Можно ли использовать лодку в качестве городского транспорта? Как выбрать лодку надувную? Рекомендации опытных рыбаков

Выбор надувной лодки

Надувная лодка - полноценное решение для людей, не имеющих дока (судоремонтное сооружение) для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.

Конструкция надувной лодки - одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.

Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, и мотора меньшей мощности всегда достаточно для экономии топлива и комфортного передвижения по воде.

Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе: вне зависимости от места назначения, всегда можно добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.

А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, нужно ответить на ряд основных вопросов:

· Для чего будет использована лодка?

· Как будет храниться лодка?

· Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?

· Какое основное назначение приобретаемой лодки: семейный отдых, рыбалка, спорт?

· Мотор какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?

Ткани. Надувные моторно-гребные лодки из ПВХ приобрели большую популярность благодаря своей универсальности. Но на что же требуется обратить внимание при выборе этого маломерного судна? Этот материал для тех, кто хочет самостоятельно принять решение и выбрать действительно лучшее. На сегодняшний день в России представлено порядка восьмидесяти отечественных и зарубежных производителей надувных лодок.

Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Известно, что хороший материал является пятислойным и.т.д. В действительности дело обстоит просто. Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект. Также, в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать некоторые выводы.

Похоже, что наиболее важным во всём, что касается надувных лодок, является материал, из которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок не было бы вовсе. Существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном , либо полихлорвинилом (ПХВ) .

Хипалон - это искусственный резиноподобный материал, запатентованный компанией «Дюпон». Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона , многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен , который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов. Фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена.

Однако неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна, изготавливаемых из полиэстера или нейлона . Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.

Поливинилхлорид (ПВХ или PVC). Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых «виниловыми полимерами», которые выпускаются под торговыми марками «Strongan», «Duratex 1000» или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона , что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хипалона , к примеру, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.

Швы. Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

1. Как изготовлены воздушные баллоны?

Баллоны изготавливаются соединением полотна внахлест или встык. Соединение «встык» требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.

Соединение «внахлест» применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов («труб») и в самом деле различны. Такой способ соединения позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение «внахлест» склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2. Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?

Трубы могут быть склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.

Клееные швы. Склеивание - старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость «склеенных» надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания .

Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы «растворяют» материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3. Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала («шовная» лента). Швы бывают и без шовной ленты.

Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Какой тип надувной лодки выбрать?

Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения.

Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую «надувнушку» для плаваний на небольшие расстояния.

Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.

Надувные лодки с днищем Roll Up , у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.
У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) - съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и, прежде всего, для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.

Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как киль жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

· Швы. Нужно внимательно осмотреть, нет ли в них следов клея. Если они есть, то это говорит о низкой культуре производства. Так же необходимо просмотреть швы под разными углами. Если будет заметно, что ткань вокруг шва имеет другой оттенок или небольшой блеск, то это место пережжено при склейке и после непродолжительной эксплуатации станет серьезной проблемой. Вообще, если покупатель заметит хотя бы один из этих признаков, то от покупки лучше воздержаться, так как такая лодка со 100% гарантией будет иметь при эксплуатации и другие неприятные «сюрпризы».

· Транец. Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание. Транец — это динамически напряженная деталь лодки, на которую приходится максимальная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его крепление было надежным. Из существующих способов следует особо выделить два типа крепления, обеспечивающих надежность — с помощью специальных держателей и приклеенный непосредственно к самим баллонам лодки. В случае с держателями ситуация выглядит следующим образом — транцевая доска жестко зафиксирована с помощью клея. Недостаток этого способа состоит в том, что через определенный промежуток времени постоянные нагрузки от двигателя разрушают клеевой слой и через держатели транца в кокпит (люк) лодки начинает поступать вода. Для устранения этого приходится насквозь засверливать край держателя и транцевую доску, и стягивать их с помощью болтов и гаек. Способ приклеивания транца к баллонам лодки является более дорогим и трудоемким для производителей, поэтому им пользуются мало. Но в то же время он считается более предпочтительным и долговечным.

