День рыбака конкурсы. Шуточный сценарий "Дня рыбака"

Конкурсная программа для детей «Ай, да рыбаки!»

(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2-й ведущий:

Здравствуйте!

1-й ведущий:

Сегодня нам предстоит отправиться в далекое плаванье, чтобы поймать такие виды рыб, которые, к сожалению, не водятся в наших краях.

2-й ведущий:

Поэтому мы набираем в две команды самых смелых, шустрых и эрудированных, тех, кого море уважает, на хребте своем таскает. Чтобы попасть в эти команды, необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Как, называется ледяная гора в море? (Айсберг)

2. Назовите нечистую силу, которая живет в воде. (Водяной)

3. Вспомните название светового ориентира для кораблей. (Маяк)

4. Назовите самую большую рыбу в мире. (Китовая акула. Достигает в длину 15-16 метров)

5. Какая рыба водится в Красном море? (В Красном море рыба не водится из-за перенасыщения воды солями.)

6. Как называется механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром.)

7. Вспомните пословицу о рыбной ловле. (Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».)

8. Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка.)

9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

10. Домашнее животное - большой любитель рыбы. (Кошка.)

11. Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот.)

12. Приспособление, в котором содержат декоративных рыбок. (Аквариум.)

1-й ведущий:

Итак, приветствуем тех, кому судьба подарила случай подняться на борт наших рыболовных судов!

(Музыка. Зрители, ответившие правильно на вопросы ведущего, поднимаются на сцену.)

2-й ведущий:

Внимание! Прошу вновь прибывших распределиться на две команды и получить карточки с присвоенными званиями.

Конкурс «Построй команду»

Каждой команде раздаются перемешанные карточки со званиями на корабле. Команда строится слева направо, игроки располагаются в соответствии со своим рангом. (Юнга, матрос, лоцман, штурман, старпом, капитан)

(Музыка. Конкурс. Подведение итогов.)

1-й ведущий:

Отлично! С такими командами нигде не пропадешь, а ловкими и смелыми на море прослывешь!

(Аплодисменты зрителей.)

2-й ведущий:

До отправления кораблей остается несколько секунд, ведь сейчас по команде отважных капитанов каждой команде предстоит поднять свой якорь. Просим представителей команд получить все необходимое для конкурса.

Игра «Поднять якоря!»

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Взяв нитку в зубы и уровняв свой якорь с якорями остальных участников, по сигналу ведущего надо как можно быстрее «поднять» якорь, «съев» нитку.

(Музыка. Игра. Итоги.)

1-й ведущий:

Выйдя на широкие морские просторы, хочется вздохнуть полной грудью и запеть во весь голос. Надеемся, наши команды не прочь проявить свои певческие способности.

Конкурс «Песенный»

Команды соревнуются в исполнении песен.

Варианты задания:

1. Кто больше вспомнит песен о море, о рыбе.

2. Исполнить по куплету песню «Бескозырка белая».

(Ведущий подводит итоги конкурса.)

2-й ведущий:

Чтобы исключить непредвиденные ситуации, рыбаки каждый день тренируют свое внимание и выносливость. Посмотрим, кто из участников готов оказать другу мгновенную помощь.

Игра «Спасательный круг»

Команды встают лицом к стойкам. Помощники стоят чуть впереди стоек со спасательными кругами. По сигналу ведущего 1-й участник добегает до спасательного круга и, надев его на себя, обогнув стойку, возвращается к команде. Стартует второй участник... Выигрывает та команда, чьи участники быстрее и ловчее выполнят задание.

1-й ведущий:

Уважаемые рыбаки! Внимание! Наши корабли уже подошли к тому месту, где было решено бросить сети.

Конкурс «Первый улов»

Перед каждой командой кладется сеть, внутри которой спрятаны надувные игрушки в виде рыб по количеству участников. По сигналу ведущего все участники одновременно извлекают игрушки из сетей и надувают их. Чья команда быстрее соберет первый улов?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

2-й ведущий:

Да, с помощью сетей команды поймали немало рыбы. Но заядлым рыбакам всегда хочется закинуть удочку, вдруг на нее клюнет такая рыбина, размеры которой трудно себе даже представить. По-моему, у наших команд уже клюет. Пора поднимать рыбу на борт корабля.

