Движения польки в детском саду. практического занятия для преподавателя. такт - Па польки вперед с правой ноги















-> Бальные танцы -> ->

Уроки ключевых движений польки

Дальше мы предлагаем вам вместе с нами попробовать разучить танцевальные движения польки , может не все, но хотя бы основные, которые встречаются в разных танцах. Первые положения вашего тела должны быть: первая позиция, затем третья и ещё одна – шестая. Что это такое вы можете узнать на странице «Уроки бального танца».

Для польки основное движение это полушаг с легким воздушным подскоком, это так называемое па. Так вот, кроме этого па, в танце применяются па галопа, которое выполняется при шестой позиции и стает намного ускоренным.

Для выполнения воздушных подскоков требуется длительная тренировка этого движения, поэтому разобьем его на несколько этапов.

1. Когда звучит две четверти, выполняем подъём на полупальцы. На «и» делаем небольшое приседание; на «раз» выпрямляем стремительно колени и поднимаемся на полу-пальцы; на «два» мягко опускаемся и расслабляем колени.

2. Четверть такта дает команду согнуть ногу. Колени нужно расслабить на «и». «На раз» у щиколотки сгибаем правую ногу. «И» - дает команду для правой ноги, поставьте ее сначала на подушечку, а потом на всю ступню.

Это движение исполняется сначала по шестой позиции (при этом следите, чтобы каблуки и колени были сомкнуты), а затем по первой и третьей позиции с правой и левой ноги. В этом случае обращайте внимание на следующее:

  • добивайтесь отведения колен в стороны;
  • колени должны расслабляться только после полного опускания каблука на пол;
  • в положении на полу-пальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки;
  • и, наконец, корпус должен сохранять прямое положение.

Сгибание исполняйте многократно правой ногой, затем левой ногой, а также попеременно левой и правой ногой.

3. Перешагивание начинаем при звучании одного такта. «И» - сгинем правую ногу и сделайте подъем на полу-пальцы левой ногой. Потом поочередно ставим правую, а потом левую ногу. На «раз» повторяем движение и в конце опускаем левую ногу. Перешагивание выполняйте с правой ноги, а затем с левой ноги одновременно с плавным продвижение. Вместе с этим делаете первый шаг вперед, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) и назад. Выполняете как шаг-приставка (второй шаг), третий шаг - по линии танца .

Подскоки исполняются на одну восьмую такта, при этом исполняются Небольшие прыжки на низких полу-пальцах по шестой или по третьей позиции. Подскоки могут исполняться также на правой или на левой ноге, при этом свободная нога находится в положении у щиколотки. При исполнении подскоков следите за следующим:

  • колени в прыжке должны выпрямляться;
  • при приземлении каблуки не должны касаться пола;
  • приседание должно быть небольшим.

4. Шаг с подскоком исполняется на одну четверть такта.

Шаг с подскоком на месте. На «раз» сделайте шаг правой ногой на низкие полу-пальцы; на «и» - подскок на правой ноге, а левая нога сгибается в положении у щиколотки.

Шаг с подскоком с продвижением исполняется аналогично, с шагом вперед или в сторону (вправо - с правой ноги; влево - с левой ноги).

Шаг с подскоком в повороте исполняется в основном на подскоках вправо или влево.

Па польки по третьей позиции используется во многих польках, исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в сторону, а также в повороте.

5. На «и» затакта сделайте подскок на левой ноге, правая нога отводится на воздух: вперед - при движении вперед или на месте, назад - при движении назад, вправо при движении в сторону. На «раз» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» исполните шаг-приставку левой ногой в третью позицию назад; на «два» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» - левая нога сгибается и приближается к правой ноге, но положение у щиколотки не подчёркивается. Затем для продолжения польки исполняется затактовое движение левой ногой.