· Помпа. Без нее невозможно привести лодку в рабочее состояние. Все отечественные надувные лодки штатно комплектуются производителем помпой — лягушкой. Обычно это помпы с пластиковой рабочей поверхностью «азиатского» производства объемом 3-5 литров. Не смотря на привлекательный внешний вид, эти помпы ненадежны и могут подвести в любой момент. Как правило, основным дефектом у них является то, что при накачивании трескается верхняя крышка, после чего такая помпа становится непригодной к использованию. Также, ее достаточно легко повредить, если случайно при накачивании лодки под ней окажется что-либо твердое, например, небольшой камень, в таком случае гарантированно лопается ее нижняя часть. В процессе накачивания часто может вылетать пружина, находящаяся внутри помпы. Меха выполнены из тонкой ткани, которая уже после сезона приходит в негодность. Казалось бы, такая мелочь, как сломанная помпа, может испортить весь отдых. Более предпочтительны помпы отечественного производства. Не смотря на свой неказистый внешний вид, такие помпы по надежности можно сравнить разве что с танком «Т-34» . Обычно их делают из остатков материалов, остающихся при производстве лодок. Такие помпы имеют фанерные рабочие поверхности, обтянутые тканью ПВХ, так что можно не бояться трещин, характерных для пластика. Меха сделаны из плотной лодочной ткани, которая прослужит долгие годы. Там стоят две пружины, что повышает ее надежность. Рабочий объем таких помп — больше 3 литров.

· Весла. Большинство надувных лодок комплектуются разборными веслами из алюминиевой трубы или дерева. Дерево — более дешевый материал, поэтому его чаще всего устанавливают на лодки эконом-класса. Основная деталь весла, это съемная лопасть. Они бывают из пластика и полипропилена. Пластиковые лопасти, как правило, имеют большую площадь, но очень чувствительны к механическим повреждениям, при низких температурах пластик становится просто хрупким. Лопасти из полипропилена имеют меньшую площадь, но по своим рабочим качествам более надёжны, хотя также не «страдают» от низких температур.

· Банки (сидения). Их существует несколько типов:

1. Так называемые «плавающие» банки. Преимущество этого крепления состоит в том, что можно отрегулировать сидение для удобства водителя. Но есть и серьезный недостаток — отсутствие фиксатора, в результате чего происходит подвижность таких банок при движении под мотором, когда водитель начинает в прямом смысле «плавать» по люку лодки вместе с сиденьем. Правда, есть еще один вариант такого крепления — с помощью веревок к люверсной ленте, в этом случае банка закреплена жестко, но установка и снятие лишены удобства.

2. Крепление в виде скобы. Этот способ удобен тем, что банки можно снять или поставить без спускания лодки. Недостаток — брезентовый ремень, служащий держателем, быстро перетирается и приходит в негодность.

3. Установка банок в специальные держатели. В них банки установлены жестко, и их нельзя передвигать или снимать, если лодка находится в надутом состоянии. Существует два вида таких креплений - открытые, когда банка просто вставляется в неглубокие пазы и закрытые - когда края сиденья заходят в крепления на значительное расстояние. Последний тип крепления обеспечивает безопасность пользователя в любых условиях, так как даже при сильной качке и небольшом сдутии баллонов банки всегда останутся на своем месте. Кроме этого, следует иметь ввиду, что большинство производителей комплектуют свою продукцию банками из фанеры. Это доступный, лёгкий и дешёвый материал, причём на производство банок могут быть использованы остатки фанеры от раскроя пайол. Но при этом фанерные банки могут ломаться от нагрузки. Для того, чтобы исключить такую неприятность лучше всего после приобретения лодки изготовить банки самостоятельно из доски или массива.

· Пайолы. Это листы фанеры или алюминия, из которых собирается жесткий пол лодки. Алюминиевый пол имеет меньший вес и более эстетичный вид, но лодки с алюминиевыми пайолами плохо подходят для рыбалки. Это связано с тем, что металл обладает более высокой звукопроводимостью, поэтому каждый шаг в лодке раздается настоящим раскатом грома для рыбы в воде. Это хорошо наблюдается на экране рыбопоискового эхолота, который фиксирует полный уход рыбы из зоны его действия после любого неосторожного движения в люке лодки. Еще один существенный недостаток проявляется в том, что во время плавания на водоемах с частой и короткой волной алюминиевые пайолы теряют свою геометрию, после чего их очень трудно разобрать и практически невозможно собрать снова без отстукивания деревянной киянкой. При выборе лодки с фанерным полом необходимо обратить внимание на то, чтобы на нем не было никаких сколов, особенно по краям, так как туда будет проникать влага, которая может повредить фанеру, и вода сквозь нее будет заливаться в лодку. Также, не стоит приобретать лодку, если металлическая окантовка пайол имеет швы и разрывы. Со временем в этом месте происходит перекос, после которого будет невозможна нормальная установка. Это указывает на то, что производитель использует металл низкого качества и пользуется обрезками.

