Движения для зарядки в школе. Комплексы упражнений без предметов. Для начальной школы

Физические упражнения для младших школьников

Основная задача физической культуры в этом возрасте, помимо задачи узкооздоровительной, включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.

Физическая культура для детей первого класса

В этом возрасте происходят дальнейшее совершенствование движений, взаимодействие детей в коллективной игре, при выполнении сложных заданий.

Возрастает роль целенаправленной двигательной активности, соревновательного элемента в занятиях. Первоклассники, как правило, уже посещают занятия в общеобразовательной школе.

Основная задача физической культуры – помочь достичь высокого уровня здоровья школьника. Вот почему занятия физической культурой должны увеличить у детей выносливость и силу. В этом же возрасте необходимо усиленно воспитывать у них потребность ежедневно проделывать утреннюю гимнастику, продолжительность которой увеличивается до 10–12 мин. Дети должны активно участвовать в школьных соревнованиях. Занятия физической культурой проводятся 2 раза в неделю по 35 мин.

Ходьба младших школьников должна быть правильна и красива. Движения рук свободны, тело не напряжено, голова держится прямо. Совершенствование ходьбы достигается упражнениями, усложняющими ее выполнение. С этой целью проводят ходьбу с закрытыми глазами, с одновременным движением рук, приседанием.

Бег в этом возрасте уже достаточно совершенен. Дальнейшее закрепление всех элементов бега проводится при помощи упражнений. Развиваются выносливость и скорость бега, способность преодолевать препятствия на бегу и др.

Прыжки составляют один из наиболее любимых видов занятий физической культурой детей дошкольного возраста. В этом возрасте перед школьником может быть поставлена задача прыгнуть на определенное расстояние – до черты, через веревку на определенную высоту. Подобный стимул улучшает все элементы прыжка как с места, так и с разбега.

Ползание, лазание

Дети не разучивают новых способов ползания. Ползание и лазание лишь усложняются технически как непосредственно в упражнениях, так и в играх.

Дети должны уметь бросать мяч двумя руками из различных положений – от груди, сверху, с отскоком от земли, метать мяч на дальность, в цель.

Упражнения в равновесии

Для улучшения равновесия в этом возрасте необходимо увеличивать количество упражнений на равновесие.

Общеразвивающие упражнения

Следует достаточно часто варьировать подбор упражнений, менять амплитуду и темп движений, вводить соревновательный элемент для развития движений. Благодаря сменности упражнений поддерживается устойчивый интерес к занятиям. Необходимо пользоваться разработанными для детей упражнениями, которые описаны подробно в различных пособиях.

Примерное содержание занятий для детей первого класса

Ошибки в координации движений в этом младшем школьном возрасте выявляются лишь в специальных упражнениях, в частности в упражнениях, в которых необходимо, например, быстро пройти по прямой линии, пройти до обозначенного места и др.

Следует и в дальнейшем совершенствовать ходьбу. С этой целью применяют упражнения, усложняющие возможность правильной ходьбы (например, ходьбу с фиксированным положением рук).

Бег детей 6-го года жизни достаточно хорошо координирован. Однако и в этом возрасте необходимо совершенствовать его технику. Для этого на занятиях используют упражнения с разным темпом бега – от самого медленного до быстрого бега.

Однако обучение правильному бегу можно проводить только при медленном беге.

При этом следует обращать внимание на все компоненты движений – вынесение вперед бедра, постановку стопы на грунт передней частью и другие компоненты бега.

Целью занятий является совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения, в выполнении упражнений с предметами.

Пособия – деревянные обручи, две веревочки длиной 3 м каждая.

Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части – 3–4 мин.

Упражнение 1

Взять обруч. На счет 1–2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх – вдох. На счет 3–4 опустить обруч – выдох.

Упражнение 2

Сесть на пол по-турецки, взяться обеими руками за обруч. На счет 1–2, держась за обруч, лечь на пол. На счет 3–4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.

Продолжительность занятий – 7-10 мин.

Основная часть: ребенок перепрыгивает через «канавку». Для того чтобы обозначить канавку, на пол кладут две веревки параллельно друг другу на расстоянии 60–70 см. Вместе с играми основная часть составляет 12–15 мин.

Заключительная часть состоит из спокойной игры (2–3 мин).

Следующая группа упражнений направлена на совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложнением условий передвижения.

