Что нужно купить к велосипеду. Для чего нужен городской велосипед. Кому и зачем нужен горный велосипед

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

    Улучшение самочувствия

  1. Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  2. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  3. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.
  4. Улучшение внешнего вида

  5. Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  6. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  7. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.
  8. Улучшение психологического состояния

  9. Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, - отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров - все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание - все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  10. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  11. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
  12. Укрепление здоровья

  13. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  14. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  15. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  16. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  17. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  18. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  19. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  20. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.
  21. Экономия времени и денег

  22. Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  23. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  24. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.
  25. Развитие детей

  26. Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  27. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.
  28. Укрепление взаимоотношений

  29. Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  30. Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  31. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.
Итак, вы выбрали, какой велосипед будете себе покупать, или даже купили, но вдруг поняли, что к нему нужны велосипедные аксессуары. Заходите на страничку первого попавшегося велосипедного интернет-магазина, а там немеряно всяких хитрых приспособ, назначение половины которых не понятно, а даже если и понятно, то не ясно – нужно ли оно.
В данной статье описаны многие аксессуары, но необходимыми каждому:
1. Велосипедный шлем.
5. Велоаптечка.
6. Бортировочные лопатки(если они не входят в комплект аптечки.)
7. Насос.
8. Мультитул.
9. Запасная камера.
14. Смазка велосипедной цепи.

Если вы будете ездить в темное время суток, то обязательным будет так же:
12. Велосипедная фара и мигалка.
Не обязательными, но я очень рекомендую купить, так как это важно для вашей безопасности:
2. Велосипедные перчатки.
3. Велоочки.
10. Фляга с флягодержателем или гидратор в рюкзак.

Купив велосипед в первую очередь нужны:
1. Велошлем. Вопрос нужен ли велосипедисту шлем – это давний холивар, и много поколений флудеров ломают копья вокруг этого вопроса. Покупать велосипедный шлем или нет – личное дело каждого. Я считаю, что он необходим. Если вы еще не решили – , когда шлем спас жизнь или просто лицо реальным людям. Самый простой качественный велошлем стоит менее 200 грн. И он хорошо защитит голову от внезапной встречи ее с камнем, деревом или дорожным покрытием. С увеличением цены, шлемы становятся легче, красивее и более вентилируемыми. Для разных стилей катания используются разные типы шлемов, но это уже выходит за рамки данной статьи.

2. Велоперчатки. Не обязательный, но очень желательный аксессуар. Так как грипсы (резиновые или из другого материала ручки на руле, за которые велосипедист держится руками), какие бы они ни были удобные, все равно натирают руки, то они будут не лишними. Ну и второе их предназначение – защита ладоней. Кожа на ладонях очень долго и болезненно заживает, и если вы, падая с велосипеда, прочешете ими немного асфальт, то в ближайшие пару недель работать руками будет не очень приятно. Перчатки же спасут ваши ладони от такой напасти. Цена качественных перчаток – от 70 грн.


3. Очки. Кроме солнцезащитной функции так же защищают ваши глаза от мошек, которые, увидев велосипедиста, мнят себя японскими летчиками в Перл-Харборе, и с криком «Банзай» летят прямо в ваши глаза. Так же, если вы любите быстро ездить в лесу, очки защитят ваши глаза от мелких веточек, от которых можно увернуться при медленной езде, но на скорости они всегда возникают внезапно перед лицом. Ну и еще одна функция очков – защита глаз при падении – велосипедные очки очень крепкие и линзы в них не бьются, что защитит ваши глаза при падении. Лично я был свидетелем того, как мой товарищ улетел через руль своего велосипеда и пару метров проехался очками по мелкому гравию. В результате нос-щеки-подбородок исцарапаны, на линзах и оправе очков глубокие борозды, зато глаза целые. Если у вас уже есть спортивные очки, то вы можете сэкономить, используя их, но ни в коем случае не используйте обычные солнцезащитные очки, которые не предназначены для защиты глаз в экстремальных ситуациях – разбившись, они могут поранить ваши глаза.

4. Чтобы закончить с внешним видом, сейчас упомяну о совсем не обязательной, но полезной штуке – велосипедной одежде. Она специально предназначена для езды на велосипеде, поэтому в ней намного комфортнее, ничего не натирает (ну кому как – если и натирает, то намного меньше, чем в обычной одежде), отводит влагу, а одежка для холодной погоды еще и не продувается ветром. Если вы покупаете велосипед для того, чтобы кататься с ребенком в соседнем сквере по выходным, или же ездить 3-5 км на работу, то она вам не нужна. Если же в ваших планах есть поездки по 50 и более км за раз, или соревнования, то я рекомендую выделить деньги еще и на специальную велосипедную одежду. Для тех, кого смущает обтягивающая лайкра, существует велоодежда в виде вполне обычных шорт или женских юбочек, внутри которых спрятаны специальные велотрусы.
5. Велоаптечка – так называют набор для заклейки камер. Если вы не отъезжаете от дома больше, чем на километр, и примерно на таком же расстоянии есть веломастерская, то можно и обойтись, но оказаться с пробитым колесом в лесу в 20 км от города – не лучшая перспектива. К тому же стоят такие аптечки всего ничего – от 12 грн.