Конкурс «Вот так рыбина!»

Участники собирают мозаику большого размера с изображением рыбы и вспоминают ее название.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

1-й ведущий:

Находясь несколько дней в море, рыбаки поймали завидный улов, который нужно рассортировать, вспомнив правильное название каждой рыбы.

«Состязание смекалистых»

Участникам предлагаются предметы:

♦ игла;

♦ пила;

♦ молот;

♦ сабля;

♦ гребешок и т. д.

Из данных предметов написать (назвать) правильное название рыб. (Ответ: например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-сабля и т. д.

(Конкурс. Подведение итогов.)

2-й ведущий:

Как известно, пойманная рыба идет не только для приготовления пищи, но и для производства некоторых изделий.

1-й ведущий:

Предмет насмешек русской поговорки «на рыбьем меху» у народов Приамурья с давних времен служит материалом для одежды из рыбьей кожи. Ульчи для обуви предпочитали кожу ленка, кеты, муксуна, для рабочей одежды - сома, для праздничной - сазана.

2-й ведущий:

А обувная фабрика на севере Бразилии выпускает в год сто пятьдесят тысяч пар обуви из рыбьей кожи. По их словам, нареканий на прочность обуви не было.

1-й ведущий:

Я думаю, не будет нареканий и у нас. Участники следующего конкурса получают «обувь», сделанную из пластиковых бутылок (дно бутылки срезано под углом наискосок. В этой обуви на ногах нужно «довести» шарики с игровой площадки до своего стула. Количество шариков может быть равно количеству людей.

2-й ведущий:

Отбыв из Бразилии несколько дней назад, наши команды благополучно вернулись домой. Давайте встретим их, уважаемые зрители, бурными аплодисментами!

(Аплодисменты.)

1-й ведущий:

Сегодня участники показали нам, насколько они умны, сильны и выносливы, да и рыбаки из них вышли настоящие. Ведь «болтуна видать по слову, а рыбака - по улову». Как видите, улов у них действительно богатый. И за него они могут получить хорошее вознаграждение. Первая команда, ставшая победителем сегодняшних соревнований, получает в подарок... вторая...

(Награждение.)

2-й ведущий:

Дорогие ребята! Мы благодарим вас всех за участие в нашей программе и от всей души желаем вам крепкого здоровья, ведь недаром о вас говорят: «Рыбаку хоть дождь, хоть стужа - все равно он это сдюжит.»

(Звучит музыка. Гости расходятся.)

Реквизит

1. Карточки со званиями.

2. Якоря из картона, привязанные за нитки.

3. Стойки, спасательные круги.

4. Предметы: игла, пила, молот, сабля, гребешок и др.

5. Обувь, сделанная из пластиковых бутылок.

6. Сети, надувные игрушки в виде рыб.

7. Мозаики с изображением рыбы.

«РЫБАЛКА ПУЩЕ НЕВОЛИ!»

День рыбака - интересный праздник. Даже тот, кто никогда удочку в руки не брал, наверняка знает как "ловят рыбу", некоторые горе - рыбаки.

И потому шуточный сценарий "Дня рыбака", придется по вкусу всем..

Действующие лица:

  • Рыбак
  • Чингиз
  • Водяной
  • Милиционер
  • Русалка
  • Казахсалка
  • Нептун
  • Леший
  • Золотая рыбка

На сцену выходят Рыбак и Чингиз.