· Накладка на транец. Многие производители комплектуют свои лодки силуминовыми накладками под струбцины двигателя. В магазинах такие накладки выглядят весьма приятно, но сам силумин - это очень хрупкий материал и довольно быстро начинает крошиться. К тому же поверхность таких накладок не обеспечивает полностью хорошую сцепляемость со струбцинами, поэтому, даже после непродолжительной водной прогулки, крепление ослабевает настолько, что двигатель можно снять с транца, не ослабляя струбцины. Лучшими считаются накладки из обычной водостойкой фанеры или стальные с частой насечкой.

Компании-производители надувных лодок

В последнее время на рынке появилось множество компаний по производству надувных лодок, как российских, так совместных, так и зарубежных. Начнем с отечественного производителя.

Уфимский и Ярославский заводы . Старейшие в России производители надувных лодок. Основной материал - прорезиненная ткань. Модельный ряд весьма широк, в основном известны гребные лодки, одно и двух местные. Отличительная черта - малый вес и низкая стоимость, а так же убогий дизайн и иногда низкое качество сборки и материала, несмотря на все попытки идти в ногу со временем. Есть несколько серий лодок под мотор с жестко вклеенным транцем. Самая известная серия - Орион. В последнее время на этих заводах пытаются наладить производство лодок из ПВХ, самая известная серия - АЭРО, Уфимского завода, но пока об этих лодках мало, что можно сказать.

ООО «ПФК Мнев и К» Одна из самых известных в России фирм по производству надувных лодок из ПВХ. На рынке с 1994 года. Модельный ряд - от гребных лодок, до лодок RIB. Продукция - весьма высокого качества, надежна. Лодки этой фирмы не раз участвовали в соревнованиях различного уровня и неизменно позволяли пилотам занять призовые места, а это говорит о многом. Необходимо отметить, что на фирме по заказу компании Ямаха изготавливаются лодки YAMARAN®, имеющие отличные отзывы.

Компания Лидер . Еще одна Питерская фирма. Так же как и Мнев, делает лодки из ПВХ, модельный ряд - от гребных до лодок RIB. Лодки достаточно высокого качества, отличительная особенность - очень плотно сделанный пайол, что очень хорошо на воде, но затрудняет сборку-разборку.

ООО «ТД Фрегат» И снова Питерская фирма. Материал все тот же - ПВХ. Модельный ряд - гребные и моторно-гребные лодки. Наверно, имеет обратную сторону медали. С одной стороны - широкий модельный ряд, низкие цены, широкий спектр дополнительного оборудования, с другой - из года в год и из модели в модель перетекающий транец, вклеенный с нулевым углом, неудачная конструкция пайола и прочее, прочее, прочее. Только приветствовать можно политику компании, направленную на снижение стоимости лодки, но стоит экономить на всем!

ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон . С одной стороны, новичок на рынке надувных лодок, с другой стороны, это образовавшаяся от компании «Мнев» компания, сохранившая все традиции прародителя. Весьма хороший спектр надувных лодок для рыбалки, от весельных до «надувнушек» с транцем. Единственный известный мне Питерский магазин, где можно одновременно купить лодку и мотор, зарегистрировать в ГИМС и через два-три дня получить документы и номера на лодку из ПВХ. Известные бренды - Соло, Нерка, Смарт, Викинг и Беркут.

Солар и Ротан . Небольшие компании, но не упомянуть их нельзя. Отличительная особенность производимых этими компаниями лодок - полностью надувные килеватые лодки со стационарным транцем. Очень удобны в сборке и разборке. У Ротана есть неплохой катамаран.

