Дэймон Хилл (Damon Hill). Биография. Фотографии

Деймон родился 17 сентября 1960 года в Англии в семье Грехема Хилла - чемпиона "Формулы-1". По сути дела, он жил в гоночном мире с самого рождения, но, как это ни удивительно, поначалу вовсе не увлекался гонками. По его собственному признанию, он не видел в "Формуле-1" и вообще в автоспорте ничего особенного. "Многие воспринимают "Формулу" как нечто сверхъестественное. Для меня же она не представляла никакого интереса".

Но со временем кровь взяла свое. Когда Хиллу исполнилось 11 лет, в паддоках трассы в Сильверстоуне ему на глаза попался небольшой мотоцикл Honda, принадлежавший кому-то из обслуживающего персонала. Деймону настолько понравилась эта машина, что он моментально потребовал, чтобы отец купил ему такой же мотоцикл. Хилл-старший исполнил просьбу сына и тем самым предопределил его судьбу - Деймон твердо решил стать мотогонщиком.

Он дебютировал в мотогонках в 1979 году, но еще в течение двух лет это оставалось для него только хобби. В 1981-м Деймон решил перейти в профессионалы. Правда, на первых порах ни о каких прибылях речи не шло. Напротив, ему приходилось искать заработок на стороне, чтобы содержать свой Kawasaki. Но со временем все наладилось, и три года спустя Хилл получил некоторую известность, победив на чемпионате брендов. И тут у него почему-то пропал интерес к мотоциклам, и он впервые обратил взор к "Формуле".

Хилл начал свой путь к "королеве автоспорта" в 1984-м с участия в чемпионате "Формула-Ford 1600". Ему удалось отъездить всего полсезона, но, несмотря на это, он был признан лучшим новичком, а год спустя занял пятое место в чемпионате.

Обычно пилоты, переросшие "Формулу-Ford 1600", остаются в этой же серии, но гоняются на машинах с объемом двигателя 2000 куб. см. Хилл же решил, что достаточно наездился на "фордах", и ушел в "Формулу-3". Как потом признался сам пилот, это было большой ошибкой. Лавров он там не снискал, а лишь потерял три года. "Я мечтал поскорее выбраться из этого болота, но у меня ничего не получалось,- вспоминает Хилл свое пребывание в "Формуле-3".- Чтобы попасть в команду "Формулы-3000", нужны были деньги. Ни одна "конюшня" не собиралась платить мне зарплату. Напротив, денег просили у меня. Нужно было где-то найти 70 тыс. фунтов. У меня их не было". Но однажды ему улыбнулась удача. Японской команде Footwork, выступавшей в "Формуле-3000" и испытывавшей серьезные финансовые проблемы, понадобился пилот. За руль этого болида никто не рвался. Все опасались испортить свою репутацию: машина у Footwork была просто никуда не годной. Хилл решил рискнуть и не прогадал. На Гран-при Бельгии, управляя этим изделием, он смог квалифицироваться. Казалось бы, невелико достижение, но до него на подобной машине это вообще мало кому удавалось. После этого у специалистов сам собой возник вопрос: как же будет гоняться этот парень, если его пересадить на нормальную машину?

Хиллу впервые предложили контракт в нормальном понимании этого слова. Он перешел в команду Middlebridge, с которой занял в чемпионате 13-е место. Причиной столь неубедительного результата была опять же ненадежность машины. То есть на квалификацию ее еще как-то хватало, и Хилл показывал очень неплохие результаты, как правило, стартуя с первой линии, на гонке же она постоянно ломалась.

Такое положение вещей могло кому угодно создать репутацию неудачника, и, возможно, Деймон так бы и прозябал в "младших" "Формулах", если бы в 1991 году боссу Williams не понадобился новый тест-пилот. Нужен был не слишком амбициозный гонщик, который в то же время отличался бы работоспособностью. Именно такие качества разглядел Фрэнк Уильямс в Хилле. Так Деймон попал в "Формулу-1". Тогда тон в команде задавал Найджел Мэнселл, так что рассчитывать на место в "основе" никак не приходилось. Но когда на тестах Хилл стал выдавать результаты получше, чем основные пилоты команды, о нем всерьез заговорили как о будущем Williams.

Дебют Хилла в первой "Формуле" состоялся в 1992 году, на Гран-при Тогда "конюшне" Brabham, стоявшей на грани разорения, просто некого было сажать за руль - нечем было платить пилотам, и руководство команды обратилось к Фрэнку Уильямсу с просьбой одолжить Хилла на пару гонок. Стороны быстро договорились, и Хилл впервые принял участие в Гран-при. Своим выступлением ему удалось произвести впечатление на Уильямса, и на будущий год он получил место основного пилота.

