Что дает при поступлении районная олимпиада. Победа в олимпиаде какого уровня дает право поступить в вуз вне конкурса

Льготы олимпиад для школьников - реальная помощь при поступлении в вузы на всей территории РФ. Надо только, чтобы предметное соревнование входило в Перечень олимпиад, утвержденный Министерством образования. Олимпиады подразделяются на разные уровни, дают возможность получить дипломы трех степеней. От этого зависит, на какую именно льготу может рассчитывать абитуриент.

Окончание зимних каникул 2017 отмечено открытием региональных соревнований Всероссийской олимпиады для школьников, которая стартует по всей стране, начиная с 11 января. В первую очередь юные таланты продемонстрируют свои успехи в изучении французского языка и литературы.

На этот раз организаторы постарались как можно больше разнести даты олимпиад по различным научным дисциплинам. Сделано это было для того, чтобы дать возможность ребятам принять участие во всех конкурсах, где им хотелось бы проявить себя.

Как известно, Всероссийская олимпиада для учащихся средней школы - это наиболее грандиозные соревнования, проходящие на территории России более пятидесяти лет. Победителям и призерам олимпиады предоставляются преимущества во время поступления в любое учреждение высшего образования России. Из таких учащихся формируются команды, принимающие участие в международных соревнованиях по школьным предметам.

С каждым годом растет интерес школьников к предметным соревнованиям, участие в которых весьма престижно не только из-за того, что дает дополнительные бонусы при поступлении абитуриентам. Задания для Всероссийской олимпиады подготовлены таким образом, что для их выполнения недостаточно глубоких знаний предмета, требуются способности находить оригинальные и красивые решения, умение взглянуть на задачу нестандартно.

Одним из важных изменений в проведении олимпиад стал порядок публичного объявления результатов соревнований. Раньше они поступали в открытый доступ непосредственно после окончания каждой конкретной олимпиады. Теперь о первых итогах станет известно 6 февраля, о последующих - 20 февраля. Результаты последних соревнований будут объявлены 4 марта.

Всероссийская олимпиада подросла на целых три школьных предмета: прибавились иностранные языки, в частности китайский.

Во многих регионах отмечено, что наибольшее количество участников зарегистрировались на соревнования по обществознанию, традиционно - по русскому языку, а также биологии, истории и праву. Самые малочисленные команды зарегистрировались на соревнования по экологии, астрономии, французскому и китайскому языкам.

Закончится Всероссийская олимпиада 2017 весной, как обычно на площадках различных городов нашей страны.

А тем ребятам, которым не удалось попасть в число участников региональных туров Всероссийской олимпиады, унывать не обязательно. Они могут принять участие в других предметных соревнованиях разной степени престижности.

Список олимпиад для школьников, которые дают льготы при поступлении в вузы, ежегодно публикуется на сайте Минобрнауки. Причем многие считают, что олимпиаду выиграть легче, чем, например, получить сто баллов на профильном ЕГЭ по математике. Если сейчас вы на тестовых ЕГЭ получаете 60 баллов и более, то вы вполне можете добиться призового места на какой-либо из олимпиад. Только внимательно изучайте, какой у соревнований статус: не все из них дают преимущества при поступлении в университеты.

Льготы, которые могут быть получены за успешное участие в олимпиадах, имеют две категории. Первая - это зачисление вне конкурса, не глядя на ваши баллы за ЕГЭ. Вторая категория - начисление 100 баллов за профильный предмет.

Олимпиады из списка, утвержденного Министерством образования, делят на три уровня, соответственно которым, разные вузы предоставляют разные льготы. Соревнования 1 уровня - это московские «Покори Воробьевы горы», «Ломоносов», петербургская олимпиада, проводимая СПбГУ, и другие. На всех олимпиадах у школьников есть шанс получить дипломы трех степеней, кроме СПбГУ, здесь только две степени дипломов.

Преимущества, получаемые с победой на олимпиаде, не привязаны к конкретному состязанию. К примеру, НИУ ВШЭ не имеет права принимать без экзаменов победителей исключительно собственной олимпиады «Высшая проба». Приемная комиссия обязана засчитывать равноценные дипломы других соревнований из Перечня Минобрнауки.