6. Некоторые покрышки достаточно тяжело снять руками, поэтому существуют специальные лопатки для бортировки покрышек, стоят от 18 грн. Хотя выгоднее купить сразу велоаптечку с бортировками.


7. Заменив камеру, ее нужно накачать. Поэтому вам необходим велосипедный насос. Компактные насосы стоят от 35 грн, хотя я бы советовал брать телескопический велонасос, который стоит всего на 10-20 грн дороже, зато накачать камеру им быстрее и легче.


8.Мультитул. . Очень часто велосипеду необходим мелкий ремонт или настройка – подтянуть тросик на переключателе, поправить тормоза, чтобы не затирали, выровнять руль после падения или просто подтянуть разболтавшийся винтик. Почти все эти действия делаются шестигранниками, часть крестовой отверткой и еще часть отверткой TORX. Можно просто купить такие инструменты, а можно купить специальный велосипедный мультитул, где есть все необходимые инструменты. В отличии от набора ключей он не рассыпается, маленький и легкий, а стоит совсем немного дороже от набора качественных ключей по отдельности(от 50 грн). Разновидностей мультитулов бывает великое множество на любой вкус, цвет и кошелек. Есть варианты с выжимкой цепи или лопатками для бортировки.
9. Запасная камера. Даже если у вас есть велоаптечка, нужно иметь и запаску – иногда у камер отрывается ниппель, или она рвется так, что заклеить ее невозможно. К тому же в сложных погодных условиях, или в темноте, легче просто заменить камеру, чем клеить. Главное купить камеру, которая подходит к вашему ободу(бывают 2 типа нипелей) и покрышке(нужно смотреть размер).
10. Катаясь на велосипеде, человек обычно потеет сильнее, чем без нагрузки, и ему необходимо восполнять недостаток влаги. Конечно, в городе всегда можно купить воды, но не всегда то, что хочется или нужной температуры (я как-то среди лета заработал страшнейшую ангину, купив ледяной воды на покатушке), но вот вдали от магазинов пить хочется не меньше. Можно возить воду в рюкзаке. Но это не удобно. Есть два варианта, позволяющие пить прямо на ходу – специальный гидратор или же купить флягу с флягодержателем.


11. Если планируете катать в любую погоду, то можете купить крылья , хотя они все равно не спасают от 100% воды и грязи из-под колес.
12. Если планируете катать в темное время суток, то вам будут необходимы фара и задняя мигалка. Не экономьте на этом – ведь это ваша безопасность. Так же можно купить светоотражающие браслеты на руки-ноги.

13. Раз уж речь зашла о велоэлектронике, то можно купить велокомпьютер, если вам интересно знать вашу текущую/максимальную/среднюю скорость или статистику километража или… велокомпьютеры бывают разные с разным набором функций. Соответственно и цена от сотни грн и до… стоимости недорогого велосипеда
14. Для того, чтобы ваша цепь не скрипела нужно ее смазывать. Можно обойтись маслом для часов и швейных машин, но лучше купить специальную велосипедную смазку – она дольше держится, и на нее меньше налипает грязь/пыль. Подробнее о разных смазках можно прочитать в интернете.
15. Но смазывать можно только чистую цепь – есть несколько способов чистки цепи(обсуждение на форуме), но самый простой – с помощью цепемойки. Вещь далеко не первой необходимости, но полезная.
16. Защита пера (подешевле, или подороже, но разных цветов). Во время езды велосипедная цепь иногда бьет с неприятным звуком по перу рамы велосипеда, скалывая с него краску. Во избежание этого можно купить неопреновую защиту пера. Если же денег мало. А эстетика не важна, то можно просто обмотать перо старой камерой, или изолентой в несколько слоев
17. Если вы не любите рюкзаки, а карманы у вас маленькие, то для того, чтобы возить запаску-мультитул-велоаптечку, а так же ключи от дома и что-то еще вам понадобится сумка под седло или на раму.

