Что нужно чтобы стать гонщиком формулы 1. Хочу быть гонщиком! С чего начать

Гонщик - опасная, но в тоже время интересная профессия. Любовь к высокой скорости, любовь к различной авто и мото технике - это только начальный пункт превращения мечты в реальность. Но что действительно нужно, чтобы стать настоящим гонщиком?

Как стать гонщиком - с чего начать

Проверка здоровья, а именно: зрения, сердца, дыхания и прочих систем позволит приступить к гоночной карьере. Если противопоказаний нет, остается лишь набрать нужную массу, пройти проверки на работу вестибулярного аппарата и реакцию.

Первоначальная победа в небольших, но официальных состязаниях позволят перейти к следующей ступени. И это уже будут официальные приглашения от команд или же приглашения на состязание от организаторов. Таким образом, начало восхождения будет положено.

Как стать автогонщиком

Заключать договора можно только после достаточного количества побед в официальных мировых заездах. А это значит, что начинать работу нужно за рубежом. Причина - качественные трассы и официальные мировые гонки. К сожалению, не во всех странах мира есть хорошие треки для проведения подобных состязаний. А для выхода на уровень профессионала потребуется только качественная работа с известными представителями и победа над известными на весь мир гонщиками.

Такая стратегия требует значительных вложений денег, но после признания общественностью и гоночными судьями можно быть уверенным в полноценной отдаче.

Как стать мотогонщиком

Начинать карьеру мотогонщика стоит не с покупки первоклассного мотоцикла, а с приобретения нужной формы тела. Профессиональные заезды, к которым стремится каждый, требуют сильной выносливости, закалки, нормальной работы вестибулярного аппарата и, конечно же, удивительной реакции.

Нарабатывать данные качества стоит постепенно. Для начала можно просто походить в зал и потренироваться. Набрав достаточную мышечную массу, можно переходить к наиболее простой части первого этапа - это подбор транспорта.

Покупка качественного мотоцикла потребует очень большого капиталовложения. Кроме того стоимость будет разниться для отличающихся видов "байков ". Соответственно покупать нужно такую модель, которая подойдет для более привлекательных типов состязаний.

Килограммы запасных деталей также можно прикупить на первом этапе. Далее начнется самое интересное.

Общаясь на форумах мотогонщиков своего города и области, можно узнать, где поблизости проводятся соревнования для новичков. Нельзя начинать карьеру с очень серьезных заездов. Это может завершиться весьма печально.

Нарабатывая опыт и участвуя в разнообразных гонках, перейти к профессиональному этапу не составит труда. Нужны лишь частые победы и желание добиться высот в мире мотогонок.

Как стать пилотом Формулы-1

Пожалуй, любой человек с искренним восторгом смотрит на проводимые маневры пилотами королевской гонки. Но стать одним из участников достаточно сложно. Прежде всего, добиться появления в Формуле-1 можно лишь заработав репутацию в Европе. Участие в разнообразных заездах, демонстрация умений и талантов - только это поможет стать королевским пилотом.

Покупка "правильного" транспортного средства, нужная экипировка и прочее потребует больших денег. Но при соблюдении всех условий сделок и непременных победах в заездах можно перейти для работы в Формуле-3, а затем и в Формуле-2. Если гонщик нравится командам королевской гонки, его приглашают к участию. Если же внимания никто не обратит, попасть в состав можно, лишь заплатив собственные средства.

Поэтому стоит помнить, что только работа над собой и желание добиться хорошего результата поможет стать профессиональным гонщиком и получить всемирное признание.

Возможно Вас заинтересуют.

В любом мужчине живёт ребенок - это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один - очень просто, главное - набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте. Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком. И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно - мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки - это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком "Формулы", и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика - соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать - для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов - люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль - источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки - это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки - это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика - это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб - все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому Таким образом, если ваша цель - любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность. Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком - это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос. Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях. В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один - прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину. Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе. Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам. Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ - все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России. В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это. В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан. Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

В я обещал рассказать о том, как пересел на клубный карт и как заново, по сути, начал учиться ездить. Но придется сделать небольшое отступление, потому что есть тема гораздо более интересная.