При исполнении па польки по третьей позиции обращайте внимание на следующее:

  • все движения должны исполняться выворотно;
  • все шаги исполняются на низких полу-пальцах так же, как подскоки;
  • свободная нога должна проводиться вперед или назад близко к опорной ноге с присогнутым коленом;
  • при отведении ноги на воздухе ее не следует подбрасывать;
  • отведение должно быть невысоким и сдер­жанным;
  • колени и ступня, отведенные на воздух, должны быть выпрямлены.

Па польки по шестой позиции исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в повороте по схеме переступаний.

6. Па галопа исполняется на одну четверть такта вправо с правой ноги и влево с левой ноги.

На «раз» сделайте шаг правой ногой вправо; на «и» - шаг-приставку левой ногой в шестую позицию с легким прыжком с правой ноги на левую ногу.

На шагах подушечка ноги скользит по полу, колени постоянно расслаблены. Скользящий характер движения подчеркивается тем, что пока­чивания ввёрх-вниз не должны быть заметными.

Па галопа повторите несколько раз в одном направлений, а затем для перемены направления используйте шаг в сторону движения (счет «раз») и приставку (счет «два»).

Для быстрой смены направления можно вместо щага-приставки использовать приставку или притоп без переноса Тяжести тела.

Разучите основные движения польки и попробуйте ее станцевать.

Уроки ключевых движений польки:

Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и .

Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».

Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

  1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
  2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
  3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
  4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
  5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
  6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

Финская полька для детей

Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя

Специальность 34.02.01 Сестринское дело с базовой подготовкой

Дисциплина: «Физическая культура»

Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»

Тема: «Гимнастика»

Практическое занятие № 30 «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»

Практическое занятие № 31 «Совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»»

Барабинск, 2015 г.

Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________

от «___»_____________2015г.

Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4

2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5

3. Комплекс упражнений для разминки 7

4. Изложение нового материала 11

5. Вопросы для закрепления знаний 16

6. Эталоны ответов на вопросы 16

7. Критерии оценок………………………………………………………………....16

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………17

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

    формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

    формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

    формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

    воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

    Фронтальный

    Групповой

    Индивидуальный

    Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

Организационный этап

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Цели занятия

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Методическая разработка занятия

Разминка

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику танцевальных движений

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнений для закрепления техники танцевальных движений

Закрепление выполнения техники танцевальных движений

Инструктирует и контролирует выполнение фаз техники танцевальных движений, обсуждает правильность выполнения техники движений

Выполняют фазы техники танцевальных движений

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительно-

го характера

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

Подведение итогов

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1
Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

    Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).

По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.

    2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).

По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).

Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три

Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Общеразвивающие упражнения на осанку:

1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение.

Прогнуться в спине

2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение.

Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника

3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение.

Выгнуть спину

4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться.

Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу

5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост.

2-3 раза раз

Прогнуться назад

Комплекс подводящих упражнений:

1. Приставные шаги вперед, в сторону и назад

Носок оттянуть

2. Переменные шаги вперед, в сторону и назад

Носок оттянуть

3. И. п.- правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой ноге, слегка приподнимая правую над полом.

Следить за вытянутым положением ноги

4. И. п. - то же. «И». Небольшой прыжок на левой ноге, правая вперед-вниз. 1 - 2. Шаг на правую ногу, левая сзади на носке. 3-4. Шаг назад на левую ногу, правая вперед на носок.

Смотреть вперёд, не наклоняться

5. И. п. - о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «4», возвращаясь в и. п. на счете 3-4

Носок оттягивать

6. И. п. - III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1 - «и». Приставной шаг с правой ноги. 2. Шаг правой, левая нога сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой ноге, левая нога вперед - вниз. 3- «и» - 4.

Приложение 2 Изложение нового материала

Использование на занятиях физической культуры элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.

Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.

Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).

Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.

Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).

Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.

Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).

Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Описание

небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

приставить левую в Ш позицию сзади

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

1 – «и» -2- «и»

То же с другой ноги

Шаг польки назад

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Описание движения

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

Приставной шаг с левой ноги назад

Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

    «и» -2 - «и»

Повторить движения счета с правой ноги

Шаг польки с поворотом кругом

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

Описание движения

Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

Приставной шаг вправо

Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

1- «и» -2- «и»

Повторить с левой

Вопрос 1.

Вопрос 2.

Почему танец назвали Полькой?

Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.

Вопрос 3.

В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.

Игра

Для игры требуются булавы, мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 1 м. По обе стороны от него на расстоянии 4-5 м лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая -2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся булавы или мячи (8 штук при 16 играющих) на расстоянии 0,5-1 м друг от друга.

Описание игры: по команде преподавателя играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен схватить булаву и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество булав, получает очко, после чего булавы ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству очков. При наличии музыки сигналом для хватания булав служит ее прекращение.

Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата булав; 2) нельзя хватать булавы до сигнала руководителя. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.

Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний

    Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

    Почему танец назвали Полькой?

    Сколько тактов существует в Польке?

Эталоны ответов на вопросы

    Использование на занятиях физической культуры элементов бальных и народных танцев развивает координацию движений.

    Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

    В танце Полька существует 28 тактов.

Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Бочкарёва Н.И. Ритмика и хореография: Учебник [Текст] / Н.И. Бочкарёва. - Кемерово, 2000. - 101с.

    Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества: Учебник [Текст] / Н.Ю. Венгер. - М.: Просвещение,2000.

    Буренина А.И. Коммуникативные танцы: Учебное пособие [Текст] / А.И. Буренина. - СПб: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.

    Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М.: Владос., 2002.

Методическая разработка

Изучение шага польки, основного элемента танца «Полька», в группе начинающих.

«Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.

Состав занимающихся - группа мальчиков 6 - 7 лет, начинающие.

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Практическое занятие «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»,

«совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»

Мотивация и актуальность темы

Занятия хореографией проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.

Вопросы для закрепления знаний

1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

2. Почему танец назвали Полькой?

3. Сколько тактов существует в Польке?

Эталоны ответов на вопросы

1. Использование на занятиях хореографии элементов народных танцев развивает координацию движений.

2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

3. В танце Полька существует 28 тактов.

Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.

Использование на занятиях хореографией элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.


Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.


Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.


Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.


Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.


Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).


Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.


Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).


Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.


Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.


Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).


Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Такт

Счет

Описание

«и»

небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок

«и»

приставить левую в Ш позицию сзади

Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз

1 – «и» -2- «и»

То же с другой ноги

Шаг польки назад

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Такт

Счет

Описание движения

«и»

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз

Приставной шаг с левой ноги назад

Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок

  1. «и» -2 - «и»

Повторить движения счета с правой ноги

Шаг польки с поворотом кругом

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.

Такт

Счет

Описание движения

“и”

Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу

Приставной шаг вправо

Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок

«и»

Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону

1- «и» -2- «и»

Повторить с левой

Вопрос 1.

Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

Вопрос 2.

Почему танец назвали Полькой?

Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.

Вопрос 3.

Сколько тактов существует в Польке?

В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.

Учим детей танцевать:
ПОЛЬКА.

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту
жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая
народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные
черты и колорит.

Происхождение танца
Термин «полька» происходит от чешского слова pоlka, что означает
«половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами,
из­за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца.
Родиной польки часто считают Польшу из­за созвучного названия, но это не
так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с
музыкальным размером ¾ ­ польска (polska).