Чтобы поступить без конкурса в Высшую школу экономики, необходим диплом 1-2 степени любой из олимпиад 1 уровня из утвержденного списка (естественно, по профильному предмету). С дипломом 3 степени предметных соревнований 1 уровня можно рассчитывать на 100 баллов за ЕГЭ, вместо тех результатов, что вы реально добились на экзамене. Если олимпиада 2 уровня, то за первые две степени дипломов дают 100 баллов за госэкзамен по соответствующей дисциплине. Вне конкурса за победу на олимпиаде 2 уровня не поступите.

Если у вас победа на олимпиаде второго уровня, а в вашем вузе предоставляются преимущества исключительно победителям соревнований 1 уровня, то, увы, льготу вам не дадут. Как правильно поступить? В конце мая вузы обязаны публиковать на своих сайтах подробную информацию о том, на какие льготы могут рассчитывать абитуриенты, имеющие те или иные достижения и дипломы олимпиад.

Внимательно изучайте эту информацию, не пропустите свой шанс стать счастливым студентом престижного вуза!

Критерии определения уровней олимпиад школьников

Критерии включения олимпиад школьников в Перечень олимпиад

1. Проведение организатором олимпиады школьников (далее - олимпиада) в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (далее - Порядок) не менее двух лет, предшествующих году подачи заявки, в случае подачи заявки на включение олимпиады в Перечень олимпиад впервые при условии, что олимпиады иного профиля этого же организатора олимпиады не включались в Перечень олимпиад в течение трёх предыдущих лет.

2. Проведение организатором олимпиады в соответствии с Порядком не менее одного года, предшествующего году подачи заявки, при условии, что олимпиада иного профиля этого же организатора олимпиад включалась в Перечень олимпиад в течение трех предыдущих лет.

3. Творческий характер олимпиадных заданий и других видов испытаний.

4. Обеспечение свободного доступа лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, к участию в олимпиаде.

5. Наличие на официальном сайте организатора или официальном сайте олимпиады в сети "Интернет" условий и требований по проведению олимпиады, определенных организатором олимпиады, олимпиадных заданий прошлых лет, информации о победителях и призёрах олимпиады не менее чем за один год, предшествующий году подаче заявки.

6. Число участников олимпиады не менее 200 человек.

Доля победителей и призёров олимпиады от общего числа участников каждого этапа олимпиады - не более 25%, доля победителей от общего числа участников каждого этапа олимпиады - не более 8%.

7. Наличие у организатора олимпиады необходимых организационных, методических, кадровых, материально-хозяйственных, финансовых ресурсов, а также опыта проведения олимпиад.

Критерии присвоения уровней олимпиадам школьников, включенных в Перечень олимпиад

1. Количество субъектов Российской Федерации, представители которых приняли участие в олимпиаде (от каждого субъекта должно быть представлено не менее 5 участников олимпиады школьников):

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 25 субъектов Российской Федерации;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 12 субъектов Российской Федерации или не менее двух федеральных округов и не менее 50% от числа регионов, входящих в состав каждого федерального округа;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 6 субъектов Российской Федерации или не менее 50% от числа регионов, входящих в состав федерального округа, на территории которого располагается организатор олимпиады.

2. Возрастной охват участников олимпиады (доля участников невыпускных классов от общего количества участников):

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 30%;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 25%;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 20%.

3. Творческий характер и уровень сложности олимпиадных заданий:

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - на заключительном этапе не менее 70% оригинальных творческих заданий, не менее 50% заданий высокого уровня сложности;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - на заключительном этапе не менее 50% оригинальных творческих заданий заключительного этапа, не менее 40% заданий высокого уровня сложности;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - на заключительном этапе не менее 30% оригинальных творческих заданий, не менее 30% заданий высокого уровня сложности.

[ссылка-1] 07.07.2015 17:21:02, Колокольчик(п)

С каждым годом всё большее количество школьников участвуют в различных олимпиадах. И конечно, помимо желанной победы их беспокоит вопрос о поступлении в вуз. Ведь призёрам вузы предлагают определённые льготы. Некоторые вузы приравнивают победу на олимпиаде к 100 баллам на ЕГЭ по предмету, а кто-то зачисляет победителей олимпиад по определённым предметам сразу, вне конкурса.