Некоторые аксессуары, которые часто покупают новички, но я не считаю их полезными.
1. Подножка. Я считаю, что это вредный аксессуар - велосипед почти всегда можно к чему-то прислонить, или просто положить на землю - в этом случае он соприкасается с поверхностью торцом руля, педалью и колесом. Ни о какую из этих частей не вымажешься. С другой стороны подножка любит цепляться во время поездки за траву, мелкий кустарник и торчащие ветки. К тому же велосипед на подножке очень неустойчив, и падает от малейшего дуновения ветра, при этом царапается и может сломаться(хоть и маловероятно, но может) задняя перекидка.
2. Велосипедный замок . К сожалению, эти замки - это защита от честных людей и вор вскроет почти любой велозамок за считанные секунды. Поэтому с замком вы или без, не оставляйте свой велосипед без присмотра.

Ощутить собственную силу и гармонию окружающей природы, насладиться быстрой ездой и почувствовать отсутствие границ для передвижений - вот основные преимущества велосипеда. К тому же, езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, и поэтому двухколесное изобретение - самое распространённое транспортное средство. Мировое признание велосипед получил благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

До 1817 года сведения о производстве и использовании велосипедов неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, по мнению многих, искусная подделка. Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который сконструировал велосипед в 1800 году. Согласно этой истории, изобретатель совершил успешный велопробег из уральского села Верхотурье в Москву (а это около двух тысяч вёрст!). В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда крестьянину со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Ныне знаменитый велосипед Артамонова хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Первый велосипед, похожий на используемый в наши дни, назывался Rover - «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг» (с огромным передним колесом), Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел ровно посередине. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover вошло во многие языки, обозначая «велосипед».

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Европы. Самая «велосипедная» страна - Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.

Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и другим жизненно важным органам. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Благодаря усиленной аэрации лёгких во время катания, они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Очень полезна езда на велосипеде и людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Катание на велосипеде - это и отличное средство профилактики вегето-сосудистой дистонии. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км, или 450 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы! Правда, здесь необходимо учитывать, что ударные нагрузки (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, отсутствие достаточного количества жидкости и т.д.) могут травмировать колени и голеностопный сустав.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. К тому же, катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.

Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не следует интенсивно кататься сразу после еды. Перед поездкой нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс.

Какой же велосипед подходит именно вам? В первую очередь необходимо подумать, зачем вам нужен велосипед. Будете ли вы ездить на нем на работу, или кататься летом на даче? Ездить по парку или покорять горные вершины? А может, вам захочется экстрима, и вы будете покорять поребрики и скамейки? Не забывайте, что как только вы начнете кататься, вам непременно захочется расширить сферу применения своего байка. То есть в первую очередь вам необходимо определиться, где и как часто вы будете ездить. Современная велоиндустрия предлагает выбор на любой вкус и кошелек:

- Городские велосипеды предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, скорости можно переключать, стоя на месте, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток один - тяжёлый корпус.

- Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Им присущ тонкий и лёгкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины.

- Горные велосипеды изначально предназначались для скоростного спуска с горы. В настоящее время, горным велосипедом называют любой велосипед, предназначенный для езды вне дорог. Для этого байка характерно большое количество передач (обычно больше 20-и), широкие шины, мощные колёса. Есть амортизационная вилка, гасящая удары, а часто и задняя подвеска.

- Гибридные велосипеды - это промежуточный вариант между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т.п.) устанавливается такое же, как у горных.

- Туристские велосипеды предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы. Туристские велосипеды ближе к шоссейным, чем к горным.

Есть еще Тандемы - велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого, хотя в 1890-х годах выпускался тандем, в котором велосипедисты сидели рядом. Управляет экзотическим устройством передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (однажды был даже сделан велосипед для 40 человек).

Кратко можно посоветовать следующее: если вы любитель покататься на велосипеде летом на даче, то выбирайте недорогой, комфортный гибридный велосипед. На нем удобно ездить по неровным лесным тропинкам, он имеет хорошее сцепление. В тоже время его шоссейные качества позволят вам быстро ездить по асфальтированной дороге. Если велосипед вам нужен для того, чтобы добираться на работу, купите городской велосипед. Если вы - любитель высоких скоростей, ваш выбор - шоссейный велосипед.

А если вы любите агрессивную езду, но не являетесь пока профессионалом, остановите свой выбор на горном велосипеде.

Несомненно, выбор велосипеда зависит и от финансовых возможностей будущего велосипедиста. Диапазон цен на современные велосипеды колеблется от 300 до 2000 долларов.

А как выбрать велосипед, чтобы он прослужил вам долго и не ломался?