История возникновения
Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской
провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по
достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без
полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества:
народного, светского, официального.
Темпераментный танец оценили и композиторы­классики: Бедржих Сметана,
Антонин Дворжак, Иоганн Штраус­отец и Иоганн Штраус­сын и другие.
Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей
Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый
балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович
Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов.
Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные
дамы из высшего света наконец­то смогли проявить свой темперамент в
веселом и озорном танце.
Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке
она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и
каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.
Что такое полька?
Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для
того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных
движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной
шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов,
соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии
танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей
эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по
кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и
концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для
демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька
танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды
Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует
свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России,
Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах,
республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец
проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США
и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои
особенности: эстонская йоксу­полька танцуется медленно, важно,
молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и
русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась
бальными разновидностями: появились полька­ галоп, полька­мазурка,
полька­котильон.
Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет
нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.
Особенности танца
Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых
первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий
танцор может ограничиться одним­двумя движениями, а настоящий виртуоз
может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное
движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать
хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.
Шаг польки
Шаг польки ­ это переменный шаг, выполненный легкими прыжками.
Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Такт
Счет
Шаг польки вперед
Описание

«и»
«и»
«и»
небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед
вниз
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок
приставить левую в Ш позицию сзади
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке
Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед­
вниз
1 – «и» ­2­
«и»
То же с другой ноги
Шаг польки назад
И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс
Такт

«и»
1. «и»
1. «и» ­2 ­
«и»
Описание движения

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога
назад ­ вниз
Приставной шаг с левой ноги назад
Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок
Повторить движения счета с правой ноги
Шаг польки с поворотом кругом
И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс.
Такт
Счет

“и”
1. «и»
«и»
1­ «и» ­2­
«и»
Описание движения
Небольшой подскок на левой ноге, правая нога
вправо книзу
Приставной шаг вправо
Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на
носок
Поворот направо кругом с небольшим подскоком,
согнутую левую ногу скользящим движением
разогнуть в сторону
Повторить с левой

«ДОБРЫЙ ЖУК» А. Спадавеккиа
Веселая полька
РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Мальчики обращены
спиной в круг, девочки – лицом в круг, напротив мальчиков. У мальчиков
руки на поясе, у девочек – на юбочке, ноги вместе.
ВСТУПЛЕНИЕ: Слушают музыку
СХЕМА ТАНЦА:
А – «ковырялочка» правой и левой ногой (носок – назад, пятка – вперед + 3
притопа)
В – кружение «лодочкой» на шагах – 2 раза
А – подскоки по кругу, держась за руки
В – кружение «лодочкой»
А – попеременные хлопки в свои ладоши – ладоши партнера
В – кружение «лодочкой»
А – подскоки по кругу, в разных направлениях – мальчики по внутреннему
кругу, девочки по внешнему, руки зафиксированы.
В – кружение «лодочкой»
А – 3 хлопка в ладоши перед собой, 1 быстрый оборот вокруг себя на носках,
руки зафиксировать (повторить 4 раза)
В – кружение «лодочкой»
А – ходьба по кругу, руки соединены «стрелочкой»
Окончание – Остановиться, повернуться лицом друг к другу в своей паре,
выполнить поклон. (Девочки: шаг вправо ­ «пружинка», шаг влево –
«пружинка».Мальчики – шаг вправо – поклон головой, шаг влево – поклон).

Маленькая полька.
Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –
мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки

Фигура 1

Такт 3-4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
Такт 5-8. Повторить движение тактов 1-4 .
Такт 9-12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть

Такт 13-16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким

Фигура 2 [музыка повторяется с начала ].
Такт 1-2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках
лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
поясе ].
Выполняют движения тактов 1-2 к центру круга.
Такт 3-4. Два шага польки по направлению к центру круга.
Такт 5-6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи
[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок.
Такт 7-8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9-12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
притоп.
Такт 13-16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17-24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1-
8 по кругу.



