Детская зарядка для детей 6 7 лет. Упражнения в кровати. Какие задачи должны ставиться перед педагогом

В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

Комплекс №1

«По верёвочной лестнице»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

«Качка»

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Рыбка»

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

«Маяк»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Повороты»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Комплекс №3

«Сосна»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Ветер»

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Горка»

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к . Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Маятник»

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

«Качалка»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

«Высоко»

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка , сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

«Микрофон»

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

«Лошадки»

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

«Качели»

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать . Повторить 3–5 раз.

«Приседание»

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Как родители могут способствовать этому процессу, в чем польза кинезиологических упражнений и как проводится 5, 6, лет, читайте дальше.

Также вы увидите кинезиологические упражнения в картинках и узнаете, как правильно выполнять пальчиковую гимнастику с детьми 5, 6 и 7 лет. Кинезиологическая гимнастика - важный этап подготовки детей к школе.

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие мозга

Правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга - математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое - отвечает за восприятие - слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Для развития межполушарного взаимодействия необходимо регулярно выполнять кинезиологические упражнения.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми - 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

В чем польза кинезиологических упражнений для детей

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости и подготавливает детей к обучению к школе.

Как правильно выполнять кинезиологические упражнения

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.

Кинезиологические упражнения в картинках: Пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет

Кинезиологические упражнения. Картинка 1

Кинезиологические упражнения. Картинка 2

Кинезиологические упражнения. Картинка 3

Кинезиологические упражнения. Картинка 4

Кинезиологические упражнения. Картинка 5

Кинезиологические упражнения. Картинка 6

Кинезиологические упражнения. Картинка 7

Кинезиологические упражнения. Картинка 8

Кинезиологические упражнения. Картинка 9

Продолжаем развивать координацию и равновесие, усложняя упражнения комплекса, применявшегося в более раннем возрасте.

Для разминки ребенок ходит по кругу под маршевую музыку, согласуя движения с музыкальным ритмом. Затем начинаются упражнения в другом музыкальном ритме. Из предложенных ниже упражнений можно вместе с ребенком «составить» несложный и очень полезный танец под выбранную вами музыку.

— И. п. (исходное положение): стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 — повернуть голову направо, поднять правое плечо, 2 — вернуться в И. п., 3 — то же в другую сторону, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-8 — повернуть голову направо, сделать круг головой, 9-16 — то же в другую сторону.

— И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять оба плеча, подняться на полупальцы, 2 — вернуться в И. п.

— И. п.: 1 — правая рука на поясе, 2 — левая — то же, 3 — правая — к плечу, 4 — левая — то же, 5 — правая — вверх, 6 — левая — то же, 7-8 — хлопки над головой, 9-18 — действия выполняются в обратном порядке плюс хлопки по бедрам.

— И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 — наклон вперед с вытягиванием правой прямой руки вперед, 2 — вернуться в И, п., 3 — наклон вперед с вытягиванием левой прямой руки вперед, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 —наклониться в правую сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую ногу на каблук, 2 — вернуться в И. п., 3—то же в левую сторону, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — повернуться направо, присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 — вернуться в И. п., 3—то же в другую сторону, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны, 1 — согнуть, поворачиваясь немного вправо, левую ногу, локтем правой руки коснуться левого колена, 2 — вернуться в И, п., 3 — то же с поворотом влево, 4 — вернуться в И. п.

— И. п.: стоя, ноги вместе, в руках как будто скакалка. Выполнять прыжки в такт музыке сначала на двух ногах, затем на правой, потом на левой, руками имитируя движения скакалкой.

— И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте, поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте, опустить руки, сделать выдох.

— И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 — волнообразные движения правой рукой перед собой, 4 — хлопок, 5-7 — то же в другую сторону, 8 — хлопок.

— И. п.: сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую ногу, 2 — согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой у бедра, 3 — поднять правую ногу вверх, 4 — вернуться в И. п., 5-8 — проделать то же левой ногой.

— И. п.: сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую ногу, выпрямить ее в колене, наклонить голову вправо, 2 — опустить правую ногу, поднять левую, голову налево.