РЫБАК: Недавно ко мне приехал мой степной друг Чингиз-Хана. Реку он отродясь не видел, а рыбу называет плавающая фигня. Чингиз, пойдем на рыбалку.
ЧИНГИЗ: Пойдем, только я не умею.
РЫБАК: А что там уметь? Налил, выпил и чувствуешь себя, как рыба в воде
ЧИНГИЗ: А в инструкции написано, что еще какая-то удача нужна.
РЫБАК: Дай-ка посмотреть. Ба, так это же детская книжка! Там, наверное, написано, что детей аист приносит.
ЧИНГИЗ: Да я и то знаю, откуда дети берутся.
РЫБАК: Мужик!
ЧИНГИЗ: Детей в капусте находят.
РЫБАК: А у тебя жена есть?
ЧИНГИЗ: Есть.
РЫБАК: Как ее зовут?
ЧИНГИЗ: Капуста Ахмедовна.
РЫБАК: Все. Пришли. Здесь будем рыбачить, т.е. фигнячить. На тебе, твою удочку.
ЧИНГИЗ: А в инструкции написано, что еще наживка нужна. РЫБАК: У меня только закуска. Шутка. На, держи червей. ЧИНГИЗ (смотрит на них). Так вот ты какая, вермишель русская! А как его натягивать?
РЫБАК: Посмотри в инструкцию.
ЧИНГИЗ (читает инструкцию): Взять червяка за основание, аккуратно надеть на крючок. После использования осторожно снять червяка. Одного и того же червяка повторно не использовать.
РЫБАК: Нечто похожее я где-то уже читал. Ладно, давай забрасывай свою удочку.
Чингиз швыряет удочку.
РЫБАК: Ты что, балбес? Смотри, как надо. (Забрасывает удочку правильно).
Далее Рыбак и Чингиз поют песню. Звучит фонограмма песни гр. «Револьверс».
ВМЕСТЕ:

Расскажу короче,
будет этой ночью
осетровых рыбок забей.
Снасти поднимаем,
рыбу извлекаем,
нарушаем мир и покой.

ЧИНГИЗ: Новые проблемы, там милиционеры!
РЫБАК: Эй, Чингиз, на месте не стой.

ВМЕСТЕ:

Фигу им покажем,
до свидания скажем,
заведем мотор и домой.

Припев:

Если нас поймают,
в воду все бросаем.
Скажем им: «Это не мое».
Если нас посадят,
слезы лить не станем,
ведь сидеть нам в западне.

ЧИНГИЗ: А что, все так плохо может закончиться?
РЫБАК: Ага. Я вот в прошлом году вот такую рыбу поймал (показывает).
ЧИНГИЗ: Да ну!?
РЫБАК: Да. До сих пор деньги на штраф собираю. Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».
РЫБАК: Немножко цветом не такой.

Водяной обижается и уходит.

ЧИНГИЗ: А кто такой водяной?
РЫБАК: Ну, вот ты степной. А он такой же тормоз, только водяной. На, выпей.
ЧИНГИЗ: Не буду. А то материться начну.
РЫБАК: Не надо. Браконьеров перепугаешь. Подумают, что милиционер.

Выходит милиционер.

РЫБАК: О, рыбоохрана!
МИЛИЦИОНЕР: Нет, рыбный рэкет.
ЧИНГИЗ: Так вы же честные?
МИЛИЦИОНЕР: Это ты в каких сказках прочитал? Мы как все люди. Давай делись.

Милиционер уходит после того, как Рыбак делится с ним рыбой.

ЧИНГИЗ: О, я, кажется, что-то поймал.
РЫБАК: Да это же приз. Сейчас мы его и разыграем.

Условия конкурса.
Для проведения данного конкурса требуются двое участников. Приз кладут на пол и просят конкурсантов отойти от него в разные стороны на расстоянии двух метров. Приз оказывается между ними. Ведущий объявляет участникам, что приз достанется тому, кто успеет схватить его первым, когда ведущий произнесет цифру три. Ведущий начинает отсчет: «1000, 999, 998, 996, 995, 994, три. Смысл конкурса состоит в том, что ведущий сам берет приз, не дав участникам даже дотронуться до него. Затем конкурсантов благодарят за соперничество и вручают призы обоим.

Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».

ЧИНГИЗ: Тебя замучил геморрой.

Водяной обижается и уходит.

ЧИНГИЗ: О, русалка!

В это время на сцене появляется Русалка.