Для начала определите размер рамы, который будет удобным. Важно, чтобы она была на 10 сантиметров ниже пояса. Наиболее простые модели снабжены стальной рамой, наиболее дорогие карбоновой и титановой. Модели в зависимости от материала изготовления отличаются и по цене и весу. Сталь – самая тяжёлая. Уделите внимание и такому элементу, как седло. Оно должно быть удобным и прочно укреплённым. Женские велосипеды снабжены моделями, расширяющимися к задней части, гоночные узким жёстким сиденьем, а прогулочные достаточно длинные и широкие. Всегда проверяйте регуляторы сиденья. Оно должно подниматься и опускаться, а также иметь регулируемый угол наклона. Важно, чтобы при нажатии на педаль (в нижнем её положении) ногой, стопа была распрямлена и не стояла лишь на носке. Большое значение имеет и материал, из которого седло производится.

Теперь о колесах. Наибольшей популярностью пользуются модели с алюминиевым ободом, который более лёгок и устойчив к коррозии. Важную роль играет количество спиц, чем оно больше, тем велосипед прочнее и может выдерживать большие нагрузки. Если вам нужен велосипед для езды по пересечённой местности – влажному грунту, траве и камням – лучше выбрать модели с грунтозацепами. Если же вы предпочитаете гладкие дороги или даже стадионы – лучше использовать гладкие шины.

Важную роль играет и производитель. Лучше не покупать китайские модели, даже если они привлекают вас своей низкой ценой. Остановите внимание на более высококачественных, а, следовательно, и дорогих.

Приятных путешествий!

Считается, что человек тратит на аксессуары столько же денег, сколько на сам велосипед. Только не пугайтесь сразу, если вы только что стали обладателем байка. Во-первых, это не настолько необходимо, как покупка компакт дисков после приобретения CD-проигрывателя; во-вторых, большинство описываемых ниже аксессуаров делает ваши поездки безопаснее, веселее, удобнее и т.д. Машина в максимальной комплектации всегда доставляет больше удовольствия хозяину.

Велошлем

Думаем, что это первая вещь, которую надо взять в руки, отдав деньги за новый велосипед и еще не выйдя из магазина. Сразу хотим предупредить первый контраргумент - зачем мне шлем, я буду кататься осторожно! Если вы и впрямь будете ездить на байке только по дорожкам любимого парка, от покупки шлема можно воздержаться. Велосипед ничуть не опаснее, чем любой другой спортивный снаряд, например, теннисная ракетка. Но если вы планируете хотя бы изредка выезжать на дорогу, то учтите, что водители могут не разделять вашего осторожного подхода к жизни. Большая часть несчастных случаев (если не считать травм во время соревнований) происходит именно на дороге. Врачи настоятельно рекомендуют, а правила движения в Австралии, например, обязывают велосипедистов надевать шлем.

В смысле безопасности все шлемы соответствуют одним и тем же стандартам. Они делаются из пенопласта, покрытого сверху нарядной пластиковой оболочкой, и должны спасти велосипедиста от серьезных травм при ударе головой на скорости 20 км/ч. В реальной ситуации это означает, что шлем спасает при инциденте на более высокой скорости - при падении голова касается земли в последнюю очередь, когда скорость уже существенно снизилась. В момент удара шлем должен расколоться, это нормально. Восстанавливать его ни в коем случае нельзя. Впрочем, случаются такие неприятности очень редко, и большинство байкеров пользуются шлемом до тех пор, пока не захочется поменять его на новую модель.

Шлем может стоить от $30 до $150 долларов. У более дорогой модели, как правило, бывает больше вентиляционных отверстий, удобнее механизм регулировки, качественнее козырек, защелки лямок и, разумеется, более модный дизайн. Существуют полнолицевые шлемы - в них добавлена защита челюсти. Такие модели предназначены для фрирайдеров и даунхилльщиков.

Набор инструментов

К сожалению, даже самый совершенный велосипед не защищен от поломок. Кроме того, байк периодически нуждается в регулировке. А уж от прокола шины вообще никто вас не застрахует! Удобно всегда иметь при себе небольшой дорожный набор: шестигранные ключи и отвертки, монтажки для колес, запасную камеру, заплатки, насос. Иногда берут с собой выжимку для цепи и некоторые другие инструменты.

Ключи шестигранники - главное орудие для регулировки байка. Если надо отрегулировать тормоза, седло, затянуть рулевую колонку и т.д., пользуются именно ими. Требование одно - надежность. Сорванный в дороге ключ будет весьма неприятным сюрпризом. Часто в продаже можно встретить набор шестигранников в виде перочинного ножа. Там же вы найдете шлицевую и крестовую отвертки. Стоимость ключей составляет $5-25, и не имеет смысла экономить - дешевые шестигранники срываются нараз. Для экономии веса можно взять рассыпной набор ключей и возить с собой самые необходимые.