Для начала следует определиться, какие олимпиады вообще дают призёрам льготы при поступлении.

Среди них:


Есть и ещё один тип олимпиад, который проводится под эгидой различных благотворительных организаций и фондов. Он направлен на выявление талантов и творческих способностей школьников. Победа в такой олимпиаде не даёт никаких преимуществ в поступлении, однако может принести призёру неплохой доход. Т.к., как правило, призом в таком соревновании становится грант на изучение какого-либо предмета за рубежом, либо денежная сумма на реализацию какой-то творческой или научной идеи.

Международные олимпиады проводятся по математике, химии, физике, биологии, информатике, географии, астрономии и естественным наукам.

Всероссийские - по 21 дисциплине: математике, физике, химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому), истории, экологии, экономике, обществознанию, праву, физкультуре, технологии, ОБЖ, астрономии, информатике и мировой художественной культуре.

Именно победа на заключительных этапах в международной, либо Всероссийской олимпиаде поощряется вузами внеконкурсным зачислением, или приравниванием результата к 100 баллам на ЕГЭ.

Однако в соответствии со ст.16 Федерального закона РФ «Об образовании», имея льготу победителя или призера указанных олимпиад, Ваш ребенокможет поступить на льготной основе только в один вуз или ссуз на одно направление подготовки, соответствующее профилю олимпиады, т.е. на одну специальность. Поступая в вузы не по профилю олимпиады, Ваш ребенок будет участвовать в конкурсе на общих основаниях.

Кроме того, по правилам льготы на зачисление в вуз вне конкурса будут действовать, только если победители и призеры олимпиад набрали не менее 75 баллов на ЕГЭ по профильному предмету.

Какой срок результаты олимпиады действительны?

Министерством образования и науки определено, что результаты действительны 4 года, поэтому сейчас школьники могут позаботиться о своём успешном поступлении заранее.

Какие документы должен предоставить олимпиадник в вуз для поступления?

Для приема в вуз вне конкурса необходимо предоставить среди прочих документов:

Оригинал документа, удостоверяющего личность и гражданство

Документа государственного образца об образовании

Диплома победителя или призера соответствующей олимпиады.

С какого возраста можно участвовать в олимпиадах?

Принимать участие в таких соревнованиях можно любому школьнику с 5 по 11 класс.

Всероссийская олимпиада всегда проводится поэтапно, в 2016-2017 году даты проведения каждого этапа определены так:

  • Школьный этап (сентябрь-октябрь 2016 года). Проходит в каждом учебном заведении между учащимися всех классов, начиная с пятого. Задания разрабатывает методическая комиссия городского уровня.
  • Муниципальный этап (декабрь 2016 – январь 2017 года). Участвуют победители школьного этапа, учащиеся в 7-11 классах. Задания составляют организаторы регионального этапа, за проведение отвечают чиновники местного уровня.
  • Региональный этап (январь – февраль 2017 года). Проходит среди учеников 9-11 классов, которые получили первые места на муниципальном этапе или победили на региональном в прошлом году.
  • Всероссийский этап (март-апрель 2017 года). Участвуют те, кто занял первые места на предыдущих этапах или победил в прошлом году. Организатор – Министерство образования России.
  • Вы также готовитесь к очередному этапу олимпиады или планируете попробовать свои силы в следующем году? Запишитесь на занятие к опытным репетиторам:

    Онлайн-школа TutorOnline желает всем ученикам только победы! И всегда рада помочь в подготовке!

    blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    Конкурсы и олимпиады - это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого существуют олимпиады для начальной школы.

    Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?

    Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

    Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы.

    Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса.

    Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

    Какие бывают конкурсы и олимпиады для учеников младших классов?

    Подобные мероприятия могут проводиться на разных уровнях. Прежде всего, они могут быть организованы учителем или школой. Таких программ великое множество. Они могут касаться разных сторон жизни учеников. Это не обязательно должна быть может быть и возможность проявить себя с творческой стороны.