Я всегда хотел стать гонщиком. Уже в подготовительной группе детского сада я спускал с горки модельки и смотрел, какая приедет первой. Правда, этим мои гонки и ограничивались. Даже в более зрелом возрасте я понятия не имел, где учат на профессиональных автоспортсменов.

В пятнадцать лет (а это было, между прочим, в конце прошлого века) я отыскал на улице Газопровод секцию картинга. «Вот оно, мое светлое будущее!» – подумал я и уже видел себя с кубками, шампанским и тёлочками. Но мне выдали тряпки, швабру и инструменты. Про гоночки речи вообще не шло. «Ты тут гайки покрути, полы помой, а потом подумаем», – сказал мне «тренер». Это было мое первое и единственное занятие.

Тогда я не понимал, что именно в это время моя карьера пилота закончилась, не успев начаться. Потому что автоспортом надо заниматься с детства, если хочешь претендовать на серьезные результаты. И желательно начать еще до школы.

Родись я на четверть века позже, все сложилось бы совсем по-другому. Хотя бы потому, что сейчас мне было бы семь лет, и я бы смог пойти в Mazda Karting Academy Junior . После пяти месяцев во взрослой академии Mazda становится невероятно обидно за потерянное детство. Сейчас попытаюсь объяснить, почему.

Во-первых, время. Когда ты школьник, твоя единственная забота – домашняя работа (которую в половине случаев можно не делать). А учитывая тот факт, что занятия проходят по выходным с 8.00 до 13.00, обучение в Mazda Karting Academy Junior никак не мешает учебе. Согласитесь, это гораздо комфортнее, чем клубные заезды по будням с 21.00 до 24.00 после офисного дня и вечерних пробок. Тем более, что полуторачасовое занятие у детей состоит не только из самих заездов, но и физической разминки и теоретической подготовки. И только после этого – в карт.

1 / 2

2 / 2

А после трех заездов руководитель Академии Сергей Балдин с каждым учеником проводит работу над ошибками. К слову, обучение проходит на новых 5,5-сильных картах F-TECH MINI (для ребят 5-8 лет) и девятисильных SODI RT -8 (для учеников от 8 до 16 лет). Так что никаких «покрути гайки, а потом поедешь».

1 / 2

2 / 2

Во-вторых, неопытность. Как бы парадоксально это ни звучало, но тот самый опыт, который сын ошибок трудных, в данном случае только вредит. С детьми гораздо проще. Они воспринимают сказанное тренером как истину в последней инстанции и делают (окей, пытаются делать) точно то, что им говорит Балдин. Они не пытаются пропустить сказанное сквозь призму прожитых лет, тысяч пройденных километров и своих не самых исчерпывающих знаний физики. Они просто делают. Им не приходится ломать в себе стереотипы и стирать шаблоны, засевшие на подкорку. А еще они не чувствуют грань. И не пытаются додумать, что случится, если что-то пойдет не так.

В-третьих (и это во многом следует из предыдущего абзаца), молодой организм. Я сейчас не про остеохондроз, ревматизм и хронический кашель (хотя и про них тоже), а про пластичность молодого мозга. Мозг ребенка гораздо эффективнее воспринимает новую информацию. Да, аналитические способности у взрослых развиты гораздо сильнее, но именно в этом и «проблема». Чем «чище» мозг, тем быстрее он усваивает новые данные. Недаром говорят, что дети впитывают все, как губки. Тут вполне уместна аналогия с компьютером: чем меньше забита оперативная память, тем выше быстродействие программ. Ну, и в-четвертых – накат. Я могу хоть поселиться в Forza Karting , но тех двадцати лет, что я провел вне автоспорта, уже не наверстать никогда.

И Балдин все это прекрасно понимает. Равно как и то, что приходящие на обучение дети в большинстве своем знают о гонках только то, что видели в мультиках и фильмах. Поэтому программа обучения в Mazda Karting Academy Junior – это полноценный девятимесячный курс, во время которого ученики проходят все основные этапы.

1 / 2

2 / 2

Начинается обучение с вводной части, где ребята знакомятся с основными правилами поведения на трассе, безопасностью во время движения, а также обучаются последовательности и систематичности управления картом. Параллельно идет обучение основам скоростного вождения. Именно в этой части закладываются теоретические и практические основы гоночной езды. А после ученики переходят к обгонам – одним из самых сложных элементов.