Мобиле групп . И снова Питер. В настоящее время, наверное, один из крупнейших производителей стеклопластиковых RIBов в России. Самая популярная и заслуженная серия Буревестник. Мобиле груп (именно груп) разрабатывает и производит стеклопластиковые корпуса и осуществляет вклейку баллонов производства ООО «Мнев».
Здесь были представлены только широко известные компании, ибо в рамках данного обзора невозможно охватить всех российских производителей надувных лодок.

Совместные предприятия.

Компания по производству лодок Баджер, (Badger) . Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не самый обширный, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.

Компания Корсар (Korsar). Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России только завершают комплектацию лодок. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по непроверенным данным, и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, что называется, основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный - от весельной «надувнушки» до довольно крупногабаритного RIBа.

Компания Петросет . Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки - Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже сообщалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.

Марка Silverado - достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение - Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный бренд Yam от Yamaha . По словам производителя, прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.

Компания Петросет также продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Yamaha.

Иностранные производители .

Zodiak . Мировой лидер производства надувных лодок. На рынке с 1947 года. Имеет представительство в России. Лодки, изготовленные этой компанией, высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами. Модельный ряд весьма широк - от простеньких весельных лодок до крупногабаритных RIBов. Если бы не стоимость, альтернативы Зодиаку не было бы.

Quicksilver . Производится по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов - корпорации Brunswick, широко известной у нас как Mercury. Лодки отличает высокое качество изготовления и отличный материал. Стоимость достаточно приемлемая, не намного отличается от стоимости лодок отечественных производителей.

Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine. Для того, чтобы обеспечить Европейских покупателей моторов Suzuki высококачественными надувными лодками, в 1999 году было решено начать производство лодок Suzumar, известной также под брендом Stingray. Конструкция надувных моторных лодок Suzumar была разработана ведущими итальянскими инженерами. Лодки изготавливаются из специального армированного материала Duratex 1100, проверенного суровой эксплуатацией в самых разных климатических условиях. Линия, выпускающая лодки Suzumar, оснащена новейшим японским оборудованием и на сегодняшний день является одной из самых современных в мире. Основная особенность - пайол из алюминиевого сплава.

При выборе лодки нелишним будет также обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться .

Майлз Гибсон долгие годы проводит на больших водоемах, где использование лодки дает весомое преимущество. В своей статье он расскажет, как использовать лодку себе во благо при ловле трофейного карпа.

Лодки для карпфишинга можно разделить на два вида: надувные и с жестким каркасом (я буду называть их “жесткими”). Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки в зависимости от ситуации. Жесткие лодки держатся в воде ниже, поэтому ими легче управлять, особенно в ветреную погоду. Надувные держатся намного выше, поэтому их легко сносит ветром, что часто мешает.

Если вы планируете приобрести надувную лодку, то выберите вариант с несколькими отсеками. В случае если один из отсеков будет поврежден, лодка всё ещё останется на плаву. Большинство современных моделей соответствуют этому требованию, но иногда попадаются не совсем надежные варианты. Также полезно всегда иметь с собой специальный набор для латания проколов.

Надувные лодки легко перевозить, так как они складываются. К тому же они издают минимум шума на воде. Даже если вы ударите веслом о лодку, это не спугнет всю рыбу вокруг. Эти свойства делают надувные лодки популярным выбором среди карпятников.

Наличие спасательного жилета является обязательным. Даже если вы прекрасно плаваете, никто не застрахован от удара лодки по голове в случае чрезвычайного происшествия. Никогда не экономьте на своем здоровье и, тем более, на жизни! Современные спасательные жилеты компактны и совершенно не мешают.

Со мной всегда два весла, даже если я пользуюсь электромотором.

Я люблю яркие насадки.

Если вы пользуетесь электромотором в лодке, независимо от его размера всегда не лишним будет при себе иметь запасную полностью заряженную батарею. Нужно отметить, что наличие мотора в лодке не означает, что вы должны отказаться от весел. Я всегда пользуюсь только веслами, когда приближаюсь к точке ловли. Также весла позволяют четко контролировать движение лодки в ветреную погоду.

Если вы собираетесь использовать лодку не только для поиска точек ловли, прикармливания и доставки оснасток, а также рассчитываете вываживать с неё рыбу, то заранее должны подобрать подходящий мат, короткий подсачек, мешок и найти им постоянное место в лодке.

