Что нового в восточных практиках. Восточные практики для женщин. Что такое мантра

В поисках здоровья, жизненного благополучия, а то и развития в себе тайных способностей многие наши современники обращают внимание на всевозможные восточные практики, в особенности на .

Йогу рекламируют как методику, которая поможет предотвратить заболевания, исцелиться от уже заработанных болезней, даже трудно поддающихся лечению, научит владеть собой, влиять на других, а также дарует приток жизненных сил.

Большинство людей привлекает в йоге внешняя, как они считают, оздоровительная сторона - лечебные позы, холодные ванны, очистительные клизмы, особая техника дыхания и так далее. Целью ставится улучшение работы внутренних органов и систем - пищеварения, потенции, давления, памяти и других органов. Обыватель полагает, что можно игнорировать мировоззрение йоги и в то же время признавать ее уникальной системой физического и психического развития. В современной йоге используется традиционная индусская гимнастика - хатха-йога, сходная с гимнастикой китайцев и древних персов. Встречаются и такие направления, как раджа-йога, мантра-йога, к которым примыкают «трансцендентальная медитация», мистический даосизм, методы тибетского буддизма, дыхательные техники и прочее.

Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии?

Йога является составной частью философско-религиозных учений древней и средневековой . Это система упражнений, методов и приемов, цель которых не только управлять психическими и физиологическими процессами организма, но и восходить к особому духовному состоянию. Изначально йога с ее системой психофизических упражнений ставила целью выработать в душе независимость по отношению к телу, чтобы после смерти человека душа избежала реинкарнации и растворилась в первичной безликой духовной субстанции.

Физические упражнения, развитые в йоге, по сути являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу индусской «духовности». Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями, а различные позы йоги отождествляют человека с животными или даже предметами (допустим, «поза кобры», «коровьей головы», «собаки мордой вниз» и другие). Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация - такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ и со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо. Некоторые позы возбуждают сексуальные центры, по представлениям учителей йоги, это нужно, чтобы воспользоваться сексуальной энергией, преобразовать ее и распределить по всему телу для оздоровления и бодрости.

К сожалению, далеко не все понимают, что религиозная вера, нравственность и внешние обряды, практика глубоко взаимосвязаны, так что нельзя использовать какую-то практику саму по себе, не испытав влияния той духовной сути, какую выражает эта практика. Даже внешние движения могут заключать в себе определенную формулу-знак, сообщающую душе соответственное индийской религии настроение. Индийско-оккультные или восточные системы предлагают свои психотехнические приемы, направленные на «расширение сознания», «сверхчувственное восприятие» и «открытие внутренних пространств». Подлинная же цель всех видов йоги - раскрыть в себе скрытую «божественность», слиться с первореальностью и таким образом выявить в себе сверхъестественные духовные силы. Вот как откровенно признается знаменитый апологет йоги, формально принадлежавший к католическому ордену бенедиктинцев, француз Жан-Мари Дешане в своей книге «Христианская йога»: «Цели индийской йоги - духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты. <…> Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии; отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека - божественна; она есть Бог, об остальном можно только мечтать» .

В индуизме многих привлекала как раз мысль о том, что человек сам по себе божествен, что в нем заложены все совершенства, которые можно раскрыть с помощью особых методик, и значит, тяжелый путь к Богу через преодоление своих страстей, который предлагает христианство, вовсе не обязателен. Надо просто выявить в себе скрытую божественность. Интересно заметить, что одним из распространенных выражений-мантр в Индии является «со-хам, со-хам», то есть «Я - это Он, Я - это Он». Как известно, ощущение собственной значимости, самодостаточности, соединенное с чувством эйфории - самонаслаждения, в христианской аскетике называется прелестью, то есть обольщением, самообманом. Человек мнит себя божественным, в действительности же остается без Бога, зато темные силы льстят его гордости имитацией божественных совершенств. Это повторение древнего соблазна стать «как боги» (Быт. 3: 5), обрести божественные знания и силы, что постоянно нашептывает человеку невидимый обольститель.

Приведем пример из жизни, который отражает подлинную подноготную восточных практик. Есть в Сергиево-Посадском районе женщина, которая, будучи крещена в Православии, в какой-то момент увлеклась . Причем она совсем не думала, что это как-то противоречит христианской вере. Просто, не имея опыта церковной жизни, лишь изредка обращаясь к молитвослову, она не почувствовала духовной подмены. Ее привлекали нравственные истины буддизма - всепрощение, бескорыстие, отказ от каких-либо пожеланий, нравилась и их медитативная практика, которая, казалось, вносит в смятенную душу долгожданный покой.

Все больше и больше увлекалась женщина восточной духовностью, достигла, как ей самой в то время казалось, уже немалых успехов. Однажды во сне она увидела двух почтенных буддийских наставников - махатм, которые обратились к ней с такими словами: «Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно - отречься от Христа». С изумлением женщина спросила: «Но зачем это нужно, ведь я считала, что христианство не противоречит буддизму?» Она, как и многие наши современники, полагала, что разные религии - пусть и различные, но равноправные пути к Богу, перед Христом же в сердце благоговела.

Женщина интуитивно почувствовала, что в этом требовании заключается что-то неправильное, чуждое и плохое. Ночные гости ответили: «Это нужно, чтобы придти к полному ». Вероятно, увлекшись буддизмом, она неглубоко вникла в его философию, где ключевое место занимает отречение от всех желаний и привязанностей, стало быть, и от привязанности ко Христу. «Нет, - произнесла она, - я не смогу отречься». «Ах так, - неожиданно отреагировали посетители, - тогда мы будем тебя мучить». В этот момент оба приняли жуткий образ демонов, стали бросать в голову женщине горящие уголья.

Конечно, можно списать подобное видение просто на кошмарный сон. Но сами истязания воспринимались настолько живо, что страждущая стала кричать. Ее родная мама, услышав крики дочери, и видя, что с ней происходит что-то неладное - какой-то страшный приступ, причем дочь не могла очнуться - вызвала скорую. Врачи бесплодно пытались сделать страждущей укол - мышцы были настолько напряжены, что игла не проникала внутрь. Сквозь сонные истязания женщина вспомнила простую христианскую молитву: «Господи, помилуй!», и демоны со своими мучениями вмиг исчезли. Очнувшись, выпив святой воды, она поняла, что за духовной помощью ей надо идти в храм. Батюшка, вникнув в состояние женщины, рекомендовал ей еженедельно исповедоваться и причащаться.

Постепенно ее духовное состояние поправилось, только появилась после того ночного события одна особенность - время от времени женщина видела бесов. Как-то раз она повстречала свою знакомую, которая начала увлеченно рассказывать, что заинтересовалась буддизмом и что все это любопытно и здорово. Умудренная горьким опытом женщина хотела тут же предостеречь ее от подобного увлечения, но едва собралась открыть рот, как увидела на плечах собеседницы двух хитрых бесов, которые ловко закрыли той уши и, ухмыляясь, как бы говорили: «Посмотрим, что у тебя получится». Женщина поняла, что все, что она сейчас скажет, не дойдет до ее души.

Действительно, часто люди настолько увлекаются восточными практиками, что никакие аргументы ими не воспринимаются, и только набитые шишки заставляют их пересматривать свою .

