Что делать со старыми фотографиями умерших родственников. Что делать с фотографиями умерших родственников

Вопрос не такой простой. Я, каюсь, заглянул в интернет-дискуссии уже после того, как решил написать эту колонку. Тема бурно обсуждается, что само по себе было неожиданностью.

Приводят доводы разных источников и специалистов. Знахари отвечают однозначно: «Висящие на стенах фотографии мертвых будут высасывать вашу жизненную энергию».

Поклонники фэн-шуй столь же непреклонны: «Мертвые образы направляют отрицательную энергию в ваш дом». Они рекомендуют держать фотографии в альбомах или в картонных коробках на антресолях.

Более терпимо и объемно относятся к этой проблеме психологи. Они считают, что вешать или не вешать фотографии - дело индивидуального выбора. С чем трудно не согласиться.

На просторах все того же интернета кто-то дает советы, которые исходят, на мой взгляд, из сердечного разума: «Образы напоминают нам, что жизнь коротка и надо жить с радостью и мудростью. Оставьте предрассудки и слушайте свое сердце. Если фото не топит вас в печали и скорби, оставьте его на стене. Если вы храните обиды и претензии к умершему человеку, нужно простить его всем сердцем. Тогда вы будете жить в мире, и фотографии не будут беспокоить или пугать вас».

Ну и совсем краткий и определенный ответ дает некий священник на вопрос прихожанки: «Батюшка, прочитала, что нельзя в спальне держать фотографии умерших родственников. Не суеверие ли это?» Ответ такой: «Суеверие, не обращайте внимания».

Читая эти мнения, я вдруг ясно понял, что вопрос не совсем правильно поставлен. В конце концов, у каждого свой стиль, манера и способ памяти. Одни держат фотографии под стеклом на письменном столе, другие ставят их на этажерке или вывешивают на стену, третьи хранят в альбомах, четвертые носят в портмоне. Все это не тема для публичного обсуждения.

Я хочу говорить о другом. По моим наблюдениям, родственные связи у нас ослабевают. Мне приходилось слышать от многих знакомых, что им гораздо дороже родственных отношений отношения по интересу, общности взглядов, нежной симпатии и прочие. Бывает, что человек родной по крови попадает в этот ряд, бывает - нет. Но любить его только потому, что в вас течет одна кровь?

Действительно, родственная привязанность напоминает порой ностальгию по патриархальным временам, когда члены семьи были связаны общим домом и работой, наследовали буквально одни стены, один прибыток и орудия хозяйства.

Сегодня из семейного гнезда вылетают по возможности рано и легко. Работа, да и интересы, у всех разные, компании разные, опять же не по принципу соседства и родства.

Человек, который не умеет полюбить родных, вряд ли будет глубок и устойчив во всех прочих отношениях

Все это так. Но чувствую я в такой убежденности какой-то ущерб и неправду. Более того, человек, который не умеет полюбить родных, выпавших ему не по симпатии, а по жребию природы, вряд ли будет глубок и устойчив во всех прочих отношениях. Любят не совершенное существо, а родное, в том числе родное по крови.

«Да я люблю их, люблю, но это все же что-то другое», - отвечают мне. Нет. Приведу слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который в несвойственной для него манере выразился на этот счет категорично:

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их».

Что уж говорить, отношения с родителями складываются по-разному. Есть и ревность, и обида, и неприязнь. Но и в этом случае каждому надо помнить, откуда он вышел. В следующей жизни можно раздружиться или разлюбить.

С родителями все иначе. Потому что они - данность, не выбираемая, но и не отменяемая. Они выше наших пристрастий и настроений, выше, скорее всего, даже нашего разумения. Потому что может быть вторая жена, но второй матери никогда не будет. Как и второго отца. И другого брата. Они навсегда, какие бы отношения у нас при этом ни сложились.

Об этом, как мне кажется, фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Отец там странный, с какими-то лагерными манерами. В младшем сыне он вызывает чувство едва ли не ненависти.