Одна из частых неприятностей в дороге - прокол колеса. Вообще колеса спускаются из-за двух видов воздействия - внешнего и внутреннего. В первом случае шину протыкает снаружи гвоздь или стекло, во втором, при наезде на твердое препятствие (особенно с острой гранью - например, дорожный бордюр) обод пробивает камеру изнутри.

Увы, проколы стали случаться все чаще. На дорогах полно стекла, в том числе и в парках. Чтобы снизить риск услышать злобное шипение, во-первых, старайтесь, не проезжать по осколкам бутылки, битое автомобильное стекло не так опасно; во-вторых, в лесу объезжайте места, где жгли костер - там могут оказаться не только бутылки, но и гвозди от досок из забора ближайшего пионерлагеря; в-третьих, более агрессивные шины сложнее проколоть, чем слики (покрышки без рисунка протектора). Не забывайте, что на дороге нельзя вести себя непредсказуемо и вилять из стороны в сторону, объезжая битое стекло.

Уберечься от пробоя камеры еще проще - хорошенько накачайте шины. Ехать станет жестче, но легче. При наезде на бордюр или ступеньки полезно сбавить скорость, выдернуть руль верх, а затем перенести на переднее колесо большую часть веса тела и забросить заднее. Есть и более продвинутые методики, но для начала и это хорошо.

Если прокол все-таки произошел, не отчаивайтесь. У вас ведь есть все, что нужно для столь мелкого ремонта. Для интереса засеките время - замена шины займет 5-15 минут. Лучше, конечно, было предварительно потренироваться дома. Сначала снимите колесо. Монтажек в комплекте три штуки. Воткните две из них между ободом и покрышкой в 15-20 см друг от друга. Работая монтажками как рычагами, вытащите борт шины наружу. В зависимости от шины и обода тут может потребоваться и третья. Разбортуйте шину по всему периметру и вытащите камеру. Обязательно надо найти место прокола и проверить, не остался ли острый предмет торчать в покрышке. Камеру, пробитую ободом, можно опознать по двум дыркам. Вставьте запаску и забортуйте шину с помощью монтажек. Проследите, чтобы камера не попала в зазор между ободом и покрышкой. Теперь можно установить колесо на байк и накачать.

Процедура, как видите, сверхпростая. Если полениться или поскупиться, модно существенно осложнить себе жизнь. Первая возможная проблема - дешевые монтажки легко сломать. Бывает очень сложно вытаскивать покрышки с кевларовым кордом (особенно слики) из некоторых ободов. Пользоваться отверткой не рекомендуется - можно попортить обод и проколоть шину в ещеодном месте. Иногда получается использовать в роли монтажки ручку эксцентрика от колес. Но лучше все-таки взять надежные монтажки.

Третья проблема может быть связана со стандартом ниппеля камеры. Существует два основных вида - автомобильный ниппель и велосипедный (presto valve). Автомобильный шире, и не подходит для большинства дорогих ободов. Зато в дороге насос к нему искать долго не придется.

Теперь о вашем дорожном насосе. Разумеется, он должен соответствовать тому типу камер, которым вы пользуетесь. Обычно современные насосы делаются универсальными. Моделей море ($5-50). Отличаются они друг от друганезначительно. Во-первых, материалом. Есть пластмассовые и металлические (алюминиевые). Вторые надежнее, но тяжелее. Во-вторых, ест модели с манометром. Приятный пустячок, но нужен только отпетым педантам. В этом году даже появился электронный насос - он оснащен жидкокристаллическим дисплеем и начинает пищать, когда вы накачали колесо до предварительно заданного давления. В-третьих, насос может быть односторонним и двухсторонним. Во втором случае воздух поступает в шину как при сжатии насоса, так и при растяжении. В-четвертых, насосы бывают телескопические, чтобы за один цикл закачивать больше воздуха. К разряду экзотических можно отнести насосы с баллончиками с углекислотой (похожими на сифонные). Они самые компактные и накачивают шину практически мгновенно, но использовать их без баллончиков нельзя. Выбор за вами.

Рюкзак и прочее

Теперь надо придумать, как возить все это добро. Достойный вариант - подседельная сумка. Только проверьте, что в нее влезает все, особенно насос. Некоторым нравиться рассовывать все необходимое по карманам веломайки или возить кучу барахла в рюкзаке. Вкратце об основных чертах, которые отличают рюкзак байкера ($40-100) от обычного городского.