К сожалению, многие в наши дни полагают, что учение буддизма по ряду вопросов совпадает с христианским, допустим, в преодолении страстей, искоренении греховных желаний, совершенствовании, любви к ближним и жертвенности. Однако внешнее сходство часто скрывает пропасть, в которую падает и разбивается всякий, желающий одним прыжком соединить несоединимое. Хочется привести размышления исследователя религий Индии князя Н. С. Трубецкого о том внешнем сходстве и глубоком внутреннем различии, которое наблюдается между буддизмом и христианством: «Путь к достижению нирваны Будда указал двоякий. С одной стороны, психофизические упражнения самопогружения, сосредоточенной медитации, задержки дыхания и прочее, по приемам почти тождественные с системой йоги. Но с другой - самопожертвование и ко всему существующему. Однако этот второй путь есть как бы часть первого, особое психофизическое упражнение. Любовь, милосердие, сострадание - все это для буддиста не чувства, ибо ведь чувств у него в душе остаться не должно, а лишь результат, следствие полной утраты чувства своей индивидуальности и своих личных желаний: при таком психическом состоянии человеку ничего не стоит жертвовать собою для ближнего, ибо, не имея собственного желания, он, естественно, с легкостью исполняет желания других. Подавить свою волю настолько, чтобы поступать исключительно по воле другого, рекомендуется именно в виде упражнения. Всепрощение рассматривается как средство уничтожения чувства: равнодушие находит свое завершение, когда человек относится к врагу совершенно так же, как к другу, когда он равнодушен к радости и к боли, к чести и к бесчестию» . Иными словами, такой человек уподобляется роботу, который не имеет ни личности, ни чувств, и потому бесстрастно выполняет любую заложенную в нем программу. Вопреки этому, в христианстве жертвенность, прощение, любовь основываются не на подавлении в себе желаний, не на уничтожении личностного начала, а на чистоте сердца, стяжавшего Божию благодать. Душа, обретшая в Боге свободу от греха, с радостью помогает ближним, она прощает и жертвует, потому что любит - в этом ее сокровенное счастье.

Возвращаясь к йоге, заметим, что упражнения с дыханием и позы тела подготавливают человека к определенным духовным переживаниям. Повторим, что подлинная цель йоги религиозно-аскетическая. Сами йоги считают, что на высших ступенях этой аскетической практики, когда останавливаются все психические процессы и человек достигает самадхи, то есть состояния сосредоточения без содержания, в нем «выжигаются семена кармы», и это освобождает его от нового перерождения, позволяет уже навсегда освободиться от тела и прекратить свое существование как . Здесь мы видим кардинальное расхождение с христианством, в котором личность не уничтожается, а преображается и достигает высшего своего самовыражения в приобщении Богу.

Согласно христианскому учению, в душе, соединившейся с Богом, раскрываются дары, данные конкретному человеку. И даже в будущем веке, после всеобщего воскресения, когда «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 28), личность не уничтожится, ибо, как сказано в Писании, мы увидим Бога «лицем к лицу» (1 Кор. 13: 12), то есть общение с Богом - это всегда глубоко личное общение, которое и в общем соборном молении не обезличивается. Этот опыт в той или иной мере доступен каждому христианину здесь и сейчас. И в этой личной встрече с Богом как Жизнью, Любовью и Радостью, наша собственная жизнь становится более подлинной, внутренне насыщенной, вдохновенной и яркой.

Существенную роль в йоге играет медитация. (от лат. meditatio - размышление) есть внутреннее сосредоточение ума на определенной идее. Медитирующий мысленно отрешается от всех внешних объектов, стремясь к определенному психическому состоянию.

Если молитва есть обращение к Богу, то медитация - беседа с самим собой, по сути же, самогипноз. Предполагается, что медитация пробуждает у медитирующего глубокие силы, дремлющие в глубине души, и такой человек становится способен, например, к ясновидению. Если в христианстве существует умное делание и молитва Иисусова, в которых христианин всем своим существом обращается к Богу и Его милости, то в оккультизме и восточных практиках посредством медитации человек в самом себе ищет тайный ход, ведущий к духовному совершенству. В индуистской медитации человек стремится к тождеству с абсолютом и, достигая транса, приходит к ощущению, что он един с божеством, а точнее, что в нем самом выявлена изначальная божественность.

Медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, влечет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати. Такому человеку рано или поздно может показаться, что он сам становится проводником высших откровений, несущим на земле особую миссию. Вспоминается пример индийского поэта и мистика, одного из основателей бенгальского кришнаизма, Чондидаша (XIV-XV вв.), который с юных лет был посвящен во жрецы богини Дурги. Будучи представителем высшей касты брахманов, Чондидаш полюбил женщину низшей касты, простую прачку Рами. Для брахмана сохранение кастовой чистоты - священный долг. Чондидаш искал разрешения своей личной проблемы в медитации и внутреннем обращении к богине Дурге. В этом делании он стал созерцать свою любимую, и в подобных медитациях Чондидаш обрел уверенность, что сам он - проявление духа Кришны, а Рами - воплощение возлюбленной Кришны - пастушки Радхи. Сам Чондидаш считал, что эту тайну ему открыла богиня Дурга. Вот так оккультная духовная практика увенчивается оккультными откровениями.

Приносят ли йога и медитативная практика людям какой-то эффект? Часто представители этих практик свидетельствуют, что йога уравновешивает внутренние силы, успокаивает нервную систему. Но в результате, у человека перестает болеть душа. Он не ощущает в своей душе никаких противоречий, и не испытывает потребности исповедать грехи. Таким образом, достигнутая посредством йоги и медитаций успокоенность лишает человека возможности раскаяться во грехах и освободиться от них. Человек достиг душевного комфорта, но в глубинах его души остались неисповеданные , про которые он не вспоминает. На самом деле, душевная неустойчивость в нашей реальной жизни может быть индикатором, подсказывающим, что надо спешить в храм на Таинства, каяться перед Богом, исправлять себя, а йога с медитативной практикой лишают душу этого индикатора.

Что же касается вроде бы очевидной физической пользы от занятий йогой, то это распространенное заблуждение. Польза от самых простых йогических упражнений наблюдается не больше, чем и от всех остальных физкультурных комплексов. Йога, если заниматься ею серьезно, вредна для здоровья, и мысль о том, что индийские йоги живут долго и не страдают тяжелыми болезнями, глубоко неверна. В 1980-х годах в Индии проводилась всеобщая диспансеризация, которая показала, что йоги живут в среднем даже меньше, чем обычный житель Индии и страдают множеством заболеваний. Например, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, потому что каждый день они чистят жгутами носоглотку и делают себе клизмы, и со временем разрушается слизистая оболочка в носовой полости и кишечнике; вывихами суставов, артритами и артрозами из-за частого нахождения в противоестественных позах; катарактой глаз, потому что часто концентрируют внимание на солнце. Нашлось немало страдающих хроническими венерическими заболеваниями.

Поскольку в йоге упор делается на перестройке организма и его ритмов, то это может нарушить биологические процессы таким образом, что психосоматическое расстройство станет необратимым, и ни один врач не сможет понять, что же произошло с человеком.

В заключение нужно сказать, что во всех мистико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного - в них нет покаяния. Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь. Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит. Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек в восточном мистицизме естественно стремится к личностной смерти.

Как стать здоровым с помощью восточных практик? Чем именно – йогой, ушу или каратэ – лучшем заниматься женщинам, а что больше подойдет мужчинам? Как правильно дышать и почему важно сидеть только с прямой спиной?

На эти и другие вопрос ответил доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, основатель и руководитель Научно-исследовательской лечебной клиники хиропрактики и остеопатии (НИЛКХО) Леонид Буланов.

«АиФ»: - Леонид Алексеевич, расскажите о своей новой книге «Оздоровление при помощи восточных практик»?

Л.Б.: - Долгожданная книга, готовилась она к изданию очень долго, более 5 лет, в ней огромное количество фотографий. Информационно эта книга более выигрышна для читателя, чем предыдущая по восточным единоборствам, которая выпущена в 1998 году. Также в книгу вложен красочный фильм, который советую всем посмотреть. В нем хорошо представлены демонстрационные моменты по восточным единоборствам, по медицинской части. Фильм называется «Лечебные и болевые искусства Востока». Ему присвоена серебряная медаль имени И.П.Павлова Российской Академии наук за пропаганду здорового образа жизни, хотя он вышел только в 2010.