Но когда отец гибнет, спасая одного из сыновей, даже нет, когда лодка с его телом погружается в воду и исчезает, именно младший сын в ужасе окликает его. В этот миг он сознает необратимость потери. Одна жизнь, когда был жив отец, пусть даже такой, непонятный и жесткий, и другая, когда отца не стало.

Не надо бояться фотографий умерших родных. А похоже, главная закавыка как раз в том, что мы боимся и слишком эгоистично оберегаем свою психику. Родовая, сознательная память каким-то образом помогает человеку жить и ощущать себя собой. Это не сентиментальность, не испытание и не долг, но чувство, которое питает нас.

«У меня дома, в столовой на стене, висят фотографии умерших бабушек, дедушек и папы. Не могу переубедить маму их убрать. Во многих источниках читала о том, что такие фото несут в себе отрицательную энергетику, негативно влияют на людей и пространство. Можно ли фотографии умерших вывешивать дома, на виду, или лучше их убрать подальше? Можно ли хранить фотографии, на которых живой запечатлен рядом с уже умершим?»

Сейчас появилось очень много фантазеров от магии. Отсутствие знаний и опыта они компенсируют избытком воображения, и щедро раздают вредные советы, которые сбивают с толку неискушённых в эзотерике граждан.
На самом деле фотографии умерших родственников не крадут у вас силы, не загрязняют энергетику жилища и не привлекают беды. Дела обстоят с точностью до наоборот.

Из фильмов и книг мы знаеем, что в богатой магическими традициями Европе, на стенах старинных домов и замков, развешаны портреты нескольких поколений их владельцев. Они расположены на самых почетных и видных местах, и служат для потомков примером или назиданием. Может ли быть трусишкой мальчик, если он каждый день проходит мимо портрета героического прадеда? Разве может вырасти легкомысленной девушка, двоюродная бабушка которой всю жизнь хранила верность погибшему возлюбленному?
На энергетическом плане портреты представляют собой Род, родовой эгрегор и его поддержку. Подразумевается, что смотрящие с портретов предки с того света оказывают всестороннюю помощь своим потомкам. А если бы от них исходил негатив, или ещё какие несчастья, будьте уверены – они там не висели бы.

С момента изобретения светописи в каждом доме стояли фотографии умерших или фотоколлажи, где за одной рамкой были перемешаны изображения живущих и умерших. И, заметьте, бед или болезней в те времена было ничуть не больше, чем сейчас.
Такие коллажи до сих пор сохранились в деревнях и селах, и будут хранится до тех пор, пока их обитатели не начитаются советов в жёлтых изданиях.

По моему опыту, от фотографий умерших родственников намного больше пользы, чем вреда. Вот пара примеров из жизни.
Катин папа умер, когда ей было восемнадцать. Сейчас фотография любимого и любящего отца украшает стену одной из комнат, и девушка всегда советуется с ним и просит о поддержке в трудной ситуации. Катя уверена, что отец всегда помогает ей.

Светлана конфликтовала с матерью, и думала, что будет намного счастливее, когда начнет самостоятельную жизнь. Но после смерти мамы жизнь Светы превратилась в кошмар, следовала неудача за неудачей. Причиной тому были неразрешенные конфликты. Я посоветовала поставить фотографию мамы на видное место в доме. День за днем портрет попадался девушке на глаза, заставлял вспоминать, анализировать, и делать выводы. Через полгода внутренней работы Светлана понимала себя, понимала мать, и понимала, что их конфликты не имели под собой реальных оснований. Она стала другим человеком – сильным, спокойным, уверенным в себе.

Конечно, бывают и исключения.
Известны факты, когда картины или фото с изображением умерших действительно были проводниками в нижний мир, и приносили живым большие неприятности. Но такие случаи столь же редки, как и появление призраков.

В семье не без урода, и память о живом или мертвом позоре люди обычно предпочитают убрать с глаз долой. Это оправдано, потому что именно она и несёт в себе негативное влияние. Но даже это не может быть причиной убирать со стен и полок фотографии всех умерших родственников. Память о них должна жить в сердцах их потомков, чтобы не прерывалась связь с Родом, чтобы ваши дети не превратились в Иванов, не помнящих родства.