Наличие удобного мата в лодке – важнейший аспект. Во-первых, дно любой лодки не подходит для укладывания карпа. Во-вторых, карп не будет просто так лежать, а начнет прыгать во все стороны. С матом вы сохраните здоровье рыбы, свои нервы и останетесь чистыми.

Многие рыболовы, получив доступ к лодке, часто слишком увлекаются её свободой передвижения и забывают о самой ловле. Оказавшись на свободной акватории, можно легко потерять свой сектор и угол движения к нему. Чтобы этого не происходило, я первым делом ищу перспективные зоны маркером с берега, отмечаю их расположение и дистанцию.

Несмотря на удобство прикармливания с лодки, не стоить выбрасывать больше, чем требуется.

До самых интересных точек я обычно отмеряю точное расстояние на колышках, чтобы иметь возможность ловить в них на следующих сессиях без дополнительной разведки.

Когда на водоеме относительно безлюдно, я нередко пользуюсь H-блоками (буйками), которыми помечаю отличительные участки акватории (бровки, ямы, отмели и т.д.). Они дают наглядное представление о происходящем на водоеме.

Если позволяет прозрачность воды, я обязательно рассматриваю дно при помощи акваскопа. Для тех, кто не знает, это простое приспособление в виде конусного ведра со стеклянным дном. Зачастую именно акваскоп буквально открывает глаза на происходящие под водой и позволяет лучше понять естественное обитание карпа.

Если вы заметили вырытые ямы среди слоя ила или вычищенные дорожки, то скорее всего здесь кормился карп или целая группа. Найдете наиболее выгодное расположение для оснасток, при этом всегда учитывайте их расположение к удилищам на берегу и близлежащие препятствия (коряги, водоросли).

Что касается прикормки, то нужно сразу определиться, чтобы затем не было соблазна. Возможность обильно прикормить с лодки не означает, что вы должны высыпать килограммы бойлов. Прикармливайте столько, сколько вы считаете необходимым для получения поклевки или проведения удачной длительной сессии.

Некоторые рыболовы, пересев на лодку, начинают сыпать ведрами точку ловли, чем скорее себе вредят. Также я стараюсь всегда прикармливать таким образом, чтобы прикормка не касалась лески. В этом случае моя насадка будет находиться на краю прикормочного пятна, а не в его эпицентре. Я считаю, это помогает быстрее получать поклевки, к тому же карп не будет сталкиваться с лесками и, как результат, пугаться.

Если говорить о самих точках ловли, то мне симпатичны участки дна с наличием естественного питания. Основная часть поклевок у меня чаще всего происходит с точек, где есть водоросли или хороший ил.

Я не большой поклонник огромных участков с ровным вычищенным дном. Я считаю, что карп если и посещает их, то только во время патрулирования своей территории. Да, прикормка может приучить карпа посещать определенную часть акватории, но на это требуется много времени. Намного лучше найти такую точку, в которой карп периодически кормится.

Я заостряю внимание на выборе точки ловли, поскольку уверен, что именно в этом аспекте лодка дает рыболову ключевое преимущество. Думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что место ловли является краеугольным камнем успеха.

Независимо от того, ловите вы только с берега или пользуетесь лодкой, выбор прикормки и оснасток относится к личным предпочтениям. Я люблю прикармливать смесью из частиц, пеллетса, нарезанных и цельных бойлов.

Я часто прикармливаю несколько точек, а спустя некоторое время проверяю: осталась прикормка лежать на дне или же её кто-то съел. Это позволяет мне за короткий промежуток времени понять, где именно бывает карп.

Также при доставке оснасток с лодки я не стесняюсь использовать тяжелые грузила весом 4-6oz. Если мне точно знаком характер дна в точке ловли, то я дополнительно укорачиваю поводки.

Пользуйтесь преимуществами лодок в подходящей ситуации, но не стоит ими увлекаться, когда на это нет причины.

По сравнению с резиновыми надувными моделями тканевые лодки для рыбалки (с покрытием из поливинилхлорида) имеют массу преимуществ. Однако это априори не означает, что именно лодку из ПВХ и следует брать. Есть множество нюансов, без учета которых не имеет смысла принимать решение о покупке именно такого изделия.