«АиФ»: - А почему такой разрыв между написанием книг?

Л.Б.: - Было отснято порядка 5 тысяч фотографий. Из них надо было выбрать самые лучшие – это большая работа. Это и костюмы, и пейзажи, и выезд на съемки. Чтобы снять часовой фильм, надо было снять свыше 5 часов съемок. Мне кажется, что в книге содержится сенсационный материал. Книги такого уровня выходят редко.

«АиФ»: - Книга называется «Оздоровление при помощи восточных практик». Восточные практики – это очень ёмкое понятие. Что вы подразумеваете под этим?

Л.Б.: - Мое название было «Лечебные и боевые искусства Востока». Редакция посчитала более уместным название изменить. Книга состоит из 7 глав, посвященных восточным единоборствам и его лечебным аспектам: каратэ, кун фу, тайцзицюань, тай чи и другие главы, которые посвящены разделам восточных единоборств, которые наиболее интересуют молодежь, спортсменов, людей, тщательно следящих за своим здоровьем с помощью оздоровительных практик. Сейчас очень популярна медицинская йога, цигун.

Многие мои пациенты рассказывают о том, как им нравится дышать, особенно в лесу или на берегу речки.

«АиФ»: - Вы настаиваете на том, что ваши практики лучше применять в соответствующей обстановке? Но что делать тем, кто не может себе позволить выехать за город?

Л.Б.: - Выехать каждый может себе позволить. Но могут подойти и спортивные залы, в которых воздух соответствует нормам. Если человек будет заниматься дыхательными практиками около трассы, ничего хорошего не будет. Это должно быть уединенное место или отдельная комната. Цигун или тайцзицюань не требуют много места, достаточно стула. Если человек нервничает, он сядет и начнет правильно дышать, стрессовая ситуация будет постепенно сниматься.

Три вида дыхания

«АиФ»: - А что значит «правильно дышать»?

Л.Б.: - В медицине общепринято три вида дыхания: поверхностное, среднее и глубокое. Когда человек находится в стрессе, он начинает глубоко дышать, как будто задыхается, нарушаются процессы вегетатики. Если человек просто сядет на стул с прямой спиной и начнет дышать поверхностным дыханием (это неглубокое дыхание, грудная клетка не приподнимается высоко) или средним дыханием, он уже будет успокаиваться, мышцы будут расслабляться. Цигун или тайцзицюань – это не сложные движения. В Китае они настолько популярны, что считается, что в Китае 60-70% населения занимается восточными единоборствами, у нас – около 40% в той или иной мере.

«АиФ»: - Что вас побудило заняться этими практиками? Сколько лет вы ими уже занимаетесь? Где вы черпали эти знания?

Л.Б.: - Я занимаюсь очень давно. Начинал около 35 лет назад при Алексее Борисовиче Штурмине. Потом, уже как врача, меня стали интересовать возможности этих упражнений, которые за долгие годы скопились на Востоке: в Китае, Корее, Японии. Они разработали до нюансов все методики: до положения пальцев, до дыхания, до движений, до амплитуды движений. Восточные единоборства возможно старше, чем медицина. Человеку приходилось защищаться, а с развитием человечества стали разрабатывать и лечебные практики.

В 7 веке Бодхидхарма, знаменитый монах, пришел с Цейлона в Китай в монастырь Шаолинь и разработал 18 основных упражнений для монахов Шаолиня. Это была простая гимнастика для того, чтобы монахи не засыпали во время медитации. Потом стало 36 движений, 72 движений и 108 движений, это считается как число космоса, стали разрабатываться различные стили – знаменитый шаолиньский цигун, который стал наиболее распространен во всем мире. Восточные единоборства уже не принадлежат только Китаю, Корее или Японии, они принадлежат всему миру. Во многих клиниках, фитнес-центрах молодежь с удовольствием занимается этим.

«АиФ»: - На книге написано цигун, ушу, тайцзи, тхэквондо, каратэ. Всем этим вы владеете?

Л.Б.: - В книге есть мое вступительное слово, где я даю 18 упражнений. Это гимнастика, разработанная мною на основе тайцзицюань. Среди мастеров существует такая градация – есть мастер боя, мастер искусств и гранд мастер. Мастер боя – это человек, который хорошо дерется, наиболее выдающимся был Брюс Ли. Мастер искусств – это человек, который хорошо знает все направления и школы, хорошо в этом понимает и может их характеризовать по разным принципам. А гранд-мастер – это, наверное, что мы видим в фантастических фильмах. Если можно сказать, что книга написана мастером искусств – то пусть будет так.

Центр тяжести

«АиФ»: - Существует масса практик. Как определить, какая из них подходит именно тебе?

Л.Б.: - Трудно сказать. Женщинам лучше заниматься ушу, тайцзицюань, цигун, йогой, мужчинам – более силовыми видами единоборств, такими как каратэ.

«АиФ»: - Существуют ли противопоказания для занятий?

Л.Б.: - Для занятий каким-либо спортом или гимнастикой должен быть допуск врача. Врач должен осмотреть и решить, чем можно заниматься больному или желающему заниматься.

«АиФ»: - Есть ли в вашей книге что-нибудь о медитации?

Л.Б.: - Не очень много, но есть. В предыдущей книге отдельная глава с фотографиями, даже как правильно сидеть, посвящена медитации.

«АиФ»: - А как правильно сидеть?

Л.Б.: - С прямой спиной. Прямая спина - это самое главное, поскольку может нарушиться не только мышечное движение, но и позвоночник не будет подвижен. В восточных единоборствах есть такая важная вещь как центр тяжести. По воззрениям обычной медицины он находится во втором крестцовом позвонке, по воззрениям йогов – во втором и третьем, там находится кундалини.

Сгибая, неправильно держа осанку, нося каблуки, мы меняет центр тяжести, что способствует изнашиванию позвоночных суставов или межпозвоночных дисков. В книге больше говорится о мягких дыхательных упражнениях, мягких движениях, что крайне благоприятно действует не только на сердечно-сосудистую и мышечную системы, но и на гормональную.

Мало кто занимается изучением восточных единоборств, кроме китайцев. В Пекине есть институт спортивной восточной гимнастики, который изучает возможности упражнений, и какое действие эти упражнения оказывают на организм. Общепризнанно, что эти упражнения укрепляют опорно-двигательную систему (связки, мышцы) и сердечно-сосудистую систему. Китайцы разработали уникальную методику.

Занимающийся двигается в ритме движения своего сердца и в ритме сокращения сосудов, он за счет движения и дыхания должен поймать этот ритм, это крайне сложно, но все тайцзицюань на этом основано.

Ритм сердца

«АиФ»: - Леонид Алексеевич, можете какие-то приемы для общего оздоровления порекомендовать сейчас?

Л.Б.: - Есть очень простые вещи. Например, ритмичное хождение, просто ходите по офису, постарайтесь поймать ритм своего сердца. Это небольшой шаг, медленный, достаточно плавный, руки делают правильный отмах и ловят ритм дыхания.

Потом сядьте на стул, спина прямая, положите руки на колени, взгляд направлен вперед и постарайтесь медленно дышать, расслабляя мышцы грудной клетки и ног, потом мышцы рук, спины. На этой уйдет 3-5 минут. Главное, чтобы успокоилось дыхания, из поверхностного стало средним. Если у вас болит голова или что-то еще, постарайтесь сделать 8 глубоких вдохов, потом перевести это на поверхностное дыхание. Если от этого не становится легче, то повторите это заново. Китайцы говорят, что можно повторять до 108 раз. Глубокое дыхание и переход на поверхностное дыхание помогает нормализоваться вегетативной нервной системе.