Мы живем в окружении фотографий. Фотографируем разные события своей жизни, близких, друзей. Но вот кто-то из них уходит. Для церемонии прощания выбирается портрет усопшего, который ставится в изголовье гроба. Он может быть в черной рамке или с траурной лентой в правом нижнем углу. Сам снимок должен быть хорошего качества. После похорон это фото обычно стоит на поминальном столике 40 дней. Дальше возникают вопросы, как быть с фотографиями почившего человека.

Надо ли хранить старые снимки:


Некоторые считают, что через такое фото может осуществляться связь с Миром мертвых, куда ушел изображенный на нем. Они стараются убрать фото с глаз долой, полагая эту связь опасной. Держат их в черном пакете отдельно от снимков живых, вынимая изредка, чтобы посмотреть на милые лица.

Другие идут еще дальше. Считают, что фото лучше уничтожить, сжечь. Это полный абсурд. Мы бы не знали, как выглядели Толстой, Есенин, наши предки, которых мы не успели увидеть, но чувствуем кровную связь с ними, молимся за них. Говорят, когда мы представляем земной облик человека, за которого молимся, наша молитва сильнее. В домах наших бабушек и дедушек висели фотографии на стенах, портреты и фото в рамках у интеллигенции, а в сельских домах это часто была одна большая рама со многими снимками. На них были и здравствующие родственники, и ушедшие в мир иной.

Христианские священники говорят, что для Бога все живы. Суеверия они считают грехом. Фотография ушедшего человека не может принести беду в дом. Особенно, если это был любимый и любящий человек, а фото только такого и захочется иметь на стене своей комнаты. При взгляде на него будут вспоминаться счастливые периоды, связанные с этим человеком, какие-то совместные дела и встречи.

Конечно, иногда стоит убрать снимок в первое время, чтобы было меньше воспоминаний, и человек возрождался после потери к новой жизни. А потом, через время, когда боль перейдет в тихую грусть, повесить портрет.

Но многие ли согласятся убрать фото близкого человека, даже и причиняющее боль?

Психологи считают, что люди порой боятся вешать фото покойников, так как они напоминают о быстротечности жизни. Или бывает, что у человека возникает обида к ушедшему за то, что он его оставил, а обещал всегда быть вместе. Это вызывает негативные мысли. Потом проходит. Вот тогда портрет и займет свое место на стене.

И конечно, надо хранить все старые снимки, иногда смотреть, вспоминать. Не надо жить прошлым, но и забывать свою жизнь не следует. Хранить снимки можно разными способами.


Как хранить фотографии умерших:

Есть много способов хранения фотографий.

Назовем основные:

*Это снимки в фотоальбомах.

*Фотокниги, сделанные в честь какого-то события.

*Можно в пластиковом контейнере с крышкой, разделенном на отсеки.

*Если нет контейнера, подойдет простая коробка, например, из-под обуви.

*Бумажные конверты тоже могут пригодиться.

*В фотомагазинах продают специальные боксы для фотографий.

*Можно выделить целый ящик комода для этой цели.

В каждом из указанных случаев надо позаботиться, чтобы к снимкам не проникал свет, помещение было сухим.

Есть требования и к материалу тары, в которой хранятся фото. Бумага или картон должны быть бескислотные, а любые пластиковые материалы не содержать в своем составе клей ПВХ.

Есть и другие условия хранения архивов. Дома их можно выполнить частично. Все равно бумажные фотографии вещь недолговечная, они выгорают, теряют цвета, появляются непонятные пятна. Предлагается ламинирование фото, но и это не панацея.

Как же сберечь нашу память?

Есть хороший выход, перенести фото на электронные носители. Это не означает, что бумажные фото надо выбросить. Ни в коем случае! Хорошо бы на их обратной стороне сделать надписи, если их нет. Когда сделано фото, кто изображен. Это и для себя, а главное, для потомков.

