Что нужно для катания на сноуборде. Сноубординг для новичков: выбираем доску и учим правила склона. Какое снаряжение нужно для катания на сноуборде

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

Итак, зима в самом разгаре, а традиционные лыжи и коньки — спорт, конечно, хороший, но хочется попробовать что-то новое. Как насчет сноубординга? Встать на доску потребует от тебя определенных усилий, но, как уверяют знающие люди, оно того стоит. Ты не только получишь колоссальное удовольствие, спускаясь по заснеженным склонам, но и заметно улучшишь свою физическую форму.

Изобретение сноуборда относится к середине 1960-х годов. Некто Шерман Поппен из американского городка Маскегон придумал развлечение для своей дочери, склеив две лыжи в одно целое. Называлось это сооружение« снёрфер» и сильно напоминало скейтборд. У него не было никаких креплений, а мало-мальски удержаться можно было исключительно при помощи веревки, которая была приделана спереди. Мисс Поппен оценила творение своего отца, впрочем, как и многие другие. Начиная с конца 60-х, сноуборд завоевывал все больше и больше поклонников, пока наконец в 1979 году не были проведены первые в истории соревнования по сноуборду как самостоятельной дисциплине.

Про популярность этого вида спорта в наше время говорить не приходится — достаточно просто посмотреть вокруг. И если ты планируешь присоединиться к армии любителей катания по склонам, учти следующее: прежде чем уверено освоить сноуборд, придется основательно потрудиться и быть готовой к преодолению большого количества трудностей, среди которых самыми безобидными будут частые падения. Впрочем, это даже к лучшему — помимо того, что ты улучшишь физическую форму, ты также укрепишь и моральный дух.

С чего начать?

С экипировки. Всегда есть вариант на первых порах позаимствовать форму и сноуборд у своих катающихся друзей, но этого мы тебе делать не советуем. Снаряжение — это важная, если не самая главная, составляющая занятий сноубордингом. В одежде тебе должно быть максимально комфортно, а сама доска и крепления должны быть подобраны с учетом индивидуальных особенностей. В противной случае тебе будет очень некомфортно и вряд ли захочется продолжать. Поэтому подойди к выбору экипировки основательно. Твой« наряд» должен быть многослойным, это поможет избежать перегрева и чувствовать себя комфортно:

Популярное

  1. Первый слой — это термобелье из современных синтетических материалов, главная функция которого — отводить влагу от тела. Далее — футболка, желательно с длинными обтягивающими рукавами с манжетами, штаны, которые должны плотно прилегать к телу, и носки, тонкие, выполненные из синтетического материала, высотой на полголени — в таких ногам будет наиболее комфортно.
  2. Второй слой — этофлисовая« прослойка», то есть жакет или свитер. Они хорошо отводят влагу и обеспечивает прекрасную терморегуляцию. В зависимости от погоды, этот слой можно как надевать, так и пропускать.
  3. Третий слой — верхняя одежда, которая будет контактировать с внешней средой и защищать от влаги и ветра. Подойдет куртка из водонепроницаемого и ветрозащитного материала. Обрати внимание, что при этом он должен быть« дышащим», чтобы влага могла свободно испаряться с поверхности, а не стекать по телу и внутренней одежде. Тебе также нужны сноубордические брюки, широкие, не стесняющие движений. Выполнены такие как правило из мембранной водонепроницаемой ткани. Желательно, чтобы места, часто контактирующие со снежной поверхностью, были укреплены дополнительным слоем ткани. Также бывают брюки с лямками — некоторое подобие комбинезона, полностью закрывающего спину. Тут выбор за тобой, исходи из того, что удобнее лично тебе. Не обойтись и без ботинок, предназначенных специально для сноуборда. Выбирай те, у которых есть внутренний войлочный сапожок — так теплее. Перед катанием плотно их зашнуруй, но не сдавливай ногу до боли — тебе должно быть в них максимально комфортно.

Как выбрать доску, крепления, защитные аксессуары

Как мы уже говорили, на первое время ты можешь брать доску на прокат или у друзей. А когда поймешь, что этот вид спорта тебе по душе — отправляйся в магазин за своей собственной. Выбирай универсальный сноуборд, по высоте он должен доходить тебе до подбородка. Обязательно обрати внимание на то, насколько доска сужается к центру. Дело в том, что чем больше изгиб, тем проще тебе будет делать на ней повороты. Одна из самых важных частей сноуборда — крепления. Выбирать их нужно, во-первых, к уже купленным ботинкам, во-вторых, руководствуясь знанием того, какая нога у тебя является ведущей(то есть будет находится впереди). Чтобы это выяснить, попроси своего друга слегка толкнуть тебя — та нога, которую ты выставишь вперед для поддержания равновесия и будет ведущей.

Поскольку сноубординг — довольно травмоопасный спорт, необходимо позаботиться о защитных аксессуарах. Прежде всего, тебе необходим шлем — голову нужно беречь в первую очередь. К шлему обязательно купи очки — не запотевающие и не замерзающие, — которые защитят глаза от ветра и солнца. И, конечно, обязательно надевай специальные перчатки с фиксацией запястья и большого пальца. Не лишним было бы также позаботится о защите спины и «пятой точки». Специальный« панцирь» и защитные шорты помогут смягчить удар и не получить неприятных травм. Для того, чтобы тебе было легче, на первое время некоторые инструкторы советуют пользоваться лыжными палками — они помогут удерживать равновесие, а кроме того помогают избежать травм запястья.