ПОЛЬКА ДРУЖБА
Основное движение ­

Подскоки:




Исходное положение:
Пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг,
кавалеры ­ внутренний. Правая рука кавалера согнута в локте, кисть
находится впереди корпуса, пальцы подогнуты. Дама берет партнера "под
руку". При этом правая рука дамы в течение танца движется произвольно.
Левая рука кавалера, как и правая дамы, ­ произвольно, либо же все кавалеры
держат свою левую руку за спиной (вариант).
Танец начинается с подскоков вперед по линии танца (против часовой
стрелки) на 8 тактов, далее оба партнера разворачиваются лицом друг другу,
4 подскока спиной: кавалер движется спиной к центру круга, дама ­ спиной от
него, 2 хлопка, 2 притопа.
До за до: дама и кавалер движутся подскоками вперед на 4 такта со сменой
мест, при этом дама относительно партнера проходит справа, как и партнер
относительно дамы. На 4 такта оба партнера движутся спинами назад со

сменой мест, при этом партнер относительно дамы и дама относительно
партнера проходят слева (общее движение по часовой стрелке).
Смена партнеров: Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру
(партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во
внутреннем кругу, кавалер ­ во внешнем. На 3 такта партнеры меняются
местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый дама
разворачивается к правому плечу на 1800, берет партнера под руку, все
перечисленные движения повторяются до конца музыки.
Поклон:

головой (корпус прямо).



ПОЛЬКА БЕРЛИНСКАЯ
Основное движение ­

Подскоки:
поднимается максимально
вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на
правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым
коленом, носок вытянут (на второй такт).
Пары расположены по кругу друг за другом.
Исходное положение:

стоя лицом к центру (к партнеру). Руки Лодочкой: руки партнера отведены в

Порядок движений:
Зеркально:
1такт
2такт
Правая нога партнера выносится на каблук
вправо
Левая нога дамы ­ на каблук влево.
Правая нога партнера закрещивается на носок

впереди левой
Левая нога дамы ­ на носок впереди правой
Три притопа (партнер: правая, левая, правая
Дама ­ левая, правая, левая)
3­4 такт
Все вышеописанные движения выполняются на "мягких" ногах.
То же с другой ноги (в описании партнер и дама меняются местами).
Три приставных шага по линии танца (против часовой стрелки), хлопок с
одновременным подставлением свободной ноги (левой).
Три приставных шага против линии танца (по часовой стрелки), хлопок с
одновременным подставлением правой ноги.
Партнеры в итоге стоят лицом друг напротив друга, руки свободны.
1­2 такт
3­4 такт
5­6 такт
7­8 такт
Три быстрых хлопка правой рукой (оба)
Три быстрых хлопка левой рукой (Оба)
Три быстрых хлопка обеими руками по своим
коленям (оба)
Три быстрых хлопка двумя руками по рукам
партнера (партнерши)
Партнерша берет партнера под руку, на 4 такта подскоками смена мест по
часовой стрелку.
На 3 такта движение вперед до соседнего партнера (партнерши) с небольшим
смещением на диагональ (дама к центру круга, партнер ­ из центра), при этом
кавалер движется по часовой стрелке, дама ­ против. На четвертый такт ­
разворот лицом друг к другу.
Движения повторяются до конца музыки.
Поклон:
Кавалер: шаг вправо, поклон головой (корпус прямо), шаг влево, поклон
головой (корпус прямо).
Дама: из плие шаг вправо с небольшим скольжением, закрестили левую ногу
позади правой в глубоком плие, корпус слегка наклонен вправо; правая рука
мягко выносится вперед, левая ­ слегка отведена назад. То же с левой ноги.

"Полька Детская"
Исходное положение:
Кавалеры образуют внутренний круг, стоя спиной к центру; дамы ­ внешний,
стоя лицом к центру (к партнеру). Руки лодочкой: руки партнера отведены в
сторону ладонями вверх, руки дамы лежат на руках партнера.
Пары расположены по кругу друг за другом, и движение идет по линии
танца (против часовой стрелки).
Порядок движений:
Два приставных шага лицом друг другу. Проходящий разворот партнера к
левой руке, дамы ­ к правой. Два приставных шага спиной друг к другу, два
приставных ­ лицом. Поворот на трех шагах с продвижением по линии танца
обоих партнеров. При этом даба делает поворот вправо, кавалер­ влево,
кавалер перед разворотом делает даме "посыл" левой рукой как бы
подталкивая ее к повороту.
Движения повторяются 2 раза.
К концу второго раза партнеры расходятся на расстояние полутора ­ двух
шагов друг от друга, руки свободны.
1 такт
2 такт
3 такт
4 такт
Прыжок на левой ноге, при этом правая нога