— И. п.: сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-8 — продвижение вперед поочередно то с правой, то с левой ноги, 9-16 — то же назад.

— И. п.: стоя на коленях, руки вверх. 1-2 —наклон вправо, 3-4 — наклон влево, 5-6 — наклон вперед, руки назад, 7-8 — вернуться в И. п.

— И. п.: стоя на четвереньках. 1 — низко опустить голову, прогнуть спину вверх, 2 — поднять голову, прогнуть спину вниз.

— И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 — согнуть правую ногу, отводя колено в сторону, 3-4 — вернуться в И. п. То же самое проделать левой ногой.

Упражнения и игры для развития равновесия и координации движений у детей 6-7 лет

В старшем дошкольном возрасте особенно важны занятия, формирующие координацию движений и чувство равновесия.

— Подниматься на носки с близко стоящими ступнями ног.

— Приседать на носках с прямой спиной.

— Отводить и приставлять вперед, в сторону, назад одну ногу с опорой на другую ногу, руки на поясе.

— Поднимать одну ногу с опорой на другую.

— Запрыгивать с поворотом в лежащий на полу обруч и выпрыгивать из него с поворотом.

— Стоя но одной ноге, выполнять различные движения руками.

— Развести руки в стороны, плавным движением вытянуть прямую ногу вперед, в сторону, назад и вернуть в исходное положение. Повторить движение другой ногой.

— Поднять согнутую в колене ногу, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на 3-4 секунды, вернуться в исходное положение. Повторить для другой ноги.

— Поставить ступни одна перед другой на прямой линии и выполнять из этого положения повороты головы и туловища.

— Поставить ступни одна перед другой на прямой линии, подняться на носки и выполнять повороты головы, туловища, различные движения руками.

— Стоя на носках с закрытыми глазами, выполнять повороты головы и различные движения руками.

— Ходить спиной вперед.

— Ходить, выполняя резкие повороты на 180 градусов.

— Стоя на одной ноге, развести руки в стороны, согнуть свободную ногу в коленном и тазобедренном суставах и достать коленом лба.

— Ходить по прямой линии, ставя ноги четко одна перед другой (для этого необязательно рисовать на полу линию, достаточно уложить веревку или толстую яркую нитку). Можно усложнить упражнение, расположив на прямой препятствия, которые необходимо перешагивать, не отклоняясь от движения по прямой после препятствия.

— Ходить с выпадами: сделать шаг, остановиться, согнуть ту ногу, которая впереди, а ту, что сзади, отвести назад, сделать несколько пружинящих приседаний, выпрямиться, повторить для другой ноги.

— Выполнять «Ласточку»: развести руки в стороны и, стоя на одной ноге, другую отвести назад, наклонившись при этом телом вперед. В этом положении задержаться на 3 секунды, после чего вернуться в исходное положение и повторить, сменив положение ног. «Ласточку» можно усложнить, меняя положение ног прыжком. — Поднять правую ногу назад и ухватить ее правой рукой. Вытянуть левую руку вверх и слегка назад, выгнуть корпус. Повторить 2 раза, затем переменить положение: взять левой рукой левую ногу и поднять правую руку.

— Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять правую ногу, сгибая ее в колене и скользя стопой по левой ноге. Колено при этом движении направлено вправо. В конце движения подошва правой ноги должна упереться в бедро левой. Вытянуть прямые руки в стороны. Медленно поднять руки так, чтобы ладони соприкоснулись на макушке. Задержаться в этом положении на 10 секунд. Сменить положение ног: поднять левую ногу и скользить ею по правой ноге. Повторить упражнение 2 раза.