РУСАЛКА: Нет, казахсалка. Русалка дальше.
ЧИНГИЗ: Русалка, русалки, а где у вас хвосты?
РУСАЛКИ: Тебе сказать, или сам догадаешься?
ЧИНГИЗ: Не надо. И сам вижу.

РЫБАК: Зачем русалки пожаловали?
РУСАЛКИ: Да вот, хотим конкурс провести.

Условия конкурса «Водохлебы».

Участникам конкурса предлагается за определенный промежуток времени выпить как можно большее количество воды из 3-х литровой банки. У кого останется меньше воды, тот и победил.

После проведения конкурса русалки уходят.

ЧИНГИЗ: Да ну этих русалок. Вот у моей жены ноги от ушей… не отличишь.
РЫБАК: А я вот не понимаю, зачем люди разводят? Вот я котят развожу.
ЧИНГИЗ: Как это?
РЫБАК: Два котенка на ведро воды.

Выплывает водяной и поет: «Я водяной, я водяной. Без геморроя и цветной. Облом, да!»

Уплывает. Выходит Нептун.

РЫБАК: А, Нептун, заходи. Как дела? Как семья? И все такое?
НЕПТУН: Будешь прикалываться, трезубцем заколю.
РЫБАК: Это разве трезубец? Это сандоль браконьерская.
НЕПТУН: Ну, ты и судак, с другой буквы.
РЫБАК: Пить будешь?
НЕПТУН: Нет, я лучше конкурс проведу.

Условия конкурса «Макаронина».

Вызываются пары для танцевального конкурса. Всем парам раздается по одной длинной макаронине (сухой). Танцующие берут макаронину в зубы с разных сторон. Включается быстрая музыка. Ведущий следит, чтобы танцующие двигались быстро и динамично. Те, у кого макаронина сломалась, выбывают. Выигрывает пара, у которой осталась целая макаронина.

После конкурса Нептун уходит. Выходит Леший.

ЧИНГИЗ: Ты кто?
ЛЕШИЙ: Леший!
ЧИНГИЗ: Ты же не в тему?
ЛЕШИЙ: В тему, не в тему, а выпить хочется. Помню, иду както по лесу, а сзади: «Стоять!»
ЧИНГИЗ: А ты?
ЛЕШИЙ: Какой стоять, я ползу-то с трудом.
РЫБАК: Стоять, лежать. Давай прыгай отсюда.

Леший уходит.

РЫБАК: Чингиз, ты что загрустил? Вот я помню, соберешь гербарий, а высушишь, отнесешь училке, она тебе, она тебе пятерку поставит. Радостно! А сейчас. Соберешь, высушишь, курнешь. Радостно! Без училки, без пятерки.

ЧИНГИЗ: О, я золотую фигню поймал!

Выходит золотая рыбка.

РЫБАК: Золотая рыбка! Чингиз, загадывай желание.
ЧИНГИЗ: Я хочу…
РЫБКА: Нет, это я исполнять не буду.
ЧИНГИЗ: Да я не это имел в виду. Вообще, делай что хочешь.
РЫБКА: Тогда я конкурс проведу.

Условия конкурса «Пивохлебы».

Участникам раздается по бутылке пива, на горлышке которой надета соска. Кто из конкурсантов быстрее выпьет пиво, а тот и победил. Во время конкурса звучит песня гр. «Дискотека Авария», «Пей пиво».

ЧИНГИЗ: Давай, плыви отсюда.
РЫБКА: Вот это я с удовольствием исполню. (Уплывает).
ЧИНГИЗ: Жалко, что рыбка наши желания не исполнила.
РЫБАК: В самую точку! Жены у меня как раз и нет.
ЧИНГИЗ: Смотри, сколько девчонок! Сейчас выберем.

Конкурс «Мисс жена рыбака».

Участницам раздаются удочки, на конце которых не крючок, а магнит. По полу «плавают» картонные рыбки, на носу которых надета скрепка. Кто больше рыбы поймает, та и станет женой рыбака.