Три года Хиллу пришлось играть вторые роли. Это и неудивительно: в те времена команда Williams располагала лучшей машиной, что позволяло приглашать сильнейших пилотов. С 1992-го по 1994 год за Williams, помимо Мэнселла, гонялись такие асы, как Ален Прост и Айртон Сенна. Во многом благодаря работе с этими пилотами Хилл и научился побеждать. "Мои партнеры по команде часто бывали недовольны мной,- рассказывает он.- Они полагали, что я все время делаю что-то не так. Я же отвечал, что лишь стараюсь подражать им. Когда я впервые сказал такое Сенне, он был просто в ярости".

После гибели Сенны 1 мая 1994 года на Гран-при Сан-Марино англичанин автоматически стал первым пилотом команды. Но представившийся шанс не использовал: его опыт оказался бессильным против агрессии и расчета Михаэля Шумахера. Все, наверное, помнят последний этап того чемпионата. На гонке в Аделаиде Шумахер, не выдержав давления прижимавшего его Хилла, улетел в отбойник, откуда отрикошетил прямо в машину англичанина. Следующий год также не принес Хиллу титула. И только в 1996-м, в 36 лет, Деймон наконец-то выиграл чемпионат.

После этого карьера Хилла пошла по нисходящей. Из победной Williams он перешел в более чем скромную Arrows, оттуда в Jordan, но так ничего и не добился. Исключением стала, пожалуй, только прошлогодняя победа в Бельгии.

"Когда тебе почти 40 лет, очень трудно постоянно концентрироваться на гонках. Надо уходить. Я очень благодарен всем, кто меня поддерживал, с кем пришлось работать. Мне выпало огромное счастье - быть чемпионом мира. Но мое время уходит",- сказал Хилл, объявляя о своей отставке.

Мир спорта жесток: стоит чемпиону закончить карьеру, как сразу же на его место приходят молодые ребята, а о бывшем лидере практически сразу же забывают. Однако есть личности, имя которых в историю вписано буквально золотыми буквами на многие годы вперёд. Одним из таких многократных победителей гоночных заездов является Деймон Хилл, биография которого и будет рассмотрена в данной статье.

Рождение

Будущий обладатель многих титулов в автогонках появился на свет 17 сентября 1960 года в столице Великобритании - Лондоне. Его отцом является бывший чемпион «Формулы-1» Грэм Хилл. Именно влияние папы во многом предопределило судьбу Деймона, который очень часто бывал на трассах. Можно сказать, что мальчик буквально вырос за рулем. Уже в пятилетнем возрасте Хилл-младший сел управлять мотоциклом, а через несколько лет отец ему в качестве награды за хорошую учебу подарил байк фирмы Honda с двигателем в 50 кубических сантиметров. Поэтому, уже в школьные годы юноша начал принимать участие в мотоциклетных гонках, категорически против которых выступала его мама, считая, что езда на машине гораздо безопаснее.

Трагедия

Глава семьи трагически погиб, когда Деймону было 15 лет. Поскольку самолёт, которым управлял погибший, не был застрахован, то семейство Хиллов было вынуждено самостоятельно оплачивать все судебные иски, которые начали активно предъявлять им родственники погибших пассажиров. В результате этого Деймон Хилл и его сестры перестали ходить в элитную школу и переехали жить в другое место.

Юность

В восемнадцатилетнем возрасте наш герой стал посыльным в одной из лондонских контор. При этом он регулярно участвовал в гонках по кольцу и «Триале». В 1981 году он познакомился со своей будущей супругой - Джорджией. Кроме того, Деймон Хилл был одно время гитаристом группы «Секс, Гитлер и гормоны».

Начало гоночной карьеры

В 1984 году он стал победителем мотогонок Yamaha TZ350. Однако это не остановило его от поступления в гоночную школу, где практически сразу он смог одержать первую победу, управляя "Формулой-Форд-1600". На следующий год ему удалось одержать 6 побед и занять итоговое пятое место в гонках "Таунсенд Торесен", а также третье место на фестивале "Формула-Форд".

Участие в более элитных заездах требовало наличия немалых денег. В этом вопросе английский автогонщик смог положиться на друзей покойного отца. В частности, Джордж Харрисон (бывший участник группы «Битлз») регулярно поддерживал молодого парня. Но все равно денежных средств хватило лишь на три сезона. При этом Хилл-младший ничего высокого не достиг, хотя с каждым годом поднимался по турнирной лестнице выше и выше. Например «Формула-3» дала возможность завоевать бронзовую награду.