Сканирование старых фото:

Мы пришли к выводу, что лучше всего, устроив по возможности хорошее хранилище фото, оцифровать фотографии.

Первый шаг - сканирование . Перед работой надо снимок очистить, чтобы не было пыли и грязи. Проверить на это же стекло сканера. Далее производится непосредственно само сканирование. Указывается тип сканирования, определяется лучшее разрешение и так далее. Потом с ним можно будет поработать с помощью графического редактора. Он предоставляет большие возможности для реставрации.

Таким образом, порядок действия такой:

*Непосредственно сканирование.

*Сохранение снимка.

*Его редактирование.

Имея цифровую копию фотографии, остается выбрать способ ее хранения. Это может быть диск, флешка и так далее.

На сегодняшний день не придумано лучшего сохранения фотографий, чем в цифровом виде.

Кстати, все эти проблемы можно решить в мастерской, там работают специалисты, которые непременно помогут, посоветуют, сделают все на самом высоком уровне.

Потенциальные опасности фотографий умершего человека

Изображение умершего человека в той или иной степени связано с Миром Мертвых. Это уточнение - «в той или иной степени» - очень важно, оно напоминает о том, что вопросы, связанные с Тонким Миром, не подчиняются четким законам и формулам, как в мире нашем. Это в нашем мире приложение силы в 1 ньютон к телу массой в 1 кг приводит к изменению его скорости за секунду на 1 метр в секунду. Второй закон Ньютона, F = m * a. Бери калькулятор и рассчитывай. В Тонком Мире все не так, все индивидуально.

Фотография – это изображение, причем куда более качественное и информативное, чем какие-нибудь карандашные каракули. Соответственно, связь у фотографии с человеком сильная. Воздействуя на фотографию, можно воздействовать на человека. И наоборот – изменения в состоянии человека сказываются на информационных параметрах фотографии.
Если человек ушел из жизни и находится в Мире мертвых, то возникает связь фотографии с этим Миром. Таким образом, контактирую с такой фотографией, мы контактируем с Миром Мертвых. Это может быть опасным. Поэтому будет весьма опрометчивым решением развешивать фотографии по стенам, расставлять их по комнате.

Мы очень внимательно относимся к тому, чтобы наша информация не была бы воспринята со страхом, с негативом. Поэтому хотим сказать следующее:

Люди, которые ленятся думать и анализировать информацию, после прочтения предыдущего абзаца должны наполниться страхом и ужасом от осознания неотвратимости самых ужасных последствий того, что однажды посмотрели на фотографию умершей бабушки. Люди, которые не отвыкли думать, зададут важный вопрос: «а насколько это опасно», и будут абсолютно правы.

Мы не можем заранее, без анализа сказать, насколько все это опасно для того или иного человека, потому что не знаем заранее его энергоинформационных параметров, в т.ч. не знаем состояния его собственных энергетических защит. Узнать это – вовсе не проблема. Но заранее мы этого не знаем. Поэтому без проведения анализа мы не можем ответить на вопрос «насколько это для меня опасно». Скажем так: мы знаем, что это вредно, но мы не можем знать заранее, насколько собственная защитная энергетика конкретного человека может оградить его от подобных опасностей.

Для иллюстрации сказанного зададим вопрос с подвохом: что будет, если человек засунет два пальца в розетку? Само собой напрашивается ответ «ударит током», но это не всегда верно. Вы не встречали людей, спокойно скручивающих оголенные провода под напряжением 220 вольт?

Если бы воздействие на фотографию, даже очень сильное, обязательно приводило бы к печальным последствиям для любого человека, то тот же Гитлер должен был умереть еще в 30-х годах от огромного количества проклятий в свой адрес. Да и профессиональные маги против него тоже работали Но ведь не умер же…

Поэтому все наши рассказы о вероятных опасностях нужно воспринимать не как «это смертельно, это гарантированно приведет к плохим последствиям», а как «это опасно, это ослабляет мою энергетику, мою защиту. Лучше этого избегать». Все как в любимом нами сравнении с микробами. Если съесть на рынке немытую черешню, то вовсе не обязательно помрешь. Возможно, организм легко справится со «съеденными» микробами. А может, и не справится. Так стоит ли рисковать без крайней необходимости?