    Также проводятся всероссийские олимпиады для начальной школы. Это возможность продемонстрировать свои достижения в масштабах всей страны, сравнить свои успехи с возможностями учеников из других регионов государства. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов. Прежде всего, ученики могут сражаться со своими одноклассниками. Затем им дается возможность проявить себя на городском уровне, потом - на областном этапе. И лишь самые лучшие ребята имеют возможность соревноваться с другими школьниками из разных уголков Российской Федерации.

    Среди современных форм проведения конкурсов все чаще проводятся дистанционные олимпиады для начальной школы. Такое мероприятие позволяет проверять знания учащихся с минимальными финансовыми затратами.

    Как проводятся олимпиады в начальных классах?

    Мотивация ребят — основа любого конкурса. Необходимо подчеркнуть, что к участию будут допущены лишь самые лучшие. Такой понравится детям. Они будут очень стараться, чтобы соответствовать этим словам. Кстати, важно допускать как можно больше детей к участию в олимпиаде. Вполне возможно, что у них откроются невиданные таланты, которые учитель в свое время оставил без внимания.

    Далее, проведение олимпиад в начальной школе включает в себя раздачу заданий. Они обязательно должны быть запакованы в конверт и открыты при учениках. При этом можно создать интригу. Кроме того, школьникам необходимо быть убежденными в том, что никто до них не видел задания. Открывать конверт следует при участии кого-нибудь из ребят для большей прозрачности всего дела. Желательно, выбрать того школьника, который имеет хорошую успеваемость или уже побеждал в каких-либо олимпиадах. Именно ему должна достаться данная почетная миссия.

    Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады

    Учителю важно быть максимально строгим, особенно если речь идет о конкурсах в начальной школе. Дети должны понимать всю серьезность происходящего. Иначе в будущем им будет сложнее принимать участие в мероприятиях, где невозможно списывание или подсказки со стороны. Конкурс должен длиться на протяжении строго определенного времени. Нельзя давать малышам ни минуты больше на написание работы, чтобы они не расслаблялись.

    Как правило, подобное мероприятие занимает не более часа, ведь маленьким детям еще очень сложно концентрировать свое внимание. Поэтому олимпиада не может длиться дольше этого времени.

    Особенности проверки конкурсных работ

    После окончания олимпиады для детей начальной школыможно переходить к проверке написанных детьми заданий. Очень важно подходить к их анализу объективно, ведь каждая работа должна быть оценена по достоинству. Результаты проведенного конкурса следует огласить всем ученикам. В идеале лучших можно наградить какими-нибудь мелкими подарочками, например, набором ручек или красивыми тетрадками. Дети должны четко знать свои баллы, полученные за выполнение заданий олимпиады для начальной школы. Их нельзя ограничивать в возможности посмотреть свои работы, чтобы выявить пробелы в знаниях либо оспорить результат.

    Особенности всероссийских предметных олимпиад

    Стоит отметить, что всероссийские предметные олимпиады для начальной школы - это самый престижный вид конкурсов из всех, которые доступны не только в младших, но и в старших классах. Они позволяют определить самых лучших учеников в различных Дети имеют возможность посоревноваться в знаниях по русскому языку и литературе, математике, природоведению, трудовому обучению, физкультуре и другим предметам, благодаря которым ученики делают первые шаги в освоении окружающего мира.

    Преимущества всероссийских предметных олимпиад

    Победители подобных мероприятий имеют возможность соревноваться с другими детьми такого же возраста со всей России. Таким образом, олимпиады для начальной школы дают возможность не только проявить свои знания, но и познакомиться с другими ребятами, которые также заинтересованы в изучении того или иного предмета. Порой такие связи через несколько десятков лет выливаются в успешные научные сообщества.

    Специфика дистанционных конкурсов

    Компьютерные технологии все активнее вливаются в нашу жизнь. Они используются в различных сферах человеческой жизни, в том числе при проведении конкурсов и других подобных мероприятий. Это очень удобно, ведь не нужно привозить ребят в определенный город, где проходит финальный этап, срывать родителей или учителей. Ведь школьники еще не в том возрасте, чтобы добираться самостоятельно в другой населенный пункт. Кроме того, такие поездки требуют немалых финансовых затрат.