В 1988 году он также провел две гонки в серии "Формулы-3000", после чего его финансы приблизились к нулю. 1989 год стал для Деймона вообще критическим: у него не было денег начать никакой бизнес, отсутствовали позитивные результаты в гонках. Да к тому же в его семье произошло пополнение - родился сын Оливер, у которого врачи диагностировали синдром Дауна.

Белая полоса

В середине 1991 года британцу наконец-то улыбнулась удача - его пригласили в команду «Уильямс», в которой внезапно образовалась вакансия после ухода их ведущего водителя в «Макларен». Благодаря такому подарку судьбы Хилл сумел начать зарабатывать приличные деньги и немного успокоиться, не боясь за судьбу своей семьи и близких.

А в 1992 году, когда «Формула-3» была уже далеко позади в его карьере, Деймон оказался в команде "Брэбхем". Работая в ней, он 5 гонок кряду не смог пройти даже квалификацию, в гонке в Сильверстоуне оказался 16-м. Вместе с тем в личной жизни тоже прошли перемены: на свет появился второй сын Джошуа, который родился полностью здоровым.

Неожиданное повышение

Осенью 1993 года Фрэнк Уильямс сказал, что пилотами команды в этом сезоне будут и Деймон Хилл. Это сообщение буквально всколыхнуло всю гоночную серию. Никто не понимал, почему новичку, коим являлся британец, выпало такое счастье? Ведь с самым успешным на тот момент гонщиком будет рядом выступать пилот, который не имел ни одной победы в карьере! Однако Фрэнк был неумолим, поскольку его поддерживали конструкторы команды Хед и Ньюи. Да и самому Просту тоже импонировало, что рядом с ним будет ни на что не претендующий гонщик, на месте которого до этого были амбициозные и сильные Алези и Мэнселл. Кроме того, Хед всегда выступал против кардинальной смены состава пилотов, желая оставить хотя бы испытателя в обойме. Словом, в новый гоночный сезон Хилл вступил абсолютно счастливым с далеко идущими планами в своей голове.

Первый триумф

Несмотря на не слишком удачное начало сезона, 15 августа 1993 года Деймон выиграл первый в своей жизни Гран-при. Произошло это на трассе в Венгрии. После этого последовали первые места на гонках в Италии и Бельгии. Такие достижения позволили ему стать по итогам сезона третьим в общем зачете. Однако скептики всячески пытались унизить его, называя его успехи результатом исключительно всей команды, а поражения обычным невезением Проста и банальным стечением обстоятельств.

Продолжение карьеры

В 1995 году, имея за спиной уже тысячи километров, которые были проеханы на новейшем болиде "Вильямс FW-17", Деймон Хилл сказал, что лучшей машины в мире просто не существует. И свои слова он почти сразу же подтвердил на практике, выиграв два этапа подряд. Однако потом пошла черная полоса. Испанский Гран-при взял Шумахер. В Монако подвела тактика. В Канаде отказала гидравлика. В Германии Хилл сошел с трассы. В Монце и Сильверстоуне произошли столкновения с Шумахером. Очень сложный сезон завершился поражениями в Японии и Нюрнберге.

Конкурент

В 1996 году напарником по команде для Хилла стал Уже во время первой гонки в Австралии француз выиграл поул-позишн. И хотя Деймон в итоге выиграл гонку, Жак сумел прийти вторым. После этого все поняли, что грядет серьезный сезон.

Череда побед сменялась полосой проигрышей, но все же 13 октября 1996 года британец завоевал долгожданный титул - чемпион мира «Формулы-1». За это достижение королева Великобритании вручила ему Орден британской империи.

Переход в Arrows и Jordan

В 1997 году Деймон Хилл, спортивная карьера которого на тот момент находилась на пике, оказался в стайне аутсайдера чемпионата - «Эрроуз». Команда получила новых спонсоров и заключила договора на поставку новейших моторов и шин. Но надежды гонщика на победу не оправдались. Уже на первом этапе болид подвёл пилота. После последовало пять сходов подряд. Первые очки Деймон смог завоевать лишь в Сильверстоуне. На Гран-при Венгрии, казалось бы, интрига вновь начала возрождаться, однако сломавшаяся коробка передач в машине Хилла позволила ему занять лишь вторую строчку.