«АиФ»: - Когда лучше делать эти упражнения, с утра или в течение дня?

Л.Б.: - Утром, когда надо проснуться, можно делать более активные упражнения. Когда надо заснуть, делать более спокойные медитативные упражнения тайчи или тайцзицюань.

Наверное, уже можно назвать аксиомой утверждение, что тело- это зеркало нашей души. Могут лгать слова, мысли и даже чувства, единственное, что не лжет, это - сны и наше тело, утверждали древние славяне.

В теле отражаются все наши переживания, оно чутко, как индикатор, отразит малейшее внутреннее напряжение через изменения характера дыхания, осанки и напряжения мышц. Язык тела есть основной язык Земли. Все люди говорят на нем, даже если этот факт не всегда осознается ими. Причем большинство современных людей носят в себе знание языка тела в латентной, скрытой, форме. А ведь он, этот язык, принадлежит к тем неисчислимым сокровищам Знания, которое дремлет в нас с древнейших времен и ждет часа своего пробуждения.
Наука понимать свое тело жизненно необходима.

Что следует делать, готовясь к разговору с собственным телом? Славяне советовали: перед тем как приступить к работе с целительной практикой, перевести свой взгляд наверх. И это не случайно. Приглядитесь повнимательнее к детям. Ребятня в ситуациях так называемой "эмоциональной накачки" часто начинает что-то рассматривать на потолке. И делают они это не просто ради забавы. Таким образом они эмоционально ускользают от нас. Дело в том, что за переживания - а переживаем мы постоянно, буквально на каждом шагу - ответственность несет правое полушарие головного мозга. И оно активно в тот момент, когда мы захлебываемся эмоциями, переживаем, "бьемся головой" о стену проблем и болячек. Для того чтобы контролировать свое внутреннее состояние, достаточно научиться активизировать в нужный момент левое полушарие.
Один из способов такой активизации - включить свою зрительную систему восприятия, то есть перевести взгляд наверх, а далее задать себе вопрос. "Что происходит?* и начать описывать происходящее. Здесь важно просто описание, без разделения увиденного на "хорошее и плохое". Отведите на это несколько минут. Начать "перечисление" лучше всего с того, что происходит с вашим телом.

Отследите свою позу. Тело на своем языке начнет рассказ о глубине и качестве ваших переживаний. Часто мы еще не осознали того, что с нами происходит, а тело уже сигналит о внутреннем дискомфорте. Малоизвестный, к сожалению, в России писатель Петер Альтенберг сказал: "Болезнь - это крик оскорбленной души".
Дискомфорт - это тоже одна из составляющих этого крика. При этом голова непроизвольно опускается вниз. Сутулятся и напрягаются плечи. Если вы неподвижны в данный момент, то ваши ноги или руки перекрещиваются, принимая защитную позу. Как вернуться в состояние радости и легкости? Славянин опускал и распрямлял плечи, выпрямлял спину. Здесь существует не только прямая зависимость эмоции-реакция тела, но и обратная связь: изменение позы, тонуса мышц нашего тела вызывает изменение эмоционального состояния, а следовательно, "граница" для болезни будет "на замке".
Наблюдайте за тем, как дышите. Наверное, вам доводилось в ситуации стресса или острой боли выслушивать совет: "Дышите глубже". Это не совсем верно. Дыхание отслеживает наше духовное и физическое состояние, более того, оно влияет на все физиологические и психические процессы в организме.

У славян во время "разговора" со своим телом была придумана самая простейшая дыхательная практика, которая за 5-10 минут позволит и вам, сегодняшним, успокоить раскричавшуюся от оскорбления душу.

Для этого славянин сам начинал отслеживать процесс дыхания. Ничего не нужно делать, достаточно, просто наблюдать за вдохом и выдохом, а затем сознательно удлинять выдох.

В ситуации стресса (а болезнь и есть стресс) выдох становится короче вдоха. Удлиняя свой выдох, делая его длиннее вдоха, славянин всякий раз возвращался в состояние глубокого покоя.
Возможно, такой способ разговора с собственным телом вам уже знаком. Да, все это очень просто. Но, если этот разговор еще не стал вашим маленьким помощником, предлагаю начать. Знать и делать - это не одно и то же.

Но осторожно! Физическая болезнь нередко возникает в результате чрезмерного внимания к своему материальному и физическому телу. Если мы отдаем своему физическому состоянию слишком много энергии, то можем тем самым усугубить болезнь. Тело не должно господствовать над другими аспектами нашей жизни. И не залечивайте себя после диалога с собственным организмом! В наше время многие страдают от неумеренного лечения. Мы пьем очень много лекарств (это мы повторяем вновь и вновь!), слишком часто ходим к врачам и целителям.

Слушать организм в разумных пределах - это здорово, понимать его язык - еще лучше, потому что тогда можно совершенно безвозмездно пользоваться открытиями, средствами и практиками, созданными когда-то в далеком мире, который принято называть славянским.

Здрава

По-нашему, по-современному, древнеславянскую Здраву можно было бы назвать искусством здоровой жизни. Создавая Здраву, славяне имели своей целью не продолжение жизни плотного (то есть "физического") тела и избавление его от различных недугов, а поддержание Духа, души и тела в природной гармонии друг с другом, а также созвучие сознания с Богами, Миром и Природой.
В славянской философии здоровья личная сила человека, определяющая крепость тела, зависит от здоровья Духа. Поэтому излечение любого телесного недуга должно начинаться с работы над гармонизацией сознания.
Во всех древнеславянских практиках прослеживается эта мысль: Богов и себя познавать - вот лекарство, универсальное от всех недугов.
Плотное ("физическое") тело для славянской Здравы - не только сумма клеток и органов, но проявление Духа, слепленное индивидуальным потоком сознания. А это значит, что тело может быть изменено по воле человека: мы вправе и в состоянии менять содержание личного потока сознания, подчинение его началу духовному.
Славянская Здрава учит, что в исцелении всегда нуждается не недуг конкретный, а сам человек. Именно поэтому во всех целительных практиках славянства лечение рекомендовалось проводить следующими методами:
- Правь (Дух), то есть работать с причиной недуга на уровне сознания;
- Навь (Душа), то есть работать, гармонизируя энергетические потоки в теле;
- Явь (Тело), то есть работать с телом.

Человек, пожелавший приступить к изучению славянских целительных практик, должен соблюдать следующие незыблемые правила.
- Целительными практиками ни в коем случае нельзя заниматься только ради забавы. В них содержится страшная сила, которую не следует будить без особой на то необходимости, дабы не навлечь на себя беду.

Помните, что во все древнеславянские целительные практики непременно входит заговорное слово, с которым необходимо обращаться с большой осторожностью.
- Эффективнее всего целительные практики, которыми занимаются рано утром, обратившись лицом на восток. Если вы занимаетесь ими днем, то должны обратиться лицом на запад, к заходящему солнцу.

Приступая к изучению целительных практик, отучитесь лгать ни во имя добра, ни во имя зла, ни для красного словца! Тогда вы зарядите свои ритуальные действия дополнительной программой: все, что вы скажете во время исцеляющего ритуала, все, что сделаете, "привыкнет" исполняться после произношения, привыкнет быть правдой.
- Воспитывайте в себе волю. Для этого выберите занятие, которое сложнее всего выполнить, и решайте поставленную задачу каждый день, несмотря на препятствия. Древние славяне учили: чтобы покорить мир, нужно прежде всего покорить свои немощь и лень.
- Верьте в себя и в то, что сможете достичь цели, обрести здоровье! Исполняя исцеляющий ритуал неуверенно, человек заранее предопределяет его несбыточность.
- Тренируйте не только волю, но и воображение. Только так можно научиться чувствовать события, предметы и людей информационно и энергетически.
- Будьте настойчивы! Для того чтобы укрепить веру в свои силы, оставайтесь скромным человеком и не теряйте голову при первых же положительных результатах, которых достигнете, пользуясь славянскими целительными практиками. Древние славяне говорили: всегда есть что постигать и над чем работать.
- Накапливайте энергетику.