Что делать на склоне

Перед тем как встать непосредственно на сноуборд, обязательно сделай небольшую разминку с несложными упражнениями вроде поворотов, наклонов и всех остальных, которые тебе приходят в голову. Это разогреет мышцы, сделает твое тело более гибким и поможет избежать лишних травм.

Находясь на склоне, можно сделать несколько несложных упражнений, которые помогут тебе привыкнуть к снаряжению и дадут возможность лучше его почувствовать. Эти упражнения ты можешь проделывать в ожидании инструктора или опытного друга, который покажет тебе, как нужно правильно кататься. Не пытайся научится этому самостоятельно — такие попытки чреваты травмами и прочими неприятными последствиями. Также запомни, что если во время упражнений ты пристегиваешь одну ногу, это обязательно должна быть передняя. С пристегнутой только задней ногой ты серьезно рискуешь получить травму колена. Итак, выбери поверхность с минимальным уклоном и встегни переднюю ногу в крепление. Поставь вторую ногу на сноуборд, перенеси на нее вес и попробуй встать на пятку, поставив доску на задний кант. Покачай немного доску — так ты почувствуешь, как она управляется движением твоей ноги. Далее заднюю ногу поставь перед сноубордом, а пристегнутой ногой встань на носок(доска при этом встанет на передний кант). Проделай точно такое же движение ногой. Оттолкнись задней ногой и попробуй проехаться на сноуборде как на скейте, ставя непристегнутую ногу на доску около заднего крепления.

Еще одна немаловажная составляющая процесса — умение правильно падать. Фокус в том, чтобы уметь распределять силу падения по всему телу. Для этого нужно научится грамотно сворачивать в сторону. Во избежание травм знающие люди также советуют держать кисти рук сжатыми в кулак, чтобы при падении не повредить запястья.

Находясь на склоне нужно запомнить несколько важных правил поведения:

  1. При спуске ответственен тот, кто сзади, потому что у него есть реальная возможность контролировать ситуацию и вовремя свернуть или затормозить. Поэтому будь предельно внимательной и не верти лишний раз головой, а смотри четко перед собой.
  2. Не стоит ездить в толпе новичков — как раз потому, что они не всегда могут вовремя затормозить.
  3. Никогда не останавливайся на склоне или узком месте без чрезвычайной необходимости. Исключение составляет падение, но и в этом случае старайся как можно быстрее освободить спуск. Поверь, это будет безопаснее как для тебя, так и для тех, кто спускается. Если ты решила спуститься или подняться по склону без сноуборда, придерживайся края трассы(опять же, из соображений собственной безопасности).

Помни, главное — не опускать руки даже если поначалу не очень-то будет получаться. Трудности закалят твой характер, а это очень пригодится и в спорте, и в жизни. Итак, вперед — покорять склоны!

Москва, 8 февраля. Кажется, ни один вид спорта не вызывал у российской молодежи такого массового энтузиазма, как сноубординг – кататься на доске не просто весело и экстремально, но еще и круто. Склоны в Москве и вокруг нее каждые выходные забиты людьми совершенно разных возрастов и родов деятельности. Те, кто моложе, как правило, учатся самостоятельно, более взрослые предпочитают для начала взять несколько занятий с инструктором.

О том, как лучше вставать на доску, мы поговорили с главным тренером молодежной сборной России по сноуборду, основателем школы Proboard.ru Евгением Пронашко и инструктором спортивной горнолыжной школы «Нагорная» Леонидом Разумовским.

УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ИЛИ С ИНСТРУКТОРОМ?

Евгений Пронашко: Ни в коем случае не стоит самостоятельно пробовать кататься на доске, потому что это чревато травмами в первые же дни и даже часы. Поэтому начинать надо либо с инструктором, либо идти в школу. Если это ребенок, то лучше сразу в школу идти. Если взрослый человек - взять инструктора, чтобы избежать множество разных неприятностей и в разы сократить время обучения сноуборду. Этому реально надо учить с детства – отдавать в школы, чтобы закладывали основы, правила поведения на склоне, правильного, техничного и безопасного для всех катания.

На сноуборд я встал в 33 года и учился самостоятельно, но с трех лет катаюсь на горных лыжах. Все горнолыжники очень быстро переходят на сноуборд – это дело нескольких занятий. Я работал в Ново-Переделкино инструктором по лыжам, встал на сноуборд и все пошло очень быстро и весело. Буквально через месяц я уже был старшим тренером по сноуборду в отделении школы на Воробьевых горах, еще через год - тренером сборной команды России, кем и работаю уже восемь лет.

Леонид Разумовский: Можно учиться самому, но пройдет два-три года, пока ты не начнешь спокойно ездить с профессиональной, хорошей стойкой. Опыт можно перенимать потихонечку у друзей. Получишь пару травм, конечно, пятую точку отобьешь – это сто процентов. Но рано или поздно научишься, прогресс неизбежен. С инструктором этот процесс займет две недели – от нуля до уровня, когда ты разбираешься в сноубордах, понимаешь как тормозить и разгоняться, спокойно съезжаешь с любого склона. Может, даже прыгаешь. Если заниматься три-четыре раза в неделю, за полмесяца это все легко освоить. Инструктор сразу поставит правильную стойку, научит подниматься на бугельном подъемнике. В основном для начинающих подъемники – это камень преткновения. В Сорочанах, например, есть «сидячка», но на большинстве учебных склонов, даже в Европе, подъемники бугельные. Инструктор может донести до человека, как подниматься, буквально за две минуты, тем самым человек уменьшает затраты времени на освоение этого подъемника и оставляет больше на обучение. Кроме того, в любом специализированном парке есть разные учебные склоны – для сноубордистов, горнолыжников, которые слалом гоняют, есть детские. Они совершенно разные по пологости, поэтому при обучении можно переходить от пологой к более крутой, постепенно улучшая свой уровень, и при этом никто не будет мешать.