    Хорошо, если школа согласится компенсировать деньги на дорогу, иначе все расходы лягут на плечи родителей талантливого ученика. Таким образом, конкурсы, олимпиады для начальной школы в дистанционном режиме позволяют существенно сэкономить время и деньги.

    Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?

    Для того чтобы поучаствовать в подобном мероприятии нужно ознакомиться с информацией на специализированном сайте, подать заявку на участие в конкурсе и плодотворно готовиться. Затем в нужное время нужно зайти на сайт, авторизоваться и перейти к выполнению заданий. Выполнить их нужно в строго отведенное время, после этого они просто будут недоступны. Время на работу рассчитано таким образом, что у ребенка не будет возможности гулять по Интернету или пользоваться другими справочными материалами. Если он будет этим заниматься, то не успеет выполнить все задания. На следующий день после проведения конкурса можно будет узнать свои результаты на сайте.

    Участие в дистанционных конкурсах - это потрясающая возможность попробовать свои силы в той или иной предметной области. Для этого достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

    Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

    Ученикам начальной школы очень важно делать свои первые шаги к науке путем участия в подобного рода мероприятиях. Родителям ни в коем случае нельзя отговаривать своих детей и тем более запрещать. Некоторые взрослые не понимают этого и внушают детям, что такие нагрузки никак не пригодятся в жизни, что это просто пустая трата времени и сил. На самом деле это совершенно не так. Родители будут приятно удивлены тем, каким собранным, целеустремленным, уверенным в себе станет их ребенок после участия в различных конкурсах и олимпиадах.

    Чем раньше ученик начнет заниматься активной деятельностью, тем больше шансов, что он сможет легко приспособиться к условиям жизни, отыскать свое призвание. Часто во время подготовки к конкурсам дети могут открыть в себе новые таланты, которыми они до этого момента не пользовались. Поэтому не стоит упускать возможность принять участие в подобном мероприятии.

    Ежегодно на сайте Министерства образования публикуется список школьных олимпиад. В 2016-2017 учебном году их количество достигло 88. Проводятся школьные олимпиады ведущими вузами страны. Общий перечень олимпиад школьников и уровни, указанные в нем, охватывают все многообразие данных состязаний.

    Кому и зачем нужны олимпиады?

    В чём смысл и практическая польза таких олимпиад? Большинство из них даёт возможность школьнику даже из самого отдаленного региона России попытать счастья в поступлении в любой из самых престижных университетов страны - от МГИМО и МГУ до Бауманки и Санкт-Петербургского госуниверситета.

    Если вы являетесь победителем или призером данного интеллектуального соревнования и набрали от 75 баллов и выше, об оценках за сдачу ЕГЭ можно не беспокоиться. Они никакого значения теперь не имеют.

    Как устроена система

    Существуют различные уровни олимпиад, всего их три. Причём присвоение идет отдельно по каждому из направлений. Как это выглядит на практике? Например, олимпиада "Ломоносов" проходит по числу направлений порядка двух десятков. Из них лишь пятнадцать обладают льготами первого уровня, предполагающего максимальный приз - поступление в любой профильный вуз вне конкурса.

    Оставшиеся же пять направлений принадлежат ко второму из уровней. По условиям участия победитель может занести в свой актив 100 баллов для профильного ЕГЭ. Такое же правило актуально и для олимпиады третьего уровня.

    Какой именно из льгот имеет право воспользоваться абитуриент, указывается в правилах приема конкретного вуза. Одни из них предоставляют отнюдь не маленькие льготы призерам 3-го уровня олимпиад. Другие (наподобие МГУ или МГИМО) обращают внимание лишь на олимпиады первого уровня из числа наиболее престижных.

    Как пополняется список

    В 2016 году в список школьных олимпиад вошли несколько новых. Можно упомянуть "Робофест", школьную олимпиаду Университета "Иннополис", состязания по программированию. В турнирах участвовали и будущие управленцы, учащиеся музыкальных колледжей и многие другие. К данному перечню принадлежит и школьная интернет-олимпиада по физике, проводимая тремя питерскими вузами.

    Принять участие в столь престижных соревнованиях имеют право не только выпускники, но и учащиеся классом помладше. Цель их - не обеспечить себя льготами, а сделать попытку проверить собственные интеллектуальные возможности.