Рыбаки, пренебрегающие этим или ориентирующиеся лишь на советы «знатоков», после приобретения нередко сталкиваются с довольно большими проблемами. Как выбирать лодку из ПВХ для рыбалки, что оценить еще до похода в магазин – все это станет предметом детального рассмотрения.

Простое перечисление всех ее параметров, технических характеристик вряд ли станет полезным для читателя. С этим он сможет ознакомиться и самостоятельно, в точке продажи. Автор попробует разобраться со спецификой покупки, опираясь не только на личный опыт, но и на мнения, отзывы своих знакомых, которые увлекаются рыбной ловлей. А что окажется полезным, а с чем можно и не согласиться – каждый поймет и сам.

Критерии выбора лодки

Сразу же стоит указать, что особо смотреть на цены или производителей при покупке лодки из ПВХ не следует, можно запутаться, так как ассортимент очень большой. Тем более, по мнению рыбаков, отечественные изделия ничуть не уступают широко рекламируемым импортным, а по некоторым показателям и превосходят их.

Объяснение простое – российские изготовители лодок учитывают специфику нашего климата, особенности рыбалки, и больше ориентируются на это, иногда проигрывая в дизайне. Но что для рыбака важнее – практичность, удобство или внешний вид такого плавсредства?

Линейные параметры

В первую очередь оценивается длина лодки. Чем она больше, тем лучше способность изделия к «глиссированию», выше допустимая нагрузка. В основном рыбаки ориентируются на 3-х метровые модели (максимум 3,8 м). Такая длина ПВХ-лодки считается оптимальной для любительского лова из расчета на 1 – 2 человек (например, ). Для троих достаточно плавсредства до 4,2 м.

Тип пайолы

Так называется днище лодки. Для изделий из ПВХ есть два варианта.

Аир-дек. Это дно «мягкое», надувное.
  • Компактность лодки, возможность приведения в «рабочее» состояние в одиночку.
  • Меньший вес, отсутствие некоторых комплектующих, что упрощает процесс хранения, транспортировки изделия.

  • Устойчивость ниже, чем у аналогов с «жестким» днищем.
  • Такие лодки не используются на больших водоемах, когда приходится совершать длительные переходы.
  • Количество рыбаков в лодке, как правило, не более 2-х.
  • Ограничение в мощности устанавливаемого «движка» (до 10 л.с.).
  • Возможность повреждения днища на мелководье.

Получается, что такие модели для коллективной рыбалки не подходят.

Дно «жесткое»
  • Хорошая устойчивость на воде.
  • Минимальный риск повреждения днища.
  • Повышенный эксплуатационный период.
  • Такая лодка выдерживает большую нагрузку и способна совершать более длительные переходы.

К минусу стоит отнести стоимость, которая выше, чем моделей аир-дек. Пожалуй, это единственный недостаток подобных ПВХ-лодок.

Какое именно «жесткое» дно предпочесть? Варианты – пластик, алюминий, фанера. В принципе, хорошему хозяину все равно. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном уходе и аккуратности любой тип пайолы прослужит достаточно долго.

Материал

То, что это ткань, покрытая ПВХ, ясно. Но разница в количестве слоев (значит, в плотности) и в наличии (отсутствии) армирования. Следовательно, необходимо сразу, причем на перспективу, определиться, будет ли на лодку ставиться мотор. Если нет, то достаточно более легкого изделия, хотя, например, ловля спиннингом с такого плавсредства может быть затруднительна.

Исполнение транца

Если он просто зафиксирован лентами ПВХ, лучше искать другую модель. Оптимальный вариант, когда транец дополнительно закрепляется накладками из особой резины.

Тип клапанов

Здесь коротко – лучше автоматические. Немаловажен и способ надува баллонов. С компрессором быстрее, но для небольших лодок удобнее и дешевле обойдется вариант с «лягушкой».

Цвет лодки

ПВХ, на основе которого сделана лодка, довольно чувствителен к некоторым внешним воздействиям. В данном случае нужно понимать, что ультрафиолет постепенно разрушает полимер (равно как и многие иные материалы). И хотя это процесс длительный, для рыбалки целесообразно выбирать светлую лодку, так как она будет лучше отражать солнечные лучи. Тем более что в отличие от охоты, на воде маскироваться не нужно. Поэтому предпочтение – серебристым и светло-серым моделям.