Однако чуда не произошло и больше в 1997 году британец не смог заработать ни одного очка, а в ноябре он и вовсе перешел в «Джордан».

Деятельность в новой команде не сложилась положительным образом для нашего героя. «Макларен» сразу же поставил молодую «конюшню» на место, да еще и технические проблемы подливали масла в огонь недовольства, который разгорался в «Джордане». Тем не менее, Хиллу удалось набрать несколько очков для команды и даже вывести ее на четвертое место в общем зачёте по итогам сезона.

Уход из гонок

В 1999 году Деймон объявил о завершении карьеры пилота. Во многом это объяснялось тем, что он потерял всяческую мотивацию, да и возраст уже сказывался - ему все труднее было тягаться с более молодыми гонщиками. После Гран-при Канады Хилл официально заявил, что покидает «Формулу-1», но желает остаться в ней в качестве консультанта. Реакция спортивного сообщества была бурной, а его извечный соперник по трассе немец Михаэль Шумахер сказал, что уход Деймона является большой потерей для автомобильного спорта, в котором между ними происходили интереснейшие дуэли.

Уйдя с должности пилота, Хилл не остался без дела. Так, например, в период 2006 - 2011 годов он был известен как президент BRDC. Кроме этого, он написал достаточно много статей для очень уважаемого в автомире журнала под названием F1 Racing. Также британец стал основателем компании, специализирующейся на лизинге машин.



План:

    Введение
  • 1 Биография
    • 1.1 До Формулы-1
    • 1.2 Формула-1, 1992-1996
    • 1.3 Формула-1, 1997-1999
    • 1.4 После Формулы-1
  • 2 Результаты участия в гонках Формулы-1

Введение

Деймон Хилл (Дэ́ймон Грэм Деверо́ Хилл; англ. Damon Graham Devereux Hill ), (р. 17 сентября 1960 в Лондоне) - английский автогонщик, чемпион мира в классе Формула-1 1996 года. В Формуле-1 Хилл провёл 8 сезонов, участвовал в 122 гран-при, стартовал с поула 20 раз и выиграл 22 гонки.

Женат, отец 4 детей.


1. Биография

1.1. До Формулы-1

Его отец - Грэм Хилл, был двукратным чемпионом мира в Формуле-1, погиб в 1975 году, когда Деймону было всего 15 лет.

Гоночную карьеру Деймон начал с мотогонок. В 1984 году он выиграл в английской серии мотогонок на мотоцикле Yamaha TZ350, после чего по настоянию матери, лично оплатившей учебный курс, поступил в гоночную школу и, закончив ее, начал ездить в гонках чемпионата Формула-Форд-1600. В это время Хиллу было уже 24 года, а, например, его сопернику Марку Бланделлу (тоже будущему пилоту Ф-1) - всего 18.

В 1986-1988 участвовал в британском чемпионате Формула-3, занял соответственно 9-е, 5-е и 3-е места. Чтобы болеть за младшего Хилла, Джордж Харрисон, один из знаменитой "ливерпульской четверки", в свободные дни приезжал на старты Формулы-3, как потом и на Гран-при. Участвовал Деймон и в двух гонках Формулы-3000, но затем закончились спонсорские деньги, и в 1989 он не смог участвовать в серьёзных соревнованиях.

В 1990-1991 вместе с Гэри Брэбэмом, сыном Джека Брэбэма, участвовал в чемпионате Формула-3000, но значительных результатов не добился. В 1991 ему поступило предложение работать в Формуле-1 тест-пилотом в команде Уильямс, чтобы заменить место, оставшееся вакантным после Марка Бланделла, ушедшего в Макларен. Уильямсу, боровшемуся за титул и кубок конструкторов, был нужен тест-пилот, поскольку Мэнселл не любил работать на тестах.


1.2. Формула-1, 1992-1996

В 1992 году, в 32 года, он, параллельно с работой тест-пилота, дебютирует в Гран-при в команде Брэбэм, впрочем, команда была в упадке и проводила свой последний в истории сезон. Хилл смог пройти квалификацию только в двух гонках. Ален Прост подписал контракт с Уильямсом на сезон 1993, и команде нужно было определиться с напарником. Обеспечивший себе титул чемпиона 1992 года, Мэнселл стал требовать зарплату 15 миллионов долларов за следующий сезон. Айртон Сенна, заявил, что готов ездить задаром, но Уильямс не хотел повторять у себя скандалов, произошедших между Сенной и Простом в Макларене. Поэтому напарником выбрали надёжного, но тогда не претендовавшего на высокие достижения Хилла.