Описание методов Прави, Нави, Яви
Методы Прави представляют собой глубокое осознание внутренних причин возникновения у человека недуга. Что это? Отклонение от пути само- и богопостижения, уклонение от выполнения своего предназначения в Мире, попрание законов Прави, то есть потеря духовных ориентиров и полное забвение своей собственной природы, самого себя.

Методы Нави в славянской Здраве означают сознательное ограничение страстей души и восстановление гармонического распределения энергетических потоков в теле. Что понимается в Здраве под гармоническим распределением потоков? Все в общем-то просто: это - пост. Воздерживайтесь от пищи, а иногда и воды ("сухой пост") - и телу станет легче. Закаляйтесь холодом: взбодрится тело, возрадуется душа.
Методы Яви- работа с телом - являются методами сознательного развития тела и увеличения его энергетического потенциала. Современные люди чаще всего вялые и усталые, энергия перестает искриться в них очень быстро - та самая энергия, что подталкивает на дела, на творчество и созидание.

Как обрести энергию? Правильно питаться, закаливать себя жаром (от русской бани до хождения по углям - впрочем, последнее - не для слабонервных), не лениться заниматься утренней гимнастикой или каким-либо видом борьбы.
Методы Прави, Нави и Яви не только исцеляюще воздействуют на человека, но и являются чисто профилактическими и поэтому для максимальной эффективности должны практиковаться без значительных перерывов.

Славянская Здрава учит, что факторами, непосредственно нарушающими природную гармонию души и тела, являются семь навей, терпеть которые преступно, а также семь явей, предаваться которым тоже преступно, если человек не хочет рискнуть здоровьем и души, и тела.

К семи навям древние славяне причисляли то, с чем каждый человек знаком, к сожалению, и сейчас не понаслышке: боль, голод, .жажда, холод, недосыпание, естественная нужда и обида.

Семь же явей, от которых следует отречься раз и навсегда, иначе попадешь в полную зависимость от них. тоже известны каждому из нас: наслаждение, переедание, пристрастие к питию, зависимость от тепла, сонливость, бесконтрольность естественных позывов и влечений, лесть.

Яви и Нави (тело и душа) не противоречат друг другу и не враждуют друг с другом сами по себе. Только человек виновен в собственном разладе: он не слушается Духа.

Если тело и душа, утверждалось в славянской Здраве, не контролируются Духом, сам человек становится подобен ездоку телеги, у которой заклинило колесо на ухабах (тело подверженное недугам), а везущие ее лошади (душа) не слушаются управления, что считалось оскорблением богов.

Накапливайте энергетику - "Ярилин урок"
Да-да, накапливайте энергетику. Иначе - беда.
Мы умудряемся настолько выжимать себя, настолько не умеем отдохнуть и восстановиться, что большая часть наших заболеваний возникает на почве хронической усталости.

Так не пора ли пожалеть себя? Вот наши древние предки умели не только работать до "седьмого пота", но и восстанавливать утраченную энергию, "подправлять" свою ауру.

Накапливание энергии в организме
Сядьте или лягте так, чтобы вам было удобно и ничто не отвлекало от занятия - накапливания энергии в организме. Только ни в коем случае не перекрещивайте руки и ноги, если выбрали сидячее положение. Положите руки на колени ладонями вниз и закройте глаза.

А теперь представьте золотой шарик, наполненный красивым, теплым светом. Он несет в себе покой и умиротворение. Когда шарик появляется, исчезает напряжение, в ногах возникает ощущение тепла, золотой жар, и наступает полнейшее расслабление.
Позвольте световому шару подняться по вашим ногам и торсу, затем перескочить на руки к пальцам, подняться по шее и войти в голову. Лицо сразу же обдаст теллом, и вы почувствуете покой. Отдохните, раскройтесь навстречу золотому шару, Яриле.
Когда будете готовы расстаться с золотым шаром, просто сделайте три глубоких вдоха. Не пугайтесь, когда вместе с потоком воздуха в ваше тело устремится поток энергии - холодной, бодрящей и свежей.

Защита от злого воздействия
"Ярилины уроки " - это уроки накопления энергии и защиты от злого воздействия. Как правило, мы живем среди людей, а люди - они разные, и радоваться вместе с нами могут, и завидовать по-лютому.

В таком случае недобрая энергия "зависает" на энергетических центрах человека, располагающихся в промежности, на лобке, на 10 см выше пупка, в солнечном сплетении, в межключичной впадине, на переносице и на темени. Один из "Ярилиных уроков" - это целительная практика защиты от злого воздействия.

"Урок" этот следует проделывать перед зеркалом со всеми вышеперечисленными энергетическими точками, начиная с верхней - темени.

Подержите восковую свечу над головой в течение 5-10 секунд, затем сделайте ею три круговых движения по часовой стрелке напротив энергетической точки, задержите свечу у данной точки и потяните на себя. Если за свечкой останется шлейф копоти, то чистку - "Ярилин урок" - необходимо повторить. Затем проведите маленький "тест": вновь поднесите свечу ко всем энергетическим точкам поочередно: если они очистились, то пламя свечи не должно измениться. Если свеча коптит, "стреляет" или резко меняет свою форму, то чистку надо повторить заново.

Ничто не исчезает бесследно. Оно, это самое Ничто, имеет обыкновение затаиться в непостижимых глубинах. Когда же настанет его время, оно очнется от "зимней спячки" и появится вновь. Вот так и с мудростью славянской Здравы.
Христианство по "идейным соображениям" требовало забыть ее, отказаться от нее. Но забыть не удавалось, целительные практики славянства пробивались даже сквозь толщу апостольских запретов.

"Апологеты" же этих практик не перевелись на Руси и с принятием христианства, они сохранялись даже во времена Петра Первого. Одного из них, "волхва Дорофейку", безвинно замучили в 1689 году в Приказе розыскных дел за то, наверное, что давал пить людям богородицкую траву от сердечных болезней, зубную боль лечил да щепоту и ломоту "уговаривал"...

Казалось бы, должно было сгинуть его имя со страниц склеротичной истории, ан нет: сохранилось вместе с древними славянскими целительными практиками "на свечу".

Целительные практики на свечу
Загадочно горящие свечи... Да, это уже исцеление! Свечи удивительны сами по себе: их тоненький, чуть потрескивающий фитилек обеспечивает нам огненно-интенсивный контакт с небесами.

С древних пор люди считали, что свечи - не только примитивный источник света в темное время суток...

Наши предки были твердо уверены в том, что свечи, зажженные во время исцелительно-го ритуала (тогда они устанавливались следующим образом: одна свеча - в самом дальнем левом углу очерченного обережного круга, а вторая - в самом дальнем правом углу), даруют человеку ясный, гибкий и изворотливый ум, очищают воздух от присутствия злых духов и дезинфицируют пространство от чада недобрых помыслов.
Даже "окрас" свечей языческих славянских времен был глубоко символичен:
- зеленая свеча означала любовь;
- голубая - богатство, успех;
- белая - безопасность, спокойствие, здоровье и гармонию;
- черная (к сожалению) - воздействие черных сил зла, порчу;
- красная - символ ярко выраженного сексуального, оргиастического начала.

Древнеславянские женщины каждое воскресенье сжигали по белой свече, тем самым стараясь оградить родной кров и свою семью от недоброго глаза и сил зла. При этом они возносили свече молитву - ритуальное заклятие: умоляли даровать дому сему покой, просили о ладе в семье.

