Чм по спортивной гимнастике монреаль. Олимпийская чемпионка Светлана Хоркина: Желаю Мустафиной вернуться за медалями! Где и когда

27 марта - день Католической пасхи. В Паттайе - как и во всем мире Пасху любят и отмечают по своиму оригинально, с местным размахом.

На фото - явно Европеец сидит на улице Walking street и радует народ оригинальными сувенирами к Пасхе

Говорят, обычай дарить (в православной традиции) яйца обычно связывают с преданием о яйце, подаренном Марией Магдалиной императору Тиберию. Согласно изложению Димитрия Ростовского, святая равноапостольная Мария Магдалина нашла возможность явиться к императору и подарила ему яйцо, окрашенное в красный цвет, со словами: «Христос воскрес!» Выбор яйца как подарка, согласно святителю Димитрию, был вызван бедностью Марии, которая, однако, не захотела явиться с пустыми руками, цвет же яйца был призван привлечь внимание императора.

Фото обзор Пасхального фестиваля в Паттайе

Вот в России я не видел ничего подобного, а тем не менее у нас в стране достаточно богатые (еще славянские) традиции.

Вот например наши традиции:
Основным цветом, в который красили пасхальные яйца славяне, был красный. Красный цвет в народной культуре один из основных элементов цветовой символики: цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира, хтонических и демонических персонажей. Красный цвет наделяется защитными свойствами и используется как оберег. Особо значимо в народных представлениях красное яйцо.

Первой пищей на Пасху часто было пасхальное яйцо. В волынском Полесье, например, хозяин (старший в семье) по утрам в течение трех дней Пасхи разрезал освященное яйцо на части по числу членов семьи (это называлось «делиться яичком») и раздавал на завтрак. Белорусы и македонцы на Пасху умывались водой, в которую было положено красное пасхальное яйцо.

Пасхальной пище и особенно пасхальному яйцу приписывались магические свойства. По завершении праздника с пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали его в огонь, надеясь, что яйцо поможет остановить пожар; с ним искали заблудившуюся скотину, им оглаживали корову при первом весеннем выгоне, его закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо. Болгары считали, что скорлупа красного пасхального яйца служит оберегом от кротов. Ритуальные действия с пасхальными яйцами и другими предметами болгары использовали для отгона градовых туч, а словаки, мораване и чехи - для получения хорошего урожая.

У болгар восточных Родоп перспектива целостности семьи в предстоящем году оценивалась по тому, сохранились ли целыми все яйца, вложенные в пасхальный каравай. Если яйцо лопалось, это считали знаком будущих потерь среди членов семьи.

Существовала пасхальная игра с крашеными яйцами - катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» - битьё крашеными яйцами.


Во многих странах своеобразным символом Пасхи стал именно Пасхальный кролик. Это символ богатства, плодородия. Впервые он стал символизировать Пасху в Германии в 16 веке, а позже традиция распространилась по всему миру. В преддверии праздника в магазинах начинают продаваться сладости, игрушки и сувениры в виде кролика. Иногда продаются даже целые кроличьи семейства. <

В европейских стран пасхальная неделя и сама Пасха выпадают на школьные и студенческие каникулы, поэтому отмечают ее с большим размахом. В католических странах существует обычай на утро Пасхи прятать пасхальные яйца. Дети после пробуждения стараются отыскать их. В итоге детишки находят «гнездо» пасхального кролика и большое количество разноцветных яиц.

Пасха в 2016 году у католиков приходится на 27 марта. Во Франции существует еще одна своеобразная традиция: молчание колоколов. Оно длится с Великой пятницы и до «празднования Воскресения Спасителя». Ни в одной из церквей в стране в это время не звонят колокола. А если маленькие дети интересуются этим фактом, им принято отвечать: «улетели в Рим». В Бельгии подрастающему поколению сообщают, что колокола молчат до праздника Пасхи потому, что улетели в Рим и вернутся вместе с яйцами и кроликом.

Внутри яйца - красиво блин!

Католическая Пасха 27 марта 2016 года. Католики перед богослужением зажигают Пасхал - это особая свеча, от которой раздают огонь всем верующим. А затем начинается праздничная служба. Свеча зажигается во время всех богослужений в течение Пасхальной недели.

Еще одна европейская традиция - зажжение большого костра на прихрамовой территории. Зажжение огня несет такой же смысл, что пасхальная свеча - Свет и Обновление с помощью огня. Однако, в Германии и Греции огонь разводится и как в знак символического сожжения Иуды. Кроме того, у огня могут согреться те, кто уже вышел из храма или еще не сходил в него, так как огонь символизирует тот костер, у которого когда-то грелся апостол Петр. Для пущей торжественности праздника используют хлопушки и «шутихи».