1. Хлопушка . Исходное положение (И. п.) - стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Хлопать в ладоши вверху над головой и сзади за спиной. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
2. Конькобежец . И. п. - стоя прямо, ноги врозь, руки заложены за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и подражая движениям конькобежца. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. Косарь . И. п. - стоя прямо, ноги врозь; руки, слегка согнутые, подняты вперёд, пальцы сжаты в кулаки. Поворачиваться направо и налево, делая широкие, размашистые движения руками, подражая движениям косаря. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
4. Попили дрова . И. п. - стоя прямо, поставив одну ногу на шаг вперёд: руки согнуты; туловище слегка наклонено вперёд. Делать руками движения назад и вперёд, имитируя пилку дров. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.
5. Присядь, свернувшись комочком . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть пониже с опорой на ступни и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. Повторить медленно 3-5 раз.
6. Перекати-поле . И. п. - лёжа на спине. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок и опять на спину. Выполнять 10-15 секунд.
7. Бокс . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Поочерёдно разгибая руки, делать быстрые удары вперёд. Выполнять 10-15 секунд.
8. Складной нож . И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднимая таз вверх, закинуть ноги назад за голову, стараясь коснуться носками пола. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
9. Сядь - встань . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Медленно сесть и встать с помощью рук. Повторить 3-4 раза.
10. Попрыгай на одной ноге . Прыгать мелкими прыжками по комнате на одной, затем на другой ноге. Выполнять в быстром темпе 15-20 секунд.
11. Погуляй . Походить по комнате в течение 30-40 секунд. Темп средний.

№ 2 - с мячом

1. Ударяй мячом . И. п. - стоя прямо, ноги врозь, в обеих руках мяч средней величины. Ударять мячом перед собой по полу, затем ловить мяч. Повторить 5-8 раз.
2. Попади в корзину . Поставьте в 3-4 шагах от ребёнка небольшую корзину и предложите ему двумя руками бросить в неё мяч средней величины. Повторить 5-8 раз.
3. Игра с мячом . И. п. - стоя. Прокатывать по полу мяч, обегая его. Повторить 3-5 раз.
4. Попади в цель . Поставьте в 5-6 шагах от ребёнка большую цель (доску, обруч, диванную подушку) и предложите ему попасть в неё небольшим мячом. Повторите 5-8 раз.
5. Не урони булаву . Поставьте на пол две булавы на одинаковом расстоянии одну от другой. Пусть ребёнок зигзагом катит между ними мяч. Выполнять 30-40 секунд.
6. Подкати мяч . И. п. - сидя на полу, опираясь руками сзади, положив ступни ног на мяч, лежащий спереди. Сгибая ноги и перебирая ступнями, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
7. Мяч-попрыгунчик . Ходить по комнате и ударами ладони вначале одной, затем другой руки заставлять небольшой мяч прыгать по полу. Выполнять 40-60 секунд.

№ 3 - с гимнастической палкой

1. Палку за спину . И. п.- стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Прямыми руками поднять палку над головой и, сгибая руки, опустить на лопатки. Проделать медленно 4-6 раз.
2. Повороты с палкой за спиной . И. п. - стоя прямо, стопы параллельны, держа палку за спиной. Повернуться направо (налево). Стать прямо. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.
3. Наклоны в стороны . И. п. - стоя прямо, ноги врозь пошире, держа палку согнутыми руками за спиной на уровне углов лопаток. Наклоняться вправо и влево, сохраняя прямое положение туловища. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
4. Подними палку . И. п. - стоя прямо, ноги врозь, руки опущены, палка положена у носков ног. Наклониться вперёд, взять палку, выпрямиться и, сгибая руки, положить её на грудь, после чего снова опустить на пол. Повторить медленно 3-4 раза.
5. Пройди по палке боком . Встать на палку, положенную на пол, руки опустить, медленно передвигаться боком по палке приставным шагом. Выполнять 30-40 секунд.
6. Перелезть через палку . И. п. - стоя прямо, слегка расставив ноги, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Высоко поднимая ноги, перелезть через палку вперёд и обратно. Повторить 2-3 раза.
7. Повороты туловища с палкой вверху . И. п. - стоя с палкой в опущенных руках. Поднять её вверх и повернуть туловище направо, затем налево. Повторить в среднем темпе по 2-3 раза в каждую сторону.
8. Поднимание палки ногами . И. п. - сидя. Поднять палку с пола, придерживая её одной ногой снизу, другой сверху и стараясь уравновесить. Повторить 3-4 раза.
9. Перенесение ног через палку . И. п. - лёжа на спине, держа палку в вытянутых перед собой руках. Сильно сгибая ноги, перенести их через палку и возвратиться в и. п. Повторить 2-3 раза.
10. Пройди под рукой . И. п. - стоя прямо, поставив палку одним концом на пол, держа другой конец правой (левой) рукой. Не опуская палки, сделать шаг вперёд под рукой, одновременно поворачиваясь левым (правым) плечом внутрь. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.