правой ноги направлена вверх. (1)
Повтор (1):
Прыжок на левой ноге, при этом правая нога
вытягивается вперед на воздух, правая нога
слегка подгибается в колене, средняя часть бедра
правой ноги направлена вверх.

ноги направлена вверх. (2)
Повтор (2):
Прыжок на правой ноге, при этом левая нога
вытягивается вперед на воздух, левая нога слегка
подгибается в колене, средняя часть бедра левой
ноги направлена вверх.

5 такт
6 такт
7 такт
8 такт
(1)
(2)
(1)
(2)
Полька "дрожащая "
Представим, что все фигуры быстро исчезли, оставив только безумное
кружение...
Основной полечный шаг:
на <и> прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению
движения (например, вперед или вбок), на <раз> правая нога ставится на
полупальцы, на <и> левая нога подтягивается к правой, на <два> правая нога
шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и
поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги.
Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге. При исполнении в парах
дама начинает с шага правой ногой (как описано выше), кавалер с шага левой
ногой.
Для кружения во время первого прыжка (<и>перед<раз>) идет поворот
вправо (начиная со второго полечного шага).
Современная полька
Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за
левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов.
Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой,
снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой,
снова с левой (всего восемь полечных шагов). На последнем шаге руки
опускаются.
Делается один полечный шаг вправо, партнеры берутся левыми руками, за
один полечный шаг с левой ноги меняются местами, разворачиваясь лицом к
партнеру. Руки опускаются.
Делается один полечный шаг вправо, один полечный шаг влево.
Партнеры снова подают друг другу руки, танец начинается сначала.

Полька
Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное
положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное
положение.
Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.
Такт 3 ­ 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны
[ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] .
Такт 5 ­ 8.Повторить движение тактов 1 ­ 4.
Такт 9 ­ 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить
дважды ] .
Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону ­ назад.
Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении
[ назад в сторону ­ перёд ] .
Такт 13 ­ 16.Повторить движение тактов 9 ­ 12 левой ногой ].
Такт 17 ­ 18.Подняться на высокие полу­­пальцы, переводя руки в третью
позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 ­ 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая
кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую
долю ] .
Такт 21 ­ 28.Повторить движение тактов 1 ­ 8 [ выдвижение ног на носок
попеременно вперёд и два полу­­приседания ] .
Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить
за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу­­
приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте
19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к
другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ],
движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ
затем кладутся на пояс в такте 21.
Круговая пляска
Фигура 1.
Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
Такт 1 ­ 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову
вправо.
Такт 5 ­ 8.Переходят на дробный шаг.
Такт 9 ­ 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно
притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют
её к левой ноге.