В сезоне 1993 Хилл добился хороших результатов, регулярно финишируя на подиуме, а с 11 по 13 этапы в Венгрии, Бельгии и Италии одержал три подряд победы, и в чемпионате занял 3-е место.

В 1994 вместо Проста в Уильямс перешёл Сенна и Хилл снова должен был быть напарником претендента на титул, но на третьем этапе в Имоле Сенна погиб, и лидером команды стал сам Хилл. Он смог начать борьбу с ушедшим в отрыв Шумахером, одержать 6 побед в гонках и к последнему этапу сократить отставание до 1 очка. На Гран-при Австралии он преследовал Шумахера, тот ошибся и повредил свою машину, но вернулся на трассу. Хилл пошел в атаку - и автомобили претендентов на титул столкнулись. На повреждённом «Уильямсе» Хилл не мог продолжать гонку, и чемпионом стал Шумахер.

Деймон Хилл за рулём «Уильямса» на Гран-при Канады 1995 года

Сезон 1995 сложился не лучше. Шумахер гарантировал себе чемпионство заранее, Хилл занял 2-е место, а из-за сходов на последних этапах Хилл и Култхард не смогли выиграть для Вильямса кубок конструкторов, как в предыдущем сезоне.

В 1996 единственным потенциальным соперником Хилла был его напарник Жак Вильнёв (сын Жиля Вильнёва), чемпион американской гоночной серии Индикар. Хилл одержал 8 побед и, несмотря на ряд неудач в конце чемпионата, имел комфортное преимущество в 9 очков над Вильнёвом и закончил сезон победой в Судзуке. Первый раз в Формуле-1 сын чемпиона мира стал чемпионом. Во многом отсутствие существенного преимущества над дебютантом чемпионата Вильнёвом, включая и несколько проигранных с поула стартов, предопределили охлаждение к Хиллу со стороны руководителя команды Фрэнка Уильямса


1.3. Формула-1, 1997-1999

Уильямс не продлил контракт с Хиллом на 1997 год, он перешёл в команду-аутсайдер Эрроуз. В команду пришли новые спонсоры, был подписан контракт с «Ямахой» на поставку моторов, с поставщиком шин «Бриджстоуном». Однако результаты не оправдывали ожиданий. На первом этапе машина подвела его на установочном круге, затем были старты из хвоста пелетона, сходы по техническим причинам. Первое очко в чемпионате Хилл смог взять только на 9 этапе в Сильверстоуне.

На 11 этапе в Венгрии произошло событие, ставшее одним из самых ярких в карьере Хилла. Сам Хилл со времени мотогонок предпочитает плавный стиль управления машиной, и трасса Хунгароринг - лучше всего в чемпионате подходит для этого. Именно здесь он одержал свою первую победу в 1993, а в 1997 неожиданно смог квалифицироваться третьим. На старте он вышел на 2-е место, а затем из-за проблем с резиной «Гудиер» у соперников Хилл стал лидером. Но на последнем круге у Эрроуза заклинило коробку на третьей передаче, и Жак Вильнёв, безнадёжно отставший на полминуты, смог догнать Хилла и объехать по гравию. Хилл занял 2-е место.

На сезон 1998 он искал себе более конкурентоспособную команду и перешёл в Джордан, его напарником был Ральф Шумахер. Вместе они смогли выиграть для команды 4-е место в кубке конструкторов. На Гран-при Бельгии 1998 Хилл стартовал с 3-й позиции, позади лишь двух Макларенов, и в гонке под дождём одержал победу.

В 1999 г. его напарником был Хайнц-Харальд Френтцен, ушедший из Уильямса. Этот сезон для Хилла остался неудачным, он ни разу не смог подняться на подиум, набрав за сезон всего 7 очков. Команда же с 61 очком заняла лучшее в своей истории 3-е место в кубке конструкторов.


1.4. После Формулы-1

У Хилла и жены Джорджии 4 детей, после окончания гоночной карьеры он написал много статей для журнала F1 Racing, основал компанию, занимающуюся лизингом машин P1 International, президент престижного британского гоночного клуба BRDC, занят в дилерстве автомобилей Audi.

Уйдя из гонок он заявил, что больше не будет в них участвовать, что «покинул Формулу-1, чтобы больше времени проводить с семьёй, и я не собираюсь вновь выступать в гонках». Время от времени участвует в отдельных шоу. В 2006 году он проехал несколько показательных кругов за рулём машины чемпионата ДТМ .