РЫБАК: Все, иди готовься к свадьбе. Чингиз, идем домой, вечереет, рыбы спать ложатся.
ЧИНГИЗ: Так сегодня даже ничего не поймали.
РЫБАК: А зачем ловить, ведь сегодня праздник «День рыбака», а раз праздник, значит, отдыхать надо!
ЧИНГИЗ: Наливай!

Хорошо бы в этот день съездить на природу на рыбалку. А если у вас нет такой возможности, то читайте наши предложения по организации домашнего веселого праздника вместе с детьми.

  • Рыбное меню
    Естественно, на праздничном столе должны быть блюда из рыбы. Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.
  • Загадки, стихи, сказки
    Вспоминаем все фольклорные, народные и другие литературные произведения, где фигурируют рыбы и рыбаки.
    Читаем “Сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина, сказку “Ловись рыбка большая и маленькая”, “По щучьему велению”…
    Вспоминаем поговорки “Нем как рыба”, “Без труда не выловишь и рыбку из труда”, “На то и щука, чтоб карась не дремал”…
  • Игра “Я родился рыбаком”
    “Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “
    Каждый раз повторяя это предложение все участники игры по очереди называю названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто в игре остался последним.
    Названия рыб: кит, дельфин, скат, окунь, щука, карась, сом, селедка, треска, акула, горбуша, осетр …. Можно даже аквариумных декоративных рыбок повспоминать.
  • Рисуем рыб
    Можно порисовать на рыбную тематику. Темой для детского рисунка может стать: “аквариум”, “волшебная сказочная рыбка”, иллюстрация к сказкам про рыб. В нашей коллекции раскрасок есть картинки для раскрашивания из мультфильма “в поисках Немо” - тоже рыбки.
  • Оригами рыбка
    Для маленьких участников праздника можно предложить смастерить рыбок из бумаги. Очень простая схема оригами для детей - рыбка, которой можно украсить поздравительную открытку. Таким же способом можно сложить салфетки на праздничном столе.

Фольклорно-спортивный праздник

«День рыбака»

Задачи:

  1. ознакомление с народным праздником «День рыбака» (Алексей Теплый).
  2. пропаганда славянских традиций;
  3. приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб, «ассоциативные» рыбки.

В празднике – конкурсе участвуют ученики начальных классов. Спортивный зал украшен рисунками детей с изображением рыб. На стене висит плакат – пословица о народном празднике.

Ведущий. Ребята, 30 марта по народному календарю – Алексей Теплый. Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни из зимовья. На Руси говорили: «На Алексия с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали «Лада!» В русских деревнях устраивались гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

Ведущий (переодевается в тельняшку).

Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.

Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).

Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: Аванчик, Первая Седьмая, Уссури и т.д.).

А какая рыба водится в наших реках? (Сазан, карась, желтощек, чебак, гольян и т.д.)

Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).

Ведущий. В наших реках рыбы много, например, в Амуре более 100 видов. Самая крупная – калуга. Она достигает 4 м длины и около 1 тонны веса.

А теперь отгадаем загадки о рыбах.

Конкурс 1 . « Рыбные загадки » .

  1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

  1. Никогда я не дремлю

В речке карасей ловлю,

Карасям – наука.

Что не дремлет ……………(Щука)

3. В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает …….. (Акула)

4. Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит

Зарылась в песок морской

И зовется ………………….(Камбалой)

5. Драчун и забияка в речной воде живет,

И маленьким рыбешкам проходу не дает.

Костлявый и колючий, не любит он шутить.

Его ведь даже щука не может проглотить. (Ерш)

6. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.

Конкурс №2 . Игра «Наживка».

Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.

Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».

Конкурс №3. «Интеллектуал».

  1. Разделите 5 рыбок между пятью людьми так, чтобы все получили по рыбе, а одна осталась в ведре. (Один человек берет рыбу вместе с ведром).
  2. В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
  3. Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
  4. Сом вместе с щукой съели 10 кг мелкой рыбешки. В щуке поместилось 4кг. рыбешки. Сколько рыбы съел сом? (6кг)

5. В прошлом году Мариночка познакомилась с мальчиком, и он подарил ей аквариумную рыбку. В этом году Мариночка познакомилась с 5 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 рыбки. Теперь Мариночка хочет познакомиться еще с каким - нибудь мальчиком, и собирается подарить ему всех своих рыбок. Сколько рыбок имеет шанс приобрести этот пока еще неизвестный Мариночке мальчик? (11)

Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу зуйков – ребят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками.

Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Конкурс №4 . «Свари уху».

Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Ерши», другая «Караси».

Конкурс №5 . «Ерши и караси».

Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Ерши!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.

Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.

Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».

Напротив каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.

Ведущий. Со словом «Зима» возникают ассоциации «Снег», «Холод», «Вьюга», а какие ассоциации у вас возникают при слове «Река»? Дети перечисляют: берег, рыба, лодка и т. д. Сейчас будет игра «Ассоциативные рыбки».

Конкурс №7. «Ассоциативные рыбки».

Каждой команде дается одно задание – ассоциация «Берег» или «Лодка». Команда ищет на полу рыбки с нужными буквами (рыбки перевернуты, буквы внизу) и составляют нужное слово на своей разметке. Условие: при поиске букв нельзя сталкиваться, как в игре «Муравейник». Команда, первая составившая слово, громко его читает, и становиться победителем конкурса.

Ведущий. А сейчас снова игра.

Конкурс №8 . «Рыбаки и рыбки».

Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.

Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.

Ведущий подводит итоги конкурса на лучший рисунок «Рыбы Уссури».

Интересный, подробный, развёрнутый сценарий для летнего отдыха. Сценарий для летнего лагеря. Сценарий для школьников от 8 до 13 лет.

Конкурсы на День рыбака

РЫБАЦКИЕ ЗАБАВЫ

Самый, самая, самое, самые...

После рыбалки проводятся конкурсы:

Самая первая рыбка;

Самая маленькая рыбка;

Самая большая рыба;

Самый разнообразный улов;

Самая длинная рыбная цепочка;

Самый большой вес улова;

Самая редкая рыба.

Лото «Рыбное ассорти. 4 из 20»

Для проведения изготовьте карточки, разделите их пополам чертой. Каждую половину расчертите на 20 клеток, впишите в них названия рыб и номера, например: № 1 — лещ, № 2 — ерш, № 3 — сом и т. д. Ведущий предлагает зачеркнуть на двух половинах карточки по 4 клетки (они должны совпадать на обеих половинках). Затем игроки опускают половинки своих карточек в коробку или пакет. Далее проводится розыгрыш счастливых номеров. Игроки по оставшимся у них половинкам карточек сверяют зачеркнутые ими и выигравшие номера. Те, у кого совпали 4 цифры, получают Приз дня -— «Рыбное ассорти»; те, у кого совпали 2-3 цифры, получают призы поменьше: коробочку с рыбным салатом, рыбную нарезку и др.; у кого одно совпадение — по кульку печенья «Рыбки».

Веселый аквариум

Подготовьте карточки в виде различных рыб с вопросами. Соревнующиеся должны выудить рыбку из «аквариума» (мешка) и ответить на вопрос. Если ответ правильный, рыбка пополняет «улов» рыбака, если версия ошибочная или недостаточно полная — «уплывает» обратно. Если кому-то из участников викторины очень повезет и он выловит «золотую рыбку», его ждет приз. Если на крючке окажется нарисованный дырявый башмак, консервная банка или другой мусор, следует штраф — краткосрочный запрет на право забросить удочку или выполнение веселого задания на потеху друзей.

Вопросы для викторины.

Вильнет хвостом туда-сюда — И нет ее, и нет следа. (Рыба)

Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)

Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)

Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)

Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)

Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)

Как называется «стадо» рыб? (Косяк)

Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)

Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

Продолжи пословицу

На вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему. Игроки «вылавливают» из мешка рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают ее. Не обязательно вспомнить точное слово, важно передать смысл пословицы или поговорки и объяснить, как нужно ее понимать. Варианты пословиц:

Не всяк рыбак, кто рыбку... (поймал).