Такт 11 ­ 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
Такт 13 ­ 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 ­
14 ­ половину круга, такты 15 ­ 16 ­ следующую половину ] .
Фигура 2.
Музыка повторяется с начала.
Такт 1 ­ 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая
сцепленные руки.
Такт 3 ­ 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская
сцепленные руки.
Такт 5 ­ 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
Такт 9 ­ 16.Повторяют движение тактов 9 ­ 16 [ притопы и кружение] .
Методические указания. В соответствии с величественным характером
музыки в тактах 1 ­ 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С
тактов 5 ­ 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых
долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая
фигура в тактах 9 ­ 12, усиление звучания музыки диктует более активные
движения ­притопы, которые исполняются озорно и игриво.
Аннушка
Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему
товарищу лицом.
Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три``
ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра,
направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.
Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.
Такт 3 ­ 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте
вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны ­через правое плечё, его
товарищ ­через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша
придерживает края юбочки.
Такт 5 ­ 6.Повторяют движения тактов 1 ­ 2 [ хлопки] .
Такт 7 ­ 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8
останавливаются и берутся за руки крест ­накрест.
Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.
Такт 11 ­ 12, 13 ­ 14.Повторяют движение тактов 9 ­ 10 [ шаги и прыжки ] .
Такт 15 ­ 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными
шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .
Такт 17 ­ 24.Повторяют движения тактов 1 ­ 8.
Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей
концовкой; на последние два такта части [ такты 15 ­ 16] в место кружения
партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части вместо кружения партнёры
кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.
Маленькая полька
Описание. Участники разделены на тройки; по краям ­девочки, в центре
­мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки
соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.
Фигура 1
Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.
Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.
Такт 3­­4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
Такт 5­­8 . Повторить движение тактов 1­­4 .
Такт 9­­12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть
движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на
такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] .
Такт 13­­16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким
кружочкам и перетоп на такте 16 .
Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].
Такт 1­­2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом
к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
поясе ] .
Выполняют движения тактов 1­­2 к центру круга.
Такт 3­­4 . Два шага польки по направлению к центру круга.
Такт 5­­6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [ меняется ведущий ] и
выставляют ноги на носок.
Такт 7­­8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
Такт 9­­12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
притоп.
Такт 13­­16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17­­24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1­­8
по кругу.
Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое
перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие
варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно
придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик,
всё зависит от общего состава участников.

Весёлый слонёнок
Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру
[ партнёры по ходу лицом, партнёрши ­по ходу танца спиной ]. Всё
изображают слонят.
Такт 1­­2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают
руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха, пальцы растопырены­­это
слонёнок показывает `` уши `` ] .
Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела,
разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр ­к
центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки
сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.
Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .
Такт 5­­6 .Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры
возвращаются на своё места.
Такт 7­­10 . Повторяют движения тактов 3­­6 .
Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу
назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая
перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят
вниз ] .
На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в
локтях, пальцы расслабляют.
Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .
Такт 13­­14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с
ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают ``
уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .
Такт 15­­16 . Повторяют движения тактов 11­­12 .
Такт 17­­18 .Кружатся, как в тактах 13­­14 , с концом такта 16 после
кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого
партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19­­26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый
наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта
26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в
исходное положение ].
Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками
изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29­­30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31­­34 . Повторяют движение тактов 27­­30 .
Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29­­30,
33­­34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой
стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход
носит название до ­ за ­ до].

Тик­­так
Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических
кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Фигура 1
Такт 1­­4 . Вступление.
Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для
этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх,
повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой
треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.
Такт 3­­4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные
движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая
одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты,
локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая
отводится назад.
Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты],
продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3­­4.
Такт 6 . Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу­приседают с
поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая
правую руку в локте, а указательный палец ­
`` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3­­4 доли полу­­
приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец ­
``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
Такт 7­­8 , 9­­10 . Повторяют движения тактов 5­­6 .
Такт 11. ``Часы`` идут, как в такте 5.
Такт12 .Изображают ``бой часов``; Выпрямленными в локтях руками хлопают
вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка].
Музыка повторяется с начала.
Фигура 2
Такт 1­­4 . Вступление.
Такт 1­­2 . Строят треугольный ``домик``.
Такт 3­­4 . Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний­­влево и, стоя
на месте, все ``заводят часы``; взмахивают вытянутыми руками попеременно
вперёд­­назад.
Такт 5 . Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками
попеременно вперед­­назад [круги двигаются противным ходом].
Такт 6 . Останавливаются и показывают ``стрелки часов``.
Такт 7­­8 , 9­­10 .Снова идут по кругу и показывают ``стрелки`` часов
[ повторяют движения тактов 5­­6 ] .



  • Разделы сайта