Очевидно, что если ты не стартуешь с поула и у тебя нет четкого понимания, где и как нужно обгонять, на тумбочку тебе не залезть. А вот как показать лучшее время в квалификации, ученики узнают в четвертой части – Стратегии квалификационных заездов. И, конечно, куда без гонок? По какому сценарию будет развиваться заезд? Как вести себя в той или иной ситуации? Как определить правильную стратегию? Все это тоже изучается в MKA Junior .

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Причем курсы идут не последовательно, а циклично. То есть не надо мучительно ждать окончания вводной части, чтобы узнать, как же надо обгонять. Все аспекты гоночной езды изучаются параллельно, что дает возможность постоянно повторять и закреплять пройденный материал. А главное, что обучение в Mazda Karting Academy – это не только девять месяцев тренировок, но и многоэтапный чемпионат академии с призовым фондом от компании Mazda , который стартует вскоре после начала курса.

Наверное, ни один ребенок задумывался, как стать гонщиком, спрашивая об этом у своих родителей. Если и ваш малыш постоянно говорит, что хочет стать гонщиком, и вы в этом не видите ничего плохого, вам следует прочесть эту статью. Ниже вы узнаете, какие шаги следует пройти, чтобы мечта вашего ребенка воплотилась в реальность. В наше время картинговые классы в России предоставляют гонщикам замечательный опыт, хотя еще несколько лет назад для этого приходилось ездить в страны Европы.

Гонщики: звешиваем плюсы и минусы

Если Вы решили отвести ребенка на картодром, обязательно перед этим взвесьте все положительные и отрицательные стороны, ведь в некоторых случаях автоспорт детям может понравиться так, что уйти оттуда будет очень сложно.

  1. Даже если Вашему ребенку еще нет и 10 лет, но он уже освоил азы автоспорта, ему все равно нужен опытный наставник, ведь без тренера невозможно поддерживать постоянный спортивный рост.
  2. Не создавайте ребенку вольготных условий, ведь когда такой гонщик окажется в профессиональном автоспорте, он будет не подготовлен к соперничеству и жестокой борьбе. Из-за этого такой человек может просто сломаться, так как будет не приспособлен психологически к жесткой конкуренции. Гонщиками становятся сильные люди с огромной силой воли и уверенностью в себе и в виде спорта, который они выбрали.
  3. Родителям также стоит знать, что автоспорт – занятие не из дешевых, поэтому если у них не достаточно денежных средств, следует заняться поиском спонсора.
  4. Большой спорт требует своевременного выполнения каждого шага. Ранние значительные успехи могут привести к раннему уходу с автоспорта.
  5. Для того, чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно верно подобрать себе партнеров. Для этого необходимо пытаться попасть в сильную команду.
  6. Успех в автоспорте зависит не только от способностей гонщика, но и от всей его команды, которая помогала ему еще в начале карьеры. В состав команды входят различные помощники, начиная от тренера и заканчивая пресс-секретарем, ведь гонщик не должен думать о различных окологоночных проблемах.

Навстречу к мечте: действия

Если после ознакомления со всеми плюсами и минусами данного вида спорта, вы все-таки решили отдать ребенка в эту стихию, то вам следует определиться с картинговой школой. Сегодня в России большое количество таких школ, клубов и классов. Как правило, там работают настоящие профессионалы своего дела. С их помощью ваш ребенок ощутит себя настоящим гонщиком уже на первых занятиях.

Теперь несколько слов о том, как стать гонщиком ралли, и как проходит непосредственная подготовка гонщиков к соревнованиям на трассе «Брэндз Хэтч». Сначала для стажеров проводят инструктаж профессиональные гонщики. Потом они проводят тренировки в автомобилях «Форд Эскорт». После этого гонщики садятся в гоночные одноместные машины «Формулы-1», которые могут развивать скорость больше 190 км/час. Они учатся ездить все быстрее и быстрее, пока не будут подготовлены к своим первым соревнованиям.

Автогонщик - спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автогонки - это зрелищный спорт.
Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.
От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.
Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести престижность, азарт, для любителей экстрима - невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.
Кминусам -опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик - это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками - это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.
От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот - это водитель, второй пилот - это штурман.

Гоночные автомобили.

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация

Где учат

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон - британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 - в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане - все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.



  • Разделы сайта