Вернемся теперь к вопросу о фотографиях, сделанных на кладбище. Кладбище – это особое место. На нем существует особая связь с Миром мертвых. На одних кладбищах она больше, на других меньше. Возле одних могил больше, у других меньше. В любом случае, это неприятная связь. Так зачем же переносить ее в дом?! Зачем хранить у себя в шкафу?! Такие фотографии нужно просто уничтожить, ведь они потенциально опасны. Даже если Вы просто пришли на могилку через много лет после смерти человека, то не нужно там фотографироваться. Это неуместно. Куда правильнее хранить семейные фото, сделанные в радостные мгновения в светлом месте!

Фотографии с похорон

Теперь о фотографиях с похорон. Нам абсолютно непонятно желание некоторых делать фотографии похорон. Мы не можем понять, зачем это делать. Для того, чтобы каждый раз возрождать свою боль утраты? Чтобы снова и снова переживать, когда гроб опускается в могилу? Чтобы многократно возрождать в себе то ощущение вселенской пустоты и бессмысленности дальнейшей жизни? Зачем это нужно – вновь и вновь переживать негативные эмоции и разрушать тем самым собственную энергетику, расшатывать нервную систему?

Женщины, да и многие мужики тоже, выкидывают свои фотографии, на которых они неудачно получились. И правильно делают! Совершенно ни к чему многократно переживать из-за собственного несовершенства, которое почему-то слишком ярко проявилось на том или ином фото. Люди оставляют себе те фотографии, где они счастливы, а не те, где они рыдают. И правильно делают! Абсолютно ни к чему снова проходить через те переживания, которые привели к рыданиям.
Так зачем же делать фотографии с похорон, хранить их, пересматривать, снова чувствовать нестерпимую боль в душе?

Возможно, кто-то неуверенно скажет, что это нужно, чтобы сохранять память об умершем. Что? Фотографии похорон нужны для сохранении памяти? Кто останется в памяти людей – весельчак и балагур, заботливый муж, золотых рук мастер, или же изменившееся тело в гробу? Чей облик должен вставать перед глазами – восковое лицо трупа или улыбающееся живое лицо?

Это мы сейчас рассматриваем фотографии с похорон с чисто эмоциональной точке зрения. А ведь есть и энергетическая. Такие фотографии наполнены очень и очень негативными Энергиями потери, скорби, истерики и безвозвратной потери. А еще эти фото куда сильнее связаны с Миром мертвых, чем просто прижизненные фото умершего человека.

Мы не видим ни одного аргумента за то, чтобы делать фото на похоронах. Может быть они нужны, чтобы потом пристально рассматривать, кто во что был одет? Ну разве что для этого…

Как хранить фотографии умерших

Теоретические основы мы уже обсудили, и поэтому Вы уже знаете, что фотографии умершего имеют связь с Миром мертвых. При этом в архиве каждой семью есть фотографии тех, кто уже ушел в Мир иной. Как с ними поступать? Влияют ли они на живущих?

Конечно же, влияют. И влияние это нужно минимизировать. Сделать это можно, выполняя следующие несложные правила:

Главное правило: фотографии умерших должны храниться отдельно, причем обязательно в черном пакете или черной папке. Это правило легко выполнить для одиночных фотографий, но что делать с групповыми фото, на которых есть и умершие и живые?

Выход есть!
Если это фотографии большого размера (20*25 см, 13*18 см), на которых живущий и ушедший человек изображены рядом, то лучше ножницами отделить их друг от друга. Учтите, что большие изображения опаснее, чем маленькие, поэтому что окно воздействия больше.