2. Результаты участия в гонках Формулы-1

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 11.07.11 12:51:28
Похожие рефераты: Деймон , Албарн Деймон , Элбарн Деймон , Мэтт Деймон , Джонсон Деймон , Сантостефано Деймон ,

Несмотря на выигранный чемпионский титул в сезоне-1996, Деймон Хилл вынужден был уже в следующем году менять место работы. Два десятилетия спустя Бен Андерсон вспоминает те времена...

Потеря места в чемпионской команде Williams-Renault по окончании сезона-1996 практически лишила Деймона Хилла шанса защитить завоеванный титул.

Сэр Фрэнк [Уильямс] решил не продлевать контракт с соотечественником, а заменить его на звезду Sauber Хайнца-Харальда Френтцена.

Это решение стало венцом шестилетнего сотрудничества Деймона с культовым английским коллективом, которое зародилось на тестах в 1991 году. Тогда Хилл сменил в составе команды Найджела Мэнселла, решившего попробовать свои силы в IndyCar, а кульминацией их совместных выступлений в Больших Призах стало чемпионство 1996 года.

На тот момент все большие команды уже объявили свои составы на предстоящий сезон, что значительно затруднило Деймону поиск нового места работы.

«У меня были смешанные эмоции, – вспоминает Хилл те времена в интервью AUTOSPORT. – Конечно, были варианты, но все они не позволяли надеяться на защиту титула.

Это, в основном, были новые команды или коллективы без большой истории, так что я решил просто остаться в Ф1 и подождать нового заманчивого предложения».

В итоге Деймон присоединился к команде Arrows из середины пелотона, которую недавно приобрел Том Уокиншоу - весьма амбициозный человек, в середине 90-х возглавлявший инженерный отдел Benetton.

Хилл изучает свою новую машину Arrows на выставке AUTOSPORTФото: LAT

«Это был большой риск, – продолжил Хилл, – но потенциал у команды был, и это продемонстрировал этап в Венгрии [где Деймон квалифицировался третьим и едва не выиграл гонку].

Том очень хотел заполучить меня в свою команду. Это было очень заманчивое предложение, к тому же, у нас были шансы преподнести всем сюрприз с шинами Bridgestone.

Мы действительно полагали, что сможем всех удивить, если японские шинники вернутся в Формулу 1. К тому же, в середине сезона к нам присоединился Джон Барнард…

Том отличался весьма агрессивным подходом к делам и очень хотел выигрывать, так что я с удовольствием стал частью его замыслов.

И машина 1997 года у нас получилась очень хорошей, если не считать двигатель...»

На традиционной выставке AUTOSPORT в Бирмингеме в начале года команда объявила о своих амбициозных планах побороться за титул, а пару Деймону в составе коллектива составил бразильский "рента-драйвер" Педро Диниц.

«Педро был очень милым парнем, – вспоминает Хилл. – К тому же, временами он был довольно быстр и даже опережал меня. Кому-то нужно гоняться и выигрывать, но мне не кажется, что ему не особенно хотелось проверять, на что он способен.

Он добрался до Формулы 1, и это уже было здорово. Сейчас он преподает йогу в тропических лесах Бразилии. Вероятно, он и его менеджер [Даниэле Морелли, также занимавшийся делами Роберта Кубицы] были слишком милы для Ф1...»

Дела у действующего чемпиона мира в новой команде поначалу пошли не слишком хорошо. На дебютном этапе сезона в Мельбурне, где он выиграл годом ранее, он квалифицировался 20-м из 22 пилотов, а Диниц замкнул стартовую решетку.

В один момент Деймон был низвергнут с верхних ступеней подиумов с неизменными брызгами триумфального шампанского в самые глубокие ряды пелотона, но сдаваться он и не думал.

Проблемы в Австралии могли бы задать негативный тон всему сезону, но Деймон не отчаивалсяФото: LAT

«Ты просто должен делать то, что умеешь, – заметил Хилл. – Если кому-то такие перемены кажутся постыдными или даже ужасными, это их проблемы. Конечно, никому не хочется оставаться на задворках первенства, но я особенно не переживал, поскольку мы делали все, что было в наших силах. К тому же, у аутсайдеров всегда есть масса возможностей для прогресса.

До этого мне уже приходилось бороться в последних рядах пелотона, так что для меня это не было в новинку. Я был уверен, что Джон Барнард справится с этим.

Мне всегда нравилось тесно работать с инженерами. Именно им спорт обязан своими успехами. Если бы у нас было достаточно денег, я уверен, он бы нашел выход из сложившейся ситуации.