    Об изменениях

    Особняком стоит Всероссийская олимпиада школьников. Организатор ее - Минобрнауки РФ, а участники - свыше 6 млн учеников. В общий перечень она не входит, но результаты прохождения уровней Всероссийской олимпиады школьников действительны для поступления в любой без исключения вуз. Эти состязания - настоящий шанс для талантливых и трудолюбивых детей из любого региона. На муниципальный уровень олимпиады допускаются победители школьных состязаний. Здесь отбор значительно ужесточается.

    С 2014 года приказом номер 267 Минобрнауки РФ введён новый Порядок, содержащий подробную информацию о регламенте проведения и утверждении уровней олимпиад школьников. Не относится он лишь ко Всероссийской олимпиаде. И потому все предыдущие приказы, касающиеся утверждения порядков ежегодных состязаний, критериев отнесения их к тому или иному уровню, образцов дипломов призеров и победителей больше не актуальны. Они утратили свою силу.

    Что содержится в новом Порядке?

    Он определяет, в частности, сроки и цель каждой из олимпиад. Проведение их организуется для развития и выявления в среде учащихся интереса и способностей к творчеству и научной деятельности. Другие важные цели подобных мероприятий - пропаганда знаний и

    Сроки их проведения устанавливаются в рамках учебного года с сентября по март включительно. Каждая из олимпиад состоит не менее чем из двух этапов. Проведение заключительного допускается лишь в очной форме. Категорически запрещены любые денежные расчеты либо плата за участие в состязаниях.

    Кто их организует

    Организаторами олимпиады могут стать федеральные органы власти, ведающие управлением в сфере образования, а также органы власти субъектов РФ, кроме того, учебные заведения, реализующие деятельность согласно образовательным программам высшего уровня, научные и государственные организации, а также любые общественные организации, действующие в сфере образования.

    К проведению ее привлекаются все заинтересованные - от учебно-методических объединений до СМИ. Аналитическим и экспертным сопровождением процедуры организации каждой из олимпиад ведает РСОШ - таково краткое обозначение Российского совета олимпиад школьников, сформированного Минобрнауки РФ.

    Кто может стать участником олимпиады?

    Участие в данных состязаниях предполагается исключительно на добровольной основе, существует в индивидуальной форме и предполагает присутствие обучающихся по всем основным образовательным программам - как среднего общего, так и Таким же правом располагают лица, осваивающие образовательные стандарты самостоятельно или на условиях семейного обучения, а также за рубежом.

    Всероссийская олимпиада, уровни прохождения которой предполагают наиболее массовый охват участников, пожалуй, дает наиболее реальный шанс каждому.

    Каждый из последующих этапов предполагает участие победителей и призеров предшествующего. Тот, кто участвовал в олимпиадах в предыдущем учебном году, стал призером либо победителем и продолжает при этом оставаться школьником (или находиться на домашнем обучении либо самообучении), допускается в текущем году к участию без прохождения отборочного этапа.

    Что запрещается на олимпиадах?

    Во время их проведения никто из участников не имеет права пользоваться какими-либо средствами связи - электронно-вычислительной техникой, любой аппаратурой (фото-, видео- или аудио), а также справочными материалами, рукописными заметками и любыми прочими средствами, на которых возможны хранение и передача информации. Исключение касается отдельных предметов, включённых организаторами олимпиады в перечень разрешенных и отмеченных в требованиях и условиях ее проведения.

    Под другое исключение попадают спецсредства технического характера для участников со статусом лица с ограниченными по здоровью возможностями (инвалида и т. п.). Если школьник нарушает данный порядок, а также любое из условий и требований, относящихся к проведению соревнования, организатор имеет полное право на удаление его из аудитории с аннулированием всех полученных результатов и лишением права на дальнейшее участие в текущем году.

    В качестве победителей и призеров всей олимпиады признаются те, кто стал таковыми на заключительном ее этапе. Их награждают дипломами соответственно первой, второй и третьей степени.