В группах у меня больше девчонок. Что касается возраста, приводят детей от 2,5 лет. У нас есть такая «микро-группа», которая больше похожа на развлечение для родителей – они привозят своих детей и бегают с ними, а дети пристегнуты к сноубордам. На самом деле для того, чтобы малыш встал на сноуборд, его нужно в три года поставить на горные лыжи и сразу подсунуть скейтик, чтобы он хотя бы по квартире катался – он уже привыкнет «кантоваться». Тогда к пяти-шести годам ребенок будет понимать, как управлять сноубордом. Если говорить про большинство, малыши приходят с восьми-девяти лет, а взрослые – от 23 до 35 лет.

В свое время я сразу пошел учиться. Это было в 2001 году, у меня отняли права на мотоцикл, и друзья посоветовали сноуборд. Первый раз я, конечно же, попробовал сам – занял сноуборд, понял, что это больно и страшно, поднялся даже на подъемнике один раз. Я помню, что все силы, которые у меня были, на этом этапе кончились. После этого я взял четыре занятия для начинающих и дальше продолжал учиться там же. Я подсчитал, что по деньгам получается примерно одинаково – что оплатить подъемник 15-20 раз, что занятие с инструктором.

ЧТО ДЕЛАТЬ НАДО И ЧЕГО НЕ НАДО

Л.Р. Основная ошибка, причем она встречается даже у некоторых инструкторов, – неправильная стойка. В двух словах – на сноуборде ездят боком, как на любой другой доске. Не надо разворачивать корпус в сторону движения – мы не на лыжах. Задняя рука должна быть за хвостом доски, передняя – над носом, и за этим надо следить. Взрослым больше всего мешает страх упасть, особенно девушкам. Но это быстро решается: отправляешься в магазин, объясняешь, какую защиту купить. Это настоятельная рекомендация. Я лично без нее вообще не катаюсь. Должны быть «напопник», наколенники и налокотники. Каска, по-хорошему, тоже нужна – ты думаешь, если ты упадешь, тебе в голову лыжник не приедет? Сейчас двое из пяти ребят катаются в шлемах, потому что это дает возможность больше экспериментировать. Ты можешь чуть-чуть больше рискнуть, чем без шлема, особенно если ты занимаешь джиббингом и точно знаешь, что рано или поздно приедешь затылком в перила.

В «Кант» «скорая» приезжает каждый день, в основном к горнолыжникам или фристайлерам. В основном вывихи и переломы рук и ног. Смертельные случае тоже бывают, но очень редко. Если что-то подобное происходит, «Кант» закрывают на один день, устраивается расследование. Несколько лет назад девушка погибла, когда ее кто-то запустил на лыжах с горы, она донизу доехала и врезалась в дерево. Разрыв селезенки, по дороге в больницу скончалась. Специфика лыж в том, что, если ты от страха назад падаешь, ты только ускоряешься. На сноуборде, кстати, нет таких травм, потому что если ты падаешь назад, то падаешь на попу, и доска останавливается. Лыжи более травматичный спорт, особенно по части коленей, крученого перелома ноги. Сноубордисты ломают руки, потому что ноги сложно сломать в жестком треугольнике.

Е.П. Начинать надо с очень пологих склонов, практически ровных, чтобы доска еле-еле катилась. Надо попробовать встать на нее ровно и поскользить по прямой до полной остановки. То есть попробовать основную стоечку поотрабатывать. Заднюю ногу не обязательно пристегивать, ею можно отталкиваться. Центр тяжести должен быть над доской. Далее надо начинать соскальзывание на заднем канте уже с более крутой горки, потом на переднем, а потом это все совмещать. Все очень просто, на самом деле. Единственная сложность - это когда вы начинаете на нее вставать, потому что непривычное положение тела, фиксация ног, и в первое время как раз идут все травмы в основном. Страдают запястные суставы и копчик.

Я рекомендую обязательно надевать защиту – шорты, спину и шлем. Бывают такие неприятные падения, когда доска втыкается передним или задним кантом в снег, и народ падает плашмя, это очень неприятно. Сноуборд действительно менее травмоопасен, чем горные лыжи, за счет фиксации ног. Мы избегаем всех этих винтовых вращений колен, а у горнолыжников частое явление – винтовые переломы, связки и так далее. В сноуборде ноги страдают меньше всего – это если говорить про обычное, трассовое катание, а не фристайл, где народ бьется по полной программе. У сноубордистов в основном страдают руки – пальцы, кисти, запястные суставы и плечи.

ХОРОШЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ – ДОРОГОЕ СНАРЯЖЕНИЕ?

Е.П. Все очень просто – раскрученный бренд, как правило, обладает хорошим качеством. Чем лучше качество, тем вы комфортнее себя чувствуете на склоне. Можно взять дешевое и потеть в этом обмундировании, либо оно будет промокать.