Пособия: стойки для прыжков в высоту через веревочки, гимнастическая скамейка или доска, большие кубики.

Вводная часть: в колоннах по одному или два человека ходьба вокруг зала на носках, на пятках, бег. Продолжительность – 3–5 мин.

Подготовительная часть

Упражнение 1

Исходное положение – ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны. На счет 1 – наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 – выпрямиться.

Упражнение 2

Исходное положение – ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет 1 – мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – вернуться в исходное положение; 3–4 – то же с махом левой ногой вперед.

Основная часть

На середину зала ставится гимнастическая скамейка и перед ней – «ворота». Дети подползают под «ворота» и проходят по скамейке, сменяя положения рук – в стороны и «в бока». Ходьба по наклонной доске. Один конец доски устанавливают на нижнюю горизонтальную палку гимнастической лесенки. Дети проходят доску в обоих направлениях.

Для прыжков в высоту ставятся две стойки и натягивается веревка. После упражнений проводят подвижные игры. Продолжительность – 15–17 мин.

Заключительная часть

Игра малой подвижности, затем ходьба вокруг зала в течение 3–5 мин.

Помимо занятий в помещении, детям 6–7 лет необходимо заниматься физической культурой и на открытом воздухе (при температуре не ниже 10–12 °C).

Занятия на свежем воздухе летом проводятся в начале прогулки. При теплой погоде рационально проведение плавания и купания. Осенью, зимой и весной занятия проводятся в середине или в конце прогулки.

В осенний период основное внимание следует уделять упражнениям в ходьбе и беге, в прыжках со скакалкой, в длину, высоту, с места, в метании предметов. Помимо этого, осваивается езда на велосипеде, самокате.

Зимой проводятся ходьба на лыжах, катание на санках, коньках.

Зимой дыхательные упражнения на воздухе не проводятся.

Летом закрепляют основные движения, главным образом плавание.

Очень полезны занятия спортом в лесу, парке

Из книги Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие автора Смирнова Елена Олеговна

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками 1.1. Общая характеристика игр для младших дошкольниковИгры, приведенные в этой главе, заслужили популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению детской группы,

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Уровень тревожности у школьников Инструкция. Ниже перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и напишите рядом

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Заварзина-Мэмми Елизавета

Из книги Как учиться и не болеть автора Макеев А. В.

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

Из книги Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития автора Костенкова Юлия Александровна

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Безопасные физические нагрузки Сейчас вам лучше всего подойдет специальная гимнастика для беременных.Это хороший способ щадящими средствами поддержать физическую форму под руководством инструктора, который понимает, что можно и нужно беременной женщине.Обычно в

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Физические наказания: «Неси ремень - пороть буду» Физическое превосходство взрослого перед ребенком и так очевидно и понятно. Однако, к сожалению, именно демонстрацию этого превосходства некоторые родители избирают основным инструментом воспитания. Инструмент этот,

Из книги Как мы портим наших детей [Коллекция родительских заблуждений] автора Царенко Наталья

2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития Проблема трудностей обучения рассматривается психологами и педагогами всего мира как одна из наиболее актуальных. Вместе с тем изучение детей этой категории началось сравнительно

Из книги Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования автора Скворцов Павел Михайлович

Спортивная игра для учеников младших классов «Как Кощея победить?» Действующие лица: Илья Муромец, Баба-Яга, Добрыня Никитич, Леший, Алеша Попович, Водяной, Змей Горыныч, Кикимора, Соловей-разбойник, Кощей Бессмертный, Старик-лесовик, Лихо одноглазое, Мудрый

Из книги автора

Упражнения для мышц таза (упражнения по Кегелю) Зачем: чтобы восстановить тонус вагинальных мышц, играющих важную роль при половом акте, и чтобы предотвратить подтекание мочи во время кашля. (Мышцы и ткани, окружающие вагину и уретру, – так называемые мышцы тазового

Из книги автора

Аллергия у школьников Если в школе у вашего ребенка обостряются симптомы аллергии, обратите внимание на следующее: Нет ли тараканов в шкафчиках и других местах. Их экскременты могут вызывать аллергию. Есть ли в классной комнате животные. Иногда класс заводит себе

Из книги автора

Из книги автора

2.2. Учебная деятельность учащегося младших классов в процессе фенологической работы Учебную деятельность обучающегося в процессе фенологической работы удобнее рассматривать, анализируя присущие ей особенности.А. М. Новиков выделяет семь особенностей учебной