Производитель

Если обобщить все отзывы, то вывод напрашивается такой – без разницы. Главное, чтобы на продукцию был сертификат. О лодках из азиатского региона суждения встречаются разные. Как-то принято считать, что все «made in China» по определению подозрительно. При этом почему-то забывается, что многие фирмы (и наши в том числе) переносят часть производственных мощностей именно в эту страну, благо, недостатка рабочих рук там нет. Поэтому некоторые модели китайских ПВХ-лодок зарекомендовали себя вполне прилично.

Что учесть дполнительно

  • Защита баллонов снизу. Лодку придется регулярно вытаскивать из воды, причем волоком. Как организовано предохранение ПВХ от повреждения?
  • Как сделан якорный рым?
  • Клапана для слива. Если их нет, то попавшую в лодку жидкость придется вычерпывать вручную.

Стоимость лодки

Всего лишь несколько примеров, чтобы понять, выдержит ли семейный бюджет такое приобретение.

  • «INTEX». Серия Seahawk 3 (68349). Гребная лодка, рассчитанная на 3-х рыбаков. Длина 2,95 м; надувное днище; грузоподъемность до 300 кг. Цена – 4 980 рублей.
  • «Компакт-290». На двоих при длине 2,9 м. Возможность установки мотора до 3,5 л.с. Цена – 13 390 рублей.
  • «Тайга». Серия Т-320. С тремя отсеками на 3,15 м длиной, для троих рыбаков. Дно – «жесткое» (фанера), под двигатель до 10 «лошадей». Цена – 19 780 рублей.

Все вышеизложенное – это по большей части теория. А с чем придется столкнуться на практике? Именно потом, уже после покупки, перед рыбаком встает множество вопросов, ответы на которые лучше найти заранее.

Район рыбалки

Куда чаще всего приходится (или только еще в планах) выезжать? И здесь необходимо определить:

  • возможности по доставке ПВХ-лодки на водоем. Ведь отправляясь на рыбалку, мы берем с собой много чего необходимого. Что за машина, сколько в нее получится загрузить, достаточно ли будет лишь дополнительного багажника на крыше или придется думать и о покупке прицепа? Если так, то где организовать ему стояночное место, особенно в зиму?
  • специфику рыбалки. Так ли уже нужен к лодке мотор? Для ловли на сравнительно небольших водоемах гребного плавсредства вполне хватит. Следует учесть и то, что модель с мотором более 10 «лошадей» переходит в категорию ПЛМ, и ее придется регистрировать и получать сертификат на право управления (после соответствующего обучения). И все это – не бесплатно!

Условия хранения

Лодка из ПВХ в разобранном виде, в зависимости от модели, может занимать от 2 до 3 «мест». Для собственника частного дома найти, где все поместить, несложно. Если рыбак живет в городе, а выезжает ловить на «малую родину», в деревню, то еще проще. Лодку можно хранить там, у родителей, где-нибудь на теплом чердаке или в амбаре.

А вот как быть с гаражом? Место не столь удобное. В первую очередь, из-за того, что ПВХ «боится» низких температур. Даже если бокс и утеплен, то придется подумать, как обеспечить дополнительную термоизоляцию мешков (сумок) со всеми комплектующими. А если это металлический гараж, «ракушка»? Есть о чем поразмышлять, причем заранее.

При покупке лодки ее пригодность к эксплуатации, отсутствие дефектов нужно проверять прямо в магазине. Если товар качественный, то продавец с удовольствием покажет его «во всей красе». Накачает, соберет комплект. Особое внимание – транцу и качеству всех склеек. На корпусе готовой к использованию лодки не должно быть складок, потертостей или чего-то подобного.

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Рыбалка всегда была популярным видом отдыха у жителей крупных городов. Однако в жизни рыболова наступает такой момент, когда он понимает, что для рыбалки ему нужна лодка - хотя бы потому, что с берега доступна очень малая часть водоема.

Да и нельзя без лодки использовать многие рыбацкие снасти и приспособления, потому что они изначально придумывались для ловли рыбы с воды.

Лодки для рыбалки

Перед желающим переместиться с берега на воду рыбаков сразу же встает проблема выбора плавсредства. Производители предлагают очень широкий ассортимент лодок различных типов и размеров; ориентироваться только на свой кошелек становится невозможным. Поэтому, чтобы не блуждать в многообразии предложений, нужно сначала четко определиться, как именно будет использоваться лодка.