Л.Р. Разрушу миф насчет того, что все хорошее дорого, потому что сейчас появилось очень много фирм, которые копируют лекала с дорогих брендов. Например, есть отечественный бренд, который производится в Китае. Нормальная доска у них стоит 11 тысяч – это вполне хорошая доска среднего уровня. Совершенно те же технологии, ну, может, она на 100 грамм потяжелее будет, потому что повторяет модель прошлого сезона. Есть, конечно Burton. Понятно, что дедушка Бертон придумал сноуборд, но их цены – это мощнейшие доплаты за бренд. Канты вообще все производятся на одном заводе в Китае. Да, склеена доска может быть по-разному, но те же доски Burton и доски Black Fire, может быть, делаются на одном заводе из одной и той же древесины, потому что дешевле же оптом закупить. У меня лично две доски – Nidecker и Signal. Одна доска для гор – она подлиннее. И одна попроще и поменьше - для работы. А вообще дело не в доске, а в райдере.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДОСКУ

Л.Р. Новичкам супердорогая доска в принципе не нужна. Когда он будет покупать, у него сразу возникнет вопрос – фристайл, фрирайд, универсал? Какой длинны, какой высоты? Если он купит дорогущую доску для фристайла, а сам через три занятия поймет, что ему нравится гонять, а не прыгать, тогда придется эту доску продать в два раза дешевле и купить новую. Для того чтобы выбрать доску, надо пройти хотя бы минимальное обучение. Люди часто неправильно выбирают сноуборд, потому что думают, что слово «ростовка» значит «по росту». На самом деле, ростовка – это длина, а выбирается доска по весу. У всех сноубордов есть спецификация по весу. Большие доски, от 160 сантиметров, рассчитаны на вес от 65 килограммов. Если хочешь кататься в городе, выбираешь ростовочку покороче, она более маневренная. Если ты любишь гонять по длинным трассам и у есть возможность постоянно выезжать в горы, выбираешь доску подлинней, но опять же смотришь спецификацию по весу. Потому что если сноуборд будет больше, чем надо, он просто не будет гнуться под тобой.

Е.П. Прежде чем покупать доску, надо научиться кататься – брать у друзей или в прокат. Дальше все зависит от того, чем вы хотите заниматься: если хотите прыгать – это одна доска, если джиббинг – другая, если внетрассовое катание – третья доска, трассовое катание – четвертая. Если просто кататься в Москве и Подмосковье с выездом иногда в горы, то надо брать обычную доску для трассового катания длиной от подбородка до глаз. Короче брать нет смысла, потому что площадь сцепления со снегом уменьшается. И еще, доска не должна быть слишком мягкой, мягкие доски удобны для фристайла и джиббинга. Для трассового и внетрассового катания нужна доска пожестче. И, конечно, надо обращать внимание на то, подходит ли доска по весу.

ПРАВИЛА СКЛОНА

Е.П. Существует десять правил поведения на склоне. Нельзя сидеть на склоне, особенно в непросматриваемом месте. Нельзя пересекать склон поперек, не убедившись в том, что вы никому не мешаете, потому что это чревато столкновениями. Нужно следить за своей доской, потому что народ очень часто просто упускает доски из рук – залезает наверх, доску бросает, и она уезжает. Это может показаться смешным, но я видел несколько серьезных случаев из-за этого.

Однажды девочку увозили на вертолете в порванной селезенкой – она сидела на склоне спиной вверх, а наверху упустили доску, и доска пробила ей защиту и воткнулась в тело. Девушка осталась инвалидом – это случилось на моих глазах. Когда доска разгоняется с горы, она набирает очень серьезную скорость и становится настоящим снарядом, легко ломающим ноги. Летит доска с горы, все кричат – держите доску, ребята пытаются ногой остановить – перелом ноги. Все настолько серьезно, что бывают и смертельные случаи. Нужно следить за своим инвентарем, и дай бог, что доска просто уедет от вас в горы и вы ее никогда не найдете.

Это еще одна причина, почему сначала стоит обратиться к инструктору. Он в первую очередь научит, как пристегивать доску на склоне. Как правило, она улетает, когда ее начинают неправильно пристегивать. А делать это надо так, чтобы доска была выше вас по склону. Не садиться лицом вниз, а поставить ноги определенным образом, пристегнуть сначала одну ногу. Существует специальная техника пристегивания доски на крутом склоне. Когда вы пристегнули одну ногу, тогда можете разворачиваться, садиться на пятую точку и пристегивать вторую ногу. И еще необходимо соблюдать скоростной режим. Есть очень много людей, которые еще еле-еле на доске стоят, а уже залезают на самый верх и начинают какие-то прямолинейные спуски. Здесь уже не доска, а человек является убийцей – он так же неуправляем, только его масса уже в разу больше. Мало того, что он себя может покалечить, еще и окружающих, особенно маленьких детей.

Л.Р. Кто обычно сидит на склоне? В основном новички, просто потому что они устали, они только-только научились, спустились один раз, и у них ножки заболели. По идее надо просто отъехать в бок слона, но это опять же отечественный менталитет – в Швейцарии никто посредине склона не сидит. В Европе, куда бы ты ни повернул голову, ты везде увидишь правила поведения на склоне, а у нас их неизвестно где искать надо. Что касается правил, во-первых, у большинства склонов есть ограничение скорости, кроме специально подготовленных трасс для слалома. Прав всегда тот, кто едет ниже, потому что он не видит тех, кто сверху.