№ 4 - с верёвкой

1. Натяни веревку . Наклоняясь вперёд, положить верёвку на пол как можно дальше перед собой, опуститься на колени и поднять руки с верёвкой вверх, стараясь хорошо потянуться. Повторить 3-4 раза.
2. Перелезь через верёвку . Верёвка натянута на уровне коленей. Сначала перенести через неё руки и наклониться вперёд. Затем перелезть через неё, опираясь на руки. Повторить 2-4 раза.
3. Сложи верёвку . Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пальцами ног сложить её в кучку. Повторить 2-3 раза.
4. Ходьба, держась за верёвку . Натяните верёвку на уровне поднятых вверх рук ребёнка и предложите ему пройти на носках под верёвкой, перебирая по ней руками. Повторите 1-2 раза.
5. Поймай верёвку . Взрослый медленно тянет по полу верёвку. Ребёнок, ползая на четвереньках, старается поймать её. Продолжительность - 20-30 секунд.
6. Перетягивание верёвки . Возьмите верёвку за один конец и дайте ребёнку второй. Каждый перетягивает верёвку в свою сторону. Постепенно уступайте усилиям ребёнка. Проделайте 2-3 раза.
7. Пройди по веревке . Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пройти по ней, сохраняя равновесие. Проделать 1-2 раза.
8. Прыгни повыше . Натяните верёвку на высоте 10-12 см от пола (один конец закрепите, а другой слабо удерживайте рукой). Предложите ребёнку разбежаться и перепрыгнуть через это препятствие. Выполнить 3-5 раз.
9. Прыжки через большую скакалку . Прикрепите один конец верёвки (скакалки) к какому-либо предмету, а другой держите в руке. Плавными движениями крутите верёвку над полом и предложите ребёнку перепрыгивать через неё. Продолжительность - 20-30 секунд.
10. Прыжки через маленькую скакалку . Кружа вокруг себя верёвку (скакалку) длиной 1,2-1,5 м, предложите ребёнку перепрыгивать через неё мелкими быстрыми прыжками. Выполнять 30-40 секунд.

№ 5 - с обручем

1. Подними обруч . И. п. - сидя на полу внутри обруча скрестив ноги. Взяв обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, выпрямляя спину. Повторить медленно 2-4 раза.
2. Передача обруча . И. п. - стоя прямо, стопы параллельны, руки разведены в стороны, обруч в правой руке. Опустить прямые руки, переложить обруч из правой руки в левую перед собой. Поднять руки в стороны. Опустить их вниз, переложить обруч из левой руки в правую. Поднять руки в стороны. Проделать в среднем темпе по 4-6 раз.
3. Продень ноги в обруч . И. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сильно сгибая ноги, продеть их сквозь обруч. Повторить медленно 2-3 раза.
4. Лодочка . И. п. - лёжа на груди, руки с обручем вытянуты вверх. Опираясь на обруч, поднимать туловище и голову вверх, прогибая спину. Повторить 2-3 раза.
5. Ногами вперёд сквозь обруч . Поставьте обруч вертикально на пол и удерживайте его в этом положении. Ребёнок становится на четвереньки, опираясь руками сзади, грудью вверх и, передвигаясь ногами вперёд, пролезает сквозь обруч. Повторите 2-3 раза.
6. Влезть в обруч . И. п. - стоя прямо, ноги слегка расставлены, опущенные руки держат обруч горизонтально над полом. Влезть в обруч и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
7. Перетягивание обруча . Удерживая обруч, предложите ребёнку взяться за него одной рукой и перетягивать в свою сторону. Постепенно уступайте его усилиям. Повторите 2-3 раза.
8. Бублик . И. п. - лёжа на груди, руки, вытянутые вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сгибая ноги, зацепиться ими за обруч и сильно прогнуться, отводя голову назад. Проделать 1-3 раза в медленном темпе.
9. Катание обруча рукой. Катать обруч по полу, слегка ударяя его ладонью. Выполнять 40-60 секунд.
10. Катание обруча ногой . Поставив обруч вертикально справа от себя и придерживая его правой рукой, передвигать пальцами правой ноги, наступая внутрь обруча. Выполнять 30-40 секунд.