КОМПЛЕКСЫ ОРУ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ВО 2-3 КЛАССАХ

Комплекс № 1

I."Сведение лопаток"

1. и.п. - о. с. руки на пояс: отвести лопатки назад до сведения лопаток /вдох/

II. "Отведение и поднимание ног"

1. и.п. - о.с. руки на пояс: отставить левую ногу вперед на носок

2. поднять ее вверх

3. на носок

III. Повороты

1. и.п. - ноги врозь, руки в стороны: поворот влево, руки за спину /выдох/

IV. Сгибание и разгибание

1. и.п. - о.с. руки на пояс: руки к плечам

2. руки вверх

3. руки к плечам

4. и.п. (дыхание свободное)

V. Наклоны

и.п. – ноги врозь, руки вверху

1. наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны /выдох/

VI. Прыжки

И.п. – о. с.: 1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой

2. Прыжок ноги вместе, руки вниз

КОМПЛЕКС № 2 (ОРУ СО СКАКАЛКОЙ)

I. Потягивание - 10 раз

И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.

1. потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.

2. И.П. - /выдох/; Темп медленней.

II. Приседание - 10 раз.

И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1. присесть, руки вперед / выдох/;

2. И.П. / вдох/ Темп средний.

III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.

И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу

1. наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/;

2. И.П. / вдох /.Темп средний.

IV. Отставление ноги назад - 10 раз.

И.П. - ноги врозь, руки внизу.

1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;

3. то же правой ногой;

4. И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.

V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.

1. наклон влево /выдох/";

2. И.П. / вдох /;

3. наклон вправо

4. И.П. / вдох /; Т. У.

VI. Прыжки со скакалкой: поочередно на левой и правой ногах 30 сек.

VII. Ходьба

КОМПЛЕКС №3 (ОРУ С МЯЧОМ)

I. "Мяч вверх" – 10 раз

и.п. - ноги на ширине стопы, мяч внизу.

1. мяч поднять вверх, правую ногу отставить назад /вдох/

2. и. п. /выдох/

3. то же, ставить левую ногу.

II "Приседание" - 5 раз.

и.п. - о.с.- руки с мячом внизу

1. присесть, положить мяч на пол /выдох/

2. выпрямиться /вдох/

3. присесть, взять мяч /вдох/.

III. "Повороты в сторону" – 5 раз в каждую сторону

и. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1. – повернуться вправо, руки с мячом вытянуть перед собой

3. - то же влево

IV. "Мяч вперед" – 8 раз

и. п. – о.с., носки врозь руки с мячом внизу.

1. – руки с мячом вытянуть вперед

2.- поднять руки вверх

3. – руки вперед

V. "Переложи мяч под ногами" – 5 раз

и. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, мяч справа, руки внизу.

1. – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди

2.- прокатить мяч под ногами вправо

3. – то же влево

КОМПЛЕКС № 4 (ОРУ С ГАНТЕЛЯМИ)

I. Потягивание – 10 раз.

И.П. - основная стойка;

1-2. Руки через стороны вверх, посмотреть на руки / вдох /.

3-4. И.П. Темп медленный.

II. Поднимание согнутой ноги - 10 раз.

И.П. - О.С., руки в стороны.

1. поднять левую ногу, согнутую в колене, гантели соединить над коленом /в дох/.

3-4. то же правой ногой. Темп средний.

III. Наклоны вперед- 10 раз.

И.П. - ноги врозь, руки за спиной.

1. наклоны вперед к левой ноге, гантели соединяем за левой, ногой / выдох /.

3-4. то же к правой ноге. Темп средний.

IV. Силачи - 10 раз.

И..П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1. руки энергично к плечам, руки в стороны;

2. И.П. Темп средний.

V. Повороты в стороны с разведением рук / 5 раз в каждую сторону/.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. поворот вправо, руки в стороны /вдох/.

3-4. то же влево. Темп средний

VII. Приседания - 10 раз.

1 - руки в стороны, одну ногу в сторону /вдох/

КОМПЛЕКС №5 (ОРУ С ОБРУЧЕМ)

I. Потягивание

И. п. - ноги врозь, обруч за спиной

1-2 - обруч назад - вверх, правая нога вперед на носок /вдох/,

II. Сгибание и разгибание ног - 8 раз.

и.п. - сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.