ГДЕ ХОРОШО КАТАТЬСЯ

Л.Р. На Эльбрусе, там до сих пор сохранились старые цены на еду и жилье, но при этом уже три очереди навороченного подъемника. Когда это изменится, непонятно, но пока радуемся. В прошлом году вместе с промо-акцией на авиабилеты получилось на 12 дней съездить за 25 тысяч рублей вместе с каталкой и подъемником. Карпаты – аналогичные нашим горам в Кировске, только дороже. В Кировске вполне комфортно кататься, только не надо ехать туда на Новый год, потому что в это время там почти все время ночь. Самый лучший сезон там – апрель-май, когда снега много, но уже не так холодно, появляется солнышко. Естественно, кататься можно в Красной Поляне – вне праздников. На Камчатке, на Байкале, говорят, круто катать, но я сам там не был, потому что туда лететь дороже, чем в Швейцарию или Австрию.

Е.П. Красную Поляну не посоветую в праздники, хотя склоны там и хорошие, потому что там столько народа, что отдых превращается в какую-то каторгу: везде очереди и все забито. Да и ценник не очень дешевый, в принципе он уже сравнялся с европейским, если не больше. На Эльбрусе горы превосходные, я их считаю лучшим местом для катания в Европе. Если говорить о Европе, то хорошо кататься в Австрии: летом в Капруне, а зимой – в Шладминге. И еще мне нравится Италия, Доломиты - там везде хорошо.

ВСЕ МОГУТ ОСВОИТЬ СНОУБОРД?

Л.Р. Не научится только тот человек, который не хочет. Тут нет ничего технически сложного, чтобы просто спускаться и поворачивать на заднем и переднем канте. Можно научить человека так, чтобы у него вообще мышцы были расслаблены все время. Поначалу просто будешь меньше проезжать, раньше уставать, не такие красивые повороты будут получаться. Но в любом спорте физическая подготовка решает: там, где ты не можешь дотянуть техникой, можешь дотянуть силой. Это техничный спорт, а не силовой.

Мария Аль-Сальхани

В этой статье вы узнаете, как кататься на сноуборде новичкам: какие упражнения и техники езды нужно освоить, какие типичные ошибки могут совершать неопытные райдеры и как сделать процесс обучения максимально быстрым и комфортным.

Ведущая нога

Первое с чего надо начать – это определиться с вашей стойкой . Всего их две – регуляр (правая нога впереди) и гуфи (левая нога впереди). Понять какая нога у вас ведущая достаточно просто – попросите, чтобы вас кто-нибудь толкнул сзади, а какой ногой вы шагнете, та и будет первой. Наверняка, эту технику применяли с вами в магазине сноубордов . Иногда бывает, что с первого раза не понять какая ваша стойка, в этом случае вы поймете, как вам удобно кататься во время учения. Если вы уже достаточно долго учитесь и все-равно падаете, попробуйте поменять ведущую ногу.

Учимся чувствовать доску

Упражнение выполняется на ровной поверхности. Зафиксируйте крепления на передней ноге: сначала отрегулируйте верхний стреп, затем - нижний. Наверняка сначала такое положение покажется вам некомфортным - это скоро пройдет. Попробуйте медленно проехать на плоской доске , отталкиваясь свободной ногой. Потренировавшись, усложните задачу: свободную ногу после толчка ставьте на сноуборд и в таком положении удерживайте равновесие. С непривычки сделать это будет непросто, но уже через полчаса стараний - результат станет заметен. Сложно ли кататься на сноуборде? Нет, но привыкнуть к нему нужно.

Правильная стойка

Перед тем, как научиться кататься на сноуборде, научитесь принимать правильную стойку сноубордиста . Итак:
- смотреть надо всегда вперед (не в бок): голова, плечи и тело направлены по ходу движения доски;

Ноги слегка согнуты в коленях;

Руки используйте как балансир, но обязательно держите их спереди, чтобы их видели глаза. Как только ваши руки уйдут назад, вы упадете;

Нагрузка на ноги должна быть одинаковая. По крайней мере пока вы учитесь на укатанном склоне.

Первый спуск

Найдите пологий склон (обычно такие есть на курорта). Выполните предыдущее упражнение, но в этот раз едьте дальше и уже под наклоном. Вес равномерно распределите на обе ноги, а затем попробуйте немного сместить центр тяжести на пристегнутую ногу. Главная задача - добиться правильного положения на сноуборде и, удерживая равновесие, съехать без падений.

Когда начнет получаться (примерно, через полчаса), постарайтесь во время спуска наклониться немного вбок, при этом вес переместив на пятки или носки ног - доска начнет плавно разворачиваться в нужном направлении . Попробуйте прочувствовать как работают канты когда вы их загружаете. Очень часто сложно научиться кантоваться на пологом склоне, для перекантовок нужна некоторая скорость, имейте это ввиду и не задерживайтесь на пологих склонах для детишек.

Как вставать на ноги с пристегнутой доской?

Перед тем, как научиться ездить на сноуборде, нужно научиться на него вставать. В теории кажется, что ничего сложного, на практике - проблематичнее. Варианта всего два:

1. Сядьте лицом к спуску. Пристегните обе ноги к доске. Одной рукой тяните доску к себе (ноги при этом сгибаете в коленях), и при помощи опоры на вторую руку стараетесь резко встать. Получится не сразу.

2. Этот вариант более удобный для новичков. Встегнитесь в сноуборд, ноги с доской поднимаете вверх, затем переворачиваетесь на живот и медленно из позиции "раком" принимаете нормальную позу сноубордиста. Несколько унизительно, но ничего страшного все мы с чего-то начинали.

Учимся ездить на одном канте

Консультируя по вопросу как правильно кататься на сноуборде, любой инструктор первое, о чем скажет, что нужно ехать на одном канте ! Т.е. либо на переднем, либо заднем, забудьте про езду на плоской доске, она будет не управляемой.