№ 6 - с мешочком

1. Не урони мешочек . Ходить по комнате, удерживая голову и туловище в прямом положении, стараясь не уронить мешочек, который положен на темя. Выполнять 40-60 секунд.
2. Нарисуй круг ногами . И. п. - сидя на полу. Обхватить мешочек стопами и описать ногами большой круг. Проделать по 2-3 раза влево и вправо.
3. Попади в цель . То же и. п. Захватив мешочек стопами, бросать его в цель (в круг, нарисованный мелом на полу, или в лежащий обруч). Проделать 4-6 раз.
4. Встань на колено . Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему становиться то на правое, то на левое колено, не роняя мешочек. Повторить медленно 2-4 раза.
5. Встань на оба колена . Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему опуститься на колени, а затем встать, не уронив мешочек. Повторить медленно 2-3 раза.
6. Сядь с мешочком . И. п. - стоя прямо, скрестив ноги, руки опущены, мешочек на темени. Медленно, стараясь не уронить мешочек, садиться на пол и вставать. Повторить 3-5 раз.
7. Ходьба на четвереньках . И. п. - стоя на четвереньках; мешочек положен на середину спины. Передвигаться по полу, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.
8. Попрыгай - не наступи . Прыгать вокруг положенного на пол мешочка, не наступая на него, то на одной, то на другой ноге в течение 30-40 секунд.
9. Походи боком . Положите мешочек ребёнку на темя и предложите ему походить по комнате боком, приставным шагом, удерживая туловище и голову в выпрямленном положении, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.

№ 7 - с короткой скакалкой

1. Перешагивание через неподвижную скакалку . Держа впереди в руках короткую скакалку, перешагнуть через неё, затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекинуть скакалку через голову вперёд и опять перешагнуть через неё. Повторить 10- 12 раз.
2. Перешагивание с бегом . Держа сзади в руках скакалку, пробежать 4-6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперёд через голову, перешагнуть через неё. Затем ещё раз пробежать и перешагнуть через скакалку. Проделать 6-8 раз.
3. Перепрыгивание через неподвижную скакалку . Держа впереди в руках скакалку, перепрыгнуть через неё с одной ноги на другую. Затем вращательным движением кистей перекинуть скакалку через голову вперёд и, когда скакалка остановится на полу, снова также перепрыгнуть через неё. Повторить 10-12 раз.
4. Перепрыгивание через качающуюся скакалку . Держа впереди в руках короткую скакалку, раскачивать её на высоте 3-5 см от пола и перепрыгивать через неё вперёд и назад. Повторить 4-6 раз.
5. Перепрыгивание с бегом . Держа скакалку сзади в руках, пробежать несколько шагов. Затем перекинуть через голову скакалку и перепрыгнуть через неё. Потом снова пробежать несколько шагов и опять перепрыгнуть. Повторить 6-8 раз.
6. Прыжки со скакалкой . Вращая скакалку кистями вперёд, прыгать с одной ноги на другую, держа туловище прямо и оттягивая носки. Повторить 10-12 раз вначале в медленном темпе, затем ускоряя его.
7. Прыжки на двух ногах . Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, отталкиваясь двумя ногами. Выполнять 1-1,5 минуты сначала в среднем, затем в быстром темпе.
8. Прыжки с подскоками на одной ноге . Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на этой ноге промежуточный подскок и выполнить то же на другой ноге. Повторить 8-10 раз на каждой ноге.
9. Прыжки с подскоками на двух ногах . Прыгать через вращающуюся скакалку на двух ногах с промежуточными подскоками. Повторить 10-12 раз.
10. Бег со скакалкой . Бежать и, вращая скакалку, прыгать через неё то на одной, то на другой ноге. Выполнять 1-1,5 минуты.
11. Ходьба со скакалкой . Походить, помахивая скакалкой, удерживаемой в одной руке. Выполнять. 40-60 секунд.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" - Москва, "Физкультура и спорт".
Смотрите также спортивные игры для детей 5,5-7 лет.