Если фотографии, на которых есть умершие, небольшие и на них много людей, то можно ничего не вырезать. Просто положить их в черный пакет или черную папку.
ВАЖНО! Следите за тем, чтобы фотографии не лежали лицевой частью друг на друге. Положение «лицом к лицу» намного опаснее в плане возможности негативного воздействия.

Что касается вопроса о том, хорошо ли, когда фотографии ушедших стоят рядом с фотографиями живых, то ответ прост: фотографии ушедших не должны стоять (висеть) на виду. Они должны находиться в черных пакетах или папках.

Несколько раз в год, например, в день поминовения, вполне уместно доставать фотографии ушедших, просмотреть, вспомнить что-то, а потом снова положить в черный пакет и убрать.

Можно ли сжигать фотографии?

Результат любого действия зависит от того, какой смысл мы в него вкладываем. Если Вы - черный маг и сжигаете фотографию, приговаривая всякие гадостные пожелания и ужасные программы, то это несет свой смысл – негативный. Черное колдовство, одним словом.
Если Вы просто сжигаете фотографии, на которых изображены и умершие и живые, не внося в этот процесс никакого дополнительного смысла, то ситуация совершенно иная. Это не принесет вреда ни Вам, ни изображенным на фото людям. Переверните фото лицевой стороной вниз и относитесь к процессу как к сжиганию бумаги, а не изображений людей. Только сжигать нужно не возле своего дома, не на своем участке, и не нужно стоять под дымом от фотографий.

Если Вам трудно найти место для сжигания, то можно порезать фотографии на мелкие кусочки. Лучше делать это с обратной стороны фото, чтобы не видеть лиц разрезаемых. Это будет дополнительной страховкой от случайного нанесения им вреда. И воспринимайте процесс как простое разрезание ничего не значащей бумаги…

источник http://www.volshebnik.by/uploads/files/foto1.html

Что делать с вещами покойного по православным традициям

Существует поверье, что вещи любого человека пропитываются его энергетикой. Именно поэтому одни религии предписывают сразу же избавиться от вещей покойного , а другие – хранить их как память.

По одним источникам , в православной традиции, чтобы завершить земные дела умершего, следует раздать его вещи малоимущим в течение 40 дней после смерти, прося их помянуть усопшего и помолиться за его душу. Это доброе дело поможет душе покойного в определении ее дальнейшей участи на том свете. И вам самим будет приятно помочь тем людям, которых волнуют не глупые вопросы (например: что делать, если я некрасивая), а реальные проблемы: чем кормить и во что одевать свою семью.

По другим же источникам , наоборот, до истечения 40 дней нельзя трогать вещи усопшего, а раздать их необходимо только по прошествии этого времени.

Следует отметить, что в Библии четкого указания по срокам нет, поэтому ни тот, ни другой случай не являются нарушением библейских законов. Не следует лишь выбрасывать вещи покойного – ведь они еще могут принести кому-то пользу!

Вещи покойного можно раздать родственникам, друзьям, знакомым, соседям. То, что дорого как память, можно оставить в доме. А те вещи, которые не пригодились никому из знакомых, можно отнести в церковь, где их возьмут нуждающиеся. Также существуют благотворительные пункты, где принимают такие вещи.

Если человек умер после тяжелой болезни, его личные вещи (одежду, которую он носил во время болезни, постель, на которой спал, посуду и т.д.) многие советуют сжечь. Но не пойдете же вы в лес сжигать эти вещи – лучше отнесите их на помойку, их ведь потом так и так сожгут.

Как вы сами видите, нет четкого ответа на вопрос:что делать с вещами покойного. Есть только различные противоречивые мнения и рекомендации. Поэтому совет один: действуйте так, как сами считаете нужным. Хотите – оставьте вещи себе, хотите – отдайте тем, кто нуждается в них больше, чем вы. А если вещи в плохом состоянии, смело выбрасывайте. Вещи – это всего лишь вещи, а память о дорогом вам человеке заключается вовсе не в них.

Утрата близкого человека.