Первое что делают для того чтобы прочувствовать канты – это езда «елочкой» . Т.е. находите приличный, но комфортный уклон, поворачиваетесь к спуску задом и шкрябая спускайтесь вниз из стороны в сторону. Когда будете чувствовать себя комфортно на переднем канте, тренируетесь этим упражнением, но лицом к низу склона. Обратите внимание, что это упражнение надо делать на хорошем склоне, пологий не пойдет. Оно призвано научить боковому скольжению и в будущем вы будете часто пользоваться им когда надо затормозить или спуститься с крутого склона.

Первая перекантовка

После того, как вы будете уверенно ездить елочкой, переходите на полноценное катание на кантах. Примите правильную позу лицом к склону, наберите не большую, но и не маленькую скорость. Приподнимите пятки и доска встанет на передний кант и поедет вправо. Соответственно, при поднятии носков, доска поедет в другую сторону. Здесь главное контролировать скорость и наклон носков/пяток. Важно это делать аккуратно и дозировано. Покатайтесь, почувствуйте доску, как она реагирует на движение ног и ощутите радость от первого контролируемого поворота. И да, падать вы будете много.

О падениях

Чтобы уяснить, как правильно ездить на сноуборде, важно затронуть и тему падений. Их не надо бояться, но стоит знать о том, как правильно падать. Уязвимые места сноубордистов это голова (шлем поможет обезопасить себя) и попа (есть специальные защитные шорты).

Т.к. падать вы будете много, вот несколько базовых рекомендаций как это делать правильно:
- Очень часто при падении страдают пальцы, поэтому, важно – не оттопыривайте пальцы! Кстати, можно купить специальные перчатки с защитой, но они не обязательны.

Самое частое падение на пятую точку, поэтому просто купите защитные шорты и насладитесь их мягкостью при приземлении. Как-то по другому обезопасить себя в этом нельзя.

Если у вас серьезное падение-калабаха, скоординируйтесь, сожмите руки в кулак и прижмите к туловищу.

Часто новички падают ловя переднего канта, если такое с вами случилось, как уже говорилось выше – вытяните руки вперед на встречу приближающейся земле, но не оттопыривайте пальцы, чтобы не сломать их. Следите чтобы доска сзади на согнутых коленях не прилетела в голову (упражнение скорпион).

Уверенное катание

Итак, вы уже знаете, как правильно стоять на сноуборде, имеете представление о технике спуска и попробовали маневрировать доской на склоне. Можно усложнить задачу. Попробуйте освоить завершенные повороты:
- упор на переднюю ногу, доска начинает катиться вниз;

Кантуетесь передним кантом, пятки приподняты; убедитесь, что заняли правильную стойку;

Пятки медленно опустите (не до конца) - доска снова едет вниз;

Наберите скорость, вес в этой позиции должен распределяться 50 на 50 на обе ноги;

Немного отклонитесь назад, упор - на задний кант, сноуборд поворачивает;

Снова уменьшите давление на пятки и катитесь вниз;

Решив зайти на очередную дугу, загрузите передний кант, приподняв пятки.

Это упражнение поможет вам освоить правильное катание на сноуборде. В этой технике катания на сноуборде важно медленно уменьшить скорость и ловко маневрировать доской.

А теперь шкрябанные повороты : этот метод спуска используют все новички, это когда вы при перекантовке шкрябаете склон задней ногой. Он поможет сбросить скорость и, собственно, поворачивать, но с технической точки зрения он не верный и от такого катания ваши ноги быстро устанут. Итак:
- ноги согнуты в коленях (чем ближе вы к доске, тем легче ею управлять);

Едите прямо, не заваливая корпус назад;

Переведите упор на переднюю ногу, а задней постарайтесь увести доску за спину (как бы закрутить ее в спираль);

Тот же упор на переднюю ногу, но заднюю отводим в другую сторону.

И немного о прыжках

Если вы уже настолько круты, что готовы прыгать на всяких там кочках и лично построенных трамплинах, то первое что мы вам рекомендуем – не делать этого. Прыгайте только на трамплинах, построенных шейперами.

Итак, рассчитайте свою скорость – так, чтобы вы прилетали ровно на приземление, это важно, поверьте =)
В момент отхода от трамплина нужно равномерно оттолкнуться от кикера обоими ногами.
Приземляться надо всегда на обе ноги или, если в этом есть необходимость, на заднюю.
Оторвавшись от трамплина, ноги выпрямите, при соприкосновении со снегом - согните в коленях (так легче будет управлять доской и удерживать равновесие).

Напутственное слово

Вот и все. Теперь вы знаете как правильно встать на сноуборд, как нагружать канты, как ехать по прямой и заходить на дуги, вообще, как научиться кататься на сноуборде. Коррективы в полученные знания внесет уже практика. Так, что осваивайте и наслаждайтесь этим видом спорта в полную силу!

У нас есть еще очень полезные статьи для новичков.

Прежде всего поймите, что сноуборд – не просто сленговое слово или нечто недостижимое «непосвященному».

Это скоростная машина в «умелых ногах».

Учиться кататься можно и нужно – мало что может сравниться с кайфом, который приносит сноуборд. Внимание, хорошая новость: освоить катание может любой человек. Прочитать инструкцию – конечно, недостаточно для этого. Нужна практика и огромное желание двоих – ваше и инструктора . Один из которых мечтает покорить сноуборд несмотря ни на что, другой – не только профессионально владеет снарядом, но и виртуозно умеет довести до ученика,

Способов научиться множество, техник катания – еще больше. Если вы новичок в этом спорте, не начинайте впопыхах тренироваться, окунитесь в обучение катанию с самого начала – знакомства с доской.