В кабачке у Люцефера пусто... Пасха друзья и народ все же не стремится по таким заведениям...

В стране-буддизма тоже любят Пасху?

Всех католиков - с пасхой!
А для всех православных напоминаю - Пасха в этом году отмечается 1 мая!

-----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (

Главный христианский праздник — Воскресение Христово — начинается у католиков еще в Великую субботу, когда освящаются огонь и вода и читаются 12 ветхозаветных пророчеств о Христе.

В древней церкви смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно — пятница была днем поста и скорби в воспоминание страданий Христа ("Пастырь Ермы", III,V:1), а воскресенье как день радости (Тертуллиан, Dе corona mil., гл.3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа. Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им: "Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою" (1 Кор.5:7). В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I веке праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи, и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии. Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнен в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.

Во II веке праздник стали отмечать ежегодного во всех церквях. Причем, особым постом до воскресной ночи отмечались страдания и смерть Христа как "Пасха крестная", а после отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или "Пасха воскресная".

Постепенно стало заметным различие традиций поместных церквей, особенно христиан в Ассирии, которые держались собственного календаря. Возник так называемый пасхальный спор между Римом, Александрией и церквями Малой Азии. Последние строго держались обычая празднования Пасхи с иудеями, опираясь на авторитет апостола Иоанна Богослова. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской, тогда как на Западе сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом последнюю вычисляли как полнолуние после дня равноденствия.

На Первом Вселенском соборе в 325 году было запрещено совершать Пасху "прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями". Крестная и воскресная Пасхи в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке, но только в V веке название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии, день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчетливее, за что получил название "царя дней", "праздников праздника".

В VIII веке Рим принял восточную Пасхалию, но в 1583 году в Римско-католической церкви папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию, названную григорианской. Изменился и весь календарь. В результате католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день с ней, и опережает православную Пасху иногда больше чем на месяц.

Как и у православных, символом Пасхи у католиков служат крашеные яйца, которые тоже освящаются накануне.

Вечером в субботу в католических храмах совершается богослужение, называемое Всенощным Пасхальным утром. А утром в Пасхальное воскресенье после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядками.

Святитель Григорий Палама

Во второе воскресенье Великого поста православная церковь вспоминает святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского, прославившегося как защитник исихазма (исихия — безмолвие) — мистического учения, возникшего в IV веке у монахов Египта и Синая — от сторонников рационального богопознания.

Он вырос в Константинополе. Отец его, аристократ, крупный чиновник при дворе императора, к концу жизни ушел со службы и принял монашество. Да и сам Григорий, хоть и учился у самого ректора университета, лучшего придворного филолога и богослова и в 17 лет сам прочел во дворце лекцию об Аристотеле, в 20 лет ушел на Афон и принял постриг.

Без малого 10 лет проходил он под руководством афонских старцев школу молитвы и созерцания, а когда в 1325 году вместе с остальными монахами вынужден был бежать с Афона, спасаясь от турок, принял священнический сан и основал в Македонии близ города Верии свою монашескую общину. Там до сих пор в монастыре Иоанна Предтечи сохранилась пещера, где он занимался "умной" (то есть непрерывной безмолвной) молитвой.

Шесть лет спустя он вернулся на Афон и жил отшельником, пока афонские иноки, взволнованные нападками на них Варлаама Калобрийского, монаха, писателя, философа и богослова, закончившего свои дни католическим епископом, а в то время, в 1330 году, приехавшего в Константинополь преподавать в университете, потом ставшего игуменом монастыря Спасителя в Фессалониках и ведшего от лица императора Андроника III Палеолога конфиденциальные переговоры с представителями папы о церковной унии.

Этот схоласт, узнав от простых неграмотных иноков о некоем "техническом способе", который применяли исихасты при творении умной молитвы, неистово напал на них, и афонские старцы благословили Григория Паламу дать ему достойный ответ.

Завязавшаяся между ними бурная полемика вылилась в серию богословских трактатов и окончилась победой Григория Паламы, подтвержденной потом на Константинопольском соборе 1351 года, определения которого были внесены в чин Торжества православия.