Во-первых, особая подвеска. Она обеспечивает вентиляцию - к спине прилегает не сам мешок, а тонкая сетка. Специальная плоская пружина-паук оттягивает от нее остальную массу, и пот испаряется, вместо того, чтобы впитаться через рюкзак в ваши вещи. Справедливости ряди надо заметить, что не все верят в такую подвеску. Некоторые утверждают, что она мешает сохранять равновесие. Во-вторых, велосипедные рюкзаки оснащены отделением для кэмел-бека. Это такой пакет с трубочкой (как для капельницы, только большой и прочный)в который наливают воду, и утоляют жажду не отвлекаясь от гонки. Трубка снащена клапаном, который надо прикусить, чтобы он открылся. В рюкзаке обычно для этой трубочки делают специальное отверстие.

В-третьих, четвертых и пятых, конструкция включает светоотражающие элементы для безопасности на дороге в темное время, а иногда чехол на случай дождя и клапан, под который можно пристегнуть шлем. Последнее пригодится, если вы едете с велосипедом общественным транспортом и не хотите выглядеть инопланетянином.

Поскольку в дороге обязательно надо пополнять запас воды в организме, почти на каждой раме есть места для крепления фляги. Комплект состоит из флягодержателя, в который вставляется специальная фляжка. Набор стоит $5-15. Брать с собой флягу надо обязательно, если вы отправляетесь в поездку на 25 и более км.

Если при этом вы планируете оставлять байк в не совсем надежном месте (например, у магазина или палатки), вас выручит замок. В зависимости от надежности, он может стоить от $5 до 50, и все равно не обеспечивает адекватной защиты. Любой квалифицированный байкер может меньше чем за минуту снять оба колеса, вытащить седло, а в случае дисковых тормозов вилку. Это уже не говоря о компьютере, фонарх и т.д. Однако, от обычного угона замок в ряде случаев защищает. Если ваш байк ничем не отличается в лучшую сторону (ну, уж извините!) от десятка других, стоящих рядом, то воры покусятся на другой велосипед - так что замок в этой ситуации не помешает. Эгоистично, но жизненно.

Велокомпьютер

Мы часто касаемся темы этих забавных приборов, поэтому здесь перечислим только основные особенности компьютеров. Обычно спрашивают, нужен компьютер или нет, и сколько он стоит. Мы не видим особой причины отказывать себе в удовольствии иметь на руле кусочек электронно-вычислительного мира. В глухих болотах он внушает веру в человечество, а стоит от $15-150. Пользоваться велокомпьютером проще простого - обычно у него есть две основные кнопки. Хотелось бы предупредить, что в пути ваше внимание должно быть в первую очередь на дороге, а не на дисплее компьютера.

Принцип работы компьютера очень прост. На перо вилки крепится сенсор магнитного поля (на основе геркона), а на одну из спиц - магнит. Когда последний оказывается в близи сенсора, тот замыкается, и прибор узнает, что колесо сделало полный круг. При установке прибор калибруется - в него закладывается длина окружности колеса, поэтому все остальное - дело техники, никакого мошенничества.

Хороший компьютер знает текущее время, определяет скорость, фиксирует среднюю и максимальную скорость на маршруте, длину и продолжительность маршрута (дневной пробег), общий пробег и наверняка что-нибудь еще - фирмы любят придумывать свои фенечки (частота педалирования, ритм сердца, высота над уровнем моря, температура "за бортом" и т.д.). Самые навороченные модели подключаются к большому компьютеру и передают на него информацию о графике ваших тренировок.

Удобно, когда компьютер оснащен дисплеем с двумя строчками данных - можно одновременно видеть время и скорость. Потребность в других режимах возникает лишь изредка.

При покупке обязательно проверьте, что хомут сенсора (если он специальный) подходит к вашей вилке. Очень часто толщина ног вилки оказывается слишком большой. Тогда следует подобрать другую модель, с креплением стандартными хомутами или попросить механиков найти для вас подходящий хомут.

Если вы часто катаетесь по лесному бурелому или увлекаетесь художественными падениями, обратите внимание на беспроводные модели. Вместо провода, который легко порвать, они оснащены небольшим радиопередатчиком. Если вы все-таки выбрали обычную модель, спросите продавца на всякий случай, есть ли для нее запчасти например, тот же самый провод или крепление на руль.

Не забудьте, что поменяв резину, компьютер надо заново откалибровать.

Осветительные приборы

Если вы когда-нибудь обгоняли на машине велосипедиста на ночном шоссе, то вы прекрасно понимаете, зачем на байке нужна светотехника. Строго говоря, выезжая на дорогу, вы становитесь полноправным участником дородного движения. По российским правилам велосипед должен быть оборудован спереди белым фонарем или отражателем, сзади - красным, на переднем колесе должен быть укреплен янтарный (желтый) отражатель, а на заднем - красный. В зависимости от страны, правила различаются. Например, в наших правилах ничего не сказано о допустимости мигающего режима заднего фонаря, а в Германии он явным образом запрещен.