Рыба рыбака... (не ждет).

На безрыбье и рак... (рыба).

Крупная рыба прячется, мелочь всегда... (на виду).

Рыба портится с... (головы).

Непойманная рыба всегда кажется... (большой).

Без труда не вытянешь и рыбку... (из пруда).

Была бы рыба, а рыбак... (найдется).

Поймал карася, поймаешь и... (щуку).

Рыбка мелка, да уха... (сладка).

Для хорошей ухи всегда котелок... (мал).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду... (лезть).

Хорош клев, да мал... (улов).

Хвала рыбакам

Желающим дается задание сочинить оду (торжественное хвалебное стихотворение) в честь рыбаков и их преданности любимому

увлечению, используя готовые рифмы, например: «рыбака — река», «рыбки — улыбки», «рыбалка — жалко», «не легка — уха». Принимаются поэтические произведения из четырех и даже двух строк.

Споемте, друзья!

Участники делятся на небольшие «рыбацкие артели», которые по очереди, не повторяясь, поют по куплету из выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая последнюю песню.

Рыбацкий аукцион

В качестве разыгрываемых предметов используйте рыбные блюда или принадлежности для рыбалки, например:

Салат «Селедка под шубой» — надо назвать блюда, которые можно приготовить из рыбы; назвавший последним получает салат;

Балык — перечислить названия морских рыб;

Набор консервов — перечислить названия речных рыб;

Удочка — назвать рыбацкие принадлежности.

РЫБНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

По моему велению

Ведущий обходит сидящих за столом игроков с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные из картона, одна из которых — «золотая», и предлагает взять любую, не глядя. Выудивший «золотую рыбку» вправе озвучить три своих желания, выбрав их среди карточек, предложенных ведущим. Но предварительно он должен назвать исполнителя из числа играющих.

Примеры желаний:

Я хочу, чтобы сейчас прозвучал тост в честь рыбака, в котором встречалось бы три раза слово «рыбак».

Я хочу, чтобы находящийся на столе предмет был вручен в подарок такому-то.

Я хочу, чтобы соседи справа и слева от такого-то игрока рассказали хором детское стихотворение.

Я хочу, чтобы вы пожали руку самому старшему среди нас и прискакали на одной ноге на свое место.

Я хочу, чтобы вы напели мотив знакомой песни, а игроки угадали ее название.

Уха сладка

Вожатый зачитывает указ по отряду, отмечает все успехи дня и оглашает почетное поручение разжечь костер Самому опытному рыбаку и Самому младшему рыбаку. Пока варится уха, бывалые рыбаки рассказывают забавные и необычные случаи, связанные с рыбалкой.

Кто похвалит лучше всех

Участники готовят разнообразные рыбные блюда и к каждому блюду придумывают рекламу — слоганы, куплеты, советы по употреблению и др. Проводится конкурс на название блюда, конкурс «Определи на вкус».

В ГОСТЯХ У ЗОЛОТОЙ РЫБКИ

Программа проводится в течение дня. Состязания смекалистых, ловких, быстрых проводит Золотая рыбка. В программе — шарады, ребусы, головоломки, загадки, викторины, аттракционы. В качестве наград победителям вручают забавные медали (например, самым лучшим отгадчикам — «Мудрого карпа», самым ловким — «Морского конька», лучшему знатоку рыб — «Старого краба» и т. д.), котелки с ухой, рыбные консервы и др. Играть можно командами или по одному.

АТТРАКЦИОНЫ

Ловись, рыбка!

Участникам раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо попасть в горлышко бутылки карандашом. Попавший первым получает приз.

Ловкие руки

В середине веревки длиной 5-6 м укрепите игрушку-рыбку. По сигналу ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку или палку, стараясь быстрее дойти до рыбки.

Рыбалка

Участники аттракциона получают бумажных рыбок на нитке длиной около 1 м и закрепляют на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника, то есть «поймать» ее. Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается проигравшим. Если играть командами по 3-5 человек, побеждает та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.



  • Разделы сайта