    Школьные олимпиады: уровни

    Теперь перейдем к вопросу, наиболее актуальному для школьников и их родителей. Какие существуют уровни школьных олимпиад, и по каким критериям они рассчитываются? К определяющим факторам относится:

    1. выдвинувших своих представителей для участия в состязаниях. На школьную олимпиаду каждый из них должен представить участников количеством не менее пяти.

    2. Возраст соревнующихся (учитывается процентное соотношение учеников невыпускных классов в соотношении к общему количеству).

    3. Уровни олимпиад также определяются сложностью заданий и их творческим характером.

    Рассмотрим подробнее, какие требования предъявляются к олимпиадам того или иного уровня.

    Уровень I

    В такой олимпиаде принимают участие субъекты Российской Федерации, число которых должно быть не менее 25.

    Что касается возрастного охвата участников, данный критерий имеет пороговое значение, равное 30% учащихся невыпускных классов в общем составе.

    Касательно уровня сложности и творческого характера предлагаемых заданий заключительный этап обязан содержать их объемом не менее 50%. Это относится к вопросам повышенного уровня сложности. И должно быть не менее 70% оригинальных заданий творческого характера.

    Уровень II

    Если вести речь о других уровнях олимпиад, то в данном принять участие обязаны представители не менее чем двенадцати субъектов РФ либо двух федеральных округов. При этом из регионов, которые входят в состав каждого федерального округа, представлено должно быть не менее половины участников.

    25% и более от числа соревнующихся обязаны составлять учащиеся невыпускных классов.

    По уровню сложности заданий соответствующего характера должно быть не менее 40%. Объем же творческих оригинальных заданий - половина и более. Всё это также относится к заключительному этапу.

    Уровень III

    В степени жесткости требований уровни олимпиад располагаются по убывающей. В данном случае в состязании обязаны принять участие субъекты Российской Федерации числом не менее шести. Другое пороговое значение данного критерия - половина и выше от количества регионов, которые входят в состав федерального округа, организующего олимпиаду.

    Возраст участников олимпиады должен соответствовать следующему критерию: пятая часть и более (т. е. от 20%) всех, кто участвует, обязаны обучаться в невыпускном классе.

    Что касается уровня сложности поставленных задач, то заключительный этап обязан содержать их не менее 30% от общего количества. Такой же объем отводится на обязательные оригинальные творческие задания.

    Полный перечень всех олимпиад 2016-2017, уровней и условий проведения был утверждён Министерством на текущий учебный период до даты 1 сентября. Этот же порядок соблюдается ежегодно. Наблюдателями на олимпиадах могут работать граждане, получившие аккредитацию в качестве таковых согласно регламенту, предусмотренному Минобрнауки РФ.

    Кроме того, в новом Порядке приводится подробное описание образцов, по которым изготавливаются дипломы для призеров и победителей.

    По каким критериям происходит отбор олимпиад, включаемых в перечень?

    Их немало:

    1. Организатор олимпиады проводит таковые два и более года, предшествующие тому, в котором подается заявка на участие. Если же олимпиада предлагается к включению в перечень впервые, обязано быть соблюдено условие не включения другого профиля олимпиады того же организатора в упомянутый список на протяжении предыдущих трех лет.

    2. Если же другого профиля олимпиада упомянутого организатора в трехлетний предшествующий промежуток была включена в перечень, то организатор обязан проводить ее соответственно порядку не менее чем 1 год.

    3. Задания и испытания на олимпиадах обязаны носить творческий характер.

    4. Лица, перечисленные пунктом 15 Порядка, должны быть обеспечены свободным доступом к участию в мероприятии.

    Другие требования

    Официальный сайт организатора в интернете обязан содержать все существенные условия и требования, касающиеся проведения и организации соревнования. Там же должны быть размещены задания олимпиад прошлых лет, подробная информация о призерах и победителях прошлогодней (как минимум) олимпиады.

    Заявленное число участников не должно составлять менее 200 человек. Победителями и призерами на каждом этапе олимпиады могут стать участники количеством не свыше 25% от общего числа. Из них занявших первые места не может быть более 8%.

    Организатор олимпиады обязан располагать всеми необходимыми ресурсами для ее проведения - методическими, кадровыми, организационными, материально-хозяйственными и финансовыми. Это же требование касается наличия опыта проведения подобных мероприятий.



  • Разделы сайта