В стандартную комплектацию велосипеда входят белые отражатели на колеса и красный на подседельный штырь. Если вы ездите ночью, то для пущей безопасности надо поставить сзади фонарь. Они продаются повсеместно по цене от $5 до 25. Различаются фонари по количеству и яркости светодиодов и фильтру. Полезно также обратить внимание на защищенность от воды и тип используемых батареек.

Не стоит брать самый большой фонарь - сверхмаленькие с одним светодиодом иногда работают эффективнее. Попросите продавцов продемонстрировать работу нескольких моделей. Обычно батарейки ставятся стандартные пальчиковые, типа АА. Но иногда случаются исключения. Производители утверждают, что используют экзотические элементы питания для экономии веса, по попробуйте находясь проездом где-нибудь в Переславле-Зеленском, купить батарейку типа N, если ваша сдохла! Вот и окажется, что ваш суперлегкий и яркий фонарь, абсолютно бесполезен.

Режимов работы бывает несколько. Главные - постоянное свечение и мигающий. Из вполне хватает. Первый меньше раздражает водителей сзади, а второй экономит батарейки. Есть модели фонарей, где светодиоды мигают каким-нибудь экзотическим образом, может быть кому-нибудь это и понравится, но только не человеку, который догоняет вас на машине. Кстати, фонарь со свежей батарейкой виден за несколько километров. В комплекте может быть прищепка для крепления фонаря на одежду или шлем. Многие находят эту штуку полезной.

Часто задают вопрос о передней фаре. Практика показывает, что она нужна, только если вы ездите по неосвещенным дорогам. В городе света, как правило, хватает. Для любителей экстрима выпускаются особо мощные модели с дополнительным блоком питания - они стоят несколько сотен долларов и светят, как прожектор. Обычная фара на руль обойдется вам в $20 и будет работать от 4-х пальчиковых батареек. Есть модели с аккумуляторами и специальным зарядным устройством.

Защита от грязи

Один из важных моментов при покупке велосипеда, подумать о плохой погоде. Основные аксессуары для защиты от грязи - это крылья. Причем заднее является основным. Не все крылья подойдут к вашему велосипеду. Некоторые будет невозможно установить, поэтому выбирайте внимательно. Поскольку ездить с крыльями неудобно, разумно отдать предпочтение легкосъемным моделям. В самом удобном варианте заднее крыло крепится к подседельному штырю и отстегивается одним движением, а для переднего крыла устанавливается специальный якорь, к которому уже пристегивается крыло. Снять и установить щиток при такой системе - секундное дело.

Есть и более специальная защита байка. Имеются в виду неопреновые чехлы для амортизаторов, рулевых колонок и т.д. Они надежно защищают компоненты и реально продлевают им жизнь.

Велоодежда и обувь

Кажется, дошли и до этой безделицы. Зачем нужна специальная одежда и обувь, если у каждого есть спортивный костюм? Оказывается, все-таки нужна. Самая главная деталь костюма - велотруссы или рейтузы. От обычных они отличаются мягкой прокладкой, которая приходится на область контакта человека с седлом. Велотруссы спасут вас от неприятных ощущений после долгих поездок. Товар дешевый, поскольку "левых" вариантов не бывает - $25-60.

Веломайка хороша тем, что состоит их слоев ткани - для отвода влаги от тела и дальнейшего ее рассеяния. Разумеется, она добавляет эстетики. Удобно, что на спине есть карманы, обычно три штуки. Майка стоит в районе $40.

Для прохладной погоды незаменимы ветровки с мембраной. Их главная особенность - выпускать наружу пот, но не продуваться. Между материалами есть существенные отличия. Некоторые из них промокают, а другие нет. Выбор непростой, потому что "непромокаемые" хуже "дышат" и требуют больше заботы при стирке. В зависимости от крутизны, ветровки стоят $40-150.

Перчатки нужны в первую очередь любителям агрессивной езды. При падении они незаменимы. Если вы просто катаетесь, то перчатки помогут избежать мозолей. Удовольствие обойдется в сумму от $15.

Велотуфли используют владельцы велосипедов с контактными педалями. Туклипсы сегодня смотрятся старомодно и на новые байки практически не ставятся. Принцип работы контактов прост - на подошве ботинка крепится "шип", который входит в специальный замок на педали. Чтобы отстегнуться, нужно повернуть пятку в сторону. При нормальной езде такое движение не характерно, поэтому случайно отстегнуться довольно сложно, а после небольшого периода привыкания сделать это намеренно не составит труда. Некоторые проблемы с контактными педалями в грязи, но игра стоит свеч - эффективность езды существенно возрастает.