В христианские времена ритуалы со свечами сохранились. Так, в Чистый четверг, после "священного стояния", русичи приносили из церкви горящие восковые свечи и выжигали ими на дверях и потолках своих домов кресты. Таким образом христианские всенощные свечи отгоняли злых языческих духов. А если "страстная" свеча была зажжена во время грозы, то она надежно защищала дом от жуткого громового удара. Если же ставили такую свечу в пчельнике она обязательно даровала изобилие меда.

Горящую страстную свечу давали в руки тяжелобольным, а также во время болезненных приступов. И точно такой же ритуал со свечой существовал для помощи роженицам при муках разрешения от бремени. Возвращавшиеся из церкви в Чистый четверг приносили свечи домой и прятали их "за стрехи" - опять же для того, чтобы охранить здания от грозы, а домашний скот - от порчи. "

Вот некоторые целительные практики со свечами.
"Свещи здоровья"

Были у древних славян крученые (из семи закрутов) восковые свечи, назывались они "свещами здоровья". Желание избавиться от той или иной болезни следовало записать на куске бересты и подложить под свечу. После этого "свещу", конечно же, зажигали. Человек ждал, пока догорит до конца последний из закрутов свечи, и осторожно доставал из-под огарка бересту. Затем этот кусочек бересты с заветным желанием здоровья он предавал огню на пламени свещного, седьмого (всегда счастливого), закрута.
Во время исполнения сего ритуала непременно следовало помнить, что самому человеку задувать свечу нельзя (иначе жизнь свою прежде срока задуешь).

Заговор от бессонницы
Каждого из нас время от времени мучает бессонница. Иногда отсутствие сна перерастает в самый настоящий недуг.

Причем никакие снотворные не помогают: сна "ни в одном глазу", сердце бьется, словно бешеное, а утром встаешь совершенно разбитым. Помочь в таком случае может только древняя славянская исцеляющая практика.

Перед тем как лечь спать, зажгите восковую свечечку.

Замкните ею кровать в Обережный Круг и произнесите следующий заговор:
"Храните, Все-Боже, а боле Велесе, мой сон-почиванье. Лодьею быстрою, легкою мыслию, в отдохновение от трудов праведных перенесите мя в ино заречное. Мару, а морока страхи-притороки, чары, кикиморы, навии, иновы, узы, а наузы смойте-отведите. В ладе, в усладе со мною пребудьте, чтоб в здравье проснуться, в явь возвернуться! Гой! Сон да мне в очи, да во сей ночи, а за дня дела поклоном чела богам родным многим, чьи пути-дороги со мною вместе, а иного несте. Тут сну достаток, нову дню початок в ладу со мной! Гой! Сон да мне в очи, да во сей ночи, стани до утра оберег чела. Тут сну достаток, нову дню початок, а боле всего оберег добро! Гой!"

По-видимому, свеча и ее горящий фитилек действительно таили в себе глубинный, сакральный смысл.

Маленький скромный огонек сливался с космической магией Огня, магией богов. И недаром в копилке мудрости славянских целительных практик значился потрясающий ритуал:

Сядьте поудобнее перед свечой, во тьме горящей. Медленно вдохните и выдохните из легких воздух.
Сосредоточьте все ваше внимание на огоньке свечи. Представьте, что вся ваша жизнь напрямую зависит от этого слабого огонька. Его лучи поддерживают все существа земные.

Растения впитывают сей свет, зверье дикое им кормится. Огонек свечи трансформирует самого себя в другие тела. Даже смерть человеческая есть огненная дорога, великая энергия Жизни Вечной.
Огонек этот способен обратить наши тела в дым и пепел, расщепить на миллиарды атомов нашу плоть.

Смотрите же на пламя свечи, вбирайте в себя силу и динамику этого живого огня. Ощутите жизнь как пламя живое: иногда трепещет оно еле-еле, иногда ввысь вздымается, горит приветно и согревает окружающих своим теплом. Огонь свечи - вечно живая сила!

Снятие отрицательных программ
Свечи исцеляют. Расплавленный воск свечей напоминает слезы. Эти слезы помогают лечению человека, снимают боль, испуг, сглаз и порчу.

Воск вбирает в себя все отрицательное, как чужое, направленное на человека, так и его собственное, идущее изнутри.

Восковая отливка служит щитом, отражает, согласно древним целительным практикам славян, все недуги.

С помощью отливок из воска можно снять порчу, сглаз, головные боли, нервозность.

Отливки из воска
Древнеславянский метод довольно прост, как, впрочем, и вся древняя мудрость. Нужны 150 г воска, холодная вода, в которой предварительно находился серебряный предмет. Воду следует брать до восхода солнца, приговаривая:

"Предки-дедичи! Позвольте воды набрать от всякой нечисти, от всякого колдовства злого, от всех тварей, от всех болей, на доброе здоровье такого-то (имярек). Гой! Слава!"

Набирая воду в чистом ручье или реке, черпать надо против течения, в колодце же - с запада на восток, против захода солнца. И, возвращаясь с водой к себе домой, никогда нельзя оглядываться назад.

Расплавляют воск и затем выливают в холодную воду. Прежде чем совершить отливку, необходимо задумать, что именно вы хотите увидеть: чужое влияние, или того, кто навредил, чем навредил, или же, например, болезнь. И уж тут смотрите, что за отливка получится у вас. Впрочем, признаки болезни, порчи и прочих отрицательных воздействий в воске довольно схожи между собой. Лучше всего сделать три отливки, поставив каждый раз вполне определенные цели:

Головная отливка (злые мысли, порча, внушение со стороны, головные боли и т.д.);

Сердечная отливка (сердце, эмоции, порча);

Отливка на половую сферу

Восточные практики могут нанести серьезный вред западному человеку, такой вывод можно сделать прочитав информацию ниже ↓

Найдя ключи здоровья физического тела в глубинах психики, древние мастера Востока достигали удивительных высот самосовершенствования. Знания о чудодейственных восточных практиках, способных исцелить, омолодить и продлить жизнь человека, веками скрывались хранителями духовных традиций. И только в конце 19 века за пределы Азии начинают выходить сначала философские концепции буддизма, даосизма и йоги, а уже позже, с середины 20 века, на Западе начинается настоящий взрыв популярности эзотерических практик — телесных и духовных. Интерес этот не угасает и по сей день.

Но мало кому известно, что восточные практики глубокого погружения, при неправильном использовании, могут нанести западному человеку достаточно серьезный вред, вплоть до тяжелых, трудноизлечимых болезней. Чаще всего люди уходят в медитативные состояния из любопытства, из интереса узнать, что находится в пространстве, где нет мыслей. К сожалению, не все понимают, что тем самым они очень ощутимо вмешиваются в работу организма, нарушая его биохимические и энергетические процессы. Тем более, что начинается все, как правило, хорошо, а негативные последствия восточных практик, в виде слома иммунной системы, проявляются не сразу…

Ниже представлена запись реальной консультации по Skype с Виктором Федотовым, переведенная в текст. Прочитав ее, вы узнаете следующую информацию:

  • Высокая эффективность восточных практик — это польза или вред?
  • Физиологичны ли для европейского человека восточные практики?
  • Будьте осторожны: практики в группе!
  • Онкология как системное заболевание всей жизни человека
  • Важность психоэмоциональных практик в излечении сложных заболеваний
  • Гипноз и самогипноз – чему отдать предпочтение в процессе лечения
  • Зачем нужно знать свою историческую религиозную принадлежность
  • Вероятность рецидива после курса лечения онкологического заболевания
  • Особенности питания после химиотерапии.

Уважаемые читатели, будьте внимательны к своему здоровью — восточные практики как эффективны, так и опасны!

Данная консультация размещена с разрешения консультирующейся, её имя изменено для сохранения конфиденциальности.

Оксана: Виктор, здравствуйте!

Виктор Федотов: Здравствуйте! Я слушаю Ваши вопросы.