1-2 - ноги прямые вперед /выдох/

III. Пролезание в обруч.

и.п. - о. с. обруч сбоку в правой руке.

1 - 2. присесть поставить обруч на пол, придерживая его, пролезать /выдох/

5 – 8 то же другим боком.

IV. Обруч на плечи – 10 раз

и.п. – ноги врозь, обруч за спиной.

1 обруч вверх /вдох/

V. Достань обруч

и.п. – лежа на спине, обруч вверху.

1 - 2 ноги вверх коснуться обруча /выдох/

3 – 4 . и.п.

VI. Подними обруч.

и.п. лежа на животе, обруч в вытянутых руках сзади, зацепить носками ног за обруч, ноги выпрямлены в коленях, откинуть назад.

1 - 2. ноги и руки вверх.

КОМПЛЕКС №6 (ОРУ НА СТУЛЕ)

I. Потягивание

И. п. – сидя на стуле,

1- руки через стороны вверх /вдох/,

II. Сгибание ноги

И. п. – сидя на стуле, \ближе к краю \, держась за сиденье стула

1 – согнуть ноги, сесть на пол, не отпуская рук /выдох/,

III. Наклоны.

И. п. – стать боком к стулу, руки на пояс, левая нога на стуле

1 – наклон к правой ноге, /выдох/,

IV. Отведение рук

И. п. – сидя на стуле, руки на коленях

1 – руки за спинку стула /вдох/,

2. и.п. дыхание свободное

V. Поднимание ног.

и.п. – упор лежа на полу, ноги на стуле

1 – поднять левую ногу вверх

2. и.п. дыхание свободное

VI. Сгибание ног

И. п. – стоя лицом к стулу, левая нога на стуле, руки на пояс

1. – согнуть левую ногу

2. и.п. дыхание свободное

VII. Прыжки на двух ногах вокруг стула.

Комплекс физических упражнений , которые выполняются после сна каждый день. Утренняя гимнастика укрепляет здоровье школьника, способствуя правильному физическому развитию. Пока зарядка по утрам не войдет у ребенка в привычку, родителям лучше заниматься вместе с ребенком.

Физические упражнения хорошо сочетать с закаливанием. Можно принимать, например, воздушные ванны. Многим детям нравятся физические упражнения с использованием мячей, гантелей (300-500 гр. не более), скакалок. Мальчикам больше нравятся силовые упражнения, в связи с этим нужно очень внимательно дозировать нагрузку. Кроме того, во время зарядки нужно контролировать точность выполнения упражнений - следить за темпом, дыханием.

Утренняя гимнастика для 7-9-летних школьников

Исходное положение (ИП) - руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох - потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

Исходное положение - лицом к стене (расстояние 1,5 шага). Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох - наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох - в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох - в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

Одну руку вверх поднять, пальцы в кулак сжать, ноги поставить на ширине плеч. Поочередно меняем руки. Повторяем 10 раз, дыхание спокойное.

Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное - назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 р.

Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.

Утренняя гимнастика для 10-12-летних школьников

Стоя на месте, руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Делаем вдох, потягиваемся, руки поднимаем вверх и слегка прогибаем спину. Выдыхая - в исходное положение (четыре-шесть раз).

Ноги находятся на ширине плеч, стоя на месте, дыхание не задерживаем, руки на поясе. Делаем головой спокойные круговые движения в стороны (в одну, потом в другую). В каждую сторону повторяем 6-8 раз.

Руки на поясе, дыхание спокойное, ноги должны быть расположены на ширине плеч. Делаем наклоны в разные стороны - назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 4-8 р.

Ноги ставим на ширине плеч. Вдыхая, поднимаем вверх руки и прогибаемся. Выдыхая, наклоняемся вперед, по возможности стараемся пальцами рук коснуться пола, возвращаемся в ИП (темп спокойный, 6-8 р).

Руки вперед, ноги ставим на ширине плеч. Поднимаем ногу так, чтобы носком дотянуться до ладони. Повторяем упражнение другой ногой. Упражнение повторяем каждой ногой 4-6 раз, темп спокойный.

Руки на поясе, ноги при этом на ширине плеч, делая вдох делаем ногой шаг вперед и сгибаем ее. Выдыхая, возвращаемся в ИП. Каждой ногой повторяем 6-8 р.

Лежа на спине, плечи прижаты к полу плотно, руки вдоль туловища (ладони должны смотреть вверх). От пола приподнимаем ноги и имитируем езду на велосипеде. Темп средний, упражнение выполняется около 30 секунд.