Наталья Казанцева
Утренняя гимнастика для детей 5–7 лет.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки. Ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, легкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предметов.

1. «Глазки» . И. п. - о. с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз) .

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение) . «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» . Улыбка- трубочка. (6 раз) .

3. «Помашем крыльями!» . И. п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и. п. (8раз) .

4. «Вырастем большие!» . И. п. - о. с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и. п. ; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и. п. (8 раз) .

5. «Спиралька» . И. п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и. п. ; 3 - поворот туловища влево; 4 - и. п. (8 раз) .

6. «Заборчик» . И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и. п. (8раз) .

7. «Попрыгаем на одной ноге!» . И. п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза) .

8. «Часики» (дыхательное упражнение) . «Часики вперед идут, за собою нас ведут» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох) ; 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза) .

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки. Ходьба «Великаны» (на носках) и «Гномы» (в полуприседе, легкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом.

1.«Подбрось – поймай»

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу

В.: 1- подбросить мяч, 2- и. п.

2.«Покажи соседу»

И. П.: ноги на ш. п., мяч в прямых руках перед грудью,

В.: 1- поворот вправо (показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево

3.«Наклоны»

И. П.: ноги на ш. п., мяч над головой, в прямых руках

В.: 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

4.«Переложи мяч»

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

В.: 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой

руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону

5.«Приседания с мячом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

В.: 1- присесть, вынести мяч вперед, 2- и. п.

6.«Прыжки»

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В.: прыжки- ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну, подскоки, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки, расчёт на первый и второй. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары, легкий бег.

II. Упражнения «Самолеты» .

1.«Заводим мотор»

В.: 1-8 – вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, произносить «р-р-р» , затем вернуться в и. п.

2.«Пропеллер»

И. П.: ноги на ш. п., руки внизу

В.: 1-8 – круговые вращения прямыми руками вперед (повт. 2 раза)

3.«Путь свободен»

В.: 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., то же влево

4.«Самолеты летят»

И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны

В.: 1- наклониться вправо, 2- и. п., 3- наклониться влево, 4- и. п.

5.«Турбулентность (тряска в воздухе) »

В.: прыжки на двух ногах на месте

6.«Самолеты приземлились»

И. П.: ноги на ш. ст., руки внизу

В.: 1- выпад вперед правой ногой, руки в стороны, 2- и. п., то же левой ногой

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба с носка, легкий бег, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки. Ходьба со сменой ведущего, бег с выбрасыванием вперед прямых ног, ходьба.

II. Упражнения с флажками.

1.«Флажки вперед.»

И. П.: ноги на ш. ст., флажки внизу

В.: 1- флажки вперед, 2- в стороны, 3- вверх, 4- и. п.

2.«Покажи флажок»

И. П.: ноги на ш. п., флажки у груди

В.: 1- поворот вправо, правую руку в сторону. 2- и. п., то же влево

3.«Поклонись красиво»

И. П.: ноги на ш. п., флажки внизу

В.: 1- руки в стороны, 2- наклон к правой ноге, 3- встать,4- и. п. ,

то же к левой ноге

4.«Скручивания с флажками»

И. П.: ноги на ш. п., флажки в стороны в прямых руках

В.: 1- наклон – скручивание вправо, 2- и. п., то же влево

5.«Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, флажки внизу

В.: присесть, вынести флажки вперед, 2- и. п.

6.«Прыжки»

И. П.: ноги вместе, флажки внизу

В.: прыжки – «звездочки» с флажками

III. Перестроение в колонну по одному, прямой галоп, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки. Ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения «Спортивная разминка» .

1.«Бег на месте»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе

В.: поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.)

2.«Силачи»

И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки

В.: 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

3.«Боковая растяжка»

И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

В.: 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону

4.«Посмотри за спину»

И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

В.: 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад

и смотрим за спину, 2- и. п., то же в другую сторону

5.«Выпады в стороны»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

В.: 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. то же влево

6.«Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

В.: 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, легкий бег, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки. Ходьба с высоким подниманием колена, легкий бег, ходьба.