Прежде всего, поговорим о портрете только что умершего человека для процессии похорон. Это должна быть фотография, которая нравилась и вам, и ему. Портрет можно обрамить в траурную рамку для фотографий или сделать на нем черную ленту в правом нижнем углу. После захоронения портрет усопшего обязательно должен простоять в его доме 40 дней. Что делать с портретом позже, решать уже его близким

Если по истечению этого времени рана об утрате еще слишком свежа, то фотографию лучше убрать до более спокойных времен. Если же родственники уже успели пережить свою потерю и совладали с нервами, то портрет можно разместить в гостиной или другой комнате, кроме спальни

Фотографии умерших родственников в доме - мнение церкви

Мнение церкви о фотографиях умерших родственников в доме

Православная церковь не видит ничего плохого в том, чтобы фотокарточки усопших родственников находились в доме их родных. Перед Богом мы все равны - и мертвые, и живые

Потому фотографии близких людей, особенно любимых и любящих, могут принести только кучу приятных воспоминаний и наполнить сердце чистотой и любовью. Если же утрата слишком тяжела, то на первых порах лучше убрать фото с глаз долой. Но избавляться от него навсегда совершенно не нужно. Придет время, когда облик ушедшего начнет расплываться и понемногу исчезать из памяти человека - вот тогда-то на помощь и придет его фото

Также лучше спрятать на время фотографию умершего человека, на которого осталась обида или недопонимание. По истечению какого-то периода все отрицательные эмоции отойдут на задний план, и тогда можно будет лицезреть своего близкого с чистым сердцем

Куда девать фотографии умерших родственников?

Конечно же, их нужно хранить. Вот если представить себе, что близкие великих писателей или других выдающихся людей не хранили бы их фотокарточек, как бы мы их себе представляли. Всегда интересно сверить нарисованный в своем воображении портрет известного человека с оригиналом. Так и в этой ситуации - наши внуки, правнуки и другие наследники захотят узнать, как выглядел их предок. В этом им и поможет фотография

Сохраняя фотографии наших родственников, мы сохраняем частичку нашей истории, что будет немаловажным для наших отпрысков
А вот вопрос о том, выставлять ли эти фотографии на всеобщее и наше, в том числе, ежедневное обозрение, остается открытым

Можно ли вешать портреты умерших родственников на стену?

Экстрасенсы утверждают, что фотография покойного может стать порталом в потусторонний мир. Вывесив на стену портрет усопшего, мы можем приоткрыть дверь в мир мертвых. Если эта дверь будет постоянно открыта, то есть портрет будет всегда находиться на виду, живые люди, проживающие в доме, могут ощутить на себе энергетику мертвых

  • Некоторые родственники, развесившие на стенах фотографии своих покойных близких, утверждают, что их постоянно мучают головные боли, бессилие, различного рода заболевания. Все это может быть лишь надуманной теорией, а может и иметь долю правды
  • Особенно не рекомендуется располагать портреты умерших на стенах в спальне, тем более у детей. Находясь под постоянным прицельным взглядом покойников, можно надумать себе все, что угодно
  • Особо сильной энергетикой обладают фотографии, сделанные в день похорон. Не понятно, зачем вообще делать подобного рода снимки. Ведь на них лишь человеческие скорбь и горе. Такие фото вряд ли принесут добро и позитив в дом. От них лучше будет избавиться

Как хранить фотографии умерших родственников?

Согласно наставлениям экстрасенсов хранить фотографии умерших родственников следует так:

  • Желательно отделить фотографии умерших от фотографий живых людей
  • Для фотографий покойников лучше выделить специальный фотоальбом или фотобокс
  • Если отдельного альбома нет, то лучше поместить такие фото в черный непрозрачный пакет или конверт
  • Если фотография общая и на ней есть еще и живые люди, то лучше вырезать из нее умершего и хранить его отдельно
  • Для того, чтобы фотография хранилась дольше, ее лучше заламинировать
  • Фотографии умерших можно отсканировать и хранить на отдельном носителе - диске, флэшке, сайте


  • Разделы сайта