Оксана: Вопросы возникли следующие: случилась неожиданная болезнь (рак), непонятно по какой причине… операция, химиотерапия и все такое … и возникает большое количество вопросов, в том числе по питанию, потому что всей тематикой, про которую Вы рассказываете, я увлекалась еще до заболевания; вроде как с питанием разбиралась, и с образом жизни, и со всем остальным, но вот так все равно получилось.

И я хочу понять, в чем где-то может быть были ошибки, недоработки? И как мне сейчас соответственно поменять питание, восточные практики, возможно? Как-то надо перестроиться немножко.

Виктор Федотов: Да, я вас понимаю. Здесь ситуация с одной стороны простая, с другой стороны сложная. Простая она только в том варианте, что подавляющее большинство людей находится в той же самой позиции, что и вы. Но у каждого свой финиш, также как у каждого свой старт. И по пути от старта до финиша люди попадают в те или иные ситуации более-менее стандартные. Анализ похожих ситуаций говорит о том, что все-таки ошибки тоже стандартные. Наша школа появилась не по причине, что все этим занимаются или многие якобы занимаются, а по той причине, что перенасыщение интернета информацией вредит достаточно большому количеству людей, и нам бы не хотелось, чтобы наши друзья-знакомые-родственники попадали в такие ситуации. Как вы считаете, почему на Западе одни учения, а на Востоке другие? Люди западные, европейцы, занимаясь восточными практиками, начинают болеть, причем серьезно. И наоборот – восточного типа люди, начиная практиковать наши западные европейские разработки, тоже начинают болеть, причем серьезно. Есть такая поговорка «Где родился, там и пригодился». Те или иные практики исторически разрабатывались, они ведь не в одночасье появились. Заниматься практиками без корректировки, без изменения, без адаптации к современным условиям, и особенно без адаптации восточных практик на европейский манер и европейских практик на восточных манер – это достаточно опасно. Насколько это опасно? Может, я даже смягчаю.

Восточные практики. В чем опасность для западных людей?

Причина очень простая: восточные практики, которые предлагаются, они достаточно эффективные. Что такое эффективность? Это как сильнодействующее лекарство. Оно действует? Никто не спорит — действует, но как? Как оно изменяет ваш биохимизм, вашу энергетику? И как интенсивно? К чему это приводит при том образе жизни, который вы сейчас ведете? Восточные практики формировались при другом образе жизни. Как вы считаете, ваш образ жизни и тот образ жизни – какого-то индуса где-нибудь в горах – похожи чем-то?

Оксана: Нет, конечно!

Виктор Федотов: Вот! Отсюда и первая ошибка. Все нужно проверять! Вторая ошибка в том, что мы очень много информации вокруг имеем, и человеку, сразу столкнувшемуся с проблемой, особенно как у вас, очень сложно, он сразу в растерянное состояние попадает. Ему очень сложно вычленить, а что же является правильным, что неправильным? Потому что много сейчас людей восточные практики практикуют и вроде они здоровыми выглядят в самом начале. Никто не знает, какие последствия будут потом, никто не отслеживал. Почему? Потому что где ж эти восточные практики были раньше? Почему их не было раньше, и вдруг они появились, и вдруг выясняется, что им тысячи лет? А почему наши предки не знали об этом ничего? Или может быть знали и не использовали? Тоже нужно это анализировать! Поэтому, когда начинают эксплуатировать все эти технологии, то риск очень большой. Причина простая: вы все равно влияете на свой организм, вы все равно что-то вызываете в организме – какие-то перестройки. И если вы достаточно серьезно и проникновенно занимаетесь практиками, то вы очень рискуете. Потому что чем сильнее вы внутри тела меняете что-то, тем сильнее вы заставляете организм тратить свои ресурсы. И организм, в наших условиях, с нашей иммунной системой может где-то что-то не успеть сделать.

Оксана: Так что лучше вообще ничего не практиковать?

Виктор Федотов: Лучше вообще ничего, чем что-то, но делать неправильно, которое потом даст вот эти результаты. Вам же не нравятся результаты, которые вы получили?

Оксана: Не нравятся.

Виктор Федотов: Значит, может лучше было бы не делать эти восточные практики, чтобы не получать такой результат… как вы считаете? А можно было бы заранее сказать о подобных результатах? Можно было бы! Но кто бы вам это заранее сказал? Ведь дело в том, что мы всегда живем по жизни весело. Мы идем в какой-то центр, и там друзья-подруги-знакомые тоже все занимаются, и там находится человек, который сказал, что он гуру, учитель. Ради бога, пускай будет! И вот он дает какие-то учения, какие-то восточные практики, и мы начинаем практиковать. Насколько для нас это интересно? Очень интересно! А насколько физиологично?

Ведь дело в том, что духовные практики практиковать в группе нельзя. В группе можно, если все занимаются не менее 10-15 лет ежедневно и уже имеют высокий уровень. Потому что когда человек расслабляется в медитации, у него раскрываются все каналы, душа освобождается… и что происходит? Обмен между участниками своими проблемами, своей энергетикой. И вот у кого мало энергии, тот засасывает из пространства больше энергии, и, естественно, может получать и программы болезней серьезных от других людей, которые уже болеют. Понимаете, какая вещь, да? Вещи эти заразные, онкология тоже. Это так же, как мысль; самой заразной является мысль. И поэтому я стараюсь дать вам конкретные идеи, которые реально в вас будут жить, и дадут вам программу действий.

Ведь если мы с вами говорим о питании, там должны быть принципы определенные. Если мы говорим о физических упражнениях, различных практиках, то там тоже принципы должны быть положены в основу. Так где же истина? А истина находится в теле; мы с вами говорили, что тело является основной правдой. Ведь за что вы не возьмитесь, везде может быть и так, и так, но конструкция вашего тела – она не обманет. Но, не зная конструкции, как мы можем что-то изменить? Я могу вам очень коротко повториться в вопросах, которые мы поднимаем на многих лекциях – последовательность знаний, которые, за что бы мы ни взялись, они все возвращаются опять в наше тело, в нашу конструкцию. Нельзя требовать от организма то, к чему он неприспособлен. Вот эта приспособленность нашего организма, она должна быть учтена. Приспособленность может быть как физического тела, приспособленность анатомии, приспособленность физиологии, приспособленность биохимических процессов, приспособленность энергетики, так и приспособленность нашей психики, нашего сознания – это самое главное. Все ошибки идут из невежества – это вы понимаете, т.е. белые пятна в познаниях нам нужно закрывать.

Начинать изучение любых наук нужно откуда? Правильно! Принцип зеркала: подходим к зеркалу, и видим что? То, с кого или чего нужно начинать. И естественно, по мере того как вы познаете себя, для вас раскрываются ошибки в вашей жизни, в вашей практике. Поэтому без знания конструкции своего организма делать глубокие восточные практики — опасно для жизни. Вы уже отсюда понимаете, что вы питались вот так и считали это нормальным, а, оказывается, получается, что надо не так. И это вы сами к этому выводу придете, вас не нужно будет ничему учить, потому что вы уже будете это знать. Другое дело, что когда человек уже реально столкнулся с проблемой и познавать уже некогда, нет времени у вас познавать все это детально, надо здесь и сейчас бороться с болезнью, то болезнь, которая у вас … можно сказать так – она не сегодня родилась и не вчера. И это болезнь не какого-то конкретного органа, если вы говорите об онкологии, – это системное заболевание, это заболевание, так скажем, всей жизни человека. Это касается всего организма, касается полностью всего существа человека с его психикой, с его знаниями, с его анатомией и физиологией.