В тот год Том сделал несколько очень громких заявлений, и от нас многого ждали. Но мне это было по душе. Его цели не были реалистичными, но я понимаю его желание ухватить журавля в небе - в конце концов, мы пришли в Ф1 не отбывать номер.

Нашему оптимизму не было предела. Но и потенциал у Arrows присутствовал. Все могло случиться. Посмотрите на историю Red Bull. С Arrows могло произойти то же самое.

Если смотреть на это с позиции чемпионства 1996 года, можно сказать, что у команды все было очень зыбко и неопределенно. Но мне были по вкусу эти завышенные амбиции, мне никогда не хотелось выступать за команды, не питающие никаких иллюзий и надежд».

Сезон для Деймона оказался очень сложным, но не без светлых пятен. Помимо успешного выступления в Венгрии, о котором мы уже упоминали, Хилл также набрал очко в Великобритании и едва не взял поул в Хересе - не хватило всего 0,058 секунды. Всем было ясно, что шасси A18 с мотором Yamaha может проявлять свои лучшие качества, но только в определенных условиях.

«С балансом у машины никаких проблем не было, – продолжил вспоминать Деймон, – и мне кажется, что свою роль в этом сыграли шины. Мы здорово поработали с Bridgestone, и они предоставили нам великолепные составы резины.

Подиум в Венгрии стал большим успехом для ArrowsФото: LAT

Машина была довольно проворной. Конечно, мощности мотору не хватало, но на некоторых трассах мы смотрелись очень убедительно - не в последнюю очередь благодаря шинам.

Возможно, в моем распоряжении никогда не было столь хорошо сбалансированной машины, как в тот год в Венгрии. Это была просто фантастика! Я мог с легкостью бросать машину из стороны в сторону. Жаль, что меня не было вместе с Джеки Оливером [одним из основателей Arrows] в гараже в тот момент, когда он уже поверил было, что команда сможет выиграть гонку - впервые за 300 с лишним попыток!»

Деймону очень нравилось выступать за Arrows, но он не скрывал своих амбиций однажды вернуться в одну из топ-команд, чтобы вновь побороться за титул. Были разговоры о его переходе в McLaren в 1998-м, но они так и остались разговорами.

«Когда Эдриан Ньюи покинул Williams, всем стало понятно, что теперь самые сладкие места будут именно в McLaren, – вспоминает Хилл. –. Но на моем пути встало одно серьезное препятствие с инициалами Р.Д. Я очень уважаю Рона, он добился огромных успехов со своей командой, но в общении он был не самым приятным человеком.

Если бы я был немного мудрее, возможно, я сказал бы да, но мне не по душе были эти унижения. Мне казалось, что статус чемпиона мира предполагает хоть какое-то уважение, но Рону так не думалось. В глазах McLaren вы полный ноль.

Я всегда относился к спорту, как к возможности выразить себя, так что для меня очень важно было иметь шанс высказаться - именно это нужно людям. Но в философию McLaren это не входило, они предпочитали, чтобы все лавры успеха доставались только им. Гонщик для них был лишь орудием труда.

Хилл вел переговоры с McLaren, но в итоге оказался в JordanФото: LAT

Я понимал их подход, но со стороны все выглядело иначе. Мне пришлось бы здорово подстроить свою жизнь под них, но мне не хотелось этого делать. Каждый делает свой выбор, и лично я своим доволен».

В результате Деймон решил подписать двухлетний контракт с командой Эдди Джордана. Свою последнюю победу в Формуле 1 он одержал в 1998-м в Бельгии, а еще спустя год завершил карьеру в Больших Призах.

«Думаю, все всегда идет так, как и должно, – философски заметил британец. – После завоевания титула я решил делать то, что хочу, и так, как хочу - гоняться в свое удовольствие.

Я понимал, что волен выбирать свой дальнейший путь. И я сделал свой выбор. Вероятно, он отличался от того, что посоветовал бы мне любой профессиональный менеджер, но у меня был свой ответ любым советчикам: «Это не ваша жизнь, а моя, и я буду делать то, что мне нравится!» Именно под таким лозунгом я и провел остаток своей карьеры в Ф1».