Для небольших водоемов вроде мелких озер и рек со слабым течением подойдет любая надувная лодка, а вот для рыбалки на крупных реках потребуется серьезное плавсредство с мотором грузоподъемностью примерно в 700 килограмм.

К материалам, из которых изготовлены лодки, тоже стоит отнестись с вниманием. Например, стеклопластиковые лодки очень красиво выглядят и стоят дешевле алюминиевых, но подвержены абразивному износу и со временем разрушаются под действием процессов гидролиза. Надувные лодки из резины и ПВХ требуют бережного отношения и ухода, их можно нечаянно прожечь (сигаретой) или порезать, но только более дешевые аналоги из прорезиненной ткани склонны к стиранию и гниению.


Как выбрать надувную лодку

Значительно число рыбаков все же предпочитают надувные лодки, главным образом из-за удобства хранения и транспортировки. Маленькую лодку на одного человека можно нести самостоятельно (ее вес составляет порядка 35 килограмм, длина – до 3,3 метра), и для нее не нужен прицеп. Лодки размером до 4,2 метра свободно вмещают двух рыбаков, для трех человек нужна еще более длинная лодка, и их проще возить на съемных колесиках, прикрепляемых к транцу. Надувные плоскодонки подходят для начинающих рыбаков, собирающихся использовать их в водоемах с небольшим течением, но для рек и морей нужны лодки с килеватым днищем, обладающие лучшими ходовыми качествами и большей устойчивостью.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Если сразу проигнорировать прорезиненную ткани, то выбор материала плавсредства сократится до ПВХ и армированного ПВХ. Последний обладает большей плотностью, на надутых бортах такой лодки даже можно стоять, и она прослужит дольше. Однако при покупке изделия необходимо тщательно осмотреть швы на предмет непроклеенных участков, пузырей, неровностей и заломов. Кроме того, у хорошо сделанных лодок из ПВХ днище должно быть ровным и без морщин.


Пайол (съемный настил), которым комплектуются надувные лодки, бывает тоже надувным, металлическим или фанерным. Надувной легче в обращении и рекомендуется рыбакам-одиночкам. Металлический вызывает критику у рыбаков из-за того, что при перемещении по нему он гремит и пугает рыбу, чем не грешит фанерный, на котором еще и зимой не мерзнут ноги. Важна и форма настила: книжка удобна в использовании, но не обеспечивает нужной жесткости лодке при скольжении на воде. Жесткий пайол, состоящих из вставляющихся друг в друга элементов, более громоздок, зато в лодке с ним можно глиссировать.

«Формула качества»: Покупаем надувную лодку

Как выбрать мотор под лодку

При выборе мотора для лодки важно понимать, что больше – это не всегда лучше, и нужно брать именно такой мотор, который подходит выбранному плавсредству. Лодки до трех метров имеет смысл оборудовать мотором мощностью до 5 лошадиных сил, мотор в 15 лошадиных сил подойдет для лодки длиной от 3,5 метра. И только самые длинные лодки – от 4 метров – стоит использовать с мотором мощностью в 15-20 лошадиных сил. В целом, выбирать нужную мощность нужно исходя из того, сколько людей и груза будет находиться в лодке из расчета 1 лошадиная сила на 30 килограмм веса, и не стоит брать мотор максимальной мощности, указанной производителем.


При установке в лодку вес самого мотора играет большую роль, из-за чего потребляющие больше топлива двухтактные моторы могут выиграть на фоне своих четырехтактных собратьев, так как не смещают центр тяжести и не приведет к переворачиванию лодки. Они проще в обслуживании, и на холостом ходу не распугивают рыбу. Бренд тоже имеет значение: отечественные производители плохо зарекомендовали себя, а вот японские лодочные моторы ямаха, Хонда и Судзуки заслуженно пользуются доверием потребителей благодаря хорошему качеству.


В заключение редакция сайт рекомендует будущим рыбакам не забывать о технике безопасности и обязательно вместе с лодкой покупать спасательный круг или жилет. Для любителей рыбной ловли мы подготовили статью о том, как поймать щуку .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен



  • Разделы сайта