Начинающим

Безусловно, есть базовая техника – приемы, позволяющие далекому от спорта человеку в достаточной мере освоить сноуборд без посторонней помощи.

Главное при этом – не терять упорства. Вспомните, как в детстве вы самостоятельно учились кататься на велосипеде или коньках. Сноубординг, безусловно, сложнее, но принцип тот же: не бойтесь, наберитесь терпения, будьте готовы к синякам и шишкам.

Но не забывайте – сноуборд должен приносить удовольствие, первые ошибки тоже переживайте с удовольствием. Ведь каждое падение с доски приближает вас к совершенству.

Итак, обучение для новичков можно условно разделить на 4 этапа.

Подготовка

Если вы решили не брать сноуборд напрокат, а найти себе настоящего партнера на годы вперед, выбирайте его сами из тысячи:

  • выбирать доску нужно только в магазине . Если вы новичок в этом спорте, забудьте о подержанном сноуборде, определите несколько уважающих себя магазинов и начните обход;
  • не тратьте время на другие товары , зато дотошно интересуйтесь понравившимися моделями бордов. Если продавец не настроен взахлеб рассказывать вам о каждой из них, уходите из этого магазина;
  • не покупайте впопыхах , например, в очереди. Всевозможные «скидки — 99%» увеличивают риск приобрести некачественную доску;
  • выбрав магазин, осмотрите и пощупайте каждый сноуборд. Из тех, что вам понравятся, возьмите тот, что будет идеально подходить по всем параметрам – вашему весу, росту, размеру ноги и, конечно, стоимости.

Первые шаги

Время учиться обращаться с доской. Помните: в этот период вы чаще будете валяться на снегу, чем стоять на сноуборде – и это нормально.

Выбирайте склон для тренировок 60 м длиной и 10-20 м шириной. Идеальный вариант – склон с выкатом на горку.

Определитесь, какой ногой вам удобнее ехать вперед, любым из способов:

  1. Встаньте лицом вниз по склону и пусть кто-нибудь легонько, а главное – неожиданно толкнет вас в спину. Передняя нога та, о которую вы обопретесь первой.
  2. Пристегните в переднее крепление поочередно обе ноги, чтобы проехаться на пологом участке, отталкиваясь свободной ногой. Вы почувствуете, когда вам комфортнее.

К слову, это упражнение станет первым в обучении. Главное здесь – делать короткие шаги, так проще исполнять упражнения.

Если ваша передняя нога – левая, на языке сноубордистов вы «регулятор», если правая – «гуфи».

Упражнение №2:

  • место тренировки не меняем;
  • слегка приседаем с выталкиванием вверх;
  • усложняем задачу, смещая заднюю часть сноуборда в стороны, при том, что его носок будет зафиксирован.

Освоив это, вы будете чувствовать доску под ногами и свое тело на доске.

Упражнение №3:

  • лягте на снег с пристегнутой доской;
  • попытайтесь перевернуться со спины на живот и обратно.

Этот прием отрабатывают, чтобы знать, как быстро встать после падения и как поведет себя при этом сноуборд.

Упражнение №4 научит вас падать, то есть – свести синяки к минимуму:

  • встав на куске склона с хорошим уклоном (2-3 м), пристегните доску;
  • помните – никогда не падайте на прямые руки, не оттопыривайте зад при падении и не гасите падение коленями;
  • падая на руки, сильно согните их в локтях, держа перед собой, также согните колени и корпус;
  • старайтесь при падении коснуться склона сразу несколькими точками;
  • согните ноги таким образом, чтобы доска перестала бороздить снег;
  • скатитесь вниз с горки, с расправленными в стороны руками;
  • то же повторите спиной, но приземляйтесь одновременно на руки и область попы;
  • чем сильнее вы выпрямитесь при этом, тем больше шансов ничего не отбить.

Стойка и скольжение

Когда вы стали «одной крови» со сноубордом, да еще падаете почти профессионально, переходите к освоению стойки и скольжению в ней.

Итак, борд параллельно склону и вы собираетесь съехать:

  • держите ноги под углом 110° — 130°, это позволит вам «обкатывать» неровности склона;
  • верх туловища должен оставаться неподвижным по отношению к склону, вес тела – равномерно распределяться на обе ноги и свободно парить вверх и вниз. Благодаря этому вы научитесь балансировать, распределяя вес на ноги по очереди;
  • руки, согнутые в локтях, направьте вниз по склону, держите перед собой;
  • управляя руками как мощным помощником в балансировке, не забывайте возвращать кисти на уровень не ниже пояса;
  • слегка разверните плечевой пояс к носовой части доски.

Отточите умения изменять угол сноуборда к склону (надавливая носками ботинок), развивать и гасить скорость.

Умение быстро возвращаться в стойку и держать ее заметно отличит вас от других начинающих сноубордистов.

А следующим навыком вы будете пользоваться постоянно:

  • стоя на склоне, надавите носками ботинок на край сноуборда так, чтобы он не врезался в снег и не набирал скорость;
  • перенесите часть веса на левую ногу, надавливая ею чуть сильнее, чем правой;
  • повторите предыдущий прием с правой ногой, если хотите переместиться на правую сторону склона.