Короткой, но весьма успешной карьеры чемпиона мира…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Деймон Хилл родился 17 сентября 1960 года в Лондоне в семье чемпиона мира "Формулы-1" Грема Хилла. Возможно судьба сына такой семьи была предопределена с детства, поскольку большую часть года Грем проводил на трассах, куда вместе с ним путешествовала и его семья. Так что Деймон и две его сестры - Саманта и Бриджитт действительно выросли под рев моторов. В пять лет он уже сидел за рулем, но в противоположность отцу мальчика тянуло к мотоциклам. И отец, за хорошую учебу подарил Деймону мотоцикл "Honda" с двигателем в 50 куб.см. Так что будучи школьником Деймон уже участвовал в соревнованиях. Впрочем мать не поддерживала отца, она всегда считала, что на машинах гоняться гораздо безопаснее, но сын настоял на своем.

Семья гонщиков. Грем Хилл слева, Деймон Хилл - справа.

Отец погиб, когда Деймону было 15 лет. Пилотируемый им самолет не был застрахован и семейству Хиллов был предъявлен огромный счет от родственников погибшего Тони Брикса и других пассажиров. Деймон и две его сестры были вынуждены покинуть частную школу и переехать. Весь гоночный мир сочувствовал Хиллам, которые потеряли главу семейства и были вынуждены платить по счетам.

А единственный оставшийся в семье мужчина - Деймон проводил все свободное время за рулем гоночного мотоцикла и играл на гитаре в рок группе "Секс, Гитлер и гормоны". В 18 лет Хилл устроился посыльным в одну из контор южного Лондона, не забывая участвовать в состязаниях по "Триалу" и кольцевым автогонкам. В 1981 году он встретил свою будущую жену - Джорджию. Эдди Джордан назвал женитьбу Деймона "самой большой победой Хилла-младшего".

1984-й год стал для карьеры Деймона переломным. Несмотря на победу в английской серии мотогонок на "Yamaha TZ350" он поступил на учебу в гоночную школу и уже в августе одержал свою первую победу за рулем "Формулы-Форд-1600". В 1985 году он одержал шесть побед, занял пятое место в серии "Таунсенд Торенсен", третье в другом британском первенстве "Формулы Форд-1600", ЭССО, и финишировал третьим в фестивале "Формулы "Форд". А в октябре попал на "Гран-при Европы" в Брандс-Хэтч, где стал свидетелем победы Найджела Мэнселла.


"Формула-Форд 1600". 1985 год. Деймон впереди Марка Бланделла.

Для того, чтобы участвовать в гонках необходимы были деньги, и немалые. Помогло громкое имя отца и старые друзья семьи. К примеру, Джордж Харрисон, один из членов знаменитой "ливерпульской четверки", а ныне миллионер и совладелец крупнейшей фирмы звукозаписи. Экс-"Биттлз" неизменно болел за младшего Хилла и в свободные дни обязательно приезжал посмотреть на его старты в "Формуле-3", как потом и на Гран-при. Денег хватило на три сезона. Звезд с неба Деймон не хватал, но с каждым годом постепенно поднимался все выше в гоночной иерархии - девятое, пятое, третье место в британской "Формуле-"3. Четыре победы, четыре "поул-позишн". В конце 1988 года Деймон проехал две гонки "Формулы-3000". А потом кончились деньги.

Следующий год Хилл вообще старался стереть из памяти. У него не было надежной работы, не было средств начать какое-нибудь дело, не было результатов в том виде деятельности, который он себе избрал. Зато была семья, которую надо было кормить - в июле Джорджия родила первенца, Оливера.

А в гонках не получалось ничего. Деймон стартовал на одном из этапов английского чемпионата формулы 3000 - третий, ВТСС - четвертый, в Ле-Мане на "Порше-962" - сход. И наконец, получил место в дышащей на ладан команде "Футуорк" европейской ФЗООО - шесть гонок, ни одного очка. Но вскоре спортивные результаты вовсе перестали волновать Хилла. Врачи сказали, что его сын неизлечим - болезнь Дауна. Гонки вдруг стали для него необходимы, как наркотик.
В 1990 году вместе с другим великовозрастным сыном чемпиона мира Гэри Брэбхэмом, Деймон попал в сильную команду "Миддлбридж". И трижды стартуя с первого места, лидируя в пяти гонках, набрал за весь сезон всего шесть очков. В следующем сезоне дела шли не лучше. Но в середине 91-го, ему здорово повезло: Марк Бланделл, в то время водитель - испытатель "Вильямса", принял предложение "Макларен" и место в одной из лучших команд "Формулы -1" неожиданно предложили Хиллу. Наконец-то жизнь вошла в спокойную, размеренную колею. Он зарабатывал хорошие деньги и мог не задумываться о результатах.



  • Разделы сайта