Делаем разнообразные прыжки, прыгаем, в том числе через 5-10 сантиметрые. предметы, дыхание не задерживаем. Делаем около тридцати прыжков.

Трехминутная спокойная ходьба. На голове можно дополнительно держать коробку. Чтобы сохранить равновесие, голову нужно держать прямо.

Нина Жукова
Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

для детей 7–9 лет

Примерный (7-9 лет)

1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук в течение 30-60 с.

2. И. п. - основная стойка. На счет 1 рука вперед; на счет 2 руки в стороны; на счет 3 руки вверх, подняться на носки и потянуться; на счет 4, опускаясь на пятки, руки вниз.

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон влево; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3 наклон вправо; на счет 4 возвращение в и. п.

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет 1 наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3-4 то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.

5. И. п. - лежа на коврике на спине. Вращение ногами, как при езде на велосипеде.

6. И. п. - лежа на коврике на животе. На счет 1-2 прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; на счет 3-4 возвращение в и. п.

7. И. п. - основная стойка. Прыжки на месте на носках и замедляющаяся ходьба.

Количество повторений каждого упражнения -- 6-12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.

Если есть условия, то желательно перед выполнением комплекса упражнений сделать на воздухе легкую пробежку (можно в чередовании с ходьбой) в течение 6-8 мин.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (10-13 лет)

1. Ходьба на месте с постепенным ускорением в течение 60 с.

2. И. п. - основная стойка. На счет 1-2 руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох; ка счет 5-8 то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

3. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 наклон вправо, руки вверх - выдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - вдох; на счет 5-8 то же, что на счет 1-2, но наклон влево. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

4. И. п. - ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 приседание, руки вперед - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-12 раз в среднем темпе.

5. И. п. -ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон вправо, правой рукой коснуться левого носка - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3-4 наклон влево, левой рукой коснуться правого носка. Повторить 7- 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. - ноги врозь, руки перед грудью. На счет 1-2 рывки назад согнутыми руками; на счет 3-4 с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; на счет 5-8 то же в другую сторону. Повторить 5-8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

7. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание ног; на счет 3-4 возвращение в и. п. Повторить 6-10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

8. И. п. - руки на поясе. Прыжки на месте. Выполнить 30-40 прыжков. Дыхание произвольное.

9. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (14-15 лет)

1. Ходьба на месте с ускорением в течение 60 с.

2. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. На. счет 1-2 руки вверх - в стороны, прогнуться - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох. Повторить 7-8 раз в медленном темпе.

3. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки в стороны, взмах правой ногой в сторону - вдох; на счет 2 возвращение в и. п. - выдох; на счет 3-4 то же левой ногой. Повторить 7-10 раз в среднем темпе.

4. И. п. - основная стойка. На счет 1-3 три пружинистых приседания с касанием руками пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

5. И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1 наклоны вправо, правая рука вниз, левую согнуть- выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3- 4 наклоны влево, левая рука вниз, правую согнуть - выдох. Повторить 9- 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки вверх, правую ногу назад на носок - вдох; на счет 2 руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка - выдох; на счет 3 руки вверх, мах правой ногой назад - вдох; на счет 4 возвращение в и. п. - выдох; на счет 5-8 тс же другой ногой. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

7. И. п. -ноги врозь. На счет 1-3 три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-8 раз в быстром темпе.

8. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание рук; на счет 3-4 их разгибание. Повторить 7-10 раз. Дыхание произвольное.

9. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 прыжком ноги вместе; на счет 2 прыжком ноги врозь. Выполнить 25-35 прыжков. Дыхание произвольное.

10. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» - ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки.

Как говорится в одной старой пословице: "Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней физической зарядки". Хотите сохранить свое здоровье? Быть бодрым духом? Иметь отличное настроение на протяжении дня и даже всей жизни? Укрепить и сохранить здоровье вам поможет утренняя зарядка.

Песня Владимира Высоцкого про зарядку

Любовь к зарядке нам прививают с юного возраста: детский сад, уроки физкультуры в школе, тренировки в спортивной секции, армейская физическая подготовка. Некоторые люди усваивают полученные знания и используют их в повседневной жизни на протяжении многих лет своей, некоторые люди наоборот пренебрегают утренней зарядкой. И зря! Зарядка заряжает энергией, позитивом, отличным настроением на весь день. Только не делайте из зарядки тренировку! Резкие скачки от состояния покоя до тяжелой физической деятельности чреваты постепенным ослаблением сердечной мышцы. Поэтому на утренней зарядке нужно заниматься только легкой разминкой. Начать заниматься утренней зарядкой никогда не поздно.