II. Упражнения с обручем.

1.«Обруч вверх»

И. П.: ноги на ш. ст., обруч внизу, хват с боков

В.: 1- поднять обруч вверх –отставить правую ногу назад,

прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги

2.«Повороты»

И. П.: ноги на ш. п., обруч у груди

В.: 1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки, 2- и. п., то же влево

3.«Наклоны с обручем»

И. П.: ноги на ш. п., обруч низу

В.: 1- поднять обруч вверх, 2- наклониться вправо, 3- подняться обратно, 4- и. п. Тоже влево.

4.«Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков)

В.: 1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и. п.

5.«Покрути обруч»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой)

В.: повороты – противоход. Обруч вправо- туловище влево.

6.«Прыгни- выпрыгни»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу

В.: прыжки в обруч и из обруча

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег на носочках, проверка осанки.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на носочках, на пятках с разным положением рук, легкий бег, ходьба.

II. Упражнения «Как у нас в квартире.

1. «У нас квартира большая – пребольшая» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки в стороны, сказать : «Вот такая» ; 2,4- и. п.

2. «Большой шкаф» .

И. п. – то же. 1– руки через стороны вверх, подняться на носочк; 2 – и. п.

3. «Круглый стол»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1– наклон туловища вперед, руки кругом перед собой, пальцы рук соединить; 2– и. п.

4. «Над столом часы тик – так» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1– наклон туловища вправо (влево, сказать «тик» («так» ); 2, – и. п. «так»

5. «Присядем на стулья» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать : «Сели» ; 2,4 – и. п.

6. «В квартире пляшем и поем, свою мы мебель бережем» .

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах врассыпную в чередование с ходьбой на месте.

7. «На балконе мы подышим» .

И. п. – о. с. 1- вдох носом; 2– выдох ртом.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля!» - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.

II. Упражнения с веревочкой

1.«Веревочку вверх»

И. П.: ноги на ш. п., веревочка внизу

В.: 1- веревочку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- и. п.

2.«Положи веревочку»

И. П.: ноги на ш. п., веревочка в вытянутых вперед руках

В.: 1- наклон вниз, положить веревочку на пол, 2- встать, руки на пояс,

3- наклон вниз, взять веревочку, 4- и. п.

3.«Повороты»

И. П.: стоя, ноги на ш. п., веревочку вперед

В.: 1- поворот вправо, 2-и. п., то же в другую сторону

4.«Наклоны»

И. П.: ноги на ш. п., веревочка вверху

В.: 1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

5.«Полуприседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу

В.: 1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п.

6.«Прыжки»

И. П.: ноги вместе, веревочка внизу

В.: прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки. Ходьба приставным шагом вправо и влево, легкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предмета.

1. «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

И. п. – о. с., руки за головой. 1, – руки вверх, встать на носки, посмотреть на руки – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. «Здесь нас любят, уважают, никогда не обижают» .

И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1– обхватить руками плечи – выдох; 2– и. п. – вдох.

3. «Стирает прачка нам белье, очень чистое оно» .

И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1–3 – пружинящие наклоны вперед, ноги на сгибать, 4 – и. п. вдох.

4. «Повар варит нам обед : суп, котлеты, винегрет» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 – поворот вправо (влево) руки вперед, кистями выполнить круговых вращательных движения; 4 – и. п.

5. «Врач нам делает уколы, все мы веселы, здоровы» .

И. п. – о. с., руки на поясе; 1.3 – поставить вперед прямую правую (левую) ногу на носок; 2 – поднять ногу вверх; 4 – и. п.

6. «Тренируем мускулатуру вместе с учителем физкультуры» .

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперед, тоже назад в чередованием с ходьбой на месте.

7. «На прогулку мы идем, дышим носом и поем!»

И. п. – о. с. 1,2 – шагаем на месте – вдох носом; 3,4 – шагаем на месте под счет – выдох носом.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставным шагом прямо, прямой галоп, ходьба.



  • Разделы сайта