Усложните задачу, проделывая упражнение спиной вперед.

Поворот и торможение

Умение поворачивать и останавливаться в любой момент превратит вас из любителя в лихача, знающего толк в сноубординге.

Поворот состоит из 3 фаз:

А – начало поворота. Примите стойку. Носками ботинок надавите на край доски, чтобы она начала поперечно соскальзывать. Постепенно переносите вес тела на переднюю ногу.

Б – прямое скольжение. Сохраняйте стойку, вес тела распределите по обеим ногам. Вам нужно пересечь линию склона и переехать на противоположный край. При этом верхний пояс должен быть раскованным.

В/А – конец левого поворота с переходом в начало правого. Слегка разверните корпус в сторону поворота. Передним носком осторожно давите на край доски. Следите, чтобы ее задняя часть была достаточно перпендикулярна склону, пересекая линию склона и затем останавливаясь.

Сноуборд двигается по снегу на скользящей поверхности только в фазе Б. В остальных – на канте. Чтобы затормозить, оставайтесь в фазе В.

Следующий этап – отработка 3 фаз с правой и левой сторон, беспрерывные повороты.

Продвинутым

Для освоения стилей катания на сноуборде, конечно, нужен инструктор. Но вы и так уже победили – умеете ловко скользить, тормозить и входить в повороты самыми изощренными способами.

Итак, прежде чем нанять преподавателя, определите направление в сноубординге (вид катания), в котором хотите развиваться. Внимание: новые возможности обязательно захватят вас – вряд ли вы сможете просто «забыть» об этом спорте.

Рассмотрим 5 техник катания на сноуборде.

Фристайл

Субъективный как соревновательная дисциплина, фристайл включает прыжки, сальто, вращения и другие элементы трюкового катания.

Разновидностей также несколько, например:

  1. Халфпайп – катание в желобе из плотного снега, по сути – рампе. Сам желоб называют «пайп» или тоже «халфпайп». Вылетая за край пайпа, сноубордист делает трюк и приземляется с противоположной стороны. Длина халфпайпа в среднем 100 м, высота – 3-4 м, наклон – 15° — 20°.
  2. Квотерпайп – катание в фигуре, напоминающей одну большую стену халфпайпа.

Доски для фристайла:

  • короче, легче, маневреннее и толще;
  • имеют конструкцию «ТвинТип» — передняя и задняя части сноуборда одинаковы.

Снаряжение для фристайла:

  • максимум защиты;
  • обычные крепления;
  • мягкие ботики.

Фрирайд

Это свободное катание на природе, вдали от специализированных трасс.

Чтобы освоить этот стиль, необходимо учиться думать в горах, чтобы максимально обезопасить себя и получить удовольствие от катания.

Вы перейдете на качественно новый уровень фрирайда, когда научитесь чувствовать «силу реакции снега ». Она позволит вам безошибочно выбирать трасу и распределять вес на доске.

В стиле несколько направлений:

  1. Ол маунтин, фулрайд – фрирайд с нотками фристайла – катание на неподготовленных трассах и склонах с выполнением трюков.
  2. Подъем на дикую вершину пешком (бэккантри ), на вертолете (хелибординг ) или на ратраке (сноукэтскиинг ) и спуск.
  3. Экстрим – катание на запредельных скоростях где можно и нельзя.
  4. Хэли-ски – спуск по целинному снегу с труднодоступных склонов. Райдера забрасывают на вершину вертолетом.

В идеале тренировки по фрирайду должны проходить на «пухляке» — нетронутом, свежем снегу.

Доски для фрирайда:

  • длиннее и шире обычных;
  • их передняя часть более длинная, поэтому ваша стойка будет смещена к задней части сноуборда – так легче «плавать» в пухляке.

Снаряжение для фрирайда:

  • обычные мягкие крепления;
  • качественная спецодежда;
  • рюкзак фрирайдера с вещами (от плейера до лопаты);
  • мягкие ботинки.

Карвинг

Скоростное катание на жестких сноубордах и в жестких ботинках, в основном по готовым трассам.

Сложный стиль, постоянно держащий в напряжении, дает самые красивые узоры на склоне и делится на следующие виды:

  1. Элпайн – жесткая, узкая доска на жесткой трассе.
  2. Рэйсинг – соревнования и просто тренировки на спецтрассах.
  3. Бордеркросс – не стиль, а дисциплина, включающая все способы катания – спуск, крутые повороты, трамплины, бугры – очень зрелищно.

Снаряжение для карвинга:

  • жесткие крепления и ботинки;
  • удлиненные жесткие доски.

Джиббинг

Этот направление – в катании по любым поверхностям, кроме снега, например, перилам.

Выбрав джиббинг, помните:

  • снаряжение для этого спорта и фристайла одинаковое;
  • канты сноуборда стачиваются, чтобы не цепляться в скольжении.

Сноуборд-кросс

Соревновательная дисциплина сноубординга, с 2006 г. внесена в программу Олимпийских игр.

Это направление катания на доске считается самым интересным и перспективным.

Время прохождения трассы не имеет значения: спортсмены соперничают напрямую – вырабатывая тактику для каждой гонки, проходят длинную и сложную дистанцию с трамплинами и преградами.

Видео

Смотрите, как выглядит катание на сноуборде в стиле фрирайд:

Невзирая на уровень профессионализма и избранный стиль катания на сноуборде, наслаждайтесь!

Получайте удовольствия с момента решения учиться сноубордингу, развиваясь и побеждая самого себя.



  • Разделы сайта