Польза утренней зарядки для организма:

  • Укрепляется сердечная мышца. Снижается риск заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • Увеличивается пульс, расширяются капилляры, улучшается кровообращение мышц, улучшается доставка кислорода с питательными веществами к тканям организма;
  • Повышается эластичность мышц и связок;
  • Повышается настроение;
  • Укрепляется иммунитет;
  • Увеличивается работоспособность в течении дня;
  • Улучшается обмен веществ;
  • Повышается самооценка;
  • Улучшается осанка;
  • Профилактика атеросклероза;
  • Улучшение сексуальной потенции;
  • Улучшается память и внимание.

Посмотрите видео о пользе утренней зарядки

Если вы не знаете как заставить себя утром сделать зарядку, то придумайте для себя правило, которое нельзя нарушать, также нельзя себя жалеть и лелеять. Каждое утро проснувшись скажите себе: Сегодня я 100% должен сделать утреннюю зарядку при любых обстоятельствах. Со временем Вы к утренним упражнениям привыкните и будете делать их постоянно. Итак, проснувшись, потянувшись, сходив в туалет, попив воды, приступайте к утренней зарядке. Относитесь к этому занятию с любовью, и организм отблагодарит вас за это крепким здоровьем. Некоторые люди начинают утреннюю зарядку с пробежки. Здесь важно помнить, что бегать можно только в парковой зоне города. Никогда не бегайте вдоль оживленной автомагистрали.

Упражнения для утренней зарядки:

1. Разминка шейного отдела: Наклоны головы. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем наклоны головы влево, вправо, назад, вперед. В каждую сторону по пять раз. Вращение шеи: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, начинаем делать круговые вращения шеи по часовой стрелке и наоборот, в каждую сторону по 10 раз.

2. Разминка грудного отдела: Круговые вращения руками. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Начинаем делать круговые движения вперед и назад по 10 раз в каждую сторону. Вращение плечевого сустава. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы касаются плеч. Делаем круговые движения плечевым суставом по 10 раз вперед и 10 раз назад. Наклоны туловища в право и в лево. Ноги на ширине плеч, Левая рука на поясе, правая поднята вверх, делаем наклоны в лево 3 - 5 раз, распрямляемся, меняем положение рук, левая рука поднята вверх, правая на поясе, делаем наклоны 3 - 5 раз в право.

3. Разминаем поясничный отдел: Наклоны вперед. Ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх (тянемся как можно выше), далее делаем наклоны вперед, пальцами стараемся достать до пола, головой дотронуться до коленей. Лучше будет, если вы в этом упражнении достанете до пола ладонями. Затем разгибаемся и как можно выше тянем руки вверх. Мельница. Ноги разводим чуть шире плеч, нагибаемся вперед, колени не сгибаем, спину держим прямо, взгляд держим прямо. Правой рукой тянемся к левому носку, левую руку отводим вверх. Затем наоборот, левой рукой тянемся к правому носку, правую руку отводим вверх. Упражнение выполняем 15 раз.

4. Разминаем тазобедренный сустав: Вращения бедрами. Ноги поставить на ширине плеч. Руки на пояс. Голову держим прямо, не наклоняя вперед. Начинаем вращать бедрами по часовой стрелке 10 раз и против часовой стрелки 10 раз.

5. Разминка коленных суставов: Вращение коленных суставов: Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Ладони рук находятся на коленях. Делаем круговые движения коленными суставами по часовой стрелке 10 раз и против часовой стрелки 10 раз.

6. Разминаем голеностоп: Ноги на ширине плеч. Руки находятся на поясе. Ставим ногу на носок и начинаем вращать голеностопным суставом по часовой стрелке 10 раз и 10 раз против часовой стрелки. Выполняем то же самое, только на другой ноге.

Лучшие варианты утренних упражнений из сети интернет

Комплекс утренней зарядки для мужчин с Юрием Мухамедовым

Детская утренняя зарядка

Утренняя физическая зарядка в ВС РФ

Вас может заинтересовать

Хочу рассказать друзьям!




  • Разделы сайта