Касается ли эта болезнь кармических вещей, наработанных, может быть, не одно поколение? Возможно, касается. Понимаете? Онкология прорастает корнями через все слои существа человека. Что мы знаем — мы можем обговаривать-обсуждать, но что-то мы можем и не знать. Дело в том, что организм это знает. Мы, как социальные существа, имеющие какое-то образование, мы можем не знать этих вещей. Но организм знает. Но почему он не защитил вас от вашего заболевания? Очевидно, вы так помешали чем-то организму, так вмешались в его конструкцию, в его поведение, в его биохимизм, что иммунная система, которая призвана защищать – она где-то сломалась.

Так что же сейчас делать в данный момент? После того, как делалась химиотерапия, после того, как делались хирургические вмешательства и.т.д.? Освободились ли вы от проблемы? Освобождение от проблемы достаточно затрудненная вещь в том плане, что вы же себя не изменили никак? Вам дали время – выигрыш времени, т.е. вы выиграли какое-то небольшое время. Проблема не устраняется оперативным путем, проблема находится на по левом уровне в пространстве. Но ее можно убрать, если вы будете работать со своим сознанием. Поэтому мы можем говорить, что для физического тела нужны минералы, витамины, микроэлементы – взять можно из трав различных, из каких-то лекарств, можно из Индии выписать, можно наши применять – много всего, но … А дальше-то что? Для энергетики что-то нужно, потому что нужен потенциал, где его брать? Известно, что тело наше из материального субстрата берет очень мало энергии. На превращении материи пищи в энергию, организм тратит энергии больше, чем из нее получается – это давно известно. Нам нужны еще какие-то виды питания – какие? Праническое питание – это же тоже питание?

Теперь, вода: та вода, которую мы используем и которая должна быть – это большая разница. Вода определяется по светимости капли. Светимость капли можно экстрасенсорно определить, развив в себе чувствительность. И просто разные пробы воды сделать и принести к тому, кто может почувствовать энергетику воды — экстрасенсы, особо чувствительные люди, которые могут это почувствовать. Можно пойти к специалисту, который работает с приборами газоразрядной визуализации – ГРВ. Они могут посмотреть светимость капли воды. Можно прямо при них сделать разную обработку воды и проверить: сделали омагничивание – проверили: нет, не годится. Взяли ту же воду, перелили 30 раз – не годится, 50 раз перелили – о, годится! Пьем эту воду. Сделали обработку вихревую, посмотрели – тоже меняется структура воды. Добавили туда, допустим, на стакан воды каплю лимонного сока, посмотрели светимость, добавили соды немножко – посмотрели. Разнообразное воздействие на воду может показать, когда светимость возрастает. Когда вы нашли эту воду – ею и пользуйтесь.

Кажется, только ленивый сегодня не занимается какими-либо восточными практиками. Но вовсе не потому, что это модно, а потому что это – отличный способ восполнить свои жизненные силы.

Текст: Любовь Астафьева

Восточные практики - самый быстрый и естественный способ на пути к здоровью, внутренней гармонии и молодости, они придают нам сил и восстанавливают энергетический баланс. В Индии жизненную энергию, от недостатка которой прежде всего страдает наше тело, называют «прана», в китайском даосизме – «ци». И именно восточные практики лучше всего способны наполнить вас этой энергией.

Йога

О йоге сегодня знают даже дети. Еще бы, это самая популярная восточная практика, родом из Индии. Существуют разные школы йоги – Хатха-йога, Айенгара, Аштанга… Есть для беременных и «горячая йога», Кундалини-йога и Флай-йога в гамаках. Почему она стала так популярна среди людей, весьма далеких от восточной культуры? Во-первых, это ряд гимнастических упражнений, развивающих гибкость и оздоравливающих тело в прямом смысле. Во-вторых, йога укрепляет дух и расширяет сознание. Задача йогина - находясь в асане (какой-либо позе), - заглянуть в свою сущность и навести там порядок. Люди, занимающиеся йогой, уверяют, что таким образом она восстанавливает и психологическое здоровье, «окрыляет».

Тай-цзи

Популярная китайская оздоровительная гимнастика основана на «боевой» основе, но внешне, скорее, похожа на танец. Эта энергетическая практика рекомендована тем, кто чувствует себя опустошенным, выжатым, как лимон. Тай-цзи учит взращивать в себе энергию и наполнять ею тело, оздоравливая его от макушки до пяток. Так же, как и йога, тай-цзи проповедует неразрывность физики тела от сознания.

Цигун

Эта древняя китайская гимнастка гораздо проще, чем тай-цзи или йога, с ней справится даже физически неподготовленный человек, но эффект от нее не менее мощный. В самом названии прочитывается энергия и жизненная сила «ци», и именно распределением энергии эта гимнастика и занимается. Она помогает брать энергию у природы и "двигать" ее по своему телу. Плавные и простые движения цигун – это еще и философская концепция, требующая концентрации. Практика цигун освобождает от телесных зажимов и энергетических блоков, что способствует духовному очищению и оздоровлению организма.

Медитация

На первый взгляд медитация кажется самой простой практикой – сиди себе и расслабляйся. Да, она действительно не требует физической подготовки, но вот внутренней работы требует еще какой. В буддизме медитация — неотъемлемая часть жизни тех, кто стремится к духовному просветлению. Практикуя медитацию, вы учитесь управлять своими эмоциями. Медитация снижает тревогу, помогает справляться со стрессом и депрессией, развивает альтруизм, делает нас более доброжелательными. Кроме этого, медитация улучшает наше здоровье: избавляет от хронических болей, болезней и нервных расстройств, зависимостей, замедляет старение организма.

Древняя женская храмовая практика

Древняя женская храмовая практика адресована женщине с целью вернуть ее женское начало, приобщаться к сакральным знаниям о своей природе, предназначении, быть посвященной в тайны женского пути. Она состоит из различных оздоровительных форм дыхания, упражнений и медитаций, ведущих к состоянию неизменного умиротворения. Храмовая практика связана еще и с лунными месячными циклами, следуя правилам которых, женщина гармонизирует свою энергию. В результате мы учимся управлять своими эмоциями, укрепляем здоровье и продляем молодость.

Танец Мандала

Танец Мандала - это практика, основанная на плавных танцевальных движениях, чем-то напоминающих "танец живота", способная раскрыть природную женственность. Эта техника сделает ваше тело гибким и пластичным, избавит вас от блоков и зажимов, впустит в ваше тело расслабленность и мягкость, наполнит вас радостью жизни, научит наслаждаться каждым ее мгновением. Танец Мандала – это красиво и полезно одновременно. Практикуя технику этого танца, вы уже через 3-4 недели станете грациозной, обретете плавную походку, станете увереннее в себе, научитесь расслаблять тело и сознание, избавитесь от стрессов и тревог, разбудите свою женственность.

Даосские женские практики

Тайные даосские практики - это древняя система самосовершенствования женщины, где сексуальная энергия не подавляется, а сознательно используется для оздоровления, долголетия и духовного развития. Эти практики «тайные» не потому что о них никто не знает, а потому что они невидны, незаметны для посторонних глаз. Женщины, практикующие их, умеют управлять своей внутренней энергией в любых жизненных ситуациях - на работе, на прогулке, в постели. Кстати, о постели - это идеальная практика для тех, кто потерял интерес к сексу. Тайные даосские практики - это простые и удивительно эффективные техники, которые учат взаимодействовать с мужской энергией, управлять своим желанием, возбуждением и потоками оргазмической энергии.

Познакомиться с этими практиками вы можете на мастер-классах в Центре преображения женщины, а так же в рамках фестиваля «Радуга любви», который пройдет в Екатеринбурге с 22 по 24 апреля 2016 года. Один из семинаров фестиваля будет посвящен именно восточным практикам: «Женские практики, гармонизация Инь Ян». Записаться на участие в фестивале и ознакомиться с его расписанием, в котором вас ждем много интересных тем .



  • Разделы сайта