Спор с Варлаамом продолжался 6 лет, а в 1342 году Григорий Палама ушел в затвор — сперва в монастыре святого Михаила, потом в одной из его пустыней. Наконец он удалился на остров Ираклия. А между тем партия его противников взяла верх в Константинополе и через 4 месяца его под конвоем доставили в столицу, посадили в тюрьму, а после собора 1347 года, на котором победили его противники, даже отлучили от церкви. Но уже на соборе 1347 года Григорий Палама был оправдан, а его противники осуждены.

Когда императором стал Иоанн Кантакузин, патриарший престол занял Исидор Вухир, друг исихастов, и Григория Паламу избрали архиепископом Фессалоникийским. Но приступить к своим обязанностям он смог лишь через 3 года — до этого его просто не пускали в город политические соперники императора, сторонники Палеологов.

Между тем богословские споры не утихали, как не утихала и борьба за власть. В 1354 году, отправившись в Константинополь, чтобы стать посредником между императором и Иоанном Палеологом, Палама попал в плен к турецким пиратам и пробыл у них около года, проповедуя своим тюремщикам Евангелие, пока сербы не заплатили выкуп за его освобождение.

Вернувшись в Фессалоники, он еще несколько лет управлял епархией пока в ноябре 1359 года в 63 года его не сразила смертельная болезнь.

Не прошло и 10 лет со дня его кончины, когда соборным решением он был официально вписан в календарь Святой Софии патриархом Филофеем, который сам составил ему церковную службу как святителю. Мощи святого вначале были положены в храме Святой Софии в Фессалониках, потом перенесены в монастырь Влатадон, а с 1890 года хранятся в кафедральном соборе города, освященном во имя святого Григория Паламы.

Именно византийские исихасты, единомышленники Григория Паламы, поверили в Русь — что она примет от гибнущего Второго Рима задачу сохранения истинного православия и станет удерживающим заслоном от языческого Возрождения, к которому идет Запад. Митрополиты Киевские — и греки, и славяне — с удивительным единодушием созидали Московскую Русь, способствуя ее становлению и своей жизнью, и своей смертью. И Русь оправдывала их надежды — богословие исихазма было воспринято Русской церковью как истинное и дало то лучшее, что у нас есть — преподобных Сергия и Никона Радонежских, преподобного Савву Сторожевского, Феофана Грека и Андрея Рублева с его "Троицей", небывалый расцвет зодчества, а вслед за духовным и культурным подъемом — окончательное свержение татарского ига и огромный территориальный рост государства…

А забвение этого учения привело к тому, что просвещенный правящий слой — дворяне, интеллигенция — то и дело попадал под влияние то католических, то протестантских умов, то французских просветителей, то немецких философов-мистиков, увлекаясь агни-йогой, дзеном, каббалой. И за эти увлечения Россия часто платила кровью.

Но, сохраняя порой святыни свои под спудом, русский народ, возможно именно с их помощью, пережил и Смуту, и петровские преобразования, и Отечественные войны 1812, 1914, 1941-45 годов, и революции, и перестройки. Не случайно последние российские императоры Александр III и Николай II золотым веком России считали именно Московскую Русь и в разных формах пытались возродить ее утерянные традиции, снова обрести себя.

Икона Божией Матери Феодоровская

В 1613 году Феодоровской иконой был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом было установлено празднование иконе. А немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая православие, по традиции, в честь Феодоровской иконы стали получать отчество Федоровна.

Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца святого Александра Невского, носившего в крещении имя Феодор в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели брата великим князем Владимирским, в 1239 году торжественно перенес останки брата из Ростова в Успенский собор Владимира, а его иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной.

С тех пор Феодоровская икона Божией Матери стала моленным образом святого Александре, а после его смерти в память о нем была взята его младшим братом Василием, который умер в Костроме, где она и осталась в соборе святого Феодора Стратилата.

Появились ее многочисленные списки. Один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила инокиней Марфой. Образ этот почитался как одна из святынь дома Романовых, который пополнил целый сонм иноземных княжон, получавших при переходе в православие не только новое имя, но и отчество в честь родовой иконы: это и Мария Федоровна, жена Павла I, и Алесандра Федоровна, жена Николая I, и Мария Федоровна, жена Александра III, и Александра Федоровна, жена Никлая II и ее сестра Елизавета Федоровна, жена великого князя Сергея.

В 1930-е годы Успенский собор в Костроме, где хранился чудотворный образ, был разрушен, и икону перенесли в храм святителя Иоанна Златоуста.

18 августа 1991 года Феодоровская икона Божией Матери была перенесена в возвращенный Русской православной церкви Богоявленско-Анастасиин собор, ставший кафедральным собором Костромской епархии.



  • Разделы сайта