Выбор туфель - дело вкуса. Главная характеристика - жесткость подошвы. Чем она выше, тем профессиональнее модель. Йена, разумеется, тоже от этого зависит. Прогулочные туфли стоят $40, а спортивные до $150. Ботинок должен хорошо держаться на ноге, поэтому велообувь моно покупать только после тщательной примерки. Туфли продаются без шипов. Шипы идут в комплект к педалям и совместимы только с педалями своего типа. Основных стандартов два - Shimano SPD и Time ATAC.

Для чего вам нужен велосипед.

Некоторые советуют для начала определится как и где вы будете кататься – только по городу, в парках, по пересеченной местности, или планируете совершать небольшие велопоходы. Возможно.

Но вы вряд ли точно знаете, в каком стиле вы будете ездить, планируя просто кататься по городу в матрасном режиме, вы запросто можете заехать в парк и ради интереса съехать с какой-нибудь возвышенности, после это заболеть экстримом, или купив велосипед для кросс кантри (гонки по пересеченной местности), проедете пару раз на нем и устав забросите на балкон.

К тому же первый раз, все пытаются выбирать велосипед "на всю жизнь", и поэтому стараются, что бы в велосипеде было все и при этом он был универсальным. Не нужно сразу выкладывать сумасшедшие деньги, на супер технологичный и дорогой велосипед.
Обратите внимание, что выбирая велосипед, вам придется отталкиваться от стиля катания. Класическая кросс кантрийная рама у горного велосипеда, на ней будет достаточно комфортно передвигаться и по лесопарковой зоне и в городе. Читайте подробнее о стилях катания .

Рама для дерта. Она низкая, ее легче выдергивать вверх, хороша для различных трюков и запрыгиваний на поребрики. Для дальних поездок и гонок не годится категорически.

Двухподвес, он же двухсосис и просто сосис. Оснащен задней подвеской которая постоянно совершенствуется. Инженеры заняты поиском баланса между мягкостью подвески и эффективностью педалирования. Технически более сложный и более дорогой велосипед. Вы конечно можете купить в качестве первого велосипеда вот такого красавца, но будьте готовы к проблемам с кучей подшипников, задним амортизатором и усиленным тех обслуживанием. Да и помните, цены на приличный сосис начинаются где то от 1300 $.


Характеристики велосипеда, вернее типы велосипедов, это можно легко найти на любом сайте, но все таки немного остановимся, на четырех основных типах. Это горный велосипед, шоссейный, дорожный велосипед и гибрид. Вероятнее всего они то и нужны вам.

Горный велосипед , обычно обозначают аббревиатурой MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike. Наиболее распространенный тип, который изначально придумали для передвижения по плохим дорогам или вне дорог, и по сильно пересеченной местности - (hardtail). Как правило оснащен амортизационной вилкой, средняя скорость передвижения 20-25 км/ч.

Шоссейный велосипед , обозначается как road bike, road racing bike. По названию понятно, предназначен для скоростного передвижения по асфальтированной дороге. Можно развить скорость до 50-60 км/ч. Не предназначен для пересеченной местности, и газонов.

Городской велосипед , еще называют citybike, дорожный велосипед. Предназначен для матрасных покатух по городу. На него можно повесить корзинку и багажник и ездить за пивом. Как правило жесткая вилка, колеса 28".Не предназначен для скорости или пересеченной местности. Можно ездить за грибами.

Гибрид (Hybrid), промежуточное звено, между горным и дорожным велосипедом. Собственно это облегченный вариант горного велосипеда, с уклоном для езды по шоссе.
Колеса 28"

На мой взгляд, если вы не знаете что выбрать, и точно знаете что не хотите летать только по шоссе, то наверное стоит взять горный велосипед, потому что на нем можно кататься и в матрасном стиле и немного погонять, да и с пригорка сигануть.

Итак подведем итоги. Для обычных покатушечников по маршруту пиво-хлеб-рыбалка, берем обычный городской велосипед или гибрид, сэкономите время на выбор, деньги и силы при поездке.

Для туристов, которые намерены ездить в вело походы,

берем или гибрид или хардтейл, для езды по паркам и области на грани спорта, берем или гибрид или хардтейл или если позволяют деньги двухподвес. Для только городских катаний берем гибрид-хардтейл-шоссейник, кто что больше предпочитает, хотя шоссейник только для скорости.

Если ваше увлечение спорт, берем хардтейл для пересеченки или же двухподвес, опять же для пересеченки или скоростных спусков .









  • Разделы сайта